Не работает звуковой сигнал на авто ланос
как отремонтировать звуковой сигнал на руле део ланос
Для того чтобы предупредить участников движения о возможном возникновении опасной ситуации, на легковом автомобиле Шевроле Ланос установлен звуковой сигнал. Его электрическая схема не так сложна, поэтому, при желании, водитель сам может устранить возникающие неисправности. Одной из самых распространенных неисправностей звуковых сигналов автомобиля Шевроле Ланос, является постепенное небольшое опускание вниз относительно рулевой колонки контактного кольца, которое перестает касаться контактных усиков кнопки включения. Первым признаком этой неисправности является включение сигнала, только при повороте рулевого колеса на угол близкий к крайнему положению вывернутого руля в правую или левую сторону.
Для устранения этой неисправности придется снимать рулевое колесо, чтобы добраться до кнопки включения. Если на руле нет подушки безопасности, то сделать это, не так сложно, а при наличии подушки безопасности, прежде чем начинать эту работу нужно ознакомиться с инструкцией по ее снятию, чтобы она случайно не сработала, из-за Ваших неправильных действий. После снятия рулевого колеса при помощи плоской отвертки достаем кнопу включения звукового сигнала и с ее внутренней стороны чуть-чуть выкручиваем винт, тем самым слегка удлиняя его.
Затем эту кнопку вновь устанавливаем на место. Если сигнал, перестал работать совсем, и не включается ни в каком из положений руля, тогда вначале придется проверить состояние предохранителя 12 (10А), расположенного в монтажном блоке под капотом автомобиля. Перегоревший предохранитель, заменяем запасным аналогичного номинала равного 10-ти амперам. Если после включения звукового сигнала он вновь перегорает, тогда придется искать место короткого замыкания в этой электрической цепи.
Если с предохранителем 12 все в порядке, он цел и невредим, то следующим шагом станет проверка самого звукового сигнала, который устанавливается за облицовкой радиатора. Проверяют его работоспособность путем подачи напряжения на клеммы звукового сигнала напрямую с аккумуляторной батареи. Если сигнал заработает, тогда придется проверять состояние проводов и штекерных разъемов от звукового сигнала до кнопки его включения. Бывают случаи, когда сигнал работает, но звук издаваемый им слабый и хриплый.
Это говорит о том, что пора произвести его регулировку. Делается это путем вращения регулировочного винта, расположенного на задней стороне корпуса звукового сигнала.
Всем доброго времени суток уважаемые друзья. Пишу вам по причине, что столкнулся с такой проблемой. Стал у меня пропадать звуковой сигнал, жмешь по кнопке на руле и глухо, но есть одно «НО» пропадает местами, к примеру сидишь крутишь руль в право работает, издает звуковой сигнал, крутишь влево от ровного расположение колес, начинает пропадать звук, прокрутил немного дальше работает.
Ставишь колеса ровно, нажимаешь на сигнал не работает, и вот сегодня заметил если держать руль по центру левой рукой с верху и немного вдавить в сторону лобового стекла появляется звук. Люфта руля нету. Снимал пластиковую крышку над рулевой колонкой, шкифчик который замыкает контакты для би би достает. Читал темы тут на форуме но не могу понять нужно мне снимать кнопку клаксона или не нужно, какой там болтик или гаечку крутить надо. Мужики помогите пожалуйста.
Ремонт звукового сигнала.
В начале предистория
Пару месяцев назад начал не стабильно работать сигнал. Я сначала грешил на саму кнопку сигнала — разобрал проверил, вроде бы все ок. Ну и забил на этот момент))
Через время сигнал пропал полностью. Так я и катался почти месяц. Все не доходили руки, пока один раз на переезде мужик впереди на RIO не отвлекся, и не начал катится по не многу назад. Как он потом сказал он не заметил что я стою сзади! Мля, как можно не заметить машину, да еще которая стоит не не одной линии за его машиной, а под углом к водительской стороне… ну не об этом.
Я по привычке надавил на сигнал…а сигнал то не работает — пришлось громко свистеть))) Остановился он за пару сантиметров от моего бампера. Вот такая преамбула.
Вобщем нашел время и занялся ремонтом. Сначала проверил работоспособность кнопки сигнала и реле. Тут нужен еще один человек т.к. щелчок реле с салона не слышен.Т.е. один нажимает на сигнал, а второй слушает срабатывает реле или нет. В Моем случае реле работало отлично. Выкладываю фото расположения реле, т.к. сам долго искал в сети так и не нашел, пришлось изучать таблицы с нумераций.
Далее меняем реле сигнала на реле рядом стоящее. Они одинаковые. Проверяем сигнал-не работает. Значит дело не в реле т.е. реле рабочее.Проверяем сами «гудки», соединяя их напрямую с аккумулятором, оказались рабочими. Подозрение пало на проводку от реле до самих «гудков». У меня стоит сдвоенные «гудки», которые устанавливал прошлый хозяин машины. Проводка к ним пересохла, и имела несколько скруток.
Я не стал обжимать старые скрутки или искать где перегнулся провод. Выкинул старые провода идущие на «гудки» и поставил новые клемы.
Все хорошо заизолировал и обжал.
Вуаля- все заработало! Потратил на эти поиски я час времени.
Проблема с клаксоном
Недавно случилась беда перестал сигналить клаксон. А так хочется) уже не раз случай подворачивался) Дело началось с того, как мне кажется, что при включении обогрева стекла через некоторое время начинал сигналить не переставая клаксон, отключаешь обогрев, перестает. Так вот, беда эта кончилась, но началась другая беда, заглох клаксон.
Вооружившись мультиметром я начал проверять электрическую цепь клаксона, она оказалась самой простейшей. Проверил ток отключив клаксон, тока не было, проверил предохранитель F11 в порядке, проверил 22 и 24 реле отвечающие за клаксон, а именно поменял местами с явно работающими реле и к своему разочарованию пришел к выводу, что это обрыв провода. Так как гаража у меня нет, думаю отдать машину хорошему электрику пускай или обрыв найдет, или новый провод бросит, ну а может, что подскажет, возможно, что-то упустил. Да кстати пропал звук клаксона у меня не сразу. Последнее время нажмешь 4-6 раз заработает, потом вообще перестал реагировать. Если у кого есть мысли комментируем.
Посмотрел я на эту схему и решил прозвонить цепь дальше. Замкнул контакты 87 30 на реле, ура завизжала ) Тем самым понял, что (+) подается и минус тоже (-). Вот теперь нужно будет думать, где обрыв или не контакт в зоне проводки от реле до кнопок сигнала. Далее отпишусь.
Выяснил следующее на картинке 202 разъем выглядит расположенном в блоке, а на самом деле, это отдельно болтающийся разъем 18 пиновый, он у меня окислившийся на половину(прижатый к полу), почищу скажу результат.
Разъем почистил в смеси двух кислот (паяльная и лиманная), далее нейтрализовал кислоты щелочью (сода с водой). Просмотрел еще раз все контакты, ничего не нашел. Соединил результата не последовало(( Вскрыл всю обшивку руля кроме, общивки подушки, все облазил, общупал все разъёмы, результатов «0». Думаю везти мою лань к проф. автоэлектрику.
Вот ребята и всё починил я свой клаксон!))))
И делал я следующее, после всего написанного прозвонил цепь дальше ближе к рулю:
1) на 85 ножку подал минус(-) — сигнал есть!
2) подал минус(-) на 86 ножку — сигнал есть!)
3)подал (-) минус на черный провод выключателя клаксона под рулем, нажал кнопку вуаля! есть сигнал)
Из этого следует, что провод от 86 ножки реле и до черного провода(белого разъёма в сером паралоне), где то не контакт или банальный обрыв.
Взял я хороший провод, покинул его от черного провода под рулем до реле под капотом(реле № 22 на 86 ногу, все закрепил, замотал. И воттттт!)))) оно счастье! сигналит!
Сэкономил 1000 руб. на авто электрика и + 100 к личному опыту)))
Далее приложил новые фотки для более детального изучения проблемы, любуйтесь)
Отдельное спасибо Авто электрику из Горловки, Украина и его группе в контакте) за подсказки, так же моему другу Павлу и товарищу Дмитрию с работы, которые вместе со мной устраивали мозговой штурм)).
Да кстати, если кто, хочет увидеть всю систему подключения кнопок, шлейфов клаксона, слева и справа руля есть заглушки выковыряв их и выкрутив под ними 2 болта обшивка руля легко снимется и вы увидите всю начинку) и подушку безопасности тоже, кстати на заметку, с дуру ума при прозвонке перепутал провода) и прозвонил через подушку безопасности) ладно (+) не было))) а то получил бы хук справа))))) Все действия с прозвонкой и прокладкой провода выполнялись с выключенным зажиганием, вытащенным ключом, но не снимая клемм АКБ.
Крадущийся Ланос и затаившийся сигнал / Вопрос по не работающему сигналу
Коллеги, доброго времени суток. В общем, в очередной раз начал подводить сигнал. Нажимаешь на кнопку, а в ответ — тишина и только водитель что-то невнятное из салона орёт… Если вывернуть руль чуть в сторону, то сигнал работает, но такой вариант на ходу делать опасно, особенно зимой.
Ранее, я уже предпринимал попытки починить его и обнаружил, что проблема заключается в износе контактного штифта и пластины. Штифт стачивается под определенным углом и местами при вращении не попадает на контактную пластину на руле, или же они попросту взаимно стачиваются. Сначала я обточил штифт надфилем, придав нужную форму — помогло месяца на три, после сигнал снова пропал. Затем я сточил на самом штифте ограничивающие насечки, чтобы он под действием пружины прошел дальше в отверстие и был постоянно прижат к контактному кольцу: появился не очень приятный звук металлического трения при повороте руля, но сигнал исправно работал где-то полгода. Теперь вопросы…
1. Кто-нибудь может подсказать артикул контактного штифта? Есть ли он в продаже, отдельно от руля, или его прямые аналоги?
2. Есть мысль приколхозить кнопку сигнала на переключатель дворников или поворотов, на подобие как у Логанов, тем самым глобально решив проблему с износом штифтов и прочего. Просто выносить кнопку на торпеду не вариант, т.к. нужно, чтобы сигнал был под рукой, в «шаговой доступности». От Логана переключатель подойдет? У кого-нибудь есть опыт? Или, быть может, более лаконичное решение?
Не работает сигнал Дэу Ланос, ремонт звукового сигнала
Заводская оригинальная комплектация автомобиля ЗАЗ Ланос предусматривает одинарный звуковой сигнал. Многие водители модернизируют штатный гудок, устанавливая дополнительный звуковой излучатель. Двойной сигнал звучит громче и отчетливей.
Езда с поломанным гудком является очень опасной! По этой причине неисправный звуковой сигнал нуждается в экстренном ремонте. Гудок может выйти из строя по следующим причинам:
Нередко малоопытные водители делают ошибку, когда при исчезновении гудка приобретается новый излучатель звука. Как показывает практика, на перегорание звукового излучателя припадает лишь 20-30% случаев поломки гудка. По этой причине ремонту звукового сигнала должна предшествовать тщательная диагностика.
Диагностика поломки звукового сигнала ЗАЗ Ланос
Автомобильный гудок диагностируется по методу «от простого к сложному». Проще всего проверить, конечно же, предохранитель и реле. Защита звукового сигнала ZAZ Lanos вынесена в основной блок предохранителей, который расположен под капотом. Защита проверяется по следующей схеме:
Суть плавкого предохранителя заключается в том, что при каких-то неполадках с электрооборудованием или бортовой сетью защита перегорает, мгновенно размыкая цепь. Если предохранитель целый, то электроцепь будет проводить ток.
Но специалисты обычно полагаются при проверке предохранителя на данные измерителя (автомобильного тестера). Ведь известно немало случаев, когда предохранитель перегорал так, что визуально это невозможно было определить.
Суть реле заключается в том, чтобы подавать напряжение на исполнительное устройство только при нажатии на кнопку. Без защитного реле цепь была бы все время под напряжением, что приводит к ускоренному износу электроконтактной группы.
Если реле щелкает, значит участок электроцепи от рулевого колеса до блока предохранителей является целым и невредимым. Если же реле не срабатывает, при наличии цельного предохранителя, то поломку следует искать среди следующих компонентов:
Суть улитки подрулевого шлейфа заключается в том, чтобы обеспечивать контакт электроцепи при повороте рулевого колеса. Благодаря этому устройству расположенные на руле электросистемы (кнопка гудка и подушка безопасности) соединяются с бортовой электросетью даже при вывернутом на 2-3 оборота руле.
Диагностика подрулевого шлейфа упростится, если индикатор аварийных оповещений Check Engine выбивает ошибку подушки безопасности. В данном случае высока вероятность, что из-за плохого контакта подрулевого шлейфа система управления перестала видеть подушку безопасности. Проблемы с подрулевым шлейфом ведут и к исчезновению звукового сигнала.
В некоторых случаях контакт улитки подрулевого шлейфа может исчезать лишь в каких-то определенных положениях рулевого колеса. Но даже при такой поломке старую улитку лучше снять и поменять ее на новый аналог.
Нам просторах интернета можно легко найти подробный обзор на тему замены улитки подрулевого шлейфа.
Как проверить звуковой излучатель
Если участок цепи от рулевого колеса до предохранительного блока является рабочим, то необходимо проверить сам звуковой излучатель. Гудок Дэу Ланос расположен на вертикальной перемычке «телевизора» лонжеронов, за центральным радиатором. На этой же перемычке расположен и замок капота.
Для диагностики гудка его нужно отсоединить. Демонтаж и диагностика звукового сигнала осуществляются по следующей схеме:
Все, гудок демонтирован и можно приступать к его диагностике. Для проверки звукового сигнала кронштейн нужно зафиксировать в тисках. Пример приведен на картинке ниже по тексту.
Подавляющее большинство поломок звукового сигнала ЗАЗ Ланос связаны с обрывом провода, который идет на катушку. Пример подобной поломки на фото ниже.
Поломки подобного класса легко решаются обыкновенной пайкой. Но рекомендуется паять не обломанные концы напрямую, а через удлиняющую вставку из мягкой проволоки.
Дополнительная информация
Звуковой сигнал Дэу Ланос можно существенно усилить, если дополнить одинарный гудок еще одним, таким же, излучателем. При этом громкость каждого из гудка следует отрегулировать в отдельности.