Не попали в цвет при покраске автомобиля что делать
Ремонтная окраска. «Непопадание в цвет». Причины
Иногда на приемке автосервиса при выдаче автомобиля из кузовного ремонта можно услышать от недовольного клиента: «Перекрашивайте. Не попали в цвет».
Справедливости ради надо заметить, что и неудачный подбор случается, и даже на очень приличных станциях. Но чаще претензии клиента необоснованны, о чем говорит многолетняя практика разбора подобных ситуаций в партнерских кузовных мастерских. Давно прошли те времена, когда мастера могли позволить себе прохладно отнестись к повышенной требовательности клиентов сервиса. Сейчас каждая мастерская ведет борьбу за своего клиента; и качеству выполнения покраски, как и стоимости работ, как и предоставлению комплекса других услуг уделяется повышенное внимание. Так почему же возникают подобные разногласия по цвету на выдаче автомобиля? Тому есть много причин. И не все из них зависят от СТО.
«Непопадание в цвет». Объективные причины
Как известно, цвет, это – одна из реакций головного мозга человека на отраженный свет от рассматриваемого объекта. Ну не могут две разных по химическому и физическому составу эмали, нанесенные разным оборудованием и полимеризованные по-разному быть абсолютно идентичны!
«Непопадание в цвет». Субъективные причины
И наконец, что делать, чтобы избежать упомянутых проблем при выдаче автомобиля из кузовного ремонта?
Понятно, что объективные факторы будут присутствовать всегда. Надо стараться минимизировать их влияние на качество и ОБЪЯСНЯТЬ заранее клиенту, что может сделать сервис, а что не может. В силу законов природы поврежденный в ДТП автомобиль никогда не станет новым, а может лишь максимально приблизиться по своим свойствам к заводскому оригиналу.
А вот субъективные обстоятельства можно и нужно искоренять! Для этого требуется постоянно повышать техническое образование персонала, тренировать навыки, строго выполнять указания технической документации и технологов учебных центров, курирующих СТО.
Непопадание в цвет при покраске автомобиля
Непопадание в цвет при покраске автомобиля автокраской типа «металлик»
От чего зависит?
Как избежать?
И как все-таки попасть в цвет при покраске автомобиля?
Непопадание в цвет при покраске автомобиля одна из самых распространенных проблем, от которой не застрахован ни автомаляр, работающий в гараже, ни автомаляр, работающий на официальной дилерской станции. Это самая большая опасность и неприятность, которая преследует при выполнении окрасочных работ и беспокоит маляра, так как не всегда зависит лишь от его умений, способностей и стараний. Особенно обидно, когда негативный результат становится известен лишь после расклейки укрытого кузова, когда отличия свежеокрашенных деталей и прежнего лакокрасочного покрытия становятся видны в сравнении.
Неоднократно проводился окрасочный эксперимент, при котором брали одну и ту же подготовленную краску, наносили ее на 6 деталей «одной рукой» в одинаковое количество слоев, применяя разный цвет подложки: белую, серую и черную в 3-х вариантах по давлению: 2 бара, повышенное 2,5 бара и пониженное давление 1,5 бара. В результате, все 6 деталей были визуально различными по цвету. Это говорит о том, что цвет подложки и давление существенным образом влияют на итоговый цвет.
Многие обращали внимание на то, что если снять дверь и окрасить кузов отдельно, а дверь отдельно – то при сборке можно увидеть цветовое отличие, несмотря на то, что краску брали из одного подбора и одной банки, окрашивал один маляр своим оборудованием с идентичными настройками. Это говорит о том, что техника нанесения и расстояние до двери при окраске кузова были несколько различными, и они повлияли на результат.
Перечислим основные причины, которые влияют на цвет, а также обсудим, как избежать разнотона при покраске автомобиля.
Основные факторы, которые влияют на цвет:
Советы, которые помогут избежать перекраса автомобиля:
Когда маляр забирает готовую краску, то получает рекомендации по подложке, давлению, количеству слоев. Однако параметров, которые влияют на цвет, гораздо больше. Таким образом, единственный способ, которым маляр может себя обезопасить от перекраса – это пробный выкрас на тест-пластину. А сложные цвета рекомендуется окрашивать в переход.
Для проведения заключений на соответствие/ несоответствие цвета ремонтного покрытия относительно оригинального заводского покрытия, выполняются измерения спектрофотометром. Спектрофотометры предоставляют возможность проведения точечных и автоматизированных измерений на цветовое соответствие окрашенных автомобильных деталей. Учитывая цветовосприятие человеческого глаза, идеальными значениями VCI (величина оценки точности цветосовпадения) являются показатели от 0 до 2 единиц. Разница от 2 до 5 является допустимой, но в этом случае различие в цветовом тоне может быть заметным. Разница свыше 5 единиц является недопустимой. Таким образом, отличие ремонтного покрытия от заводского по цвету присутствует всегда. Просто существуют допуски, которые являются нормой, и показатели, при которых требуется перекрас.
Удачных вам подборов и идеальных значений VCI!
Попадание в цвет при покраске и толщина ЛКП
С приходом весны нам часто задают одни и те-же вопросы по окраске деталей кузова, в этом блоге мы постараемся достаточно подробно ответить на 2 самых важных вопроса:
1. попадание в цвет при покраске автомобиля, можно ли попасть на 100%?
2. толщина лакокрасочного покрытия, можно ли окрасить как на заводе?
ПОПАДАНИЕ В ЦВЕТ ПРИ ПОКРАСКЕ АВТО.
На маркировочной табличке каждого автомобиля указан код цвета краски, по данному коду колорист подбирает в библиотеке цветовых шаблонов карточки с данным кодом и сравнивает их с цветом на автомобиле, так как для одного цветового кода может быть несколько цветовых шаблонов. Так как мы красим только Лексус и Тойота, то у нас уже сформирован своя библиотека выкрасов и их рецептов. После определения максимально подходящей карточки из библиотеке, по ее номеру колорист определяет рецепт краски, смешивает различные компоненты и делает тест-напыл, что бы определить подходит цвет или нет, после чего окрашивает деталь. У нас перед окраской каждого автомобиля колорист готовит тест-напыл и согласовывает его с техническим директором, и с клиентом по его желанию, что бы быть уверенным в попадании в цвет.
2. подготовка к окраске: этот этап работы, как правило никто не замечает, а от него больше всего зависит качество покраски автомобиля и в том числе 100% попадание в цвет, от того как маляр подготовит деталь, зависит и долговечность ЛКП. Мы предоставляем гарантию на окраску 12 месяцев.
3. покраска автомобиля: для качественной окраски необходима окрасочная камера, компрессор с осушителем и краскопульт, качество оборудования из этого списка влияет на качество окраски, камера нужна для того чтобы во время окраски не было пыли на окрашиваемой поверхности, компрессор с осушителем нужен что бы в воздухе не было ни масла, ни воды иначе на поверхности окрашиваемой детали появятся изъяны, но самое главное это уровень и навыки маляра. У нас в техцентрах каждый маляр работает с нами больше 10 лет и все наши постоянные клиенты знают и Михаила Лунгу и Евгения Шубина, как профессионалов по окраске.
ВЫВОД: Мы не мультибренд и красим только автомобили Тойота и Лексус (ежемесячно наши кузовные цеха выдают больше 200 окрашенных деталей) из них самые распространенные цвета это белый перламутр и черный металик, поэтому мы гарантированно попадем в любой цвет для Тойота и Лексус!
Огромная просьба ко всем нашим клиентам:
1. Мы поощряем желание клиента находиться у нас в ремзоне и общаться с нашими механиками, малярами, арматурщиками и т.д. и требуем у наших мастеров приемщиков, что бы они рассказывали и показывали всем клиентам все этапы работы с их автомобилем и знакомили с нашими сотрудниками, если кому то из вас в этом было отказано, пишите пожалуйста нам в личку, мы срочно примем меры.
2. Напишите пожалуйста отзыв о нашей работе, напишите свои предложения, свой взгляд на нашу компанию, мы с радостью ответим каждому и готовы подстроить наши бизнес процессы под ваши желания для вашего удобства.
2 раза не попал в цвет.
Мужики, помогите советом, что делать дальше. Второй раз я уже перекрашиваю эту злосчастную дверь, первый раз получилось так:
Ну, как говорится, не обидно, т.к подбирал на глаз. Но второй раз поехал на подбор и за 1450 р мне подобрали 200 грамм этого «невцвета» :
Так вот вопрос: мог ли я сам накосячить, ведь колористка мне выносила листочек типа пробник и цвет там был очень похожий на оригинал. Красил так: 1 слой сухой, 2 мокрый и 3 слой чтобы избавиться от яблочности опять напылом.
Комментарии 89
Сложновато попасть в цвет, самым правильным вариантом было бы покрасить все части, ну в вашем случае все кроме крыши, это сто процентный вариант, по поводу мыслей, свежая краска может отличаться от основного цвета, так как последний все же выгорел на солнце и еще, я бы попробовал полирнуть в круг, но опять же, говорю это все как ученик, в свое время кучу умных видео пересмотрел, теперь вот в малярке учусь…
. Была шагрень на покрашеных элементах, но её убрал чтобы не было разницы.
Я красил полностью дверь, на крыле и задней двери делал переход и всё задувал лаком.
а эффекта линзы не получится
я в такой ситуации красил в переход. Если проблемное место на стыке то залезал переходом на соседний элемент + полностью перекрывал лаком. Гемора это убавляет, а расход базы и лака мизерный
а эффекта линзы не получится
А почему он должен появиться?
там где будет 2й слой лака старый и новый
Хм… у меня такого не бывало…
Нашел колориста, два года все в стык, включая трехслойку.когда люди говоря-только в переход- мне смешно.работает с дюксоном и штандокс, все в три равномерных слоя. Если мокро ложить и просушивать междуслоями- все гуд. Последний припыл делает базу темной после вскрывания лаком.как говорил мой наставник- главное пистолетом водить правильно) ну конечно же тут заслуга колориста, замечал и по 17 выкрасок )
такие цвета надо красить в переход, в стык такие цвета по любой техничке не красятся
а про компьютерный подбор не слышал?
только стоит прилично 1 литр 4,5 кРуб, ну там 200 грамм сам считай
а я где подбирал? 200 грамм 1450*5=7250 за литр
хреново чё. Мне нормас подобрали, только в размывку красили. Контуров найти не могу.
Можно к ним съездить вернуть деньги и потом поискать другую контору. Подбирать по задней двери и крылу, сверить результаты замеров…
И да, других вариков, нет, потратишь еще больше
Все просто любой подбор в переход красить надо, в 99% случаев непоподание в цвет, твой косяк не в краске и не в покраске, в незнании этого факта, итог, покупка краски на саму дверь и на прилегающие ее детали, перекрасить по новой
Или купи дверь в цвет, думаю различий не много или полирни всю машину, может поможет
Все не читал, но по стандарту окрас производится в таком порядке-100% слой, 80% слой, и потом 20% слой для выравнивания.
Лучше заплати за покраску в нормальном сервисе, получится качественнее и дешевле, чем самому несколько раз перекрашивать…
если ещё не попадут сами в цвет, так переделают на халяву)
Лучше заплати за покраску в нормальном сервисе, получится качественнее и дешевле, чем самому несколько раз перекрашивать…
не хочу ставить перед собой барьер. надо преодолеть эту вершину и на пике обернувшись назад сказать самому себе я это сделл
Надо делать сначала выкрасы. Я на полосках 40х10см делал. Очень удобно.
Дело может быть в лаке, он тоже дает свой отенок.
мы так 3 раза перекрашивали мер цешку, увет как и у тебя, гемора не мало, но краску подбирал хозяин авто, дабы избежать своих трат на краску
на втором фото и не скажешь что не попал )))
Как то красил серебром на серый подклад, никак не мог добится нормального цвета. Оказалось нужно было красить по белой базе.
Если мне не жалко времени, и клиент нормальный (с пониманием того, что лучше заплатить больше за одну деталь, чем за те же денньги — три) вбиваю серебро стык в стык.
Первый слой сухой — это как?
Сухой слой — это наждак, исправить который последующими слоями почти невозможно.
Деталь кроется до полного перекрытия мокрым по мокрому до разлива, потом проверяем результат: подрываем кусочек соседней детали, а окрашенную смачиваем обезжиривателем (типа лак). Если окрашиваемая деталь темнее — увеличиваем давление и уменьшаем вязкость, и быстро проходим.
Темнее? Больше давление и еще проход. Но не сухарем! Мы же не клоуны… (Бригада).
Не попали в цвет при покраске автомобиля что делать
бывает, что со временем нормализуется; бывает, что нужно отполировать через некоторое время после покраски; бывает, что реально не попадают в цвет.
выбирать любой понравившийся вариант 🙂
кстати, лучше всего давить на перекраску, ибо все же нормальная покраска предполагает точное попадание в цвет. описанные выше меры всего лишь помогают устранить недостатки криворуких маляров (и то не всегда на 100% 🙁 )
просто ещё с какого угла посмотреть, когда смотришь сзади машины как то не очень заметно, а вот когда спереди сразу падает в глаза различие между капотом и крылом и между задней и передней дверью!покрасили хорошо ничего не скажешь, но ощущение что краску мешали на от. сь, а мотаться постоянно на перекраску нет ни времени ни желания, если бы они за полдня красили то можно, а так по дня 2 машина у них
Vovchik17 добавил 30.11.2009 в 14:49
СашЮля, ну вы меня поняли:)
а мотаться постоянно на перекраску нет ни времени ни желания. ну тут уж вам лично выбирать, что вам важнее не мотаться к ним или исправить ситуацию.
Для краски «металлик», важно не только в цвет попасть, но и еще «отражающий элемент» подобрать, иначе все равно будет заметно, особенно под разными углами.
Да и смысл кому-то перекрашивать передний, задний бампер и лючок бензобака?вот на это и остается надеяться, что лючок бензобаку не в тему перекрашивать, а вот бампера только в лет.
по лючку бензобака красить крайне неправильно и неграмотно.
мне так накрасили предыдущую машину, в итоге в цвет не попали!