Неисправный авто в трейд ин
История о том, как дилер продал неисправный б/у авто и что с этим делать
Думается, история поучительная, и мой опыт может быть полезным.
Часть 1 — Радостная.
Свою 535 я купил этим летом у дилера. Известного, крупного, международного, официального дилера BMW )
Увидел объявление и приехал смотреть с осмотрщиком.
Правда прокатиться на машине нам не разрешили. Мол коронавирус, и политика у нас такая. Даже на парковке нельзя. Вообще-то большинство дилеров, с которыми я общался по осмотру машин, готовы были разрешить проехаться по парковке, но мой не разрешил. Ну да ладно, пришлось так смотреть.
Косяки у машины, конечно, были, мы их увидели. И в листе диагностики они также были указаны. Например, течь масла из-под клапанной крышки, ошибка по свечам накала. Ничего критичного, все исправляется достаточно легко и относительно недорого.
Один владелец. Для 9-и летней машины несомненный плюс.
Часть 2 — Печальная.
Довольный, на следующий день еду забирать машину. Помыли, все чистенькое.
Сажусь в авто, завожу, слышу приятное урчание дизеля, выезжаю за шлагбаум. Нажимаю на педаль газа в предвкушении почувствовать все 299лс и 600 нм крутящего и… ничего не происходит. В смысле совсем. Даже сравнить с чем-то сложно. Условно, чтобы разогнаться до 100кмч требуется где-то 30-40 сек.
Вот такая шикарная динамика )))
Но и это ещё не всё.
Машина дергалась при «ускорении» и про торможении. Полного привода у меня раньше не было, поэтому я не знал в тот момент, как может дёргать раздатка. Сей факт тоже напряг, но конечно чуть меньше, чем отсутствие ускорения.
Вся моя радость моментально испарилась, и я тут же понял, что попал.
Вопрос был в размере попадалова.
Как вы понимаете, ни дерганье, ни то, что тачка не разгоняется — этого ничего не было указано в листе диагностики и ДКП.
Тут стоит сказать, что при осмотре мы, конечно, подключались компом, но там не было никаких ошибок, которые могли бы приводить к полной потере динамики. Там были свечи, проблема с вентиляцией водительского кресла, да собственно и все. Ничего не намекало, что тачка дохлая. Турбы тоже были сухие при визуальном осмотре. Не дымит.
В общем приехал домой, в уме прикидывая, во что мне может встать исправление этих проблем. Если честно, я был немного в шоке от происходящего и даже не понимал, как правильно поступить.
Затем я начал изучать сервисную книжку. И вот тут меня ждал следующий сюрприз.
В сервисную книжку был вложен заказ-наряд, оставшийся от первого владельца.
Последний год на машине почти не ездили, заказ наряд был датирован 2019 годом. В этой бумажке в рекомендациях оф дилера BMW (другого, не того, который продал машину) было написано про течь масла, кое-что по подвеске и… рекомендуется ЗАМЕНА РАЗДАТКИ.
Ценник включал замену кардана и был сильно за 300к.

Бинго! В этот момент у меня пазл сложился, и я понял, что дергается тачка у меня из-за раздатки. И ещё то, что первый владелец прифигел от этой цифры, подумал и сдал машину в трейд-ин другому оф дилеру. А тот продал её мне… Как-то так.
Далее я заехал в один из клубных сервисов, чтобы оценить примерно масштаб проблемы. Там мне объяснили, что у меня не дуют турбины и надо бы диагностировать вакуумную систему и далее по списку.
К этому моменту я уже пришел в себя и решил, как буду действовать.
Имхо в подобных ситуациях единственно правильный способ действий — это сразу писать досудебную претензию. Сделать это надо в течение 14 дней со дня покупки. Нужно как можно скорее фиксировать проблему и вашу претензию.
Звонить, ругаться и прочее — это все хрень полная. Вас будут мурыжить бесконечно.
Дилеру надо заявить о серьезности ваших намерений, написав претензию и вручив ее под роспись. Далее, если не получится договориться, или дилер вас будет динамить, эта претензия станет основанием для судебного разбирательства.
Часть 3 — Подготовка
Я позвонил знакомому юристу и спросил, а есть ли у неё опыт или шаблоны таких претензий. Нанимать я никого не хотел и платить за это тоже. Брать примеры претензий из интернета можно, но они стремные. А мне нужно очень грамотно дать понять, что я настроен серьезно.
В общем, так у меня в руках появилось несколько реальных примеров, когда профессиональные юристы писали претензии и вели разбирательства с дилерами.
На основе этих примеров я начал готовить свою. И нужно было решить, что требовать: возврата авто или ремонта. Я решил зайти по-крупному и написал, что хочу полного возврата средств + моральный ущерб + что-то ещё. Дилеру очень невыгодно брать б/у машину обратно.
Какие были основания:
1. Дилер утаил от меня существенный недостаток в авто, а именно полное отсутсвие динамики. Этого нельзя не заметить, если на машине хоть раз пытались разогнаться до 40кмч. И дилер утверждал, что оно диагностировали машину по 100500 пунктам.
2. В диагностике другого дилера была рекомендация о замене раздатки — у дилера это заключение было. То есть они знали об этом, но опять же утаили.
Другими словами, меня ввели в заблуждение, не раскрыв существенную информацию о состоянии авто.
Такова была суть моей претензии.
Далее я позвонил дилеру, сообщил, что крайне расстроен случившимся, чувствую себя обманутым и договорился о встрече, чтобы передать официальную претензию.
Передал под роспись, уехал. И стал ждать их реакции.
Часть 4 — Где деньги, Зин?
Через пару дней после передачи со мной связались, чтобы договориться о диагностике. Меня попросили пригнать машину в дилерский центр, где они проверят ещё раз авто, чтобы убедиться, что неисправности из моей претензии действительно присутствуют.
Машину отдал. Через какое-то время они подтвердили мне, что авто не едет из-за проблем с турбиной и что действительно дергается, но их вердикт был такой — а вдруг замена масла в раздатке поможет (насколько я помню, по их же регламенту замена масла в раздатке не требуется :D)
Эти переговоры длились порядка 10-14 дней — это как раз срок ответа на претензию. И ещё к тому моменту я решил, что всё-таки хочу тачку оставить и отремонтировать. И теперь мне нужно было получить максимальную компенсацию, но так, чтобы дилер её мог себе позволить, а я мог бы отремонтировать потом на эти деньги. Какова средняя маржа дилера с продажи авто с пробегом я примерно знал, поэтому примерно от этой цифры и торговался.
По итогу всё закончилось вполне удачно, и мы договорились. Дилер мне компенсирует затраты на ремонт турбины путём возврата части денег от стоимости авто, а я сам уже ремонтирую. По раздатке я прикинул, что за 45к под ключ сделаю, если вдруг она и правда накрылась.
Часть 5 — снова радостная.
Как только я договорился с дилером и подписал соглашение об урегулировании спора, на следующий же день загнал машину на ремонт. До этого момента я не хотел ничего делать, так как не знал, чем всё закончится.
Чем же всё кончилось:
1. Замены преобразователей давления и э/м клапана оказалось достаточно, чтоб вернуть машине динамику.
2. Замена масла в раздатке тоже помогла избавиться от подергиваний.
То есть отделался малой кровью и даже денег осталось, которые я конечно потратил сразу же на другой ремонт…
Как работает трейд-ин
Как и зачем покупать автомобиль по трейд-ину
Трейд-ин — это система покупки, при которой покупатель отдает продавцу старый товар в зачет стоимости нового.
По трейд-ину можно купить автомобиль, промышленное оборудование, бытовую технику, смартфон и даже квартиру.
Расскажем, как все работает, на примере покупки автомобиля. Покупатель отдает продавцу свой старый автомобиль, а продавец засчитывает его стоимость и продает новый автомобиль со скидкой. По сути, трейд-ин — это обмен старой машины на новую с доплатой.
По трейд-ину можно купить новый или подержанный автомобиль, за наличные или в кредит. В последнем случае старый автомобиль пойдет в зачет первого взноса за новый.
Все действия продавца и покупателя основываются на гражданском кодексе.
Условия программы трейд-ина
Условия программы такие: покупатель получает новый автомобиль и взамен отдает автосалону свой старый, но с доплатой. Размер доплаты определяет автосалон, и он зависит от марки, модели, возраста и состояния старого автомобиля.
Условия различаются у разных дилеров. Например, дилер может принимать автомобили только своей марки или все подряд.
Некоторые дилеры принимают автомобили до определенного возраста. Например, «Мазда» принимает автомобили в трейд-ин собственной марки или премиум-марок не старше 5 лет, других, в том числе российского производства, — не старше 10 лет.
Другие, например «Рено», — вне зависимости от возраста.
На каждый новый автомобиль скидка предоставляется только один раз. Нельзя сдавать несколько автомобилей в счет покупки одного.
Хотите купить машину?
Требования к автомобилю
Требования к машине у дилеров тоже могут различаться. Но вот основные:
Автомобили в залоге, неисправные, битые в трейд-ин не принимают. Старый автомобиль должен быть таким, чтобы его можно было продать кому-то еще.
Необходимые документы
Список необходимых документов лучше уточнить в автосалоне, в котором вы планируете купить новое авто. Этот список может различаться, но вот что требуют обычно:
Договор купли-продажи составляют два раза. Первый — для передачи старого автомобиля салону, второй — для покупки нового из салона.
По первому договору автосалон выкупает подержанный автомобиль у покупателя, а по второму продает ему новый.
В итоге после сделки у покупателя на руках будет три документа:
По договору мены стороны договариваются передать в собственность один товар в обмен на другой — подержанный автомобиль за новый. Поскольку у обмениваемых авто разная стоимость, в договоре мены указывают сумму и порядок доплаты за новый автомобиль.
Как купить авто по трейд-ину
Последовательность действий при покупке автомобиля по трейд-ину следующая:
Но перед тем как отдавать автомобиль на диагностику, уточните в автосалоне, сколько она стоит. Автосалон может брать за диагностику и оценку старого автомобиля деньги или делать их бесплатно.
Меры предосторожности при обмене. Перед подписанием договора с автосалоном нужно убедиться, что вы подписываете договор купли-продажи или мены, а не договор оказания услуг, например по поиску покупателя вашей машины. Особое внимание обратите на текст, напечатанный мелким шрифтом.
В договоре купли-продажи проверьте, что в графе «покупатель» стоят данные автосалона, а не пробелы.
Если вы подпишете договор об оказании услуг, автомобиль останется в вашей собственности и все налоги и штрафы за него придется платить вам — несмотря на то, что автомобиль стоит в салоне и вроде бы уже не ваш. Это законно.
Прием автомобиля
Сначала автосалон принимает автомобиль для диагностики и оценки, затем — для дальнейшей продажи. При диагностике автосалон оценивает техническое состояние автомобиля и составляет протокол или другой документ. Иногда отдельный документ вообще не составляют: оценщик говорит, сколько стоит автомобиль, а менеджер вписывает эту сумму в договор.
После оценки вы согласовываете стоимость старого и доплату за новый автомобиль. Если все в порядке, заключаете договор, по условиям которого старый автомобиль становится собственностью автосалона, а новый — вашей.
Как производится оценка авто
Автосалон производит оценку старого автомобиля по следующим критериям:
Автосалону выгодно оценить авто ниже, чем есть на самом деле. Но в данном случае это плата за скорость проведения сделки. Продавцу не нужно искать покупателя, тратить время на показы и оформление сделки: все это он делает один раз — в салоне.
Рассчитать примерную стоимость старого автомобиля можно с помощью специального калькулятора. Далее — сравнить предложения автосалонов и выбрать более выгодное.
Почему между рыночной и оценочной стоимостью такая разница. Автосалон проводит диагностику автомобиля, при необходимости — мелкий ремонт и химчистку. На все это он тратит время и материалы. Еще автосалон точно не знает, когда автомобиль купят, и берет на себя обязанность содержать его и рекламировать.
Можно ли ускорить проведение сделки
Сделка по трейд-ину и так довольно быстрая: продать старую машину и купить новую можно за один день.
Ускорить сделку может обращение в автосалон, в котором вы купили старый автомобиль, или в тот, где продаются автомобили той же марки. В первом случае автосалон может не взять денег за диагностику. Но это не точно — нужно уточнить в салоне.
Сделка пройдет быстрее, если принесете с собой все необходимые документы сразу.
Но лучше не торопиться и изучить несколько предложений автосалонов, спросить, сколько стоит оценка и как быстро ее делают. Где-то оценка будет платной, где-то — бесплатной.
Программы производителей
У каждого производителя своя программа трейд-ина — могут различаться условия и сроки действия.
«Рено» принимает в трейд-ин автомобили, которые находятся в собственности не менее 6 месяцев. Старый автомобиль может быть любой марки и года выпуска, но он должен быть полнокомплектным и оформленным на вас. На каждый новый автомобиль, участвующий в программе, производитель предоставляет скидку только один раз — нельзя сдать несколько автомобилей в счет покупки одного.
«Хендай» тоже принимает в трейд-ин автомобили, которые в собственности не менее 6 месяцев. Идентификационный номер должен быть неповрежденным и совпадать с информацией в паспорте технического средства. Старый автомобиль не должен быть в залоге, а его реальный пробег должен совпадать с показаниями одометра на панели приборов.
Выбор между трейд-ином и утилизацией
Трейд-ин и утилизация — разные вещи. В трейд-ин сдают автомобили в хорошем состоянии, для дальнейшей перепродажи. В утилизацию — в плохом, для переработки.
В России работает специальная государственная программа. По ее правилам можно сдать старый автомобиль в утилизацию и получить сертификат на покупку нового. Сдать авто можно в государственном или частном пункте приема автомобилей. После утилизации нужно снять транспортное средство с регистрационного учета — в ГИБДД или на госуслугах.
Кому выгоден трейд-ин
Программа может быть выгодна и продавцу и покупателю. Продавцу выгодно купить старый автомобиль по заниженной стоимости, чтобы перепродать его дороже и заработать на разнице. Для покупателя выгода в том, что не нужно тратить время на продажу старого автомобиля.
Преимущества и недостатки трейд-ина
Преимущества трейд-ина следующие:
Недостатков только два:
Условия трейд-ин в автосалонах: кому это выгодно
Как поменять машину без лишних проблем и волокиты? Рано или поздно этот вопрос возникает у любого автолюбителя, а рынок, как всегда, спешит удовлетворить спрос. Разбираемся в статье, как работает трейд-ин.
Если вы, наконец, решились поменять автомобиль, наверняка возникла дилемма – продать старого «железного коня» самостоятельно или воспользоваться услугой трейд-ин в салоне. Сложнее всего сделать выбор, когда перед вами два приблизительно равнозначных варианта.
На беглый взгляд преимущество первого способа – более выгодная цена продажи. Второй же выигрывает благодаря экономии времени и бóльшей безопасности сделки. Но при детальном разборе всплывают и другие менее очевидные факторы.
Возможно, один из них станет той самой решающей монеткой на весах ваших раздумий, которая склонит в пользу какого-то варианта.
Что такое трейд-ин в автосалоне
Простыми словами – это обмен с доплатой. Популярен он не только в автопродажах. По трейд-ин вы можете поменять надоевший смартфон или сделать так, чтобы на месте старой стиральной машины в вашей квартире оказалась новая. Просто совершите покупку онлайн – сотрудники магазина после доставки новой техники заберут старую с собой.
Решив воспользоваться такой программой при приобретении машины, вы можете приехать в автосалон на старом автомобиле, а через несколько часов покинуть его, сидя за рулем нового. С точки зрения экономии времени это очень удобно.
Порядок действий покупателя в этом случае следующий:
При покупке своими средствами вам придется заплатить лишь разницу в стоимости, а в случае с автокредитом старое авто пойдет в счет первоначального взноса.
Программа распространяется на приобретение не только нового автомобиля, но и подержанного, если его продает автосалон или дилерский центр.
Каких-то отдельных правовых норм, регулирующих трейд-ин, нет – сделка оформляется в рамках Гражданского кодекса РФ. По сути, это обычная процедура купли-продажи или обмена, завернутая в красивый маркетинговый «фантик». При этом она популярна в нашей стране, поскольку учитывает интересы и покупателей, и продавцов.
Условия оформления услуги трейд-ин при покупке автомобиля
Например, рыночная стоимость автомобиля Toyota Corolla седан с АКПП – 1 млн 184 тысячи рублей. А по трейд-ин – в среднем на 85 тысяч рублей меньше. То есть свои услуги по перепродаже вашего автомобиля компании оценивают в среднем в 7% от его стоимости.
Но и здесь есть подводный камень – хорошая скидка предоставляется только на конкретные модели, да еще и не в самой скромной комплектации.
Представим, что некий Андрей, поклонник философии Субару, приехал к автодилеру японцев на старенькой Subaru Impreza. Осмотрев предложения, он остановил свой выбор на новом заряженном Forester 5-го поколения.
Однако менеджер поспешил огорчить его – программа «Автомобиль в трейд-ин» в этом квартале распространяется только на непопулярную модель «лесника» 4-го поколения, но зато с отличной скидкой – можно сказать, что парень получит за свою Импрезу столько же, за сколько он продал бы ее на сайте объявлений.
Андрей согласился рассмотреть этот не самый лучший вариант. Вскоре выяснилось, что в предлагаемом ему «леснике» установлен панорамный люк и фаркоп, за что придется дополнительно выложить 65 тысяч рублей. Другие варианты салоном не предусмотрены.
В погоне за призрачной выгодой молодой человек оформил покупку автомобиля. Но через год осознал, что «модные фишки» ему не нужны, он прекрасно обошелся бы и без них.
Например, по программе трейд-ин нельзя дать два старых автомобиля в обмен на один новый. Как и наоборот – не получится сдать одно авто, как первоначальный взнос по двум автокредитам. Вместе с тем, у каждого автосалона могут быть свои дополнительные требования.
Заранее уточните, какие условия действуют в автосалоне по программе trade-in. Иначе вы рискуете напрасно потерять время.
На какие старые автомобили распространяется программа
Машину какой марки и модели готов выкупить у вас автосалон для дальнейшей реализации? Как ни странно, для многих компаний-продавцов это имеет значение.
Например, салоны Mazda, кроме машин своей марки, выкупают по трейд-ин автомобили премиум-класса, возрастом не старше 5 лет, остальные машины – до 10 лет.
Дилеры Audi работают с любыми производителями, кроме китайских и отечественных.
А у официальных представителей Renault и Hyundai в России ограничений по этому критерию нет. Их целевая аудитория – небогатые автолюбители, которые на эксклюзивных машинах не ездят. Автомобили эконом-класса меньше всего теряют в цене с возрастом, а значит, продать их – не проблема для салона.
Сроки владения старым авто
Toyota требует, чтобы машина была в собственности покупателя по ПТС не менее 3 месяцев, KIA и «Лада» – от полугода. При этом не имеет большого значения, являетесь ли вы законным владельцем или пользуетесь ТС по доверенности. Главное, чтобы в нем было прописано разрешение на продажу автомобиля.
Какой автомобиль можно купить в трейд-ин
Часто потенциальные покупатели заблуждаются, думая, если автосалон использует программу трейд-ин, то они смогут претендовать на любое предложение, опубликованное в каталоге на сайте автосалона.
К сожалению, это не так. В большинстве случаев можно претендовать только на отдельные категории или даже модели автомобилей. Это еще один повод заранее ознакомиться с услугами автодилера.
Бóльшую часть необходимой информации можно найти на сайте компании. В крайнем случае уточните ее у менеджера автосалона по телефону.
Еще сложнее дело может обстоять с подержанными машинами. Хотя ограничений на продажу, в отличие от новых, нет. Зато можно выгодно оформить автокредит на подержанное авто без первоначального взноса в Совкомбанке
Конечно, доверие к менеджерам крупной компании намного выше, чем к «перекупам» на авторынке – они дорожат репутацией. Но и здесь можно наткнуться на сомнительные экземпляры ТС. Выглядят они неплохо, но при детальной проверке могут скрывать десятки различных дефектов, умело скрытых руками автомастеров.
Выход из такой ситуации есть. Договоритесь с салоном о проверке автомобиля у независимого эксперта. Расходы в этом случае лягут на вас, но по сравнению с потенциальными потерями они невелики, а значит, оправданы.
Еще один способ проверить машину – найти ее в базе ГИБДД. На некоторых интернет-ресурсах в интернете за небольшую плату можно получить довольно подробную информацию об истории ТС:
Верить этим ресурсам или нет – решать только вам.
Как оценивают сдаваемый автомобиль
Далеко не каждую подержанную машину салон согласится принять в обмен на новую. В первую очередь, менеджер произведет внешний осмотр автомобиля, чтобы оценить:
Если серьезных нареканий не обнаружено, то машину отправят на осмотр к автомеханикам, где они детально проверят исправность оборудования и агрегатов, наличие пломб (например, на спидометре – чтобы убедиться, что пробег не скручен). Вы имеете право присутствовать при этом.
Тем временем менеджер подробнее изучит документы на ТС и законность вашего владения им. Вас попросят предоставить:
По базе сотрудник автосалона изучит историю автомобиля :
Если все в порядке, менеджер, проконсультировавшись с автомеханиками, рассчитает цену и объявит ее вам.
Не стесняйтесь торговаться с автосалоном по поводу стоимости своего автомобиля. В большинстве случаев сотрудники компании учитывают такую возможность.
Менеджер может пойти вам навстречу и другими способами:
Под видом благожелательности менеджер может предложить вам и то, в чем вы на самом деле не нуждаетесь.
Например, вы собираетесь рассчитаться за новое авто сразу в кассе автосалона. Но продавец-консультант пытается убедить вас оформить автокредит и, тем самым, получить лучшую цену за старую машину. Звучит заманчиво, но в реальности вам просто навязывают финансовое обременение там, где вы можете обойтись без него. Компании выгодно продавать кредиты.
Если вы рассчитываете на заемные деньги, сначала присмотритесь к выгодным предложениям Совкомбанка. Авторассрочка с картой Халва – это беспроцентный кредит на сумму до 3 млн рублей. Вы оплачиваете лишь стоимость автомобиля, а автосалон отдает банку проценты.
Как оформляется сделка
Применяется один из двух вариантов:
При первом варианте внимательно следите, чтобы менеджер передал вам экземпляр ДКП по старому автомобилю вместе с комплектом документов о продаже. Он нужен вам для того, чтобы снять машину с учета в ГИБДД. Иначе за тот срок, пока она будет ждать в салоне нового хозяина, вам придется уплатить налог за владение ТС и, возможно, даже новые штрафы за нарушение ПДД.
После подписания ДКП или договора мены вы получите ПТС на новое авто и подпишите акт приема.
Плюсы и минусы услуги трейд-ин в автосалонах
Итак, подведем итоги. Трейд-ин – очень популярный способ замены старого авто на новое, поскольку учитывает интересы обеих сторон сделки. Предлагаем сначала изучить преимущества.
Плюсы
Зайдите на сайты, посвященные автопродажам. Вы найдете не один автомобиль нужной марки и подходящей модели в категории «Продается». Объявления могут быть опубликованы 2-3 месяца, а то и полгода назад. Подумайте, готовы ли вы ждать так долго?
Любой продукт перед продажей нужно привести в товарный вид, иначе потенциальные покупатели откажутся от него с первого взгляда. Если у вас нет опыта продажи подержанных автомобилей, то, возможно, лучше не стоит тратить на это время и нервы.
Менеджер автосалона самостоятельно подготовит все необходимые документы на обе сделки, вам останется лишь внимательно их прочитать и подписать.
Минусы
Покупка автомобиля – серьезное мероприятие, которое следует тщательно планировать заранее, взвешивая все «за» и «против». Но не стоит с ходу игнорировать широкие возможности, которые предлагают сегодня на рынке автопродаж банки и автодилеры.