Назовите основные системы и узлы пожарного автомобиля базы газодымозащитной службы
Автомобиль газодымозащитной службы (АГДЗС)
Автомобиль газодымозащитной службы (АГДЗС) предназначен для доставки к месту пожара пожарного расчета, пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного оборудования и служит для обеспечения работы звеньев ГДЗС в задымленной (загазованной) среде, развертывания на пожаре (аварии) контрольного поста ГДЗС, освещения места пожара (аварии), обеспечения электроэнергией вывозимого электрооборудования (электроинструмент, дымососы, прожектора и др.). В состав пожарного расчет; входят: командир отделения, водитель, шесть пожарных.
Действия личного состава при развертывании автомобиля газодымозащитной службы (АГДЗС)
Развертывание электросиловой установки
Развертывание ЭСУ производит водитель по команде: “Генератор на холостой ход – включить!”. Водитель включает стояночную тормозную систему, колеса автомобиля фиксирует противооткатными упорами, заземляет автомобиль, запускает двигатель. Включает коробку отбора мощности включает 3-ю или 4-ю передачу, включает сцепление, доводит, на пульт управления, напряжение холостого хода до 220 В, поддерживая частоту в пределах 49…53 Гц. Производит контроль напряжения и контроль сопротивления изоляции (контроль за сопротивлением изоляции осуществляется постоянно в процессе работы генератора, при загорании контрольной лампы, т е. при снижении сопротивления изоляции ниже 20 кОм генератор необходимо отключить), докладывает: “Генератор на холостой ход включен. Напряжение 220 В, частота 50 Гц”.
По команде: “Нагрузку – включить!” водитель производит проверку сопротивления изоляции рабочих линий (при отключенных выключателя: электроинструментов), включение генератора на нагрузку.
Развертывание дымососа на автомобиле газодымозащитной службы (АГДЗС)
Развертывание дымососа производят водитель и трос пожарных по команде: “Дымосос на всасывание (нагнетание) (указывается место введения рукава) – ставь!”. Пожарные № 1 и № 2 снимают с автомобиля дымосос и переносят его к месту установки, принимают у пожарного № 3 всасывающие рукава и производят их соединение. Заносят всасывающий рукав в проем, присоединяют выкидные рукава. Пожарный № 3 подключает кабельную катушку к распределительному щиту автомобиля, прокладывает кабель к дымососу, устанавливает на опору распределительную коробку и присоединяет к ней кабель дымососа, при этом контролирует положение “откл,” тумблер “220 В 50 Гц”. Пожарные № 1 и № 2 устанавливают в вентилируемое помещение перемычки, Водитель выполняет операции по включению ЭСУ на нагрузку (п. 22.2.1). Пожарный № 1 включает тумблер “220 В 50 Гц” на распределительной коробке.
Дымосос должен устанавливаться на месте применения так, чтобы во время работы не опрокинулся. Исключить непосредственное соприкосновение шнура питания с горячими и масляными поверхностями. При работающем дымососе необходимо следить, чтобы в него не попали посторонние предметы. При перестановке на другое место дымосос необходимо выключать.
Запрещается
применение электродымососа во взрывоопасной среде;
работать при повреждении штепсельного соединения, шнура питания, нечеткой работе выключателя, круговом искрении щеток на коллекторе и появлении дыма или запаха из электродвигателя, появлении повышенного шума, стука, вибрации, поломки корпусных деталей, повреждении лопаток вентилятора.
По окончании работы дымососа водитель останавливает генератор и двигатель, отсоединяет заземление. Пожарный № 3 отсоединяет кабель, сматывает его на катушку, снимает с опоры распределительную коробку, укладывает оборудование на автомобиль. Пожарные № 1 и № 2 отсоединяют рукава, переносят и укладывают их на автомобиль, остальные пожарные переносят и устанавливают дымосос.
Развертывание прожектора
Развертывание прожектора производит водитель и двое пожарных по команде: “Прожектор (указывается место установки или объект освещения) – ставь!”. Пожарный № 1 достает из автомобиля прожектор и переносит его к месту установки, устанавливает на опору распределительную коробку и присоединяет к ней кабель прожектора, при этом контролирует положение “откл.” тумблера “220 В 50 Гц”. Пожарный № 2 подключает кабельную катушку к распределительному щиту автомобиля, прокладывает кабель к прожектору и соединяет с распределительной коробкой. Водитель выполняет операции по включению ЭСУ на нагрузку (п. 22.2.1). Пожарный № 1 включает тумблер “220 В 50 Гц” на распределительной коробке.
По окончании работы прожектора свертывание оборудования осуществляется в обратном порядке.
Развертывание прожекторов на телескопической мачте
Развертывание прожекторов на телескопической мачте производит водитель по команде: “Мачту освещения (указывается направление) – развернуть!”. Водитель производит операции по включению генератора на холостой ход, включает на электрощите тумблер “220 В 50 Гц”, включает автоматический выключатель “ПРОЖЕКТОРА”, Производит включение на пульте управления автомата защиты “24 В”. Выдвигает с помощью ручки телескопическую мачту на необходимую высоту. На пульте управления включает переключатель “ПРОЖЕКТОРА, ПИТАНИЕ 220 В”, нажимая выключатель “ПОВОРОТ” в положение “ВВЕРХ” или “ВНИЗ”, “ВПРАВО” или “ВЛЕВО”, направляет световой поток на освещаемый объект.
При свертывании мачты производится выключение прожекторов, и мачта опускается в исходное положение.
Развертывание электропилы
Правила охраны труда при работе с электропилой
Запрещается:
По окончании работы свертывание оборудования осуществляется в обратном порядке.
Правила охраны труда при работе на автомобиле газодымозащитной службы (АГДЗС)
К эксплуатации автомобиля могут быть допущены только лица, имеющие специальную подготовку в объеме не ниже II квалификационной группы по электробезопасности.
К работе с выносным электрооборудованием допускаются лица, имеющие специальную подготовку в объеме не ниже I квалификационной группы по электробезопасности,
Все электрооборудование ежедневно при смене караула должно подвергаться тщательному осмотру, защита всех трех выходов генератора должна проверяться на срабатывание. Периодически, согласно существующим правилам, все электрооборудование подвергается тщательной проверке в стационарных условиях.
В процессе эксплуатации для предупреждения несчастных случаев запрещается:
Во время работы, технического обслуживания и ремонта АГ необходимо соблюдать Правила по охране труда в подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России и другие действующие нормативные правовые акты в области охраны труда.
Пожарная часть
Инженер ПЧ №139 «ОГПС Подпорожского района»
Подготовка газодымозащитников
Наименование тем
Документы по ГДЗС
Тестирование
Подготовка газодымозащитников
Автомобиль газодымозащитной службы (АГДЗС)
Автомобиль газодымозащитной службы (АГДЗС) предназначен для доставки к месту пожара пожарного расчета, пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного оборудования и служит для обеспечения работы звеньев ГДЗС в задымленной (загазованной) среде, развертывания на пожаре (аварии) контрольного поста ГДЗС, освещения места пожара (аварии), обеспечения электроэнергией вывозимого электрооборудования (электроинструмент, дымососы, прожектора и др.). В состав пожарного расчет; входят: командир отделения, водитель, шесть пожарных.
Действия личного состава при развертывании автомобиля газодымозащитной службы (АГДЗС)
Развертывание электросиловой установки
Развертывание ЭСУ производит водитель по команде: “Генератор на холостой ход – включить!”. Водитель включает стояночную тормозную систему, колеса автомобиля фиксирует противооткатными упорами, заземляет автомобиль, запускает двигатель. Включает коробку отбора мощности включает 3-ю или 4-ю передачу, включает сцепление, доводит, на пульт управления, напряжение холостого хода до 220 В, поддерживая частоту в пределах 49…53 Гц. Производит контроль напряжения и контроль сопротивления изоляции (контроль за сопротивлением изоляции осуществляется постоянно в процессе работы генератора, при загорании контрольной лампы, т е. при снижении сопротивления изоляции ниже 20 кОм генератор необходимо отключить), докладывает: “Генератор на холостой ход включен. Напряжение 220 В, частота 50 Гц”.
По команде: “Нагрузку – включить!” водитель производит проверку сопротивления изоляции рабочих линий (при отключенных выключателя: электроинструментов), включение генератора на нагрузку.
Развертывание дымососа на автомобиле газодымозащитной службы (АГДЗС)
Развертывание дымососа производят водитель и трос пожарных по команде: “Дымосос на всасывание (нагнетание) (указывается место введения рукава) – ставь!”. Пожарные № 1 и № 2 снимают с автомобиля дымосос и переносят его к месту установки, принимают у пожарного № 3 всасывающие рукава и производят их соединение. Заносят всасывающий рукав в проем, присоединяют выкидные рукава. Пожарный № 3 подключает кабельную катушку к распределительному щиту автомобиля, прокладывает кабель к дымососу, устанавливает на опору распределительную коробку и присоединяет к ней кабель дымососа, при этом контролирует положение “откл,” тумблер “220 В 50 Гц”. Пожарные № 1 и № 2 устанавливают в вентилируемое помещение перемычки, Водитель выполняет операции по включению ЭСУ на нагрузку (п. 22.2.1). Пожарный № 1 включает тумблер “220 В 50 Гц” на распределительной коробке.
Дымосос должен устанавливаться на месте применения так, чтобы во время работы не опрокинулся. Исключить непосредственное соприкосновение шнура питания с горячими и масляными поверхностями. При работающем дымососе необходимо следить, чтобы в него не попали посторонние предметы. При перестановке на другое место дымосос необходимо выключать.
Запрещается
применение электродымососа во взрывоопасной среде;
работать при повреждении штепсельного соединения, шнура питания, нечеткой работе выключателя, круговом искрении щеток на коллекторе и появлении дыма или запаха из электродвигателя, появлении повышенного шума, стука, вибрации, поломки корпусных деталей, повреждении лопаток вентилятора.
По окончании работы дымососа водитель останавливает генератор и двигатель, отсоединяет заземление. Пожарный № 3 отсоединяет кабель, сматывает его на катушку, снимает с опоры распределительную коробку, укладывает оборудование на автомобиль. Пожарные № 1 и № 2 отсоединяют рукава, переносят и укладывают их на автомобиль, остальные пожарные переносят и устанавливают дымосос.
Развертывание прожектора
Развертывание прожектора производит водитель и двое пожарных по команде: “Прожектор (указывается место установки или объект освещения) – ставь!”. Пожарный № 1 достает из автомобиля прожектор и переносит его к месту установки, устанавливает на опору распределительную коробку и присоединяет к ней кабель прожектора, при этом контролирует положение “откл.” тумблера “220 В 50 Гц”. Пожарный № 2 подключает кабельную катушку к распределительному щиту автомобиля, прокладывает кабель к прожектору и соединяет с распределительной коробкой. Водитель выполняет операции по включению ЭСУ на нагрузку (п. 22.2.1). Пожарный № 1 включает тумблер “220 В 50 Гц” на распределительной коробке.
По окончании работы прожектора свертывание оборудования осуществляется в обратном порядке.
Развертывание прожекторов на телескопической мачте
Развертывание прожекторов на телескопической мачте производит водитель по команде: “Мачту освещения (указывается направление) – развернуть!”. Водитель производит операции по включению генератора на холостой ход, включает на электрощите тумблер “220 В 50 Гц”, включает автоматический выключатель “ПРОЖЕКТОРА”, Производит включение на пульте управления автомата защиты “24 В”. Выдвигает с помощью ручки телескопическую мачту на необходимую высоту. На пульте управления включает переключатель “ПРОЖЕКТОРА, ПИТАНИЕ 220 В”, нажимая выключатель “ПОВОРОТ” в положение “ВВЕРХ” или “ВНИЗ”, “ВПРАВО” или “ВЛЕВО”, направляет световой поток на освещаемый объект.
При свертывании мачты производится выключение прожекторов, и мачта опускается в исходное положение.
Развертывание электропилы
Правила охраны труда при работе с электропилой
Запрещается:
По окончании работы свертывание оборудования осуществляется в обратном порядке.
Правила охраны труда при работе на автомобиле газодымозащитной службы (АГДЗС)
К эксплуатации автомобиля могут быть допущены только лица, имеющие специальную подготовку в объеме не ниже II квалификационной группы по электробезопасности.
К работе с выносным электрооборудованием допускаются лица, имеющие специальную подготовку в объеме не ниже I квалификационной группы по электробезопасности,
Все электрооборудование ежедневно при смене караула должно подвергаться тщательному осмотру, защита всех трех выходов генератора должна проверяться на срабатывание. Периодически, согласно существующим правилам, все электрооборудование подвергается тщательной проверке в стационарных условиях.
В процессе эксплуатации для предупреждения несчастных случаев запрещается:
Во время работы, технического обслуживания и ремонта АГ необходимо соблюдать Правила по охране труда в подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России и другие действующие нормативные правовые акты в области охраны труда.
Пожарный газодымозащитный автомобиль
Первые пожарные автомобили газодымозащитной службы в гарнизонах появились в 30-х годах XX века. Базой для них выбрали ЗИС-5. Это была машина с открытой кабиной. Технику приспособили для выезда в зону аварии до 10 человек, что приравнивалось к двум звеньям. В качестве снаряжения применялось: изолирующие противогазы КИП-3, фонари, шанцевый инструмент, дыморефулеры, а также новинка того времени – аппараты искусственного дыхания.
В послевоенное время на вооружение отечественной ГДЗС поступили машины на усовершенствованном шасси ЗИС-5 и ГАЗ-АА. Они получили закрытый кузов, что позволило расширить функциональность транспортного средства. Газодымозащитная служба использовала не только пожарные автомобили АГ, но и принимала на вооружение автобусы ГАЗ 03-30, ЗИС-8, ЗИС-16. В Московском гарнизоне даже был трофейный Mercedes-Benz.
Специально спроектированный пожарный газодымозащитный автомобиль появился только в 50-х годах. Базой для него стало шасси ЗИС-150. Его оборудовали электросиловой установкой, трансформаторами, прожектором, дымососом и электропилами. В течение десятилетий оснащение оставалось без изменений: им впоследствии укомплектовали и ЗИЛ-164.
Лишь с появлением ЗИЛ-130 происходит переоборудование машин. Появляется от 3 до 5 прожекторов, два дымососа. Настоящим прорывом стал серийный выпуск техники АГ, так как ранее все образцы были кустарного производства. Самым массовым автомобилем стал АГ-12 (130)-198. В качестве оборудования он получил кузов от 127 модели, а также запас кислородных баллонов, дымососы ПД-14, работающие от привода бензомоторной пилы «Дружба», ранцевую автогенорезательную установку, сигнально-переговорное устройство, электроприводный инструмент.
Автомобили газодымозащитной службы производили также на базе автобусов ПАЗ-672 и ПАЗ-3205. Наибольшее распространение получили автобусы ЗИЛ-«Бычок».
Основные характеристики АГДЗС
Характеристики машин газодымозащитной службы прописаны в утвержденных МВД РФ НПБ-194-2000. По ним каждая машина должна маркироваться особым способом
Основным параметром АГ является мощность источника питания (кВт) из ряда 8, 12, 16, 20, 30. В дополнение к этому производитель может устанавливать свои значения, которые указывает в технической документации к машинам.
Основными частями всех АГДЗС являются:
В отличие от АЦ, которые рассчитаны на доставку боевого расчета в количестве максимум 6 человек, включая водителя, автомобили типа АГ должны оборудоваться кабиной минимум на 7 посадочных мест.
При переоборудовании базового шасси и расчете полной массы АГ и его осевых нагрузок учитывают рекомендации завода-производителя, а также выдерживают собственный баланс: нагрузка на левый и правый борт не должна превышать 1% от общей массы. При компоновке основных частей рассчитывают, чтобы нагрузка на управляемую ось была не менее 25% от полной массы.
Крепление надстройки и оборудования согласовывается с заводом-изготовителем. Размещение оборудования ЭСУ, СИЗОД, ПТВ производится с учетом безопасности и оперативности выполнения боевых задач и ремонта, исходя из основных сфер применения техники и климатических условий ее эксплуатации.
Если оборудование размещено на крыше, то автомобиль дополняется стационарной лестницей с поручнями. Рабочая площадка на крыше предусматривает заградительный бортик высотой не менее 100 мм по всему периметру.
В НПБ-194-2000 прописаны и требования к базовому шасси. Вместимость топливного бака автомобиля должна быть рассчитана на подачу горючего в течение 6 часов. В таком же временном диапазоне должен работать и двигатель, обеспечивающий беспрерывное функционирование ЭСУ.
При доработке шасси под нужды АГ учитывают требования к количеству, месту расположения устройств освещения и световой сигнализации. Они прописаны в ГОСТе-6964, 8769 и 20961. Также конструкция шасси должна быть приспособлена к транспортировке автомобиля газодымозащитной службы наземным транспортом по ГОСТу-15150 и 2349.
Модели АГДЗС
АГ-12 оборудован тремя распределительным коробками. К ним подключается кабель для передачи энергии внешним потребителям. В базовое оборудование этого автомобиля входит стационарная катушка, на которую намотано 96 м кабеля и восемь выносных катушек по 36 метров каждая.
В качестве средств освещения в этой модели поставлена двухпрожекторная телескопическая мачта, а также дополнительно используются три переносных прожектора, которые позволяют осветить место аварии, недоступное для подъезда техники. Мачта выдвигается на 8 метров от уровня земли.
В основное оборудование входит дымосос и электропила. Дымосос удаляет дым и продукты горения, позволяет снизить температуру в помещении посредством нагнетания свежего воздуха при производительности 7000 м 3 /ч. Также при помощи дымососа можно получать высокократную пену.
Колесная формула | 4×2 |
Мощность двигателя, кВт | 88 |
Скорость, км/ч | 80 |
Габариты (д*ш*в), мм | 7000*2620*2960 |
Масса, кг | 6835 |
Количество мест боевого расчета | 7 |
Дымосос | ДПЭ-7 |
На базе шасси КамАЗ-43253 производят автомобиль типа АГ-20. Его кузов сделан из сборных алюминиевых профилей, благодаря чему удалось добиться высокой устойчивости к коррозии. Преимуществом этой модели считается возможность модификации уже во время эксплуатации. Опционально меняются параметры кабины боевого расчета и кузова. Этот автомобиль рассчитан на доставку к месту аварии от 2 до 8 человек.
АГ-20 на ЗИЛ-433362 имеет стационарный трехфазный генератор ГС-250-20/4. В комплект входит гидравлический аварийно-спасательный инструмент, инструмент с бензо- и электроприводом, пожарные дымососы ДПЭ-7, выносные катушки и прожекторы.
Пожарный автомобиль газодымозащитной службы
Пожарный автомобиль газодымозащитной службы – пожарный автомобиль, оборудованный агрегатами и пожарно-техническим вооружением для проведения работ в условиях загазованности и задымления. Пожарный автомобиль газодымозащитной службы (АГ) предназначен: для доставки на место пожара или аварии личного состава ГДЗС, СИЗОД; развёртывания на месте пожара контрольного поста ГДЗС; освещения места пожара; обеспечения электроэнергией вывозимого электрооборудования – электроинструмента, дымососов, прожекторов и др.; удаления дыма из помещений, проведения различных видов АСР с помощью специального инструмента и оборудования.
В России первые 2 автомобиля «дымозащитной службы» были сконструированы в Ленинградской пожарной охране на шасси «Рено» в начале ХХ в. В 70- 80 гг. ХХ в. В СССР АГ изготавливались техническими подразделениями гарнизонов пожарной охраны на шасси ГАЗ-66, ЗИЛ-130, «Урал-375», ПАЗ-672. В настоящее время наибольшее распространение получил автомобиль на шасси ЗИЛ-130, выпускаемый на базе пожарного насосно-рукавного автомобиля АНР-40 (130) мод. 127А, в котором вместо пожарного насоса салонного расположения устанавливается генератор мощностью 12 или 24 кВт с приводом от двигателя автомобиля. Первые 2 автомобиля с генераторами тока частотой 400 Гц изготовил Жуковский машиностроительный завод АГ-12 на шасси автобуса ПАЗ-3205 (1994) и АГ-20 на шасси ЗИЛ-5301 «Бычок» (1994). С начала 2000-х годов к производству АГ в России подключились и др. предприятия.
Литература: ГОСТ 12.2.047-86. ССБТ. Пожарная техника. Термины и определения;
НПБ 194-2000. Техника пожарная. Автомобиль газодымозащитной службы. Общие технические требования. Методы испытаний;
Типаж пожарных автомобилей на 2006-2010 гг.
Правила работы с пожарными автомобилями ГДЗС и АСИ
Работа с пожарными автомобилями ГДЗС заключается в доставке к месту ЧП необходимого оборудования, удалении дыма, проведении других спасательных мероприятий. Чем руководствуется, как действует личный состав при развертывании АСИ?
Пожарная техника и ее виды
Понятие включает в себя различные средства ликвидации огня, ограничения его распространения, защиты людей, вещей. Сюда относят: огнетушители, средства связи, установки пожаротушения, машины, другую спецтехнику.
Перед тем, как начать маневры по устранению пожара, проводится разведка, вскрытие конструкций, эвакуация людей, удаление из здания продуктов горения. Для этого используют специальную технику.
К основным видам пожарного оборудования относят:
Автомобили ГДЗС
К группе транспортных средств относят машины, оборудованные агрегатами, с помощью которых проводятся работы в задымленных, загазованных местах.
Назначение
Автомобили ГДЗС и дымоудаления нужны для:
Технические характеристики и требования
Автомобиль может эксплуатироваться при температуре от – 40 до + 40 градусов. Он состоит из:
Функции и принцип работы
Деятельность ГДЗС заключается в:
Область применения
Работа с пожарными автомобилями ГДЗС и АСИ проводится в задымленных помещениях больших размеров или подземных сооружениях, к примеру, метрополитене. Звено формируется на месте ЧП из имеющихся сил, средств, исходя из поставленной задачи.
Виды и методы испытаний авто
Проверка транспортного средства проводится регулярно по заранее установленному плану, но не реже 1 раза в год. Оценивается техническое состояние, возможность эксплуатации находящихся в резерве средств индивидуальной защиты. Результаты заносятся в журнал, учетную карточку СИЗОД.
Действия личного состава при развертывании АСИ
Пожарный расчет состоит из: командира, спасателей, водителя. Прибыв в зону аварии, они действуют согласно методическому конспекту.
Электросиловой установки
Развертывание ЭСУ на месте ЧП осуществляет водитель. Он активирует тормозную систему, осуществляет фиксацию колес с помощью противооткатных упоров, заземляет ТС, включает двигатель. После запускается коробка отбора мощности, выжимается сцепление, повышая напряжение до 220 В. После осуществляется контроль, чтобы частота была около 49-53 Гц.
Получив команду: «Нагрузку – включить!», он должен проверить сопротивление на рабочих линиях. После запускает генератор.
Дымососа
Действие выполняют водитель с двумя пожарными. По команде начальника они переносят дымосос к месту, где его планируется установить. Здесь третий член бригады принимает всасывающие рукава. Затем соединяет цепь.
На следующем этапе к выкидным рукавам присоединяют всасывающие. Производится подключение кабеля к распределительному щиту, его продвижение к дымососу.
Два пожарных выставляют перемычки в помещении, требующем вентиляции. Водитель в это время включает ЭСУ на нагрузку. Тумблер распределительной коробки переводится в положение ВКЛ.
Спасатели проверяют, чтобы дымосос был надежно установлен, защищен от опрокидывания. Дополнительно контролируют, чтобы шнур не соприкасался с промасленными или горячими поверхностями. На этапе эксплуатации в прибор не должны попадать посторонние предметы. Прежде чем его перенести на новое место, нужно предварительно отключить питание.
Во время работы по обеспечению дымоудаления запрещается:
Прожектора
Получив команду от начальника бригады, водитель с двумя пожарными достают установки, перенося на нужное место. Здесь их закрепляют на опоре, подключают. Один из членов бригады прокладывает шнур, соединенный с распределительной коробкой.
Если нужно установить выдвижной прожектор, водитель включает генератор на холостой ход, задействует тумблер на электрощите. На пульте выставляется защита 24 В. Телескопическая мачта поднимается на требуемую высоту. Нажимается «Поворот», рычаг переводится в нужное положение (влево, вправо, вниз, вверх).
Электропилы
Водитель с двумя членами спасательной бригады по команде начальника включают ЭСУ. Один из них переносит прибор к месту, где его планируется использовать. Второй подключает кабель, контролируя, в каком положении находится тумблер.
При работе с электропилой нужно придерживаться правил:
Правила охраны труда при работе на АГДЗС
К эксплуатации автомобилей допускаются исключительно те, кто прошел специальный подготовительный курс и получил уровень по электробезопасности не ниже II. Использовать выносную технику способны только люди с высшей квалификационной группой.
Ежедневно во время смены караула электрооборудование, срабатывание генераторов тщательно проверяется. Кроме того, существует график обследования в стационарных условиях.
Чтобы избежать несчастных случаев во время работы запрещено:
В холодное время года важно следить за тем, в каком состоянии находятся поручни, подножки. При необходимости их очищают от снега, обледенения.
Законодательные нормы и правила
Работая, обслуживая и проводя ремонт ГДЗС необходимо придерживаться устава. А именно норм, регламентирующих охрану труда в МЧС, закона №123-ФЗ от 22.07.2008 «Регламент о ПБ», ГОСТа Р 53247-2009 и других документов аналогичного характера.
Выводы
Для удаления дыма, проведения спасательных работ на месте возгорания используют автомобили ГДЗС. Требования к их техническому состоянию, порядку действий бригады регламентированы нормативными актами.