Не удается подключиться к автомобилю пожалуйста убедитесь что зажигание включено форскан
Использование диагностического адаптера ELS27
Прочитайте данный текст до конца, чтобы не задавать ненужных вопросов
— Зачем вообще нужен адаптер?
— Диагностика авто, чтение/сброс кодов неисправностей (DTC), включение/отключение доп.функций, прошивка модулей и многое Другое.
— Что может конкретно этот адаптер?
— Мигать светодиодами, посылать/принимать сообщения по CAN и Другим протоколам.
— Какие сообщения нужно слать, чтобы, например, прошить блок управления двигателем (PCM)?
— Конечному пользователю адаптера это знать не обязательно, за него это должны знать программы.
— Какие программы можно использовать?
— Все совместимые с ELM327, плюс те, которые люди пишут сами. С некоторыми из них можно ознакомиться в пункте Совместимые программы.
*- Сферический ELS27 в вакууме. Ревизия rev1.72
*- Не менее вакуумный. Версия v3.0
История версий, изменения и планы
Есть три версии адаптера. Вторая версия выходила на разных печатных платах, поэтому существует в нескольких исполнениях, называемых ревизиями.
Для версии v1.0 было заказано 60 печатных плат, из которых 54 были запаяны, а судьба ещё 6 не известна. Платы содержали пару косяков, которые исправляли вручную. На работоспособности не сказалось. Сами адаптеры собирались в корпусах разного цвета, преимущественно чёрного.
Ревизия rev1.2 существует только в виде прототипов (10шт). От v1.0 отличается:
— Новыми печатными платами с разводкой сделанной с нуля
— Дизайном: все адаптеры в прозрачных белых корпусах, как на картинке
— Наличием реле переключения HS_CAN на пины 1 и 8, которым соответствует MM_CAN у Focus3
— Наличием «железной» кнопки Reset_NVM
— Наличием переходных коннекторов для коммерческого модуля (здесь не обсуждается!)
Ревизия rev1.6 опять же в виде прототипов (10шт). От v1.5 отличается:
— Наличием импульсного преобразователя, а значит более высоким КПД и меньшим нагревом
— Увеличена толщина платы (все дальнейшие версии будут тоже)
Построена на новом проце STN2120 у которого вдвое больше памяти, чем у STN1170. Отличительные особенности адаптера:
— Сборка преимущественно на Prolific PL-2303HXD (как и rev2.0)
— Поддержка FTDI FT232RQ (как и rev2.0)
— Адаптер всегда питается от OBD, но может и от USB когда бортсеть недоступна
— Имеет все полезные фичи предыдущих ревизий
— Есть встроенный K-line модуль на L9637D с поддержкой ALDL (5 вольт K-line)
— Prolific версия работает на скоростях 1М, 2М, 4М и 8М. И конечно с более низкими
Ревизия v3.01
Та же версия v3.0, только без кнопки RST_NVM.
Остальное
Также в природе есть два прототипных адаптера rev2.0
Где взять
По вопросам приобретения обращаться в ОТДЕЛЬНУЮ ТЕМУ.
С какими автомобилями он работает
Чтобы диагностировать некий автомобиль, нужно взять две вещи: адаптер, знающий протокол этого автомобиля, и программу, знающую и этот адаптер и тот автомобиль. ELS27 знает практически все автомобильные протоколы. А значит нужно искать программу, работающую с данным автомобилем и работающую с адаптерами типа ELM327.
FORScan forum
Software scanner for Ford, Mazda, Lincoln, Mercury vehicles
Не подключается к Куге2
Не подключается к Куге2
Post by enod » Sat Jan 30, 2016 5:51 am
Re: Не подключается к Куге2
Post by FORScan » Mon Feb 01, 2016 4:41 pm
Просьба прислать логи FORScan:
Re: Не подключается к Куге2
Post by enod » Mon Feb 01, 2016 5:53 pm
Re: Не подключается к Куге2
Post by FORScan » Wed Feb 03, 2016 3:18 am
Судя по логам, проблема на физическом уровне (подключение к CAN шине). Во вкладке Автомобиль->Конфигурация должны увидеть CAN ERROR в списке ошибок. Возможные причины:
1. Если адаптер оборудован переключателем HS/MS CAN, при подключении переключатель должен быть в положении HS-CAN (если он в MS-CAN, то будет такая проблема.
2. Ненадежный контакт между ELM327 и разъемом автомобиля. Могут западать как штырьки разъема у адаптера (не редко), так и пины в самом разъеме автомобиля (очень редко, но тоже бывает)
Re: Не подключается к Куге2
Post by enod » Wed Feb 03, 2016 7:14 pm
Перепроверил все еще раз:
Похоже, что был неправильно спаян тумблер, переделал, но проблема не ушла.
Проверил все на качество пайки, явных косяков не обнаружил.
Перепаял провод USB.
Штырьки разъемов проверил.
Пробовал подключаться в режиме HS/MS.
— ничего не помогает, всё тщетно. ошибка в Forscan, да, горит =(
Хочу попробовать послать на адаптер команду по средствам Putty, но не разобрался как.
Подключаюсь, открывается черная консоль, но написать в ней вообще что-либо не удалось
Re: Не подключается к Куге2
Post by FORScan » Thu Feb 04, 2016 11:58 am
Можете попробовать вот этот терминал:
Если вместо последней строки выдастся CAN ERROR, то это то, что вы имеете в FORScan.
Re: Не подключается к Куге2
Post by enod » Thu Feb 04, 2016 4:09 pm
Получилось вот так:
>ATI
ATI
ELM327 v1.5
а дальше, как вы и описали:
Я правильно ведь понял,что для произведения данных процедур подключать адаптер к машине не требуется?
Re: Не подключается к Куге2
Post by FORScan » Fri Feb 05, 2016 6:03 am
enod wrote: >220202
can error
Я правильно ведь понял,что для произведения данных процедур подключать адаптер к машине не требуется?
Re: Не подключается к Куге2
Post by enod » Fri Feb 05, 2016 2:25 pm
Re: Не подключается к Куге2
Post by FORScan » Fri Feb 05, 2016 5:02 pm
FORScan wrote: Судя по логам, проблема на физическом уровне (подключение к CAN шине). Во вкладке Автомобиль->Конфигурация должны увидеть CAN ERROR в списке ошибок. Возможные причины:
1. Если адаптер оборудован переключателем HS/MS CAN, при подключении переключатель должен быть в положении HS-CAN (если он в MS-CAN, то будет такая проблема.
2. Ненадежный контакт между ELM327 и разъемом автомобиля. Могут западать как штырьки разъема у адаптера (не редко), так и пины в самом разъеме автомобиля (очень редко, но тоже бывает)
Форскан не подключается к автомобилю через блютуз
Если адаптер ELM327 не подключается к ЭБУ (электронному блоку управления) или модуль резко перестал определять устройство, нужно убедиться в качественном контакте. Если смартфон или другой прибор не может подключиться в результате программной или механической неисправности адаптера, то устройство придется менять.
Почему ELM327 не подключается к ЭБУ?
Основные причины, по которым пользователю не удается установить связь автосканера ELM327 Bluetooth Mini с авто (OBD2):
Для каких автомобилей подходит ELM327?
Работа автомобильных адаптеров ЕМЛ327 ЮСБ возможна на определенных моделях машин:
Какой программой пользоваться для подключения через адаптер ELM327?
Для подключения через адаптер ELM327 можно устанавливать такие программы:
Алгоритм действий, в соответствии с инструкцией, при этом будет таков:
Что делать, если подключиться не удается?
Действия по устранению проблемы:
Видео: устранение проблемы по подключению адаптера
Игорь Белов в своем видеоролике рассказал о причинах, а также о том, как устранить проблему подключения с беспроводным адаптером.
Как решить проблему с драйверами ELM 327 USB?
Руководство по решению проблемы:
Как устранить проблему плохого соединения ELM 327 Bluetooth?
Действия по устранению ошибки:
Видео: как устранить проблему невозможности подключения?
Андрей Канаев в своем видеоролике подробно рассказал о причинах, по которым адаптер не соединяется с блоком управления и сообщил, как действовать при такой проблеме.
Особенности настроек для работы с программой Torquе по Bluetooth
Подробнее о том, как самостоятельно пользоваться утилитой для диагностики:
Сколько стоит ELM 327?
Купить адаптеры ЕЛМ327 можно по таким ценам:
Наименование | Цена, руб. |
ELM 327 Оригинал | 900-1400 |
ELM 327 (китайское производство) | 200-600 |
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар. |
Видео: какую версию адаптера выбрать?
FORScan Lite
версия: 1.3.7
Последнее обновление программы в шапке: 04.09.2018
Краткое описание:
Определение конфигурации бортовой сети автомобиля, чтение и сброс кодов ошибок всех модулей
Например, FORScan может обнаруживать модули, которые не видят обычные OBD-II сканеры, может показать вам коды неисправности, которые никогда не покажут OBD-II сканеры, может показать вам параметры (PID), которые не поддерживаются OBD-II сканерами, выполнять специфические тесты и сервисные процедуры. Другими словами, FORScan может делать то, что не могут делать обычные OBD-II сканеры.
Основные возможности
Определение конфигурации бортовой сети автомобиля
Чтение и сброс кодов ошибок всех модулей (см. список поддерживаемых модулей)
Cчитывание данных с датчиков модулей
Выполнение диагностических тестов (пока не поддерживается в FORScan Lite)
Выполнение сервисных процедур (пока не поддерживается в FORScan Lite)
Поддерживаемые автомобили:
Любые автомобили марок Ford, Mazda, Lincoln, Mercury, которые могут быть прочитаны поддерживаемыми адаптерами. Это 99% моделей после 2000 года and около 92% моделей после 1996 года года (когда OBD-II был принят в США).
Как видно, практически все версии адаптера в основном выглядят одинаково. Но возможны и другие варианты исполнения.
Возможности адаптера:
Адаптер ELM327 является современным и удобным инструментом для проведения диагностики автомобиля при помощи персонального компьютера. Поддерживаются все протоколы OBD-II и огромное количество специализированных диагностических программ.
Более подробную информацию можно найти тут
От себя хотелось бы добавить, что возможности ELM несколько больше, чем описано в разных источниках. С его помощью можно конфигурировать/прошивать модули автомобиля при наличии соответствующих программ.
На втором фокусе есть две CAN-шины: высокоскоростная и среднескоростная. По умолчанию ELM327 работает только с высокоскоростной. Без переделки можно получить доступ только к некоторым модулям. От выбора шины не зависят функции, которые вы планируете делать (прошивать, конфигурировать, диагностировать).
1. Модуль ABS/ESP (BCM),
2. Модуль управления двигателем (PCM),
3. Модуль автоматической коробки передач (TCM),
4. Приборная панель (HEC)
5. Модуль ЭГУР (EHPAS),
6. Модуль адаптива/автокорректора (HCM). 1. Модуль GEM
2. Модуль подушек безопасности (RCM)
3. Климат-контроль (EATC)
4. Передние дверные модули (DDM, PDM) на дорестайлах также задние дверные модули (RDDM, RPDM)
5. Предпусковой подогреватель (AHCM)
6. Парктроник (PAM)
7. Магнитола (ACM)
8. Модуль Bluetooth (SRM)
Для подключения к среднескоростной CAN-шине необходимо модернизировать адаптер.
Доработка адаптера ELM327
Для диагностики существует огромное множество программ, работающих с нашим адаптером.
Для ОС Android:
1. Torque Pro
2. Torque Lite
3. OBD Авто Доктор
4. Forscan Lite
5. FFConfigLite
Для iOS:
1. Связка Jailbreak + RoqyBT4 + Dashcommand + Elm327 bluetooth
2. Forscan Lite
Все версии программ ELMConfig и ELM-FF2 ниже под катом
Тема по программам и адаптерам для Ford Focus III: Программы и приборы для диагностики и прошивки
Диагностика работы транспортного средства является важным процессом, ведь именно с ее помощью можно узнать, в работе каких узлов автомобиля имеются проблемы. Одним из устройств для диагностики авто является адаптер. По каким причинам ELM327 Bluetooth не подключается к ЭБУ и что делать в таких случаях? Об этом мы расскажем ниже.
Почему адаптер отказывается подключаться к ЭБУ авто?
Итак, почему ELM327 не видит ЭБУ? Что делать, чтобы устройство могло подключиться и видеть блок? На сегодняшний день в продаже можно встретить множество различных адаптеров для тестирования транспортного средства. Если вы покупаете ELM327 Bluetooth, вероятнее всего, вы пытаетесь подключить некачественное устройств. Вернее, вы могли приобрести адаптер с устаревшей версией программного обеспечения.
В устройствах ELM327 Bluetooth с устаревшей прошивкой применяется другой модуль Bluetooth, позволяющий взаимодействовать с двумя протоколами из имеющихся шести. Соответственно, со синхронизировать прибор со смартфоном можно, но когда вы попытаетесь соединить девайс с блоком управления, он вам сообщит о том, что нет связи с ЭБУ.
Итак, по каким причинам устройство отказывается подключаться к блоку:
Как решить проблему самостоятельно?
В том случае, если вы являетесь владельцем девайса с правильной версией прошивки 1.5, где присутствуют все шесть протоколов из шести, но при этом адаптер не подключается к ЭБУ, выход есть. Подключаться к блоку можно, используя строки инициализации, позволяющие устройству подстроиться под команды блока управления мотором машины. В частности, речь идет о строках инициализации к утилитам для диагностики ХобДрайв и Torque к транспортным средствам, которые используют нестандартные протоколы подключения.
Как известно, адаптеры этого типа позволяют осуществлять подключение к блока управления в большинстве транспортных средств зарубежного производства, выпущенных после 1996 года. Итак, как же решить проблему своими силами?
Для начала следует правильно осуществить подключение адаптера:
FORScan forum
Software scanner for Ford, Mazda, Lincoln, Mercury vehicles
Известные проблемы с клонами ELM327
Известные проблемы с клонами ELM327
Post by FORScan » Mon Jul 20, 2015 7:59 am
В данной ветке мы будем собирать и анализировать известные проблемы с китайскими клонами ELM327.
Пользователь может проверить, используя терминал для прямого подключения к адаптеру и отправке некоторых команд:
Ответ ‘?’ на команду означает, что такую команду адаптер не знает. Хотя нормальный адаптер ELM327 должен их распознавать (спецификация на ELM327 есть в свободном доступе на http://elmelectronics.com/)
Эта проблема характерна для адаптеров BT, для остальных типов адаптеров пока жалоб не было.
Update 2015-09-15:
Похоже что производители этого чуда поменяли версию в новых адаптерах с v2.1 на v1.5. У таких адаптеров точно такое же поведение, но теперь они притворяются v1.5. Также, как обсуждалось ранее, отсутствие некоторых команд не являются главной проблемой этого адаптера. Главной проблемой является то, что логика работы адаптера сильно упрощена и местами вообще сделала не правильно по сравнению с оригинальным ELM327. Например, адаптер «заточен» под протокол OBDII. Поскольку команды OBDII длиной как правило не более 2 байт, данный адаптер просто не умеет принимать более 2 байт. FORScan же использует сервисные протоколы и может слать намного больше. Поэтому если FORScan пытается отправить, например, 3 байта в какой-нибудь модуль, адаптер отправить только первые 2 байта (3й байт либо не отправится либо отправится в виде нулей). В результате, модуль либо не ответит совсем, либо вернет ошибку вместо ожидаемого ответа.
#2.Адаптер не может обрабатывать запросы, которые возвращают много данных, и просто «повисает». Что обидно, главный чип в таких адаптерах обычно в порядке (честный клон). Проблема в мосте Bluetooth_RS232. Обсуждение:
Данная проблема присутствует только в устройствах Bluetooth
Пользователь может проверить, используя терминал для прямого подключения к адаптеру и отправке некоторых команд:
Ответ ‘?’ на команду означает, что такую команду адаптер не знает. Хотя нормальный адаптер ELM327 должен их распознавать (спецификация на ELM327 есть в свободном доступе на http://elmelectronics.com/)
Update 2017-04-26:
#4. В 1кв 2017 года появилась новая разновидность клонов, которые построены на МК PIC18F (как и оригинальный ELM327) и реализуют почти полный набор команд оригинального ELM. Соответственно ранее приведенные методы определения «плохих клонов» более не работают. Даже в терминале определить обычному пользователю стало очень сложно. Вместе с тем, логика работы данных адаптеров значительно отличается от оригинального ELM, плюс к этому низкая стабильность работы. По этой причине фактически использовать его для работы по сервисным протоколам Ford/Mazda нельзя.
Эти адаптеры, в отличие от более ранних клонов, могут частично работать, но плохо и нестабильно. Продавцы обычно утверждают, что клон качественный. Не исключено, что по протоколам OBDII (Torque, Scanmaster и т.д.) он действительно работает хорошо.
FORScan forum
Software scanner for Ford, Mazda, Lincoln, Mercury vehicles
VGate iCar 2 WiFi не подключается к FORScan Lite для андроида (ГУ Teyes CC2)
VGate iCar 2 WiFi не подключается к FORScan Lite для андроида (ГУ Teyes CC2)
Post by krugozor » Mon May 25, 2020 4:15 pm
Добрый день!
Сканер VGate iCar 2 WiFi рабочий (с ойфонами уже не первый год работает), но при попытке подключиться к только что купленному FORSCan для андроид-ГУ выдает ошибку:
«ELM адаптер не найден. Пожалуйста проверьте подключение и проверьте еще раз».
К другой программе коннектится без проблем, но мне интересен FORScan, к тому же деньги то уже «уплочены» =))
Само ГУ со сканером по wi-fi соединяется без проблем:
В настройках программы перед подключением тип подключения изменил на «Wi-Fi», результата не принесло.
Проводной ELM327 с переключателем шин подключился с типом подключения «USB Universal»
В чем может быть причина и куда «копать»?