Не заводится машина стартер не крутит honda
Часть 1. Проблемы со стартером. Плохой запуск двигателя. Поиск причины неисправности. Решение проблемы.
Зимой начались проблемы с запуском двигателя. При запуске появились какие-то чихи, затупы или что-то типо этого. Для того чтобы завести двигатель нужно было долго крутить стартер. Поиск проблемы затянулся на 2 месяца. Пути поиска неисправности были в такой последовательности:
1. Временно поставил новый АКБ. Ни чего не поменялось.
2. Заменил щеточный узел на стартере. Забегая вперед, это был первый демонтаж и монтаж родного стартера. Вытаскивал его снизу. Сразу скажу, что это очень не удобно и опасно что либо сломать. Все неудобства из-за недоступности крепления и недостаточного пространства для снятия стартера. Щеточный узел ставил Krauf SHU0076BL (670 руб). Проблема не решилась.
3. Заменил регулятор давления топлива и фильтр грубой очистки на насосе.
Начитался форумов и решил что дело в нем. Заменил, проблема не исчезла, но вроде бы снизился расход топлива. Регулятор давления топлива 16015SAA000 (2500 руб), Фильтр грубой очистки 17048SWET00 (650 руб).
4. В сервисе проверили давление создаваемое топливным насосом (4,2 атм при положенных от 3,2 до 3,8 атм).
Проверили компрессию в цилиндрах, везде 12 (минимум 9,5 норма 12,5). Проверили состояние свечей. Сканером проверили наличие ошибок. По итогу всех проверок стало понятно, что стартер вяло крутит в холостую (при выкрученных свечах).
5. Ну и наконец таки верный шаг. Это полная Замена стартера.
В этот раз менял сверху, намного удобнее менять стартер, хоть и много чего придется демонтировать.
1- Снять АКБ.
2- Демонтировать пластиковую крышку над коллектором.
3- Снять рампу (отключить штекера)
4- Отсоединить штекера на дроссельной заслонке
5- Демонтировать воздуховод идущий от фильтра до дросселя.
6- Демонтировать дроссельную заслонку( болты можно использовать как заглушки линии охлаждения)
На дроссельной заслонке 2-а шланчика, сначала надо снять верхний-боковой и заглушить, чтобы с нижнего не пошла жижа, потом нижний и тоже глушить
7- Демонтировать впускной коллектор. (крепиться 5 болтами сверху и одним снизу) Тот что снизу, это крепление к кронштейну.
Не крутит стартер
Комментарии 20
На Одиссее точно такие же симптомы при кончине щеток.
Если нет опыта, или боитесь не лезьте!
В двух словах : что бы крутил стартер необходимо : что бы коробка видела положения P и N. Что бы подкапотные предохранители 1 и 2 были целые.
В блоке предохранителей панели приборов послушайте щелкает ли реле стартера, когда замок зажигания повернут в положение старт.
(это элементарное что должен уметь владелец).
Если не щелкает… то схема есть, разберетесь сами или с мастером, по идее ничего сложного нет.
Выявляется такая неисправность очень быстро.
8 поколение сивика?
а может просто умерли щетки на стартере?
Тогда бы релюшка всеравно щелкала.
Меня ингибитор коробки послал так на трамвай.
а может просто умерли щетки на стартере?
Не знаю ( все может быть. Стартер не хотелось бы снимать, что б на щетки посмотреть. Если контактная группа работает, то придется снять стартер
Стартер отвёрткой замкнуть же можно, нет? Зачем сразу снимать
Если акпп, попробуй на нейтралке завести. Только тормоз держи чтоб не укатиться. Если получится-подскажу куда дальше копать. Была такая фигня.
Акпп. Завтра буду пробовать, если заведется, отпишусь.
Если не заведется-селектор еще погоняй между паркингом и нейтралью пару-тройку раз. И опять в нейтрали заводить. Только тормоз держать и ручник дернуть.
Контактная группа обычно трещит страшно когда сдыхает. Подозреваю, что не она, а ингибитор виноват. Это по описанным симптомам.
Если акпп, попробуй на нейтралке завести. Только тормоз держи чтоб не укатиться. Если получится-подскажу куда дальше копать. Была такая фигня.
Привет, спасибо за подсказку! На нейтральной заводится, на паркинге молчит. Подскажи, в чем прикол? Что менять?
Значит точно ингибитор. Его еще датчиком PRND называют. Он стоит с торца коробки (за левым колесом) и рвет цепь на стартер если селектор стоит не на паркинге или нейтрале. Там внутри дорожки и подвижные контакты. У меня эти дорожки были сильно потерты. В худшем случае, когда внутрь вода попала-все вообще окисляется.
Можно датчик поменять. Не сильно дорого. Не сложно самому, но нужно его выставить правильно-там ушки для винтов крепления-по оси есть свобода. Выставляется просто-надо прорези совместить, но в каком положении селектора-не помню. Надо мануал смотреть или погуглить.
Я располовинил датчик-увидел потертые дорожки и просто совсем на милипусенький чуток повернул датчик при прикручивании к корпусу коробки чтоб контакты на незатертое место встали. В какую сторону-не помню-сообразить можно видя разобранный датчик. Два года езжу, все заказать новый собираюсь.
Если совсем крякнет-выдергивай релюху на стартер (у меня в салоне под рулем где блок предохранителей и реле) и двумя проводками, вставленными вместо силовых контактов реле заводишь. Ключ-чтоб лампочки загорелись и проводки замыкаешь кратковременно.
Ну это не только хонды болячка.
Год назад еще не завел из-за щеток стартера. Но там другие симптомы-релюшка щелкает.
Хорошо, что есть опыт-значит сам разберешься с ингибитором без проблем.
Удачной починки!
Почему не реагирует стартер на ключ зажигания
Когда при повороте ключа зажигания стартер молчит и не прокручивает двигатель, причина поломки не обязательно кроется в самом пусковом агрегате. В большинстве случаев проблема связана с проводкой, контактной группой замка или втягивающим реле.
В этой статье мы расскажем, почему не реагирует стартер на ключ зажигания, разберем основные симптомы наиболее распространенных неисправностей.
Почему стартер не реагирует на поворот ключа зажигания
После включения зажигания питание с АКБ подается на бортовые электросистемы и ЭБУ (если он имеется). При наличии иммобилайзера (штатного или установленной охранной системы) это происходит только после распознавания метки. При повороте ключа в положение запуска или нажатии пусковой кнопки замыкаются контакты втягивающего реле в результате чего питание подается непосредственно на стартер. Одновременно обгонная муфта стартера (бендикс) входит в зацепление с венцом маховика, приводя его в движение и обеспечивая пуск двигателя. Зачастую коммутация осуществляется через дополнительное управляющее реле стартера, снимающее нагрузку с замка.
Схема включения зажигания
Если на любом из перечисленных этапов возникает проблема – авто не заводится: поворачиваешь ключ зажигания – стартер молчит. Как правило, причины такого поведения кроются в:
Подробнее о том, почему стартер не работает от ключа зажигания, можно узнать из таблицы.
Стартер не работает от ключа зажигания: причины
Проблема | Причина неисправности |
---|---|
Неисправен мотор стартера | Электромотор выходит из строя из-за перегрева, замыканий обмоток, износа щеточного узла, а также заклинивания редуктора. |
Неисправна цепь от замка зажигания до втягивающего реле стартера | Обрыв проводки или замыкание. Часто происходит после ремонта, установки доп оборудования или в результате механического износа при длительной эксплуатации. |
Повреждение замка зажигания (деформация личинки) | Деформация из-за перегрева, в свою очередь, возникающего из-за плохого контакта. Также возможна поломка из-за ошибочного использования неподходящего ключа. |
Электрическая неисправность контактной группы замка зажигания | Образовавшийся на контактах слой окислов препятствует протеканию тока. Также контакты могут отходить из-за деформации поворотной втулки, на которой закреплены ответные части. |
Блокировка запуска установленной сигнализацией | Скачок напряжения в бортовой сети или потеря питания (отсоединение клеммы или разрядки), выход из строя транзистора или микрореле, отвечающего за включение линии запуска в базовом блоке охранной системы. |
Неисправность/раскодирование иммобилайзера | Перепады напряжений и резкая пропажа питания (разрядился аккумулятор или снята клемма), программный сбой, выход из строя микроэлементов. Если иммобилайзер не распознают метку – стартер не крутит после поворота ключа зажигания, а на панели индикаторов обычно горит или мигает символ иммобилайзера – изображение машины с ключом или замком. |
Выход из строя втягивающего реле | Перегорание или замыкание обмотки в результате перегрева из-за протекания повышенного тока или пребывания под нагрузкой в течение продолжительного периода. Корнем всех проблем обычно является окисление внутренних и внешних контактов втягивающего реле. |
Неисправен концевик положения селектора АКПП, педали тормоза на АКПП или сцепления – на МКПП | Датчики выходят из строя из-за механического износа, также их провода и клеммы могут окисляться или перетираться. Из-за этого ЭБУ не позволяет запустить стартер. |
Поломка реле стартера | Если реле управления стартером заклинило или замкнуло – оно не может подать питание на управляющий вывод втягивающего реле. |
Плохой контакт “+” от АКБ на стартере | Клемма силового контакта окисляется под действием влаги и нагрева. Гайка, которая удерживает ее на шпильке стартера, может открутиться под действием вибраций. |
Плохой контакт массы на клемме АКБ, кузове авто или моторе | Вследствие окисления контакт массового провода ухудшается, то же самое происходит при откручивании его гайки под действием вибрации. При этом проходящего тока может хватать для включения бортовой сети и ЭБУ, но недостаточно для привода в действие электромотора стартера. |
Что делать, если стартер не крутит двигатель от замка зажигания
Если при повороте ключа зажигания машина не заводится, и вообще ничего не происходит, исправить положение в некоторых случаях можно, подав питание на стартер в обход замка. Данное решение подходит для тех случаев, когда сам электромотор и втягивающее реле исправны. В этом случае нужно действовать по следующему алгоритму:
Клемма управляющего провода
Альтернативный вариант того же метода – подача питания на управляющую клемму стартера непосредственно с положительного вывода аккумулятора. Это можно сделать с помощью любого изолированного провода, например из комплекта проводов для прикуривания.
Отсутствие реакции стартера на прямую подачу питания говорит о его поломке, выходе из строя электромотора или втягивающего реле. Для диагностики стартера нужно разбирать пусковой агрегат, осматривать щеточный узел, обмотки якоря и статора. В полевых условиях и без мультиметра сделать это непросто, поэтому нужно запустить машину с толкача и добираться до гаража или СТО.
Когда стартер напрямую крутит, а с ключа нет, то сам он полностью исправен, а проблема кроется в электрической цепи от ключа до стартера. Для определения места поломки нужно действовать по инструкции, приведенной ниже.
Как искать причину, если машина не реагирует на ключ зажигания – инструкция:
Как запустить двигатель, перемкнув стартер напрямую: видео
Что делать если стартер не реагирует на ключ зажигания: видео
Подгоревшие контакты от замка зажигания частое явление на автомобилях Ваз
Проблемы с запуском, если ключ зажигания не крутит стартер из-за иммобилайзера или сигнализации, в полевых условиях устранить сложно. То же самое касается и проблем с проводкой, для которых нужно разбирать панель. В таких случаях лучше обратиться к квалифицированному автоэлектрику.
Частые неисправности на популярных автомобилях
В большинстве случаев стартер не крутит при повороте ключа зажигания из-за окисления и механического повреждения проводки. При плохом контакте с клеммой «+» АКБ, управляющим реле или массой стартер не получает ток, достаточный для прокрутки ДВС. Поэтому в первую очередь нужно смотреть контакты в моторном отсеке и проверить наличие напряжения на клеммах тестером. Наиболее распространенные неисправности конкретных моделей авто, из-за которых стартер не реагирует на ключ зажигания в таблице.
Почему стартер не работает от ключа зажигания на популярных моделях авто | |
Авто | Слабое место |
---|---|
ВАЗ 2110, 2111, 2112 | Провода центрального замка и замка зажигания, которые оплавляются из-за скачков напряжения. |
ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 (Лада Самара) | Окисляющиеся контакты управляющего реле, расположенного в моторном отсеке над ВУТ, а также отходящая от него проводка. |
ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 (Классика) | Часто подгорают или окисляются контактные «пятаки» втягивающего реле. Выходит из строя контактная группа замка зажигания. На поздних моделях, например, 2107, проблемы с управляющим реле, аналогичные Самарам (см. выше). |
Нива | На старых Нивах (до 21213) подгорают и окисляются контакты замка зажигания. На более новых (после 21214) часто сбоит управляющее реле стартера, расположенное под капотом возле бачка тормозной жидкости. Недалеко расположена дренажная трубка, отводящая воду из под стекла, влага с которой попадает на реле, что приводит к окислению его контактов. |
Лада Приора | Неполадки иммобилайзера, из-за которых он не видит ключ. |
Лада Калина, Лада Гранта | Сбой иммобилайзера, блокирующий запуск, неисправности в контактной группе замка зажигания и выход из строя дополнительного реле стартера К3 в блоке предохранителей. |
УАЗ | Неисправность 5-контактного управляющего реле стартера и втягивающего реле. |
Газель | Плохой контакт проводов и выход из строя реле стартера. |
Пежо 307 | Перегорает предохранитель втягивающего реле F8, плохой контакт массы. |
Киа Сид | Сбоит концевика селектора АКПП, определяющего положений P и N. Возможен плохой контакт на выводах стартера или в месте крепления провода массы к кузову. |
Ответы на часто задаваемые вопросы
Как понять, что не работает реле стартера?
Чтобы определить работает ли реле стартера, подайте питание с положительного вывода АКБ на управляющий контакт реле напрямую. После этого должен прозвучать щелчок, если оно неисправно – звуков не будет.
Как проверить работает ли стартер или нет?
Для проверки исправности самого стартера нужно подать на него ток напрямую, соединив силовые провода втягивающего реле (толстый провод от АКБ) и электромотора (шпилька с толстым проводом от втягивающего к стартеру). Исправный стартер должен прийти в движение.
Что делать если не работает стартер после поворота ключа зажигания?
Для начала убедитесь в наличии напряжения на клеммах АКБ. Если нет тестера, это можно сделать с помощью лампы на 12 В. Затем попробуйте подать на стартер напряжение напрямую: замкните отверткой шпильку, на которую идет провод с аккумулятора и расположенный рядом управляющий контакт. При отсутствии реакции проверьте качество контакта клемм на батарее, контакты массы (с кузовом и мотором) и контакты самого стартера, зачистив и подтянув клеммы. Если АКБ разряжен или стартер неисправен – необходимо заводить машину с толкача (МКПП) или буксировать ее к месту ремонта.
По какой причине стартер не работает от ключа зажигания?
Основные причины, по которым машина не реагирует на ключ зажигания:
Не заводится. Стартер не крутит, фары гаснут.
Машина стала заводится не с первого нажатия на кнопку в течение месяца, а со второго с третьего. Но периодически и сразу заводилась.
Запуск с сигналки так же стал срабатывать через раз. Не сильно придавал этому значение, пока машина не встала.
Мои симптомы: приборка горит без ошибок, нажимаем на кнопку старта, слышим щелчок, гаснут фары и дальше ноль реакции.
Как раз перед этим мы поспорили с моей подругой на Honda Jazz, чья машина быстрее достигнет 200 000 км, как Civic превратился в недвижимость, спор я успешно проиграл.
Возможные варианты:
Начитавшись форумов и Драйва я выяснил, что если машина не заводится и стартер не крутит, то первое что следует проверить:
— Заряд аккумулятора (проверяется мультиметром или установкой другого аккума);
— Стартовый ток аккумулятора (проверяется нагрузочной вилкой);
— Провода на массу (у некоторых они рассыпаются при откручивании);
— Клеммы аккумуляторные (зачищаем все что можно);
— Работу сигнализации (возможны разные варианты);
— Стартер (мой случай).
Заряд аккумулятора проверил мультиметром (стоимость 400 р, раскошелился, так как уверен, что это штука пригодится) — показал полный заряд (интернет утверждает что полный заряд варьируется в интервале 12,6 — 12,9 В). Как замерить — много мануалов.
Однако полный заряд, насколько я понял, может и показывать умерший по факту аккум, который не выдает необходимый пусковой ток для стартера, что проверяется уже нагрузочной вилкой (слишком специфическое оборудование для покупки).
Поэтому решил попросить друга подъехать и перекинуть его рабочий аккумулятор на мою машину + заодно проверить провода на массу (вроде бы можно и мультиметром, но это не точно, я просто перекинул с «живой» машины)
По поводу аккумуляторных клемм: год назад в машине в Латвии в день отъезда одновременно умер аккум, батарейки в метке сигнализации; благо нашелся электрик, который помог на месте разобраться с проблемой, поэтому в клеммах я был уверен, что они живые и не требуют внимания.
Сигналку я так же отмел, так как сейчас симптомы у Цивика были совсем другие (если в кратце про ситуацию в Латвии: я полгода смотрел на уведомления от сигналки, что надо поменять метку в батарейке; в результате батарейка разрядилась, машина открывалась, срабатывала сигналка, высаживала аккумулятор, который тоже решил скоропостижно умереть и все в день отъезда, Б — БИНГО…)
Возвращаясь к текущей ситуации, оставался последний вариант: завести с толкача. О нем я подумал, когда мы уже цепляли машину на трос, чтобы везти в сервис и «о, чудо» — машина завелась.
После этого сразу поехали купили бу стартер, поставили и машина стала работать как и должна.
По бюджету: 4к бу стартер в идеале. 2,5к — работа; самому там слишком геморно копаться (мнение из чужих бортжурналов 😁)
Как завести РКПП с толкача
К вопросу как завести РКПП с толкача оставлю инструкцию, что нашел на Драйве:
— вставляем ключ в замок зажигания и поворачиваем его, чтобы приборка загорелась;
— проверяем, что ручник снят и втыкаем первую передачу. На приборке статус передачи будет моргать (индикатор находится под «REV») потому что мы не нажали на тормоз.
— разгоняем машину до 10-15 км / ч на тросе или толкая и немного нажимаем педаль тормоза, чтобы передача включилась: машина заведется.
Не крутит стартер Ч1
Ставлю машину на 3 дня, прихожу и стартер не крутит вообще.
После покупки такой неприятности вроде бы не было, месяца 4 все было нормально. Первый раз это произошло в январе, оставил машину на полторы недели в гараже, ездил на другой, пришел не заводится, подумал аккум сдох, холодно. Подкурили, покатался, поставил в гараж, месяц наверно ездил, все нормально. Потом опять, постояла 4 дня, прихожу не заводится. Ситуация повторяется, подкурили, поставил в гараж, месяц-два ездил все нормально. Опять оставил на 3 дня, пришел — не заводится. Надоело, купил новый аккум, месяц покатался, оставил на выходные стоять, сегодня пришел — опять не заводится.
Надо искать утечку, замерять мультиметром и вытаскивать предохранители.
Вот пока сижу на работе, гадаю что это может быть, что проявилось со временем, а не сразу. Я ничего не устанавливал, мафон и сигналка показали бы себя в первый же месяц.
Задумался что дело может вообще не в утечке и не в аккуме. Весь свет в машине горит нормально, музыка играет, шарик на аккуме показывает что заряжен. И на сколько он должен быть разряжен чтобы не крутить стартер вообще. Тем более пару месяцев назад меряли утечка тока 0,05 была вроде бы. Есть мысль что это стартер, но щелчок реле при повороте ключа есть.
Опять же вопрос почему заводится когда подкуриваешь.