Не выпускают с территории автомобиль
Хочу выехать с места разгрузки, но машину не выпускает охрана
Не редкая, в общем-то, ситуация: вы прибыли на место выгрузки, машину запустили на территорию грузополучателя, но выгрузка всё никак не начинается. Составив все необходимые акты и уведомив грузоотправителя вы собираетесь покинуть место разгрузки, чтобы вернуть груз отправителю но тут на пути машины встаёт он — доблестный сотрудник ЧОПа или, по-простому, охранник. С непередаваемым выражением лица, свидетельствующем одновременно о его важности (ну ещё бы — шлагбаум стеречь не каждому доверят) и о его отношению к водителю он сообщает, что без некоего разрешения он никого с территории не выпустит.
Что делать? Во-первых — и это очень важно — не давайте распоряжение водителю спорить или ругаться с охранником. Сами понимаете, на зарплату в 10-15 тысяч человек с высшим образованием вряд ли пойдёт, а если и пойдёт, то это будет исключение, подтверждающее правило. Кроме того, охранник действует по своей должностной инструкции, которую он чтит, хотя, возможно, и не читал полностью ни разу.
Не лишним будет сообщить прибывшим сотрудникам правоохранительных органов о том, что в действиях охранника усматривается также состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.35 КоАП РФ.
Помимо возбуждения уголовного дела в отношении конкретного охранника, проблемы могут появиться и у охранного предприятия. Конечно, до лишения лицензии на частную охранную деятельность вряд ли дойдёт, но штраф за действия своего слишком ретивого сотрудника заплатить придётся.
Как видите, наказание довольно строгое и когда ЧОПовцу о нём скажет участковый или наряд полиции, прибывший на вызов, внезапно все разрешения и пропуска найдутся, а машину выпустят с территории.
Самое главное — не бояться отстаивать свои права. Помните, что закон не наделяет охранников никакими особыми правами, позволяющими им делать что-либо, что не может делать гражданин России. По сути и по факту, охранник — это просто человек в форме или без неё, обычный гражданин, обладающий всеми правами и обязанностями, присущими гражданам России. Вы же не станете подчиняться указаниям прохожего не двигаться с места? Охранник и есть этот самый прохожий; если он не выпускает машину с погрузки или выгрузки, он совершает уголовное преступление.
Транспортное средство не выпускает охрана с места разгрузки
Процесс доставки груза включает в себя целый ряд важных процедур. Как только к перевозчику обращается потенциальный клиент, он начинает работать над тем, чтобы оказать качественные и эффективные услуги. В условиях высокой конкуренции транспортной компании приходится идти на многие риски, чтобы опередить своих конкурентов. Самое главное, чтобы весь процесс доставки от начала и до конца был организован правильно и качественно.
При этом особое значение отводится погрузочно-разгрузочных работ. И если погрузочные работы производятся непосредственно на территории транспортной компании и его можно полностью контролировать, то процесс разгрузки производятся силами грузополучателя и контролировать его будет только водитель, которому важно, чтобы груз быстрее был выгружен.
Именно с процедурой разгрузки могут возникать ряд проблем. Дело в том, что процесс разгрузки груза может производиться силами наемных рабочих, которые могут не оказаться в нужное время на месте разгрузки. И тогда разгрузка может не состояться вовсе.
И тогда может возникнуть другая ситуация, когда транспортное средство не выпускают с места разгрузки. Ведь привезенный груз, по сути, должен принадлежать грузополучателю.
Любой перевозчик за все время осуществления своей деятельности сталкивается с такого рода ситуацией: водитель прибывает на место разгрузки, но по непонятным причинам автомобиль так и не начинают разгружать. В этом случае водитель действует по указанию руководства, т.е. отправляется с места разгрузки обратно вместе с грузом. Но тут возникает определенная сложность — охранник компании не выпускает транспортное средство. Кроме того, охранник может сообщить, что без разрешения руководства не может выпустить транспортное средство с территории.
Как поступить
Попав в такую непростую ситуацию, водитель обязательно свяжется с представителем своей компании и здесь очень важно сделать все, для того, чтобы решить эту проблему без ненужных никому проблем.
Главное, о чем необходимо помнить, это не допустить конфликтов. Водителю не стоит ругаться с охранником. Ведь он ни в чем не виноват, охранник только выполняет свои должностные обязанности. Никому не хочется терять свое рабочее место.
Еще один важный момент: если транспортное средство не выпускают с территории той или иной компании, то стоит обратиться в правоохранительные органы. И лучше всего, если это сделать именно водитель транспортного средства. Все дело в том, что охранник своими действиями нарушает целый ряд статей Уголовного Кодекса РФ. Ведь он незаконно лишает свободы человека, а также допускает самоуправство в отношении физического лица.
Как только на место происшествия прибудут сотрудники правоохранительных органов, то стоит им напомнить о том, что охранник своими действиями нарушает также ст. 12.35 КоАП РФ, т. е. совершает административное правонарушение.
Неприятности грозят не только охраннику, но и охранному предприятию. Конечно, лишать лицензии из-за этого охранную фирму никто не станет. Однако без штрафных санкций точно не обойтись.
И поскольку штраф — это довольное строгое наказание, то после того, как наряд полиции сообщит охраннику о возможных последствиях, то возможно ситуация разрешится и транспортное средство тут же выпустят с территории. Если же охранник будет продолжать настаивать на своем, то водитель должен занять такое положение, чтобы отстоять свои права. Если самостоятельно это сделать не получится, то стоит обратиться за поддержкой к своему руководству, которое обязательно оказывает поддержку всем своим сотрудникам.
Руководство транспортной компании обязательно должно стоять горой за своих сотрудников и отстаивать их права до последнего. Стоит помнить о том, что ни у кого нет полномочий нарушать права другого человека. По большому счету охранник — это просто физическое лицо, которое не наделено никакими правами. Он обладает всеми правами и обязанностями, как и любой другой гражданин РФ. А лишать свободы другое физическое лицо никто не в праве. И руководство транспортной компании обязательно должно уведомить об этом всех своих сотрудников, прежде всего, водителей.
Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»
Возможность забрать авто с парковки ТЦ после 22:00
Вечером, оставив машину на платной подземной парковке ТЦ, прошлись по отделам данного ТЦ и зашли в кафе перекусить, вышли в 22:20. Охрана парковку закрыла, автомобиль забрать не разрешила, ссылаясь на устное распоряжение гендиректора о запрете выдачи владельцу его автомобиля после 22:00. Правомерны ли действия охраны парковки ТЦ?
Прежде всего, необходимо разобраться в терминологии: где хранился автомобиль на паркинге или на автостоянке?
Согласно п. 21 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ парковка (парковочное место) – специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка.
Согласно п. 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, парковка (парковочное место) – специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.
Согласно п. 2 Правил оказания услуг автостоянок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.11.2001 № 795, автостоянка – здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные для хранения автомототранспортных средств.
Из приведенных нормативных актов ГрК РФ, обладающий бóльшей юридической силой, определяет парковку как место, обозначенное горизонтальной разметкой, а специальный акт – Правила оказания услуг автостоянок определяет, что здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные для хранения автомототранспортных средств, это – автостоянка. В ПДД РФ эти термины по непонятным причинам смешаны.
Следовательно, автор вопроса хранил автомобиль на автостоянке на основании договора хранения за плату (возмездный договор), поэтому условия хранения, права и обязанности автора вопроса и собственника стоянки регулируются общими положениями о хранении Гражданского кодекса РФ (ст. 886–904), Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в частности, о праве граждан на предоставление информации (ст. 8–12), об ответственности за нарушение прав потребителей (ст. 13), о возмещении вреда (ст. 14), о компенсации морального вреда (ст. 15), об альтернативной подсудности (п. 2 ст. 17), а также об освобождении от уплаты госпошлины (п. 3 ст. 17) в соответствии с п. 2 и 3 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ), а также Правилами оказания услуг автостоянок.
Согласно п. 1 ст. 886 ГК РФ по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности.
Согласно п. 1 ст. 889 ГК РФ хранитель обязан хранить вещь в течение обусловленного договором хранения срока.
Если в правилах автостоянки, на которую автор вопроса передал на хранение свой автомобиль, указывалось время работы стоянки «с… до…», о чем владелец ТС должен быть предупрежден либо лично, либо путем вывешивания объявления на видном месте, то недоведение до потребителя такой информации влечет нарушение прав потребителя со всеми вытекающими из закона санкциями. Если стоянка круглосуточная, т.е. срок хранения определен моментом востребования, о чем владелец ТС так же должен быть предупрежден, то автомобиль должен быть выдан незамедлительно. Если автомобиль задержали с целью дополнительной оплаты за вынужденное хранение, то это самоуправно навязанная услуга, которая оплачиваться не должна.
В суде автору вопроса достаточно доказать факт передачи автомобиля на хранение и время, когда он явился за ним (видеозаписью с камер видеонаблюдения, свидетельскими показаниям), а владелец автостоянки вправе, опровергая предъявленные доказательства, доказывать о надлежащем исполнении своих обязанностей хранителя, включая обязанность доводить до поклажедателей-потребителей предоставление информации об оказываемой услуге хранения.
В случае положительного решения, которым будет установлен факт нарушения прав потребителя, автор вопроса за нарушение срока исполнения услуги получит: неустойку за каждый день (час, если в договоре срок определен в часах) просрочки в размере 3% от стоимости услуги хранения, компенсацию морального вреда (сумма законом не ограничена), сумму штрафа в размере 50% от всей взысканной суммы.
Официальный сайт
Верховного Суда Российской Федерации
Выезд разрешен категорически. Верховный суд объяснил, кто может въезжать на закрытую парковку у многоквартирного дома
Дворы многоэтажек в больших и малых городах сегодня стали по сути запретной территорией для чужих машин. Все больше и больше дворов закрываются шлагбаумами, чтобы там не парковались посторонние машины.
Поэтому представляются весьма важными для владельцев машин разъяснения судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ, которые она дала, разбирая спор о праве на парковку при многоквартирном доме.
Наша история, точнее, конфликт, произошла в Санкт-Петербурге. Там в суд пришел гражданин с претензией к ТСЖ дома, в котором он владеет квартирой. В иске жилец написал, что он свою квартиру сдает. Вместе с ключами от квартиры он отдал арендаторам жилья и пульт от шлагбаума на въезде во двор.
Но ТСЖ этот пульт отключило, так как пользоваться им можно лишь собственникам помещений. Об этом праве поднимать шлагбаум сказано в одном из протоколов общего собрания собственников жилья. Жильцы проголосовали за то, чтобы въезжать чужим машинам можно было лишь по заявке собственника и исключительно через диспетчера.
Местные суды истцу отказали и не стали обязывать ТСЖ включать пульт для арендаторов. Тогда гражданин дошел до Верховного суда. Там спор изучили и решение коллег отменили. Высший суд разъяснил свою позицию так.
«Дворы многоэтажек в городах сегодня стали запретной территорией для чужих машин»
Райсуд, отказывая жильцу в праве его арендаторам пользоваться его же пультом для проезда своих машин, сказал, что никто не отменял и не признавал недействующим протокол ТСЖ, в котором сказано, кто может поднимать шлагбаум на въезде во двор.
Верховный суд РФ напомнил Гражданский кодекс, в котором говорится про общее имущество собственников квартир. В это общее имущество кроме всего прочего входит также и земельный участок во дворе, который используется под парковку. По закону собственники квартир имеют право требовать устранения нарушения своих прав, даже если эти нарушения не связаны с лишением их владения.
Поэтому, сказал Верховный суд, тот протокол ТСЖ, где решено не пускать арендаторов квартир на стоянку, нарушает права собственников квартир. Потому как препятствует их доступу на общедомовую территорию и лишает возможности ставить транспорт во дворе в любое удобное для них время.
Дело в том, что в Гражданском процессуальном кодексе (статья 11) сказано следующее: если один нормативный правовой акт не соответствует другому нормативному правовому акту, имеющему большую силу, то применяется последний. То есть тот акт, который сильнее.
Это правило касается не только самих нормативных правовых актов, но и так называемых локальных правовых актов, к которым и относится утвержденный собранием собственников порядок пользования земельным участком во дворе многоэтажного дома.
Проще говоря, протокол ТСЖ считается локальным актом и в спорных случаях надо применять более сильный правовой акт.
В итоге Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда отменила принятые по этому делу решения местных питерских судов и с учетом своих разъяснений велела пересмотреть спор ТСЖ и собственника.
В Германии собственники квартир в многоквартирных домах принимают решение об установке шлагбаума на общем собрании. Каждый собственник затем получает ключ или пульт для открывания шлагбаума, ведущего во двор. Ключ должен быть передан также в местную пожарную команду, которая в Германии осуществляет и первую медицинскую помощь. Для шлагбаумов перед въездом на частные улицы, принадлежащие только владельцам расположенных на ней земельных участков, действуют те же правила. Особого разрешения для установки шлагбаума на частных улицах, парковках или перед въездом во дворы не требуется.
Не выпускают с территории.
Сегодня утром заехала на территорию, огороженную шлагбаумом (был открыт). Неделю назад шлагбаума не было и еще неизветсно утсановлен ли он законно или нет. Потом проходила мимо шлагбаума и наблюдала картину как другого автомобилиста, который тоже заехал случайно, не выпускают черз шлагбаум! Законноли такое поведение тех, кто установил этот шлагбаум. И как вообще узнать о законности его установки. Куда можно обратиться. И что делать, если не будут выпускать с территории?
Ответы на вопрос:
Обратитесь к собственнику территории на которой установлен шлагбаум и потребуйте предоставить документы по установке ограждения. Если не предоставят можно написать жалобу в полицию или прокуратуре.
Похожие вопросы
Во дворе нашего дома есть маленькая парковка (с советских времен), на ней расположены гаражи, которые управа хочет снести. Хозяева гаражей активно выступают с предложением установить шлагбаум во дворе дома. После сноса гаражей на этом месте сможет парковаться только половина автолюбителей (парковка маленькая). За установку шлагбаума и его обслуживание мы должны будем платить. Тем, кто не хочет платить не будет выдан ключ. Насколько законна установка шлагбаума и взимание денег за въезд на придомовую территорию, если количество парковочных мест заведомо меньше, чем количество автомобилей у собственников жилья в нашем доме?
Что делать, если мы против установки шлагбаума и взимания с нас (собствеников квартир) денег за въезд на придомовую территорию, если эта территория находится у нас в долевой собственности?
Добрый день. Повредил шлагбаум на территории парковки спортивного комплекса. Не дождавшись администрацию спорткомплекса уехал с места происшествия. Собственник написал заявление в полицию. Что мне грозит? Как узнать законность установки шлагбаума?
Во дворе много квартирного дома установили шлагбаум. Голосование по установке не проводилось как таковое. Старшие по подъезду обходили квартиры и говорили что принято решение устанавливать шлагбаум и просили номера телефонов для въезда (телефоны зашиваются в память шлагбаума для возможности открыть его по звонку). Те кто телефон давал считалось проголосовали за, кто не давал против, то что человек против нигде не фиксировалось. Хотя очевидно что когда человеку говорят что если он не предоставит телефон, то не сможет въехать во двор, он телефон даст, хотя в принципе может быть и против установки шлагбаума. По собранным телефонам был составлен протокол голосования в котором указано, что 2/3 собственников за установку шлагбаумов. Законно ли составлен такой протокол и можно ли считать это голосованием?
Хотим установит шлагбаум в Москве, мы собственники здания, но земля конечно в аренде. Как нам получить разрешение на установку шлагбаума? С чего начать. Знакомые столкнулись с тем что никто не знает в администрации и т.д. куда идти и что делать. Кто-то сказал можно установить без разрешения если нет ограничения в аренде, предоставить только свободный въезд спецтранспорту. Заранее спасибо.
Возник вопрос по установке шлагбаума: посёлок расположен так, что через него можно выезжать с одного шоссе на другое (осуществлять транзитное движение), на обоих въездах стоит знак «Жилая зона». Тем не менее это не останавливает многочисленные автомобили, которые ездят транзитом через посёлок. Установка шлагбаума на одном из въездов никак не ограничит подъезд жителей на свои участки, но земля, где планируется установить шлагбаум (как и все дороги в населенном пункте), находятся в муниципальной собственности. Раньше второго выезда не было-жители для своего удобства сами сделали там дорогу. Возможно ли получить разрешение на установку шлагбаума в этом случае?
Мой университет находится в центре города, парковка находится в конце можно сказать дворовой территории. Вокруг нет ни одного жилого дома, только офисы и теперь при въезде на дворовую территорию поставили шлагбаум и говорят теперь здесь частная территория и не пускают на парковку университета, хотя университет государственный. Законна ли установка шлагбаума? И что вообще в этом случае надо делать?
Во дворе поставили шлагбаум, но половина жильцов не дали своё согласие на его установку. Теперь им нельзя заехать во двор т.к. нет ключей от шлагбаума. Куда можно обратиться и есть ли статья за незаконную установку?