Назначение передач в машинах
Лекция № 5 Механические передачи
План
1. Назначение передач и их классификация.
2. Кинематические и силовые соотношения в передаточных механизмах.
3. Фрикционные передачи. Понятие о вариаторах.
4. Общие сведения о рычажных, кривошипно-ползунных, храповых и мальтийских механизмах.
1. Назначение передач и их классификация
Все современные двигатели для уменьшения габаритов и стоимости выполняют быстроходными. Непосредственно быстроходный вал двигателя соединяют с валом машины редко, в основном же передача механической энергии от двигателя к рабочему органу осуществляется с помощью различных передач.
В современных машинах применяют:
В лекции рассматриваются только механические передачи.
Механическими передачами называют механизмы, передающие работу двигателя исполнительному органу машины. При этом они могут:
— понижать или повышать угловые скорости ведомых валов (редукторы, мультипликаторы);
— преобразовывать один вид движения в другой (вращательное в поступательное и наоборот);
— регулировать угловые скорости ведомого и ведущего валов, в том числе и на ходу (вариаторы);
— распределять работу двигателя между несколькими исполнительными органами.
Механические передачи классифицируются по следующим признакам:
1) по условиям передачи движения:
— трением (фрикционные, ременные, канатные);
— сцеплением одного звена с другим (зубчатые, червячные, цепные);
2) по способу соединения ведущего и ведомого звеньев:
— передачи с непосредственным касанием (фрикционные, зубчатые, червяч-ные);
— передачи с промежуточным звеном (ременные, канатные, цепные).
В каждом передаточном механизме различают два основных звена: ведущее и ведомое. В многоступенчатых передачах между ними размещаются промежуточные звенья.
Передачи, их виды: фрикционные, ременные, цепные, зубчатые, червячные
материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович
Механическая передача – механизм, превращающий кинематические и энергетические параметры двигателя в необходимые параметры движения рабочих органов машин и предназначенный для согласования режима работы двигателя с режимом работы исполнительных органов. [1]
Типы механических передач:
В зависимости от соотношения параметров входного и выходного валов передачи разделяют на:
Зубчатая передача – это механизм или часть механизма механической передачи, в состав которого входят зубчатые колёса. При этом усилие от одного элемента к другому передаётся с помощью зубьев. [2]
Зубчатые передачи предназначены для:
Зубчатое колесо передачи с меньшим числом зубьев называется шестернёй, второе колесо с большим числом зубьев называется колесом.
Зубчатые передачи классифицируют по расположению валов:
Цилиндрические зубчатые передачи (рисунок 1) бывают с внешним и внутренним зацеплением. В зависимости от угла наклона зубьев выполняют прямозубые и косозубые колёса. С увеличением угла повышается прочность косозубых передач (за счёт наклона увеличивается площадь контакта зубьев, уменьшаются габариты передачи). Однако в косозубых передачах появляется дополнительная осевая сила, направленная вдоль оси вала и создающая дополнительную нагрузку на опоры. Для уменьшения этой силы угол наклона ограничивают 8-20°. Этот недостаток исключён в шевронной передаче.
Рисунок 1 – Основные виды цилиндрических зубчатых передач
Конические зубчатые передачи (рисунок 2) применяют в тех случаях, когда оси валов пересекаются под некоторым углом, чаще всего 90°. Конические передачи более сложны в изготовлении и монтаже, чем цилиндрические. Нагрузочная способность конической прямозубой передачи составляет приблизительно 85% цилиндрической. Для повышения нагрузочной способности конических колёс применяют колёса с непрямыми (тангенциальными, круговыми) зубьями.
Рисунок 2 – Конические зубчатые передачи
Достоинства зубчатых передач:
Недостатки зубчатых передач:
Червячные передачи (рисунок 3) применяют для передачи движения между перекрещивающимися осями, угол между которыми, как правило, составляет 90°. Движение в червячных передачах передается по принципу винтовой пары.
Рисунок 3 – Червячная передача
В отличие от большинства разновидностей зубчатых в червячной передаче окружные скорости на червяке и на колесе не совпадают. Они направлены под углом и отличаются по значению. При относительном движении начальные цилиндры скользят. Большое скольжение является причиной низкого КПД, повышенного износа и заедания. Для снижения износа применяют специальные антифрикционные пары материалов: червяк – сталь, венец червячного колеса – бронза (реже – латунь, чугун).
Достоинства червячных передач:
Недостатки червячных передач:
Для передачи движения между сравнительно далеко расположенными друг от друга валами применяют механизмы, в которых усилие от ведущего звена к ведомому передаётся с помощью гибких звеньев. В качестве гибких звеньев применяются: ремни, шнуры, канаты разных профилей, провода, стальную ленту, цепи различных конструкций.
Передачи с гибкими звеньями могут обеспечивать постоянное и переменное передаточное отношения со ступенчатым или плавным изменением его величины.
Для сохранности постоянства натяжения гибких звеньев в механизмах применяются натяжные устройства: ролики, пружины, противовесы и т.п.
Различают следующие разновидности передач с гибкими звеньями:
Ременная передача (рисунок 4) состоит из двух шкивов, закреплённых на валах, и ремня, охватывающего эти шкивы. Нагрузки передается за счёт сил трения, возникающих между шкивами и ремнём вследствие натяжения последнего.
В зависимости от формы поперечного перереза ремня различают передачи:
Рисунок 4 – Ременная передача
Наибольшие преимущества наблюдаются в передачах с зубчатыми (поликлиновыми) ремнями.
Достоинства ременных передач:
Недостатки ременных передач:
Цепная передача (рисунок 5) основана на принципе зацепления цепи и звёздочек. Цепная передача состоит из:
Рисунок 5 – Цепные передачи: а) с роликовой цепью; б) с зубчатой пластинчатой цепью
Область применения цепных передач:
По типу применяемых цепей бывают:
Достоинства цепных передач (по сравнению с ременной передачей):
Недостатки цепных передач связаны с тем, что звенья располагаются на звёздочке не по окружности, а по многоугольнику, что влечёт:
Фрикционная передача – кинематическая пара, использующая силу трения для передачи механической энергии (рисунок 6). [3]
Рисунок 6 – Фрикционные передачи
Трение между элементами может быть сухое, граничное, жидкостное. Жидкостное трение наиболее предпочтительно, так как значительно увеличивает долговечность фрикционной передачи.
Фрикционные передачи делятся:
Детали машин
Механические передачи
Общие понятия и определения
Передачей, в общем случае, называется устройство, предназначенное для передачи энергии из одной точки пространства в другую, расположенную на некотором расстоянии от первой.
В зависимости от вида передаваемой энергии передачи делятся на механические, электрические, гидравлические, пневматические и т.п.
Курс «Детали машин» изучает механические передачи, предназначенные для передачи механической энергии.
В общем случае в любой машине можно выделить три составные части: двигатель, передачу и исполнительный элемент.
Механическая энергия, приводящая в движение машину или отдельный ее механизм, представляет собой энергию вращательного движения вала двигателя, которая передается к исполнительному элементу посредством механической передачи или передаточного устройства. Передачу механической энергии от двигателя к исполнительному элементу машины осуществляют с помощью различных передаточных механизмов (в дальнейшем – передач) : зубчатых, червячных, ременных, цепных, фрикционных и т. п.
Функции механических передач
Изменение направления потока мощности.
Примером может служить зубчатая передача (редуктор) заднего моста автомобиля. Ось вращения вала двигателя у большинства автомобилей составляет с осью вращения колес прямой угол. Для изменения направления потока мощности в данном случае применяют коническую зубчатую передачу.
Регулирование частоты вращения ведомого вала.
С изменением частоты вращения изменяется и вращающий момент: меньшей частоте соответствует больший момент. Для регулирования частоты вращения ведомого вала применяют коробки передач и вариаторы.
Коробки передач обеспечивают ступенчатое изменение частоты вращения ведомого вала в зависимости от числа ступеней и включенной ступени.
Вариаторы обеспечивают бесступенчатое в некотором диапазоне изменение частоты вращения ведомого вала.
Преобразование одного вида движения в другой (вращательного в поступательное, равномерного в прерывистое и т. д.).
Классификация механических передач
В зависимости от принципа действия механические передачи разделяют на две основные группы:
Каждая из указанных групп передач подразделяется на две подгруппы:
Кроме этих основных классификационных признаков передачи подразделяют по некоторым другим конструктивным характеристикам: расположению валов, характеру изменения вращающего момента и угловой скорости, по количеству ступеней и т. д.
Классификация механических передач по различным признакам представлена ниже.
4. По характеру изменения передаточного отношения (числа) : передачи с постоянным (неизменным) передаточным отношением и передачи с переменным (изменяемым или по величине, или по направлению или и то и другое вместе) передаточным отношением.
6. По количеству ступеней преобразования движения: одно-, двух-, трех- и многоступенчатые.
Наибольшее распространение в технике получили следующие виды механических передач:
Зубчато-ременные передачи можно выделить в отдельную группу передач с промежуточной гибкой связью, поскольку они способны передавать мощность и посредством трения, и посредством зацепления.
Основные характеристики механических передач
Электронная библиотека
Механическая передача – это механизм, предназначенный для передачи и преобразования параметров движения от двигателя к исполнительному органу машины (рис. 7.1).
Рис. 7.1. Структурная схема машины
Необходимость введения передачи как промежуточного звена между двигателем и исполнительным органом, предназначенным для совершения требуемой от машины работы, связана с решением следующих задач:
1) изменения частоты вращения;
2) изменения вращающего момента;
3) преобразования одного вида движения в другой (вращательного в поступательное, вращательного в качательное, поступательного во вращательное);
4) согласования валов в пространстве;
Большинство двигателей устойчиво работает в узком диапазоне изменения вращающего момента и угловой скорости; при выходе за пределы данного диапазона двигатель останавливается, например, автомобильный двигатель.
В некоторых случаях регулирование двигателя возможно, но нежелательно по экономическим причинам, поскольку двигатели имеют низкий КПД за пределами нормального режима работы.
Масса и стоимость двигателей при одинаковой мощности снижаются с увеличением частоты вращения.
Кроме механических передач существуют электрические, гидравлические и пневматические передачи. Наибольшее распространение получили механические передачи, которые применяются как самостоятельно, так и в сочетании с другими видами передач. В курсе «Детали машин и основы конструирования» рассматриваются только механические передачи.
Срочно?
Закажи у профессионала, через форму заявки
8 (800) 100-77-13 с 7.00 до 22.00
Назначение и роль передач в машинах
Передачей называется механизм, который преобразует параметры движения двигателя при передаче исполнительным органам машины.
Необходимость введения передачи как промежуточного звена между двигателем и исполнительными органами машины связана с решением различных задач. Например, для изменения значения скорости и направления движения (автомобиль), а на подъемах и при трогании с места в несколько раз увеличивать вращающий момент на колесах.
Согласование режима работы двигателя с режимом работы исполнительных органов машины осуществляют с помощью передач.
В некоторых случаях регулирование двигателем возможно, но не желательна по экономическим соображениям, т.к. двигатели имеют низкий КПД за пределами нормального режима работы. Масса и стоимость двигателя при одинаковой мощности понижаются с увеличением его быстроходности; оказываются экономически целесообразным применение быстроходных двигателей с передачей, понижающей угловую скорость, вместо тихоходных двигателей без передачи. Роль понижающей передачи в современном машиностроении значительно возросла в связи с широким распространением быстроходных двигателей.
Краткое перечисление основных функций передач позволяет отметить их большое значение для машиностроения. В связи с этим совершенствованию и развитию передач уделяют много внимания: расширяют пределы передаваемой мощности и скорости, снижают габариты и массу, увеличивают долговечность и прочее.
Все механические передачи разделяют на две основные группы: передачи, основанные на использовании сил трения – (ременные, фрикционные); передачи, основанные на использовании зацепления- (зубчатые, червячные, цепные, винтовые).
Общие кинематические и энергетические
соотношения для механических передач
;
;
Полученное выражение является производной основных характеристик передач и часто используется взамен основных.
При i>1, n1>n2 – передача понижающая, или редуктор.
Зубчатые передачи между параллельными валами осуществляются – цилиндрическими колесами с прямыми, косыми и шевронными зубьями, внешнего и внутреннего зацепления. Передачи между валами с пересекающимися осями осуществляются обычно коническими колесами с прямыми и круговыми зубьями, реже с тангенциальными зубьями. Передачи между валами с перекрещивающимися осями осуществляют червячные, винтовые передачи. По форме профиля зуба различают передачи с эвольвентными профилями (Эйлер 1760) и круговыми (М.А. Новиков 1954). Материалы и ТО.
При выборе материалов для зубчатых передач необходимо исходить из потребности конструкции и условия эксплуатации, при этом необходимо обеспечить прочность зубьев на изгиб, стойкость поверхностных слоев зубьев и сопротивление заеданию.
Основными материалами служат термически обрабатываемые стали. Допускаемые контактные напряжения в зубьях пропорциональна квадрату твердости. Это указывает на целесообразность применения сталей с закалкой до высокой твердости. В зависимости от твердости стальные зубчатые колеса разделяют на две основные группы: твердостью НВ≤350 – зубчатые колеса нормализованные или улучшенные: для этого применяют среднеуглеродистые стали 40, 45, 50, качественные углеродистые стали 40, 45, 50 Г и легированные 35хГС, 40Х и другие. Твердость материала НВ≤350 позволяет производить чистовое нарезание зубьев после термообработки. При этом для лучшей прирабатываемости необходимо твердость шестерни назначать больше твердости колеса не менее, чем на 10…15 единиц:
Технологические преимущества материала при НВ≤350 обеспечили ему широкое распространение в условиях индивидуального и мелкосерийного производства, в мало и средненагруженных передачах, а также в передачах с большими колесами, термическая обработка которых затруднена.
При НВ>350 (вторая группа материалов) твердость выражается в единицах Роквелла НRС (1 НRС≈10 НВ). Специальные виды ТО позволяют получать НRС до 50…60. При этом допускаемые контактные напряжения увеличиваются до двух раз, а нагрузочная способность до 4 раз по сравнению со сталями при НВ≤350.
Зубчатые колеса с НВ>350 применяют, в основном, при массовом и крупносерийном производстве, т.к. в этом случае легче организовать дополнительные виды отработки зубьев после Т.О. (шлифование, притирка, обкатка и т.п.).
Объемная закалка – наиболее простой способ получения
высокой твердости зубьев. Применяются при этом виде Т.О. углеродистые и легированные стали 45, 40Х, 40ХН и т.д. При этом достигается твердость по всему объему зуба НRС 45…55. Однако, объемная закалка не сохраняет вязкую сердцевину при высокой твердости поверхности. В настоящее время на смену пришли поверхностные термические и химико-термические виды обработки.
Поверхностная закалка (ТВЧ) обеспечивает НRС 48…54 и применима для сравнительно крупных зубьев (m–5мм) и получила широкое распространение для средненапряженных колес, особенно в станкостроении. Применяют материалы сталь 45, 40Х, 40ХН и другие.
Цементация (поверхностное насыщение углеродом) с последующей закалкой – длительный и дорогой процесс.
Однако она обеспечивает большую твердость и несущую способность поверхностных слоев зубьев и весьма высокую прочность зубьев на изгиб. Достигаемая твердость НRС 58…63. Применяемые материалы – низкоуглеродистые стали 15 и 20, легированные 20Х, 12ХН3А, 20 ХНМ, 18Х2Н4МА, 20Х2Н4А и 18ХГТ, 25ХГТ, 15ХФ. При цементации хорошо сочетаются весьма высокие контактная и изгибная прочность и ее применяют в изделиях, где масса и габариты имеют решающее значение (транспорт, авиация и т.п.).
Нитроцементация (поверхностное насыщение углеродом и азотом в газовой среде с последующей закалкой ) – обеспечивает высокую прочность, износостойкость и сопротивление заеданиям. Достигаемая твердость НRС 60…63. Применяется в массовом производстве и получила широкое распространение в редукторах общего машиностроения, в автомобилестроении и т.п.
Применяемые материалы – 25ХГТ, 25ХТМ 18ХТГ, 40Х и другие.
Азотирование (насыщение поверхностного слоя азотом) – обеспечивает высокую твердость и износостойкость поверхностных слоев НRС до 63. Азотируют готовые детали без последующей закалки, поэтому детали предварительно подвергают улучшению в целях повышения прочности сердцевины. Малая толщина упрочненного слоя (0,2…0,5 мм) делает зубья чувствительными к перегрузкам, из-за опасности растрескивания упрочненного слоя, и при работе с интенсивным изнашиванием, из-за опасности истирания упрочненного слоя и быстрого выхода передачи из строя. Применяемые материалы 38ХВФЮА и 38ХЮА, а также 40ХФА, 40ХИА, 40Х до меньшей твердости, но большей вязкости.
Кроме вышеназванных материалов в производстве зубчатых колес используют чугун и пластмассы.
Виды разрушения, методы расчета.
При передаче крутящего момента в зацеплении действует нормальная сила Fn и сила трения Fтр= Fnf. Под действием этих сил зуб находитс в сложном напряженном состоянии.
Решающее значение на работоспособность оказывают два основных напряжения:
контактные и напряжения изгиба
.
Для каждого зуба и
не являются постоянно действующими. Они изменяются во времени по некоторому прерывистому циклу. Поэтому примененный характер нагружения являются причиной усталостного разрушения зубьев: поломка зубьев от
и выкрашивание поверхности от
. При наличии
и сил трения в зацеплении возникают износ, заедание и другие виды повреждения поверхностей зубьев.
Повреждение поверхности зубьев. Все виды повреждений поверхности зубьев связаны с контактными напряжениями и трением.
Усталостное выкрашивание от контактных напряжений является основным видом разрушения поверхности зубьев при хорошей смазке передачи. Выкрашивание проявляется в появлении на рабочих поверхностях небольших углублений, напоминающих оспинки, которые потом растут и превращаются в раковины. Выкрашивание начинается вблизи полюсной линии на ножках зубьев, где в связи с малыми скоростями скольжения возникают большие силы трения.
Немаловажную роль в образовании выкрашивания на поверхностяхз убьев играет и смазка, которая затекает в трещины и вызывает выкрашивание частицы металла. Выкрашивание можно предупредить определением размеров передачи из расчета на усталость по контактным напряжениям: повышением твердости поверхности зубьев путем Т.О.; повышением степени точности и в особенности по норме контакта зубьев. Образивный износ – причина выхода из строя открытых передач или передач закрытых, работающих при плохой смазке, в среде засоренной образивами (сельхозмашины, горные, дорожные и т.п.) Основные меры предупреждения износа – повышение твердости, защита от загрязнений, применение специальных масел.
Силы, действующие в цилиндрических передачах
Знание сил, действующих в зацеплении необходимо для расчета зубьев, валов и опор. Рассмотрим силы, действующие в косозубом зацеплении.
При передаче вращающего момента в зоне контакта возникает нормальная сила Fn, которая из-за угла исходного контура Lw раскладывается по осям у-х на составляющие Ft-окружающая сила, и Fr – радиальная сила.
Окружная составляющая силы для зубчатых колес всех типов:
,
где Т – передаваемый момент Н∙м
dw – делительный диаметр, мм.
Нормальная сила из схемы определяется:
.
.
.
Для цилиндрических передач прямозубого исполнения , тогда:
;
, а Fa=0.
Расчетная нагрузка
Расчет зубчатых передач на прочность начинают с определения расчетной нагрузки. Расчетная нагрузка в технических расчетах обычно определяется умножением Ftном на коэффициент нагрузки К:
, где
.
Как правило, расчетную нагрузку Ft соответственно последующие расчетные формулы выражают через момент на ведомом валу Т2 – как основной силовой характеристикой для редукторов.
,
где КА – коэффициент внешней нагрузки;
Кv – коэффициент динамической нагрузки;
— коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине контактной линии;
— коэффициент распределения нагрузки между зубьями.
У коэффициентов, относящихся к расчетам на контактную выносливость, пишется индекс Н, а у коэффициентов к расчетам на изгиб – индекс F.
Для предварительных расчетов можно брать К-1,3…1,5 → меньшее значение для более точных передач, а большее значение для менее точных передач и расположения их у опор.
Внешние нагрузки (динамические) возникают в результате неравномерности вращения двигателя. Встречаются достаточно редко и коэффициент КА зачастую будут равной 1.
Поэтому коэффициент Кv:
где: qv – удельная динамическая нагрузка;
q – удельная расчетная нагрузка.
Расчет Кv достаточно сложен, поэтому его выбирают по таблицам в зависимости от V и степени точности.
Коэффициент концентрации нагрузки :
.
При прочих равных условиях влияние перекоса зубьев увеличивается с увеличением ширины колес вw.
Поэтому ее ограничивают.
При постоянной нагрузке, при НВ 350, =1, для грубых зубчатых колес для степени точности
(где
).
Тогда для степеней точности nст=5…9
.
Расчеты на контактную прочность
Расчет на контактную прочность сводится к решению условия . Расчет ведут для зацепления в полюсе, т.к. выкрашивание начинается у полюсной линии. В основу расчета положена формула Герца:
где ;
;
;
.
— коэффициент торцевого перекрытия.
;
.
.
.
Подставляем все найденные величины в формулу Герца:
или согласно ГОСТ 21354-75:
,
где Wнt= — приведенная нагрузка на единицу длины контактной линии.
Данная полученная формула применяется для проверочного расчета. При проектном расчете необходимо определить размеры передачи при заданных основных характеристиках Т2 и U. С этой целью решают формулу относительно aw, оценивая неизвестные параметры приближенно или на основе опыта.
Так w=20 0 ;
;
Далее обозначаем , и вводим значение
, тогда
.Заменим
и Т1=Т2/U. После преобразований получим:
,
Если необходимо определить делительный диаметр шестерни, то можно пользоваться формулой:
,
где Кd – прямозубые = 780
Кd – косозубые – 680.
Расчет прочности зубьев по напряжениям изгиба
Зуб имеет сложное напряженное состояние.
Наибольшие напряжения изгиба образуются у корня зуба в зоне перехода эвольвенты в галтель. Для вывода расчетных зависимостей введем следующие допущения:
1. Вся нагрузка зацепления передается одной парой зубьев и приложена к вершине зуба
2. Зуб рассматриваем как консольную балку, для которой справедлива гипотеза плоских сечений.
На расчетной схеме .
При этом учитываем, что .
Раскладываем силу на составляющие, перенеся ее на ось симметрии зуба:
и
.
Напряжение в опасном сечении (см. рис.):
,
где — момент сопротивления сечения при изгибе;
А=вwS – площадь сечения.
Знак «- « говорит о том, что за опасное напряжение принято напряжение на растянутой стороне зуба, т.к. значение l и S неудобны в расчетах, заменим их, используя геометрическое подобие зубьев различного модуля:
l 1 ==l/m и S 1 = S/m, где m – модуль зацепления.
,
КТ – коэффициент концентрации напряжений.
После замены [ ] КТ→ получим:
Для проектных расчетов по напряжениям изгиба формулу решают относительно m. При этом ; Ft=2Т1/d1; d1=z1m,
, принимая КF
и KF=1,5
.
Передачи, работающие в условиях износа (открытые передачи) рассчитываются из условия расчета на изгибную прочность, т.е. , при этом проектным параметром передачи будет модуль.
В косозубых и шевронных передачах в связи с большим коэффициентом перекрытия и лучшей приработкой нагрузка распределяется более равномерно между зубьями.
При
При
где .
Тогда нормальная нагрузка на единицу длины контактных линий:
.
.
Тогда основная расчетная формула для косозубых передач примет вид:
При расчете на изгиб:
,
где опытный коэффициент, учитывающий наклон контактных линий к основанию зубьев и учет работы зубьев как пластин, а не как балок:
— коэффициент распределения нагрузки между зубьями передачи, если
КF
=1.
.
.
,
Допускаемые напряжения.
Расчет на усталость при циклических контактных напряжениях базируется на кривых усталости. Поэтому базовые допускаемые напряжения для зубчатых колес, работающих в зоне горизонтального участка кривой усталости.
,
где — длительный предел выносливости;
Sн – коэффициент запаса прочности.
При однородной структуре зуба: Sн≥1,1.
При поверхностных упрочнениях: Sн≥1,2.
при НВ≤350 улучш. норм.
=2Нн+70;
Об. Закалка HRC 35-40 =18HнR+150
Поверх закалка HRC 45-55 =17HнR+200
Цементация и т.д. HRC 56-65 =23HнR
Азотирование 55…67 HRC 1050 МПа
Для косозубых колес из-за повышения нагрузочной способности передачи:
При этом — цилиндрические
— меньше из двух.
Допускаемые напряжения в зоне наклонной кривой усталости определяется из уравнения кривой усталости:
,
где m – показатель степени кривой выносливости в расчетах принимают равным шести.
Следует принимать Nно= Н 3 нв ( но не более 12∙10 7 ). Разделив левую и правую части уравнения на коэффициент безопасности, получим:
, тогда
, где коэффициент долговечности КнL≥1, но ≤2,4
.
В проверках прочности при пиковых нагрузках
, а для поверхностно упроч. 44HнRc.
Дата добавления: 2015-12-29 ; просмотров: 3223 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ