Не до конца выключается сцепление на мотоцикле

Сцепление не выключается

Регистрация: 02.07.2005
Сообщения: 1
Темы: 1
Откуда: Саратов
Мото: Ява 350/360

Регистрация: 27.01.2005
Сообщения: 18
Темы: 2
Откуда: Казань

Регистрация: 10.06.2003
Сообщения: 7111
Темы: 183
Откуда: Москва
Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг

Регистрация: 09.04.2004
Сообщения: 1291
Темы: 28
Откуда: Рязань
Мото: классик

Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 10859
Темы: 91
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява «360», 1967 г.в.

Регистрация: 25.04.2005
Сообщения: 175
Темы: 4
Откуда: Киев
Мото: Jawa350 360/00

Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12807
Темы: 61
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634

Регистрация: 16.09.2005
Сообщения: 1166
Темы: 25
Откуда: Киев, Дарницкий р.н.
Мото: Jawa-чекушка 1968г. JBW-125

Регистрация: 24.04.2010
Сообщения: 314
Темы: 3
Откуда: Челябинская облать, г.Троицк
Мото: Jawa 350-634

Регистрация: 30.05.2007
Сообщения: 4216
Темы: 23
Откуда: Донбасс
Мото: пока нет

Регистрация: 24.04.2010
Сообщения: 314
Темы: 3
Откуда: Челябинская облать, г.Троицк
Мото: Jawa 350-634

Регистрация: 08.02.2010
Сообщения: 606
Темы: 5
Откуда: Украина, Донецк
Мото: MT-10, Jawa 638

Регистрация: 24.04.2010
Сообщения: 314
Темы: 3
Откуда: Челябинская облать, г.Троицк
Мото: Jawa 350-634

Регистрация: 08.02.2010
Сообщения: 606
Темы: 5
Откуда: Украина, Донецк
Мото: MT-10, Jawa 638

Регистрация: 30.05.2007
Сообщения: 4216
Темы: 23
Откуда: Донбасс
Мото: пока нет

Добавлено спустя 7 минут 13 секунд:

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group

Источник

Все основные признаки неисправности сцепления и их причины.

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу все признаки неисправности сцепления и разберу причины их возникновения. Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.

Устройство и принцип работы сцепления.

Прежде чем рассматривать неисправности сцепления давайте попробуем разобраться как оно работает. Наглядно работу сцепления можно посмотреть на этом видео:

Если вы больше любите читать — работа сцепления очень проста и основывается на силе трения.

Как видно, сцепление состоит из двух соосных дисков. Когда они прижаты друг к другу, говорят о том, что сцепление включено.

Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Смотреть фото Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Смотреть картинку Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Картинка про Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Фото Не до конца выключается сцепление на мотоцикле

На машине сцепление устроено немного сложнее, но принцип его работы аналогичен.

Устройство сцепления на автомобиле:

Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Смотреть фото Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Смотреть картинку Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Картинка про Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Фото Не до конца выключается сцепление на мотоцикле

1 — Направляющая выжимного подшипника.

2 — Первичный вал МКПП.

3- регулировочная скоба задающая свободный ход.

4,5 — вилка сцепления.

6 — корзина сцепления.

7 — ведомый диск сцепления.

8 — маховик двигателя.

9 — педаль сцепления.

Как видно, ведомый диск сцепления зажимается усилием пружин, между маховиком двигателя и корзиной сцепления.

Если необходимо выключить сцепление, и разъединить двигатель и трансмиссию, на лапки/лепестки корзины нажимают через вилку сцепления и выжимной подшипник. Вилка сцепления соединена с педалью посредством тросика, гидравлики или напрямую (на мотоциклах и старинных автомобилях).

Все признаки неисправности сцепления.

Внимание, все варианты приведены в порядке снижения их вероятности от наиболее вероятных к более редким.

При нажатии на педаль сцепления она, без усилия, проваливается, а на запущенном двигателе невозможно включить передачу.

Это самая честная неисправность. Происходит она при повреждении привода сцепления.

— порвался трос сцепления/повредился гидропривод (ремонтируется заменой и регулировкой).

Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Смотреть фото Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Смотреть картинку Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Картинка про Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Фото Не до конца выключается сцепление на мотоцикле

— протерлась вилка сцепления и оделась на шарнир (ремонтируется заменой или наваркой и регулировкой).

Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Смотреть фото Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Смотреть картинку Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Картинка про Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Фото Не до конца выключается сцепление на мотоцикле

Запах паленых накладок.

Это очень неприятный и специфический запах. Его невозможно ни с чем спутать.

Он возникает, как правило, при трогании с места, при попытке ускориться на большой скорости и при движении на подъем. Причина кроется в запредельном износе ведомого диска сцепления. Т.е. от его фрикционных накладок ничего не осталось. Выглядит это примерно вот так:

Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Смотреть фото Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Смотреть картинку Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Картинка про Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Фото Не до конца выключается сцепление на мотоцикле

Если у вас автомобиль очень очень старый, или китайский, возможен вариант износа пружин в корзине сцепления, но я ни разу не встречал это на практике.

Ездить с этой неисправностью долго нельзя, так как при проскальзывании быстро изнашивается корзина и маховик.

Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Смотреть фото Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Смотреть картинку Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Картинка про Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Фото Не до конца выключается сцепление на мотоцикле

Решение только одно — замена ведомого диска сцепления. Одновременно с этим, желательно заменить выжимной подшипник. Так как они служат примерно одинаково, стоит он не дорого, а его замена требует снятия коробки передач.

При движении на высоких передачах, при резком нажатии на педаль газа, скорость автомобиля не изменяется, а обороты двигателя возрастают.

Причины ровно те же что и в предыдущем случае — износ фрикционных накладок ведомого диска.

Просто при движении на скорости моторный отсек и днище отлично продуваются и запах почувствовать, возможно не всегда.

Иногда причиной такой неисправности сцепления бывает замасливание сцепления, но это бывает крайне редко.

При нажатии на педаль сцепления слышен гул, шум или скрежет.

Причина, в большинстве случаев, кроется в износе выжимного подшипника. В зависимости от конструкции, его меняют или набивают смазкой (в основном на старых машинах).

Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Смотреть фото Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Смотреть картинку Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Картинка про Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Фото Не до конца выключается сцепление на мотоцикле

С этой неисправностью можно ездить довольно долго, просто это не сильно комфортно в плане акустики. Также важно понимать, есть вероятность, что подшипник полностью заклинит.

Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Смотреть фото Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Смотреть картинку Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Картинка про Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Фото Не до конца выключается сцепление на мотоцикле

Гарантированное решение проблемы — замена выжимного подшипника.

Временное решение проблемы, например, для продажи автомобиля — сварить подшипник в тугоплавкой смазке.

Важно понимать, что работа по снятию и установке коробки передач стоит в разы дороже замены выжимного подшипника.

Если при нажатии сцепления вы слышите противный «высокий» писк — у вас полностью заклинил выжимной подшипник и его срочно надо менять, если этого не сделать, вы замените ещё и корзину сцепления.

Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Смотреть фото Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Смотреть картинку Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Картинка про Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Фото Не до конца выключается сцепление на мотоцикле

Если писк и скрежет тихие, есть вероятность что развалился подшипник в маховике. Но в моей практике, только один раз в нем была проблема. Обычно его меняют при снятии корзины сцепления или при капитальном ремонте двигателя. Он, по большому счету, нужен для лучшей сохранности подшипников первичного вала коробки передач его сальника и увеличения срока службы диска сцепления.

Вибрации при трогании с места и/или при переключении скоростей.

Как правило, причина вибрации кроется в ведомом диске сцепления. Обычно у него ломаются или изнашиваются демпферные пружины:

Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Смотреть фото Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Смотреть картинку Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Картинка про Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Фото Не до конца выключается сцепление на мотоцикле

Или частично разрушаются фрикционные накладки:

Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Смотреть фото Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Смотреть картинку Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Картинка про Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Фото Не до конца выключается сцепление на мотоцикле

Бывает, что трескается сама корзина сцепления:

Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Смотреть фото Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Смотреть картинку Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Картинка про Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Фото Не до конца выключается сцепление на мотоцикле

Если автомобиль оборудован двухмассовым маховиком, проблема может быть и с ним.

Самый маловероятный вариант — неверно настроены лапки выжима сцепления. Вероятность этого крайне низкая, так как лапчатые корзины сцепления не устанавливают на автомобили уже лет 25-30 (исключение УАЗ).

Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Смотреть фото Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Смотреть картинку Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Картинка про Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Фото Не до конца выключается сцепление на мотоцикле

Точно определить неисправность поможет только снятие коробки передач и разборка сцепления.

Передачи переключаются с большим усилием, при их переключении слышен скрежет.

Эти симптомы говорят о неполном выключении сцепления. Т.е. диски сцепления разводятся не до конца, и ведомый диск продолжает вращаться.

Причиной этому может быть:

Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Смотреть фото Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Смотреть картинку Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Картинка про Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Фото Не до конца выключается сцепление на мотоцикле

Заключение.

Выше мы рассмотрели все признаки неисправности сцепления и причины, которые их вызывают.

Я надеюсь, что статья была вам полезна. Если вы нашли неточность, хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите комментарии.

Источник

МОЙ МОТОЦИКЛ

Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Смотреть фото Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Смотреть картинку Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Картинка про Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Фото Не до конца выключается сцепление на мотоцикле

Исправное сцепление дает водите­лю возможность точно дозировать крутящий момент двигателя при передаче его на вал коробки пере­дач и дальше на колеса. На до­рожных мотоциклах это важно в момент старта, при развороте на узкой дороге и, особенно, при движении в городских пробках.

На эндуро же работа сцеплением и вовсе неоценима при проезде сложных препятствий.

Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Смотреть фото Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Смотреть картинку Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Картинка про Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Фото Не до конца выключается сцепление на мотоцикле

Об износе сцепления могут сви­детельствовать шум в картере, тугой выжим рычага или вибра­ции. Но ни один из этих симпто­мов в отдельности еще не являет­ся приговором. Например, шум может быть нормой для данной модели мотоцикла, к тому же, как правило, его издают вращаю­щиеся без нагрузки шестерни ко­робки передач. Вибрации в мо­мент старта встречаются чаще на абсолютно новых мотоциклах, когда диски сцепления еще не притерлись.

Более серьезный симптом — пробуксовка сцепления: рычаг отпущен, а жесткой связи двигателя с колесами нет. Мотоцикл может ехать, но стоит прибавить газ, как обороты мотора начинают расти быстрее, чем скорость движения, словно вместо механической коробки у вас гидромеханический «автомат». В начальной стадии пробуксовка проявляется только на высших передачах, но уже за полдня активной езды сцеплению приходит конец. Поэтому при первых признаках его пробуксовки необходимо остановиться. Если привод тросовый, проверяем свободный ход и легкость перемещения троса. При отпущенном рычаге трос натянут? Подкрутим регулировочную гайку, чтобы трос ослаб. Лучше проверять свободный ход рычага на валу привода (1-2 мм на конце рычага) — так мы одновременно убедимся, что трос не перетянут и не застревает в оболочке. Сам собой трос разрегулироваться не может, должна быть какая-то причина. Если он зацепился за что-нибудь, например, в лесу, упор оболочки может выскочить из углубления, создав натяжение. Поэтому обратите внимание на то, как установлен трос.

Если после регулировки признаки пробуксовки исчезнут, считайте, что вам повезло: на мотоцикле можно ездить. Но такое случается редко. Если же сцепление буксует и при правильной регулировке троса, значит пора его менять. Не спеша, желательно на низших передачах направляйтесь к месту ремонта, стараясь свести пробуксовки к минимуму. На многих современных байках применен гидравлический привод сцепления.

Он не предполагает никаких регулировок и в принципе не может стать причиной пробуксовки сцепления. Поэтому пробуксовка на таких мотоциклах практически всегда является признаком серьезного износа узла.

Бывает и другая картина — сцепление «ведет»: рычаг выжат до конца, а мотоцикл пытается ехать вперед. Передачи переключаются с трудом, а «нейтраль» поймать почти невозможно. В холодную по году это нормально; когда застывшее масло прогреется, все исправится. Но если мотоцикл провел зиму в «спячке», диски могут крепко «склеиться» между собой. Чтобы их разъединить, порой приходится проезжать несколько километров (желательно при этом поиграть «газом» и тормозом, выжав левый рычаг до упора). В особо тяжелых случаях диски схватывает так, что даже тронуться невозможно. Тогда работает следующая схема: два друга пихают ваш мотоцикл взад-вперед, а вы на правах хозяина восседаете на нем, нагружая заднее колесо и выжав рычаг сцепления. На третий- четвертый их диски обычно проворачиваются. Иначе придется узел разбирать.

Если сцепление стало «вести» в ходе эксплуатации, вновь обращаемся к регулировкам троса. Возможно, его свободный ход великоват. Уменьшите его, но помните, что небольшой люфт на конце рычага должен оставаться. Гидропривод также может стать проблемой, так как воздух в системе или надорванная манжета не дадут выжать сцепление до конца. Но если с тросом и гидравликой все хорошо, неисправность придется искать внутри.

Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Смотреть фото Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Смотреть картинку Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Картинка про Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Фото Не до конца выключается сцепление на мотоцикле

На отечественных мотоциклах бывало, что неравномерно отрегулированные пружинки сцепления перекашивали пакет дисков и те продолжали тереться одной стороной, не давая полностью расцепиться приводу. Определить это несложно: смотрим, как ходят диски в корзине при нажатии на рычаг. Если неравномерно, вращаем один или нескольких винтов крепления пружин. В современных системах такое в принципе невозможно (винты затянуты до упора), и лишь крайне редко встречается искривление самих дисков.

Вскрывая картер силового агрегата для диагностики и ремонта (замены) сцепления нужно представлять, на что идешь. Во-первых, скорее всего (особенно на старом мотоцикле) понадобится новая прокладка крышки картера (старая расслаивается и рвется). Во-вторых, на некоторых мотоциклах для доступа «к телу» придется снимать приемную трубу глушителя (мешает вытащить крышку), а это не всегда легко и может привести к необходимости искать прокладку трубы, шпильки, гайки и т.п.. Проблема с неожиданно дефицитными запчастями касается и крепежа крышки — на некоторых мотоциклах винты одноразовые. В-третьих, если сцепление буксовало, промывка мотора и замена масла с фильтром — обязательная процедура. Наконец, понадобятся хороший инструмент и собственно комплект сцепления, желательно полный (фрикционы, стальные диски и пружины). Замечу, полевой ремонт предполагает куда меньше условностей. Так, прокладку крышки можно вырезать из любого ровного материала подходящей толщины — от картона до линолеума, а временно поджать диски поможет установка шайб под просевшие пружины.

Вас это не останавливает? Тогда будем считать, что подготовка проведена: крышка сцепления снята, прокладка порвана, одноразовые винты аккуратно лежат, ожидая повторного использования. Ничего страшного, об этом мы будем волноваться после того, как отремонтируем само сцепление.

Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Смотреть фото Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Смотреть картинку Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Картинка про Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Фото Не до конца выключается сцепление на мотоцикле

8. Снимаем крышку и внимательно осматриваем ее прокладку (как правило, ее приходится менять).

9. Отворачиваем крепеж прижимного диска корзины.
Осторожно, не потеряйте пружины. Проверяем, равной ли они
длины.

10. Снимаем прижимной диск, запоминаем особенности и расположение дисков в корзине (на фото самый дальний диск
отличается от остальных цветом).

11. Оцениваем износ. Диски лучше менять комплектом.

12. В продаже встречаютсчи отдельные комплекты
фрикционных дисков (на фото), и стальных (они живут
дольше), и пружин (экономична них порой приводит к быстрому выходу из строя нового комплекта дисков).

13. Перед сборкой полезно промыть узел универсальным
очистителем и протереть насухо. А вот «мокрые» фрикционные диски перед установкой нужно пропитать маслом.

14. На резьбу винтов прижимного диска (и крепления крышки) перед установкой наносим синий (слабой фиксации) резьбовой герметик.

15. Затягиваем винты равномерно, предписанным моментом.

16. Осталось установить детали выжима сцеплениях. Главное-крышка должна легко встать на место, нельзя осаживоть ее силой — так легко поломать зубья на валу привода сцеплениях Не беда, что рычаг не встанет в нужное положение, его несложно переставить на шлицах. А вал с парой выкрошенных зубьев можно временно использовать, просто повернув его на 180°.

Откручиваем винты (часто с внутренними шестигранниками), крепящие пружины сцепления и прижимной диск, но сами диски вынимать не торопимся. Необходимо отметить особенности расположения дисков в корзине. Многодисковые системы грешат повышенным шумом в момент полного выжима сцепления, и когда в КП включена «нейтраль». Шум создают венцы дисков, слег¬ка ударяющиеся о края прорезей в корзине сцепления. Снизить шум можно было бы, уменьшив зазор между венцами и корзиной, но тогда увеличивается риск подклинивания дисков при нагреве. Поэтому обычно один фрикционный диск, чаще верхний, ставят в специальные пазы, слегка меньшие по ширине. Этот диск практически не перемещается вдоль пазов и, соответственно, не клинит, но при этом, будучи прижат к остальным дискам, сдерживает их болтанку внутри корзины. Иногда для этой же цели делают на всех дисках один венец уже других, а на корзине более узкий паз. Бывает, что некоторые фрикционы имеют меньшую ширину рабочей поверхности или другие отличия. Всех не перечислить, и именно поэтому при первой разборке нового узла обратите внимание на нюансы. Вынув диски, легко определить, что с ними случилось. Фрикционы (те, что с бумажными, пластиковыми или пробковыми секторами по всей окружности) обычно коричневатого или зеленоватого цвета. Почернение и запах гари для них приговор. Такой же смертный, как для промежуточных металлических дисков деформация или окрас в цвета побежалости.

Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Смотреть фото Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Смотреть картинку Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Картинка про Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Фото Не до конца выключается сцепление на мотоцикле

Износить сцепление, правильно управляя мотоциклом, довольно сложно. Как правило, на это уходит около 40 тыс. км. Но бывает и так, что изношенное сцепление гарью не пахнет. Просто общая толщина пакета дисков уменьшается, как и трение между ними. При больших пробегах мотоцикла изнашивается и сама корзина. На гранях ее продольных прорезей появляется выработка, затрудняющая движение дисков и плавный выжим сцепления. Неглубокую выработку можно аккуратно выровнять напильником, хотя, конечно, это крайняя мера и лучше поменять корзину на новую. (Для отворачивания гайки ее крепления достаточно включить в КП высшую передачу, ногой нажать на педаль тормоза, а рукой тянуть за ключ. При определенном навыке ни спецприспособления, ни даже помощник не нужны.)
Перед установкой новых дисков обязательно пропитайте их моторным маслом и внимательно следите за правильной последовательностью их установки в корзину. Очень важно не превысить момент затяжки винтов, стягивающих пружины сцепления. Он небольшой, и резьбу в дюралевом барабане легко сорвать.

Пружины — еще один важный элемент узла. Для дорожных мотоциклов применяют не слишком жесткие пружины, чтобы рука не уставала при частых выжимах сцепления. Но если вы используете мотоцикл для гонок, лучше поставить пожестче. Ведь сцепление будет активно работать лишь один раз — во время старта. Кстати, гоночные комплекты сцепления выдерживают только два быстрых старта подряд. Что уж говорить об обычных, дорожных. Помните об этом, если решите поучаствовать в уличном драгрейсинге.

Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Смотреть фото Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Смотреть картинку Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Картинка про Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Фото Не до конца выключается сцепление на мотоцикле

Все сказанное выше относится к наиболее распространенному на мотоциклах типу сцепления — многодисковому, в масляной ванне.

Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Смотреть фото Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Смотреть картинку Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Картинка про Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Фото Не до конца выключается сцепление на мотоцикле
Но бывают и другие. Ducati, например, славится многодисковым «сухим» сцеплением. Очень шумное, оно, тем не менее, создает меньшее сопротивления вращению.

Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Смотреть фото Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Смотреть картинку Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Картинка про Не до конца выключается сцепление на мотоцикле. Фото Не до конца выключается сцепление на мотоцикле

BMW испокон веков использует на своих «оппозитах» удобное, с точки зрения компоновки, сухое однодисковое сцепление автомобильного типа. Сухое сцепление не любит долгих пробуксовок и с этой точки зрения уступает «мокрому». Но у него есть и серьезный плюс — ему абсолютно все равно, какое масло залито в двигатель. Именно поэтому не рекомендуется в мотоциклы с обычным (мокрым) сцеплением заливать автомобильные масла с антифрикционными присадками, а также любые модификаторы трения и прочие автомобильные БАДы. Пробуксовка не заставит себя ждать.
Напоследок совет начинающим мотоциклистам: не жалейте времени на тренировку умений работы с рычагом сцепления. Это жизненно важный орган управления. Вам необходимо в совершенстве владеть навыком плавного старта и уметь быстро стартовать, уметь разворачиваться на ограниченном пространстве и переключать передачи «вниз» при экстренном торможении. Без этого невозможно качественно управлять мотоциклом и получать от езды настоящее удовольствие.

Источник

Не до конца выключается сцепление на мотоцикле

Проблема с сцеплением

777колля: У меня проблема я взял старый восход 3м.Поменял всё что надо,а сцепление не работает,точнее ручка нажимается очень тяжело и только если очень много мсилы влолжить срабатывает,но не до конца.В чём может быть причина.

совеныш: трос,перетянул сцепление,или чето не так собрано

Андрюха: Когда собирал корзину, слишком сильно вкрутил пружины. Там нужно подбирать.

вован: когда сильно туго выжимаеш то ты трос растягиваеш и все,сними крышку сцепления и вставь туда где шток вставляется в механизме выжима гвоздь и проверь выжимая ручкой сцепления в какой момент при выжимании ручкой сцепления механизм выталкивает гвоздь регулировкой троса добейся чтобы механизм работал от начала выталкивания гвоздя до до остановки движения гвоздя дальше жать нет смысла гвоздь дальше недвинется,потом установи крышку на мотор и сними с мотора левую крышку где барабан сцепления и жми ручку сцепления диск должен с начала выжима равномерно без перекоса отжиматься,есле неотжимается то вкрути болт грибка кот. в центре крышки сцепл. до упора в шток,отпусти на оборот и затяни контр гайку есле диск отжимается с перекосом повкручивай слабые пруж или повыкручвай тугие или поменяй их местами после етого сцепление двумя пальцами выжать сможеш

Drivemoto: И всё не так делаецца. Но в 12 ночи писать подробно неохота. Завтра напишу.

Dozi: Оболочка тросика сцепления не попала в гнездо в крышке, или не до конца села в это гнездо.

gerom: видимо длинный трос. я когда покупал на восход 1, правда, так вот я трос укорачивал. может что и не так делал, но работает.

gold bear: а тебе больше полтора сантима и не надо вытягивать! ну ка раскажи как сцепление регулируешь.

gold bear: Cyrix пишет: будет так др-р-р-р-р-р-р и если и включтся, то сразу же заглохнет! че ты паришься, колесо заднее крутишь, зачем??))) ты поставь болт регулировочный чучуть в натяг чтоб только в шток уперся, попробуй заведи, если будет глохнуть то подтягивай его по чучуть, но глохнуть ничего не будет я уверен! я всю жизнь так делаю!

SteS: А подскажите плиз.Куда лучше закатывать шарик,в двигатель или в крышку. То я в крышку закатывал 2раза и шток расплющило

gold bear: шарики должны быть и в движке и в крышке!

Serega: gold bear пишет: шарики должны быть и в движке и в крышке! Только между длинным и коротким штоком(грибком) должен быть шарик. Никаких шариков в крышке быть не должно.

gold bear: Serega а у меня стоит почему то)))

[Mike_Shinoda]: на одном восходе был 1 шарик,на другом 2

SteS: Значит в двиг да закатывать.

gold bear: да в двиг обязательно! а в крышку на твое усмотрение))

SNIKer: И регулируйте грамотно.

Serega: gold bear пишет: Serega а у меня стоит почему то))) самодеятельность чья-то

вован: там нада смотреть чтобы диск сцепления отжимался четко без перекоса для етого меняют пружины местами добиваются етого тогда сцепление будет четко включаться и выключаться и еще нада так регулировать длину троса чтобы при выжиме ррычага сцепления рычажок механизма выжима что в крышке правой проходил свою последнюю треть хода практически до упора но неупирался( там зона максимального подема штока) если будет упираться тупо будем растягивать трос

Cyrix: так может вся беда была из-за густого масла.

Drivemoto: может. ТАД каой-нить был залит..

[Mike_Shinoda]: лбычно лью во все мотики или трансмисионку волговскую или м8 в холодное время трансмисионку не рекомендую. сцепление будет ацки вести пока масло не нагреется

gold bear: моторное

gerom: М8 это вроде моторное масло. я заливаю М8В1, то же чем бензин развожу. поправьте.

Cyrix: а вот если я хочу купить моторное масло, которое бы оставалось жидким даже при минус 10-ти градусах, что на коробке(канистре) должно быть написано? Там какие-то буквы/цифры 40W80 вот что они означают?

Drivemoto: Залей М8 и не парься. Зимой прогревай подольше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *