Не заводится машина на гарантии что делать

Что делать, если сломалась машина на гарантии?

Не заводится машина на гарантии что делать. Смотреть фото Не заводится машина на гарантии что делать. Смотреть картинку Не заводится машина на гарантии что делать. Картинка про Не заводится машина на гарантии что делать. Фото Не заводится машина на гарантии что делать

Машина на гарантии сломалась — что делать? Свяжитесь с дилерским центром и дождитесь эвакуатора, предъявите необходимый пакет документов, дождитесь завершения экспертизы (если требуется) и заберите транспортное средство после завершения ремонтных работы. Ниже подробно рассмотрим, как действовать в случае повреждения транспортного средства, какие шаги предпринимать, и можно ли вообще вернуть автомобиль дилеру.

Что делать, если машина сломалась: пошаговая инструкция

Многие из пользователей не знают, что делать, если машина на гарантии не заводится. В таких обстоятельствах важно пройти следующие шаги:

Не заводится машина на гарантии что делать. Смотреть фото Не заводится машина на гарантии что делать. Смотреть картинку Не заводится машина на гарантии что делать. Картинка про Не заводится машина на гарантии что делать. Фото Не заводится машина на гарантии что делать

Это краткий экскурс в ситуацию, что делать, если сломался автомобиль на гарантии. Но существует ряд вопросов, которые заслуживают отдельного рассмотрения. К примеру, оплата эвакуатора ложится на дилерский центр (продавца). Если поломка транспортного средства произошла в ином регионе, придется доставлять транспорт за свои деньги, а уже потом предпринимать шаги по возврату денег.

Главное, чтобы под рукой были все необходимые документы, которые можно будет предоставить дилеру для погашения. Важно понимать, что оплата продавцом производится только при наличии брака. В остальных случаях придется платить самому, даже если машина на гарантии (к примеру, сломалась система охлаждения).

Зная, что делать, если авто на гарантии сломалось, можно защитить свои права и с умом подойти к общению с дилером. При этом важно знать сроки выполнения ремонтных работ. По законодательству они не могут превышать 45 дней. Любая попытка дилерского центра затянуть этот период является противозаконной. В случае нарушения этого срока можно делать более серьезные вещи — требовать возврата денег за машину или подменный транспорт на время ремонта.

Не заводится машина на гарантии что делать. Смотреть фото Не заводится машина на гарантии что делать. Смотреть картинку Не заводится машина на гарантии что делать. Картинка про Не заводится машина на гарантии что делать. Фото Не заводится машина на гарантии что делать

В случае поломки авто и устного отказа со стороны дилера может потребоваться оформление претензии. Таким способом можно быстрей «мотивировать» официальный сервисный центр на выполнение необходимого объема работ. В документе требуется указать следующие данные:

Не заводится машина на гарантии что делать. Смотреть фото Не заводится машина на гарантии что делать. Смотреть картинку Не заводится машина на гарантии что делать. Картинка про Не заводится машина на гарантии что делать. Фото Не заводится машина на гарантии что делать

Многие спрашивают, какие мои права, если сломалась машина на гарантии, и что делать. Здесь важно понимать обязательство дилерского центра провести ремонт с учетом условий гарантийного обслуживания. Но нужно понимать, что в некоторых случаях в предоставлении услуги могут отказать и не делать ремонт. К основным причинам стоит отнести:

Если дилер ищет повод, чтобы не выполнять работу по гарантии, а претензия с требованием гарантийного ремонта не дает результата, может потребоваться обращение в суд. В таком случае необходимо привлечение опытного адвоката, с помощью которого оформляется искового заявление с последующим предоставлением доказательств и ведением дела до победного конца.

Не заводится машина на гарантии что делать. Смотреть фото Не заводится машина на гарантии что делать. Смотреть картинку Не заводится машина на гарантии что делать. Картинка про Не заводится машина на гарантии что делать. Фото Не заводится машина на гарантии что делать

В ситуации, когда гарантия закончилась, а машина сломалась, дилер не будет делать бесплатный ремонт. Единственным выходом является ремонт за свои деньги. Здесь можно выбрать любое стороннее СТО или обратиться в тот же дилерский центр. Последний вариант более предпочтительный, ведь сотрудники этого сервиса хорошо знают машину, изучили ее во время гарантии и быстро починят, если она сломалась. Главным «камнем преткновения» может быть только высокая цена.

Можно ли вернуть авто дилеру

Много вопросов касается того, можно ли вернуть машину дилеру, если вдруг сломался гарантийный автомобиль, и владелец больше не хочет им пользоваться. По закону покупатель вправе вернуть транспортное средство в течение 14 дней с момента покупки. Кроме того, возврат возможен в следующих случаях:

Не заводится машина на гарантии что делать. Смотреть фото Не заводится машина на гарантии что делать. Смотреть картинку Не заводится машина на гарантии что делать. Картинка про Не заводится машина на гарантии что делать. Фото Не заводится машина на гарантии что делать

В рассмотренных случаях возможность возврата авто на гарантии необходимо еще доказать, ведь дилер не заинтересован в таких действиях. Проще решить вопрос, если машина сломалась и заставить СТО делать ремонт. Но и здесь могут быть попытки списать неисправность на вину водителя. Чтобы не допустить этого, важно знать свои права и уметь их защищать.

Теперь вы представляете, что делать, если сломалась машина на гарантии, как лучше поступить, и какие требования предъявлять к дилерскому центру. В комментариях расскажите, какие советы были вам полезны, и что еще можно предпринять для защиты своих прав.

Источник

Семь самых популярных вопросов про возврат автомобиля в салон

Не заводится машина на гарантии что делать. Смотреть фото Не заводится машина на гарантии что делать. Смотреть картинку Не заводится машина на гарантии что делать. Картинка про Не заводится машина на гарантии что делать. Фото Не заводится машина на гарантии что делать

В течение 14 дней без особых причин можно вернуть «простые» товары. Принцип следующий: говорите, что купленный товар по какой-то причине не подошел, другой товар на обмен также не подходит, поэтому требуйте возврат денег. Такой порядок прямо прописан в ст. 25 Закона «О защите прав потребителей».

Однако автомобиль относится к технически сложным товарам, для которых установлен специальный порядок возврата. в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

В п. 1 ст. 25 добавлено, что есть перечень товаров, который обмену (и, как следствие, возврату) по таким основаниям не подлежит.

В п. 10 данного перечня как раз и указаны автомобили.

Если у вас есть основания для возврата автомобиля, которые прямо указаны в ст. 18 и 19 Закона «О защите прав потребителей».

Наличие кредита никак не влияет на возможность возврата некачественного автомобиля.

На практике такой возврат происходит одним из двух способов.

1. Автосалон перечисляет деньги сразу на ваш кредитный счет в банке, кредит погашается и автоматически снимается залог, после чего вы передаете автомобиль продавцу.

2. Автосалон перечисляет деньги вам, а вы уже идете в банк, закрываете кредит, снимается залог, и вы передаете автомобиль обратно продавцу.

Более того, если кредитный автомобиль оказался некачественным, то продавец или изготовитель обязаны компенсировать вам сумму всех процентов по кредиту. Кажется невероятным, но это прямо указано в п. 5 и 6 ст. 24 Закона «О защите прав потребителей».

Иногда такой вопрос задают в связи с тем, что просто не могут платить кредит. В этом случае вернуть автомобиль нельзя. Можно попросить салон выкупить его, если салону будет это интересно.

То, что автомобиль в залоге, вовсе не запрещает его продать, просто нужно предупредить об этом покупателя и найти сумму, чтобы покрыть разницу, которой может не хватить при закрытии кредита.

Если провести расчет прямо на кассе в банке и покупатель увидит, что деньги ушли на погашение кредита, то залог автоматически снимется в течение суток и покупатель ничем не рискует.

Сама по себе постановка автомобиля на учет в ГИБДД — действие скорее техническое, чем юридическое, так как переход права собственности на машину определяется все-таки договором купли-продажи и актом приемки-передачи.

Поэтому исходить надо, прежде всего, из того, есть ли основания для расторжения договора купли-продажи.

Такой вопрос часто задают, когда обнаруживают недостатки автомобиля в первые 15 дней и раздумывают над его возвратом.

Вернуть можно как поставленный на учет автомобиль, так и непоставленный. Среди всего действующего законодательства нет никаких запретов или правил на этот счет.

Такие правила прямо прописаны в п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Автомобиль можно вернуть если:

Да, можно, но при определенных условиях.

Этот вопрос возникает, потому что прямо такое основание для возврата в законе не прописано. Однако из этой ситуации, конечно же, есть выход.

В гарантийном ремонте отказывают, если считают, что именно вы сломали автомобиль, неправильно им пользуясь, либо потому, что в принципе не признают поломку.

Вы можете провести экспертизу автомобиля самостоятельно, и если эксперт подтвердит, что поломка есть и является производственной, то получается, что вам не ремонтировали автомобиль, хотя должны были. А это, в свою очередь, приравнивается к такому основанию для возврата как нарушение сроков гарантийного ремонта 45 дней.

Да, можно, но при определенных условиях.

Помимо гарантийного срока, есть еще срок службы. Суть этого срока в следующем: изготовитель автомобиля обещает вам, что машина должна отслужить это время без производственных недостатков.

Порядок возврата автомобиля на сроке службы прописан в п. 6 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей».

1. Сломаться должно что-то существенное.

Поэтому на практике лучше требовать возврат по данному основанию, если сломался двигатель или коробка передач. Без них автомобиль не может ездить и стоимость их ремонта самая высокая.

2. Обратиться можно только к изготовителю автомобиля. Если гарантийный срок истек, то продавец вам больше ничего не должен.

3. Перед обращением вы должны провести экспертизу за свой счет, чтобы доказать, что поломка производственная. (Да именно вы должны это сделать. В этом состоит ключевое отличие возврата автомобиля с истекшим гарантийным сроком от возврата гарантийного автомобиля, при котором экспертизу должен делать продавец за свой счет.)

4. Сначала можно потребовать только бесплатный ремонт, который включает в себя бесплатный вывоз автомобиля для ремонта на эвакуаторе и бесплатный возврат автомобиля после ремонта на эвакуаторе. На это изготовителю дается ровно 20 дней.

5. Если изготовитель не успел отремонтировать машину в 20 дней или просто отказался, тогда можно требовать возврат.

Правда, если автомобиль совсем старый, например 10-летний, то есть у него истек как гарантийный срок, так и срок службы, вернуть его можно только в первые 15 дней со дня покупки, если найдутся недостатки, которые не были описаны в договоре купли-продажи.

После истечения 15 дней оснований для возврата больше не будет.

Автор:

Не заводится машина на гарантии что делать. Смотреть фото Не заводится машина на гарантии что делать. Смотреть картинку Не заводится машина на гарантии что делать. Картинка про Не заводится машина на гарантии что делать. Фото Не заводится машина на гарантии что делать

Станислав Сазонов
Юрист по возврату авто в салоны, эксперт «Яндекс Кью». Инстаграм

Источник

Авто на гарантии: вернуть деньги или добиться ремонта

Не заводится машина на гарантии что делать. Смотреть фото Не заводится машина на гарантии что делать. Смотреть картинку Не заводится машина на гарантии что делать. Картинка про Не заводится машина на гарантии что делать. Фото Не заводится машина на гарантии что делать

Вы купили машину из салона, но она оказалась с неполадкой. Закон дает 15 дней, чтобы вернуть деньги, требовать такую же машину, но новую (ст. 18 закона о защите прав потребителей «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков»). Или купить другую в этом же салоне, а цену пересчитать (например, доплатить недостающую сумму). При этом неважно, насколько серьезным окажется недостаток: правом можно воспользоваться, даже если не работает стеклоподъемник или не включается обогрев зеркал.

Гарантийный ремонт: что нужно знать

Можно обратиться к дилеру, чтобы авто бесплатно отремонтировали. Со дня покупки владелец может рассчитывать на бесплатный гарантийный ремонт. На каждый новый автомобиль дилер дает гарантию. Она зависит от производителя. Например, у BMW – 2 года. Большинство производителей ограничивают гарантию не только количеством лет, но и километражем. В основном это 100 000 км пробега (например, у Chery, Chevrolet, Ford, Honda, Lada и других). Некоторые дают гарантию на кузов от сквозной коррозии: Audi и Ford – 12 лет, а у отечественных авто – вдвое меньше. Если гарантию не установил сам производитель, то, согласно ст. 19 закона о защите прав потребителей, этот срок будет 2 года.

Гарантия означает, что ремонт будет бесплатным, если поломка произошла по вине производителя: из-за заводских дефектов или некачественной сборки. В сервисной книжке завод-изготовитель прописывает детали гарантии и условия, при которых владельцу ТС могут отказать в гарантийном ремонте. Как правило, это нарушение правил эксплуатации автомобиля, например, если обслуживание и ремонт проводились не у официального дилера. Скорее всего, не отремонтируют бесплатно машину, если на кузове просто появилась ржавчина, а не «сквозная коррозия», как обычно прописывают в документах.

Не заводится машина на гарантии что делать. Смотреть фото Не заводится машина на гарантии что делать. Смотреть картинку Не заводится машина на гарантии что делать. Картинка про Не заводится машина на гарантии что делать. Фото Не заводится машина на гарантии что делать

Так, Роман Громов* купил у ООО «Динамика Архангельск Митсубиши» новую машину, а через несколько месяцев попал в аварию. Страховая решила, что автомобиль не подлежит восстановлению, но Громов ее починил и продал. На тот момент авто еще было на гарантии. Новый владелец Иван Карпенко* проводил техническое обслуживание у официального дилера, но когда у машины сломался двигатель, ему отказали в ремонте, ведь машина была в ДТП (негарантийный случай).

Карпенко провел независимую экспертизу, которая подтвердила, что авария и отказ двигателя никак не связаны, проблема носит производственный характер. Тогда он отремонтировал машину в другом сервисе, а затем обратился с иском к ООО «Динамика Архангельск Митсубиши» о взыскании 500 000 за ремонт, 62 000 руб. за эвакуацию, 16 000 руб. за оценку, 5000 руб. за моральный вред. Первая инстанция иск удовлетворила, апелляция решение «засилила». Дело дошло до ВС, который с нижестоящими судами согласился (№ 1-КГ19-13).

Пока действует гарантия, бремя доказывания лежит на продавце. Это он должен объяснить, почему возникшая неисправность не является производственным дефектом. Причем доказательства отсутствия вины производителя должны быть бесспорными, говорит Балдин. Если экспертиза говорит о том, что недостаток мог возникнуть по различным причинам, то суд должен разрешить дело в пользу покупателя. Так произошло по делу № 88-581/2020.

Если с гарантийным ремонтом затянули

Время, за которое дилер должен исправить поломку, ограничено. На ремонт по гарантии ему дается 45 дней (согласно п.1 ст.20 закона о защите прав потребителей «Устранение недостатков товара изготовителем»). Если этот срок прошел, то недостаток признается существенным. Тогда по закону о защите прав потребителей можно отказаться от договора купли-продажи, требовать возврата денег или обмена автомобиля. Нужно учитывать, с какого времени дилер рассчитывает 45-дневный срок, потому что на практике с этим возникают проблемы, особенно если машину надо транспортировать в другой город.

Не заводится машина на гарантии что делать. Смотреть фото Не заводится машина на гарантии что делать. Смотреть картинку Не заводится машина на гарантии что делать. Картинка про Не заводится машина на гарантии что делать. Фото Не заводится машина на гарантии что делать

Срок устранения недостатков исчисляется с момента предъявления требований о ремонте, а не фактической доставки товара в ремонтную организацию.

Так, в 2013 году Виктор Максимов* купил автомобиль Hyundai у ООО «Флагман» за 1,6 млн руб. Импортером был ООО «Хенде Мотор СНГ». Гарантия на машину составила 5 лет или 120 000 км пробега (что наступит раньше). В 2015 году Максимов обнаружил недостатки лакокрасочного покрытия, а потом пришел в негодность и двигатель.

После этого общество защиты прав потребителей и граждан «Гражданская позиция» в интересах Максимова обратилась с иском к ООО «Хендэ Мотор СНГ». Они просили заменить машину, взыскать неустойку (25 000 руб.), штраф и компенсацию морального вреда (100 000 руб.). Первая инстанция и апелляция сочли, что дилер уложился в 45-дневный срок, так как его надо считать с того дня, как авто забрали на ремонт. Их поправил ВС. Он указал, что считать нужно было с 15 июля, тогда получается 51 день. ВС вернул спор на новое рассмотрение в апелляцию (дело № 32-КГ16-31). Рассмотрев дело повторно, суд решил обязать «Хендэ Мотор СНГ» заменить Максимову автомобиль на такой же, а еще взыскать неустойку, штраф и компенсацию морального вреда – всего почти 620 000 руб. (дело № 33-1630).

Когда еще можно вернуть деньги или обменять авто

Критерии существенности указаны в постановлении Пленума ВС от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», п. 13:

Существенными суды признают неполадки, например, с автоматической коробкой передач. Аркадий Паромный* приобрел авто у ООО «ТК 103». После покупки начались проблемы (дело № 33-43192/2018). Машина дергалась, когда трогалась с места, набирала обороты, но не ускорялась. Тогда Паромный обратился к официальному дилеру для диагностики. Она показала неисправность коробки. Считая эту поломку существенной, Паромный обратился в автосалон, где купил машину, с претензией, чтобы вернуть деньги. Ему отказали. Тогда он направил иск к ООО «ТК 103». Первая инстанция ему отказала, но апелляция признала поломку КПП существенной и удовлетворила иск частично, взыскав в пользу покупателя деньги за машину, расходы на представителя и штраф (суммы вымараны из акта).

Неисправность двигателя тоже считается существенным недостатком. В KIA CEED Игоря Волохова* обнаружили производственный дефект катушки зажигания четвертого цилиндра. В итоге суды взыскали с дилера стоимость автомобиля, а также расходы на экспертизу и представителя, неустойку, штраф и компенсацию морального вреда. Всего 1,7 млн руб. (дело № 33-7626/2018).

Расторгнуть договор купли-продажи можно и из-за ржавчины, но если она появляется вновь и вновь. Олег Дьяков* в 2013 году купил у ООО «Авто-Спектр» KIA Sorento. Ему дали гарантию на машину 5 лет. Спустя два года на иномарке появились следы коррозии, по требованию Дьякова автомобиль подкрасили. Но через год ржавчина опять появилась. Тогда собственник обратился с претензией о возврате денег за машину к дилеру, а затем в суд. Две инстанции решили, что раз недостаток вновь проявляется, то его можно признать существенным. Они взыскали с ООО «Авто-Спектр» в том числе и стоимость автомобиля (дело № 33-21597/2018).

Не заводится машина на гарантии что делать. Смотреть фото Не заводится машина на гарантии что делать. Смотреть картинку Не заводится машина на гарантии что делать. Картинка про Не заводится машина на гарантии что делать. Фото Не заводится машина на гарантии что делать

Если же говорить о том, является ли недостаток существенным, то тут важен вывод суда, устранимый он или нет. Этот вывод, скорее всего, будет основан на заключении эксперта. Если отремонтировать можно, то будет приниматься во внимание длительность и стоимость работ, а также то, появляется ли поломка вновь.

Галина Гамбург, руководитель практики имущественных и обязательственных отношений Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг. ×

На практике бывает, что потребителям отказывают из-за несущественности недостатка. Так, Владислав Губкин* купил Ниву в «АвтоАвангард» за сумму около 500 000 руб. Спустя девять месяцев (а гарантия была два года) собственник пожаловался в автосалон на постоянно уменьшающийся уровень жидкости кондиционера, он хотел, чтобы специалисты это исправили. Но во время проверки никаких неисправностей обнаружено не было. Проблема повторялась, поэтому покупатель еще раз обратился в сервисный центр «АвтоАвангарда». И только на этот раз специалисты выявили дефект – негерметичность трубопровода. Губкин устал от того, что новая машина ломается, поэтому он попросил «АвтоАвангард» заменить машину на другую. А получив отказ, обратился в суд. Дело дошло до Верховного суда, который решил, что неполадку кондиционера никак нельзя признать существенным недостатком, то есть компания не обязана заменить машину (дело № 29-КГ20-3-К1).

Источник

Верховный суд объяснил, кто повезет в ремонт сломанную машину

Не заводится машина на гарантии что делать. Смотреть фото Не заводится машина на гарантии что делать. Смотреть картинку Не заводится машина на гарантии что делать. Картинка про Не заводится машина на гарантии что делать. Фото Не заводится машина на гарантии что делать

Если потребитель судится с продавцом о неисправном гарантийном товаре, то по общему правилу именно продавец должен доказывать, что не виноват в поломке, напомнил Верховный суд в одном из недавних дел. В нем Павел Петриченко* требовал у дилера «Фаворит Технолоджи» 222 895 руб., потраченных на ремонт Opel Astra GTC. Машина 2013 года сломалась в сентябре 2015-го, когда еще была на гарантии. Двигатель неравномерно работал на всех оборотах, постоянно мигал индикатор ESP Service и лампочка «Проверьте двигатель». Поэтому владелец попросил продавца заняться ремонтом. Их переписка растянулась на несколько месяцев.

Следом Петриченко сам организовал диагностику и ремонт. Эксперт подтвердил, что на автомобиле в таком состоянии ездить опасно, нужно заменить цилиндры и поршни. Это обошлось в 222 895 руб. Петриченко выставил такой счет дилеру, но тот отказался платить, поэтому владелец отправился в суд. К сумме ремонта он прибавил 690 000 руб. неустойки за неисполнение гарантийного обязательства, 93 616 руб. неустойки за отказ возместить расходы на ремонт и 10 000 руб. в счет возмещения морального вреда.

За чей счет доставка

Районный суд удовлетворил требования частично, снизив неустойку (итоговая сумма из акта вымарана). Это решение отменил Тверской областной суд. Он прислушался к доводам юристов «Фаворит Технолоджи», что дилер не отказывался принять «Опель» на ремонт. По словам представителей компании, они пообещали Петриченко оплатить расходы на эвакуацию, если диагностика подтвердит производственный характер поломки. Однако владелец его не доставил и, по мнению организации, «злоупотребил правом».

Владелец машины требует, чтобы дилер эвакуировал сломанную машину и принял ее на гарантийный ремонт.

Дилер предлагает владельцу самому доставить машину на диагностику.

Уступать никто не хочет. Кто прав?

Областной суд не нашел вины в поведении дилера, ведь он не отказывался от своих обязательств. Истец не мог требовать незамедлительно отремонтировать машину по гарантии без диагностики. Доставку должен был обеспечить сам клиент, а компания возместила бы ему расходы, рассудила апелляция со ссылкой на п. 7 ст. 18 закона о защите прав потребителей. Кроме того, облсуд решил, что наряд-заказ и письменная консультация Петриченко не подтверждают производственный характер недостатков.

С этим не согласился Верховный суд, который сослался на другое правило из п. 7 ст. 18 закона о том, что доставку крупногабаритного груза для ремонта оплачивает уполномоченная организация. «В своих письмах она не предложила забрать автомобиль к месту ремонта и ничего не сделала для выполнения своей обязанности», – указывается в определении № 35-КГ18-7. Апелляция также проигнорировала мнение эксперта, что на автомобиле было опасно ездить, то есть нельзя было доставить его в ремонт своим ходом.

ВС напомнил, что продавец или иное уполномоченное лицо отвечает за поломки гарантийного товара, если не докажет, что они возникли после его передачи по вине покупателя или третьих лиц (п. 6 ст. 18 закона о защите прав потребителей). Областной суд не учел, что именно «Фаворит Технолоджи» должен был доказать вину владельца машины, чтобы победить в судебном споре. Компания этого не сделала, поэтому гражданская коллегия отправила дело заново в апелляцию.

Логика, закон и бремя доказывания

По словам старшего партнера АБ Яблоков и партнеры Яблоков и партнеры Региональный рейтинг. группа Налоговое консультирование и споры группа Уголовное право группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции × Ярослава Самородова, апелляция исходила больше из логики, чем из закона: ответчик не отказался принять автомобиль, вот только покупатель его не предоставил. Только не учла, что закон дает покупателю возможность отремонтировать машину на стороне, а потом выставить счет.

Не заводится машина на гарантии что делать. Смотреть фото Не заводится машина на гарантии что делать. Смотреть картинку Не заводится машина на гарантии что делать. Картинка про Не заводится машина на гарантии что делать. Фото Не заводится машина на гарантии что делать

Кажется, мастера и менеджеры не знали, как поступить, когда требования покупателя законны, но автомобиль сам не может к ним доехать. В итоге дилер получит дорогой урок, потому что дешевле обошлось бы сделать все по закону.

Продавец вел себя недобросовестно, потому что не организовал приемку и доставку машины к месту диагностики, говорит старший юрист Althaus Group Althaus Group Федеральный рейтинг. × Сусана Киракосян.

Не заводится машина на гарантии что делать. Смотреть фото Не заводится машина на гарантии что делать. Смотреть картинку Не заводится машина на гарантии что делать. Картинка про Не заводится машина на гарантии что делать. Фото Не заводится машина на гарантии что делать

Только после результатов диагностики дилер мог судить, кто виноват в поломке и за чей счет проводить ремонт. В споре с потребителем продавец больше заинтересован установить причину поломки и должен способствовать проведению экспертизы.

В суде некоторые продавцы ошибочно полагают: «кто идет в суд – тот и доказывает», говорит Яблоков. Но часто они могут выбирать такую позицию намеренно, чтобы затягивать процесс и показывать, что с них так легко денег не получить. В то же время бремя доказывания может распределяться по-другому, замечает Киракосян. Если товар без гарантии или недостаток возник после гарантийного срока – доказывать причину должен покупатель.

* – имя и фамилия изменены редакцией.

Источник

Деньги или новый автомобиль: на что может рассчитывать автовладелец, если гарантийный ремонт затянулся?

Не заводится машина на гарантии что делать. Смотреть фото Не заводится машина на гарантии что делать. Смотреть картинку Не заводится машина на гарантии что делать. Картинка про Не заводится машина на гарантии что делать. Фото Не заводится машина на гарантии что делатьЗащита прав потребителей-автовладельцев предполагает определенную специфику, так как легковая машина относится к технически сложным товарам (п. 2 Перечня технически сложных товаров). С одной стороны, это не умаляет права потребителя в случаях, если автомобиль оказался некачественным, но с другой, для предъявления отдельных требований предусмотрены специальные сроки.

Поясним, в соответствии с общими нормами Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – закон о защите прав потребителей) покупатели, обнаружившие в товаре недостатки, вправе потребовать: замены на другой товар (этой же или другой марки), либо соразмерного уменьшения цены, за которую он был приобретен, либо незамедлительного бесплатного ремонта или компенсации его стоимости, либо возврата денег (абз. 1 п. 1 ст. 18 закона о защите прав потребителей). Предъявить такие требования граждане могут продавцу, изготовителю, импортеру, уполномоченным организации или ИП в течение гарантийного срока или срока годности товара (абз. 1 п. 1 ст. 19 закона о защите прав потребителей).

Однако, если товар является технически сложным, например, это легковой автомобиль, то требовать его замены на новый либо вернуть деньги покупатель может только в течение 15 дней с момента передачи товара покупателю (абз. 3 п. 1 ст. 18 закона о защите прав потребителей).

Предъявить эти два требования можно и после истечения этого срока, но только в нескольких случаях, предусмотренных законодательством:

Соответственно, если одно из этих условий будет соблюдено, неудачную покупку можно вернуть и потребовать возврата денег или обменять машину на другую той же марки и модели, либо на автомобиль другой марки с перерасчетом покупной цены.

В то же время, нередкой является ситуация, когда гражданин не успел предъявить требование о возврате денег или замене автомобиля на новый в связи с истечением 15-дневного срока или не захотел этого делать, выбрав ремонт машины в качестве способа устранения выявленного недостатка. Кроме того, часто случается, что ремонт тянется слишком долго и его период превышает установленный законом 45-дневный срок (абз. 1 п. 1 ст. 20 закона о защите прав потребителей). Законом урегулирована и эта ситуация – за несоблюдение сроков ремонта продавец должен выплатить покупателю неустойку, но при этом определено, что покупатель в таком случае может предъявить и иные требования, установленные ст. 18 закона о защите прав потребителей, то есть в том числе потребовать вернуть товар или обменять его на аналогичный.

Но, как показывает практика, не всегда судьи соглашаются с тем, что покупатель, уже выбравший бесплатный ремонт как один из способов защиты своих прав, вправе впоследствии передумать и воспользоваться другими способами. А в отдельных решениях суды также ссылаются на конкретные обстоятельства, например, на недоказанность того, что выявленный у автомобиля недостаток является существенным. Таким образом владелец лишается возможности выбрать альтернативный способ защиты.

Стоит отметить, что с такими выводами не соглашается Верховный Суд Российской Федерации. Причем в одном из определений он, в частности, указал, что потребитель может в аналогичном случае потребовать предоставить новый автомобиль, а в другом – вернуть деньги. Рассмотрим данные дела подробнее.

Дело № 1

Суть спора

Спорное требование: Предоставить новый автомобиль, так как срок гарантийного ремонта превысил 45 дней.

Суд решил: Гражданин был вправе предъявить такое требование, так как это прямо предусмотрено законом о защите прав потребителей, дело направить на новое рассмотрение.

В конце августа 2013 года гражданин М. приобрел автомобиль, причем импортер установил на машину гарантийные условия – пять лет пользования или 120 тыс. км пробега, в зависимости от того, какое событие наступит раньше. В начале июля 2015 года покупатель обнаружил недостатки автомобиля – сначала нарушилось лакокрасочное покрытие на двери, а затем внезапно пришел в негодность двигатель.

Истец направил дилеру и импортеру претензии о безвозмездном устранении недостатков автомобиля – они получили документ 14 и 15 июля 2015 года соответственно. Но непосредственно в дилерский центр машина попала только 17 августа того же года: до этого момента длился процесс согласования, кто именно должен доставить автомобиль в центр – сам покупатель или дилер. Стороны сошлись на том, что это должен сделать все-таки последний, но дату и время доставки согласовывали дважды, так как в первый раз эвакуатор опоздал, и покупатель не смог передать автомобиль для ремонта.

Формы документов

28 августа 2015 года дилер сообщил покупателю, что ремонт автомобиля окончен. 31 августа М. попытался забрать машину, но выяснилось, что она все еще находится в покрасочном цехе. В тот же день гражданин направил дилеру и импортеру претензии с требованием заменить автомобиль на другой аналогичной марки.

Несмотря на то, что 3 сентября машину гражданину вернули по акту приема-передачи, он настаивал на ее замене, ссылаясь на нарушение сроков гарантийного ремонта. Поскольку импортер отказал М. в удовлетворении его требования, последний обратился в суд.

Позиции судов

Суд первой инстанции также отказал истцу в удовлетворении его требований (решение Балаковского районного суда Саратовской области от 17 декабря 2015 года по делу № 2-4866/2015). Он решил, что недостатки в процессе ремонта были устранены в пределах установленного законом о защите прав потребителей 45-дневного срока. По расчетам суда, началом срока должно было считаться 17 августа – он решил, что именно тогда были обнаружены недостатки.

Суд также посчитал, что заявление требования об устранении недостатков товара препятствует тому, чтобы предъявить впоследствии другое требование – уже о замене автомобиля как технически сложного товара.

Позиция ВС РФ

Должны ли потребители уплачивать госпошлину по искам, связанным с нарушением их прав? Узнайте из материала «Судебная защита прав потребителей» в Домашней правовой энциклопедии интернет-версии системы ГАРАНТ.
Получить полный
доступ на 3 дня бесплатно!

С выводами нижестоящих судов не согласился ВС РФ, аргументация которого заключается в следующем (определение ВС РФ от 31 января 2017 г. по делу № 32-КГ16-31). Суд указал, что покупатель вправе обратиться к импортеру и отказаться от исполнения договора купли-продажи транспорта, потребовав его замену на автомобиль той же марки и модели – в том случае, если нарушен 45-дневный срок устранения недостатков товара. Он подчеркнул, что это прямо предусмотрено законом о защите прав потребителей (п. 1 ст. 18 закона о защите прав потребителей).

И по мнению ВС РФ, продавец все же нарушил этот срок, поскольку именно на нем лежит риск возможного нарушения сроков доставки крупногабаритного товара для устранения его недостатков – по смыслу п. 7 ст. 18 закона о защите прав потребителей. Поэтому, как указал Суд, то, что дилер доставил автомобиль для ремонта только 17 августа, не предполагает исчисления 45-дневного срока с этой же даты. ВС РФ посчитал необходимым учитывать другие даты – когда дилер и импортер получили претензии покупателя, а это произошло в июле, то есть за месяц до доставки автомобиля в дилерский центр. Следовательно, в данном случае 45-дневный срок действительно истек.

ВС РФ подчеркнул, что при новом рассмотрении дела суду апелляционной инстанции следует учесть изложенную позицию и разрешить спор в соответствии с требованиями закона.

Дело № 2

Суть спора

Спорное требование: Вернуть денежные средства, уплаченные за автомобиль, так как срок его гарантийного ремонта превысил 45 дней.

Суд решил: Гражданин мог потребовать расторжения договора после того, как срок гарантийного ремонта превысил 45 дней, причем он вправе по своему выбору попросить вернуть деньги или заменить автомобиль.

Гражданин К. заключил договор купли-продажи автомобиля 13 августа 2014 года, гарантийный срок на машину составлял 24 месяца. По акту приема-передачи 20 августа покупатель получил машину, но уже 12 сентября обратился в сервисный центр официального дилера, так как выявил в автомобиле недостатки (какие именно – не уточняется).

Автомобиль находился на гарантийном ремонте с 12 сентября по 26 декабря 2014 года. Обратим внимание, что данный срок превышает тот, который установлен законом – 106 дней вместо 45 дней (п. 1 ст. 20 закона о защите прав потребителей).

В связи с этим К. обратился с претензией к продавцу с требованием о замене машины, а если это невозможно, просил расторгнуть договор купли-продажи и вернуть ему деньги. Но дилер отказал гражданину в этом.

Затем К. уже в судебном порядке потребовал в числе прочего расторгнуть договор, вернуть уплаченную за автомобиль сумму, а заодно взыскать с продавца неустойку за нарушение сроков устранения недостатков автомобиля, неустойку за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя о возврате суммы, уплаченной за товар, и компенсировать моральный вред.

Позиции судов

Суд первой инстанции удовлетворил далеко не все требования истца – в частности, согласился с тем, что с продавца нужно взыскать неустойку за нарушение сроков устранения недостатков товара и компенсировать покупателю моральный вред, но расторгать договор купли-продажи и возвращать деньги гражданину он не стал. Суд обосновал свою позицию тем, потребитель вправе выбрать только один из указанных в законе способов защиты своего права. То есть, так же, как и в ранее рассмотренном деле, он решил, что если гражданин уже потребовал безвозмездно устранить недостатки товара – провести гарантийный ремонт, он не может одновременно отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денег либо замены автомобиля. Именно таким образом суд истолковал положения ст. 18 закона о защите прав потребителей.

Спорным моментом также стало наличие существенного недостатка в автомобиле. Гражданин полагал, что сам факт превышения максимально допустимого срока для устранения недостатков уже свидетельствует о том, что недостаток является существенным. Из этого К. сделал вывод о том, что вправе требовать возврата уплаченной за автомобиль суммы. Суд же указал на недоказанность наличия в автомобиле существенного недостатка.

На стадии апелляции с выводами суда первой инстанции согласились.

Позиция ВС РФ

ВС РФ в данном деле также встал на сторону истца (определение ВС РФ от 14 февраля 2017 г. № 78-КГ16-79). Выводы судов о том, что истец, выбравший гарантийный ремонт автомобиля, лишен при этом права требовать расторжения договора, Суд назвал неправильным толкованием положений закона о защите прав потребителей. Он указал, что истец был вправе предъявить продавцу требования о возврате денег или замене автомобиля – по своему выбору, так как продавец нарушил сроки устранения недостатков. Соответствующее право предусмотрено законом – к иным требованиям, которые может предъявить покупатель при этом отнесены те, которые установлены ст. 18 закона о защите прав потребителей (ч. 2 ст. 23 закона о защите прав потребителей).

Суд согласился и с тем, что если срок выполнения гарантийного ремонта превысил 45 дней, выявленный недостаток автомобиля является существенным – ведь он не может быть устранен без несоразмерной затраты времени. Эта позиция отражена, к слову, в одном из постановлений Пленума ВС РФ (подп. «в» п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»). Под существенным недостатком товара в документе понимается в том числе тот, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, то есть более 45 дней. С учетом данного ограничительного срока должны заключаться письменные соглашения между сторонами о проведении ремонта, если же их нет – принимается в расчет минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом.

В результате Суд направил дело на новое рассмотрение – в апелляцию.

Мнения экспертов

Не заводится машина на гарантии что делать. Смотреть фото Не заводится машина на гарантии что делать. Смотреть картинку Не заводится машина на гарантии что делать. Картинка про Не заводится машина на гарантии что делать. Фото Не заводится машина на гарантии что делать

Елена Михалевич, Адвокат Коллегии адвокатов города Москвы «Барщевский и Партнеры»:

«Положительной оценки заслуживает вывод, содержащийся в определении ВС РФ от 31 января 2017 г. № 32-КГ16-31 в отношении исчисления срока ремонта. ВС РФ посчитал, что доставка дилером неисправного автомобиля для ремонта более чем через месяц после получения требования покупателя не могло служить основанием для исчисления 45-дневного срока для устранения недостатков автомобиля со дня его доставки. И это несмотря на то, что договор купли-продажи в рассматриваемом случае устанавливал, что продавец обязуется произвести ремонт автомобиля в течение 45 дней с момента получения требования покупателя о ремонте и предоставлении автомобиля продавцу.

Как представляется, такая позиция позволит защитить потребителей от недобросовестного исполнения требований об устранении недостатков товара в установленные сроки. Ведь как показывает практика, доставка крупногабаритного товара для ремонта продавцом или дилером может затянуться не только на несколько дней, но и недель со дня предъявления потребителем требований. Право потребителя на устранение недостатков в установленные сроки не должно ущемляться в таком случае, а отвечать за нарушение сроков устранения недостатков обязан продавец (импортер, дилер)».

Не заводится машина на гарантии что делать. Смотреть фото Не заводится машина на гарантии что делать. Смотреть картинку Не заводится машина на гарантии что делать. Картинка про Не заводится машина на гарантии что делать. Фото Не заводится машина на гарантии что делать

Лада Горелик, Управляющий партнер Московской коллегии адвокатов «Горелик и партнеры»:

«Указанные определения имеют существенное значение для потребителей и практикующих юристов и будут способствовать формированию единообразной судебной практики.

Поскольку гражданин самостоятельно определяет способ защиты своего нарушенного права, предпочтительность выбора между заменой автомобиля и возвратом денег зависит от текущих потребностей самого гражданина, хотя в то же время принятие оптимального решения зависит от многих факторов.

Если диалог с клиентоориентированным продавцом, изготовителем складывается для потребителя удачно (что на практике бывает далеко не всегда), наиболее предпочтительным вариантом является возврат денежных средств. Например, если сумма, подлежащая возврату, уже неэквивалентна стоимости аналогичного автомобиля в связи с тем, что цена на него снизилась, экономически выгодным является именно получение денег. Денежное требование целесообразно предъявлять также в случае, если замена товара является технически невозможной (например, конкретная марка автомобиля уже не поставляется для российского рынка). В случае, если потребность в получении конкретного автомобиля для гражданина не отпала и вариант технически реализуем, целесообразно заявлять требование о замене товара».

Таким образом, из двух рассмотренных позиций ВС РФ следует, что требования потребителя о возврате денег или замене автомобиля в случае затянувшегося гарантийного ремонта должны удовлетворяться и в случаях, когда ремонт машины затягивается в том числе из-за нерасторопности автодилера, и даже если автомобиль после долгого ремонта все же вернули покупателю по акту приема-передачи. Кроме того, потребителям следует учитывать, что существенным недостатком машины может считаться уже тот, на устранение которого потребовалось больше установленного законом 45-дневного срока.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *