Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации

Общие сведения. Подвижным составом автомобильного транспорта называют ав­томобили, автомобильные поезда, прицепы и полуприцепы

Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть картинку Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Картинка про Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть картинку Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Картинка про Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть картинку Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Картинка про Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть картинку Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Картинка про Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации

Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть картинку Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Картинка про Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации

Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть картинку Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Картинка про Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации

Подвижным составом автомобильного транспорта называют ав­томобили, автомобильные поезда, прицепы и полуприцепы.

Подвижной состав служит для выполнения транспортных и не­транспортных работ — перевозки грузов, пассажиров и специаль­ного оборудования для производства различных операций.

Подвижной состав автомобильного транспорта очень разно­образен. Классификация подвижного состава по назначению ипроходимости представлена на рис. 1.1.

Подвижной состав общего назначения служит для выполнения различных транспортных перевозок, специализированный — толь­ко определенных транспортных перевозок, а специальный — для производства разнообразных нетранспортных работ.

Пассажирский подвижной состав(рис. 1.2) предназначен для перевозки людей. К нему относятся легковые автомобили и авто­бусы.

Легковые автомобили служат для индивидуальной перевозки пас­сажиров (от 2 до 8 чел.).

© Вахламов В. К., 2004
18ВК 5-7695-1593-7 в Издательский центр «Академия», 2004

Рис. 1.1. Классификация типов подвижного состава автомобильного транспорта по назначению и проходимости

Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть картинку Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Картинка про Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации

Рис. 1.2. Пассажирский подвижной состав: а — легковой автомобиль; б — автобус

Легковые автомобили общего назначения имеют закрытые и от­крытые кузова. Специализированные легковые автомобили пред­назначены для перевозки пассажиров определенных категорий. К специализированным относятся автомобили «скорой помощи», такси и др.

Специальные легковые автомобили служат для выполнения не­транспортных работ. Они выпускаются на базе шасси легковых автомобилей и оборудуются специальными устройствами, аппа­ратурой и т. п. К специальным относятся лабораторные, исследо­вательские, милицейские автомобили и др.

Автобусы служат для массовой перевозки пассажиров. Автобу­сами общего назначения являются городские, пригородные и меж­дугородные автобусы. К специализированным относятся санитар­ные, туристические и школьные автобусы.

Автобусы имеют кузова вагонного и капотного типов и обычно выполняются на базе агрегатов грузовых автомобилей. Широкое распространение получили микроавтобусы, которые выпускают­ся на базе легковых автомобилей.

Специальные автобусы выполняются на базе шасси автобусов общего назначения, могут иметь специальные кузова и оборуду­ются специальными устройствами, приборами, аппаратурой и др. К этим автобусам относятся подвижные станции, кинолаборато­рии, автобусы санитарно-ветеринарной службы и др.

Грузовой подвижной составслужит для перевозки грузов раз­личных видов. К нему относятся грузовые автомобили, автомоби­ли-тягачи, автопоезда, прицепы и полуприцепы.

Грузовые автомобили (рис. 1.3) могут быть общего назначения, специализированными и специальными.

Грузовые автомобили общего назначения предназначены для перевозки всех видов грузов, кроме жидких (без тары). Они имеют грузовые кузова в виде бортовых платформ.

Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть картинку Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Картинка про Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации

Автопоезда позволяют увеличить производительность подвиж­ного состава и снизить себестоимость перевозок. Так, в одинако­вых условиях эксплуатации себестоимость перевозок автопоездом на 25. 30 % ниже, а производительность в среднем в 1,5 раза выше, чем у одиночного автомобиля.

Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть картинку Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Картинка про Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации

Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть картинку Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Картинка про Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификацииНазывается модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть картинку Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Картинка про Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации

Рис. 1.4. Автомобильные поезда: а — прицепной; 6 — седельный; в — роспуск

Автопоезда состоят из автомобилей-тягачей, прицепов и полу­прицепов. Автопоезда разделяются на прицепные, седельные и

Прицепной автопоезд (рис. 1.4, а) состоит из грузового авто­мобиля и одного или нескольких прицепов. Седельный автопоезд (рис. 1.4, 6) состоит из седельного автомобиля-тягача и полупри­цепа, передняя часть которого закреплена на тягаче.

Автопоезда-роспуски (рис. 1.4, в) состоят из грузового автомо­биля и прицепа-роспуска, оборудованного опорными балками (кониками) для крепления длинномерных грузов (леса, труб, сор­тового металла и др.).

Прицепной подвижной состав(рис. 1.5) включает в себя прице­пы и полуприцепы, которые, как и автомобили, могут быть об­щего назначения, специализированными и специальными. Кроме того, прицепы могут быть легковыми и грузовыми.

Различие между грузовыми прицепами и полуприцепами со­стоит в том, что прицепы соединяются с автомобилем-тягачом тягово-сцепным устройством типа крюк-петля или шкворень-пет­ля, а полуприцепы — опорным седельно-сцепным устройством.

Конструкции прицепов и полуприцепов очень разнообразны. Они могут быть одноосными, двухосными и многоосными в за­висимости от того, для перевозки каких грузов предназначены. Кроме того, прицепы и полуприцепы также могут быть как с ак­тивным приводом, так и без него. При активном приводе прице­пы и полуприцепы имеют ведущие колеса, к которым подводятся мощность и момент от двигателя автомобиля-тягача, а без актив­ного привода — не имеют ведущих колес.

Проходимость подвижного состава(способность двигаться по плохим дорогам и вне дорог) различна в зависимости от его типа и назначения.

Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть картинку Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Картинка про Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации

Рис. 1.5. Прицепной состав: а — грузовой прицеп; б — легковой прицеп; в — полуприцеп

В основу подразделения подвижного состава по проходимости положена колесная формула, выражающая цифровым индексом общее число колес автомобиля и число ведущих колес.

Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть картинку Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Картинка про Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть картинку Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Картинка про Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть картинку Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Картинка про Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть картинку Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Картинка про Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть картинку Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Картинка про Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть картинку Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Картинка про Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть картинку Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Картинка про Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть картинку Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Картинка про Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть картинку Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Картинка про Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть картинку Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Картинка про Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификацииАвтомобили ограниченной проходимости (рис. 1.6, а) пред­назначены для движения по дорогам с твердым покрытием и су­хим грунтовым дорогам. Эти автомобили имеют два моста, один из которых является ведущим (передний или задний). Колесная формула автомобилей ограниченной проходимости обозначается индексом 4×2, где первая цифра (4) означает общее число ко­лес, а вторая цифра (2) показывает число ведущих колес. Если ведущие колеса автомобиля двухскатные (сдвоенные), то колес­ная формула обозначается также индексом 4×2.

Автомобили повышенной проходимости (рис. 1.6, б, в) пред­назначены главным образом для сельской местности. Их можно эксплуатировать как на грунтовых дорогах, так и на дорогах с твердым покрытием. Эти автомобили способны двигаться вне до­рог и преодолевать заболоченные, глинистые и заснеженные уча­стки, а также водные преграды и крутые подъемы. Автомобили повышенной проходимости имеют несколько ведущих мостов. Их колесные формулы — 4×4, если у автомобиля два моста и оба ведущие, и 6×4, когда автомобиль имеет три моста, из которых средний и задний являются ведущими.

Автомобили высокой проходимости (рис. 1.6, г) способны пре­одолевать рвы, ямы и другие подобные препятствия. У этих авто­мобилей все мосты (три и более) — ведущие. Колесная формула автомобилей высокой проходимости — 6х6и8х8.

1.2. Маркировка и техническая характеристика

Все автомобили в зависимости от типа и назначения разделя­ются на классы, в соответствии с которыми они маркируются.

Каждая модель автомобиля имеет свое обозначение в зависи­мости от того, является она базовой или модификацией. Базовой называется основная модель автомобиля, на основе которой вы­пускаются ее модификации.

Базовой модели автомобиля присваивается четырехзначный цифровой индекс, в котором первые две цифры означают класс, а две последующие цифры — модель автомобиля. При этом перед цифровым индексом ставится буквенное обозначение завода-из­готовителя.

Модификацией называется модель автомобиля, отличающаяся от базовой некоторыми показателями (конструктивными и экс­плуатационными), удовлетворяющими определенным требованиям и условиям эксплуатации. Например, модификации могут отли­чаться от базовой модели применяемым двигателем, кузовом, отделкой салона и др.

Модификации имеют пятизначный цифровой индекс, в кото­ром пятая цифра означает номер модификации базовой модели.

Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть картинку Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Картинка про Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть картинку Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Картинка про Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть картинку Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Картинка про Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификацииЛегковые автомобилиразделены на пять классов в зависимости от рабочего объема цилиндров (литража) двигателя:

Класс Литраж, л Индекс

Особо малый. до 1,2 11

Малый. свыше 1,2. 1,8 21

Средний. свыше 1,8. 3,0 31

Большой. свыше 3,5 41

Высший. не регламентируется 41

Маркировка легковых автомобилей производится следующим образом. Например, ВАЗ-2105 и ВАЗ-21053 означают: ВАЗ — Волж­ский автомобильный завод, цифры 21 — легковой автомобиль малого класса, цифры 05 — модель пятая (базовая), цифра 3 —

Автобусыразделены также на пять классов в зависимости от их

Класс Длина, м Индекс

Особо малый. до 5,0 22

Большой. 10,5. 12,0 52

Особо большой (сочлененный) свыше 16,5 62

Автобусы обозначаются следующим образом. Например, ЛиАЗ-5256 означает: Ликинский автобусный завод, автобус большого класса, пятьдесят шестая базовая модель.

Грузовые автомобилиразделены на семь классов в зависимости от их полной массы: первый класс (до 1,2 т), второй (свыше 1,2 до 2 т), третий (свыше 2 до 8 т), четвертый (свыше 8 до 14 т), пятый (свыше 14 до 20 т), шестой (свыше 20 до 40 т) и седьмой

У грузовых автомобилей первая цифра индекса означает класс автомобиля в зависимости от полной массы, вторая цифра ин­декса показывает тип грузового автомобиля (3 — бортовой, 4 — тягач, 5 — самосвал, 6 — цистерна, 7 — фургон, 9 — специаль­ный), третья и четвертая цифры — номер модели автомобиля, а пятая цифра — номер модификации.

Например, ЗИЛ-4331 означает: Автомобильный завод им. Ли­хачева, грузовой автомобиль массой 8. 14 т, бортовой, тридцать

Прицепы и полуприцепымаркируются четырехзначным цифро­вым индексом, перед которым ставится буквенное обозначение завода-изготовителя. При этом для различных моделей прицепов (полуприцепов) даются следующие две первые цифры индекса из четырех: легковые — 81 (91), грузовые бортовые — 83 (93), само-

свальные — 85 (95), цистерны — 86 (96), фургоны — 87 (97) и специальные — 89 (99).

Две вторые цифры индекса из четырех для прицепов и полу­прицепов присваиваются в зависимости от их полной массы, в соответствии с которой прицепы и полуприцепы разделены на пять групп:

Группа Полная масса, т Индекс

Вторая. свыше 4. 10 25. 49

Третья. свыше 10. 16 50. 69

Четвертая. свыше 16. 24 70. 84

Пятая. свыше 24 85. 99

Маркируют прицепы и полуприцепы следующим образом. На­пример, прицеп-тяжеловоз ЧМЗАП-8390 означает: Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов, прицеп гру­зовой, полной массой свыше 24 т.

Техническая характеристикаподвижного состава является его визитной карточкой. В ней первыми указаны параметры, описы­вающие автомобиль в целом, а затем — двигатель, трансмиссию, подвеску, тормозные механизмы, шины и кузов.

В технической характеристике указываются класс автомобиля, число мест (включая водителя), колесная формула, собственная и полная массы, габаритные размеры (длина, ширина, высота), база автомобиля, колея передних и задних колес, наименьший дорожный просвет, наименьший радиус поворота, максимальная скорость автомобиля, время разгона автомобиля с места, тормоз­ной путь, контрольный расход топлива, тип двигателя, его рабо­чий объем, максимальная (номинальная) мощность, максималь­ный крутящий момент, передаточные числа коробки передач, раз­даточной коробки и главной передачи, тип передней и задней подвесок, тип передних и задних тормозных механизмов, тип кузова.

1.3. Безопасность подвижного состава

Подвижной состав должен иметь высокую конструктивную безопасность — активную, пассивную и экологическую.

Активная безопасность— свойство автомобилей предотвращать дорожно-транспортные происшествия.

Активную безопасность автомобиля обеспечивают его высокие тягово-скоростные и тормозные свойства, хорошие устойчивость и управляемость, высокая плавность хода, хорошие обзорность и комфортабельность, резко снижающие утомляемость водителя и создающие условия длительной безаварийной работы.

Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть картинку Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Картинка про Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификацииПассивная безопасность(внутренняя и наружная) — свойство автомобилей уменьшать тяжесть последствий дорожно-транспорт­ных происшествий. Пассивную безопасность автомобилей обеспе­чивают высокая прочность пассажирского салона, практически исключающая его деформации при авариях, ремни безопасно­сти, быстронадувные подушки безопасности, травмобезопасное рулевое управление, подголовники, безопасные стекла, безопас­ное внутреннее оборудование кузова, уменьшающее травмирова­ние водителя и пассажиров, безопасная внешняя форма кузова, уменьшающая травмирование пешеходов.

Экологическая безопасность— свойство автомобилей уменьшать вред, наносимый в процессе эксплуатации пассажирам, водителю

и окружающей среде.

Экологическая безопасность автомобиля обеспечивается кон­струкцией отдельных механизмов, систем и элементов, снижаю­щих создаваемый автомобилями шум и уменьшающих токсичность отработавших газов.

1.4. Общее устройство автомобиля

Автомобилем называется колесное наземное безрельсовое транс­портное средство, оборудованное двигателем, обеспечивающим

Автомобиль представляет собой сложную машину, состоящую из деталей, узлов, механизмов, агрегатов и систем.

Деталь — изделие, изготовленное из однородного материала (по наименованию и марке) без применения сборочных опера­ций. Деталь, с которой начинается сборка узла, механизма или агрегата, называется базовой.

Узел — ряд деталей, соединенных между собой с помощью резьбовых, заклепочных, сварных и других соединений.

Механизм — подвижно связанные между собой детали или узлы, преобразующие движение и скорость.

Агрегат — несколько механизмов, соединенных в одно целое.

Система — совокупность взаимодействующих механизмов, при­боров и других устройств, выполняющих при работе определен­ные функции.

Все механизмы, агрегаты и системы образуют три основные части, из которых состоит автомобиль: двигатель, кузов и шасси

Двигательявляется источником механической энергии, необ­ходимой для движения автомобиля.

Кузовпредназначен для размещения водителя, пассажиров, багажа и защиты их от внешних воздействий (ветер, дождь, грязь и др.).

Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть картинку Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Картинка про Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации

Рис. 1.7. Грузовой автомобиль (основные части): а — двигатель; 6 — кузов; в

Шассипредставляет собой совокупность механизмов, агрега­тов и систем, обеспечивающих движение и управление автомоби­лем.

В шасси входят трансмиссия, несущая система, передняя и зад­няя подвески, колеса, мосты, рулевое управление и тормозные системы.

Трансмиссия при движении автомобиля передает мощность и крутящий момент от двигателя к ведущим колесам.

У автомобиля с задними ведущими колесами трансмиссия со­стоит из сцепления, коробки передач, карданной передачи, глав­ной передачи, дифференциала и полуосей. Главная передача, диф­ференциал и полуоси устанавливаются в балке ведущего моста. У автомобиля с передними ведущими колесами карданная пере-

Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть картинку Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Картинка про Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть картинку Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Картинка про Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть картинку Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Картинка про Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть картинку Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Картинка про Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть картинку Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Картинка про Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификацииНазывается модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть картинку Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Картинка про Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации

Рис. 1.8. Легковой автомобиль: 1 — двигатель; 2 — рулевое управление; 3 — кузов; 4, 9 — задняя и передняя подвески; 5

ведущий мост; 6 — карданная передача; 7 — коробка передач; 8 —

дача в трансмиссии между коробкой передач и главной передачей отсутствует. У автомобиля со всеми ведущими колесами в транс­миссию дополнительно входят раздаточная коробка, соединен­ная карданными передачами с ведущими мостами.

Несущая система предназначена для установки и крепления всех частей, систем и механизмов автомобиля.

У грузовых автомобилей, автобусов, выполненных на базе шасси грузовых автомобилей, легковых автомобилей большого и высше­го классов, а также у ряда легковых автомобилей повышенной проходимости несущей системой является рама, и такие автомо­били называются рамными.

Легковые автомобили особо малого, малого и среднего клас­сов, а также автобусы рамы не имеют. Функции несущей системы у этих автомобилей выполняет кузов, который называется несу­щим. Сами же автомобили называются безрамными.

Подвеска обеспечивает упругую связь колес с несущей систе­мой и плавность хода автомобиля при движений, т.е. защиту во­дителя, пассажиров и грузов от воздействия неровностей дороги в виде толчков и ударов, воспринимаемых колесами.

Большинство легковых автомобилей имеют переднюю незави­симую подвеску колес и заднюю зависимую. У грузовых автомо­билей и автобусов передняя и задняя подвески колес зависимые. Колеса связывают автомобиль с дорогой, обеспечивают его дви­жение и поворот.

.Колеса называются ведущими, если к ним от двигателя подво­дятся мощность и крутящий момент. Управляемыми называются колеса, обеспечивающие поворот автомобиля. К этим колесам мощность и крутящий момент не подводятся. Колеса называются комбинированными, когда они являются ведущими и управляе­мыми одновременно. У большинства автомобилей ведущие колеса задние, а управляемые — передние.

Мосты поддерживают несущую систему автомобиля.

На автомобилях применяются ведущие, управляемые и ком­бинированные мосты, на которых установлены соответственно ведущие, управляемые и комбинированные колеса. Ведущими у автомобилей являются задние мосты, а управляемыми и комби­нированными — передние.

Рулевое управление обеспечивает изменение направления дви­жения и поворот автомобиля.

На автомобилях применяются рулевые управления без усили­телей и с усилителями: гидравлическими и, реже, пневматичес­кими. Усилители рулевого управления облегчают работу водителя и повышают безопасность движения, обеспечивая движение ав­томобиля с наименьшей вероятностью дорожно-транспортных про­исшествий и аварий.

На автомобилях рулевое управление может быть левым или пра­вым в зависимости от принятого в той или иной стране направле­ния движения транспорта. При этом расположение рулевого коле­са, установленного с левой или с правой стороны в кузове или кабине автомобиля, обеспечивает лучшую видимость при разъез­де с транспортом, движущимся навстречу, что также повышает безопасность движения.

Тормозные системы уменьшают скорость движения автомоби­ля, останавливают и удерживают его на месте, обеспечивая без­опасность при движении и на остановках.

Автомобили оборудуются несколькими тормозными система­ми, совокупность которых называется тормозным управлением автомобиля.

Рабочая тормозная система используется для служебного и экс­тренного (аварийного) торможения, действует на все колеса ав­томобиля и приводится в действие от тормозной педали ногой водителя.

Стояночная тормозная система удерживает на месте непо­движный автомобиль, действует только на задние колеса или на вал трансмиссии и приводится в действие от рычага рукой води­теля.

Запасная тормозная система (резервная) останавливает авто­мобиль при выходе из строя рабочей тормозной системы. При от­сутствии на автомобиле отдельной запасной тормозной системы ее функции может выполнять исправная часть рабочей тормозной

Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть картинку Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Картинка про Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификациисистемы (первичный или вторичный контур) или стояночная тор­мозная система.

Вспомогательная тормозная система (тормоз-замедлитель) дей­ствует на вал трансмиссии и выполняется независимой от других

Рабочей, стояночной и запасной тормозными системами обо­рудуются все автомобили, а вспомогательной — только грузовые автомобили большой грузоподъемности полной массой более 12 т и автобусы полной массой более 5 т.

Прицепы, работающие в составе автопоездов, оборудуются прицепной тормозной системой, снижающей скорость движения, останавливающей и удерживающей их на месте, а также автома­тически останавливающей прицепы при их отрыве от автомоби­ля-тягача.

1. Каково назначение подвижного состава?

2. Что представляет собой подвижной состав общего назначения, спе­циализированный и специальный?

3. Каковы основные части автопоездов?

4. Перечислите типы подвижного состава по проходимости и их ха­рактеристики.

5. По каким параметрам и на какие классы подразделяются легковые,

грузовые автомобили и автобусы?

6. Какой безопасностью должен обладать подвижной состав?

Источник

Основная классификация грузовых автомобилей общего назначения. Классификация автомобилей — что это и какие классы авто бывают

Автомобильный подвижной состав подразделяют на пассажирский, грузовой и специальный.

Специальный подвижной состав охватывает автомобили, прицепы и полуприцепы с установленным на них специальным оборудованием, имеющие особое технологическое или иное назначение и выполняющие различные, преимущественно транспортные работы.

Все автомобили в зависимости от типа и назначения подразделяются на классы, в соответствии с которыми они маркируются.

Каждая модель автомобиля, прицепа или полуприцепа имеет свое обозначение в зависимости от того, является она базовой или модификацией. Базовой называется основная модель, на основе которой выпускаются ее модификации.

Модификацией называется модель автомобиля, отличающаяся от базовой некоторыми показателями (конструктивными и эксплуатационными), удовлетворяющими определенным требованиям и условиям эксплуатации. Например, модификации могут отличаться от базовой модели применяемым двигателем, кузовом, отделкой салона и др.

Модификации имеют пятизначный цифровой индекс, в котором пятая цифра означает номер модификации базовой модели.

Легковые автомобили по отечественной классификации разделены на пять классов в зависимости от рабочего объема цилиндров (литража) двигателя (табл. 1.1).

Классы легковых автомобилей в зависимости от рабочего объема цилиндров двигателя

По международной классификации ЕЭК ООН легковые автомобили относятся к одной категории М1, так как они, независимо от их размеров и особенностей конструкции, должны удовлетворять одинаковым техническим требованиям.

С точки зрения потребителя, легковые автомобили могут иметь между собой весьма существенные отличия. В связи с этим европейский опыт классификации предлагает в качестве основного классификационного параметра легкового автомобиля использовать его габаритную длину. При этом автомобили общего назначения подразделяются на шесть основных классов, обозначаемых буквами латинского алфавита. Устанавливается следующее распределение автомобилей по классам (табл. 1.2).

Классы легковых автомобилей в зависимости от габаритной длины

Городские (габаритная длина до 3,5 м)

Кабриолеты и родстеры

Малый класс (габаритная длина от 3,5 до 3,9 м)

Кабриолеты и родстеры “премиум”

Малый средний класс (габаритная длина от 3,9 до 4,3 м)

Универсалы повышенной проходимости

Средний класс (габаритная длина от 4,3 до 4,6 м)

Легкие внедорожники полной массой до 2100 кг

Бизнес-класс (габаритная длина от 4,6 до 4,9 м)

Средние внедорожники полной массой до 3000 кг

Представительский класс габаритная длина свыше 4,9 м)

Тяжелые внедорожники полной массой свыше 3000 кг

Представительский “премиум” (габаритная длина свыше 4,9 м)

В случае совпадения габаритной длины с верхней границей диапазона автомобиль относится к более высокому классу.

Существуют, однако, легковые автомобили более узкого назначения, использование для которых принятого критерия классификации нецелесообразно, поскольку он не отражает особенностей их потребительских качеств. Эти автомобили принято выделять в отдельные классы.

Специфика мощных высокоскоростных легковых автомобилей, называемых спортивными, учитывается выделением их в два класса G и Н, в которых они различаются уже в зависимости не от длины, а от стоимости.

Тип кузова легковых автомобилей определяется числом функциональных отсеков и конструктивным их исполнением. Кузова могут быть трех-, двух- и однообъемными. Трехобъемный кузов имеет моторный отсек, салон и багажник. У двухобъемного кузова салон и багажник объединены.

Автобусы по отечественной классификации разделены также на пять классов в зависимости от их длины (табл. 1.3).

Классы автобусов в зависимости от габаритной длины

Автобусы обозначаются следующим образом. Например, ЛИАЗ- 5256 означает: Ликинский автобусный завод, автобус большого класса, пятьдесят шестая базовая модель.

По назначению различают автобусы трех групп: городские, междугородние и дальнего следования.

Например, ЗИЛ-4331 означает: Автомобильный завод им. Лихачева, грузовой автомобиль полной массой 8…14 т, бортовой, тридцать первая модель.

Грузовые автомобили могут быть общего назначения, специализированными и специальными.

Грузовые автомобили общего назначения предназначены для перевозки всех видов грузов, кроме жидких без тары. Они имеют грузовые кузова в виде бортовых платформ.

Специализированные грузовые автомобили служат для перевозки грузов только определенных видов. Они имеют приспособленные для таких перевозок кузова и оборудуются специальными устройствами и приспособлениями для погрузки и разгрузки. К специализированным относят автомобили-самосвалы, цистерны, фургоны, рефрижераторы и самопогрузчики.

Специальные грузовые автомобили предназначены для выполнения разнообразных нетранспортных работ и операций. К ним относят автомобильные мастерские, краны, вышки, бетономешалки, а также автомобили, используемые в коммунальном хозяйстве (мусороуборочные, снегоуборочные, поливочные и др.) и пожарные автомобили.

Специализированные и специальные автомобили изготовляют на базе грузовых автомобилей общего назначения.

В классификации по грузоподъёмности различают грузовые автомобили особо малые (до 0,75 т), малые (от 0,75 до 2,5 т), средние (от 2,5 до 5,0 т), большие (от 5,0 т до 10 т) и особо большие (свыше 10 т).

Две вторые цифры индекса из четырех для прицепов и полуприцепов присваиваются в зависимости от их полной массы, в соответствии с которой прицепы и полуприцепы разделены на пять групп (табл. 1.4).

Маркируют прицепы и полуприцепы следующим образом. Например, прицеп-тяжеловоз ЧМЗАП-8390 означает: Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов, прицеп грузовой бортовой, полной массой свыше 24 т.

Группы прицепов и полуприцепов в зависимости от их полной массы

По международной классификации ЕЭК ООН предусмотрено деление прицепного подвижного состава на четыре категории (табл. 1.5).

С развитием автомобилестроения увеличивалось количество моделей, которые различались между собой по габаритно-массовым и техническим характеристикам. В наиболее развитых странах государственные органы стали вести учет автомобилей.

Постепенно сложилась определенная система, автомобили распределили по нескольким классам, которые для удобства были сведены в таблицу.

За рубежом классификация автотранспортных средств развивалась с учетом местных особенностей. Последующее развитие глобализационных процессов в экономике и открытие рынков для продукции автомобильных компаний послужило выработке новых стандартов в сфере учета транспорта.

В итоге образовалось несколько систем классификации машин, которые действуют в отдельных странах или распространяются на целые континенты:

Классы автомобилей в них определяются исходя из разных параметров, в частности, за основу могут браться некоторые технические характеристики, например: объем двигателя, снаряженная масса или длина автомобиля. Регламентация в данной сфере коснулась и некоторых других параметров, которые стали устанавливаться на законодательном уровне.

Классификация автомобилей по классам в разных странах (таблица)

В развитых государствах количество машин, находящихся в эксплуатации и выходящих с заводских конвейеров, постоянно увеличивается. Транспорт подлежит учету, который требует определенной систематизации и формализации. В каждой из стран к указанному вопросу подходят с учетом действующего законодательства и нормативно-правовой базы и определенных национальных особенностей.

В России

Регистрационно-экзаменационные отделения – это исполнительные органы, а методологическая работа проводилась профильными институтами. В Советском Союзе была разработана достаточно стройная система распределения автомобилей по классам.Она была введена в действие в 1966 году специальным документом ОН 025270-66 (отраслевая нормаль). На текущий момент она носит больше рекомендательный характер.

В соответствии с отраслевой нормалью ОН 025270‑66 легковые автомобили подразделяются на 5 классов в зависимости от рабочего объема двигателя.

Таблица: классификация легковых автомобилей в соответствии с ОН 025270‑66

Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть картинку Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Картинка про Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации

В соответствии с упомянутым документом название каждой модели состоит из аббревиатуры завода изготовителя и цифрового кода из четырех и более цифр, которые обозначали следующее:

В качестве примера использования данной классификации в отношении популярного автомобиля советского производства можно привести ее расшифровку для одной из моделей малого класса. Обозначение ВАЗ-21079 означает:

Система оказалась достаточно удобной в условиях централизованного государства и планового хозяйства. В России система классификации автомобилей по установленным классам осталась пока неизменной с советских времен. В условиях рыночной экономии отдельные российские производители допускают отклонения от сложившейся практики, что может привести к путанице и дезориентации потребителя.

В Европе

Объединение Европы и образование наднациональных структур привело к образованию единого экономического и правового пространства. Этот процесс затронул и такую сферу, как классификация автомобилей по классам, уполномоченными структурами была разработана соответствующая таблица. Основным параметром, по которому осуществлялось деление на категории стали габаритные размеры.

Видео — классы легковых автомобилей с примерами:

В итоге все существующие модели были разделены на шесть основных классов, которые для удобства получила обозначения по первым буквам латинского алфавита. Ниже приводится официальная таблица классов машин, принятая в ЕС.

Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть картинку Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Картинка про Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации

Принятая методология определения категории машин не отличается совершенством, в нее не вписываются некоторые модели. Для исправления данного положения классификация автомобилей по классам в Европе была дополнена еще тремя категориями. Их описания представлены в приведенной ниже таблице:

Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть картинку Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Картинка про Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации

Впрочем, и указанных дополнений оказалось недостаточно. Пришлось делать дополнения к существующей системе и добавить два класса: фургоны и пикапы. Следует понимать, что данное разделение довольно условно и отражает скорее отношение модели к определенному рыночному сегменту. Недаром же после модернизации машины даже в случае изменения ее габаритов, производитель приписывает ее к озвученной ранее категории.

Экологический класс автомобиля

Массовое развитие транспорта, оснащенного двигателями внутреннего сгорания, не могло не сказаться на состоянии окружающей среды. В начале девяностых годов прошлого века в Евросоюзе были разработаны ряд нормативных актов, которые устанавливали уровень предельно допустимых концентраций вредных веществ в выхлопе. Таким образом, было введено понятие об экологическом классе автомобиля.

Первый свод правил получил общее наименование Евро-1 и был утвержден в 1992 году. За бурным развитием технологий последовало дальнейшее ужесточение требований к сходящим с конвейера автомобилям.

Так, спустя 4 года появляется новый стандарт Евро-2, а несколько позже и Евро–3. Однако и он не стал последним в этом ряду и в настоящий момент действует уже пятая версия экологических норм в сфере регулирования автотранспорта.

Наша страна присоединилась к указанному процессу значительно позже — так стандарт Евро-2 введен был только девять лет назад. Через каждые два года требования усложнялись и к настоящему моменту все ввозимые в РФ автомобили должны соответствовать последней пятой версии данного стандарта.

Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть картинку Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Картинка про Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации

Возникает закономерный вопрос, как узнать экологический класс автомобиля и где найти необходимую информацию.

Указанные сведения необходимы, прежде всего, для проведения в МРЭО. В 2005 году были внесены изменения в положение о ПТС и теперь указанный документ необходимый для постановки на учет вновь ввезенного в страну авто невозможно получить без сертификата. С 1 января прошлого года машина должна соответствовать нормам последнего Евро-5.

Законодатели внесли изменения и в фискальную систему, размер дорожного сбора теперь напрямую зависит от степени негативного воздействия машины на окружающую среду. Как правило, узнать экологический класс автомобиля для транспортного налога можно на сайте все того же Федерального агентства, занимающегося вопросами технического регулирования и метрологии.

Другие варианты классификации автомобилей

Категории A, B, C, D, E

Водителю для управления машиной нужны определенные навыки, соответствующие категории данного транспортного средства. В 2013 году привычные всем классы автомобилей A, B, C, D, E были изменены в соответствии с новой редакцией Федерального закона «О безопасности дорожного движения». К уже имеющимся пяти категориям были добавлены целый рад подкатегорий, дающих право управления транспортом определенного вида или сцепками.

Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть картинку Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Картинка про Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации

Теперь для управления популярным в народе скутером потребуется водительское удостоверение. В нем должна быть открыта категория А1, при этом обладатель мотоциклетных прав тоже может ездить на таком транспортном средстве.

Некоторые изменения коснулись и класса легковых машин, к которым относятся все автомобили весом до 3,5 тонн. Для того чтобы ездить с тяжелым прицепом автовладельцу придется открывать категорию ВЕ.

В отдельный класс В1 выделяются такие экзотические для нашей страны машины как трициклы и квадроциклы. Ранее езда на них по дорогам общего пользования была и вовсе незаконной. Введение этой правой нормы позволит владельцам упомянутых средств передвижения легально использовать свое имущество как в пределах населенных пунктов так, и вне их. Некоторые изменения были сделаны и в отношении прав управления грузовиками и автопоездами.

По престижу

Машины одного размера могут существенно различаться по уровню оснащенности и соответственно по стоимости. Престижность модели определяется еще ее маркой. Недаром же известные компании создали отделения, которые занимаются выпуском машин премиального класса. Речь идет о таких марках, как Лексус, Инфинити, Акура, Майбах и другие. Существуют также и компании, специализирующиеся исключительно на дорогих авто: Порше, Мазерати, Бентли и другие.

Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть картинку Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Картинка про Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации

Автомобиль Chevrolet Corvette относится к S-классу

В качестве отдельного класса автомобилей можно выделить лимузины, которые отличаются от обычных моделей наличием перегородки между водительским местом и пассажирским салоном. Следует отметить, что такие машины производились только в трех странах: в Англии – компанией Роллс-ройс, в Советском Союзе, а позже в России на автозаводе ЗИЛ, и в Китайской Народной Республике под маркой «Красная стена».

Лимузины от других производителей являются по большому счету переделкой серийных моделей. Стандартный кузов удлиняется и укрепляется, оборудуется соответствующим образом. Высокая стоимость такого рода автомобилей определяется прежде всего большими затратами ручного труда. Многие сборочные операции часто выполняются квалифицированными специалистами под контролем со стороны инженерно-технического персонала.

Транспорт скорой медицинской помощи

Помимо пассажирских и грузовых машин существуют и оборудованный соответствующим образом транспорт для специальных служб. К ним относятся пожарные, спасатели, медики и органы охраны правопорядка. Для выполнения поставленных перед ними задач используются автомобили, оборудованные на базе серийных моделей разных категорий.

Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть картинку Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Картинка про Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации

Автомобили скорой медицинской помощи тоже делятся на классы

Соответственно они отличаются друг от друга по техническим характеристикам и оснащенности. Существуют следующие классы автомобилей скорой медицинской помощи:

Описанная система классификации позволяет вести их учет по классам, степени оснащенности и другим показателям. Существуют определенные нормативы по количеству спецмашин разных категорий. Он установлен для городской и сельской местности с учетом плотности населения, расстояния до ближайшей станции скорой помощи и других факторов.

Для автомойки

Свои собственные системы классификации могут быть разработаны и некоторыми отраслевыми объединениями в сфере обслуживания транспортных или других видов бизнеса.

Существует, к примеру, классификация автомобилей по классам для автомойки, призванная упростить учет в сети принадлежащих одной компании предприятий. Это необходимо для установления единых тарифов и урегулирования иных хозяйственных вопросов.

Для проката автомобилей

Такой подход позволяет в рекламных материалах и официальных документах не указывать полный список автомобилей по маркам, а публиковать перечень по классам в виде таблицы. Клиенту при оформлении заказа достаточно указать сведения о том, машину какой категории он хотел бы получить во временное пользование с учетом уровня ее оснащенности. Это значительно проще, нежели оговаривать предоставление машины определенной марки и комплектации.

Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть картинку Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Картинка про Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации

Прокатные компании получают возможность своевременно откликаться на изменения конъюнктуры в отдельном регионе. Имея на руках таблицу классов автомобилей с примерами, менеджер может оперативно связаться с руководством и передать данные о наличии машин и уровне спроса на них. Администрация на основе полученных сведений может перенаправить часть машин из других филиалов.

Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Что дает установка автобаферов?

Зеркало видеорегистратор Car DVRs Mirror

Разнообразие средств передвижения значительно затрудняет их учёт. Чтобы облегчить работу служб контроля за автомобильной техникой, была введена определённая классификация, учитывающая различные модели машин и распределяющая их по категориям. Это помогает в работе различных автошкол по подготовке водителей, позволяет быстро расшифровать цифро-буквенные обозначения моделей, а также способствует розыску определённых типов авто с целью выбора или для лёгкого визуального обнаружения инспектором ДПС, например.

Мировая практика классификации

Несмотря на глобализацию, нет единого мирового разделения транспортных средств на виды машин. Причины этого кроются в историческом развитии автомобилестроения, государственном строе и рыночной обстановке в различных регионах земли.

К примеру, в Европе, где давно сложилась общая экономическая зона, приняты буквенные обозначения классов авто. Также собственная производственная классификация существует у различных специализированных отраслей, тесно связанных с автомобилями, к примеру, у автомойщиков и организаций, предоставляющих машины напрокат. В любом случае любое разделение на типы или классы является довольно условным в рамках широкого ассортимента выпускаемых моделей.

Однако принятая ещё в Советском Союзе в 1966 году система, разделяющая виды автомобилей по разным признакам, до сих пор используется в России. Некоторые производители в условиях рынка несколько отклоняются от установленных норм, но в целом система вполне актуальна для современного автомобилестроения.

Основное деление по назначению

Принципы распределения автомобилей по типам для каждого вида свои, но есть общее разделение на виды машин по целям их производства и основным способам использования.

Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть картинку Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Картинка про Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации

Марка авто

Этот параметр классификации указывает на производителя транспортного средства. Только на территории бывшего Советского Союза насчитывается более двух дюжин крупных автозаводов и предприятий, выпускающих авто под своей маркой. В названии модели чаще всего марка идёт впереди.

Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть картинку Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Картинка про Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации

Легковые модели машин

Согласно принятой в СССР отраслевой нормали 025270-66, легковые авто классифицируют по объёму двигателя. Это отражается в названии модели транспортного средства, а именно в первой цифре:

Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть картинку Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Картинка про Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации

Грузовые виды автомобилей

Такие автомобили сложнее классифицировать по рабочему объёму двигателя, поэтому для них определяющим параметром является грузоподъёмность — максимально разрешённый вес полезного груза.

Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Смотреть картинку Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Картинка про Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации. Фото Называется модель автомобиля на основе которой выпускаются ее модификации

По полному весу вместе с полезным грузом такие машины разделяют на 3 группы: до 3,5 т, 3,5-12 т и свыше 12 т. Это разделение актуально при переезде через мосты, насыпи и другие участки дорожного покрытия недостаточной прочности. По форме и назначению кузова грузовые транспортные средства делятся на самые разнообразные виды машин, включая специальные для определённых типов груза. Также грузовики обычно делят по количеству осей (от 2 до 5).

Классификация автобусов

Пассажирские транспортные средства, оборудованные более чем 9 местами для сидения, включая водительское, относят к автобусам. К ним применяют особую классификацию в зависимости от габаритных размеров, а именно длины. Различают 5 классов: от малых, до 5 м в длину, до особо больших, длиной до 24 м.

Спецтранспорт

Классификация такого транспорта имеет свою специфику, поскольку автомашины разного назначения имеют отличающиеся параметры. Разделение на виды машин существует, но относится оно только к той области или сфере, где применяется автомобиль. Например, автомобиль скорой помощи выпускается 3 классов в зависимости от встроенного оборудования, назначение которого от обычной перевозки больных до реанимационных действий медицинской бригады в процессе перевозки. Сюда же относятся различная сельхозтехника, классификация которой вследствие универсальности большинства моделей значительно затруднена.

Современные автотранспортные средства классифицируются по разным признакам: литражу двигателя, грузоподъемности, вместимости, колесной формуле, осевой нагрузке, габаритным размерам; назначению, типу двигателя, типу кузова и т.д.

1.3.1. Маркировка двигателей

Маркировка (идентификационный номер) двигателей нанесена:

на двигателях мод. 402.10, 4021.10 и их модификациях на специ­альной площадке, расположенной с левой стороны двигателя, на бло­ке цилиндров между фланцами крепления бензинового насоса и приво­да распределителя зажигания;

на двигателе мод. 4062.10 и его модификациях на специальной обра­ботанной площадке, расположенной с левой стороны двигателя, на бло­ке цилиндров, над бобышками крепления передней опоры двигателя.

В маркировке двигателей применяются буквы латинского алфави­та (кроме букв I, О, Q) и арабские цифры.

Буквы и цифры наносятся с помощью клейм ударным методом.

Маркировка состоит из двух составных частей: описательной и указательной.

Описательная часть маркировки состоит из шести знаков и имеет следующую структуру.

На первом месте стоит сокращенное цифровое обозначение моде­ли двигателя базовой комплектации. Если обозначение модели двига­теля включает менее шести цифр, то на незаполненных местах послед­них знаков (справа) выбиты нули. Например: «402000»; «402100»; «406200».

Для отражения варианта комплектности двигателя, отличной от базовой, применяется условный буквенный код данной комплектнос­ти, который расположен на последнем знаке (справа). Условный код комплектности присваивает предприятие-изготовитель (ЗМЗ).

Например: «40200G»; 40620F» и др.

Указательная часть маркировки состоит из восьми знаков (цифр и букв).

Например: «W1002774», где

Пример маркировки: *40200G*W1002774*; 40620F*W4000774*

По величине массы и осевой нагрузки (весу, приходящемуся на ось), а также габаритным размерам (высоте, ширине, длине) все АТС делятся на две группы: дорожные и внедорожные.

Дорожные автомобили это АТС, предназначенные для эксплуатации на дорогах общего пользования. Осевые нагрузки и габариты таких автомобилей соответствуют определенным ограничениям, которые учитываются при проектировании и строительстве дорог и дорожные сооружений.

По назначению автомобили классифицируются на транспортные и специальные (рис.1.1). При этом назначение АТС и некоторые конс­труктивные особенности согласно ОН 025.270-66 отражаются в их обозначении (индексации).

А как быть с автопоездами? Их обоз­начение должно состоять из условного наименования предприятия, выпускаю­щего тягач, тире, индекса модели тяга­ча, дефиса и индекса модели полупри­цепа. Например: КамАЗ-5320-8350.

А как обозначаются модернизирован­ ные автомобили и вариантные исполне­ ния? Модернизация (сумма усовершен­ствований), не изменяющая параметров автомобиля, указанных в его техниче­ской характеристике, не находит отра­жения в его индексе. Модернизация, значительно изменяющая отдельные па­раметры, характеристику и внешний вид машины, с появлением вариантного ис­полнения отражена в двухзначном циф­ровом «суффиксе». Так, обозначение мо­дернизированного варианта модели со­ставляется из условного наименования предприятия-изготовителя, тире, четы­рехзначного индекса, дефиса и цифро­вого двухзначного «суффикса» вариант­ного исполнения.

Обозначение эксперимен­ тальных автомобилей и их вариантов. Им присваивается индекс модели в ус­тановленном порядке. Рекомендуется ставить впереди индекса модели букву Э для первого варианта экспериментально­го образца, 2Э для второго и т. д. При окончательном уточнении и утвержде­нии конструкции знаки Э, 2Э и т. д. из индекса устраняются, и сам он остается без изменений.

Нормаль на классификацию и систему обозначения авомобилей позволяет по индексу получить краткое точное пред­ставление об автомобиле и его назначе­нии. Думаем, что знакомство с этой си­стемой будет полезно для любого авто­мобилиста.

Рис. 1.1. Классификация АТС по назначению

7- фургоны (для перевозки грузов, нуждающихся в защите от неблагоприятного или вредного воздействия внешней среды);

Использование специализированных автомобилей имеет целью обеспечить повышенную сохранность груза и (или) сократить время погрузочно-разгрузочных работ.

Грузопассажирские автомобили предназначены для перевозки как пассажиров, так и грузов.

Специальные автомобили в отличие от транспортных не пред­назначены для перевозки грузов или пассажиров, т.е. выполнения транспортной работы, а используются для перемещения специального оборудования, которое монтируется на шасси и предназначено для выполнения различных технологических операций. К таким автомоби­лям относят автокраны, автомастерские, пожарные автомобили, ра­диостанции, измерительные лаборатории, спортивные и т.п. Все специальные автомобили относят к 9-му виду.

Таким образом, все АТС по назначению делятся на 9 видов.

Легковые автомобили, автобусы и грузовые автомобили, кроме того, делятся на классы. При этом основными классификационными признаками являются:

Под полной массой грузового автомобиля понимается масса снаряженного автомобиля с номинальной полезной нагрузкой, дополнительным снаряжением, с водителем и пассажирами в кабине.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *