Не греет климат контроль в авто
Как правильно пользоваться климат-контролем в автомобиле зимой 17 октября 2019 Владельцы автомобилей с продвинутой системой поддержания температуры в салоне нередко задумываются: можно ли включать к
Как правильно пользоваться климат-контролем в автомобиле зимой
Владельцы автомобилей с продвинутой системой поддержания температуры в салоне нередко задумываются: можно ли включать климат-контроль зимой? Если с отопителем все относительно понятно, то кондиционер, как составляющая климат-контроля, вызывает вопросы в зимний период. О том, как пользоваться климат-контролем зимой и пойдет речь ниже.
Можно ли зимой включать климат-контроль
Как использовать климат-контроль в автомобиле зимой
Пользоваться климат-контролем зимой в автомобиле нужно так же, как и летом — без ограничений. Логически бессмысленное включение кондиционера для охлаждения салона зимой, когда за бортом отрицательная температура, будет невозможным из-за срабатывания защиты. А включение отопителя никак не скажется на работоспособности всей системы, так как отопитель рассчитан на работу в зимний период.
Но чтобы снизить нагрузку на климат контроль зимой и продлить его срок службы, можно воспользоваться несколькими простыми советами.
Обязательно поменяйте салонный фильтр перед зимой. Особенно, если в последнее время вы замечаете, что стекла стали чаще запотевать. Новый салонный фильтр не только улучшит вентиляцию салона, но и позволит реже включать отопитель для удаления конденсата с внутренней стороны автостекол.
Обзаведитесь антизапотевателями. Недорогие и простые в использовании средства позволят избежать проблемы систематического запотевания стекол в регионах с повышенной влажностью воздуха.
Уложите впитывающий коврик. Зимой в салон авто на обуви заносится много снега. Он тает и превращается во влагу, которая испаряется и в последствие любит конденсироваться на стеклах. Впитывающий коврик в некоторой мере нивелирует это явление.

Облегчите работу климат-контроля зимой с недорогими и качественными аксессуарами из автомагазина
Не работает климат-контроль в автомобиле: что делать?
Не работает климат контроль? Проверьте предохранитель, проведите самодиагностику, убедитесь в работоспособности вентилятора и заслонок. Обязательно осмотрите систему на факт течи хладагента, оцените состояние радиатора на факт загрязнений и почистите систему, если появились неприятные запахи. Ниже подробно рассмотрим разные ситуации и способы их решения.
Не работает вообще / не включается
В Интернете нередко встречается вопрос, почему не включается климат контроль, и устройство не реагирует на нажатия. При этом дисплей зачастую не светится, что не позволяет провести самодиагностику. Рассмотрим основные причины и способы устранения.
Предохранитель
В ситуации, когда вдруг перестал работать климат контроль, причиной может быть предохранитель. В таких обстоятельствах найдите в блоке нужную вставку плавкую, отвечающую за климатическую систему (она может быть одна или несколько), и проверьте целостность. При необходимости замените. Если предохранитель после замены снова сгорел, причиной может быть внутренняя поломка.
Неисправность кнопки включения
Одной из причин, почему не работает климат контроль в автомобиле, может быть неисправность кнопки включения. Обратите внимание на ее состояние. Возможно, она повреждена механически, или внутрь попала вода. Попробуйте сильнее надавить на клавишу.
Проблемы с сигнализацией
В ситуации, когда вообще не работает блок управления климат контролем, а система не запускается, причиной может быть сигнализация. В Интернете пишут, что помогает следующий способ:
Если рассмотренные выше шаги не помогли, может потребоваться обращение на СТО. Возможно, проблем кроется в проводке или повреждении какого-то из узлов системы.
Плохо работает
Распространенная ситуация, когда плохо работает климат контроль. Это может выражаться разными симптомами, к примеру, низким качеством охлаждения / обогрева, периодическими сбоями в работе и т. д. Если вы не можете точно определиться с неисправностью, сделайте самодиагностику для выявления ошибок. К примеру, на машинах Тойота она проводится следующим образом:
Если ошибок не обнаружено, можно почистить радиатор с помощью сжатого воздуха и саму систему. В последнем случае проще всего использовать специальные аэрозоли.
Включается, но не дует
Еще одна ситуация, когда устройство работает не корректно, а после включения не дует вентилятор климат контроля. Здесь возможны следующие проблемы:
Не регулирует температуру
Распространенная ситуация, когда климат контроль и кондиционер не работает в нормальном режиме. Чаще всего жалобы возникают на проблемы с регулированием температуры в однозонном или двухзонном устройстве. Причины могут быть следующими:
Возможны и другие проблемы, из-за которых плохо работает климат контроль на обдув или охлаждение — сбои в работе системы управления, проблемы с отопителем, перегрев системы и другие. Если самодиагностика не позволила найти ошибки, может потребоваться помощью специалистов на СТО.
Не реагирует на кнопки
Наиболее запутанная ситуация, когда климат контроль не реагирует на кнопки, но в целом система работает. Здесь возможны следующие причины:
В большинстве случаев причина того, что не работает кнопка (одна или несколько) — попадание влаги, механическая неисправность или плохой контакт. Во всех этих случаях лучше обратиться к специалистам, чтобы не навредить системе еще больше.
Ситуация, когда не работает климат контроль, требует тщательного анализа. Это связано с тем, что признаков и причин неисправности может быть очень много. При этом большую часть работ лучше не делать самостоятельно, а доверить работу профессионалам.
В комментариях поделитесь своим опытом проблем с климат контролем и методами их устранения.
Неисправности в работе климат-контроля (ремонт датчика температуры воздуха салона). Ошибка 9251.
Добрый день всем!
Обнаружил я недавно, что стал капризничать климат-контроль. Смешно, в последний раз ремонтировал термостат, т.к. дуло холодным. Теперь наоборот) При работе климат-контроля в режиме «Auto» и установке на охлаждение (градусов на 20 С, например), вдруг резко мог начать дуть горячий воздух. «Лечилось» выставлением температуры на 0 С или же выключением системы климат-контроля на 5-10 минут. Но через некоторое время снова появлялись данные симптомы. Т.к. подошло время замены масла с фильтром (130 тысяч. км), решил заодно и климат-контроль продиагностировать. Поехал в сеть известных сервисных центров Санкт-Петербурга, специализирующихся на автомобилях Форд. Записался, приехал. Замена масла 2500Р (масло Ford Formula 5w30 + фильтр), диагностика климат-контроля 1500Р. Проторчал я там почти 2 часа. Делали очень долго и очень лениво. Заменили масло. Продиагностировали «холодильник». Сказали, что было мало фреона (долили 300 мл с их слов). Включили, холодным дует. Но он и раньше дул холодным. Сказали, что добавили краску. Если повторно будет проблема, то могу приехать, посмотрят. Уехал.
По пути домой снова подуло горячим. Расстроился. Приехал домой, полез в интернет еще читать. Вспомнил, что можно протестировать самостоятельно. Я так уже делал на предыдущем ФФ2. Нужно повернуть ключ в положение зажигания (но не заводить), зажать на 1,5 сек две кнопки «Off» и «В ноги«, а потом на 2 сек кнопку «Auto«. Потом либо высветится код ошибки (-ок, если они есть), либо загорятся все символы (что говорит о том, что ошибок нет) (подробнее читать тут)
Протестировал, вышла ошибка 9251 — Разрыв электрической цепи датчика температуры воздуха в салоне..
Было решено снять датчик и прощупать его что к чему.
Для начала работ рекомендую отодвинуть водительское сидение подальше, а рычаг КПП отвести назад (если механика, то на 2 или 4 передачу, если автоматическая, то завести машину, передвинуть на «нейтраль» (N) и заглушить, поставить машину на «ручник»!). Так будет удобнее проводить работы.
Датчик располагается за маленькой решеткой в панели между кнопками обогрева лобового и заднего стёкол. Для обычной прочистки от пыли, можно воспользоваться баллончиком со сжатым воздухом, либо собственными лёгкими).
Снимаем верхнюю панельку. Для этого аккуратно подсовываем тонкую отвёртку (лучше использовать специальные пластиковые «отмычки», чтобы не поцарапать панель) под панель и тянем на себя, выщёлкивая из креплений.
Делается это плавно и в нескольких местах, чтобы не сломать крепления и саму панель. Вот фото креплений панели:
Берём «звёздочку» и откручиваем два болта, которые держат нижнюю панель.
Вот мы и добрались до датчика. Почти) Вот он. Там видна маленькая термопара (зелёная) и маленький вентилятор за ней, который начинает работать при включении зажигания.
Теперь нужно открутить блок управления климат-контролем. Он также держится на двух болтах «звёздочках». Чтобы его вытащить, нужно один край «утопить» поглубже, а другой уже вытаскивать на себя.
Вот мы и добрались до датчика. Вот он голубчик.
Вытаскиваем его аккуратно от себя (в сторону двигателя), слегка покачивая. У меня получилось достаточно легко, больших усилий прилагать не нужно. Я покачивал его и чуточку подкручивал по часовой стрелке (если смотреть со стороны водителя).
Теперь нужно отсоединить фишку. Это достаточно легко, но не очень удобно. Нужно подцепить ногтем «язычок» сзади и вытащить фишку. У меня получилось сделать это, потянув за провода.
Вот он «язычок». Виднеется над ножками контактов.
Сняв датчик, я притащил его домой. На форуме ФФ писали, что нужно перепаять провода, т.к. там может теряться контакт. Для этого нужно разобрать датчик. Он состоит из нескольких частей. Для начала нужно нажать вот на эти чёрные пластиковые крепления отвёрткой (указано стрелкой) с двух сторон, чтобы рассоединить датчик.
Затем, нужно вытащить вторую часть фишки. Она вытаскивается «вовнутрь» датчика. Нужно аккуратно, чтобы не отломить, приподнять пластиковые крепления с двух сторон, при этом немного надавливая на фишку, чтобы она уходила «вовнутрь».
Удалось! Фишку вытащили, пора вытащить моторчик. Для этого аккуратно отвёрткой поочерёдно надавливаем на красные резиновые защёлки, при этом стараясь потихоньку протолкнуть двигатель. Делать это надо очень аккуратно, чтобы ничего не повредить.
Когда вытащите двигатель, то можно вытащить плату термопары и саму термопару. Достаточно снять резиновое колечко на конце датчика, и аккуратно вытащить плату с термопарой, разворачивая их.
Теперь у нас на руках есть все «внутренности». Вот несколько фото с разных ракурсов.
Первичная прозвонка мультиметром не дала результатов, т.к. все провода были в целости и сохранности. Сигнал проходил по всем проводам. Потом заметили, что не проходит сигнал через «ножки» фишки к термопаре (серые провода). При выставлении мультиметра в режим замера сопротивления показывался 0. Были пропаяны выходы контактов «ножек» на плату к серым проводам. Возможно, там была микро-трещина или что-то такое, в результате чего контакт пропал, хотя внешне всё было отлично.
Вот схема платы (пропаивались нижние указанные контакты, но, возможно, придётся пропаять и верхние):
После повторной проверки мультиметром, было замерено сопротивление в 10 Ом (по-моему. Не помню в какое точно положение было выставлено).
Поставил датчик на место и сразу же провёл самодиагностику климат-контроля. Вот результат:
Ну, и видео проверки:
Итого затраты:
2500Р — замена масла
1500Р — диагностика климат-контроля
0Р — самостоятельный ремонт.
В продолжение темы … Плохо греет климат контроль(((
Все доброго времени суток… начну с пред истории где то год назад писал что плохо греет климат, почти все советовали меняй радиатор печки и все будет гуд… но вот и началась зима а сопли в носу замерзли.
И так начнем повествование. Радиатор печки я поменял, купил новый и поехал к парням на СТО менять(при этом захватил нового антифриза), день и все готово машинку забрал, грела вопросов нет, приехал к ним через 500 км что бы еще раз поменять антифриз, поменяли(жыжа была коричневая при залитой синей но чистой без хлопьев)… и вот тут начались приколы… как дуло с правой стороны холодным так и продолжало дуть, на холостом ходу не грела в обще. дубак одним словом. Это дела меня в конец зае.ло(и это при — 15 за бортом), решили с другом прочистить полностью систему…
1. Промыли основной радиатор (до момента пока чистая не пошла )
2. Промыли радиатор печки (до момента пока чистая не пошла )
3. Промыли двигатель на сколько смогли… (до момента пока чистая не пошла )
4. Температура в норме…
В итоге стало гораздо теплее не так как было. но б**. Левая сторона дует теплым (а если дать оборотов 3000-3500 так просто песня) а вот правая мать ее холодная как обдув на ноги так и на лобовое стекло, и по середине торпеды та что правее дует прохладным воздухом…
Мужыки помогите советом куда еще полезть. Моторчики все в норме, все закрывает и открывает… у меня уже реально нет вариантов. Уровень жыжи в норме, верхний партубок горячий не притронешься, нижний теплый… все б**** как должно быть… у меня вопрос ребята, товарищи ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ЗА Х****… простите за грубость сил уже нет…
Hyundai Tucson 2010, двигатель бензиновый 2.0 л., 140 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Комментарии 45
Хорошо, спасибо… проверю
отпишись помогло и нет если тебе не сложно, а то я точно до выходных опять туда не полезу…
Позвонили сегодня — термостат прибыл. Завтра к 8.30 поеду ставить. О результате замены отпишусь.
Тема: Климат контроль не греет.
Опции темы
Поиск по теме
Pointer Регистрация 26.10.2009 Адрес Россия Возраст 35 Сообщений 19
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Ребята, помогите. Зима на носу а климат не дает тепло вопше. На дисплее все нормально, ставлю на HI а тепла нет. Кто может подсказать в чем может быть проблема. Главное что весной всё было нормально!?
Golf Регистрация 04.02.2009 Адрес Россия, Московская область, Электросталь Возраст 33 Сообщений 735 Записей в дневнике 1
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Pointer Регистрация 26.10.2009 Адрес Россия Возраст 35 Сообщений 19
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Спасибо за информацию, завтра же попробую.
Golf Регистрация 04.02.2009 Адрес Россия, Московская область, Электросталь Возраст 33 Сообщений 735 Записей в дневнике 1
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Как сделаешь, выложи номера ошибок в эту тему.
Pointer Регистрация 08.12.2008 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 40 Сообщений 76
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
а может проверить уровень ОЖ, может и датчик не работает
Pointer Регистрация 26.10.2009 Адрес Россия Возраст 35 Сообщений 19
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды:
Уровень ОЖ, тоже в норме.
Pointer Регистрация 12.10.2009 Адрес Россия, Волжский Возраст 43 Сообщений 96
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Мож заслонка какия нибудь закисла??
Тогда по любому панель снимать.
Pointer Регистрация 26.10.2009 Адрес Россия Возраст 35 Сообщений 19
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Но тогда, климат показал бы ошибку. Или нет.
чудес не бывает- если обратка горячая, то тогда ошибки по климату были бы- смотри вагкомом что-ли.скорее всего тогда центральная заслонка заедает.
Сам недавно восстаналвивал себе работу климата, менял моторчики сервоприводов, но у меня и ошибок было на 4 моторчика. Постоянно жужжало не могло успокоиться. Попробуй климат погонять в разных режимах, авто, econ, с температурой и интенсивностью обдува поиграйся, авось и ошибка пропишется в память. У меня тоже не сразу все вылезало. Может радиатор забит
? VAG-COM не пробовал тест исполнителей делать? на ошибки смотреть?
Pointer Регистрация 12.10.2009 Адрес Россия, Волжский Возраст 43 Сообщений 96
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Pointer Регистрация 26.10.2009 Адрес Россия Возраст 35 Сообщений 19
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Как удалять воздушную пробку. ОЖ поменять полностью.
Я смотрел внизу, под торпедой. Вроде дбигается что-то.
А что такое VAG-COM.
Pointer Регистрация 28.10.2009 Адрес Казахстан Возраст 43 Сообщений 12
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Всем здрасте! радиатор печки ЗАМЕНА!а по поводу развоздушивания там как в Газоне все в радиатор!
Добавлено спустя 9 минут 29 секунд:
а по поводу ОЖ то если память не изменяет то ее надо менять раз в два года!! проверь плотность ОЖ!
Pointer Регистрация 26.10.2009 Адрес Россия Возраст 35 Сообщений 19
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
А если попробывать промыть радиатор печки. Кто пробывал. Стоит, не стоит. Не хочется снимать торпедо.
Программа для диагностики автомобилей группы VAG
Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд:
Попробывать можно, но если радиатор забит, то трубка обратки горячей не будет, а вы пишите что обе трубки горячие.
Моё выденье этой проблемы такое: или «пробка», или заслонка (но по ней должна быть ошибка), или радиатор.
Всё ИМХО.
Добавлено спустя 6 минут 18 секунд:
Добавлено спустя 17 минут 7 секунд:
А вот тут описано как увидеть работу заслонок:
Да и учитесь пользоваться «ПОИСК»ом, все проблемы с нашими машинами уже у кого нибудь случались, описывались и решались.