Назначение гофры в выхлопной системе автомобиля

Гофра глушителя (компенсатор): устройство, назначение и способы замены

Для того чтобы обеспечить гибкое амортизирующее соединение между двигателем и глушителем применяется гофра (виброкомпенсатор). Устройство гасит вибрацию двигателя, поэтому выхлопная система может жестко крепится к кузову автомобиля. Но вибрация достаточно быстро разрушает металлическое плетение. Расположенная, под днищем, незащищенная гофра, подвергается механическому и химическому воздействию внешней среды.

Водители старых автомобилей спрашивают, а зачем же нужна гофра? Ответ на этот вопрос знают владельцы некоторых моделей автомобилей ВАЗ, не имеющих виброкомпенсатора. Умельцы, установившие его самостоятельно, прочувствовали разницу. Вибрация и шум в салоне стали в разы тише, а на холостом ходу шум двигателя практически не слышен.

Назначение гофры в выхлопной системе автомобиля. Смотреть фото Назначение гофры в выхлопной системе автомобиля. Смотреть картинку Назначение гофры в выхлопной системе автомобиля. Картинка про Назначение гофры в выхлопной системе автомобиля. Фото Назначение гофры в выхлопной системе автомобиля

Типы гофры

Гофры бывают с двухслойными и трехслойными оплетками. Первые используются в системах бензиновых двигателей. Внутренний слой, более тонкий, предназначен для защиты от теплового воздействия изнутри. Внешний слой намного жестче. Он нужен для гашения вибраций и защиты от сжатия.

Трехслойные гофры автомобильного глушителя универсальны, и могут использоваться в паре с бензиновыми и дизельными моторами. Средний слой в них выполнен в виде эластичной гофрированной трубки.

Трехслойные гофры глушителя делятся на два типа:

Гофра Interlock прочнее, гибче, долговечнее, но намного дороже. Innerbraid обычно предлагаются на рынке неоригинальных запчастей.
Также гофры могут отличаться по назначению. В некоторых автомобилях гофра глушителя устанавливается вертикально. В этом случае она работает на сжатие и выпрямление. При вертикальном креплении устанавливается усиленная гофра с внутренним диаметром 65 мм и длиной не более 150 мм. Новая деталь должна точно по размерам совпадать с вышедшей из строя гофрой.

Горизонтально установленные виброкомпенсаторы работают на изгиб и имеют длину до 40 см. При установке допускается небольшое несоответствие длины в сравнении с оригиналом.

Причины выхода из строя

Кроме того что гофра принимает на себя мощные механические нагрузки, сквозь нее пропускаются выхлопные газы с температурой 300-900°С. Агрессивная химическая среда при такой температуре со временем прожигает оплетки. Автомобиль сообщит вам об этом громким рокотом. Прогоревшую деталь придется заменить.

Гофры, особенно не оригинальные, быстро и неотвратимо ржавеют до тех пор, пока не образуется брешь в плетеной стенке.
Чем ниже клиренс машины, тем больше вероятность, что гофра будет повреждена механически, при ударе о бровку, камень и т. д.

Ремонт

Ремонт гофры глушителя своими руками невозможен, да и в мастерской этого не станут делать. Но голь на выдумки хитра. Трудно это назвать полноценным ремонтом, но некоторое время, до одного месяца, поездите без грохота. Но потом все равно менять.
Понадобится высокотемпературный клей, бинт или марля. Необходимо пропитать материал клеем и многократно обернуть его вокруг гофры. Чем больше, тем лучше.

Но в этом способе есть одна неприятная сторона. Обычная эпоксидка при температуре 90-120°C потечет и забрызжет днище. Нужна смола или другой тип клея с температурой эксплуатации не менее 300°С. При выборе клея следует обратить внимание, что чем лучше термостойкость, тем выше жесткость и хрупкость, а гофра всегда в движении. Установка автомобильной гофры глушителя на клей может оказаться дороже, чем при помощи сварки.

Замена гофры без сварочного аппарата

Если нужно заменить гофру глушителя временно, в неприспособленных условиях, своими руками без сварки, то можно воспользоваться двумя способами.

Несмотря на то, что эти способы крепления гофры на глушитель показали неплохие результаты, они не могут сравниться с жестким сварочным креплением.

Замена гофры со сварочным аппаратом

Замена виброкомпенсатора свариванием трубы и посадочного места является наиболее надежным и долговечным способом скрепления металлических деталей. Соединение не зависит от надежности хомутов, шурупов и герметиков — только от качества сварки.

Алгоритм замены на примере Opel Zafira:

Прежде чем монтировать обновленный элемент выхлопной системы на место, необходимо приобрести и установить новые резинки глушителя и дополнительные прокладки, устанавливаемые под резонатором и выпускным коллектором.

Ни один автослесарь не сможет сказать, сколько времени гофра будет служить исправно. Она часто переживает срок службы приемных труб глушителя. Но если вы однажды заменили гофру на дешевый аналог, ждите скорого ремонта. А ведь каждый ремонт забирает, как минимум 2 см трубы, которые уже не вернуть.

Источник

Назначение гофры в выхлопной системе автомобиля. Смотреть фото Назначение гофры в выхлопной системе автомобиля. Смотреть картинку Назначение гофры в выхлопной системе автомобиля. Картинка про Назначение гофры в выхлопной системе автомобиля. Фото Назначение гофры в выхлопной системе автомобиля
Поломку гофры глушителя не видно, но хорошо слышно: автомобиль начинает громко рычать, действуя на нервы и водителю, и окружающим. Что это за деталь? Почему она так часто прогорает? И можно ли отказаться от неё, сделав глушитель цельным? Разбираемся в устройстве и назначении гофры.

Зачем нужна гофра глушителя

Двигатель автомобиля во время работы не только вибрирует, но и заметно «кивает» при сбросе и подаче газа. Именно поэтому он крепится на упругих опорах-подушках, компенсирующих колебания и клевки. Но к выпускному коллектору двигателя герметично (а как же иначе) пристыкован глушитель, который — пусть и через резиновые подвесы — прикреплен к кузову машины. Чтобы соединить относительно неподвижный глушитель и вибрирующий двигатель, нужен гибкий переходник — гофра, играющая роль демпфера. Гофру можно назвать эластичным предохранителем системы выпуска — без неё глушитель и выпускной коллектор двигателя разрушались бы от вибраций.

Гофра глушителя есть в большинстве автомобилей, но не во всех — иногда в качестве демпфера используется уплотнительное шарнирное кольцо из графита, стянутое специальными болтами с пружинами. На выбор инженеров влияет расположение двигателя в моторном отсеке (продольное или поперечное), его вибронагруженность и протяжённость выхлопной системы. Некоторые старые автомобили обходились и без гофры, и без шарнирного кольца — но это, скорее, исключения. Большинству современных машин для защиты системы выпуска требуется полноценная гофра глушителя.

Типы гофр

Назначение гофры в выхлопной системе автомобиля. Смотреть фото Назначение гофры в выхлопной системе автомобиля. Смотреть картинку Назначение гофры в выхлопной системе автомобиля. Картинка про Назначение гофры в выхлопной системе автомобиля. Фото Назначение гофры в выхлопной системе автомобиля
Конструкция гофры глушителя всегда многослойная — слоёв может быть 3, 4 и более (чем больше, тем долговечнее, но тем ниже эластичность). Выделяют два основных типа гофр: Innerbraid, напоминающую плетённую из металлических волокон сетку, и Interlock, представляющую собой гибкий рукав из стальных пластин. Внешне они выглядят одинаково, но вот внутри Interlock видна стальная «чешуя», в то время как внутренний защитный слой Innerbraid выполнен из такой же «плетёнки», как и наружный.

Гофры Interlock иногда называют оригинальными, поскольку именно такой тип гофр обычно установлен на автомобиле с завода. Как правило, они долговечнее, но стоят дороже, чем Innerbraid, и менее распространены. Хотя качественная усиленная гофра Innerbraid тоже служит достаточно долго.

Причины поломки гофры

Назначение гофры в выхлопной системе автомобиля. Смотреть фото Назначение гофры в выхлопной системе автомобиля. Смотреть картинку Назначение гофры в выхлопной системе автомобиля. Картинка про Назначение гофры в выхлопной системе автомобиля. Фото Назначение гофры в выхлопной системе автомобиля
Чаще всего гофра просто прогорает от времени, ведь температура выхлопных газов — около 500 °C. Если гофра находится в нижней части глушителя, то её можно повредить механически, ударившись днищем о камень или бордюр. Наконец, гофра может банально проржаветь от морской соли или дорожных реагентов.

На некоторых автомобилях гофра выходит из строя чаще из-за особенностей выхлопной системы. Также жизнь гофры заметно сокращают неисправные опоры двигателя и ослабший крепёж элементов глушителя (например, хомуты катализатора). Если новая гофра прогорела спустя всего несколько месяцев после замены, тщательно проверьте подушки двигателя и крепления выпускной системы, прежде чем вновь заменить её.

Признаки выхода гофры из строя

Поскольку гофра находится под машиной, увидеть её без подъёмника или смотровой ямы сложно. Проблема с ней чаще всего диагностируется по звуку — двигатель начинает слишком громко работать при нажатии на педаль газа. Со временем звук прогрессирует: «спортивный» рык глушителя превращается в назойливый рёв, от которого болит голова, а все соседи знают, когда вы возвращаетесь домой, и шлют лучи добра…

Также прогоревшая гофра начинает пропускать выхлопные газы, что можно почувствовать в салоне, и это достаточно опасно для людей в машине, особенно если долго стоять в пробке. Поэтому меняйте гофру при первых признаках неисправности и следите за её состоянием при каждом обслуживании машины на подъёмнике
.

Выбор и замена гофры

При покупке новой гофры глушителя обращайте внимание на длину и внутренний диаметр старой — они должны совпадать. Слишком длинная гофра может дребезжать, слишком короткая — порваться. Параметры указаны в маркировке: например, у гофры Masuma 65×280 внутренний диаметр составляет 65 мм, а длина — 280 мм.

Самостоятельно заменить гофру, скорее всего, не получится, если у вас в гараже нет болгарки и сварочного аппарата. На некоторых машинах гофра крепится быстросъёмными хомутами, но чаще всего она является гибкой секцией участка трубы, которую придётся вырезать и вварить новую — понадобятся услуги сварщика. Обычно замена гофры занимает не более часа.

Покупайте качественные гофры, ездите в тишине и не рычите на дороге без необходимости.

Дополнительная полезная информация про гофру глушителя и её ремонт своими силами:

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Источник

Для чего нужна гофра на глушитель?

Назначение гофры в выхлопной системе автомобиля. Смотреть фото Назначение гофры в выхлопной системе автомобиля. Смотреть картинку Назначение гофры в выхлопной системе автомобиля. Картинка про Назначение гофры в выхлопной системе автомобиля. Фото Назначение гофры в выхлопной системе автомобиля

Для чего нужна гофра на глушитель?

Назначение гофры в выхлопной системе автомобиля. Смотреть фото Назначение гофры в выхлопной системе автомобиля. Смотреть картинку Назначение гофры в выхлопной системе автомобиля. Картинка про Назначение гофры в выхлопной системе автомобиля. Фото Назначение гофры в выхлопной системе автомобиляМногие владельцы автомобилей, кто задумывал капитальный ремонт выхлопной системы, часто задаются вопросами «Для чего служит гофра глушителя?» и «Гофра глушителя что это?». Начнем, пожалуй, со второго вопроса, и ответ на него автоматически нас приведет к пониманию того, зачем эту деталь устанавливают в выхлопную систему автомобиля.

Гофра для глушителя, что это?

Гофра глушителя представляет собой гофрированную трубку из металла, защищенную снаружи оплеткой, Назначение гофры в выхлопной системе автомобиля. Смотреть фото Назначение гофры в выхлопной системе автомобиля. Смотреть картинку Назначение гофры в выхлопной системе автомобиля. Картинка про Назначение гофры в выхлопной системе автомобиля. Фото Назначение гофры в выхлопной системе автомобиляизготовленной из нержавеющей стали. Иногда встречаются конструкции гофры, содержащие такую же оплетку внутри, что позволяет защитить гофрированную трубку и изнутри и снаружи, правда такой вариант детали будет стоить дороже. По обоим концам гофра для глушителя имеет трубки, которые служат для приваривания (закрепления) изделия к трубопроводу выхлопной системы. Если посмотреть на строение такой детали, то сразу станет понятно, гофры глушителя для чего нужны. Ведь они обладают определенной гибкостью, что является их главным свойством и приносит не малую пользу в системе выхлопа.

Гофры могут устанавливать в разных местах выхлопной системы.

Наиболее распространенные места установки:

И во всех случаях такое изделие будет играть одну и ту же роль, но с разными акцентами, которые зависят от места монтажа. Важно отметить, гофра является герметичной!

Гофра глушителя для чего нужна?

Гофра для глушителя играет сразу несколько полезных ролей в выхлопной системе автомобиля.

Назначение гофры в выхлопной системе автомобиля. Смотреть фото Назначение гофры в выхлопной системе автомобиля. Смотреть картинку Назначение гофры в выхлопной системе автомобиля. Картинка про Назначение гофры в выхлопной системе автомобиля. Фото Назначение гофры в выхлопной системе автомобиляВ зависимости от точки установки гофры глушителя в системе выхлопа, именно там и будет достигаться большая подвижность и максимальная компенсация колебаний. Все перечисленные свойства указывают на то, что можно использовать гофру глушителя, как элемент тюнинга глушителя.

Гофра для глушителя, какую выбрать?

Если вы решили купить гофру глушителя на свой автомобиль, то выбирайте изделие хорошего качества и известного производителя. На эту деталь приходятся достаточно большие механические и температурные нагрузки, поэтому ее срок службы будет напрямую зависеть от качества ее изготовления. Оплетка гофры должна быть Назначение гофры в выхлопной системе автомобиля. Смотреть фото Назначение гофры в выхлопной системе автомобиля. Смотреть картинку Назначение гофры в выхлопной системе автомобиля. Картинка про Назначение гофры в выхлопной системе автомобиля. Фото Назначение гофры в выхлопной системе автомобилясделана из качественной нержавейки, внимательно изучите гофру, которую выбираете, оплетка не должна содержать повреждений. Вы можете выбрать гофру с двойной (внутренней и внешней) оплеткой, или только с внешней оплеткой, это будет зависеть от суммы денег, которую вы готовы потратить на этот компонент выхлопа.

При покупке вам следует понять, как выбрать гофру глушителя? Здесь данная деталь должна точно соответствовать вашему авто, а точнее выхлопной системе вашего авто.

Вот параметры, на которые важно обратить внимание, при выборе гофры:

Не зависимо от автомобиля, в выхлопную систему которого вы планируете установить гофру глушителя, в любом случае она будет полезна. Ее ставят в стоковый (базовый), универсальный и прямоточный (спортивный) выхлоп.

Универсальные пламягасители в коллектор — Подобрать

Источник

Гофры глушителя. Основные понятия. Что нужно знать при выборе?

Назначение гофры в выхлопной системе автомобиля. Смотреть фото Назначение гофры в выхлопной системе автомобиля. Смотреть картинку Назначение гофры в выхлопной системе автомобиля. Картинка про Назначение гофры в выхлопной системе автомобиля. Фото Назначение гофры в выхлопной системе автомобиля

Для чего нужна гофра?

Основное назначение гофры – демпфирование колебаний, которые возникают в определенных частях выхлопной системы. Как правило гофра ставится после приемной трубы, в народе штаны.

Из какого материала делается гофра?

Все гофры делаются из нержавеющей стали, в народе нержавейка. На нашем рынке представлены четыре основных типа нержавеющей стали по американской классификации AISI 201, AISI 204, AISI 301 и AISI 304.
AISI – American Iron and Steel Institute (Американский институт железа и стали). Американская классификация используется потому что мы безнадежно отстали практически во всех передовых технологиях, и не является законодателями мод.

AISI 201 (российский аналог 12Х15Г9НД) это самая дешевая и самая недолговечная нержавейка с повышенным содержанием марганца.
AISI 204 идет с присадкой меди, и она уже лучше, чем 201.
AISI 304 (российский аналог 08Х18Н10) это высокопрочная хромоникелевая немагнитная нержавеющая сталь.
AISI 321 (российский аналог 08Х1810Т) это жаропрочная нержавеющая сталь с присадкой титана, выдерживает разбег температур от 600 до 800 градусов Цельсия.

Если у вас Лада Гранта и вы счастливый российский пенсионер, который передвигается только летом и только на дачу, то вам достаточно гофры из стали AISI 201, но если вы вдруг задумали повешать на свою Весту пару турбин, и как следует раздавать со светофора, так чтобы окрестные приоры боялись, ищите себе гофру из стали AISI 304, в крайнем случае из 301.
Конструкция гофры.

Гофра состоит из трех основных частей (слоёв) – внешний слой, сильфон и внутренний слой.
Внешний слой это оплетка, которая защищает гофру от основных внешних воздействий.
Сильфон – основная конструктивная часть гофры, которая и обеспечивает гашение колебаний.
Внутренний слой – слой, который непосредственно контактирует с выхлопными газами.

Назначение гофры в выхлопной системе автомобиля. Смотреть фото Назначение гофры в выхлопной системе автомобиля. Смотреть картинку Назначение гофры в выхлопной системе автомобиля. Картинка про Назначение гофры в выхлопной системе автомобиля. Фото Назначение гофры в выхлопной системе автомобиля

Гофры отличаются в зависимости от типов внешнего и внутреннего слоёв.
По типу внешнего слоя гофры делятся на проволочную сетку (wire mash) и внешнюю косу (outer braid).

Источник

Гофра глушителя

На работу двигателя автомобиля, его технические и эксплуатационные характеристики влияют много факторов. Один из них — качество работы выхлопной системы, который зависит от наличия и состояния гофры глушителя. От состояния деталей выхлопной системы ДВС зависит тяговая мощность, экологичность, вибрационные параметры. Одна из деталей системы выхлопа мотора, которая устанавливается на автомобильный глушитель — это гофра. Гофра не бесполезная штука, как может показаться сначала.

Что такое гофра глушителя

Многие водители не знают, что в системе выхлопа есть гофрированная деталь. Часто узнают в автосервисе, когда говорят, что возможна причина неполадок в системы выхлопа двигателя в гофре глушителя. Гофра — это гибкое изделие, имеющее упругую деформацию. Состоит из гибкой трубки, которая обвита тонкой металлической проволокой в несколько слоев. Самое главное преимущество — это подвижность, то есть, для того чтобы с помощью нее соединить две трубки, не обязательно чтобы они точно подходили другу к другу в определенной плоскости.

Для чего нужна гофра на глушителе

Гофра в выхлопной автомобильной системе является предохранителем, который не передает от работающего мотора вибрации из-за своей гибкости. Благодаря гофре, не трясется и не портится остальная часть выхлопных труб, идущих за ней. Замена дешевле обходится, чем ремонтировать всю систему.

Наличие гофры никак не влияет на внешний вид. Поэтому тюнингуют ее установкой для защиты труб от перегрева.

Плюсы:

Для проведения визуального осмотра, рекомендуется 2 раза в год ставить машину на яму или на эстакаду и осматривать днище кузова и всех деталей.

Гофра с двойной оплеткой

Для автомобилей с бензиновыми ДВС подходят с двойной оплеткой. Внутренний слой проволочной обмотки защищает от механических повреждений. Наружный слой обмотки защищает от разрыва при сильном сжатии. Внешняя оплетка намного прочнее.

Гофра с тройной оплеткой

Такая гофра, имеющая 3 слоя обмотки прочнее за счет промежуточного слоя. Обеспечивает высокую прочность и жесткость изделия. Эту гофру устанавливают и на дизельные, и на бензиновые двигатели. К тому же, для ДВС с большим пробегом, больше 100 тыс. км. гофра с тройной обмоткой наилучший вариант.

Классификация трехслойной гофры по видам:

Первый вариант, Interlock гофра имеет больший ресурс. Второй вариант, который с оплеткой, стоит дешевле и имеет меньший ресурс. К тому же, есть отзывы, что внутренняя оплетка рвется и дребежжит, что раздражает.

Причины поломок, сгорания

Гофра выходит из строя раньше, чем другие детали. Камни, кочки, бордюры и т.д. могут зацепить гофру и порвать ее.

Кроме внешних воздействий, гофра повреждается из-за сильной вибрации двигателя. ДВС начинает сильно вибрировать в результате троения (когда не работает один цилиндр) или крепление двигателя ослабли и он имеет повышенную амплитуду во время работы. Из-за сильной вибрации на гофру действует большая сила на растяжение.

Кроме механических воздействий, на гофру действуют физико-химические воздействия. В конструкции автомобиля есть еще катализатор, который следит за тем выхлопными газами. Если катализатор засорился, то горячие газы СО2 начинают скапливаться и дырявят гофру.

Если повредилась оплетка гофры, то следует менять всю гофру. Гофра глушителя — это одноразовая деталь, расходный материал.

Материал гофры для глушителя — высоколегированная нержавеющая сталь.

Неисправности этого узла выхлопной системы

Существуют несколько признаков, по которым можно предварительно сказать, что гофра сгорела или порвалась. Посторонний шум, такой как резкий и оглушающий звук под капотом при заведенном ДВС — это частый признак неисправности гофры.

Если гофра порвалась, то звук работающего мотора будет очень громкий, станет сразу понятно, что гофра дырявая.

Кроме шума, признаком может быть — выхлопные газы в салоне автомобиля. Но, если шума нет, то гофра повредилась незначительно, например, при засоренном катализаторе происходило скопление газов и они продырявили гофру.

Во всех случаях гофра подлежит замене.

Какую гофру выбрать для глушителя

Выбор гофры играет важную роль. Можно купить гофру ИНТЕРЛОК, можно ИННЕРБРЕЙД.

Сначала надо демонтировать старую гофру и посмотреть, как она устанавливалась:

Измерить длину и диаметр старой гофры, например, есть длиной 400 мм и диаметром 65 мм.

Вертикальные гофры

Вертикальные гофры прочнее по конструкции, потому что в таком положении гофра испытывает силу на сжатие, потом идет вытягивание.

Размеры вертикально расположенной автомобильной гофры:

Перед покупкой и выбором новой гофры надо посмотреть также, каким образом старая гофра крепилась, как была сварена.Назначение гофры в выхлопной системе автомобиля. Смотреть фото Назначение гофры в выхлопной системе автомобиля. Смотреть картинку Назначение гофры в выхлопной системе автомобиля. Картинка про Назначение гофры в выхлопной системе автомобиля. Фото Назначение гофры в выхлопной системе автомобиляЛюбая гибкая деталь при создании соединения ставится внахлест (поверх) трубы выхлопной системы. После снятия старой гофры, если нет возможности срезать старые сварные швы, то надо купить новую гофру такой же длины, как и старая. Если сварные швы можно отрезать, то гофру следует брать подлиннее на длину отрезанного участка.

Выбор по производителям

Кроме выбора по типу interlock, innerbraid) и размерам, следует выбирать по производителям. Самыми распространенными брендами глушительных гофр являются:

Цены на них разные, от 700 до 2000 рублей.

Замена гофры глушителя

Как и большинство полезных деталей, сначала испытываются за границей. Раньше можно было установить гофру на глушитель только на иномарки, теперь есть гофры для российских машин ВАЗ.

Для установки или замены гофры требуется болгарка, хороший профессиональный сварочный аппарат и умение правильно подбирать температуру. Поэтому, в основном, монтируют гофры в автосервисах.

Работа состоит из:

Для того, чтобы заменить, вообще то не обязательно ездить в СТО. Если есть навыки сварки нержавейки, то можно заменить гофру глушителя своими руками.

Чтобы было проще устанавливать новую гофру, лучше снять трубы выхлопной системы целиком и по месту уже менять.

Если есть в наличие хорошая полуавтоматическая сварка, то швы получатся качественными. Также, можно добить качественных сварных соединений, используя инверторную сварку с электродами диаметром от 1,6 до 2 мм.

Вывод

При обнаружении поломки гофры в выхлопной системе, не стоит дальше так эксплуатировать машину долгое время. На первый взгляд кажется, что это не ответственная деталь, выхлопные газы все равно уходят, мотор работает, но это может повредить остальные детали в системе выхлопа.

Видео

В этом видео показывается, как заменить гофру глушителя своими руками.

Замена гофры на Chevrolet Aveo (Шевроле Авео) и какую гофру выбрать.

Индивидуальный способ замены гофры своими руками.

От канала «сделано в гараже».

Какие бывают гофры выхлопных систем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *