Не попали в тон при покраске авто как исправить
Ремонтная окраска. «Непопадание в цвет». Причины
Иногда на приемке автосервиса при выдаче автомобиля из кузовного ремонта можно услышать от недовольного клиента: «Перекрашивайте. Не попали в цвет».
Справедливости ради надо заметить, что и неудачный подбор случается, и даже на очень приличных станциях. Но чаще претензии клиента необоснованны, о чем говорит многолетняя практика разбора подобных ситуаций в партнерских кузовных мастерских. Давно прошли те времена, когда мастера могли позволить себе прохладно отнестись к повышенной требовательности клиентов сервиса. Сейчас каждая мастерская ведет борьбу за своего клиента; и качеству выполнения покраски, как и стоимости работ, как и предоставлению комплекса других услуг уделяется повышенное внимание. Так почему же возникают подобные разногласия по цвету на выдаче автомобиля? Тому есть много причин. И не все из них зависят от СТО.
«Непопадание в цвет». Объективные причины
Как известно, цвет, это – одна из реакций головного мозга человека на отраженный свет от рассматриваемого объекта. Ну не могут две разных по химическому и физическому составу эмали, нанесенные разным оборудованием и полимеризованные по-разному быть абсолютно идентичны!
«Непопадание в цвет». Субъективные причины
И наконец, что делать, чтобы избежать упомянутых проблем при выдаче автомобиля из кузовного ремонта?
Понятно, что объективные факторы будут присутствовать всегда. Надо стараться минимизировать их влияние на качество и ОБЪЯСНЯТЬ заранее клиенту, что может сделать сервис, а что не может. В силу законов природы поврежденный в ДТП автомобиль никогда не станет новым, а может лишь максимально приблизиться по своим свойствам к заводскому оригиналу.
А вот субъективные обстоятельства можно и нужно искоренять! Для этого требуется постоянно повышать техническое образование персонала, тренировать навыки, строго выполнять указания технической документации и технологов учебных центров, курирующих СТО.
Непопадание в цвет при покраске автомобиля
Непопадание в цвет при покраске автомобиля автокраской типа «металлик»
От чего зависит?
Как избежать?
И как все-таки попасть в цвет при покраске автомобиля?
Непопадание в цвет при покраске автомобиля одна из самых распространенных проблем, от которой не застрахован ни автомаляр, работающий в гараже, ни автомаляр, работающий на официальной дилерской станции. Это самая большая опасность и неприятность, которая преследует при выполнении окрасочных работ и беспокоит маляра, так как не всегда зависит лишь от его умений, способностей и стараний. Особенно обидно, когда негативный результат становится известен лишь после расклейки укрытого кузова, когда отличия свежеокрашенных деталей и прежнего лакокрасочного покрытия становятся видны в сравнении.
Неоднократно проводился окрасочный эксперимент, при котором брали одну и ту же подготовленную краску, наносили ее на 6 деталей «одной рукой» в одинаковое количество слоев, применяя разный цвет подложки: белую, серую и черную в 3-х вариантах по давлению: 2 бара, повышенное 2,5 бара и пониженное давление 1,5 бара. В результате, все 6 деталей были визуально различными по цвету. Это говорит о том, что цвет подложки и давление существенным образом влияют на итоговый цвет.
Многие обращали внимание на то, что если снять дверь и окрасить кузов отдельно, а дверь отдельно – то при сборке можно увидеть цветовое отличие, несмотря на то, что краску брали из одного подбора и одной банки, окрашивал один маляр своим оборудованием с идентичными настройками. Это говорит о том, что техника нанесения и расстояние до двери при окраске кузова были несколько различными, и они повлияли на результат.
Перечислим основные причины, которые влияют на цвет, а также обсудим, как избежать разнотона при покраске автомобиля.
Основные факторы, которые влияют на цвет:
Советы, которые помогут избежать перекраса автомобиля:
Когда маляр забирает готовую краску, то получает рекомендации по подложке, давлению, количеству слоев. Однако параметров, которые влияют на цвет, гораздо больше. Таким образом, единственный способ, которым маляр может себя обезопасить от перекраса – это пробный выкрас на тест-пластину. А сложные цвета рекомендуется окрашивать в переход.
Для проведения заключений на соответствие/ несоответствие цвета ремонтного покрытия относительно оригинального заводского покрытия, выполняются измерения спектрофотометром. Спектрофотометры предоставляют возможность проведения точечных и автоматизированных измерений на цветовое соответствие окрашенных автомобильных деталей. Учитывая цветовосприятие человеческого глаза, идеальными значениями VCI (величина оценки точности цветосовпадения) являются показатели от 0 до 2 единиц. Разница от 2 до 5 является допустимой, но в этом случае различие в цветовом тоне может быть заметным. Разница свыше 5 единиц является недопустимой. Таким образом, отличие ремонтного покрытия от заводского по цвету присутствует всегда. Просто существуют допуски, которые являются нормой, и показатели, при которых требуется перекрас.
Удачных вам подборов и идеальных значений VCI!
Да она крашеная! Как правильно «попасть в цвет» и почему перекрашенная машина – это хорошо?
Часто при покупке автомобиля потенциальный хозяин бродит вокруг машины с толщиномером, прикладывает его к дверям, крыльям и крыше, после чего выносит довольно очевидный вердикт: «Крашено». Дальше начинается либо торг до большой скидки, либо поиск другого экземпляра. Учредитель сервиса « TuluzofART » Владимир и мастер СТО Роман рассказали все о покраске автомобиля, а также объяснили, что обходить покрашенные машины стороной вовсе не стоит.
В ремонтной зоне сервиса стоит белая Audi A4 со снятым задним бампером. На элементе видны царапины и сколы, которые будут устраняться. Работы начинаются с обезжиривания детали, дальше убираются сами повреждения: что-то «зашкуривается», что-то зашлифовывается. При окраске металлических и пластиковых элементов используются разные грунтовки: если работают над металлом, то нужен антикоррозийный грунт, если над пластиком – то специальный грунт для пластика.
Окрашенный элемент будет отличаться толщиной от остальных – именно так при покупке машины и определяют, была ли деталь крашена (конечно, если других признаков нет). Можно ли убрать эту разницу, чтобы толщина везде была одинаковая? «Во-первых, деталь должна быть новой. Во-вторых, нужно с нее снять весь грунт и покрасить «по-мокрому» – используется специальный грунт. Его можно красить сразу в течение 15-20 минут, без высушивания. Теоретически, добиться примерно равной толщины можно, но это будет очень сложно», – говорит Роман. Владимир подтверждает слова мастера, и говорит, что смысла в этом нет: «Если проверять толщиномером новую машину, то даже у нее отличия все равно будут – у производителей свои погрешности. Обычно разбежка от 100 до 200 микрон».
Каждый материал, который ложится на поверхность, должен как следует высохнуть. Если временные рамки не соблюдены, краска может вздуться либо вовсе отвалиться: «К примеру, после нанесения лака элемент должен час находиться в покрасочной камере при температуре 60 градусов – в таком случае он затвердеет и будет менее восприимчив к воздействию внешней среды».
Толщина краски одинаковая что у бюджетных, что у премиум-автомобилей. Разница в плотности и свойствах лака: чем машина дороже, тем лака больше. Производители руководствуются своими принципами при выборе лака: «Скажем, у Lexus материал мягкий, у немецких автомобилей – очень жесткий. Концерны сами решают, какой вид использовать».
Роман говорит, что больше всего проблем – с подбором светлых тонов: белый, серебристый. В них используется много компонентов, а чем их больше, тем сложнее точно воссоздать нужный оттенок. «Самые простые цвета – темные, у них самый маленький состав. Казалось бы, в белом цвете должно быть мало компонентов, но проблема в том, что у производителей очень много белых тонов, и все различаются», – поясняет Владимир. – «Как правило, такие элементы красятся с переходом. Мелкие царапины можно устранить локальной покраской, но нужно быть внимательным, чтобы переходов не было видно – обычно докрашивают до изгибов, которые делают место перехода незаметным. Если красится целый элемент, напыление идет на соседний».
«На кузове машины есть маркировка, указывающая конкретный оттенок. В таблице цветов стоят отметки – какой тон можно красить без напыления на соседние элементы, а какой – только с переходом. Для всех оттенков есть несколько вариантов. Между собой они почти не отличаются, но при покраске разницу увидите. Если идеального попадания в цвет не получается, красить нужно только с напылением на детали рядом. Но полное совпадение очень редко бывает, чаще всего покраска в стык будет заметна. Особенно видно на перламутровых оттенках – напыление идет таким образом, что все должно переливаться в одном направлении. Стоит покрасить элемент отдельно, не делая переход, и визуально перелив будет совсем другим. Также есть цвета, которые красятся в несколько этапов разными оттенками. Например, бордовые тона – иногда первым слоем наносится светлый алый цвет, а потом на него напыляется более темная краска, и так далее», – говорят специалисты сервиса.
Хорошо выполненное перекрашивание можно распознать, но обыватель едва ли заметит нюансы. «Простой пример – структура лака. Его кладут шагренью, при ярком свете заметна волнистость. После окрашивания она будет выглядеть немного иначе: либо мастера не могут положить лак в полном соответствии с заводом, либо в процессе окраски попадают песчинки и соринки. Когда этот мусор убирают, лак слегка растягивается, шагрень становится более пологой. Но можно сделать волнистость одинаковой, и человек разницу не увидит», – рассказывает Роман.
Нередко крашеный элемент – это повод для торга при покупке машины, также некоторых людей это наводит на мысли об участии автомобиля в ДТП. Но Владимир уверен, что в крашеных деталях ничего плохого нет: «Это лишь говорит о том, что владелец следил за машиной. Например, модели бизнес-класса практически всегда крашеные: в процессе эксплуатации появляются сколы, царапины, что абсолютно неизбежно. Хозяева стремятся сохранить начальный вид автомобиля, поэтому отдают на покраску. В первую очередь окрашенные детали говорят о хорошем уходе за машиной, а не о последствиях аварии».
Спрашиваем о самом необычном цвете, который заказывали сервису, в ожидании услышать о каком-нибудь салатовом либо розовом тоне. Однако специалисты назвали матовый черный оттенок для Mercedes G-class. Дело в самом типе краски: «Материал привезли нам из-за границы – сказали, что он используется в авиационной промышленности. Машина выглядит матовой, как и в случае с популярным PlastiDip. Но разница в том, что PlastiDip просто похож на резину, а тот материал – и есть резина».
Матовость, к слову, создает лак. Краска будет одинаковой во всех случаях. «Если владелец машины захотел матовый эффект, то автомобиль не перекрашивается. Мастера просто обливают все элементы другим типом лака. Думаю, сейчас это в некоторых случаях будет дешевле, чем затягивание кузова в матовую пленку», – рассказывает Владимир. Кстати, выгорание тоже касается не краски, но лака – желтизна и тусклость появляются на лаке, с самой краской все в порядке. Так что обычная полировка вернет правильный заводской цвет и блеск.
Стоимость работ зависит от многих факторов: производитель, сложность оттенка (количество входящих в него компонентов), площадь элемента, количество требуемой краски, повреждения, которые нужно устранить перед покраской. Разбежка цен соответствующая: если говорить очень условно, то полная обливка маленького хэтчбека или седана обойдется примерно в 21 миллион рублей, а полноразмерного внедорожника – под 60 миллионов. О покраске в гаражных условиях мастера сразу рекомендуют забыть: нет никакой гарантии, что соблюдены все требуемые технологии, а дальнейшая переделка в любом случае выйдет дороже. Время выполнения работ тоже варьируется. К примеру, покраска бампера для Audi A4 вместе с устранением повреждений займет два-три дня. Можно и быстрее, но на сервисе говорят, что спешка к хорошему результату не приведет.
Идем к специалисту, который занимается подбором нужных цветов – с собой у нас люк бензобака от Audi A4. Посмотрим, из чего складывается конкретный белый тон. Владимир загодя посмотрел на кузове машины номер оттенка (LY9C) – в машинах производства VAG наклейка обычно размещается в нише запасного колеса. Специалист Денис открывает программу и вводит код цвета.
Предлагается несколько оттенков, у каждого тоже есть свое обозначение. Один едва заметно отдает желтизной, другой выглядит чуть-чуть розоватым, третий самый холодный. Увидеть разницу можно только при хорошем освещении и специально всматриваясь. Но если покрасить деталь неправильным оттенком, отличия бросятся в глаза.
Денис обрабатывает полировочным кругом угол топливной крышки – после небольшой полировки она становится чуть белее, легкая желтизна пропадает. Это и есть цвет, к которому будет подбираться оттенок. Сравниваем элемент с карточками – одна попадает просто идеально. Выбираем код цвета в программе, указываем объем и смотрим состав: все сразу указано в нужных пропорциях – сколько и чего добавлять. Наш белый цвет состоит из четырех компонентов, а самые сложные тона могут насчитывать более двенадцати.
На сверхточных весах Денис аккуратно наливает в баночку каждый компонент – необходимо налить с точностью до десятого грамма. Любое отклонение даст неправильный цвет. Закончив, нужно размешать краску, и маляр сразу может приступать к работе.
Избежать появления царапин и сколов возможно только одним способом – покрытием кузова антигравийной пленкой. В противном случае шероховатости будут появляться. Разумеется, можно кататься на машине с потускневшим ЛКП, чтобы при продаже заявить покупателю о полностью родной краске. Но ездить на неухоженной машине тоже неприятно, а в перекрашенных деталях, как видно, нет ничего зазорного.
2 раза не попал в цвет.
Мужики, помогите советом, что делать дальше. Второй раз я уже перекрашиваю эту злосчастную дверь, первый раз получилось так:
Ну, как говорится, не обидно, т.к подбирал на глаз. Но второй раз поехал на подбор и за 1450 р мне подобрали 200 грамм этого «невцвета» :
Так вот вопрос: мог ли я сам накосячить, ведь колористка мне выносила листочек типа пробник и цвет там был очень похожий на оригинал. Красил так: 1 слой сухой, 2 мокрый и 3 слой чтобы избавиться от яблочности опять напылом.
Комментарии 89
Сложновато попасть в цвет, самым правильным вариантом было бы покрасить все части, ну в вашем случае все кроме крыши, это сто процентный вариант, по поводу мыслей, свежая краска может отличаться от основного цвета, так как последний все же выгорел на солнце и еще, я бы попробовал полирнуть в круг, но опять же, говорю это все как ученик, в свое время кучу умных видео пересмотрел, теперь вот в малярке учусь…
. Была шагрень на покрашеных элементах, но её убрал чтобы не было разницы.
Я красил полностью дверь, на крыле и задней двери делал переход и всё задувал лаком.
а эффекта линзы не получится
я в такой ситуации красил в переход. Если проблемное место на стыке то залезал переходом на соседний элемент + полностью перекрывал лаком. Гемора это убавляет, а расход базы и лака мизерный
а эффекта линзы не получится
А почему он должен появиться?
там где будет 2й слой лака старый и новый
Хм… у меня такого не бывало…
Нашел колориста, два года все в стык, включая трехслойку.когда люди говоря-только в переход- мне смешно.работает с дюксоном и штандокс, все в три равномерных слоя. Если мокро ложить и просушивать междуслоями- все гуд. Последний припыл делает базу темной после вскрывания лаком.как говорил мой наставник- главное пистолетом водить правильно) ну конечно же тут заслуга колориста, замечал и по 17 выкрасок )
такие цвета надо красить в переход, в стык такие цвета по любой техничке не красятся
а про компьютерный подбор не слышал?
только стоит прилично 1 литр 4,5 кРуб, ну там 200 грамм сам считай
а я где подбирал? 200 грамм 1450*5=7250 за литр
хреново чё. Мне нормас подобрали, только в размывку красили. Контуров найти не могу.
Можно к ним съездить вернуть деньги и потом поискать другую контору. Подбирать по задней двери и крылу, сверить результаты замеров…
И да, других вариков, нет, потратишь еще больше
Все просто любой подбор в переход красить надо, в 99% случаев непоподание в цвет, твой косяк не в краске и не в покраске, в незнании этого факта, итог, покупка краски на саму дверь и на прилегающие ее детали, перекрасить по новой
Или купи дверь в цвет, думаю различий не много или полирни всю машину, может поможет
Все не читал, но по стандарту окрас производится в таком порядке-100% слой, 80% слой, и потом 20% слой для выравнивания.
Лучше заплати за покраску в нормальном сервисе, получится качественнее и дешевле, чем самому несколько раз перекрашивать…
если ещё не попадут сами в цвет, так переделают на халяву)
Лучше заплати за покраску в нормальном сервисе, получится качественнее и дешевле, чем самому несколько раз перекрашивать…
не хочу ставить перед собой барьер. надо преодолеть эту вершину и на пике обернувшись назад сказать самому себе я это сделл
Надо делать сначала выкрасы. Я на полосках 40х10см делал. Очень удобно.
Дело может быть в лаке, он тоже дает свой отенок.
мы так 3 раза перекрашивали мер цешку, увет как и у тебя, гемора не мало, но краску подбирал хозяин авто, дабы избежать своих трат на краску
на втором фото и не скажешь что не попал )))
Как то красил серебром на серый подклад, никак не мог добится нормального цвета. Оказалось нужно было красить по белой базе.
Если мне не жалко времени, и клиент нормальный (с пониманием того, что лучше заплатить больше за одну деталь, чем за те же денньги — три) вбиваю серебро стык в стык.
Первый слой сухой — это как?
Сухой слой — это наждак, исправить который последующими слоями почти невозможно.
Деталь кроется до полного перекрытия мокрым по мокрому до разлива, потом проверяем результат: подрываем кусочек соседней детали, а окрашенную смачиваем обезжиривателем (типа лак). Если окрашиваемая деталь темнее — увеличиваем давление и уменьшаем вязкость, и быстро проходим.
Темнее? Больше давление и еще проход. Но не сухарем! Мы же не клоуны… (Бригада).
Не попали в тон при покраске авто как исправить
бывает, что со временем нормализуется; бывает, что нужно отполировать через некоторое время после покраски; бывает, что реально не попадают в цвет.
выбирать любой понравившийся вариант 🙂
кстати, лучше всего давить на перекраску, ибо все же нормальная покраска предполагает точное попадание в цвет. описанные выше меры всего лишь помогают устранить недостатки криворуких маляров (и то не всегда на 100% 🙁 )
просто ещё с какого угла посмотреть, когда смотришь сзади машины как то не очень заметно, а вот когда спереди сразу падает в глаза различие между капотом и крылом и между задней и передней дверью!покрасили хорошо ничего не скажешь, но ощущение что краску мешали на от. сь, а мотаться постоянно на перекраску нет ни времени ни желания, если бы они за полдня красили то можно, а так по дня 2 машина у них
Vovchik17 добавил 30.11.2009 в 14:49
СашЮля, ну вы меня поняли:)
а мотаться постоянно на перекраску нет ни времени ни желания. ну тут уж вам лично выбирать, что вам важнее не мотаться к ним или исправить ситуацию.
Для краски «металлик», важно не только в цвет попасть, но и еще «отражающий элемент» подобрать, иначе все равно будет заметно, особенно под разными углами.
Да и смысл кому-то перекрашивать передний, задний бампер и лючок бензобака?вот на это и остается надеяться, что лючок бензобаку не в тему перекрашивать, а вот бампера только в лет.
по лючку бензобака красить крайне неправильно и неграмотно.
мне так накрасили предыдущую машину, в итоге в цвет не попали!