Небольшой сабвуфер для авто

Компактный сабвуфер в машину и его преимущества

Небольшой сабвуфер для авто. Смотреть фото Небольшой сабвуфер для авто. Смотреть картинку Небольшой сабвуфер для авто. Картинка про Небольшой сабвуфер для авто. Фото Небольшой сабвуфер для авто

Компактный сабвуфер в машину

Компактный сабвуфер в машину стал очень востребованным в наши дни. Не секрет, что практичность и экономия свободного места в машине сегодня очень актуальная тема.
Обычный пассивный сабвуфер, встроенный в габаритный корпус, занимает очень много места. Напротив, компактные сабвуферы для авто активные займут как можно меньше пространства и позволят не только полностью использовать багажник, но и установить басовик прямо под сиденье автомобиля. Просто и удобно.

Достоинства и слабые стороны подседельного басовика

Небольшой сабвуфер для авто. Смотреть фото Небольшой сабвуфер для авто. Смотреть картинку Небольшой сабвуфер для авто. Картинка про Небольшой сабвуфер для авто. Фото Небольшой сабвуфер для авто

Сабвуфер активный компактный в авто

Обсудим немного тему компактности, прежде чем перейдем к описанию сабвуферов.
Рассмотрим важные моменты:

Примечание. Более гуманным (в плане перевозки багажа) можно считать объем басовика в 30-60 литров. Такой много места не займет.

Примечание. Интересно, что в подседельных сабвуферах чаще всего используют головки на 8 дюймов. Выполнены они почти всегда в дизайне «слим», а иначе не поместились бы в короб с такой толщиной. С другой стороны, известны также конструкции с излучателями размером 165 и даже 250 мм.

Небольшой сабвуфер для авто. Смотреть фото Небольшой сабвуфер для авто. Смотреть картинку Небольшой сабвуфер для авто. Картинка про Небольшой сабвуфер для авто. Фото Небольшой сабвуфер для авто

Примечание. К примеру, можно выбирать, опираясь на индивидуальные слуховые ощущения, частоту среза ФНЧ в более широких пределах.

Небольшой сабвуфер для авто. Смотреть фото Небольшой сабвуфер для авто. Смотреть картинку Небольшой сабвуфер для авто. Картинка про Небольшой сабвуфер для авто. Фото Небольшой сабвуфер для авто

Сабвуфер в машину активный

Примечание. Насчет данной ситуации выдвинуто несколько версий. Так, можно, в принципе, попробовать пассивный динамик использовать, но пока такое никто не сделал.

Небольшой сабвуфер для авто. Смотреть фото Небольшой сабвуфер для авто. Смотреть картинку Небольшой сабвуфер для авто. Картинка про Небольшой сабвуфер для авто. Фото Небольшой сабвуфер для авто

Компактный басовик в багажник

Обзор сабвуфера Focal

Небольшой сабвуфер для авто. Смотреть фото Небольшой сабвуфер для авто. Смотреть картинку Небольшой сабвуфер для авто. Картинка про Небольшой сабвуфер для авто. Фото Небольшой сабвуфер для авто

Сабвуферы для авто активные

Самым лучшим, так сказать, лидером среди аналогов «подседельных» басовиков, считается басовик Фокал. Во всех планах удачно собранный динамик, который удивил многих экспертов по значению нелинейности.

Примечание. Как правило, у «подседельников» в этом плане возникают закономерные проблемы. Об этом было сказано подробно выше. Басовик Фокал проблем с нелинейностью не имеет.

Особенности

Среди особенностей басовика Фокал можно выделить следующие:

Примечание. Такого нововведения уж точно нет ни у одного известного на сегодня суперкомпактного динамика.

Обзор Пионер TS-WX11A

Очень мощный и компактный басовик, который добавит живые, яркие и энергичные низы в акустике автомобиля. Чтобы обеспечить гарантированную мощность, в состав сабвуфера Pioneer включен литой алюминиевый радиатор теплоотвода, низкочастотный динамик с овальным излучателем и, конечно же, встроенный усилитель Мосфит на полевых транзисторах.

Особенности

Обзор Граунд Зеро GZUB 1000XACT

Небольшой сабвуфер для авто. Смотреть фото Небольшой сабвуфер для авто. Смотреть картинку Небольшой сабвуфер для авто. Картинка про Небольшой сабвуфер для авто. Фото Небольшой сабвуфер для авто

Активный сабвуфер в авто

Плоский тип басовика, легко помешающийся под сидением. Неплохое качество звука, но цена немного удивляет – 17 тысяч рублей!

Особенности

Обзор Кик ALN 250SA

Отличный аппарат за умеренную стоимость. Великолепное звучание, яркий дизайн и способность функционировать в экстремальных условиях выделяют этот компактный басовик.
Получил сабвуфер немало положительных отзывов и похвал от экспертов.

Особенности

Установка компактных «подседельных» или «багажных» сабвуферов осуществляется легко, даже без посторонней помощи, своими руками. Только в процессе надо изучить инструкцию, посмотреть видео обзор и фото – материалы.

Источник

Физика малых объёмов. Тест ультракомпактного активного сабвуфера Eton RES 8.0

Небольшой сабвуфер для авто. Смотреть фото Небольшой сабвуфер для авто. Смотреть картинку Небольшой сабвуфер для авто. Картинка про Небольшой сабвуфер для авто. Фото Небольшой сабвуфер для авто

Недавно проводил небольшую ревизию материалов сайта и обратил внимание, что среди протестированной техники пока ещё нет ни одного активного сабвуфера. А ведь в прежнем Car&Music они появлялись с завидным постоянством. И тут подвернулась возможность изучить ультракомпактный саб от Eton. Компактные сабы сами по себе очень капризны, не всякому производителю удаётся выжать из малых объёмов хоть что-то похожее на нормальный бас. Так что при всей кажущейся простоте тест обещал быть увлекательным. Заодно появился отличный повод посмотреть, как вообще работает физика малых объёмов.

Небольшой сабвуфер для авто. Смотреть фото Небольшой сабвуфер для авто. Смотреть картинку Небольшой сабвуфер для авто. Картинка про Небольшой сабвуфер для авто. Фото Небольшой сабвуфер для авто

Основная проблема подобных сабов заключается как раз в их же достоинстве – компактных размерах. Как известно, чем ниже частоты, которые должен воспроизводить излучатель, тем больше объём воздуха ему нужно «двинуть». А сделать это можно только двумя способами.

Первый – достаточная площадь излучающей поверхности. Именно поэтому среднечастотные динамики крупнее твитеров, НЧ динамики крупнее среднечастотников, а сабвуферы крупнее НЧ динамиков. В рамках одной системы, естественно. Второй способ – увеличивать не площадь диффузора, а его ход. В обоих случаях есть свои «подводные камни», о которые легко напороться, но речь сейчас не об этом.

В случае с ультракомпактными сабвуферами ни площади, ни хода у диффузора у нас нет. Поэтому каждая такая конструкция балансирует на грани – малейший промах приводит к тому, что она либо перестаёт быть сабвуфером и превращается в хреновый мидбас, либо пытается играть ниже, но гонит такие искажения, что ну его нафиг.

Почему так может произойти и что с этим делать – оставлю до разбора результатов измерения. Кстати, некоторые выводы будут полезны не только любителям компактных оформлений. А пока что разберу саму конструкцию. В прямом и переносном смыслах.

Обычно подобные сабы имеют прямоугольные корпуса и рассчитаны главным образом на установку под сиденья. Здесь же мы имеем круглый плоский алюминиевый корпус диаметром не больше, чем у обычного 12-дюймового динамика. Вариантов установки у такого уж точно не меньше, чем у прямоугольного. Например, ко всему ему можно найти место ещё и в запасном колесе. Естественно, если это не внедорожник, у которого оно висит снаружи.

Небольшой сабвуфер для авто. Смотреть фото Небольшой сабвуфер для авто. Смотреть картинку Небольшой сабвуфер для авто. Картинка про Небольшой сабвуфер для авто. Фото Небольшой сабвуфер для авто

В комплекте к «таблетке» идут кронштейны, которые крепятся на нижней стороне корпуса.

Небольшой сабвуфер для авто. Смотреть фото Небольшой сабвуфер для авто. Смотреть картинку Небольшой сабвуфер для авто. Картинка про Небольшой сабвуфер для авто. Фото Небольшой сабвуфер для авто

Небольшой сабвуфер для авто. Смотреть фото Небольшой сабвуфер для авто. Смотреть картинку Небольшой сабвуфер для авто. Картинка про Небольшой сабвуфер для авто. Фото Небольшой сабвуфер для авто

Через них саб можно либо прикрутить к любой поверхности винтами, либо закрепить какими-нибудь ремешками.

Небольшой сабвуфер для авто. Смотреть фото Небольшой сабвуфер для авто. Смотреть картинку Небольшой сабвуфер для авто. Картинка про Небольшой сабвуфер для авто. Фото Небольшой сабвуфер для авто

Ремней в комплекте нет, зато есть целая куча проводов и проводочков для подключения. В общем-то, их вполне достаточно, чтобы не бегать по магазинам электротоваров за разной мелочёвкой. Мощности тут небольшие, так что провода толщиной в палец Валуева не требуются, и новую проводку можно пустить просто вместе со штатными жгутами.

Небольшой сабвуфер для авто. Смотреть фото Небольшой сабвуфер для авто. Смотреть картинку Небольшой сабвуфер для авто. Картинка про Небольшой сабвуфер для авто. Фото Небольшой сабвуфер для авто

Всё подключение и регулировки выведены на небольшую панель.

Небольшой сабвуфер для авто. Смотреть фото Небольшой сабвуфер для авто. Смотреть картинку Небольшой сабвуфер для авто. Картинка про Небольшой сабвуфер для авто. Фото Небольшой сабвуфер для авто

Традиционно для активных сабов Eton RES 8.0 можно подключить или к линейным выходам ГУ, или по высокому уровню параллельно имеющимся динамикам. Во втором случае имеется система автовключения, т. е. можно обойтись без сигнала Remote. В общем, классика апгрейда штатных систем. Только нужно помнить, что некоторые штатные усилители довольно радикально обрезают НЧ, так что этот вариант уже нужно рассматривать индивидуально.

Из настроек имеются ФНЧ и, что приятно, переключатель фазы 0/180 градусов. Последним, кстати, многие производители пренебрегают, а зря. Активные сабы предназначены далеко не для процессорных High End систем, так что лишний инструмент его для стыковки с мидбасами – на деле совсем не лишний.

Для особых эстетов в комплекте идёт выносной регулятор уровня. С одной стороны, штука вроде бы полезная. Но с другой – если ставить две «таблетки», то два выносных регулятора уже как-то не очень.

Небольшой сабвуфер для авто. Смотреть фото Небольшой сабвуфер для авто. Смотреть картинку Небольшой сабвуфер для авто. Картинка про Небольшой сабвуфер для авто. Фото Небольшой сабвуфер для авто

Впрочем, ничто не мешает выставить чувствительность единожды и не использовать регулятор совсем.

Излучателем здесь работает 8-дюймовый динамик. Снаружи он выглядит вот так:

Небольшой сабвуфер для авто. Смотреть фото Небольшой сабвуфер для авто. Смотреть картинку Небольшой сабвуфер для авто. Картинка про Небольшой сабвуфер для авто. Фото Небольшой сабвуфер для авто

Но что нам снаружи, интересно посмотреть, что он собой представляет внутри. Благо, задняя крышка крепится на пяти винтах и её можно снять. Тугая затяжка, герметичная прокладка, всё как полагается.

Небольшой сабвуфер для авто. Смотреть фото Небольшой сабвуфер для авто. Смотреть картинку Небольшой сабвуфер для авто. Картинка про Небольшой сабвуфер для авто. Фото Небольшой сабвуфер для авто

Плата с самим усилителем закреплена на одной половине, динамик – на другой. Винты залиты компаундом для пущей защиты от вибраций, соединяющие провода «одеты» в поролон. Динамик имеет двойную звуковую катушку с обмотками по 2 Ом каждая. Усилитель, соответственно, тоже двухканальный. В качестве радиатора используется сам алюминиевый корпус.

Динамик построен на штампованной корзине, но хлипким я бы его не назвал – сталь здесь толстая.

Небольшой сабвуфер для авто. Смотреть фото Небольшой сабвуфер для авто. Смотреть картинку Небольшой сабвуфер для авто. Картинка про Небольшой сабвуфер для авто. Фото Небольшой сабвуфер для авто

Сама конструкция вполне обычная, без обращённых магнитных систем и каких-то глубоких премудростей. Хотя пропорции, конечно, обычными назвать трудно.

Небольшой сабвуфер для авто. Смотреть фото Небольшой сабвуфер для авто. Смотреть картинку Небольшой сабвуфер для авто. Картинка про Небольшой сабвуфер для авто. Фото Небольшой сабвуфер для авто

Диффузор плоский, его основная часть выполнена из довольно толстого алюминиевого листа. В центре – алюминиевая же фрезерованная «шайба», которая выполняет роль пылезащитного колпачка и тоже вносит немалый вклад в жёсткость всей подвижной части. Короче, не диффузор, а настоящий поршень.

Небольшой сабвуфер для авто. Смотреть фото Небольшой сабвуфер для авто. Смотреть картинку Небольшой сабвуфер для авто. Картинка про Небольшой сабвуфер для авто. Фото Небольшой сабвуфер для авто

А вот теперь, как мне кажется, самое интересное. Разделять усилитель и динамики и измерять всё раздельно, как мне кажется, не было никакой необходимости. В конце концов, мы имеем дело с уже готовой подобранной парой, поэтому важнее оценить сам результат.

Первым делом измерил АЧХ в свободном поле. Обращу особое внимание, что АЧХ снята именно на открытом пространстве, а не в салоне автомобиля. Для тех, кто не в курсе, в замкнутом пространстве автомобиля создаётся так называемый «компрессионный» эффект (длина звуковой волны превышает размеры самого салона), и начиная с 50-70 Гц и ниже салон как бы «усиливает» низкочастотные звуки. Так что на деле спад на НЧ будет не такой уж и сильный. Проверить это просто – возьмите любой обычный автомобильный саб и вытащите его на улицу. Вот увидите, снаружи он будет уже не так уверено басить.

Небольшой сабвуфер для авто. Смотреть фото Небольшой сабвуфер для авто. Смотреть картинку Небольшой сабвуфер для авто. Картинка про Небольшой сабвуфер для авто. Фото Небольшой сабвуфер для авто

Красная кривая – регулятор ФНЧ на максимуме
Синяя кривая – регулятор ФНЧ на минимуме

А вот теперь будьте особо внимательны и следите за мыслью. Сам по себе спад на НЧ – это норма для компактных конструкций. Потому что для эффективного воспроизведения глубокого баса сабвуфер должен иметь большую излучающую площадь и/или большой ход.

Когда мы имеем дело с маленькими объёмами, то воздух в корпусе работает как очень упругая воздушная пружина и держит диффузор, не давая ему разбалтываться. Получается что-то вроде естественного сабсоника. Казалось бы, всё логично и понятно, можно закрывать вопрос? А вот и нет.

Проблема вот в чём. Если с усилителя на такой вот компактный сабвуфер будет приходить низкочастотный сигнал и толкать его, а тот будет упираться в воздушную подушку, то ничего хорошего из этого не выйдет. Динамик будет стараться воспроизвести всё, что на него подают, но у него это физически не получится. И тогда мы получим что? Правильно, повышенные искажения. Да чего уж там, мы получим вообще полный треш.

Вот почему я всегда и всем говорю, сабсоник – это важная настройка для любой системы. И неважно, фазоинверторный у вас сабвуфер или ЗЯ. Включаете сабсоник – саб перестаёт «ухать», звучание становится чище и точнее. Всегда.

И вот вам наглядное подтверждение. Оранжевая кривая – это искажения, которые выдаёт сабвуфер. Естественно, её пришлось немного «подтянуть» вверх для сопоставления с АЧХ.

Небольшой сабвуфер для авто. Смотреть фото Небольшой сабвуфер для авто. Смотреть картинку Небольшой сабвуфер для авто. Картинка про Небольшой сабвуфер для авто. Фото Небольшой сабвуфер для авто

А теперь смотрите. В тесном корпусе отдача на нижних частотах резко слабеет, поскольку динамик «зажат» малым объёмом воздуха. При этом если бы усилитель продолжал «вливать» в него низкочастотный сигнал, то искажения на НЧ резко бы шли вверх. А здесь в усилителе есть сабсоник, который принудительно ограничивает уровень НЧ. Поэтому в конечном итоге роста искажений не происходит.

Так что сконструировать нормальный компактный сабвуфер на самом деле немного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Eton, как мне кажется, сделал правильный выбор – не тужиться глубоким басом и получать искажения, а принудительно ограничить нижний бас, но получить более чистый средний и верхний бас.

Конечно, надо понимать, что любой ультракомпактный саб не будет гонять ветры по салону и топтать печёнку как на концерте Metallica в «Олимпийском». Но он даёт достаточно плотный ударный бас и неплохо подойдёт для апгрейда, например, штатных систем. Когда нужно улучшить систему малыми силами и без фанатизма, но с заметным результатом.

Закидывать саб далеко в багажник я бы не стал, разве что только в хэтчбеке или универсале. В этом случае с круглой формой ему как раз в запаске будет хорошо. Но никак не в седане, где багажник отделён от салона перегородкой, тут отдачи уже может и не хватить.

А вообще, на то он и ультракомпактный, чтобы ему можно было найти место в салоне. Традиционно для таких конструкций подседельное размещение будет ему в самый раз. А будет мало одного саба – не вопрос, можно поставить пару таких «таблеток». Благо, делается это без лишних заморочек, да ещё и абсолютно скрытно, не жертвуя полезным пространством.

Плюсы:
Компактность, почти никаких ограничений по установке
Установка лёгкая, всё необходимое есть в комплекте
Даёт плотный ударный бас
Не пытается играть то, что не умеет из-за физических размеров
Минусы:
Любителям «негров» не подойдёт
Если подключать два саба, одним проводным регулятором не обойтись

Источник

ТОП 5 Лучших сабвуферов в машину — Рейтинг

Небольшой сабвуфер для авто. Смотреть фото Небольшой сабвуфер для авто. Смотреть картинку Небольшой сабвуфер для авто. Картинка про Небольшой сабвуфер для авто. Фото Небольшой сабвуфер для авто

В данный ТОП сабвуферов вошли интересные модели для тех, кто решил улучить свой автозвук. Лучший сабвуфер, конечно, для каждого свой. Кому-то подавай мощности, чтобы стёкла дрожали, а кому-то нужен просто качественный упругий бас. В нашем рейтинге можно найти автомобильный сабвуфер для любой из этих целей. Хотя больше моделей именно ориентированных на качество. Хороший сабвуфер в авто не обязательно должен быть дорогим, вот мы и собрали в основном бюджетные и «средние по цене» модели.

А вообще, для чего нужен сабвуфер в машину? Конечно, для повышения качества и\или «количества» баса. Мощный сабвуфер – мечта многих. 🙂 Базовые понятия, характеристики и типы сабвуферов рассмотрены чуть ниже. Так что, это не просто рейтинг сабвуферов, но и небольшой ликбез для желающих. 😉

🔍 Какой сабвуфер в машину лучше выбрать?

Прежде чем решать, какой сабвуфер лучше, логично определиться с тем, есть ли у вас необходимость купить сабвуфер в машину. Что делает сабвуфер? Воспроизводит низкие частоты, если вкратце. Если вас устраивает ваша аудио-система (штатная или нет), то сабвуфер совершенно необязателен. Многие ездят и без него. Если слушать только радио, например, особого смысла в сабвуфере нет. Да и в качественной аудио-системе тоже.

А вот если вы хотите улучшить общее качество звука и\или баса, а имеющееся по каким-то причинам вас не устраивает, тогда да, имеет смысл подобрать сабвуфер. Ну и, конечно, если вы хотите сотрясать басами всё вокруг. 😀

Небольшой сабвуфер для авто. Смотреть фото Небольшой сабвуфер для авто. Смотреть картинку Небольшой сабвуфер для авто. Картинка про Небольшой сабвуфер для авто. Фото Небольшой сабвуфер для авто

Итак, выбираем сабвуфер. Предлагаю сначала определиться с бюджетом. Цены на сабвуфер в машину варьируются в широком ценовом диапазоне. Самые дешёвые (без корпуса) можно купить и за 25$. А максимум «перешагивает» планку в 1000$. Активные сабы, естественно, дороже пассивных аналогов. Чем меньше корпус при других сравнимых характеристиках, тем выше будет цена. Кроме того, стоимость зависит от материала корпуса, бренда и многих других параметров.

В общем случае, качественные бюджетные сабвуферы имеет смысл рассматривать в диапазоне 70-100$. Найти качественный звук дешевле – проблематично. От 110$ до 150-250$ можно найти как хорошо звучащий мощный сабвуфер, так и более компактный, не такой мощный, но с качественным звуком.

Стоит брать во внимание и фирмы производители сабвуферов. Обычно это известные бренды автомобильной акустики в целом. Их немало: Pioneer, JBL, Alpine, Урал, Kicx, Herz и так далее. Кстати, у нас в рейтинге на первом месте Mystery. Да, пожалуй, этот бренд не входит в самые качественные марки сабвуферов, но конкретная модель отличается шикарным соотношением цены и качества.

Ниже – подробности того, как выбрать сабвуфер в машину с учётом характеристик, особенностей и так далее. Небольшой ликбез для начинающих. 😎

🛠️ Важные характеристики сабвуфера в авто

Диаметр сабвуфера (в дюймах или миллиметрах)

Небольшой сабвуфер для авто. Смотреть фото Небольшой сабвуфер для авто. Смотреть картинку Небольшой сабвуфер для авто. Картинка про Небольшой сабвуфер для авто. Фото Небольшой сабвуфер для авто

Какой автомобильный сабвуфер лучше: 12 или 8 дюймов? Или, может быть, больше? Зависит от целей. Маленьким динамикам для создания большого звукового давления нужен большой ход. Большие выдают его проще, кроме того, они лучше отыгрывают самые низкие частоты.

Для хороших басов в салоне будет достаточно качественного 8-дюймового динамика (в общем случае). Кроме того, у таких вариантов часто лучше разрешение. Если для вас важнее мощность, если иногда (или часто) используете автомобильную звуковую систему для прослушивания на улице, а не в салоне, то лучше присмотреться в 12-ти дюймовым моделям. И больше. Особенно, если собираетесь «прокачать» прохожих. 😈

Тип корпуса сабвуфера (акустическое оформление)

Небольшой сабвуфер для авто. Смотреть фото Небольшой сабвуфер для авто. Смотреть картинку Небольшой сабвуфер для авто. Картинка про Небольшой сабвуфер для авто. Фото Небольшой сабвуфер для авто

Автомобильные сабвуферы могут быть в трёх основных типах корпусов: закрытый ящик (герметичный), фазоинверторный и band-pass (полосовой). Корпус нужен динамику для гашения волн, возникающих за диффузором, так как они идут в противофазе и, без корпуса, будут гасить полезный сигнал.

Закрытый ящик

Закрытый ящик – самый простой и компактный корпус для сабвуферов в машину. Эффективно гасит лишние волны, так как просто отгораживает заднюю часть динамика от «окружающего мира». Часто он обит звукопоглощающим материалом. Именно такие сабвуферы часто размещают под сидение.

Плюсы: относительно небольшие габариты, устойчивость к пиковым нагрузкам (за диффузором создаётся своего рода воздушная подушка), простота (не нужно особо выбирать место для установки). Минусы: громкость ниже, чем у динамиков в других корпусах с такой же мощностью. Ведь звук за диффузором просто глушится, от чего идёт потеря мощности (частичная работа вхолостую).

Небольшой сабвуфер для авто. Смотреть фото Небольшой сабвуфер для авто. Смотреть картинку Небольшой сабвуфер для авто. Картинка про Небольшой сабвуфер для авто. Фото Небольшой сабвуфер для авто

Автомобильный сабвуфер, выполненный в фазоинверторном корпусе, более габаритный, но меньше мощности уходит вхолостую. Отверстие в корпусе (фазоинвертор) делают таким образом, чтобы волна с обратной стороны диффузора доходила до него в той же фазе, что и с передней стороны.

Основной минус – больше вероятность искажений звука. Когда длина волны отклоняется от расчётной, как описано выше. И меньшая устойчивость к пиковым нагрузкам (особенно, если на усилителе нет фильтра сверхнизких частот (subsonic)).

Band-Pass

Небольшой сабвуфер для авто. Смотреть фото Небольшой сабвуфер для авто. Смотреть картинку Небольшой сабвуфер для авто. Картинка про Небольшой сабвуфер для авто. Фото Небольшой сабвуфер для авто

Корпус Band-Pass совмещает в себе герметический и фазоинверторный типы сабвуферов в авто. То есть, сзади динамика есть герметичный ящик, а спереди он играет в отсек с фазоинвертором. Такой тип корпуса даёт более глубокий бас при сравнительно меньшей чувствительности. Но он самый габаритный из всех.

Без корпуса

Небольшой сабвуфер для авто. Смотреть фото Небольшой сабвуфер для авто. Смотреть картинку Небольшой сабвуфер для авто. Картинка про Небольшой сабвуфер для авто. Фото Небольшой сабвуфер для авто

Каждый вышеописанный вариант можно определить как «корпусной сабвуфер», но иногда есть смысл приобрести просто динамики без корпуса – сабвуферные колонки. Дают возможность самому сделать корпуса или установить по принципу Free Aier (FA), он же «бесконечный экран».

При расположении FA динамики устанавливаются в звуконепроницаемую поверхность, объём за которой значительно больше, чем эквивалентный объём динамика. Например, такой экран может отделять багажник от салона или разделять багажник на 2 части. В любом случае, установка сабвуферных динамиков требует серьёзных знаний или затрат на услуги специалиста.

Типы: активный или пассивный сабвуфер

Небольшой сабвуфер для авто. Смотреть фото Небольшой сабвуфер для авто. Смотреть картинку Небольшой сабвуфер для авто. Картинка про Небольшой сабвуфер для авто. Фото Небольшой сабвуфер для авто

Сабвуферы в машину бывают 2 типов: активные и пассивные. Активные логичнее всего приобретать начинающим любителям авто-звука и для установки в уже существующую систему. Для построения аудио-системы с нуля лучше приобрести пассивный саб. Чем отличаются такие сабвуферы?

Активные сабвуферы имеют встроенный усилитель. Отличаются простотой подключения и настройки. Не нужно отдельно подбирать и покупать усилитель. С одной стороны, производитель уже подобрал подходящий вариант. Но с другой – чаще всего именно на усилителе тот же производитель экономит. Поэтому дешёвые активные сабвуферы чаще всего будут давать не особо качественный звук. А вот более-менее дорогие часто содержат реально качественный усилитель.

Конечно же, активные автомобильные сабвуферы больше, чем пассивные (при одинаковом размере динамиков). Ведь в одном корпусе тут сразу два устройства.

Небольшой сабвуфер для авто. Смотреть фото Небольшой сабвуфер для авто. Смотреть картинку Небольшой сабвуфер для авто. Картинка про Небольшой сабвуфер для авто. Фото Небольшой сабвуфер для авто

Пассивные сабвуферы усилителей не имеют. Его нужно будет подобрать. Если мощность усилителя будет больше, чем у сабвуфера, можно добиться более чистого звука. Но всегда стоит держать в уме то, что нельзя давать полную громкость, саб тогда можно просто сжечь.

Если подобрать усилитель с мощностью меньше, чем у сабвуфера, то такая система более устойчива к перегрузкам и надёжна в целом. Однако, тут есть возможность повреждения сабвуфера на высокой громкости из-за клиппинга усилителя. Это те самые «хрипы», «скрипы», «свисты» и прочие паразитные звуки, которые опасны для диффузора.

Основные характеристики сабвуферов

Небольшой сабвуфер для авто. Смотреть фото Небольшой сабвуфер для авто. Смотреть картинку Небольшой сабвуфер для авто. Картинка про Небольшой сабвуфер для авто. Фото Небольшой сабвуфер для авто

Важные параметры – это импеданс, мощность, частотная характеристика и чувствительность.

Как и в случае с усилителями, мощность, указанная на коробке или на самом сабвуфере имеет мало общего с реальностью. В лучшем случае – это пиковая мощность. На ней динамик может работать без повреждений минимум 2 секунды. Чаще всего, максимум тоже.

Внимание стоит обращать на номинальную мощность. На этой мощности динамик гарантированно может работать без повреждений минимум час.

Импеданс – это входное сопротивление сабвуфера для машины. В идеале должно точно соответствовать сопротивлению усилителя. Но уж точно не должно быть ниже минимального импеданса усилка, иначе он (усилитель) банально сгорит.

Небольшой сабвуфер для авто. Смотреть фото Небольшой сабвуфер для авто. Смотреть картинку Небольшой сабвуфер для авто. Картинка про Небольшой сабвуфер для авто. Фото Небольшой сабвуфер для авто

Чувствительность в случае сабвуферов можно определить как громкость (в дБ) поданного на вход сигнала в 1 Вт на расстоянии 1 м от динамика. Соответственно, при равной мощности, чем выше чувствительность, тем громче звук. В общем, именно это ближе всего описывает громкость сабвуфера.

А какая важна\нужна частота сабвуфера? Автомобильные сабвуферы «отвечают» за нижний диапазон частот, поэтому, важен самый «низ» частотной характеристики. Если он выше 35-40 Гц, то самого нижнего инфра-баса у данной модели не будет.

«Сверху» теоретически достаточно 100 Гц, ведь именно ниже этого порога широкополосные динамики воспроизводят звук плохо (сильно падает звуковое давление). Но современные сабы обычно «отодвигают» эту границу дальше: 200-250 Гц. Это сделано для того, чтобы можно было точнее «сопрячь» сабвуфер с остальной системой (регулировкой фильтра НЧ).

Иногда возникает вопросы, из чего должна быть сделана катушка сабвуфера? Или какой нужен материал диффузора? Из чего должен быть сделан подвес сабвуфера? Скажу точно, на первых порах не стоит над этим запариваться. Если уж вы нацелились покупать саб, он у вас будет не последний. А эти нюансы не всегда ощутимо влияют на звук, да и разбираться в них совершенно не обязательно.

А двухканальный сабвуфер? Или два сабвуфера, это нужно? Именно для прослушивания музыки – нет, это лишнее. Имеет смысл только для соревнований по автозвуку или для любителей сотрясать улицы и прохожих. 😀

Установка сабвуфера, подключение и комплект

Небольшой сабвуфер для авто. Смотреть фото Небольшой сабвуфер для авто. Смотреть картинку Небольшой сабвуфер для авто. Картинка про Небольшой сабвуфер для авто. Фото Небольшой сабвуфер для авто

В некоторых авто можно встретить штатный сабвуфер (встроенный сабвуфер). Правда, это в топовых комплектациях. Чаще всего его нет. Но, конечно, есть определённые штатные места под него. Чаще всего подсоединить сабвуфер, установить его, проще в багажник (если он большой) или под сидение (если компактный). Зависит от того, куда войдёт корпус. Хотя, если вы покупаете только динамики для сабвуфера, то можно сделать короб для сабвуфера нужного размера и формы или врезать его куда-то в салон.

Но, конечно, для таких манипуляций нужно очень хорошо понимать, что делаешь. Иногда установку сабвуфера стоит доверить профессионалам.

Подключение и включение активного сабвуфера обычно не представляет трудности. Ведь в нём уже есть усилитель. Нужно только прокинуть пару проводов прямо от магнитолы и всё. С пассивным хитрее, используется специальный выход кабель для сабвуфера от усилителя. Хотя, чаще всего, тоже можно сделать самостоятельно. Главное подключить правильно все провода, в том числе и питание сабвуфера. Но в современных моделях сложно что-то перепутать.

🔨 Домашний сабвуфер в машину и саб своими руками

Теоретически домашний саб можно поставить в машину, а автомобильный сабвуфер встроить в домашнюю систему. Но это не совсем логично, особенно, если для вас важно качество звука. Они рассчитаны на разные параметры усилителей и, главное, разные «помещения».

Небольшой сабвуфер для авто. Смотреть фото Небольшой сабвуфер для авто. Смотреть картинку Небольшой сабвуфер для авто. Картинка про Небольшой сабвуфер для авто. Фото Небольшой сабвуфер для авто

Автомобильный сабвуфер домой

Качественный домашний саб может «бубнить» и давать слишком гулкий звук в машине. Да и найти для него место может быть проблематично. А автомобильный сабвуфер дома даст качество низких частот ниже, чем домашний за сравнительные деньги.

Сделать сабвуфер самостоятельно? Почему бы и нет. Если разобраться и иметь прямые руки. Схема по сборке сабвуфера легко находится в интернете. Не факт, конечно, что получится дешевле и\или лучше, чем покупной. Но зато – своими руками. 😉

💪 Самый мощный сабвуфер, который можно купить

Небольшой сабвуфер для авто. Смотреть фото Небольшой сабвуфер для авто. Смотреть картинку Небольшой сабвуфер для авто. Картинка про Небольшой сабвуфер для авто. Фото Небольшой сабвуфер для авто

Пробежавшись по Яндекс Маркету, мы нашли несколько очень мощных сабвуферов. Это совершенно точно излишняя мощность для музыки. Да и сопряжена она с многими трудностями. Но для любителей самого-самого вот примеры:

А какие очень мощные сабвуферы знаете вы? Предлагайте варианты в комментариях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *