Неликвидное авто что это
Какие автомобили с пробегом невозможно продать
Как утверждают эксперты журнала «За рулем», перечень самых неликвидных моделей и комплектаций на рынке авто с пробегом, конечно же, меняется, однако всегда остаются традиционно самые непопулярные у покупателей автомобили, перепродать которые быстро не удается.
У целевой аудитории той или иной модели есть определенные предпочтения. Иногда, например, одна и та же машина в оснащении автоматической КПП перепродается лучше, чем версия с «механикой». Это как раз случай Suzuki Grand Vitara. У наших покупателей на рынке б/у больше востребованы «Витары» с «автоматом», а комплектации с МКПП продаются с трудом.
Люксовые автомобили сильно теряют в цене на вторичном авторынке. У «люкса» особенная категория покупателей, для которых приобретение подержанного премиального автомобиля непрестижна. Как отмечают эксперты, на вторичном авторынке Москвы в наличие представлено большое количество кроссоверов Mercedes-Benz GL-Class. Таких машин много, а покупают их плохо именно из-за того, что состоятельным покупателям не по статусу ездить на подержанных «Мерседесах».
Трудно продаются и версии Nissan Qashqai с CVT и с 1,2-литровым 115-сильным турбонаддувным мотором. А все из-за того, что российские автомобилисты привыкли считать, что вариаторы, так же, как и роботизированные коробки передач, при большом километраже ломаются и требуют дорогостоящего ремонта. К числу таких сложно продаваемых на вторичном авторынке моделей относятся, например, Volkswagen Tiguan с 1,4-литровым мотором TSI и коробкой передач DSG, а также подержанные Ford Fiesta с «роботом» PowerShift.
Среди моделей-«одноплатформенников» также есть ликвидные и менее ликвидные версии. Например, у покупателей высоким спросом пользуются кроссоверы Mitsubishi ASX, но соплатформенный Peugeot 4008 не снискал популярности. А выбирая между Nissan Terrano и Renault Duster, россияне предпочтут скорее Renault Duster.
Как заключают аналитики, на рынке автомобилей с пробегом низким спросом пользуются автомобили малоизвестных среди потребителей марок. Речь идет, например, о брендах DS и Genesis. Кроме того, покупатели в целом менее охотно рассматривают вариант покупки подержанных гибридов.
Принимать во внимание ликвидность автомобиля и марки нужно еще на этапе покупки нового авто. Так можно понимать, насколько быстро и выгодно получится перепродать машину. Кстати, мы уже писали о том, какие легковые автомобили меньше всего теряют в цене после трехлетнего срока эксплуатации.
Как определить ликвидность автомобиля?
Рано или поздно у любого владельца автомобиля встает вопрос о его продаже. Чтобы разрешить его с максимальной выгодой, следует заранее учесть все факторы, которые влияют на ликвидность.
Рано или поздно у любого владельца автомобиля встает вопрос о его продаже. Чтобы разрешить его с максимальной выгодой, следует заранее учесть все факторы, которые влияют на ликвидность.
Что такое ликвидность?
Простыми словами, ликвидность автомобиля – это возможность быстрой продажи по рыночной цене или с минимальными потерями.
Точно вычислить ликвидность нельзя, потому что в момент сделки на решение покупателя влияет слишком большое количество факторов, чтобы их можно было учесть. Новый автомобиль выехал из салона – минус 15 % от стоимости. Далее минус 10 % ежегодно. Продать дороже, чем купил можно только, если приобрел аварийную машину, восстановил и продал. Это отдельный бизнес.
Однако некоторые особенности, которые влияют на стоимость автомобиля при перепродаже, изучить все-таки стоит.
Влияние внешнего вида автомобиля на ликвидность
Многие автовладельцы считают, что если для перепродажи они сделают косметический ремонт машины, покупатель подумает, что они что-то скрывают. На деле это не так, потому что внешний вид авто является ключевым фактором, влияющим на его ликвидность.
Часто именно эстетические дефекты служат поводом для попыток сбить цену. Поэтому перед продажей лучше привести автомобиль к как можно более хорошему внешнему состоянию.
Из всех цветов лучше всего продается именно черный. На этот счет существуют альтернативные мнения вроде «красный нравится девушкам» или «белый и серебристый расходится не хуже». На деле же ситуация такова, что черный продать проще всего, на втором месте идут нейтральные цвета вроде белого и серебристого, и хуже всего продаются яркие автомобили.
Влияние технического состояния
Не стоит рассчитывать на неопытность покупателя и надеяться, что он не заметит каких-то технических недостатков. Лучше решить все имеющиеся проблемы или сообщить о них сразу.
Внешний вид и техническое состояние – два главных фактора, влияющих на скорость продажи автомобиля и его стоимость. Если вы знаете, что некоторые детали машины необходимо заменить, имеет смысл купить б/у запчасти в хорошем состоянии по низкой цене. Это позволит значительно увеличить стоимость продажи.
Влияние сезона
Летом лучше продаются кабриолеты.
Поздней осенью и зимой – внедорожники.
Весной оживает весь автомобильный рынок.
Влияние комплектации
На рыночную стоимость влияет наличие следующих элементов комплектации:
Дополнительные факторы
Заключение
Напоследок озвучим еще одно важное правило – чем ниже изначальная цена автомобиля, тем выше будет его ликвидность при перепродаже.
Определить среднерыночную цену просто – возьмите любую доску объявлений по продаже автомобилей и вычислите «среднюю температуру по больнице».
Вместе навсегда: неликвидные автомобили российского рынка
Ликвидность машины на вторичном рынке складывается из множества факторов. Покупатели вторички присматриваются к определённым сегментам, и в каждом из них есть как лидеры, так и аутсайдеры.
Главными критериями при подборе авто всегда являются:
Когда автомобиль изначально стоит дороже одноклассников, владелец и на вторичке пытается это реализовать. Но здесь правила иные, и продать по своей цене становится невозможно, покупатель неизменно выбирает более дешёвого конкурента. Завышенная цена – враг ликвидности любой машины.
Бренд также играет роль. Продать люксовые Huyndai Genesis по цене BMW 5 серии с пробегом будет непросто, хотя стартовая цена у них схожа. Комплектация и оснащение в случае с некоторыми автомобилями играют ключевую роль: например, мало кто готов покупать Volkswagen и Skoda с моторами 1,2 и 1,4 литра, зная о ненадежности агрегатов.
Редкие модели продавать в принципе сложно. Авто, например, вроде Alfa Romeo очень долго «висят» в объявлениях на вторичке.
Неликвидные автомобили 2017-2018 годов
Какие-то бренды закрывают представительства и уходят, какие-то, напротив, готовы открывать российский рынок. Например, Opel и большинство моделей Chevrolet ушли, так как GM почти не имеет российской локализации. Зато прибыло в полку «китайцев»: разные Haval и Zotye появляются с завидной регулярностью.
Обновлённый список неликвида 2017-2018 годов включил в себя автомобили и пропавших с рынка марок:
Например, Chevrolet Cruze и Opel Astra плохо продаются из-за резко возросшей перед самым уходом с рынка цен на новые автомобили. Имидж дорогой, но не самой оснащённой машины успел закрепиться, и по сегодняшний день покупатели чаще смотрят на конкурентов вроде Ford Focus. К тому же не все представительства, оставшиеся после ухода брендов, готовы проводить обслуживание автомобилей.
Suzuki Grand Vitara, Hyundai ix35, Skoda Yeti и Nissan Qashqai подвело техническое оснащение. Загадочным образом на вторичке большое количество японских кроссоверов Grand Vitara продаётся с механической коробкой передач, в то время как взыскательная аудитория этого класса требует «автомат». Корейский кроссовер прославился ненадежной трансмиссией, поэтому подолгу прозябает на продаже, а Yeti и Qashqai подвел мотор 1,2 литра, который не славится ни надежностью, ни динамикой.
Неликвидные автомобили всех времен
Есть и такие модели, которые никогда не славились ликвидностью, и вряд ли их когда-то станет проще продать. Как правило, это редкие автомобили, продававшиеся в России небольшим тиражом. Для них сложно искать запчасти, их дорого обслуживать, а более популярные конкуренты обступают со всех сторон.
Чтобы список не выглядел слишком обобщающим, проведём небольшое разделение. В случае с итальянскими брендами всё действительно так печально, как написано в списке – буквально каждый автомобиль марки Alfa Romeo или Fiat продается годами.
О ломучести автомобилей Range Rover ходят легенды. Из-за наличия рамы некоторые модели, например, Sport и Vogue нередко нуждаются в поднятии кузова для мелких процедур вроде замены прокладки. Это все приводит к кратному удорожанию владения таким автомобилем, и покупатели на вторичке об этом знают.
Микромашины не в почете в России, потому как даже урбанизированное население предпочитает большой автомобиль с багажником, просто на всякий случай. Здесь прозябают Smart ForTwo, Peugeot 107, Citroen C1 и собратья по классу.
Что касается кабриолетов, то с ними сыграл злую шутку российский климат. Кроме Сочи, особо такую машину эксплуатировать негде. Но людям часто хочется, и они покупают, а потом подолгу не могут продать. На рынке можно видеть BMW 3 Cabrio, Opel Astra или Peugeot 206 без крыши, которые терпеливо ждут своего нового хозяина.
Рейтинг авто больше всего теряющих в цене
После покупки автомобиля он сразу же начинает терять в цене. Для владельца максимально выгодно продать его спустя 3 года. Но изначально, при покупке важно выбрать изначально ликвидную машину, поэтому следует изучить список авто, больше всего теряющих в цене.
Какие авто и почему обесцениваются
На третий год эксплуатации средняя потеря стоимости автомобиля составляет от 28 до 42%. Конечная цифры зависят от разновидности автомобиля и его первоначальной стоимости.
Какие подержанные машины дешевеют быстрее
Какие авто теряют в цене больше всего зависит в основном от спроса, поскольку есть модели, которые предпочитают покупать новыми, а не с пробегом.
Сразу после покупки и выезда из автосалона машина теряет 10% стоимости. Продавать такой автомобиль, смысла нет. Спрос на него минимален. В среднем, за первый год автомобиль теряет около 20% своей первоначальной стоимости.
Спустя три года такое авто можно купить по очень выгодной цене
При желании продать автомобиль по хорошей цене, необходимо учитывать ценообразующие факторы на вторичном авто рынке:
Редко, но встречаются ситуации, когда автомобиль после выезда из салона не дешевеет, а, наоборот, дорожает. К таким машинам относятся модели, выпущенные ограниченным тиражом, а также те ТС, очередь на которые в дилерских центрах расписана на несколько месяцев вперед.
Renault Laguna
Это один из самых неликвидных авто класса D. Обладает следующими техническими характеристиками:
Новый автомобиль в салоне стоит около 950 тысяч рублей. Через три года потеря в цене составит 44.6%. Поддержанную машину можно купить в среднем за 530 тысяч рублей.
Jaguar XF
Это лидер по неликвидности среди седанов бизнес-класса. Автомобиль оснащен задним приводом, объем мотора составляет 2 литра, мощность – от 200 лошадей. Стартовая комплектация автомобиля включает в себя:
Все версии снабжены автоматической коробкой передач. Двигатель предлагается как дизельный, так и бензиновый. Одно из основных преимуществ авто низкий расход топлива. Ягуар на 100 км тратит около 6,5 литров.
Стоимость нового автомобиля в салоне – 2 млн. 500 тысяч. С рук через 3 года его можно приобрести за 1 млн. 430 тысяч рублей.
ZAZ Chance
Отличный компактный седан снабжен 1,3 литровым двигателем с мощностью в 70 лошадей. Есть еще модель с корейским 1,5 литровым мотором и мощностью в 86 лошадей. На обеих вариантах установлена 5-ступенчатая механическая коробка передач. Наибольшей популярностью пользуется модель с двигателем 1,4 литра и мощностью в 101 лошадиную силу.
ZAZ Chance самый «народный» автомобиль
В автомобиле предусмотрена подушка безопасности, гидроусилитель руля, кондиционер, электростеклоподъемники. Расход топлива на 100 км составляет не больше 6 литров на трассе и около 9 литров в городе.
Стоимость модели с двигателем 1,4 в салоне составляет 349 тысяч рублей. Через 3 года автомобиль можно приобрести на вторичном рынке за 184 тысячи. Потеря составляет около 41.5%.
BMW SIRIUS 5
Базовая версия 5 серии BMW SIRIUS имеет четырехцилиндровый двигатель с объемом 2 литра и мощностью 170 лошадиных сил. Автомобиль предельно устойчив на дороге и на поворотах. После рестайлинга кузов получил новый бампер и немного измененную оптику. Модель нравится пользователям своей технологичностью. Это оптимальный автомобиль бизнес-класса.
Разгон до первой сотни в зависимости от комплектации от 5 до 8 секунд. Затраты топлива – 6 литров.
Стоимость нового авто в салоне – 2 млн. 740 тысяч рублей. Через 3 года его можно приобрести за 1млн. 600 тысяч. Потери составляют 40% от первоначальной стоимости.
Но в данном случае играет роль ценность бренда и такое авто как BMW будет всегда пользоваться спросом.
AUDI A 3
Это автомобиль, который способен произвести впечатление на окружающих. Базовая версия снабжена двигателем объемом 1.4 литра и мощностью 150 л.с. Автоматическая коробка передач. Максимальная скорость – 203 км/час. Расход топлива в городском цикле езды не более 7 литров.
Седан снабжен электроусилителем руля, галогеновыми фарами. Сзади и спереди в наличии противотуманные фары.
Подержанный автомобиль Audi A3 впечатляет и с таким же успехом обесценивается
Стоимость авто в салоне – 1 млн. 120 тысяч рублей. Спустя три года машина теряет в цене почти 40% и на вторичке ее можно приобрести за 678 тысяч рублей.
Итоги
Какую модель вы считаете самой неликвидной?
Честный Перекуп. Неликвид, как альтернатива!
Привет дорогой подписчик и просто, проходящий мимо моего блога, читатель!
Почему на улицах так много одинаковых машин? Ответ очевиден, есть лидеры рынка, а есть аутсайдеры. Есть модели, которые, так скажем, «не зашли» покупателю в силу некоторых обстоятельств. Причем обстоятельства не всегда объективно отражают действительность. То есть если модель не пользуется популярностью на Российском рынке, это не всегда означает, что автомобиль настолько плох. Просто у нас в стране другие вкусы и предпочтения. Ну, например, сосед ездит на Солярисе, значит и я буду. У нас же во дворе нет универсалов, значит надо брать седан. Можно назвать это стадным чувством, оно очень присуще человеку. Все смеются, значит смешно, и я тоже буду смеяться. Плюс грамотная рекламная компания и работа отдела маркетинга. И вот мы получаем хит продаж — Тойоту Камри, Хендай Солярис, Ленд Крузер.
Я вовсе не хочу сказать, что это плохие автомобили. Но они не лучшие в классе, как это может показаться на первый взгляд. Вообще, понятие лучший в классе автомобиль довольно субъективное. Кому-то важнее дизайн, кому-то надежность, кому-то вместимость. И что лучше, а что хуже должен решать покупатель. Но своим умом, а не умом соседа. Тойта Камри – идол нашего рынка бизнес седанов, даже бедной Тиане пришлось уйти с поля боя, не выдержав конкуренции. Теперь ей на пятки наступает, разве что, Оптима от Киа.
Давайте сегодня поговорим о неликвиде, и о том, всегда ли он так плох, как альтернатива раскрученным моделям. Сразу оговорюсь, речь о б.у. автомобилях, но многое сказанное можно проецировать и на новые.
И раз уж заговорили о Камри, давайте рассмотрим её конкурентов, на которых ваш сосед по парковке не обратил внимание. Возьмём Камри 2012 года выпуска. Открыв Авто.ру, видим, что цены начинаются от 800 тыс. руб.
Открываем в авто.ру Опель Инсигния за тот же 2012 год и видим, начало цен от 650 тыс. руб. Кто мне скажет, что Инсигния хуже Камри, не ездил ни на том, ни на другом. На разницу в 150000 я бы съездил с семьёй отдохнуть на пару недель, а по возвращении радовался купленной Инсигнией. По мне она куда симпатичнее, как внешне, так и внутренне. А универсал, вообще, бомбезно выглядит на красивых колесиках. Надёжность? Надёжность Тойоты явно переоценена, я не могу сказать, что Опель сильно уступает Тойоте.
Не по нраву европейский аналог? Давайте пройдемся по неликвиду американскому. Cadillac CTS II – Цена на 2011 год та же, что на Камри. Однако, 311 лошадок, мотор 3.6, кожа-рожа, шумка, люк и прочие вентиляции. И да! ПОЛНЫЙ ПРИВОД! Внешне грозен и выразителен, разве это не альтернатива, набившей оскомину, Камри? Да налог, да расход. Но разница в расходе пару-тройку литров, а в налоге 35000р. (Москва) но и кайфа насколько больше!
Теперь про Крузака. LC200
Я и сам уважаю 100ку и 200ку. И даже писал о ней. Но ценник! Карл! Давайте прикинем альтернативу 200ке. Что имеем? Большой рамный внедорожник, 7 мест в зависимости от комплектации. Надежность и относительная простота конструкции. Бензиновые 200ки 2008-2009 годов, на сегодняшний день, стоят от 1.5-1.6 млн. с космическим пробегом. Что рассмотреть, как аналог? Немцев не берем, по пункту надежность и рамность они не проходят. Что остаётся? Американцы и другие альтернативные Японцы.
Начнем с Янки — Cadillac Escalade III. Брутален, как слон. Дешев, как мука. Надежен, как танк. 2008-2009 год стартует от 800 тыс. руб., до 1 млн. Разница в цене под 600-700 тыс. Этих денег хватит не только на то, чтобы привести его в идеальный идеал, отдохнуть всей семьей, но еще и сдачи останется!
Да, внедорожные качества под сомнением, но давайте честно. Часто ли вы будите ездить по такому бездорожью на Двухсотке, где Эскалейд не пройдет? 99% времени это асфальт, по крайней мере если говорить о крупных городах. А в остальном та же рама, те же 7 мест, тот же комфорт и уважуха на дороге. Расход бензина примерно одинаковый, но Кадиллак и едет, и звучит куда лучше. Цены на запчасти не космические и с обслугой проблем никаких.
Теперь о японце — Infiniti QX56 II. Цены на 2010-2011 год 1.5-1.6 млн. руб. Цена та же, что и на Крузак, однако, год уже помоложе и пробеги не такие огромные. Огромен и очень комфортен, особенно если сравнивать места для задних пассажиров. QX это просто автобус. 7 полноценных мест, мониторы и прочее оснащение, которое Крузаку только сниться. Едет, как и Кадилак, гораздо бодрее Крузера. Да, по внедорожным качествам проигрывает, но, как писал выше, нужны ли они вам в реальной жизни?
Альтернатив дизельной 200ке не много. Цены выше, чем на бензиновые варианты. Начало от 1.6-1.7 но это будут весьма уставшие экземпляры. Живые варианты начинаются от 2-х млн. руб. Альтернативой дизельной LC200, вы будете смеяться, я вижу Range Rover (большой) с дизельным мотором 4.4. 313 сил. С недавних пор? цены на них просели и машину 2011 года можно отхватить за 1.5-1.6 млн. руб. 2012 год примерно от 1.7 млн. На оставшуюся сдачу, можно привести его в идеал, как внешне, так и внутренне. Боюсь быть не объективным. Так как это один из моих любимых автомобилей, и если я начну про него писать, это будет страницы на 3 мелким шрифтом. Про разговоры о надежности не хочу слышать, мотор 4.4 очень надежен и коробка ZF тоже. Остальное мелочи жизни, которые я готов ему прощать. Это авто с душой. Рамный и по проходимости даст фору Крузаку. Из минусов, выплывающие мелкие болячки, отсутствие 3го ряда. Из плюсов. МОТОР! Прет, как танк. Ходовые качества. Качество салона.
Если же надо уложиться в налог до 250 л.с. и иметь 7 мест (опционально).
Есть еще один британец — Land Rover Discovery IV. В оговоренный бюджет, можно рассмотреть 3.0 дизель 2012-2013 годов. А если брать 2010-2011 года, то можно уместиться в 1.2 млн. Настоящий рамный внедорожник, тяговитый и экономичный дизель. В целом надежен, проблемы с мотром встречаются, но гораздо реже, чем на моторе 2.7. С пневмой проблем практически не бывает, как и со всем остальным. Если кто-то уверен, что Тойтовский дизель очень надежен, советую почитать форумы и поговорить со знакомыми мотористами, вас ждет много открытий. Поэтому, те кто в теме предпочитают бензиновый вариант 200ки. Вернемся к Диско. По сравнению с Крузаком едет дороже, я говорю про плавность хода и шумоизоляцию. Во внедорожных дисциплинах ничем не уступает, больше зависит от прокладки за рулем. Качество отделочных материалов салона выше.
Я не могу отнести Дискавери и Рендж Ровер к неликвидным не популярным автомобилям, но их часто не рассматривают как альтернативу Крузаку, а напрасно. Ведь купить десятилетний Крузак и думать, что в него ничего не придется вкладывать это наивно. Просто на разницу в цене, тот же Диско 2010 года можно привести в отличное состояние и ездить без проблем пару лет. Поэтому при планировании бюджета на покупку, я бы учитывал эти обстоятельства.
Сейчас я рассмотрел аналоги популярным на рынке моделям, однако, есть и самобытные автомобили. Аналогов, которым практически нет. Они не смогли занять свою нишу на рынке, и тем не менее являются весьма интересным продуктом. Мы не рассматриваем их при выборе автомобиля, а совершенно напрасно. Но об этом в продолжении, которое будет скоро…
Если был полезен и интересен, не поленитесь нажать кнопочки или пишите свой комментарий. Мне будет приятно!
Другие темы блога Честного Перекупа:
Хочешь быть перекупом — А сможешь ли?
Благодарю за внимание, желаю всем добра и сбычи мечт)