Не заводится машина все приборы моргают
Почему мигает или гаснет приборная доска при запуске стартера или на ходу
Многим водителям знакома проблема, когда приборная доска автомобиля внезапно начинает мигать или вовсе гаснет. В большинстве случаев эту неприятность можно устранить без помощи профессиональных мастеров. Для этого достаточно понимать причины неполадок и последовательность своих действий.
Изношенные щетки стартера
Стартер представляет собой электродвигатель, благодаря которому запускается мотор автомобиля. Его главная задача — при повороте ключа зажигания мгновенно возбудить напряжение при помощи вращающегося маховика со щетками. Затем передать его по электрической цепи силовому агрегату машины.
Щетки, расположенные на маховике стартера, имеют свойство «заканчиваться». Это значит, что, отработав свой расчетный ресурс, они начинают планомерно истираться при взаимодействии с контактами крышки коллектора.
В конечном итоге это приводит к тому, что стартер перестает вырабатывать искру и передавать импульс на катушку зажигания. Как следствие — двигатель не заводится. Электрический импульс, передаваемый со стартера на двигатель, одновременно включает и приборную панель.
Первый признак неисправности щеток стартера — затрудненный запуск мотора. При повороте ключа зажигания маховик начинает шумно вращаться, пытаясь сгенерировать напряжение, однако этого не происходит из-за изношенных щеток.
Они попросту перестают касаться электрических контактов. В этот момент из-за отсутствия напряжения в цепи приборная доска начинает мигать подсветкой, также пытаясь включиться. Если мотор все-таки удалось завести, панель приборов также будет стабильно работать.
Сложность устранения этой неисправности напрямую зависит от модели автомобиля. Например, в Ладах 90-х и 00-х лет выпуска установлен стартер старого образца, в котором заменить щетки можно самостоятельно. Для этого лишь потребуется шлицевая отвертка, плоскогубцы и набор рожковых ключей.
Сначала необходимо снять стартер, открутив три болта. Затем аккуратно выкрутить винты из крышки со стороны коллектора и снять ее. Теперь, придерживая пальцами пружины стопорного диска, можно беспрепятственно вынуть из корпуса маховик со щетками.
При помощи тонкой отвертки изношенные комплектующие снимаются и меняются на новые. Сборка стартера осуществляется в обратном порядке. Все работы важно выполнять в чистых условиях.
В современных иномарках заменить детали стартера своими руками будет гораздо сложнее из-за совершенно иного устройства этого узла. К тому же в новых автомобилях такие агрегаты, как стартер, не предназначены для самостоятельного обслуживания.
Поэтому для замены неработающих щеток скорее всего придется буксировать машину в автосервис.
Проблемы с клеммами, реле или контактами
Распространенная неприятность, когда приборная доска чутко реагирует на качество подводимого к ней напряжения. Прохождению тока по электрической цепи зачастую мешают мелкие неисправности. Это залипшие контакты и лепестки, окисленные аккумуляторные клеммы, токопроводящие детали замка зажигания.
Иногда проблемы с приборной доской появляются в результате разрыва электрической цепи. Это может происходить из-за постоянных вибраций автомобиля при езде. Бывают ситуации, когда контакты попросту размыкаются, выскакивая из своих разъемов, и панель моментально гаснет. Паяные соединения проводов и элементов панели также имеют свойство отваливаться от воздействия естественных вибраций.
Учитывая, что причин отказа в работе приборной доски существует множество, поиск и устранение неисправности следует проводить в определенной последовательности.
Если проблема проявляется при движении машины, значит вероятная причина неприятностей кроется в самой панели: развалилось паяное соединение либо разомкнуты питающие разъемы.
Устранить неполадку будет весьма проблематично. Для этого потребуется разобрать «торпеду», снять рулевое колесо и добраться до обратной стороны доски.
Если приборы отказываются работать в момент запуска мотора, прежде всего необходимо осмотреть клеммы аккумулятора на предмет окисления, проверить плотность их прилегания и затяжки на контактах батареи. Далее стоит убедиться в целостности контактов генератора. Они находятся сбоку устройства.
Если проблема не устранена, следующим этапом проверяется работоспособность замка зажигания. Для этого его потребуется демонтировать с рулевой колонки и внимательно осмотреть состояние контактов и питающего шлейфа. Возможно он надломлен или неплотно вставлен в разъем.
Помимо прочего причины неисправности могут быть в нарушении целостности узла электропроводки. Но в таком случае лучшим решением будет посетить автоэлектрика.
Мигает приборная панель и машина не заводится
С момента моего последнего поста и до сейчас успело произойти кое-что еще.
По иронии судьбы, после того как я написала пост, пришло уведомление от экзист, что мои зпч прибыли. Я засобиралась в экзист, предворительно решив заехать за сестрой.
Сажусь в фольц, вставляю ключ наполовину, приборка загорается, я опускаю окна, вставляю ключ до конца чтобы фольц завести и… Приборка тухнет. На этом моменте я поняла, что вечер обещает быть томным.
Вставляю ключ второй раз, приборка загорается, начинает адски мигать и пищать, при этом не работают стеклоподъемники, центральный замок, кнопка открытия багажника.
И так много раз подряд.
В дичайшей панике был совершен звонок папе, который успокоил меня, что это акб разрядился и ща он его заберет и все будет хорошо. Но не тут-то было. Вечером папа привез заряженный до 14в акб, поставил и… Все то же самое.
Начали грешить на ключ, потому что без ключа приборка не мигает, горит нормально, фары включаются и работают тоже ок(при вставленном ключе начинается цветомузыка и писк).
Папа решает забрать ключ и на след.день разобраться что и как. Возможно, просто села батарейка. Я вся в расстроенных чувствах, в без пяти минутах от того чтобы разреветься, спускаюсь к машине(дело в частном доме), папа говорит, мол, о, багажник открылся, я говорю, что странно, днем не открывался, и видимо на нервяке папа начал ругаться, что вечно я ему перечу, мы зацепились языками, после чего я просто села в фольц и разрыдалась от того какая я несчастная и как меня бесит эта машина, ни месяца без поломки.
В это время за папой приезжает брат со своим другом Валерой, который оч хорошо шарит в машинах и работает в сервисе. Брат подходит к машине, видит что в ней, нежно обнимая руль, реву я, пытается сквозь всхлипы и всхрюки узнать в чем дело, зовет Валеру и они втроем с папой начинают искать проблему.
Искали час, перерыли все что можно. А потом решили попробовать акб «прикурить».
КОРОЧЕ. ВСЕ МОИ СЛЕЗЫ БЫЛИ ИЗ-ЗА УМЕРШЕГО АКБ. МАШИНА НОРМАЛЬНО ЗАВЕЛАСЬ КОГДА ЕЕ ПРИКУРИВАЛИ.
Не заводится машина все приборы моргают
Начал заводить, все лампы на приборке моргают, реле щелкают, стартер почти не крутит
Притом при зажигании все лампы ярко горят, сигналка показывает 11,5 при зажигании и 12,5 при выключеном
Почистил шкуркой клеммы, поменял болты, прихода нету, все также
Где рыть?
Занес пока домой зарядить акум может в нем дело
верно копаеш, или аккум сдох или контакты хреновые
Заряди аккум для начала
еще почисти массу от АКБ на кузов и массу от АКБ на двигатель
расскажи где ее искать
От аккума проследи провод от минуса. У меня короткая перемычка на шпильку рядом с левой фарой одета (не знаю сток или нет), а к двигателю в районе термоса где-то. Всё видно прекрасно.
Прикалываешься? От аккума проследи провод от минуса. У меня короткая перемычка на шпильку рядом с левой фарой одета (не знаю сток или нет), а к двигателю в районе термоса где-то. Всё видно прекрасно.
Я бы погодил аккум менять. Может и гена фигово работает.
jecson
А с токами утечки-то шаманил?
ппц я думал завтра втягивабщее менять, а тут уже гена с акумом
да неспеши ты,заряди батарейку дальше видно будет
при токе 5,5 А, в течении 3 часов
x-soft
1 Ампер-час — это заряд, который проходит через поперечное сечение проводника в течение одного часа при наличии в нём тока силой в 1 Ампер.
Заряженный аккумулятор ёмкостью в 1 А·ч способен, условно говоря, обеспечить силу тока 1 Ампер в течение одного часа.
Это вовсе не означает, что если аккумулятор 62 А/ч, что его надо заряжать 62 часа при токе 1 Ампер.
x-soft
Это вовсе не означает, что если аккумулятор 62 А/ч, что его надо заряжать 62 часа при токе 1 Ампер.
Не крутит стартер, щелкает реле и моргает панель приборов
Как обычно в самый не подходящий момент машина отказалась запускаться, несмотря на то, что я ездил с утра, и только остановился, заглушил двигатель, после чего решил перепарковать, в итоге слышу щелчки тягового реле и моргает приборная панель, ранее с такой проблемой я не сталкивался. В итоге решил изучить вопрос в интернете, в итоге симптомы указывали на плохой контакт массы, отказ реле и кучи всевозможных проблем, в итоге я решил снять стартер для последующего обслуживания, чистки и смазки, а также попытаться обнаружить неисправность. После разборки, я обнаружил, что внутри было немного грязно, так как я купил бу авто, то я не знаю когда последний раз меняли стартер, но судя по всему, состояние было хорошее, в итоге я проверил внутренние узлы и собрал обратно, после этого бендикс начал ходить намного лучше, но проблема никуда не ушла, НО! После подключения к проводам, без установки, я услышал что стартер запустился, вторая попытка и последующие были безуспешны, и характеризовались аналогичными симптомами, я так же попробовал поменять реле стартера в блоке предохранителей, прозвонил как советовали клеммы от блока и т.п. В итоге я снова снял стартер, и решил разобрать втягивающее реле, потому что в предыдущий раз я этого не делал, чтобы проверить закипание пятаков, в итоге я нечаянно оторвал провод внутри, который был и без того короткий, и решил что в любом случае нужно будет его заменить, думая, что проблема в этом втягивающем реле. Так же я прочистил все контакты, массу на двигатель и на реле втягивающее, бесполезно. В итоге купил новое втягивающее реле, заменил прямо рядом с магазином, т.к. стартер был и так снят, а машину заводил с толкача (я живу за городом, поэтому другого варианта не было). В итоге результата нет, трещит и моргает приборка. Купил новые щетки, поменял уже после, тоже без результата, предыдущие были не так сильно изношены. Так же периодически я пытался запустить стартер напрямую (на месте), результата не было, он не крутился, хотя при демонтаже, стартер крутился, а значит двигатель был исправен, в итоге пришлось купить новый стартер в сборе, т.к. после очередной проверки, стартер запустился но обороты упали до нуля и далее он не запускался. Я так же замерял напряжение без нагрузки на АКБ, результат 12.2 В, и напряжение со временем не падало, я думал что он исправен и генератор даёт заряд. Установив новый стартер, результат был безуспешным, он так же не запускался напрямую, в итоге я решил проверить АКБ под нагрузкой того же стартера, напряжение падало до 1-2 В. Тут я вообще расстроился, что необходимо ещё купить новый аккумулятор, т.к. стартер и втягивающее реле не принимали обратно, ввиду того что были установлены, а значит уже б/у, тратить деньги не хотелось но видимо без этого не обойтись, хорошо что у меня их с собой не было в магазине, пришлось обратно идти в машину, и я решил снова изучить вопрос и осмотреть генератор. Ранее я снимал генератор для того, чтобы поменять прокладки на ресивере, после этого все было нормально, и я ездил около недели без проблем. Но в итоге оказалось, что я навернул гайку плюсового провода на генераторе от руки, и видимо не до конца, для дальнейшей протяжки ключом, в итоге туда сюда, все собрал обратно, а гайку не докрутил, заряд плохо поступал к АКБ и аккумулятор не заряжался как следует.
Проверяйте все места крепления силовых проводов перед покупкой нового генератора)))
Поворот ключа зажигания и не заводится. Вся панель мерцает цветомузыкой и щелчки, но стартер не крутит вообще.
Столкнулся с такой проблемой, поворачиваю ключ зажигания, насос качает бензин, завожу ноль эмоций стартер вообще не крутится, а панель вся начинает моргать как цветомузыка, и таки щелчки быстрые напоминает щелчки поворотника только очень частые.
Около месяца назад такое было прямо в дороге, остановился в магазин зашел, вернулся не заводится.
Тыркался тыркался и стартер снимал почистил клеммы где мог( на сам стартер напряжение идет у меня мультиметр с собой был). В итоге посадил аккум ( напряжение 8 вольт показывает я вообще в шоке такое возможно?), потом прикурили и с первого тычка завелась как ни в чем не бывало.
А вот сегодня с утра такая фигня, не смог завестись просто ни одного крутка стартер не сделал. А по итогу аккум в ноль разряжается, сигналка даже дверь закрыть не может.
Прошу совета у кого такое было, самое главное интересует цветомузыка панели и быстрые щелчки.
Это признак разряженного аккумулятора или что то другое? При неисправности втягивающего какие симптомы?
Лада 2110 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 80 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 30
Столкнулся с такой же проблемой на Лансер 10. Умер аккум(короткое замыкание в аккумуляторе). Купил новый аккум и проблема ушла
Всё же можно проверить на утечку тока ещё. Если не только в акб причина была, а он умер как следствие разряда.
Что может быть если щелкает стрелки все дергаются при этом дворники, свет, магнитола не работают
непонятно чтото. а что работает при включенном зажигании? может предохранители какие сгорели? ну и проверить зарядку акб.
Что может быть если щелкает стрелки все дергаются при этом дворники, свет, магнитола не работают
Столкнулся с такой же проблемой на Лансер 10. Умер аккум(короткое замыкание в аккумуляторе). Купил новый аккум и проблема ушла
При севшем акб реле может клацать (не очень быстро) мозги при просадке напруги не дадут завести авто, ну а у вас скорее всего, если очень быстрое «стрекотанье» клацает стартер. Клацает из-за посаженого АКБ или недостатка напруги непосредственно на стартере. Электрика в 10-ке больная тема. Проверяйте все. Проверяйте массы, зарядку, потери тока в участках цепи, проверяйте массу под торпедо. Если нужна более подробная информация пишите в личку подскажу как проверить
Точь в точь что описано было тупо при севшем аккуме.
Пока все нормально, еще отмечу важный момент. Был неисправен термостат температура постоянно была 105 и всегда работал вентилятор, были просадки напряжения ниже 11.5 В по компу при торможении.
Сейчас после замены термостата температура пришла в норму 81-82 даже бывает, ну редко больше 90 и вентилятор не жрет заряд(это просто мое мнение).
Вчера в дождину ехали с дачи фары, птф, обогрев стекла, печка и никаких писков бк.
Мы как будто на 1 машине ездим). Я тоже недавно температуру победил)). И со стартером воюем
Ну по температуре все оказалось просто термостат.
Стартер снять несложно 3 болта, но толку, если не разбирать втягивающее. Это уже паять надо.
Хотел пятаки купить вазовские так вроде нет их в магазине отдельно или бывают? Вот в магазине газ есть, но там колхозить придется если вообще подойдут.
Я его его полностью пока не разбирал, на прошлой машине просто менял на редукторный. На счет пятоков не знаю продают или нет, втягивающее знаю точно есть, 800 руб), а что там паять? Перемычку между втягивающим? Ты если будешь эту проблему ченить сделай пж запись в БЖ, тоже поучусь. Вот еще нашел тему про отсутствие тока в стартере masteravaza.ru/starter-2/…-na-startere-vaz-2110-588
Чтоб разобрать втягивающее надо паяльником распаивать контакты. А заменить хочу пятак сам болт который медный. При том у меня на нем еще резьба закатана, пока притянул второй гайкой, но че то вроде не особо притягивается клемма.
Примерно вот такой ремонт имею ввиду
Пока ситуация решилась зарядкой аккумулятора, утечки тока проверял мультиметром выдергивая предохранители. Вроде ничего нигде не утекает в пределах 0.05 А. Исходя из этого вопрос может ли сигнализация высадить аккумулятор?
Подревизировал концевик задней двери, на дополнительной панели индикация не срабатывала при открытии этой двери, хотя лампочка в салоне загоралась. Прошкурил контакты концевика- начала и черточка на дополнительной панели мигать при открывании двери.
Так же по утрам проверяю напряжение аккумулятора мультиметром, понимаю что это не гарантия нормальной емкости, но все же с утра 12.55 В было, съездил 3км вернулся днем в 2 часа пришел померял 12.6 В. Вроде как допустимая норма, буду смотреть.
Вот именно. Происходит иметация завода. У меня тоже так до 8-9 падает
У меня самого пятоки не залипали, смотрел видео в ютубе как залипают пятоки, так там жужжание под капотом
Сам ты»пятОки» бОран
Не думаю что это пятоки, когда пятоки стартер трещит, жужжит, а тут он даже не щелкает просто молчит. Это чтото в самом реле током на прямую щелкнешь сразу заводится.
Есть такая беда! У меня тоже самое, если ключь дальше крутишь панель тухнет.Это происходит не всегда, раз в 10-20 заводов. К стате зарядку кэмэла можно проверять не обязательно мультиметром, можно нажать 1 раз на шток на доске приборов, там где суточный пробег, он сменит цифры на заряд акума. В общем проблема в реле стартера, которое находится в самом стартере (маленький боченок около стартера). В общем либо меняй реле либо если нет средств пока лишних могу подсказать выход. Когда не заводится, берешь отвертку, ставишь на нейтраль, идешь до стартера снимаешь белую маму (тот провод что на стартере) до половины (полностью не снимай) и отверткой дотрагиваешься до оголившемуся от мамы папе и рядом прикрученому плюсу, можно на 1 секунду. Стартер как бы схватить успеет и все. Закрываешь капот идешь заводишь с ключа и едешь! Все заведется с 1 раза. В общем это я так понимаю реле стартера залипает, разрядом на прямую отверткой ты его какбы отлепляешь, через ключь видимо либо комп не дает, либо это сама цепь от замка в реле залипает! Удачи!) я уже так пол года езжу). Вроде иногда раз в 20 раз а последнее время 3 мес не парило мозг. Пока сильно не напрягает! Но в крайний случай пригодится;)
У меня бортовой компьютер есть напряжение так то посмотреть, но он врет скорее всего, так что мультиметр самое то.
Возможно да во втягивающем проблема, ниже я уже писал резьбу затерло на одном пятаке. То что они пригорели не думаю, я никогда долго не крутил заводилась норм машина всегда.Заходил в магазин сегодня есть пятаки в газовском магазине 150р чтоли 2 пятака, но там скорее всего подтачивать придется или на ВАЗ где то искать ремкомплект.
Да надо бы и аккум проверить нагрузочной вилкой, а то у меня всего 2 раза было что машина так не заводилась и пока я ковырялся, крутил ключем, возился с реле замка в блоке предохранителей у меня аккум высаживался до 8 В это ж нереально нагрузки то особой не было, хотя возможно поворот ключа есть имитация пуска уходит емкость, хотя запуска и нет.
Есть такая беда! У меня тоже самое, если ключь дальше крутишь панель тухнет.Это происходит не всегда, раз в 10-20 заводов. К стате зарядку кэмэла можно проверять не обязательно мультиметром, можно нажать 1 раз на шток на доске приборов, там где суточный пробег, он сменит цифры на заряд акума. В общем проблема в реле стартера, которое находится в самом стартере (маленький боченок около стартера). В общем либо меняй реле либо если нет средств пока лишних могу подсказать выход. Когда не заводится, берешь отвертку, ставишь на нейтраль, идешь до стартера снимаешь белую маму (тот провод что на стартере) до половины (полностью не снимай) и отверткой дотрагиваешься до оголившемуся от мамы папе и рядом прикрученому плюсу, можно на 1 секунду. Стартер как бы схватить успеет и все. Закрываешь капот идешь заводишь с ключа и едешь! Все заведется с 1 раза. В общем это я так понимаю реле стартера залипает, разрядом на прямую отверткой ты его какбы отлепляешь, через ключь видимо либо комп не дает, либо это сама цепь от замка в реле залипает! Удачи!) я уже так пол года езжу). Вроде иногда раз в 20 раз а последнее время 3 мес не парило мозг. Пока сильно не напрягает! Но в крайний случай пригодится;)
Несколько раз уже выручал этот прикол с отверткой на стартере. Это значит по любому реле стартера под замену? Сам как отремонтировал или нет?