Немецкие автомобили 20 века

Подъем из бездны. Немецкие автомобили 1950-х годов.

Немецкие автомобили 20 века. Смотреть фото Немецкие автомобили 20 века. Смотреть картинку Немецкие автомобили 20 века. Картинка про Немецкие автомобили 20 века. Фото Немецкие автомобили 20 века

Завершение второй мировой войны в 1945 году было встречено людьми во всем мире с огромным облегчением и радостью. В самом деле, наиболее кровопролитный конфликт в истории человечества, продолжавшийся шесть лет, и стоивший огромную цену — более пятидесяти пяти миллионов жизней наконец окончился.

А это значило, что пришло время налаживать мирную жизнь, и возвращаться к довоенным реалиям. Мир после войны стал однако, другим, и складывающаяся послевоенная картина двухполярного разделения стран не могла не коснуться всех областей человеческой жизни. В том числе и автомобильной жизни.

Шесть лет войны оказали огромное влияние на все процессы, которые там происходили, сместив акценты производства, привнеся совершенно новые технические решения и даже новые классы автомобиля, которых не было до войны.

Европа, со своей разрушенной экономикой, инфраструктурой и фактическим коллапсом транспортной системы безоговорочно уступала пальму первенства заокеанской автомобильной промышленности. В Америке же, которая за войну выпустила несколько десятков миллионов автомобилей начиналось время полного расцвета автомобилестроения. Американские автомобили доминировали на всех континентах, в том числе и в странах, где они ранее во многом уступали местным производителям. В Европе таковыми оказались Франция и Германия.

О Франции в рамках этой статьи рассказа не будет, а вто немецкие реалии конца сороковых — и пятидесятых я постараюсь обрисовать. Двумя словами, это можно назвать — катастрофа и безнадежность. В самом деле, выступить в течении неполных тридцати лет зачинщиком двух мировых воин, обе проиграть, безвозвратно утратить больше пятнадцати миллионов человек, стать объектом ненависти и осуждения большей части земного шара, и виновниками чудовищных преступлений, о которых нельзя читать без содрогания.

В общем, немцы отличились по полной программе, оставшись в итоге около разбитого корыта, в оккупированной, разделенной стране, в которой свирепствовал голод, холод, чувство упадка и апатии. Такой предстала Германия в первые послевоенные годы.

Однако, чего у немцев никогда было не отнять — это любви к порядку, и врожденного трудолюбия. Плюс начавшееся противостояние между союзом и сша привело к тому, что зоны оккупации в 1949 году стали самостоятельными государствами — ГДР и ФРГ. Обе страны принялись, при поддержке своих союзников отстраивать разрушенное, и развивать собственную экономическую модель. И если ГДР решил пойти по пути союза, став «витриной социализма», то в ФРГ экономика развивалась на основе рыночных преобразований.

Принятый в 1948 году «план Маршалла» позволил привлечь в экономику ФРГ инвестиции из-за рубежа. И хотя все далеко не так просто и однозначно было с этим планом, о котором и сегодня спорят историки и экономисты. Тем не менее, он позволил в достаточно короткий срок запустить промышленность ФРГ, в первую очередь — приборостроение, автомобилестроение и судостроение.

Нас интересует второй пункт. Все вы прекрасно знаете, что Германия выступила вообще пионером мирового автомобилестроение, и первый современный автомобиль был построен именно там, в Мангейме, 1886 году. Потому неудивительно, что уже через пять-шесть лет после окончания второй мировой войны, Германия существенно продвинулась в восстановлении своей автомобилестроительной отрасли.

На рынок вышли автомобили, котрые позволили немецким производителям не только удовлетворить спрос на категории автотранспорта внутри страны, но и выйти на внешние рынки, экспортируя достаточно большую номенклатуру машин в другие страны, открывая там автосборочные предприятия, и в принципе принося достаточно большую долю поступлений валюты в казну государства. Все пятидесятые годы шло стремительное качественное и количественное развитие немецкой автомобильной промышленности.

Одним из тех, кто способствовал возрождению, был бессменный послевоенный канцлер ФРГ Конрад Аденауэр. Признавая его заслуги в этом, «Мерседес» даже назвал флагианский лимузин в честь канцлера.

А сейчас хотел бы предложить своеобразный хит-парад моделей немецких автомобилей 1950-х годов, ставших бестселлерами своего времени.

1. Volkswagen Kafer

Немецкие автомобили 20 века. Смотреть фото Немецкие автомобили 20 века. Смотреть картинку Немецкие автомобили 20 века. Картинка про Немецкие автомобили 20 века. Фото Немецкие автомобили 20 века

Легенда номер один немецкого автопрома, творение великого Фердинанда Порше. Самое большое количество собранных экземпляров в истории — более 21 миллиона. И годы производства — 1938-2003.

Немецкие автомобили 20 века. Смотреть фото Немецкие автомобили 20 века. Смотреть картинку Немецкие автомобили 20 века. Картинка про Немецкие автомобили 20 века. Фото Немецкие автомобили 20 века

Это БМВ Изетта. Автомобиль, который спас фирму от банкротства в 1955 году. Такие машинки были очень популярны в послевоенной европе — дешевые в цене, неприхотливые в эксплуатации, для поездок в киоск за пивом или продуктами, ну или по городу самое то.
Изетту в 1950 году разработали итальянские инженеры, и вот такой необычный дизайн с дверьми применили.
Они продали лицензию на производство машинки в Францию, Британию и Германию.
Но масштабно — в количестве 160 тысяч штук она выпускалась только на БМВ, которое поправив дела, вложилось в разработку нового семейства машин, и начало возрождаться. Изетту выпускали до 1964 года, сейчас она — большая редкость

Источник

Автомобильная промышленность Германии

Немецкие автомобили 20 века. Смотреть фото Немецкие автомобили 20 века. Смотреть картинку Немецкие автомобили 20 века. Картинка про Немецкие автомобили 20 века. Фото Немецкие автомобили 20 века

Если говорить об автомобилях, которые не нуждаются в рекламе, то в первую очередь на ум приходят марки немецких авто. Немецкий автопром – это настоящее «обаяние силы и мощи».

Немного истории развития немецкого автопрома

Считается, что именно Германия является родиной автомобилестроения. Удивительно, но сразу два немецких инженера ещё в далёком 1886 году абсолютно независимо друг от друга запатентовали уникальное изобретение — автомобили с бензиновыми ДВС.

Это были Карл Бенц и Готлиб Даймлер. Каждый из них основал свою компанию, впоследствии они объединились, в результате чего появился всемирно известный автомобильный бренд Mercedes–Benz.

И это было только начало. Немецкий автопром развивался стремительно. Практически одновременно, в сравнительно небольшой временной промежуток, появился целый ряд компаний, чьи имена звучат и сегодня.

Они и сегодня формируют ТОП лучших производителей автомобилей в мире. Немецкие марки имеют репутацию абсолютно надёжных, качественных и комфортных автомобилей. Этот тот случай, когда зарабатывавшийся на протяжении десятилетий имидж теперь работает на немецких производителей.

Наиболее известные и популярные марки немецких авто:

Компания Audi была основана Августом Хорьхом в 1909 году. На сегодня она занимает лидирующие позиции, а эмблема из 4 колец получила мировую известность благодаря качеству выпускаемых автомобилей премиум–сегмента. К слову, сама эмблема появилась в 1932 году, она символизирует объединение четырёх компаний: Audi, DKW, Horch и Wanderer. На сегодня Ауди является составляющей крупнейшего автоконцерна Volkswagen Group.

За время своего существования автомобили этой марки прошли серьёзную эволюцию, за которой увлечённо наблюдал весь мир. Audi остаётся одной из самых покупаемых марок. Кроме того, компания славится большим количеством мировых рекордов — благодаря своим инженерам. Именно им удалось, например, сконструировать первую машину, преодолевшую на дистанции в 1 км скоростной барьер в 200 км/ч.

Современная штаб–квартира компании Ауди находится в Ингольштадте.

«Мерседес»

Немецкие автомобили 20 века. Смотреть фото Немецкие автомобили 20 века. Смотреть картинку Немецкие автомобили 20 века. Картинка про Немецкие автомобили 20 века. Фото Немецкие автомобили 20 века

Первая машина, выпущенная Карлом Бенцом, одним из основателей автомобильной марки Mercedes–Benz, мало была похожа на современные автомобили. Это больше походило на трёхколёсную повозку с большим сидением и 4–тактным силовым агрегатом. Но это был настоящий прорыв для далёкого 1886 года!

Сам же автомобильный бренд Daimler–Benz сформировался только в 1926 году, когда свои усилия объединили две компании: Benz & Cie (под руководством Карла Бенца) и Daimler–Motoren–Gesellschaft (основатель — Готлиб Даймлер). Позже бренд был переименован в Daimler AG, ну а мерседесы буквально покорили мир.

Сегодня компания выпускает широкий модельный ряд, включающий не только высокотехнологичные автомобили класса люкс, но также автобусы, грузовики, спецтехнику и т.д. И всё же особое место на мировом рынке занимают именно легковые автомобили. Популярностью пользуются абсолютно все модели, выпускавшиеся когда–либо.

Штаб–квартира компании — в Штутгарте.

Интересный факт

У истоков образования бренда Daimler–Benz стоял также и Вильгельм Майбах, поскольку он на тот момент был одним из совладельцев вступившей в объединение компании Daimler–Motoren–Gesellschaft. А в качестве руководителя был назначен Фердинанд Порше. Под одной крышей в буквальном смысле слова на определённом этапе собрались главные будущие идолы немецкого автомобилестроения.

Аббревиатура этого автомобильного гиганта расшифровывается просто: “Баварские моторные заводы”. Мощь и скорость, сочетающиеся с высокой немецкой надёжностью и безопасностью, характеризуют автомобили этой марки. Основателем бренда в 1916 году стали Карл Рапп и Густав Отто, запустившие новое производство на заводе в Баварии, который на тот момент специализировался на авиадвигателях.

Первые автомобили БМВ появились на рынке в 1929 году. По сегодня они славятся качественными, мощными двигателями и отличной управляемостью. Это одна из лучших марок с большим модельным рядом автомобилей класса люкс.

Штаб–квартира бренда находится в Мюнхене.

«Опель»

Интересно, что зарождения автомобильной марки «Опель» началось на базе фабрики по производству станков для пошива шляп, которая со временем переориентировалась на изготовление велосипедов. А в 1897 году появились и первые автомобили этой марки.

Одно из главных преимуществ Opel — широчайший модельный ряд, позволяющий удовлетворить различные запросы потребителей. И, конечно, не забываем о традиционном немецком качестве, которое лучше любой рекламы позволяет продаваться автомобилям этой марки по всему миру. Спрос и популярность бренда позволили развернуть масштабное производство. Сегодня автомобили Opel производятся на 11 сборочных заводах.

Штаб–квартира концерна находится в Рюссельхайме.

«Фольксваген»

Немецкие автомобили 20 века. Смотреть фото Немецкие автомобили 20 века. Смотреть картинку Немецкие автомобили 20 века. Картинка про Немецкие автомобили 20 века. Фото Немецкие автомобили 20 века

Свою историю автомобильная марка Volkswagen начала в 1937 году. Кому–то может показаться, что старт был поздноват на фоне остальных гигантов немецкого автопрома. Однако это нисколько не помешало стать компании мировым лидером. Более того, сегодня под брендом Volkswagen Group объединены крупнейшие немецкие, итальянские производители авто, среди которых Audi, Porsche, Škoda, Seat, Bentley, Lamborghini и другие.

Неудивительно, что современный автоконцерн в разы расширил свой модельный ряд. Под этой маркой осуществляется производство как малолитражных автомобилей, так и элитных машин класса люкс. Широко представлены и коммерческие модели: автобусы, грузовые авто и т.д. А первым серийным автомобилем, практически сразу завоевавшим рынок, стал легендарный “Жук”.

Не менее легендарным авто, получившим мировое признание, стал и Volkswagen Golf. Его выгодно выделили высокая надёжность и экономичность. Каждая новая разработка бренда занимает заслуженное место на рынке автомобилестроения.

Масштабы производства концерна действительно поражают: это 123 завода по всему миру, в том числе в Европе, в странах Северной и Южной Америки, в Индии, Китае и др.

“Майбах”

Maybach — немецкая марка, которая у многих автолюбителей ассоциируется с элитными авто. И дело, конечно, не только в их стоимости. Каждая модель представляет собой идеальный симбиоз качества, надёжности, комфорта и стиля. Возможно, такую исключительность можно приписать истории возникновения бренда, которое происходило на базе производства авиамоторов и дирижаблей.

Видимо, воздухоплавание оказало своё невидимое влияние на основателя бренда — талантливого конструктора Вильгельма Майбаха. Напомним, что в начале карьеры он сотрудничал с Готтлибом Даймлером (одним из основателей Daimler–Benz).

Сегодня Maybach представлен эксклюзивными моделями, которые производятся одним из подразделений автомобильного концерна Daimler AG, специализирующего на авто премиум–класса.

«Порше»

Немецкие автомобили 20 века. Смотреть фото Немецкие автомобили 20 века. Смотреть картинку Немецкие автомобили 20 века. Картинка про Немецкие автомобили 20 века. Фото Немецкие автомобили 20 века

Основателем автомобильной марки Porsche стал Фердинанд Порше, который к старту своего бизнеса успел поработать у истоков другого немецкого автогиганта — Daimler–Benz. Собственный бренд он создал в 1931 году, а сегодня «Порше» входит в состав Volkswagen Group и уверенно удерживает свои лидерские позиции на мировом рынке.

Огромную популярность и известность концерну принесли его спорткары. Настоящей легендой стала модель “Порше–911”, выпущенная в 1964 году. С тех пор Porsche неизменно входит в лидеры по производству элитных спорткаров. А самой успешной с коммерческой точки зрения эксперты признают модель Porsche Cayenne.

Штаб–квартира компании находится в Штутгарте, что объясняет и присутствие в логотипе бренда вставшей на дыбы лошади — символа этого города. Также в логотип включены детали герба Баден–Вюртемберга — это чёрно–красные полосы и оленьи рога.

Источник

Wartburg vs Volkswagen. Сравниваем автопром ГДР и ФРГ

Словосочетание «немецкий автомобиль» автоматически выдергивает из нашей памяти модели BMW, Mercedes, Porsche. Но ведь еще 30 лет назад существовало две Германии: Восточная и Западная. Одна развивалась по рыночным законам, вторая пыталась познать дзен социализма. И в ФРГ, и в ГДР был свой собственный автопром, который обе части расколотой страны получили в 1945 году в удручающем состоянии. Сегодня мы вспомним основные проекты легковых немецких автомобилей, выпущенных до объединения Германии. А заодно сравним эффективность работы заводов при плановой и рыночной системах управления. Речь пойдет только о легковых машинах, но в сегментах автобусов и грузовиков тенденции мало чем отличаются.

Первые послевоенные годы

До Второй мировой войны на территории будущей ГДР находилось большое количество автомобильных заводов, включая предприятия Auto Union, BMW, Horch, DKW и др. Многие из них были тесно связаны с предприятиями, которым после событий 1945 года было суждено оказаться по ту сторону границы Советской зоны оккупации. Фактически война разорвала автомобильную промышленность Германии на куски, прервав важные логистические цепочки и буквально поставив на колени главного производителя машин в Европе. Впрочем, в те годы людям было не до автомобилей — странам нужно было восстанавливать силы после изнурительных сражений и решать, как жить дальше.

Немецкие автомобили 20 века. Смотреть фото Немецкие автомобили 20 века. Смотреть картинку Немецкие автомобили 20 века. Картинка про Немецкие автомобили 20 века. Фото Немецкие автомобили 20 века

Большинство заводов на территории Германии были целиком либо частично разрушены. В первые послевоенные годы автопром как в восточной, так и в западной частях страны был в одинаково плохом состоянии. Заводы, которые не требовали серьезных работ по восстановлению, начали выпускать модели, разработанные еще в 1930-х годах. В конце 1945-го, то есть спустя менее чем 6 месяцев после окончания войны, на большом предприятии BMW в Айзенахе (Восточная Германия) приступили к выпуску моделей 321 и 326, а также мотоциклов R-35. Это были проекты 1935—38 годов. На частично восстановленном заводе DKW сошли с конвейера первые экземпляры легковых автомобилей и мотоциклов. Пульс в немецком автопроме начал прощупываться именно с восточной стороны.

Немецкие автомобили 20 века. Смотреть фото Немецкие автомобили 20 века. Смотреть картинку Немецкие автомобили 20 века. Картинка про Немецкие автомобили 20 века. Фото Немецкие автомобили 20 века

Немецкие автомобили 20 века. Смотреть фото Немецкие автомобили 20 века. Смотреть картинку Немецкие автомобили 20 века. Картинка про Немецкие автомобили 20 века. Фото Немецкие автомобили 20 века

Тем временем в западной части разделенной Германии, в городе Вольфсбург, компания Volkswagen приступила наконец к полноценной сборке модели Beetle. «Жука» планировали выпускать еще до войны (под названием KdF-Wagen), но конвейер Volkswagen был срочно переоборудован под выпуск грузовиков. Компания Mercedes постепенно запускала свои сборочные линии, и к началу 1950-х в продажу поступили модели Mercedes 170, 220 и 300.

Немецкие автомобили 20 века. Смотреть фото Немецкие автомобили 20 века. Смотреть картинку Немецкие автомобили 20 века. Картинка про Немецкие автомобили 20 века. Фото Немецкие автомобили 20 века

В первые послевоенные годы восстановление автомобильной промышленности в Западной Германии проходило более медленными темпами по сравнению с восточной территорией, контроль над которой получили коммунисты. Причем все автомобильные заводы на территории тогда еще будущей ГДР (напомним, ее создали в 1949-м) были национализированы и управлялись по указке партии. Единственным частным предприятием оставался Fritz Fleischer KG, с 1927 года выпускавший автобусы в городе Гера. Во время войны этот завод не пострадал.

Немецкие автомобили 20 века. Смотреть фото Немецкие автомобили 20 века. Смотреть картинку Немецкие автомобили 20 века. Картинка про Немецкие автомобили 20 века. Фото Немецкие автомобили 20 века

По независимой оценке экспертов Deutsche Automobil Treuhand (автомобильная ассоциация Германии), с 1945 по 1950 год в Восточной Германии было собрано около 20 тысяч автомобилей. Число смехотворное, но не забывайте — мы говорим про первую послевоенную пятилетку. Завод Horch, например, был целиком разрушен, и его восстановление заняло два с половиной года. К концу 1940-х казалось, что автопром Восточной Германии опережает конкурентов в западной части страны по темпам восстановления заводов и объему выпуска машин.

1950-е годы. ГДР

В начале 1950-х с подачи руководства СССР в ГДР образовалось общество «Автовело», отвечавшее за производство всех легковых машин, мотоциклов и велосипедов на территории страны. Основным автомобильным предприятием тогда был айзенахский конвейер BMW, который в 1952 году взял на себя ответственность за автопром демократической республики. Так появилась ассоциация VEB Automobilenwerk Eisenach. Любопытно, что c центральным офисом BMW в Мюнхене завод на территории ГДР связан не был, но продолжал выпускать устаревшие модели BMW, чьи чертежи уцелели в цехах предприятия.

В 1950-м Мюнхен запретил использовать торговую марку BMW на территории ГДР, т. к. штаб-квартира бренда находилась на территории ФРГ в Баварии. В итоге в 1951 году модели, производимые в Айзенахе, переименовали в EMW (Eisenacher Motoren Werk), убрав фирменные «ноздри» решетки радиатора.

Немецкие автомобили 20 века. Смотреть фото Немецкие автомобили 20 века. Смотреть картинку Немецкие автомобили 20 века. Картинка про Немецкие автомобили 20 века. Фото Немецкие автомобили 20 века

К 1955 году BM. точнее, EMW 321 и EMW 326 окончательно устарели. Шутка ли, модели создавались еще в 1930-х! В итоге завод в Айзенахе переделали под выпуск абсолютно новых машин. На этот раз якобы полностью разработанных в ГДР и без скандальных вариаций с названиями. На свет появился хорошо знакомый нам бренд Wartburg. Но и здесь не обошлось без курьеза. Первая модель Wartburg — 311 — была построена на платформе модели IFA F9, разработка которой велась инженерами DKW на территории Западной Германии. Так или иначе, без громких публичных скандалов модель 311 успешно стала на конвейер. Машина предлагалась с кузовами седан (311), кабриолет (311-2), купе (311-3), универсал с пятью дверями (311-5) и универсал с тремя дверями (311-9). Это была главная автомобильная модель ГДР 1950-х годов.

Немецкие автомобили 20 века. Смотреть фото Немецкие автомобили 20 века. Смотреть картинку Немецкие автомобили 20 века. Картинка про Немецкие автомобили 20 века. Фото Немецкие автомобили 20 века

С 1950 по 1960 год на территории страны было собрано без малого 350 тысяч автомобилей (в том числе грузовых). Практически все они были проданы в странах социалистического блока, Африке и СССР.

Немецкие автомобили 20 века. Смотреть фото Немецкие автомобили 20 века. Смотреть картинку Немецкие автомобили 20 века. Картинка про Немецкие автомобили 20 века. Фото Немецкие автомобили 20 века

1950-е годы. ФРГ

Но давайте переместимся на пару сотен километров западнее. Наращивание объемов производства машин в ФРГ поражало своими темпами. Только вдумайтесь в цифры. В 1955 году компания Volkswagen отчиталась о выпуске 1-миллионного экземпляра Beetle (считали все машины, в том числе тестовые партии, выпущенные в 1930-х). А спустя 10 лет с конвейера сошел 10-миллионный «Жук»! ГДР не смогла выпустить столько легковых машин за всю историю своего существования, а здесь речь идет только об одной модели.

Немецкие автомобили 20 века. Смотреть фото Немецкие автомобили 20 века. Смотреть картинку Немецкие автомобили 20 века. Картинка про Немецкие автомобили 20 века. Фото Немецкие автомобили 20 века

В 1950-х в ФРГ наращивали производство не только массовых моделей, которые требовал рынок, но и имиджевых спорткаров. Компания Porsche вовсю продавала свою модель 356, которая позже уступила место легендарному 911. О периоде 1950-х годов в истории Mercedes можно написать отдельную книгу. Именно в этот период появились легендарные модели 300 SL, W120 (прадед E-Class), спорткар W196R, первый SLR и множество других произведений автомобильного искусства от штутгартского производителя. А уж количество автобусов и грузовиков Mercedes 1950-х удивляло даже спокойно переживших войну автопроизводителей в США.

Немецкие автомобили 20 века. Смотреть фото Немецкие автомобили 20 века. Смотреть картинку Немецкие автомобили 20 века. Картинка про Немецкие автомобили 20 века. Фото Немецкие автомобили 20 века

Откровенно плохо все было только у BMW. Дело в том, что до войны на территории Германии функционировало пять заводов баварского производителя, но только один из них остался на территории ФРГ. По иронии судьбы им оказался главный конвейер в Мюнхене. Все остальные, включая огромное предприятие в Айзенахе (там, как мы уже знаем, в 1950-х выпускали Wartburg), находились в ГДР.

Немецкие автомобили 20 века. Смотреть фото Немецкие автомобили 20 века. Смотреть картинку Немецкие автомобили 20 века. Картинка про Немецкие автомобили 20 века. Фото Немецкие автомобили 20 века

Война и разделение Германии вычеркнули целое десятилетие истории BMW: с 1941 по 1951 год компания не выпускала автомобили, если не считать EMW, собиравшиеся некоторое время в ГДР. После войны «настоящая» марка BMW впервые заявила о себе в 1951 году. На Франкфуртском автосалоне был представлен седан 501. Модель выпускали семь лет, и на свет появилось лишь 3,4 тысячи экземпляров. Причем первые четыре года в Мюнхене даже не штамповали кузовные детали — их поставляли из Штутгарта. Да, это не описка — на завод BMW кузова приезжали из Штутгарта. Сегодня это звучит как шутка, придуманная маркетологами Daimler.

Немецкие автомобили 20 века. Смотреть фото Немецкие автомобили 20 века. Смотреть картинку Немецкие автомобили 20 века. Картинка про Немецкие автомобили 20 века. Фото Немецкие автомобили 20 века

В 1955 году BMW оказалась на грани банкротства. Для выживания баварцам необходимо было срочно выпустить популярную, народную модель. Так на свет появился BMW Isetta. Проект этого внебрачного сына автомобиля и холодильника принадлежит итальянцам. Можно сколько угодно смеяться над дизайном «Изетты», но именно данная модель спасла BMW в 1950-х. Если бы в ФРГ не наладили производство этой машины, сейчас бы марка BMW была бы так же «известна», как, например, DKW или Wanderer.

1960—70-е годы. ГДР

Возвращаемся в социалистический блок. В конце 1950-х годов фирма Automobilwerk Zwickau (AWZ) наладила на территории ГДР выпуск малолитражки AWZ P70, в которой применялись некоторые инженерные архаизмы довоенных DKW (например, динамостартер). Впоследствии машина стала основой для Trabant, который выпускали на заводе в Цвиккау. Изначально даже название модели оставили почти как у AWZ — Trabant P50.

Немецкие автомобили 20 века. Смотреть фото Немецкие автомобили 20 века. Смотреть картинку Немецкие автомобили 20 века. Картинка про Немецкие автомобили 20 века. Фото Немецкие автомобили 20 века

Вторая модель Trabant получила название 601. Эту машину знает каждый мужчина, живший в СССР. Ей было суждено стать самым массовым автомобилем ГДР. Этот «бюджетник» без особых изменений выпускался с 1963 по 1989 год.

Немецкие автомобили 20 века. Смотреть фото Немецкие автомобили 20 века. Смотреть картинку Немецкие автомобили 20 века. Картинка про Немецкие автомобили 20 века. Фото Немецкие автомобили 20 века

В СССР многие считали, что у Trabant цельнопластиковый кузов, а значит, машина никогда не сгниет. Но на самом деле каркас автомобиля был из обычной стали. Даже процесс штамповки в Цвиккау мало чем отличался от аналогичных процессов на Волжском автозаводе или автозаводе в Москве. Позже на готовую опорную часть крепили «нержавеющие» пластиковые панели, которые по сути являлись декорацией. Материал назывался «дуропласт», а в его основе была фенолформальдегидная смола и прочный армирующий материал из отходов.

Немецкие автомобили 20 века. Смотреть фото Немецкие автомобили 20 века. Смотреть картинку Немецкие автомобили 20 века. Картинка про Немецкие автомобили 20 века. Фото Немецкие автомобили 20 века

Несмотря на стальной остов, Trabant был очень легким автомобилем — весил 615 кг. Спасибо за это компактным размерам, пластиковым дизайнообразующим элементам и маленькому карбюраторному «сердцу» объемом всего 0,6 литра. Моторчик развивал 26 л. с. и располагался поперечно.

Немецкие автомобили 20 века. Смотреть фото Немецкие автомобили 20 века. Смотреть картинку Немецкие автомобили 20 века. Картинка про Немецкие автомобили 20 века. Фото Немецкие автомобили 20 века

В 1966 году на рынке дебютировал еще один любопытный гэдээровский автомобиль — Wartburg 353. Большинство людей вспоминают именно этот седан, когда речь идет о марке Wartburg. Несмотря на то что модель продавалась как «абсолютно новая», в основе машины лежала рамная конструкция DKW F9, которая уходила корнями в довоенные годы. Автомобиль был мощнее «Трабанта» — на Wartburg устанавливался 1-литровый двигатель (45 л. с.). А в последние годы производства на Wartburg ставили мотор Volkswagen.

1960—70-е годы. ФРГ

Пока в ГДР «одни» немцы пытались сделать максимально простой автомобиль из смолы и палок, по ту сторону западной границы руками «других» немцев писалась мировая история автопрома. Название Mercedes стало нарицательным, эти машины ассоциировали с лучшими достижениями автомобильных инженеров не только в Европе, но также в Азии и Америке. Не будем мучить вас перечислением сотен моделей Mercedes, выпущенных за эти два десятилетия, отметим лишь самые значимые. В 1960—1971 годах на свет появилась 371 тысяча экземпляров W111. Это роскошный автомобиль высшего класса, который считается прародителем семейства S-Class.

Немецкие автомобили 20 века. Смотреть фото Немецкие автомобили 20 века. Смотреть картинку Немецкие автомобили 20 века. Картинка про Немецкие автомобили 20 века. Фото Немецкие автомобили 20 века

В 1963 году на свет появился легендарный родстер 230 SL — такой автомобиль был в фильме «Достучаться до небес». В середине 1960-х начались продажи лимузина Mercedes 600, который стал первым полноценным «шестисотым мерсом». На этой модели ездили президенты десятков стран, ее покупали самые богатые и знаменитые бизнесмены и представители шоу-бизнеса, журналисты сравнивали данный Mercedes с Rolls-Royce и Bentley. В 1975 году в продажу поступил E-Class W123, который до сих пор пользуется популярностью на рынке подержанных авто.

Немецкие автомобили 20 века. Смотреть фото Немецкие автомобили 20 века. Смотреть картинку Немецкие автомобили 20 века. Картинка про Немецкие автомобили 20 века. Фото Немецкие автомобили 20 века

Потихоньку налаживались дела и у BMW. Собирая сливки с успешных продаж Isetta, баварцы начали выпускать на рынок нормальные автомобили: BMW 700, BMW 1500 и целое семейство Neue Klasse, ставшее предшественником 5-Series. В 1963 году на рынках Европы и США успешно дебютировал седан BMW 1800 с 3-ступенчатым «автоматом». Даже уродец BMW 2000 Сoupe E120 не задерживался у дилеров. С тех пор у производителя не было серьезных финансовых проблем, а продажи ежегодно только росли.

Немецкие автомобили 20 века. Смотреть фото Немецкие автомобили 20 века. Смотреть картинку Немецкие автомобили 20 века. Картинка про Немецкие автомобили 20 века. Фото Немецкие автомобили 20 века

В 1960-х компания Volkswagen продолжала покорять планету с помощью моделей Beetle и микроавтобуса T1. Одновременно с этим в Вольфсбурге пробовали свои силы в новых сегментах: на рынке дебютировали Volkswagen 1500 и Karmann-Ghia. В 1974-м здесь зародился такой автомобильный сегмент, как гольф-класс (тогда дебютировал Golf I). У Porsche все тоже было хорошо: в 1963 году на автосалоне во Франкфурте прошла мировая премьера 911. Этот спорткар называют одним из самых влиятельных автомобилей в истории. Он внес серьезные коррективы в сегмент быстрых серийных машин и стал мечтой для автолюбителей во всем мире. В ФРГ лился ручеек из долларов концерна General Motros — американцы активно инвестировали в развитие бренда Opel. Увеличивались продажи и европейского подразделения Ford.

1980-е годы. ГДР

Временно перенесемся в восточную часть Германии. Здесь на протяжении нескольких десятилетий автопром функционирует без особых изменений. Заводы в Айзенахе и Цвиккау продолжают клепать дешевые Wartburg и Trabant. Даже в социалистических странах люди понимают, что данные модели устарели, но покупают их за неимением выбора.

Немецкие автомобили 20 века. Смотреть фото Немецкие автомобили 20 века. Смотреть картинку Немецкие автомобили 20 века. Картинка про Немецкие автомобили 20 века. Фото Немецкие автомобили 20 века

Отсутствие импорта и конкуренции позволили появиться на свет 2,8 миллиона экземпляров Trabant 601. Клубы владельцев данной модели до сих пор существуют не только в Германии, но и в Чехии, Польше и других странах. В продаже были две комплектации: S и de Luxe. Кузовов тоже было два: седан и универсал. На заводе не могли существенно изменить дизайн Trabant 601 как раз из-за стальной конструкции, которая скрывалась под пластиковым кузовом. Любое изменение экстерьера влекло за собой модернизацию каркаса, а это было дорого и нецелесообразно для модели, которую «и так покупают».

Немецкие автомобили 20 века. Смотреть фото Немецкие автомобили 20 века. Смотреть картинку Немецкие автомобили 20 века. Картинка про Немецкие автомобили 20 века. Фото Немецкие автомобили 20 века

Что касается Wartburg, модель 353 тоже особо не менялась и была доступна на рынке в нескольких кузовах: седан, универсал и (редко) пикап. До 1991 года было выпущено 1 миллион 224 тысячи экземпляров. Автомобиль оказался более живучим (по сравнению с Trabant) и до сих пор всплывает в объявлениях. Как и Trabant, марка Wartburg прекратила свое существование как только Германия воссоединилась. И это не потому, что людям перестали быть нужны дешевые машины, а потому, что не такими уж дешевыми они оказались. Например, после того как в Восточной Германии начали ходить дойчмарки, Wartburg 353 стоил примерно как новый Volkswagen Golf II — 20 тысяч марок.

После объединения страны автомобильные бренды ГДР навсегда ушли в историю. Единственным автомобильным предприятием Восточной Германии, которое до сих пор функционирует, является завод Multicar Spezialfahrzeuge GmbH, выпускающий небольшие грузовики. И то этот бренд был поглощен концерном Hako-Gruppe.

1980-е годы. ФРГ

Пока в ГДР наблюдали за стагнацией в автопроме, в паре сотен километров западнее автопроизводители выпускали самые надежные и долговечные машины, которые до сих пор служат нам верой и правдой. Volkswagen Golf II, Volkswagen Passat B3, Audi 100, Audi 80, Mercedes W124, BMW E30, BMW E34. В 1980-х годах была создана половина автомобилей, продающихся сейчас на «Автобарахолке». 1980-е и 1990-е считаются едва ли не лучшими годами в истории немецкого автопрома. В этот период появилось большое количество систем безопасности, без которых сегодня трудно представить современную машину. В это десятилетие сравнение автомобилей ФРГ и ГДР было возможно только в советских анекдотах.

Немецкие автомобили 20 века. Смотреть фото Немецкие автомобили 20 века. Смотреть картинку Немецкие автомобили 20 века. Картинка про Немецкие автомобили 20 века. Фото Немецкие автомобили 20 века

Удивительно, но пока одни немцы делали безнадежно устаревшие машины, пользовавшиеся спросом исключительно из-за низкой цены и отсутствия конкуренции, другие немцы творили мировую историю целой отрасли. На заводах в Айзенахе и Цвиккау работяги десятилетиями собирали без преувеличения худшие автомобили Западной Европы, а по соседству с современных конвейеров сходили модели, которые мы с вами могли видеть только на фантиках Turbo.

В ГДР автомобильная промышленность всегда испытывала трудности. Заводы были национализированы, а значит, об эффективном руководстве и развитии речи не шло. В промышленность ФРГ в свою очередь вливались серьезные американские деньги, а основные автозаводы в Западной Германии были частными. Это и позволило отрасли развиваться, опережая восточных соседей на десятилетия.

Глядя на автомобильную историю двух Германий, становится понятно, что менталитет не влияет на качество производимой продукции. После объединения страны завод Wartburg в Айзенахе был выкуплен концерном General Motors и там начали производить Opel. Мощности Trabant перешли под крыло Volkswagen, и место «пластмассового» седана заняли малолитражные хетчбэки Polo. Вышло так, что люди, которые еще вчера собирали устаревшие модели, конкурировавшие разве что с «Запорожцем», сегодня уже выпускают современные машины, продающиеся во всем мире. Это очередное доказательство того, что от руководства завода и страны зависит куда больше, чем от «ровности» рук рабочих и «отсталости» инженеров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *