Назовите основные системы и узлы пожарного автомобиля дымоудаления

Пожарный автомобиль дымоудаления

Пожарный автомобиль дымоудаления – пожарный автомобиль, оборудованный дымососом и комплектом пожарно-технического вооружения для удаления дыма из помещений. Пожарный автомобиль дымоудаления (АД) предназначен для доставки на место пожара личного состава и пожарно-технического вооружения, удаления дыма из зданий и сооружений, проветривания помещений, перемещения газовоздушных смесей при АСР, получения ВМП высокой кратности и подачи её в помещения и на открытые очаги пожара; создания заградительных полос из пены на пути распространения пламени, а также в местах с опасным пылевидным покрытием поверхности для исключения пылеобразования в атмосфере.

В СССР ряд АД изготавливался техническими подразделениями пожарной охраны. При этом использовались вентиляторы радиальной компоновки. По сравнению с осевыми они имели большой напор, но меньшие расходные параметры (при одинаковой мощности). Аналогом первого опытного образца АД стал экспериментальный пожарный автомобиль, созданный ВНИИПО в 1977 на шасси ГАЗ-66. У этого автомобиля осевой вентилятор К-23 диаметром 1100 мм имел расход воздуха 120 тыс. м3/ч при давлении 800 Па. Производительность по пене кратности 800 составляла 12 м3/ч. В состав АД входили: вентиляторная установка с приводом от двигателя автомобиля, узлы трансмиссии, ёмкость для пенообразователя, пенная система, всасывающие и напорные рукава, пенный рукав. Комплектующее оборудование размещалось в отсеках кузова. В последующие годы Варгашинский завод ППСО при участии ВНИИПО изготовил ряд моделей аналогичных АД с осевыми вентиляторами разных моделей. Так, в 2006 принят опытный образец АД-120 на шасси ЗИЛ-4334 с комплектацией одним стационарным осевым вентилятором и двумя переносными дымососами производительностью 15 тыс. м3/ч с приводом от переносного генератора. В 1998 Жуковский машиностроительный завод изготовил опытный образец АД 90/20 на шасси ЗИЛ-5301 «Бычок». АД имел в комплектации 6 переносных дымососов с расходом по 15 тыс. м 3 /ч, с приводом от электродвигателя частотой тока 400 Гц и питанием от электрического генератора мощностью 20 кВт, установленного на шасси. В этом же году Московский карбюраторный завод АМО ЗИЛ изготовил опытный образец АД-100 на шасси ЗИЛ-131. Особенностью этого автомобиля было то, что впервые разработан вентилятор с расходом 150 тыс. м 3 /ч, с давлением 1500 Па, с отсасыванием газовоздушных потоков с температурой до 3000С. В целях улучшения параметров вентилятора для режимов отсасывания и нагнетания воздуха в конструкции вентиляторной установки была предусмотрена возможность изменения формы проходных сечений. В последние годы в России к производству АД приступили и др. предприятия.

Литература: Эксплуатация пожарной техники: Справ. М., 1991;

Типаж пожарных автомобилей на 2006-2010 гг.

Источник

Пожарный автомобиль дымоудаления АД 90/22(3205)

АД – пожарный автомобиль дымоудаления, предназначен для доставки на место пожара личного состава и пожарно-технического вооружения, удаления дыма из подвалов, лестничных клеток и лифтовых шахт многоэтажных зданий и помещений большого объема.

Используется для получения воздушно-механической пены высокой кратности, подачи ее в помещение и в открытые очаги пожара, а так же создания заградительных полос из воздушно-механической пены на пути распространения пожара и в местах с опасным пылевидным покрытием поверхности для исключения пылеобразования в атмосфере.

Комплектующее оборудование размещается внутри кузова. Автомобиль дымоудаления работает самостоятельно или совместно с отделениями пожарных автоцистерн для подачи воздушно-механической пены.

Для справки:

В СССР ряд автомобилей дымоудаления изготавливался техническими подразделениями пожарной охраны. При этом использовались вентиляторы радиальной компоновки.

По сравнению с осевыми, они имели большой напор, но меньшие расходные параметры (при одинаковой мощности).

Аналогом первого опытного образца автомобиля дымоудаления стал экспериментальный пожарный автомобиль, созданный ВНИИПО в 1977 г. на шасси ГАЗ-бб.

Назовите основные системы и узлы пожарного автомобиля дымоудаления. Смотреть фото Назовите основные системы и узлы пожарного автомобиля дымоудаления. Смотреть картинку Назовите основные системы и узлы пожарного автомобиля дымоудаления. Картинка про Назовите основные системы и узлы пожарного автомобиля дымоудаления. Фото Назовите основные системы и узлы пожарного автомобиля дымоудаления

Тактико-технические характеристики

* высота зависит от модели осветительной мачты

Источник

Назовите основные системы и узлы пожарного автомобиля дымоудаления

Пожарный автомобиль дымоудаленияпожарный автомобиль, оборудованный дымососом и комплектом пожарно-технического вооружения для удаления дыма из помещений. Пожарный автомобиль дымоудаления (АД) предназначен для доставки на место пожара личного состава и пожарно-технического вооружения, удаления дыма из зданий и сооружений, проветривания помещений, перемещения газовоздушных смесей при АСР, получения ВМП высокой кратности и подачи её в помещения и на открытые очаги пожара; создания заградительных полос из пены на пути распространения пламени, а также в местах с опасным пылевидным покрытием поверхности для исключения пылеобразования в атмосфере.

В состав АД входили:

Комплектующее оборудование размещалось в отсеках кузова. В последующие годы Варгашинский завод ППСО при участии ВНИИПО изготовил ряд моделей аналогичных АД с осевыми вентиляторами разных моделей. Так, в 2006 году принят опытный образец АД-120 на шасси ЗИЛ-4334 с комплектацией одним стационарным осевым вентилятором и двумя переносными дымососами производительностью 15 тыс. м 3 /ч с приводом от переносного генератора. В 1998 году Жуковский машиностроительный завод изготовил опытный образец автомобиля дымоудаления 90/20 на шасси ЗИЛ-5301 «Бычок». АД имел в комплектации 6 переносных дымососов с расходом по 15 тыс. м 3 /ч, с приводом от электродвигателя частотой тока 400 Гц и питанием от электрического генератора мощностью 20 кВт, установленного на шасси. В этом же году Московский карбюраторный завод АМО ЗИП изготовил опытный образец АД-100 на шасси ЗИЛ-131. Особенностью этого автомобиля было то, что впервые разработан вентилятор с расходом 150 тыс. м 3 /ч, с давлением 1500 Па, с отсасыванием газовоздушных потоков с температурой до 300 0 С. В целях улучшения параметров вентилятора для режимов отсасывания и нагнетания воздуха в конструкции вентиляторной установки была предусмотрена возможность изменения формы проходных сечений. В последние годы в России к производству автомобилей дымоудаления приступили и другие предприятия.

Лит.: Эксплуатация пожарной техники: Справ. М., 1991; Типаж пожарных автомобилей на 2006—2010 гг.

Источник

Тема № 10 Автомобили ГДЗС и дымоудаления

Все новые СИЗОД, поступающие в органы управления, подразделения ГПС, на базе ГДЗС подвергаются расконсервации, дезинфекции, снаряжению и проверке N 1.

Одновременно на каждое СИЗОД заводится учетная карточка, которая хранится на базе ГДЗС вместе с заводским паспортом.

После закрепления в установленном порядке СИЗОД за сотрудником ГПС, его владелец проводит проверку N 1 в порядке и последовательности, определяемыми руководством по эксплуатации.

В случае выхода из строя СИЗОД по вине предприятия-изготовителя в период действия его гарантийных обязательств, на предприятие-изготовитель и в ГУ ГПС России направляется рекламация.

Противогазы и дыхательные аппараты размещаются на пожарном автомобиле (корабле) в вертикальном положении в специально оборудованных ячейках. Для защиты СИЗОД от механических повреждений дно и стенки ячеек обиваются амортизирующим материалом.

При отрицательных температурах окружающей среды противогазы, резервные регенеративные патроны и маски дыхательных аппаратов должны размещаться в кабине боевого расчета пожарных автомобилей.

На каждый дыхательный аппарат, вывозимый на пожарном автомобиле, должен предусматриваться один резервный комплект баллонов с воздухом, а на каждый противогаз по одному резервному баллону с кислородом и регенеративному патрону, а также инструмент для их обслуживания.

Резервные баллоны с кислородом и регенеративные патроны хранятся в пожарном автомобиле в отдельных ящиках, дно и стенки ячеек которых обиваются амортизирующим материалом.

Ящики должны быть опечатаны, на внешней его стороне крепится вкладыш с указанием данных:

Резервные регенеративные патроны и баллоны с кислородом (воздухом) хранятся и перевозятся с заглушками (пробками), а регенеративные патроны, кроме того, пломбируются.

Назначение автомобилей газодымозащитной службы и дымоудаления, их оснащение и тактико – технические возможности в применении.

Для обеспечения эффективной борьбы с дымом и газами при тушении пожаров на важных объектах химической, нефтеперерабатывающей, металлургической промышленности, судоремонтных и судостроительных заводах и др. в гарнизонах пожарной охраны создаются отделения ГДЗС на специальных автомобилях АГ.

Количество автомобилей ГДЗС, вводимых в штаты подразделений ПО, определяется в зависимости от числа жителей в городе.

Число жителей в городе, тыс. чел.
350-700700-12501250-2000Св. 2000
Кол-во АГ1234

При введении таких автомобилей в штаты ПО городов необходимо предусматривать 50%-ный резерв.

Пожарным газодымозащитным автомобилем называется пожарный автомобиль с пожарно-техническим вооружением для проведения работ в условиях загазованности.

Он предназначен для:

а) доставки к месту пожара (аварии) личного состава газодымозащитной службы (ГДЗС), средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения (СИЗОД), пожарно-технического вооружения (ПТВ);

б) развертывания на пожаре (аварии) контрольного поста ГДЗС;

в) освещения места пожара (аварии);

Использование специализированных отделений ГДЗС позволяет проводить разведку в задымленных помещениях большой пощади (протяженности), метрополитенах и других подземных сооружениях; спасательные работы по оказанию помощи людям и созданию условий, облегчающих работы в задымленных помещениях.

Ранние модели АГ монтировались на шасси грузовых автомобилей УРАЛ-375, ЗИЛ-130, автобус ПАЗ-672.

Технические характеристики ранее выпускавшихся автомобилей газодымозащитной службы приведены в таблице.

ПоказателиАГ-12 (130)АГ-24 (130)АГ-12 (375)АГ-12 (672)1ШассиЗИЛ-130ЗИЛ-130УРАЛ-375ПАЗ-6722Мощность двигателя, кВт (л/с)110 (150)129 (175)55 (75)3Контрольный расход топлива на 100 км, л41,575,536,04Генератор, типЕСС-62-4М5Количество, шт.1216Мощность генератора, кВт1224127Число мест боевого рас-чета, чел.898Противогазов, шт.9 | 119109Дымосос ДПЭ-712110УКМ-4А, компл.| 1—11Бензопила с приставкой, пильная цепь, шт.1—12Отбойный молоток ИЭ 42046, шт.1—113Электробетонолом, шт.—1—14Электропила цепная консольного типа, шт.32—15Электропила дисковая, шт.116Электродолбежник ИЭ 5601, шт.1—117Прожектор ПЗС-35, шт.353—18Прожектор ПКН-1500, шт.15—319СПУ-3А (3К), шт.120СГУ-60, шт.—1—121ГУ-20М, шт.1—1—22СК-4, шт.2—23Перемычка 2×3,1 м, шт.124Теплоотражательный костюм, шт.6

НаименованиеКол-во
12

Электросиловая установка1 4 3

Основной источник питания мощностью 12-. 40 кВт, шт. Стационарная катушка с магистральным кабелем L = 100 м, шт. Переносная катушка с кабелем L = 36 м, шт. Разветвительная коробка на подставке, шт.

Оборудование для защиты личного состава от поражения электрическим током

Заземляющее устройство, шт.1
Устройство защитного отключения, шт.1
Диэлектрический комплект, шт.:1
перчатки диэлектрические, пар1
боты диэлектрические, пар1
ковер диэлектрический, шт.1
ножницы для резки электропроводов НРЭП, шт.1

Комплект для проверки и обслуживания кислородных изолирую-щих противогазов, шт. Газоанализатор (СО, О2, СШ), шт. Комплект теплоотражательной одежды, шт. Средства локальной защиты (СЛЗ), компл. Самоспасатель изолирующий, шт.

Оборудование для вентиляции воздушной среды

Переносной дымосос в комплекте с напорными и всасывающими рукавами и пеногенераторной насадкой, шт.

Осветительное оборудование

Стационарная осветительная мачта с прожекторами суммарной мощностью 0,5. 3 кВт и высотой подъема не менее 8 м, шт.

Переносной прожектор мощностью 0,5. 1,5 кВт на подставке, шт. Поворотная фара-искатель, шт. Электрический индивидуальный фонарь, шт. Электрический групповой фонарь, шт.

Средства связи и световой сигнализации

Возимая радиостанция, шт.

Носимая радиостанция, шт.

Сигнальная громкоговорящая система СГУ-100-1, шт.

Проблесковый маяк синего цвета, шт.

Сигнальнопереговорное устройство СПУ-3А, шт.

Средства спасания с высоты

Натяжное спасательное полотно НСП (4,5 х 4,5 м), шт. Пожарная веревка:

Аварийноспасательный инструмент и оборудование

универсальный комплект инструмента, шт.

кувалда G = 5 кг, шт.

пожарный топор средний, шт.

пожарный лом тяжелый, шт.

пожарный лом легкий, шт.

пожарный багор цельнометаллический, шт.

Первичные средства пожаротушения

Средства для оказания первой доврачебной помощи

Устройство искусственной вентиляции легких, шт. Медицинская укладка, шт. Санитарные носилки, шт.

Автомобиль газодымозащитный АГ-12 на шасси

В состав АГ-12 входят оборудование и ПТВ, указанные в табл. 12.5.

Оборудование АГ-12 смонтировано в кузове автобуса ПАЗ-3205. Для размещения ПТВ и ЭСУ отдельные узлы шасси и кузова автомобиля подверглись реконструкции. По левому борту салона установлены сиденья для шести человек боевого расчета и размещения респираторов изолирующих типа УРАЛ (КИП-8). По правому борту в передней части сало­на установлено сиденье командира расчета и ящик, в котором размещаются носимые радиостанции.

По правому и заднему борту салона установлены шкафы с выдвижными полками, закрывающимися шторками. Открывание и закрывание шторок производится за ручки, расположенные внизу.

Вдоль левого борта салона установлен стеллаж, на котором распо­ложены два выносных прожектора ИО-02-1500 и катушки с кабелем. В отсеке заднего люка АГ-12 находится дымосос ДПЭ-7, установка и съем которого осуществляются через заднюю торцевую дверцу. За креслом водителя установлены щит электрический и пульт управления.

В салоне АГ-12 установлен стол, закрывающий генератор. Между стеллажом для хранения катушек с кабелем и столом, закрывающим генератор, оставлен проход. Для хранения носимых радиостанций и эксплуатационной документации между передним одноместным сиденьем и капотом двигателя установлен столик-сейф с откидной закрывающейся крышкой.

Для подъема личного состава на крышу автомобиля сзади, слева по ходу автомобиля, расположена компактная стационарная лестница. Над крышей кузова АГ-12 на телескопической мачте установлено поворотное устройство прожекторов, которое в транспортном положении фиксируется на подставке. Для питания выносных прожекторов и выносного электроинструмента с правой стороны АГ-12 за входной дверью смонтирован щит выводной.

С правой стороны автомобиля во втором нижнем отсеке установ­лена стационарная выдвижная магистральная катушка с кабелем длиной 96 м и ручным приводом для укладки кабеля.

Для обеспечения бесперебойной и безопасной работы электросиловой установки ЭСУАГ-12 необходимо осуществлять постоянный контроль за работой всех узлов и строго соблюдать правила эксплуатации, следить по приборам за величиной нагрузки агрегатов и не допускать пре­вышения установленных норм. Напряжение на выходе должно быть в пределах 220. 230 В, сила тока не более 37 А. Допускается кратковременная перегрузка по току на пусковых режимах.

При эксплуатации АГ-12 необходимо выполнять требования “Руководства по эксплуатации автобуса ПАЗ- 3205”, а также:

— запрещается движение АГ-12 с поднятыми на мачте над крышей прожекторами и отключенным гидроусилителем руля;

— ежедневно при смене караула все электрооборудование АГ-12 должно подвергаться тщательному осмотру. Защита всех трех выходов генератора должна проверяться на срабатывание;

— периодически, согласно существующим правилам, все электрооборудование подвергается тщательной проверке в стационарных условиях.

Вывод по вопросу: применение специальных автомобилей АГ позволяет более эффективно использовать силы и средства ГДЗС в НДС.

Табель боевых расчетов автомобилей ГДЗС и дымоудаления.

Действия личного состава при развертывании дымососа

Для установки дымососа назначается расчет из трех пожарных и водителя. Пожарные №1 и №2 открывают дверь заднего отсека АГ-12, открепляют и выдвигают дымосос, снимают его с автомобиля, переносят к месту установки и возвращаются к автомобилю.

Пожарный №3 открепляет всасывающие рукава, подает их пожарным №1 и №2, которые подносят их к дымососу, соединяют между собой и с дымососом. Полученный таким образом рукав заносят в подвал.

Пожарный №3 подключает кабельную катушку к распределительному щиту автомобиля, прокладывает кабель к дымососу, устанавливает на опору распределительную коробку и подсоединяет к ней кабель дымососа, предварительно убедившись, что тумблер “220 В 50 Гц” на лицевой стороне распределительной коробки находится в положении “ОТКЛ.”.

Пожарные №1 и №2 подносят и присоединяют к дымососу выкидные рукава, затем с пожарным № 3 устанавливают, в проемах подвала перемычки.

Водитель заземляет автомобиль, заводит двигатель АГ-12, выполняет операции по включению генератора ЭСУ на нагрузку, проверяет линии генератора и кабельные линии на целостность изоляции, включает питание и следит за показаниями приборов.

Пожарный №1 включает тумблер “220 В 50 Гц” на лицевой стороне распределительной коробки.

По окончании работы дымососа водитель останавливает генератор и двигатель, снимает заземление.

Пожарный №3 отсоединяет от электродвигателя дымососа кабель, наматывает его на катушку и укладывает на автомобиль. Пожарные №2 и №3 отсоединяют всасывающие и выкидные рукава, переносят и укладывают их на автомобиль. Затем весь расчет переносит и устанавливает дымосос на АГ-12.

Действия личного состава при развертывании выносного прожектора

Для установки выносного прожектора назначается расчет из двух пожарных и водителя.

Пожарный №1 достает из автомобиля прожектор, переносит его к месту установки и возвращается к автомобилю. Пожарный №2 подключает кабельную катушку к распределительному щиту автомобиля и прокладывает кабель к прожектору. Пожарный № 1 подносит к прожектору коробку распределительную, устанавливает ее на подставку, убедившись, то тумблер “220 В 50 Гц” на лицевой стороне распределительной коробки находится в положении “ОТКЛ.”, соединяет кабель прожектора с распределительной коробкой.

Водитель заземляет АГ-12, заводит двигатель, выполняет операции по включению генератора ЭСУ на нагрузку, проверяет линии генератора и кабельные линии на целостность изоляции, включает питание и следит за показаниями приборов.

Пожарный №1 включает тумблер “220 В 50 Гц” на лицевой стороне распределительной коробки.

Свертывание прожектора осуществляется в обратном порядке.

Действия личного состава при развертывании силовой кабельной линии на максимальное расстояние

Подача переменного напряжения на максимально удаленное от автомобиля АГ-12 расстояние достигается прокладыванием последовате­льно магистрального электрического кабеля стационарной кабельной катушки длиной 96 м и электрических кабелей восьми переносных катушек длиной по 36 м каждый.

При подаче переменного напряжения на небольшие расстояния необходимо прокладывать кабельные линии от переносных кабельных катушек с непосредственным подключением к щиту выводному с использованием коробок распределительных.

Прокладку кабельных линий электропитания следует проводить по сухим, незатопляемым местам, избегая проезжих дорог и мест, где линия может быть повреждена. Кабельные линии не должны быть натянуты, не должны иметь переломов, скручиваний, ущемлений и т. п.

Во время прокладки кабельных линий питания электроинструмент, имеющий выключатели, должен быть выключен.

При использовании распределительных коробок обращать внимание, чтобы при подключении и отключении разъемов коробки тумблер “220 В 50 Гц” на коробке был в положении “ОТКЛ.”. Коробки распределительные перед подключением к кабельной линии должны быть закреплены на подставке, опоры которой раздвинуты на угол 45 гр

Действия личного состава при развертывании электропилы “Парма”

Для развертывания электропилы “Парма” назначается расчет из двух пожарных и водителя.

Водитель заземляет автомобиль, заводит двигатель АГ-12, выполняет операции по включению генератора ЭСУ на нагрузку, проверяет линии генератора и кабельные линии на целостность изоляции, включает питание и следит за показаниями приборов.

Пожарный №1 переносит пилу к месту проведения работ, пожарный №2 переносит катушку удлинительную с электрическим кабелем, коробку распределительную с опорой, устанавливает распределительную коробку на опору и подключает электрический кабель к катушке удлинительной.

Пожарный №1 занимает устойчивое положение, проверяет расположение электрического кабеля, который должен находиться сзади справа от него, нажимает на курок выключателя пилы и начинает распиловку объекта пиления, производя плавные качательные движения пильного аппарата в плоскости пропила.

ВНИМАНИЕ:

при пуске пилы цепь не должна касаться объекта пиления;

как начало, так и конец пиления, т. е. освобождение пилы от пропила, должны совершаться плавно, без приложения чрезмерного усилия и рывков, во избежание сбега и разрыва цепи.

Пила должна быть отключена выключателем при:

внезапной остановке (вследствие исчезновения напряжения в сети, зажима цепи и т. п.);

переходах от реза к резу.

Пила должна быть отключена от сети штепсельной вилкой при:

техническом обслуживании, смене и регулировке рабочего инструмента;

перерыве в работе и после ее окончания.

Предпочтительным режимом работы пилы является:

непрерывная работа при номинальной нагрузке не более 40 с;

количество резов в течение часа работы не более 60.

В процессе работы необходимо как можно чаще смазывать пильную цепь, шину и концевую звездочку путем погружения конца шины в масло типаАКП-10илиАС-9,5.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

включать пилу в сеть с напряжением, отличным от 220 В, и час­тотой, отличной от 50 Гц;

работать пилой на открытых площадках во время снегопада или дождя, в помещениях со взрывоопасной или химически активной средой, а также в условиях воздействия капель и брызг;

нахождение людей вблизи работающей пилы со стороны пильного

начинать пиление концевой частью пильной шины, т. к. при этом возможно отбрасывание пильного аппарата и травмирование оператора движущейся цепью;

непосредственное соприкосновение электрокабеля с горячими и масляными поверхностями;

работать пилой при:

повреждении штепсельного соединения, шнура питания, его оболочки или защитной трубки;

нечеткой работе выключателя;

круговом искрении щеток на коллекторе;

появлении дыма или запаха, характерного для горящей изоляции;

появлении повышенного шума, стука, вибрации;

поломке корпусных деталей или пильного аппарата.

Общий вывод по пройденной теме: использование СИЗОД, автомобилей ГДЗС и дымоудаления обеспечивает более эффективную борьбу с дымом и газами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *