Нельзя водить машину по состоянию здоровья

При каких заболеваниях нельзя управлять автомобилем но новому закону?

Нельзя водить машину по состоянию здоровья. Смотреть фото Нельзя водить машину по состоянию здоровья. Смотреть картинку Нельзя водить машину по состоянию здоровья. Картинка про Нельзя водить машину по состоянию здоровья. Фото Нельзя водить машину по состоянию здоровья

Нельзя водить машину по состоянию здоровья. Смотреть фото Нельзя водить машину по состоянию здоровья. Смотреть картинку Нельзя водить машину по состоянию здоровья. Картинка про Нельзя водить машину по состоянию здоровья. Фото Нельзя водить машину по состоянию здоровья

Нельзя водить машину по состоянию здоровья. Смотреть фото Нельзя водить машину по состоянию здоровья. Смотреть картинку Нельзя водить машину по состоянию здоровья. Картинка про Нельзя водить машину по состоянию здоровья. Фото Нельзя водить машину по состоянию здоровья

Нельзя водить машину по состоянию здоровья. Смотреть фото Нельзя водить машину по состоянию здоровья. Смотреть картинку Нельзя водить машину по состоянию здоровья. Картинка про Нельзя водить машину по состоянию здоровья. Фото Нельзя водить машину по состоянию здоровья

Нельзя водить машину по состоянию здоровья. Смотреть фото Нельзя водить машину по состоянию здоровья. Смотреть картинку Нельзя водить машину по состоянию здоровья. Картинка про Нельзя водить машину по состоянию здоровья. Фото Нельзя водить машину по состоянию здоровья

Правовые акты на сегодняшний день предусматривают ряд противопоказаний к управлению авто. Среди них в большинстве психические расстройства, нарушения зрения, отсутствие конечностей и остро и внезапно проявляющиеся заболевания преимущественно связанные с головным мозгом. Но есть и разного рода ограничения и особые показания. В этой статье мы рассмотрим полный перечень самых распространённых заболеваний, выясним, можно ли ездить с ними за рулём, далее приведём полный перечень противопоказаний к управлению транспортными средствами, актуальный на 2021 год и разрешим вопрос, с какими болезнями водить машину точно можно.

Медицинские противопоказания – что говорит закон?

В автомобильном праве 2021 года есть всего один настоящий закон, который регулирует возможность вождения в зависимости от наличия тех или иных болезней. Это Федеральный закон «О безопасности транспортных средств», конкретно, его статья 23. При этом, вы не найдёте в этой норме конкретных указаний на те или иные противопоказания – к примеру, диабет, эпилепсия, астма, состояния после инсульта, беременность и другие.

Закон ссылается на Перечень таких противопоказаний, но и там нет конкретных заболеваний, при которых нельзя водить машину. Есть общие классификаторы болезней по международному стандарту МКБ-10. Но ниже мы выясним, можно ли управлять автомобилем при конкретном заболевании, которое интересует вас.

Обратите внимание, что, помимо противопоказаний, есть ещё 2 вида предписания для состояний и болезней. Таким образом, в общей сложности их 3:

Здесь следует отметить, что есть всё же ещё и столь популярный нормативный акт – ПДД, который запрещает нам (пункт 2.7) управлять автомобилем в болезненном или утомлённом состоянии. Да, это практически недоказуемо инспектором, и штрафов и других видов наказаний за это нет (кроме состояния опьянения). Поэтому выбор под вашу персональную ответственность.

Нельзя водить машину по состоянию здоровья. Смотреть фото Нельзя водить машину по состоянию здоровья. Смотреть картинку Нельзя водить машину по состоянию здоровья. Картинка про Нельзя водить машину по состоянию здоровья. Фото Нельзя водить машину по состоянию здоровья

Как запрещают водить авто при болезнях?

Самое важное, что нужно знать – это ваше личное чувство ответственности за жизни других участников дорожного движения, среди которых много детей и беременных. Мы пишем об этом, потому что формально до очередного медицинского обследования в целях получения справки для ГИБДД никто может не узнать о наличии у человека опасной болезни, с которой водить не просто запрещено, но и очень рискованно и неразумно. И главная проблема взаимодействия ведомств в 2021 году в том, что врач автоматически не передаёт информацию в ГАИ о появившемся заболевании.

То есть фактически, если у водителя появились, к примеру, припадки эпилепсии через год после того, как он получил впервые или поменял права, то ещё 9 лет он может ездить с этой опасной болезнью. Да инспектор может выявить болезнь случайным образом и ранее. Либо автолюбитель попадётся на лишение прав, которое предусматривает медосвидетельствование как условие для возврата водительского удостоверения.

Но законодательно вообще отнять у вас право управления может только суд. В целом же, возможны 3 варианта, когда у вас не будет такого права:

Почему в последнем случае отнять такое право может только суд, а оно не прекращается автоматически? Потому что именно на это указал Верховный суд в одно из своих недавних Постановлений Пленума:

Лицом, не имеющим права управления транспортными средствами, является лицо, которое на момент совершения административного правонарушения не получало такое право в установленном законом порядке, лицо, срок действия соответствующего удостоверения которого истёк, а также лицо, действие права управления транспортными средствами которого прекращено судом в связи с наличием медицинских противопоказаний или медицинских ограничений.

Источник

Медики назвали состояния, когда нельзя садиться за руль. Подробности

Нельзя водить машину по состоянию здоровья. Смотреть фото Нельзя водить машину по состоянию здоровья. Смотреть картинку Нельзя водить машину по состоянию здоровья. Картинка про Нельзя водить машину по состоянию здоровья. Фото Нельзя водить машину по состоянию здоровья

Нельзя водить машину по состоянию здоровья. Смотреть фото Нельзя водить машину по состоянию здоровья. Смотреть картинку Нельзя водить машину по состоянию здоровья. Картинка про Нельзя водить машину по состоянию здоровья. Фото Нельзя водить машину по состоянию здоровья

Вождение требует от водителя не только специальных навыков и знаний, но и хорошего физического самочувствия. Есть состояния, когда автомобилист не способен должным образом реагировать на дорожную обстановку, либо притупляется скорость реакции, либо манера вождения, наоборот, становится чересчур агрессивной. Оба варианта могут привести к аварии. Мы пообщались с медиками и узнали, в каких случаях не стоит садиться за руль.

По словам руководителя отдела клинической наркологии центра психиатрии и наркологии им. Сербского, доктора медицинских наук, профессора Сергея Игумнова, снижение скорости реакции доказано психофизиологическими исследованиями.

«Речь идет о долях секунды. Но при скорости 60 км/ч машина за секунду проходит 20 метров, и в этом случае доли секунды имеют значение», — пояснил профессор.

Схожее мнение высказала заведующая отделением неврологии, врач-невролог Клинико-диагностического центра МЕДСИ на Красной Пресне Анна Мастрюкова.

«Для управления транспортным средством необходима максимальная концентрация внимания, координация движений, внимание зрительное и возможность быстро принимать решение», — объяснила Мастрюкова в беседе с корреспондентом Autonews.ru.

Нельзя водить машину по состоянию здоровья. Смотреть фото Нельзя водить машину по состоянию здоровья. Смотреть картинку Нельзя водить машину по состоянию здоровья. Картинка про Нельзя водить машину по состоянию здоровья. Фото Нельзя водить машину по состоянию здоровья

Доктор уверена, что все указанные ею параметры нарушаются при сонливости. Потому что в таком состоянии мы не можем быстро сконцентрироваться и быстро принять решение. Поэтому сонливость — это однозначное противопоказание к управлению транспортным средством. Кроме того, концентрация и возможность быстрого принятия решения внимания снижается и при хронической усталости.

По словам профессора Игумнова, основной симптом, который отличает нормальную физиологическую усталость от стойкого астенического состояния (синдром хронической усталости) — это ощущение отдыха и восстановления после сна.

«Как бы долго человек не работал, если после сна он восстановился, проснулся в запланированное время, четко реагирует на окружающих, быстро адаптировался к дневной обстановке, то в этом случае все в порядке. Если при переходе в вертикальное положение ощущается головокружение, присутствуют сонливость, разбитость, то стоит избегать управления автомобилем», — пояснил специалист института им. Сербского.

Люди с проблемами сна часто принимают лекарственные препараты для его улучшения. Мы выяснили, какие медицинские препараты не повлияют на вождение, а какие стоит принимать с осторожностью. Существует целый список лекарств, за которые могут лишить прав, но сегодня речь пойдет об антидепрессантах и снотворном, как о медикаментах, влияющих на усталость и сон.

По словам доктора Игумнова, большинство антидепрессантов после адаптации организма существенного влияния на вождение не оказывают. Но в первое время приема доктор рекомендовал бы с большой осторожностью наблюдать за собой.

«Если организм адаптируется к действиям лекарств, и они оказывают антидепрессивный эффект, то обычно этот эффект носит стимулирующий характер, поэтому при использовании в особенности современных антидепрессантов группы селективных ингибиторов обратного захвата серотонина, их еще называют серотонинэнергических препаратов, а в особенности препараты, действующие на норадренергическую систему, а норадреналин — это «гормон льва», то эти лекарства даже, наоборот, дают хороший тонус — опасаться их не стоит», — пояснил врач.

Нельзя водить машину по состоянию здоровья. Смотреть фото Нельзя водить машину по состоянию здоровья. Смотреть картинку Нельзя водить машину по состоянию здоровья. Картинка про Нельзя водить машину по состоянию здоровья. Фото Нельзя водить машину по состоянию здоровья

Как объяснила врач-невролог Анна Мастрюкова, не стоит пренебрегать инструкцией лекарственных препаратов.

«В ней есть пункт, в котором сообщается информация, касающаяся управления транспортным средством — не влияет, лучше избегать или категорически противопоказано. Практически во всех снотворных препаратах указано в противопоказаниях управление транспортным средством. Что касается антидепрессантов в инструкции есть этот пункт тоже. При рутинной проверке инспектора ГИБДД и последующем медосвидетельствовании использование этих препаратов может быть выявлено — и врачом, и экспертизой. Когда врач что-то назначает, он должен комментировать этот факт — можно ли водить», — уточнила Мастрюкова.

Со снотворным и успокоительными стоит быть начеку. Профессор Игумнов считает, что необходимо учитывать показатель по периоду полувыведения лекарства. «Самостоятельное назначение снотворных крайне опасно. Что касается настроек пустырника и валерьянки, то они достаточно быстро выводятся из организма. Если речь идет о каплях, то доза в пределах 20-50 капель вечером на утреннее состоянии влияния не окажет. Если речь идет о злоупотреблениях, как, например, было в истории с настойкой боярышника, то это уже чрезмерное употребление и последствия опасны, поэтому все зависит от дозы», — пояснил врач.

Отдельно собеседник упомянул о настойках, содержащих фенобарбитал. Это всем известные седативные лекарства «Корвалол», «Валокордин» и «Валосердин».

«Это мощное седативное средство, которое обладает длительным периодом полувыведения и сохраняется в организме достаточно долго. При вечернем приеме концентрация препарата будет оказывать влияние на первую половину следующих суток — на внимание и остроту реакции», — добавил медик.

В этом пункте врачи сходятся во мнении. Если человек чувствует недомогание и находится на начальной стадии заболевания, то нужно опираться на собственные ощущения, насколько они неприятны. Но в любом случае нужна осторожность. Если есть другой человек, который доставит водителя в лечебное учреждение или отвезет домой, лучше такой помощью воспользоваться. При температуре 38 градусов и выше управление автомобилем точно противопоказано, даже при хороших навыках.

«Острое заболевание с температурой 38 градусов и выше является противопоказанием к управлению транспортным средством. Если бы такой человек проходил экспертизу, например, водитель перед выходом на рейс, естественно его бы не допустили к работе. Что касается умеренных подъемов температуры дофибрильных цифр, то здесь на усмотрение водителя — если он чувствует себя хорошо, бодр и реально оценивает свои силы, то скорее всего все пройдет нормально, но нужно быть более внимательным к себе», — считает невролог Мастрюкова.

Нельзя водить машину по состоянию здоровья. Смотреть фото Нельзя водить машину по состоянию здоровья. Смотреть картинку Нельзя водить машину по состоянию здоровья. Картинка про Нельзя водить машину по состоянию здоровья. Фото Нельзя водить машину по состоянию здоровья

Часто, чувствуя симптомы болезни, водители самостоятельно принимает какие-то лекарства или витамины, тут тоже важно смотреть инструкцию.

«Например, витамин С сам по себе не обладает никаким психотропным средством. А другие составляющие того же «Колдрекса» могут влиять на скорость реакции. Как и антигистаминные препараты от аллергии разной этиологии. Здесь нужно советоваться с врачом. И внимательно ознакомиться с инструкцией», — добавил профессор Игумнов.

Болевые состояния широко варьируются. От переносимой боли до болевого шока, при котором естественно управление транспортным средством невозможно. Но даже умеренные боли, такие как зубная боль, конечно, переключают на себя внимание и ухудшают состояние за рулем. Что касается мигрени, нарастающей боли, то в этом случае нахождение за рулем крайне опасно.

«Если боль для человека незнакомая, впервые появившаяся, то это аналог острого заболевания, необходимо обращаться к врачу — особенно это касается болей в грудной клетке и болей в области живота. Тут мы не можем прогнозировать, что может случиться и сможет ли человек завершить какой-то маневр. Что касается головных болей, если она незнакомая и впервые возникшая, то однозначно к врачу, особенно при быстром развитии, садится за руль нельзя. Особенно если есть связь с какой-то травмой — ударился, упал и после этого появилась головная боль. Если это уже знакомый симптом — периодические боли у женщин или типичная боль, которую человек знает давно и если вы чувствуете себя нормально, то можно за руль. Сам по себе анальгетик не влияет на управление транспортным средством. Зубная боль достаточно безопасна, она редко влияет на концентрацию внимания», — разъяснила ситуацию доктор-невролог Анна Мастрюкова.

При любом ненормальном психоэмоциональном состоянии как правило концентрация внимания и возможность реагировать здесь и сейчас снижается. Человек становится больше погружен в свои внутренние ощущения и внимание его рассеивается. По словам доктора Мастрюковой, опытный водитель всегда знает, когда он может сесть за руль, а когда нет, а вот для новичка это может оказаться проблемой, потому что стресс будет оказывать влияние на управление транспортным средством.

Нельзя водить машину по состоянию здоровья. Смотреть фото Нельзя водить машину по состоянию здоровья. Смотреть картинку Нельзя водить машину по состоянию здоровья. Картинка про Нельзя водить машину по состоянию здоровья. Фото Нельзя водить машину по состоянию здоровья

Профессор Игумнов придерживается схожей позиции. «Если речь идет о клинической депрессии, то может присутствовать психомоторная заторможенность, она явно окажет влияние на вождение. При невротических расстройствах управление автомобилем возможно, но сильный и острый стресс может препятствовать адекватной реакции на дорожную обстановку. Реакция может быт как заторможенной, так и гиперактивной, когда человек спешит и чрезмерно давит на газ», — уверен врач.

В отдельную категорию профессор из института имени Сербского выделил хронические болезни в острой фазе. Например, склонность к гипогликемии, другими словами — резкое падение сахара в крови. За такими состояниями нужно пристально следить и контролировать и, если гипогликемия застанет в дороге, последствия могут быть катастрофическими как для самого водителя, так и для других участников дорожного движения.

Еще одна хроническая болезнь, которая много обсуждается в последнее время в связи с аварией на Проспекте мира в Москве, — это астма. Сама по себе болезнь хорошо контролируется и противопоказаний к вождению не имеет. Однако в случае приступа удушья в машине во время движения, необходимо четко следовать инструкциям — немедленно остановиться, применить ингалятор и продолжить движение только после устранения приступа.

Источник

Нельзя водить машину по состоянию здоровья

О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2014 г. № 1604

МОСКВА

О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показанийи медицинских ограничений к управлению транспортным средством

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.08.2019 № 1021)

В соответствии с пунктом 4 статьи 231 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» Правительство Российской Федерации постановляет:

перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством;

перечень медицинских показаний к управлению транспортным средством;

перечень медицинских ограничений к управлению транспортным средством.

Российской Федерации Д.Медведев

УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 1604

ПЕРЕЧЕНЬмедицинских противопоказаний к управлениютранспортным средством

Наименование заболевания

Код заболевания по МКБ-10*

I. Психические расстройства и расстройства поведения (при наличии хронических и затяжных психических расстройств с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями)

1. Органические, включая симптоматические, психические расстройства

2. Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства

3. Расстройства настроения (аффективные расстройства)

4. Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства

5. Расстройства личности и поведения в зрелом возрасте

6. Умственная отсталость

II. Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровлением)

7. Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ

III. Болезни нервной системы

IV. Болезни глаза и его придаточного аппарата

10. Слепота обоих глаз

* Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем (10-й пересмотр).

____________

УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 1604

ПЕРЕЧЕНЬ медицинских показаний к управлению транспортным средством

I. Медицинские показания к управлению транспортным средством с ручным управлением

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.08.2019 № 1021)

1. Деформация стопы, значительно затрудняющая ее движение.

2. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (за исключением случаев, когда конечность не имеет дефектов костей, мягких тканей и суставов, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см).

3. Ампутационные культи обоих бедер.

4. Ампутационные культи обеих голеней.

5. Культя бедра или голени одной конечности при значительном нарушении двигательных или статических функций другой нижней конечности (ампутационная культя стопы, деформация, сосудистое заболевание, поражение крупных периферических нервных стволов и др.).

6. Стойкая деформация или заболевание нижних конечностей, таза или позвоночника, значительно затрудняющее стояние и ходьбу (анкилозирующий полиартрит нижних конечностей, тяжелый кифосколиоз и спондилит с явлениями компрессии, псевдоартроз, эндартериит II и III степени, слоновость и др.).

7. Паралич и парез нижних конечностей при возможности сидения.

8. Повреждение нервно-сосудистого пучка одной нижней конечности со значительными трофическими нарушениями (обширные незаживающие язвы).

II. Медицинские показания к управлению транспортным средством с автоматической трансмиссией

9. Отсутствие верхней конечности или кисти.

10. Отсутствие нижней конечности или стопы.

11. Деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.

12. Культя бедра или голени при одновременном отсутствии одной из верхних конечностей.

13. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:

а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;

б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;

в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца.

14. Остаточные явления поражения центральной нервной системы в виде гемиплегии.

III. Медицинские показания к управлению транспортным средством, оборудованным акустической парковочной системой

15. Слепота одного глаза.

IV. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения

16. Аномалия рефракции, снижающая остроту зрения ниже разрешенной, при условии повышения остроты зрения в очках или контактных линзах до разрешенного уровня.

V. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для компенсации потери слуха

17. Болезни уха и сосцевидного отростка, снижающие слух ниже разрешенного уровня, при условии улучшения слуха с использованием технических средств реабилитации (слуховой аппарат, речевой процессор) до разрешенного уровня.

____________

УТВЕРЖДЕНпостановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 1604

ПЕРЕЧЕНЬ медицинских ограничений к управлению транспортным средством

I. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «А» или «М», подкатегории «А1» или «В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа

1. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

2. Слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

3. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.

4. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.

5. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.

6. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

7. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

8. Отсутствие одной верхней или нижней конечности, кисти или стопы, а также деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.

9. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:

а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;

б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;

в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца.

10. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (освидетельствуемые признаются годными к управлению транспортным средством, если конечность не имеет дефектов костей, суставов или мягких тканей, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см).

11. Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.).

II. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «В»* или «ВЕ», подкатегории «В1» (кроме транспортного средства с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)

12. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

13. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.

14. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.

15. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.

16. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

17. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

18. Отсутствие обеих верхних конечностей или кистей или их деформация, значительно затрудняющая движение кистей.

19. Остаточные явления поражения центральной нервной системы в виде верхней параплегии.

20. Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.).

III. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «С»*, «СЕ», «D», «DE», «Tm» или «Tb», подкатегории «С1″*, «D1», «С1Е» или «D1Е»

21. Острота зрения ниже 0,8 на лучшем глазу и ниже 0,4 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах не более 8 дптр по сверхэквиваленту на лучше видящем глазу независимо от вида аметропии или вида коррекции (очковая, контактная).

22. Слепота одного глаза независимо от остроты зрения зрячего глаза.

23. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.

24. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.

25. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.

26. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

27. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

28. Отсутствие верхней конечности или кисти.

29. Отсутствие нижней конечности или стопы.

30. Деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.

31. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:

а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;

б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;

в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца.

32. Остаточные явления поражений центральной нервной системы в виде гемиплегии или параплегии.

33. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (освидетельствуемые признаются годными к управлению транспортным средством, если конечность не имеет дефектов костей, суставов или мягких тканей, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см).

34. Травматические деформации и дефекты костей черепа с наличием выраженной неврологической симптоматики.

36. Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.).

37. Рост ниже 150 см.

* К транспортным средствам категорий «B», «C» и подкатегории «C1» приравниваются самоходные шасси транспортных средств, используемых для перевозки грузов и относящихся к указанным категориям и подкатегории.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *