Настройки автономки в машине
Теплота или как я с феном китайским боролся.
Приветствую комрады.
Люблю зиму, но не люблю холод. Парадокс? Не, нормально для человека, который достаточно долго прожил на крайнем севере.
В машине у меня две печки, обе чищены снаружи и изнутри. Тёплый мотор HZ со свежим антифризом, да укрытый по верху войлоком. И ещё предпусковой обогреватель/ догреватель истинный Webasto. Всё это хорошо, когда едешь.
Как-то у нас поездки выпадают на весну/осень. Спиться в машине при +2С это хорошо, только вылазить из спальника совсем не хочется. Надо ставить фен. Мониторинг показал, что Eberspacher и Webasto — это прям в ЦЕНЕ, Планар в половину дешевле, идём смотреть у Китайцев. Как оказалось, много продавцов, много фенов, правда все на одно лицо и лицо это Eberspacher. По отзывам — всё прям замечательно — работает, греет, богатая комплектация. Выбрал магазин с максимальным количеством продаж/ звезд/ более 3-х лет на площадке, в общем купил у Yisi Company Store с доставкой с Российского склада. Доставка четыре дня до двери курьером с момента оплаты, так быстро с Али я ещё ничего не получал. Коробка целая. Комплектация, как заявлена у продавца.
На комплектацию надо обращать внимание при подборе на Али. Единственный минус у купленного мной комплекта — отсутствует заборник топлива из бака. Но есть глушитель и пульт ДУ, типа «free». Правда в пульте нет батарейки, но поход в Ашан и 70 руб. решают этот вопрос.
Сам фен достаточно громоздкий, прямо не ожидал.
И куда же его такого ставить? Изучив профильный форум Крузер.ру, на рисовались три места:
— под водительское сидение;
— в бокс между сидениями;
— в правое крыло багажника.
Под сидение отпадает, надо перекраивать пол, иначе не входит. В бокс так же отпадает, это полная потеря оного, а в машине и так нет боксов/ ящичков/ ниш и т.д.
В заднее крыло смущало одно — зачем мне греть багажник?
Стал примерять, надо делать полочку. Квадрат трубы 10х10мм, болгарка/ сварка, много подгонки и полочка готова. Три точки крепления, плюс придавит пластиковая стенка.
Выхлоп вывел убрав резиновую заглушку в кармане. Забор воздуха+фильтр поставил в жабры (решение временное, чтобы проверить работу и правильно ли я выбрал место, ну и дырок лишних не насверлить). Топливопровод провёл через вход проводки в кармане. Питание +12В у меня уже было в багажнике, т.к. стоит инвертор и розетка на 12В. Насос так же поставил в карман под углом примерно 45 градусов, под днищем он совсем мало проживёт с нашими реагентами. Щёлкает, но не сильно, особенно в режиме поддержания температуры, в общем не парит. Фильтрик топлива идущий в комплекте — сразу в помойку.
Консоль управления приклеил на двух сторонний скотч на стойку.
Выхлопная труба короткая, её хватает только до глушителя, но у меня был остаток от выхлопа Webasto и я его поставил на выход глушителя. Кстати, выхлопные трубки у КитайФена и Webasto разного диаметра, т.ч. без сварки трубка от Webasto на китайских глушак не встала, диаметры одинаковы.
Теперь о деталях:
— перед установкой, обязательно проверить рукой крутится ли вентилятор. У меня был заклинен. Всегда сообщайте о проблемах продавцу. Мне выслали видео, как сдвинуть вентилятор;
— консоль управления светится ВСЕГДА, учитывайте при расположении;
— чтобы перевести показания консоли из не понятных «Hz» в понятные «Градусы», нужно нажать одновременно две верхние кнопки на консоли;
— чтобы «подтянуть» топливо из бака до фена, нужно нажать одновременно две нижние кнопки, потом нажать «стрелка вверх», насос начнёт качать топливо. Как топливо будет у фена, нажмите кнопку вниз, это отключит насос и кнопку «Ок». Вот этого я не знал и по старинке «ротом» подтянул топливо из бака до насоса. Если топливо «не подтянуть», фен вывалится в ошибку Е08 (нет топлива);
— чтобы привязать пульт ДУ, надо нажать «стрелка вверх» на консоли и кнопку «открытый замок» на пульте ДУ. Учтите, что фен при этом включится и нажнёт разогреваться.
— код для входа в «тонкие настройки» — 1688. Цифры набираются кнопками «стрелка вверх»/ «стрелка вниз», подтверждение знака кнопка «Ок»;
— выключение фена — удерживать кнопку «вкл» три секунды или с пульта ДУ кнопка «закрытый замок»;
Вот неплохое видео, в котором подробно рассказано, как настроить и, что означают пункты меню.
Половиню, вроде без криминала (аккуратно с металлической прокладкой).
Настройка дизельного отопителя под конкретную машину. «Секретное» меню
В прошлый раз, рассказывая о нашем автодоме, я обещал написать об отопителе. Я о нем, конечно, уже кое-что рассказывал, но в ту пору еще не имел достаточного опыта его эксплуатации, а вот теперь, после двухнедельной поездки, уже точно можно сказать, с какими проблемами я столкнулся, и как их решил. Тут в общем-то нет ничего особенного, просто, так сказать, точные настройки и мои личные мысли.
Напомню, что для буханки мы купили на Алиэкспрессе дизельный фен мощностью 8кВт. Кто-то сразу сказал, что этого, мол, слишком много, и такой фен, скорее подойдет для какого-нибудь ПАЗика, но пропустил это мимо ушей. Хотя, честно говоря, должен признать, что 8 киловатт для буханки, и в самом деле, ну просто очень много. Однако, запас карман не тянет, и с учетом того, что все эти китайские изделия разных мощностей не имеют каких-то особенных конструктивных отличий и стоят почти одинаково — я считаю, что покупать можно любое из них (2, 5, 8кВт), и затем настраивать под конкретную ситуацию.
Стало быть, в чем вся суть? Действительно, с самого начала я стал замечать, что вне зависимости от температуры и погоды за бортом, в машине ночью бывало слишком жарко. Но спать с открытыми форточками — это такое себе удовольствие, так как во-первых в салоне возникают неприятные сквозняки, и во-вторых, в приоткрытые окна неизбежно попадает снег и дождь. И вообще, это просто не удобно, когда нужно думать еще и о форточках.
Все дело в том, что китайский отопитель имеет всего 2 режима работы: «слабый» и «сильный». В режиме поддержания температуры он сначала нажаривает салон своим адским пламенем, пытаясь достичь заданного значения. Но так как вся система имеет довольно большую инерцию, в итоге в салоне становится слишком жарко, получается совсем не то, что ты хочешь. При срабатывании автоматики включается «слабый режим». Если за бортом не слишком холодно, то этот режим может оказаться слишком мощным. Температура все равно продолжает повышаться, и рано или поздно тебе придется открыть форточку, чтобы не мучиться от жары.
Другой вариант развития событий — это когда на улице мороз. «Сильный» режим по-прежнему остается слишком сильным, и в те моменты когда он включается, ты тоже обалдеваешь от жары, роняешь на пол одеяло и в темноте ищешь форточку. Однако, «слабый» режим оказывается вполне подходящим, и при его включении в салоне становится прохладно.
В этом запароленном меню как раз содержались именно те настройки, которые мне и были нужны: мощность на минимуме, мощность на максимуме, минимальная и максимальная частота вращения вентилятора. Вообще, мощность отопителя определяется частотой работы топливного насоса. И эти параметры на минимуме и максимуме надо подбирать эмпирическим путем. То есть ставим что-то, включаем отопитель, смотрим на результат — нравится или нет. Я, в конце концов, сделал «слабый» режим вообще настолько слабым, насколько это возможно, указав частоту работы насоса всего 0,8Гц. Мощный режим я так же сделал значительно слабее, чем он был. У меня даже возникали опасения, что на минимуме отопитель может погаснуть, но этого не происходило, и он просто слишком сильно остывал и начинал дуть совсем холодным. Однако, ради того, чтобы все-таки сохранить низкое энергопотребление, насколько это возможно — я просто уменьшил скорость работы вентилятора.
Так, после нескольких попыток получить идеальный режим, я все-таки добился своей цели. Теперь, при любой температуре, салон не превращался в крематорий, но и холодно там не становилось. Колебания температуры при автоматическом переключении режимов отопителя стали минимальными, и теперь там можно было всю ночь валяться с полным комфортом, не вспоминая прежних метаний. Расход солярки и электричества, соответственно, тоже несколько уменьшился. И даже более редкие щелчки насоса стали меньше мешать крепкому и спокойному сну. На всякий случай уточню, что в сутки уходит около 5л топлива.
Вот такая вот история. Мораль ее в том, что любой подобный агрегат, кроме всего прочего, требует еще и индивидуальной подстройки под конкретные условия и конкретный автомобиль. Должен признать, что вводить каждый раз эти самые 1688 — не особо удобно, но все-таки я надеюсь, что делать это придется не очень часто.
Настройки автономки в машине
В дальней дороге каждый водитель задумывался об установке автономного отопителя. Наиболее экономичными и компактными считаются воздушные отопители. Они не задействуют систему двигателя транспорта, поэтому потребляют гораздо меньше топлива. Устанавливают их на любой коммерческий и спецтранспорт: микроавтобусы, тягачи, самосвалы, автокраны, погрузчики и т.д.
В этой статье мы ответим на наиболее часто встречающиеся вопросы наших клиентов:
Какое топливо заливать?
Как правильно эксплуатировать воздушный отопитель?
Проводятся ли профилактические мероприятия для долгой и безотказной работы воздушного отопителя?
Где используется воздушный отопитель
Важно понимать, что воздушный отопитель не предназначен для длительного обогрева жилых помещений, гаражей, строительных вагончиков, дачных и охотничьих домиков. Он не применяется для сушки предметов, животных и людей путем прямого обдува, для вдувания воздуха в емкости. Придерживаясь этих ограничений Вы обезопасите себя от возможных чрезвычайных ситуаций. Применение автономного отопителя допускается в:
Какие требования к правильной установке отопителя
От качества установки отопителя зависит его дальнейший ресурс
Отопитель устанавливают на днище или к свободному пространству по задней стенке транспорта. Если предусматривается установка отопителя в доме на колесах, то рекомендуется размещать отопитель в багажнике или в самом салоне. При отсутствии места внутри салона возможна установка снаружи автомобиля в брызгозащищенном исполнении (изолированном коробе). Также установка возможна:
Наверняка Вы задумывались о том, чтобы установить отопитель самостоятельно, но делать этого не стоит. Для каждого производителя и различных моделей предусмотрены свои нюансы монтажа, как и варианты расположения самого отопителя. Это накладывает много условий для успешной установки автономки.
Работы по установке, ремонту или обслуживанию отопителей необходимо проводить в сертифицированных сервисных центрах и автомастерских. Так Вы сохраните гарантию от производителя. Гарантийные обязательства завода-изготовителя указаны в техпаспорте, который вручается при монтаже отопителя сервисным центром.
Специалистами сервисных центров при установке отопителя оставляется только одна фирменные таблички, где указан текущий год ввода отопителя в эксплуатацию. Для чего это необходимо? Согласно современным нормам, теплообменник отопителя должен работать не больше 10 лет. По истечению этого срока он подлежит замене либо производителем, либо сервисными центрами, авторизованными на подобную деятельность.
Существует ряд разрешений, которые необходимо получить от сервисного центра на эксплуатацию отопителя в транспорте с особо опасными грузами.
На заметку! Помните, что любое отклонение от регламентной документации по установке отопителя, в том числе при проведении электропроводки, подключении топливной системы, монтаже контуров циркуляции воздуха, использовании иных систем управления, неоригинальных деталей допускается только в случае письменного разрешения завода-изготовителя. В нашей компании всегда в наличии все необходимые запчасти и комплектующие, необходимые для качественной установки воздушного отопителя. Специалисты «Business Auto» имеют действительные сертификаты установщиков «Eberspacher»! Гарантия на монтаж — от 1 года. Наши сервисные центры расположены в таких городах, как: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Краснодар, Челябинск. Тут вы можете получить качественную установку воздушного отопителя.
Особенности комплектации воздушных отопителей
Для большинства воздушных отопителей, которые имеются на рынке, не предусмотрен топливный бачок в комплекте. Это связано с тем, что топливная система напрямую врезается к основному баку. Для российских суровых погодных условий и качества отечественной зимней солярки это не совсем применимо. Мы рекомендуем применять автономный бак. Он чаще всего устанавливается по задней стенке грузовика или по передней стенке фургона.
Для отопления грузового отсека отопитель крепится на транспортном средстве в брызгозащищенном месте, предпочтительно в коробе за пределами грузового отсека. Если нет подходящего места за пределами грузового отсека, то отопитель также может быть прикреплен к полу грузового отсека в подходящем месте. Отвод горячего воздуха из отопителя должен быть организован так, чтобы на пути выхода горячего воздуха не было препятствий. Короб должен иметь вентиляцию на улицу. Выводы наружу должны быть брызгозащищенными.
Энергозатраты и виды топлива для автономного воздушного отопителя
Как было сказано выше, российская зимняя солярка не всегда качественная. Зачастую, в ней используются специальные усадки для перевода летнего варианта в морозоустойчивый. В камере сгорания такие усадки не сжигаются полностью, а выстилают элементы топливной системы, что, в итоге, ускоряет ее засорение. Поэтому в наших реалиях рекомендуется установка отдельно стоящего бака под автономку с «летней» соляркой в смеси с керосином.
Согласно прописанным нормам для отопителей воздушного типа на бензине, согласно документации требуется топливо, сертифицированное по DIN EN 51600 / DIN EN 228 или российский эквивалент (ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2004)). Воздушные отопители на дизеле должны обеспечиваться топливом, соответствующим требованиям DIN EN 590. Также оно используется при температурах от 0°C до –20°C, как и российский эквивалент (ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2004)). В нестандартных ситуациях допускается использование котельного топлива EL (выше 0°C) или керосина.
При подаче топлива от автономного топливного бака, в условиях температуры окружающей среды меньше 0 градусов возможно применение смеси керосина или бензина согласно следующей схеме:
Возможно применение биотоплива, которое соответствует DIN EN 14 214 (жирнокислые сложные метиловые эфиры). Однако в условиях температур ниже 0 градусов текучесть такой смеси снижается.
Автономные воздушные отопители потребляют мало топлива. Расход зависит от производителя и мощности отдельных устройств. Так отопители Eberspächer Hydronic 4 расходует при полной мощности нагрева всего около 0,5 л в час. Это в разы меньше, чем при работе жидкостного отопителя.
Первый запуск и советы по безопасности
При первом запуске автономного воздушного отопителя стоит проверить герметичность и надежность креплений системы подачи топлива. Перед началом работы вся система подачи топлива должна быть деаэрированной согласно процедуре, указанной в документации.
При дальнейшей эксплуатации, спустя длительное время простоя (после летних месяцев), нужно поставить на место предохранитель, либо подключить отопитель к аккумулятору (зависит от модели). Также рекомендуется за месяц до наступления холодов проводить тестовый пуск с контролем показателей датчиков.
Включив отопитель, можно почувствовать запах. Для первых минут работы это нормально. Это значит, что вентилятор продувает воздушный контур. При низком напряжении или перегреве автоматически включится блокировка.
Заправка автономная должна выполняться строго после его полного выключения.
Как повысить безопасность воздушного отопителя в процессе эксплуатации?
Непрерывная работа воздушного отопителя достигает чуть больше 2х часов. Время работы зависит от степени заряда отопителя. Для продолжительного обогрева салона рекомендуется включать нагрев на малой мощности.
В режиме обогрева нельзя выполнять никаких работ в зоне отвода выхлопа. Перед выполнением электросварочных работ на своем транспортном средстве необходимо снять клемму с плюсового вывода аккумуляторной батареи и замкнуть ее на массу.
Учитывая что аккумулятор разряжается, рекомендуется после выключения отопителя проехать еще несколько километров для его подзарядки.
Контролируйте индикацию рабочего режима для определения времени работы отопителя.
При поездках на высоте 1500-3000 м выше уровня моря рекомендуется регуляция отопителя по высоте. Это осуществляется при помощи установки дополнительного датчика давления воздуха в специализированных сервисных центрах. Для других фирм-изготовителей, в отопителях которых имеется аббревиатура «H-Kit», регулировка по высоте не требуется.
Как продлить срок службы отопителя
Большинство воздушных отопителей имеют срок службы порядка 3000 часов. Выйти из строя автономник может и раньше, если не придерживаться рекомендаций по эксплуатации.
Прежде всего, рабочее положение отопителя не рекомендуется отклонять более чем на 30° от нормального положения. При превышении значения отопитель работать не будет.
Не рекомендуется включать нагрев в недостаточно вентилируемых помещениях (к примеру в гаражах). Теплообменник необходимо менять каждые 10 лет. Включение нагрева не допускается вблизи от легковоспламеняемых дисперсных взвесей (паров или пыли). К таким зонам относятся:
Замена предохранителей автономки должна выполнятся на аналогичные с таким же сопротивлением.
Охлаждающие жидкости должны быть строго регламентируемого образца, согласно инструкции к отопителю.
Отопитель рекомендуется включать в теплое время года, 2 раза в неделю по 15-20 минут.
Профилактика воздушного отопителя в процессе эксплуатации
Автономный воздушный отопитель довольно надежен. Соблюдая рекомендации по заправке топливом и правильному обслуживанию отопителя регулярная профилактическая очистка не требуется.
В российских заправках встречается некачественное топливо, содержащее усадки. Отложения усадок по системам подачи топлива, отвода выхлопа и камере сгорания частично препятствуют правильной работе отопителя. Снижается температура обогрева, нарушается индикация температуры и увеличивается период для сгорания топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Все это требует регулярной профилактической очистки. В таких условиях профилактическая очистка необходима. Она выполняется ежегодно, желательно в августе. Это обусловлено тем, что зачастую сервисные центры в этот период не столь нагружены. К тому же, воздушный отопитель будет точно готов к зимним испытаниям.
Как разблокировать автономный воздушный отопитель?
Как уже было сказано выше, при неисправностях систем отопителя выполняется его блокировка. Для того чтобы ее снять, либо считать сообщение о коде ошибки, требуется специальное модульное реле или другой диагностический прибор. Такое оборудование имеется в наших сервисных центрах.
Как устроено управление воздушным отопителем? Регулировка температуры
Управление воздушным отопителем выполняется путем регуляции давления топливного насоса и скорости вращения воздушного нагнетателя на приборной панели. При достижении заданной температуры, обычно нагнетатель переходит в режим малых оборотов. При падении температуры переключается на средний. Если обогрев и в таком режиме не достигает заданных цифр, то включаются высокие обороты нагнетателя. Для понижения температуры нужно выполнить полное выключение нагнетателя на несколько минут.
На заметку! При первом включении воздушного отопителя, электронная система считывает параметры оборудования. Если возникают неисправности на дисплее управления отопителем высвечивается код ошибки. Детальнее про неисправности и пути их исправления предлагаем узнать в статье «Не запускается отопитель что делать».
Воздушные отопители по доступной цене с качественной установкой
Компания «Business Auto» более 10 лет реализует, устанавливает и обслуживает автономные воздушные отопители. Мы предлагаем только качественные услуги и соблюдаем нормативы и требования, заявленные производителем. Купить воздушный отопитель Вы можете обратившись по телефону или физически, в одном из наших региональных представительств по России. Выездные бригады расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Челябинске (Контакты). Специалисты нашей компании всегда готовы помочь с выбором отопителя, его ремонтом и обслуживанием.
Установка китайского автономного отопителя (автономки).
С наступление даже легких морозов, понял что без автономки ночевать в машине вообще не вариант. Начал прозванивать местных мастеров. У одного от 25 без установки. У другого 30 с установкой. Самая дешевая цена на планар у нас начинается от 21000. И тут, просматривая авито, я накнулся на автономку за 16000 якобы реплика немецкой, но сделано в турции. Открыв алиэспрес сразу понял что турцие тут и не пахло)) Дело было перед днём распродажи 11.11. Наткнулся на не плохого продавца, и самое гавное у него была доставка из России! С учётом всех скидок и акций к дню распродажи и так же кэшбэка, автономка мне вышла чутка меньше 9000р. Оставлю ссылку на свой товар. НО ДОСТАВКИ ИЗ РОССИИ ПОЧЕМУ ТО УЖЕ НЕТУ. АВТОНОМКА
Привёз на дом курьер через 18 дней после оплаты заказа. И так, что мы получаем за 9000р.
1. Полный комплект для самостоятельной установки.
2. Автономку можно регулировать по мощности от 2кв до 5кв.
3. Автоматическое поддержание температуры в кабине, выставляем нужную.
4.Бак на 10л!
5. Ну и как бонус пуль дистанционного включения выключения.(Но это больше для гаража мне кажется нужно.)
В комплекте продавец не положил глушитель и разветвитель на воздуховоды, но если четно они мне и не нужны) И хомуты в комплекте можете сразу меня.
Пару фоток посылки.
Вот читал БЖ ребят по установки автономок. Один пишет поставил за пару часов, другой за час, некоторые за пол часа)) Лично я с отцом ставил с 10 утра до 6 вечера и ещё на следующий день мыл сиденья и их доустанавливал)
Установка не сложная. Скину лучше по больше фоток именно для владельцев дейли. Лично я нашёл только одно место куда её поставить. Но нужно было на 2 м ближе к ручнику, тогда бы не пришлось резать трубу на сиденье)
Ещё прикреплю по больше фоток под машиной и как протягивал провода. и топливную трубку.
Так же скрутили крепление под бак.
Провода далеко проводить не стал. Подключил прям к усилителю. Ну и пульт вынес над отсеком под документы.
Ну и постирал чехлы и сами сиденья моющим пылесосом.
Ну и теперь про процесс первого запуска…
Начнём с того, что насос должен прокачать салярку от бака к печке. Запускам автономку, всё начинается светиться, через минуты 2 работы начинает качать насос. Качает минут 5 и выключается. Я так понял уходит в защиту или что то типа того, из-за того что нету саляры. Повторяем процесс раз 6ть =)
Ну наконец дошла соляра в хату, начинает нагреваться. И тут как затрещит как запердит и дым в кабину. Я резко выдернул предохранитель. И тут думаю… ну всё… купил гамно…
Подождал пока остыла. Пробую включать, не включается и на экране ошибка 06. Думаю, ну всё, приплыли…
Потом вспоминаю что когда читал отзывы где-то на это натыкался. И нахожу туже ситуация в обсуждении. Оказывается перетянули 4 болта которые в саму автономку идут. Когда их перетягиваешь то зажимаешь вентилятор ну или как то так.
Залез под машину тут же ослабил и ОП! Всё как часы заработало) Даже с дистанционного пульта)
Ну теперь посмотрим сколько по времени она проживёт.
Может кому пригодиться:
1. Что бы включить прокачку насоса (на выключеной автономке) нужно зажать ОК и стрелку вниз, на экране появится oF, переключаем стрелку вверх и пишет oN. И насос начнёт качать. как накачает опять стрелку вниз
2. Что бы переключить на регулировку по градусам (по заводу регулировка по оборотам) зажимаем кнопку шестерёнки и стрелку вверх на пару сек.
3. Для входа в инженерное меню нужно набрать 1688. Там можем регулировать мощность, и пару других функций.
Ну как то так. Спасибо кто прочёл всё до конца)