Не вышедшие концепты авто

Автомобили, которые так никогда и не были выпущены (39 фото)

Классная подборка отечественных автомобилей, которые так никогда и не увидели свет.

Прототип 966-го запорожца

Не вышедшие концепты авто. Смотреть фото Не вышедшие концепты авто. Смотреть картинку Не вышедшие концепты авто. Картинка про Не вышедшие концепты авто. Фото Не вышедшие концепты авто

Легендарная машина с завода Лихачева ЗИЛ 112-S, мощность двигателя 240

Не вышедшие концепты авто. Смотреть фото Не вышедшие концепты авто. Смотреть картинку Не вышедшие концепты авто. Картинка про Не вышедшие концепты авто. Фото Не вышедшие концепты авто

ЗИС 101А (1939 года выпуска) мог разгоняться до 160 км/ч

Не вышедшие концепты авто. Смотреть фото Не вышедшие концепты авто. Смотреть картинку Не вышедшие концепты авто. Картинка про Не вышедшие концепты авто. Фото Не вышедшие концепты авто

Не вышедшие концепты авто. Смотреть фото Не вышедшие концепты авто. Смотреть картинку Не вышедшие концепты авто. Картинка про Не вышедшие концепты авто. Фото Не вышедшие концепты авто

Будущий Камаз, а тогда еще ЗИЛ-175

Не вышедшие концепты авто. Смотреть фото Не вышедшие концепты авто. Смотреть картинку Не вышедшие концепты авто. Картинка про Не вышедшие концепты авто. Фото Не вышедшие концепты авто

Лада Нива 2121 крокодил

Не вышедшие концепты авто. Смотреть фото Не вышедшие концепты авто. Смотреть картинку Не вышедшие концепты авто. Картинка про Не вышедшие концепты авто. Фото Не вышедшие концепты авто

Лада Самара Ева на базе 2108

Не вышедшие концепты авто. Смотреть фото Не вышедшие концепты авто. Смотреть картинку Не вышедшие концепты авто. Картинка про Не вышедшие концепты авто. Фото Не вышедшие концепты авто

Не вышедшие концепты авто. Смотреть фото Не вышедшие концепты авто. Смотреть картинку Не вышедшие концепты авто. Картинка про Не вышедшие концепты авто. Фото Не вышедшие концепты авто

Раллийная версия Москвич 2141, мощность двигателя 175 л.с.

Не вышедшие концепты авто. Смотреть фото Не вышедшие концепты авто. Смотреть картинку Не вышедшие концепты авто. Картинка про Не вышедшие концепты авто. Фото Не вышедшие концепты авто

Москвич 408 –ГТ (Гранд–Туризмо, как его называли на заводе)

Не вышедшие концепты авто. Смотреть фото Не вышедшие концепты авто. Смотреть картинку Не вышедшие концепты авто. Картинка про Не вышедшие концепты авто. Фото Не вышедшие концепты авто

Не вышедшие концепты авто. Смотреть фото Не вышедшие концепты авто. Смотреть картинку Не вышедшие концепты авто. Картинка про Не вышедшие концепты авто. Фото Не вышедшие концепты авто

Гоночный Москвич 407–Г2

Не вышедшие концепты авто. Смотреть фото Не вышедшие концепты авто. Смотреть картинку Не вышедшие концепты авто. Картинка про Не вышедшие концепты авто. Фото Не вышедшие концепты авто

Не вышедшие концепты авто. Смотреть фото Не вышедшие концепты авто. Смотреть картинку Не вышедшие концепты авто. Картинка про Не вышедшие концепты авто. Фото Не вышедшие концепты авто

Неизвестно, что им помешало пойти в серию, но на их разработку ушли годы. Как оказалось, зря.

Не вышедшие концепты авто. Смотреть фото Не вышедшие концепты авто. Смотреть картинку Не вышедшие концепты авто. Картинка про Не вышедшие концепты авто. Фото Не вышедшие концепты авто

Прототип от Москвича 444 (слева) стал Запорожцем 965 (справа)

Не вышедшие концепты авто. Смотреть фото Не вышедшие концепты авто. Смотреть картинку Не вышедшие концепты авто. Картинка про Не вышедшие концепты авто. Фото Не вышедшие концепты авто

А вот несколько фотографий серии 3–5–*.
Пластилиновый макет Москвичей серии 3–5–*.

Не вышедшие концепты авто. Смотреть фото Не вышедшие концепты авто. Смотреть картинку Не вышедшие концепты авто. Картинка про Не вышедшие концепты авто. Фото Не вышедшие концепты авто

Главный конструктор. Впоследствии судьба этих автомобилей была печальна (но сохранилось 2 экземпляра, один из которых в плачевном состоянии).

Не вышедшие концепты авто. Смотреть фото Не вышедшие концепты авто. Смотреть картинку Не вышедшие концепты авто. Картинка про Не вышедшие концепты авто. Фото Не вышедшие концепты авто

Но тогда верили в будущее этой серии и создавали один за другим экземпляры и модификации.

Не вышедшие концепты авто. Смотреть фото Не вышедшие концепты авто. Смотреть картинку Не вышедшие концепты авто. Картинка про Не вышедшие концепты авто. Фото Не вышедшие концепты авто

Для конца 60–х — это неплохой дизайн, согласитесь.

Не вышедшие концепты авто. Смотреть фото Не вышедшие концепты авто. Смотреть картинку Не вышедшие концепты авто. Картинка про Не вышедшие концепты авто. Фото Не вышедшие концепты авто

Вместо показанных выше моделей серии 3–5–* начальство распорядилось… копировать американскую «Крайслер Симку». Собственно, 2141 — и есть копия «Симки». Глупая и неудачная. После этого с завода ушли несколько ведущих конструкторов.
Москвич С–1 — тоже из зарубленных проектов.

Источник

7 концептуальных авто, которые могли стать популярными, но не вышли в производство

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Не вышедшие концепты авто. Смотреть фото Не вышедшие концепты авто. Смотреть картинку Не вышедшие концепты авто. Картинка про Не вышедшие концепты авто. Фото Не вышедшие концепты авто

1. Jeep Mighty FC

Не вышедшие концепты авто. Смотреть фото Не вышедшие концепты авто. Смотреть картинку Не вышедшие концепты авто. Картинка про Не вышедшие концепты авто. Фото Не вышедшие концепты авто

Концептуальный джип-грузовик Jeep Mighty FC разрабатывался как аналог советских автомобилей ГАЗ того же класса. По всей видимости, дизайнеры, создавшие это чудо, вдохновлялись Jeep Forward Control из 50-60-х годов XX столетия. Машина должна была работать на V6 двигателе мощностью 300 лошадиных сил.

2. Audi Sport Quattro Hybrid

Не вышедшие концепты авто. Смотреть фото Не вышедшие концепты авто. Смотреть картинку Не вышедшие концепты авто. Картинка про Не вышедшие концепты авто. Фото Не вышедшие концепты авто

Концептуальному гибридному спорткару Audi Sport Quattro Hybrid не было суждено увидеть белый свет в массовом производстве. Машина имела несколько избыточный вес для своего класса – чуть больше 1 800 кг, при этом работала на двигателе мощностью 700 л.с и могла разогнаться до 100 км\ч за 3.7 секунды.

3. Ford Bronco

Не вышедшие концепты авто. Смотреть фото Не вышедшие концепты авто. Смотреть картинку Не вышедшие концепты авто. Картинка про Не вышедшие концепты авто. Фото Не вышедшие концепты авто

Концептуальный Ford Bronco был разработан еще во второй половине XX века и мог стать альтернативой джипам. Однако проект был свернут, и машина не увидела белый свет. Вернулись к реализации данной концепции несколько лет назад, хотя пока, все еще не понятно, что будет с обновленным Ford Bronco.

4. Lancia Stratos

Не вышедшие концепты авто. Смотреть фото Не вышедшие концепты авто. Смотреть картинку Не вышедшие концепты авто. Картинка про Не вышедшие концепты авто. Фото Не вышедшие концепты авто

Этот автомобиль не выходит в широкое производство. На сегодняшний день имеется несколько Lancia Stratos созданных в рамках концептуального проекта. В свое время этот спортдкар разгоняющийся до 100 км\ч за 3.3 секунды имел все шансы стать самым красивым и стильным автомобилем поколения.

5. Lamborghini Asterion

Не вышедшие концепты авто. Смотреть фото Не вышедшие концепты авто. Смотреть картинку Не вышедшие концепты авто. Картинка про Не вышедшие концепты авто. Фото Не вышедшие концепты авто

Спортивный Lamborghini Asterion был вооружен V10 двигателем на 610 л.с, имел стильный дизайн и салон на
двух человек. Так или иначе, машина была создана как концепт, и в конечном итоге концептом и осталась. Впрочем, в определенных кругах такой зверь мог бы пользоваться неплохим спросом.

6. Volkswagen W12 Coupe

Не вышедшие концепты авто. Смотреть фото Не вышедшие концепты авто. Смотреть картинку Не вышедшие концепты авто. Картинка про Не вышедшие концепты авто. Фото Не вышедшие концепты авто

Спорткар W12 Coupe стал «жертвой» злосчастного десятилетия с 90-х по 00-е, когда компания Volkswagen пыталась доказать всему миру, что тоже может производить роскошные автомобили. Сам по себе W12 был неплох, хотя ничего выдающегося и не представлял. Но хуже всего то, что машина изначально задумывалась как концепт и не более.

7. Nissan Nismo IDX

Не вышедшие концепты авто. Смотреть фото Не вышедшие концепты авто. Смотреть картинку Не вышедшие концепты авто. Картинка про Не вышедшие концепты авто. Фото Не вышедшие концепты авто

Этот заднеприводной «классический красавец от компании Nissan стал своеобразной реинкарнацией старого Datsun 510. При всем при том, что Nissan Nismo IDX имел внушительную начинку и занимательный спортивный дизайн, машина обещала стоять не очень много. Последнее особенно повышало его «цену»! К сожалению всех поклонников спортивных авто, это творение было произведено в единственном экземпляре.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

10 необычных моделей Lada, которые не пошли в серию

Не вышедшие концепты авто. Смотреть фото Не вышедшие концепты авто. Смотреть картинку Не вышедшие концепты авто. Картинка про Не вышедшие концепты авто. Фото Не вышедшие концепты авто

Не вышедшие концепты авто. Смотреть фото Не вышедшие концепты авто. Смотреть картинку Не вышедшие концепты авто. Картинка про Не вышедшие концепты авто. Фото Не вышедшие концепты авто

Недавно в сети рассекретили внешность обновленной Lada Niva. Шпионские изображения прототипа нового внедорожника, который стал очень похож на Toyota RAV4, появились в социальных сетях. Сам АвтоВАЗ отказался как-либо комментировать утекшие в фотографии, однако источник Autonews.ru, знакомый с ходом работы над проектом, подтвердил подлинность запечатленной машины. При это он отметил, что это пока еще не окончательно утвержденный вариант внешности, который получит автомобиль. И пока в сети не утихают споры о дизайне новой «Нивы», мы решили вспомнить самые знаковые концепты и прототипы АвтоВАЗа, которые, увы, так и не стали серийными.

Экспериментальные модели ВАЗа всегда отличались невероятными техническими решениями. Чего только стоила роторная «копейка» или полностью электрическая версия универсала 2102. Однако с точки зрения дизайна автомобили отечественного автогиганат мало чем удивляли. Так было до тех пор, пока в середине 1980-х не был создан концепт, загадочно названный буквой «Х».

Малоизвестный проект представлял собой размышления на тему автомобиля 2000 года. В качестве такого вазовцы видели семейный семиместный однообъемник сравнительно компактного размера с аэродинамичным кузовом и оригинальным ветровым стеклом. Причем помимо пятидверного автомобиля к выпуску планировался и укороченный трехдверный вариант. А строить эти машины планировали на базе серийного ВАЗ-2108 с его агрегатами. Был создан лишь один макет в натуральную величину и две модели в масштабе 1:5. Проект был отложен, а к началу 1990-х заводу уже было не до экспериментов.

Не вышедшие концепты авто. Смотреть фото Не вышедшие концепты авто. Смотреть картинку Не вышедшие концепты авто. Картинка про Не вышедшие концепты авто. Фото Не вышедшие концепты авто

К концу 1990-х годов, когда положение завода все еще было сложным, но уже не столь катастрофичным, на АвтоВАЗе вновь вернулись к постройке экспериментальных машин и прототипов. В тот период мода на биодизайн с его округлыми формами уже начала сходить на нет, но вазовский концепт «Рапан» все равно произвел фурор на Парижском автосалоне 1998 года.

Сложносочиненные линии кузова, большая площадь остекления и сдвижные двери по-настоящему удивляли. Внутри у автомобиля был совершенно ровный пол, а кресла поворачивались вокруг оси. Удивлял и руль с фиксированной центральной частью и встроенными приборами. Но главное, что «Рапан» был электрокаром! Агрегаты и батарея были заимствованы у экспериментальной электрической модификации «Оки». Но заводчанам такая проработка не помогла. На тот момент предприятие так и не нашло инвесторов на осуществление смелого проекта. А прототип, созданный в единственном экземпляре, так и остался в музее завода.

Не вышедшие концепты авто. Смотреть фото Не вышедшие концепты авто. Смотреть картинку Не вышедшие концепты авто. Картинка про Не вышедшие концепты авто. Фото Не вышедшие концепты авто

В период, когда на ВАЗе создавался этот стильный концепт, свет увидели Audi TT первого поколения, Porsche Boxter и еще несколько знаковых спортивных моделей эпохи миллениума. Поэтому неудивительно, что тольяттинский дизайнер Николай Нужный, стажировавшийся в итальянском ателье Sbarro, для нового прототипа Lada выбрал именно кузов родстер. Машина удивляла и тем, что была сделана в эпоху серьезных финансовых проблем автогиганта и будто создавалась наперекор всем невзгодам.

В основу автомобиля легло укороченное шасси «Калины», а двигатель под капотом стоял с увеличенным рабочим объемом — двухлитровый. По словам разработчиков, максимальная скорость достигала 200 км/ч, а первую «сотню» спортивная Lada разменивала за 9 секунд. Родстера был оснащен складной крышей, которая управлялась электроприводом и в сложенном виде не отнимала полезный объем багажника. Несмотря на детальную проработку кузова и салона, машина так и осталась в единственном экземпляре.

Не вышедшие концепты авто. Смотреть фото Не вышедшие концепты авто. Смотреть картинку Не вышедшие концепты авто. Картинка про Не вышедшие концепты авто. Фото Не вышедшие концепты авто

ВАЗовская классика стала одним из рекордсменов по длительности конвейерной жизни не только в нашей стране, но и в мире. Однако этот срок мог оказаться не предельным. На АвтоВАЗе вынашивали план продления конвейерной жизнь классического семейства. Именно с этой целью был создан проект ВАЗ-2151, также известный под именем Lada Classic. Машина представлял собой концептуальный универсал на шасси ВАЗ-2105 с более современным и трансформируемым салоном. У автомобиля был громадный 500-литровый багажник и складные задние сиденья, а классическое шасси модернизировали с использованием реечного рулевого механизма, передней подвески МакФерсон и мотора объемом 1,7 л от «Нивы». Позже появилась еще одна вариация на ту же тему — проект седана ВАЗ-2107М с именем Classic-2. Но в обоих случаях дело ограничилось лишь выставочными экземплярами, классическая платформа была признана неперспективной для дальнейшего развития.

Не вышедшие концепты авто. Смотреть фото Не вышедшие концепты авто. Смотреть картинку Не вышедшие концепты авто. Картинка про Не вышедшие концепты авто. Фото Не вышедшие концепты авто

Микролитражка «Ока», появившаяся еще в далеком 1987 году, к началу нулевых считалась безнадежной устаревшей и непригодной для дальнейшей модернизации. Поэтому на АвтоВАЗе всерьез работали над созданием второго поколения автомобиля. Первый прототип новой «Оки» вазовцы представляли еще в конце 1990-х, но тогда дальше сомнительного дизайнерского макета дело не пошло. Вариант 2003 года имел более товарный вид и обладал куда большими шансами попасть на конвейер. Новый хэтчбек с заводским индексом ВАЗ-1121 получился больше оригинальной «Оки» и строился уже на агрегатах «восьмерки» с четырехцилиндровыми моторами и неплохим набором оборудования. Прототипы были очень близки к серийным машинам, но в 2004 г. году после смерти главного идеолога проекта гендиректора ВАЗа Виктора Полякова от производства отказались в пользу семейства «Калина».

Не вышедшие концепты авто. Смотреть фото Не вышедшие концепты авто. Смотреть картинку Не вышедшие концепты авто. Картинка про Не вышедшие концепты авто. Фото Не вышедшие концепты авто

Проект C был самой важной и долгоиграющей разработкой АвтоВАЗа в начале двухтысячных. В 2005 году после прихода на завод менеджеров из «Ростехнологий» в Тольятти решили создать абсолютно новую платформу для целого семейства автомобилей, включая седан, хэтчбек, универсал, кроссовер и даже спорткар. Однако первым показали седан «Силуэт» (ВАЗ-2116), который не только шагнул в D-класс, где продукция АвтоВАЗа никогда не выступала ранее, но и продемонстрировал новый дизайнерский стиль марки, саму платформу с иным шасси и двигателями объемом 1,8 л (116 и 122 л.с.), а также новую коробку передач. Впрочем, войти в новый класс с собственной разработкой АвтоВАЗу так и не было суждено. Через несколько лет проект перспективной платформы был окончательно свернут из-за разразившегося экономического кризиса и нового формата партнерства с альянсом Renault-Nissan.

Не вышедшие концепты авто. Смотреть фото Не вышедшие концепты авто. Смотреть картинку Не вышедшие концепты авто. Картинка про Не вышедшие концепты авто. Фото Не вышедшие концепты авто

Эти два прототипа, по сути, были продолжением проекта С, который так и не стал серийным. И, пожалуй, C-concept был одним из самых ярких концепт-каров, созданных на АвтоВАЗе до прихода Стива Маттина. Спортивная трехдверка, увидевшая свет в 2007 году, по дизайну превзошла даже самых передовых европейский машин этого класса. И это не голословное утверждение, а реакция публики на Женевском автосалоне, где был представлен автомобиль. Машина была построена на новой платформе, созданной в рамках проекта С и получила перспективный 2,0-литровый мотор, сочетающийся с механикой. По расчетам разработчиков разгон до «сотни» должен был укладываться в 8 с, а «максималка» переваливала за 210 км/ч.

Не вышедшие концепты авто. Смотреть фото Не вышедшие концепты авто. Смотреть картинку Не вышедшие концепты авто. Картинка про Не вышедшие концепты авто. Фото Не вышедшие концепты авто

Год спустя после дебюта C-concept в Москве представили прототип городского кроссовера Lada C-Cross с индексом ВАЗ-2119, который также базировался на новом шасси и демонстрировал яркий спортивный стиль. Но ни одна из машин в рамках проекта С так и не стала серийной, поскольку работа над платформой была свернута. Впрочем, некоторые наработки проекта С впоследствии были использованы в работе над семейством Lada Vesta.

Источник

Самые крутые автомобили, которые не пошли в серию

За все время развития автомобильной индустрии, известно не мало примеров, когда производители в последний момент отменяли выпуск перспективных моделей. Будь то недальновидность руководства, технические или финансовые проблемы — не важно по каким причинам, но мир лишился немало крутых автомобилей.

Mercedes-Benz C112

В 1991 году на Франкфуртском автосалоне, Мерседес представил С112 — спортивный автомобиль с двигателем V12 и среднемоторной компоновкой. Внешне концепт напоминал поздние прототипы Mercedes-Benz C111, но был построен на основе гоночного C11 от Sauber.

Как следствие, прототип обладал выдающимися характеристиками. Мощность шестилитрового мотора составляла 408 л.с. На первый взгляд немного, но вкупе с легким кузовом из композитных материалов, по расчетам автомобиль мог разгоняться до 309 км/ч, а первую сотню преодолевать за 4,9 сек.

Кроме того, C112 мог похвастаться активной аэродинамикой, управляемой фирменной подвеской Active Body Control и салоном от S-класса с великолепной отделкой.

Несомненно С112 стал бы украшением модельного ряда Мерседес, но руководство немецкой компании на запуск серийного производства так и не решилось. А жаль!

Cadillac Ciel

У Кадиллак имеется нехорошая привычка, создавать потрясающие концепты, но не доводить их до серийного производства. Так было с перспективным Cadillac Sixteen 2003 года, так стало и с Ciel 2011 года.

Прежде всего автомобиль поражал своим внешним видом. Элегантный кабриолет сочетал в себе черты классических Кадиллаков, но при этом был свеж и оригинален. Cadillac Ciel отличался богатой хромированной отделкой, огромными 22″ колесами и роскошным салоном.

Между тем, под капотом Ciel находилась гибридная силовая установка мощностью в 426 л.с. С ним концепт мог разгоняться за 5 сек. до 100 км/ч, а «максималка» составляла 280 км/ч. Но для автомобиля такого класса это совершенно не важно, важно то, что он предполагался к серийному производству, но по не известным причинам до конвейера так и не добрался.

Bugatti 16C Galibier

В 2009 году этот прототип всколыхнул автомобильную общественность. Еще бы! Galibier — очередная попытка создать четырехместный Bugatti, но на этот раз наиболее близкая к успеху.

Автомобиль получил дефорсированный до 800 л.с. двигатель от Veyron и полноприводную трансмиссию. С технической точки зрения все было очень достойно. Но внешний вид вызвал вопросы.

Прежде всего пятидверный Galibier хоть и напоминал Veyron, но выглядел слишком тяжеловесно и непропорционально. Собственно концепт, не пошел в серию потому, что руководству VW он не понравился.

Lamborghini Estoque

Под конец 00-х многие производители спорткаров начали задумываться о создании четырехместных автомобилей. Вспомнить хотя бы Aston Martin Rapide и Porsche Panamera. Но немцы и англичане смогли наладить серийное производство, в отличие от итальянцев.

В 2008 году Lamborghini в концепте Estoque, продемонстрировала свое видение четрыехдверного спорткара. Прототип во многом стал уникальным. Это первый Ламборгини в кузове седан и первый за 15 лет, с передним расположением двигателя. Кроме того автомобиль оснащался 560-сильным V10 от Gallardo и полным приводом.

Между тем, Estoque получился очень красивым. Сходный по стилистике с Lamborghini Reventon, он обладал гармоничным, а главное законченным внешним видом.

Серийное производство предполагалось начать в 2011 году, даже озвучивались цены. Но планы остались, только планами.

Volkswagen W12

В середине 90-х большие боссы Фольксваген решают создать ультимативный суперкар, который бы показал на что способна немецкая компания.

В 1997 году суперкар под названием W12 Syncro был готов. Как нетрудно понять из индекса, автомобиль оснащался гигантским W-образным, 12-цилиндровым мотором, мощностью 420 л.с. Кроме того, что двигатель располагался посередине, Syncro мог похвастаться полным приводом и великолепным дизайном за авторством легендарного ателье Italdesign. Концепт произвел фурор на Токийском автосалоне, и немцы поняли что находится на правильном пути.

Через год на Женевском автосалоне, компания представила W12 Roadster в одноименном кузове и с тем же мотором, но с задним приводом. Примерно тогда же, появились первые слухи об ограниченном выпуске 200 машин.

Время шло, но автомобиль так и не пошел в серийное производство. Однако совершенно неожиданно в 2001 году, VW представил обновленный W12 Nardo с форсированным до 600 л.с. мотором. Прототип был способен разогнаться до 100 км/ч за 3,5 секунды, а его максимальная скорость составляла 357 км/ч. Год спустя Nardo установил мировой рекорд на одноименной трассе, проехав за сутки 7740 км со средней скоростью 323 км/ч.

К сожалению никакие рекорды не позволили Volkswagen W12 встать на конвейер. Жаль вдвойне!

Самые крутые автомобили

Конечно это далеко не полный список крутых автомобилей, которым так и не суждено было стать серийными. Если вам есть, что в него добавить, добро пожаловать в комментарии)

Источник

10 секретных проектов АвтоВАЗа, которые не пошли в серию

Не вышедшие концепты авто. Смотреть фото Не вышедшие концепты авто. Смотреть картинку Не вышедшие концепты авто. Картинка про Не вышедшие концепты авто. Фото Не вышедшие концепты авто

Не вышедшие концепты авто. Смотреть фото Не вышедшие концепты авто. Смотреть картинку Не вышедшие концепты авто. Картинка про Не вышедшие концепты авто. Фото Не вышедшие концепты авто

Универсал Lada Vesta немного подзадержался с выходом на рынок — машину ждали еще в прошлом году, но из-за убытков автозавода и смены руководства до серийного производства дело дошло только сейчас. Тем не менее, в Тольятти выполнили обещание и все-таки представили машину, которая вышла вполне достойной.

Однако так было не всегда. В разные годы завод рождал интереснейшие концепции и проекты, большинству из которых не суждено было добраться до конвейера из-за финансовых или бюрократических проволочек.

На рубеже 1970-х и 1980-х отмечался всплеск интереса к электрокарам. Массовых технологий в тот момент не было, но конструкторы АвтоВАЗа с удовольствием занимались этой тематикой. Проект «Пони» предполагал создание целого семейства специализированных электрокаров, а первым стал компактный четырехместный гольф-кар с индексом 1801, который предлагалось использовать в парках и курортных зонах. Следом появились бортовой грузовичок с одноместной кабиной ВАЗ 2802-01 и симпатичный фургончик ВАЗ-2802-02, которым отводилась роль развозных машин районной службы быта. Для облегчения машин их кузова строились из алюминия и пластика.

Малоизвестный проект представлял собой размышления на тему автомобиля 2000 года. В качестве такого вазовцы видели семейный семиместный однообъемник сравнительно компактного размера с аэродинамичным кузовом и оригинальной передней оптикой под ветровым стеклом. Помимо пятидверного планировался и укороченный трехдверный вариант. А строить эти машины предполагалось на базе серийного ВАЗ-2108 с его агрегатами. Однако не построили даже концепт — был создан лишь один макет в натуральную величину и два в масштабе 1:5. По слухам, машиной живо интересовалась супруга Михаил Горбачева, но в начале 1990-х заводу уже было не до экспериментов.

Не вышедшие концепты авто. Смотреть фото Не вышедшие концепты авто. Смотреть картинку Не вышедшие концепты авто. Картинка про Не вышедшие концепты авто. Фото Не вышедшие концепты авто

Экспериментировать с проектом сверхкомпактного автомобиля в Тольятти начали еще в конце восьмидесятых. Четырехместный «Гном» с заводским индексом ВАЗ-1151 построили на агрегатах «Оки». Длина машины с посадочной формулой 2+2 не превышала 2,5 м, а радиус поворота составлял всего 3,5 метра. Масса не превышала 500 кг, а максимальная скорость с двигателем от «Оки» достигала 140 км в час. Над внешностью машины работал Евгений Лобанов, который потом стал главным дизайнером АвтоВАЗа. Предполагалось выпускать по 10 тыс. машин в год, но проект заглох. В 1994 г. он переродился в двухместный фан-кар «Эльф» (ВАЗ-1152) с тентом вместо крыши и внедорожными колесами, который планировали использовать в парках и зонах отдыха, но пляжный автомобиль сделать тоже не удалось.

Еще один пляжный автомобиль, но не сей раз на агрегатах внедорожника «Нива» — еще старой, до начала модернизации. Основу кузова, шасси, трансмиссию и силовой агрегат «Бора» получила без изменений, а вот угловатый кузов авторства дизайнера «восьмерки» Владислава Пашко у машины оригинальный. На пространственный алюминиевый каркас навешивались панели из АБС-пластика, что открывало широкие возможности для кастомизации. Говорят, что машиной интересовались фермеры Латинской Америки и арабские шейхи, но в Тольятти проект закрыли, построив всего два опытных экземпляра.

В конце девяностых мода на биодизайн уже начинала сходить на нет, но вазовский концепт все равно произвел фурор на автосалоне в Париже. Дизайн в стиле знаменитого Колани, стеклянная кабина-колпак и сдвижные двери по-настоящему удивляли. У машины был ровный пол, кресла поворачивались, а руль с фиксированной центральной частью и встроенными приборами при выходе автоматически поднимался. Наконец, Рапан был электрокаром. Агрегаты и батареи были заимствованы у электрической «Оки», которая и сама не была серийной. Предусматривался и вариант с привычным ДВС, но инвесторов ни на тот, ни на другой не нашлось. Единственный прототип остался в музее завода.

Не вышедшие концепты авто. Смотреть фото Не вышедшие концепты авто. Смотреть картинку Не вышедшие концепты авто. Картинка про Не вышедшие концепты авто. Фото Не вышедшие концепты авто

Стильный родстер в Тольятти сделали будто бы наперекор тогдашним финансовым проблемам. Дизайнер Николай Нужный, стажировавшийся в итальянском ателье Sbarro, придумал машину в стиле Audi TT со складной крышей, которая управлялась электроприводом и в сложенном виде не отнимала полезный объем багажника. В основу машины положили укороченное шасси «Калины», а двигатель обещали двухлитровый. Расчетная максимальная скорость достигала 200 км/ч, а «сотню» Lada Roadster должна была набирать за 9 секунд. Несмотря на детальную проработку кузова и салона, машина осталась в единственном экземпляре.

Не вышедшие концепты авто. Смотреть фото Не вышедшие концепты авто. Смотреть картинку Не вышедшие концепты авто. Картинка про Не вышедшие концепты авто. Фото Не вышедшие концепты авто

Еще один образец биодизайна, который сначала показали в Москве, а потом — в доработанном виде — в Париже. В период миллениума в Тольятти именно так видели минивэн будущего, следуя общемировому тренду на однообъемники. С точки зрения аэродинамики концепт «Петер Турбо» оказался прорывным, поскольку коэффициент лобового сопротивления у него не превышал 0,2. А особенно стилисты гордились подоконной линией, переходящей в задний спойлер. Слово «Турбо» в названии концепт ничем не подтверждал — никакой информации о начинке вазовцы не давали. Стильный кузов быстро устарел, и машина так и осталась экспериментом.

Не вышедшие концепты авто. Смотреть фото Не вышедшие концепты авто. Смотреть картинку Не вышедшие концепты авто. Картинка про Не вышедшие концепты авто. Фото Не вышедшие концепты авто

Продлить конвейерную жизнь классического семейства мог бы проект ВАЗ-2151, также известный под именем Lada Classic Концепт — универсал на шасси ВАЗ-2015 с кузовом универсал и трансформируемым салоном. Универсал получил 500-литровый багажник и складные задние сиденья, а классическое шасси модернизировали с использованием реечного рулевого механизма, передней подвески МакФерсон и мотора объемом 1,7 л от «Нивы». А внешне машина одновременно напоминала Fiat Stilo и Ford Fusion тех лет. Еще одна вариация на ту же тему — проект седана ВАЗ-2107М с именем Classic-2. Дело ограничилось выставочными экземплярами, поскольку уже в те годы в Тольятти считали классическую платформу неперспективной.

Не вышедшие концепты авто. Смотреть фото Не вышедшие концепты авто. Смотреть картинку Не вышедшие концепты авто. Картинка про Не вышедшие концепты авто. Фото Не вышедшие концепты авто

Прототип новой «Оки» вазовцы представляли еще в конце девяностых, но тогда дальше сомнительного дизайнерского макета дело не пошло. Вариант 2003 г. выглядел более товарно и имел куда больше шансов попасть на конвейер. Машина с индексом ВАЗ-1121 получилась больше оригинальной «Оки» и строилась уже на агрегатах ВАЗ-21083 и «Калины» с четырехцилиндровыми моторами и неплохим набором оборудования. Прототипы были очень близки к серийным машинам, но в 2004 г. году после смерти главного идеолога проекта гендиректора ВАЗа Виктора Полякова от производства отказались в пользу семейства «Калина».

Не вышедшие концепты авто. Смотреть фото Не вышедшие концепты авто. Смотреть картинку Не вышедшие концепты авто. Картинка про Не вышедшие концепты авто. Фото Не вышедшие концепты авто

Проект «С» стал самой важной и долгоиграющей разработкой АВТОВАЗа в двухтысячных. В 2005 г. после прихода на завод менеджеров из «Ростехнологий» в Тольятти решили создать абсолютно новую платформу для целого семейства автомобилей, включая седан, хэтчбек, универсал, кроссовер и даже спорткар. Первым показали седан «Силуэт» (ВАЗ-2116), который демонстрировал не только новый стиль, но и саму платформу с двигателями объемом 1,8 л (116 и 122 л.с.), новой коробкой передач и совершенно иной подвеской.

Не вышедшие концепты авто. Смотреть фото Не вышедшие концепты авто. Смотреть картинку Не вышедшие концепты авто. Картинка про Не вышедшие концепты авто. Фото Не вышедшие концепты авто

В 2007 г. на новой платформе построили спортивную трехдверку Lada C Concept — настолько стильную, что вазовцы привезли ее на автосалон в Женеву. Предполагалось, что машина получит 2,0-литровый мотор и будет разгоняться до 210 км в час. А еще через год в Москве представили прототип городского кроссовера Lada C-Cross с индексом ВАЗ-2119. Из-за кризиса и нового формата отношений в рамках парнерства с альянсом Renault-Nissan проект пришлось свернуть, однако имеющиеся наработки впоследствии были использованы в проекте семейства Vesta.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *