Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны

15 автомобилей Второй мировой: знаменитые советские, американские и немецкие боевые машины

Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть картинку Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Картинка про Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны

9 мая — ровно 75 с момента окончания Великой отечественной войны, которая продлилась без малого 4 года. Вторая мировая война затрагивает больший диапазон – с 1 сентября 1939 года по 2 сентября 1945 года.

Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть картинку Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Картинка про Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны

В честь 9 мая мы решили собрать подборку самых популярных автомобилей времен Второй мировой – отечественного и зарубежного транспорта, который оставил значительный вклад в мировом машиностроении.

Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть картинку Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Картинка про Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны

Немецкий грузовой автомобиль Opel Blitz (нем. Blitz — молния) – один из самых популярных автомобилей Второй мировой. У этого авто было несколько поколений, которые отличались и дизайном, и самой конструкцией. В Советском Союзе использовались машины первого поколения.
Опель Блитц считали одним из лучших грузовых авто на тот момент. Простая и надежная конструкция, на базе которой было построено много машин разного назначения: санитарных авто, передвижных радиостанций, мастерских, пожарных авто. Встречались модели с металлическими кузовами и с деревянными бортами с тентом.
Самую большую популярность снискали 3-х тонные модели Опель Блитц «3,6-36S» и «3,6-6700А» (полноприводная). У обеих машин были закрытые кабины из металла, высокий радиатор с вертикальной облицовкой, на решетке эмблема в виде молнии.

Volkswagen Typ 82 (Kübelwagen)

Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть картинку Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Картинка про Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны

Над прототипом этого автомобиля работал сам Фердинанд Порше – первый прототип был создан в 1938 году. В серийное производство его запустили уже в 1940 году. Машина использовалась как для перевозки личного состава, так и для доставки боеприпасов и топлива.
Кузов облегченный, 4 двери, высота дорожного просвета составляла до 290 мм, колеса R16, крыша из брезента и складывающееся лобовое стекло. Но самая невероятная для того времени фишка – система подачи теплого воздуха в салон! Автомобиль был полностью ремонтопригоден, с запчастями никогда не возникало проблем. Вес авто позволял легко поднять его всего лишь трем солдатам.

Volkswagen Typ 166 (Schwimmwagen)

Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть картинку Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Картинка про Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны

После VW Typ 82 Порше было дано задание разработать уже автомобиль-амфибию. Итогом разработки стал VW Typ 166 – автомобиль хорошо перемещался и по воде, и по грязи. Эта модель стала самой массовой машиной-амфибией в период Второй мировой, затмив по объемам производства американскую модель.
По сухой дороге автомобиль двигался на классическом заднем приводе, при выходе из воды он становился переднеприводным, а при движении по бездорожью мог становится полноприводным. У автомобиля кузов в форме лодки и гладкое дно, массу машины конструкторы минимизировали.

Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть картинку Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Картинка про Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны

Horch 901 — практичный немецкий полноприводный «вездеход». Машина участвовала практически во всех немецких военных кампаниях. Для расширения возможностей использования у модели высокий дорожный просвет, а для поездок по любому покрытию на авто установили внедорожные шины. В годы войны в Германии это был второй по популярности автомобиль после VW-82.

Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть картинку Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Картинка про Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны

Stoewer R180 был выпущен в 1936 году – число 180 в названии обозначает объем двигателя в 1,8 л. У компактного внедорожника было полностью управляемо шасси, которое отличалось высокой маневренностью. Межколесные и межосевые дифференциалы можно было блокировать, независимая подвеска на двойных поперечных рычагах и пружинах.
Мощность 43 л.с. и полный привод – автомобиль стали производить сразу на трех автомобильных заводах Германии: вот только на Hanomag и Stoewer на авто ставили 4-х цилиндровые моторы, а на BMW — 6-цилиндровые. Но в процессе эксплуатации полноуправляемые шасси показали себя не с лучшей стороны – авто опрокидывалось при высокой скорости.

Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть картинку Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Картинка про Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны

NSU-HK 101 похож на мотоцикл на гусеничной тяге. Весит он 1235 кг, разгонялся до скорости 70 км/ч. Транспортное средство успешно выполняло роль тягача для вооружения при полном отсутствии дорог.
При сверхнизкой температуре пуск двигателя осуществлялся при помощи специального бачка с эфиром. Объем двигателя – 1,5 л, 4-х цилиндровый (от Opel Olympia). Руль мотоциклетного типа гарантировал большую маневренность.

Bantam Reconnaissance Car (BRC 40)

Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть картинку Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Картинка про Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны

Модель этого автомобиля разработал независимый дизайнер Карл Пробст всего за 3 дня – в это же время были включены финансовые расчеты производства авто. Максимальный вес автомобиля 980 кг. Небольшое количество таких автомобилей даже дошли до Советского союза, несмотря на небольшую партию их серийного производства: BRC 40 использовали в охране маршала Жукова.

Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть картинку Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Картинка про Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны

Самый распространенный грузовик Второй мировой, который по своим характеристикам превосходил все остальные — Studebaker US6. Собственный вес машины примерно 4,5 тонны, грузоподъемность – 2,5 тонны. Бензиновый двигатель с расходом до 40 литров на 100 км пути. В Красной армии этот автомобиль использовали под установку «Катюш». Интересно то, что в американской армии этот автомобиль не использовали, потому как параметры движка не советовали установленным у них в то время стандартам.

Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть картинку Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Картинка про Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны

Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть картинку Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Картинка про Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны

Этот американский автомобиль окрестили самым узнаваемым автомобилем Второй мировой. Первый серийный автомобиль был выпущен осенью 1941 года. Модель Willys MB выпускали вплоть до 1945 года. В рамках помощи союзникам в Советский Союз было поставлено около 50 тысяч таких автомобилей.

Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть картинку Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Картинка про Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны

Еще один автомобиль-амфибия – на этот раз американского производства. Грузоподъемность 250 кг. К условиям открытого моря автомобиль был плохо приспособлен. Автомобиль хорошо показал себя при прохождении рек и озер, использовался для инженерных работ на воде и для военной разведки. Легко заменял катера при сооружении понтонных переправ, чем сослужил хорошую службу армии Советского союза.

Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть картинку Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Картинка про Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны

Первый ГАЗ-АА вышел с конвейера еще в 1932 году: мощность 42 л.с., 4-ступенчатая трансмиссия, 4-цилиндровый двигатель. Грузоподъемность авто почти 1,5 тонны. Автомобиль совершенно неприхотливый.
В 1938 году модель усовершенствовали, усилив подвеску и заменив рулевое управление, мощность мотора составляла уже 50 л.с. Но машина все же уступала зарубежным грузовикам: сказалась и односкатная ошиновка задней оси, и сложности со стартером.
С 1943 после бомбардировки Горьковского автозавода комплектацию авто упростили: заменили фигурные крылья, убрали правую фару, установили крышу из брезента.
На шасси этих авто сформировали пожарные и санитарные автомобили самых популярных моделей и именно на этих грузовиках доставляли продукты и лекарства в блокадный Ленинград – на них же эвакуировали блокадников. Увидеть воочию этот автомобиль можно в “Московском музее автотранспорта”.

Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть картинку Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Картинка про Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны

Легковую машину повышенной проходимости разработали еще в 1939 году. У этой модели было много модификации: и пикап, и первый в мире полноприводный легковой седан ГАЗ-61-73.
О комфорте речи не шло – у этой модели не было даже печки. Но для условий военного времени куда важнее была высокая ремонтопригодность, хорошая скорость по бездорожью, надежность и большая тяга двигателя. На это автомобиле в годы войны передвигались первые лица РККА – Жуков, Рокоссовский, Конев и другие.

Бронеавтомобиль легкого класса БА-64 и бронеавтомобиль среднего класса БА-10

Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть картинку Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Картинка про Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны

Создать полностью ремонтопригодный бронированный автомобиль БА-64 конструкторы смогли всего за каких-то полгода – и это при условиях сильной ограниченности ресурсов. У модели высокий клиренс, маленький расход топлива и возможность проходить через брод глубиной до 90 см!
Скорость движения по сухой дороге доходила до 80 км/ч – хороший показатель для того времени. Летом автомобиль часто перегревался, а у оборудованных пулеметом ДТ машин солдаты отмечали слабую огневую мощность.
БА-10 был разработан в 1938 года на базе ГАЗ-ААА. Для увеличения проходимости в комплект авто входили гусеничные ленты. Корпус кузова был сварен из бронированных листов. Машина была укомплектована также 2 пулеметами ДТ и пушкой 45 мм.

Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть картинку Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Картинка про Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны

Так как в СССР с жидким топливом были определенные проблемы, было решено разработать и запустить в производство газогенераторные автомобили. Под задачу были разработаны ЗиС-21 и ГАЗ-42 для снабжения и иных нужд армии.
ЗиС-21 – модернизированный грузовик ЩиС-5, с правой стороны кабины которого установили газогенератор НАТИ Г-14. Всего было произведено около 15 000 таких автомобилей, который активно использовались в тылу. Данную модель автомобиля также можно увидеть в “Московском музее автотранспорта”.

Ставьте лайк, если вам понравилась эта статья

Подписывайтесь на Youtube-канал Школы ремонта Carville

Скачивайте наше приложение для IOS и Android — весь каталог продукции в вашем смартфоне!

Источник

Машины Второй мировой войны: колеса Вермахта

Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть картинку Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Картинка про Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны

Знакомимся с техникой, на которой Вермахт планировал осуществить свой «Блицкриг».

Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть картинку Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Картинка про Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны

Не понаслышке зная, что такое фронт и военная операция, Гитлер прекрасно понимал, что без надлежащего обеспечения передовых частей крупномасштабную военную операцию не провести. Поэтому немалую роль в наращивании военной мощи в Германии уделяли армейским машинам.

Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть картинку Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Картинка про Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны

Вообще-то для проведения военных действий в Европе вполне годились обычные автомобили, но планы фюрера были гораздо более масштабными. Для их осуществления нужны были полноприводные машины, способные справляться с российским бездорожьем и песками Африки.

В середине тридцатых была принята первая программа моторизации армейских частей Вермахта. Автомобильная промышленность Германии приступила к разработке грузовых автомобилей повышенной проходимости трех типоразмеров: легкие (грузоподъемностью 1,5 т), средние (с полезной нагрузкой 3 т) и тяжелые (для перевозки 5-10 т груза).

Разработкой и производством армейских грузовиков занимались компании Daimler-Benz, Bussing и Magirus. Кроме того, в техзадании оговаривалось, что все автомобили как внешне, так и в конструкционном плане, должны быть похожи и иметь взаимозаменяемые основные агрегаты.

Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть картинку Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Картинка про Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны

Кроме того, автомобильным заводам Германии поступила заявка на производство специальных армейских автомобилей для командования и разведки. Их выпускали восемь заводов: BMW, Daimler-Benz, Ford, Hanomag, Horch, Opel, Stoewer и Wanderer. При этом шасси для этих машин были унифицированы, а вот моторы производители ставили в основном свои.

Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть картинку Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Картинка про Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны

Немецкие инженеры создали отличные машины, сочетающие полный привод с независимой подвеской на винтовых пружинах. Оснащенные блокирующимися межосевыми и межколесными дифференциалами, а также специальными «зубастыми» шинами, эти внедорожники были способны преодолевать очень серьезное бездорожье, были выносливы и надежны.

Пока военные действия велись в Европе и Африке, эти автомобили полностью устраивали командование сухопутных войск. Но, когда войска Вермахта вступили в Восточную Европу, отвратительные дорожные условия стали постепенно, но методично разрушать высокотехнологичную конструкцию немецких автомобилей

«Ахиллесовой пятой» этих машин оказалась высокая техническая сложность конструкций. Сложные узлы требовали ежедневного технического обслуживания. А самым большим недостатком стала малая грузоподъемность армейских грузовиков.

Как бы там ни было, но ожесточенное сопротивление советских войск под Москвой и очень холодная зима окончательно «добили» практически весь парк имеющихся у Вермахта армейских автомобилей.

Сложные, дорогие и энергозатратные в производстве грузовики были хороши во время практически бескровной европейской кампании, а в условиях настоящего противостояния Германии пришлось вернуться к производству простых и неприхотливых гражданских моделей.

Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть картинку Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Картинка про Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны

Теперь «полуторки» стали делать: Opel, Phanomen, Stayr. Трехтонки производились на: Opel, Ford, Borgward, Mercedes, Magirus, MAN. Автомобили грузоподъемностью 4,5 тонны — Mercedes, MAN, Bussing-NAG. Шеститонки — Mercedes, MAN, Krupp, Vomag.

Кроме того, вермахт эксплуатировал большое количество автомобилей оккупированных стран.

Самые интересные немецкие автомобили времен ВОВ:

«Хорьх-901 Тип 40» — многоцелевой вариант, базовая средняя командирская машина, наряду с Horch 108 и Stoewer ставшая основным транспортом Вермахта. Комплектовались бензиновым мотором V8 (3,5 л, 80 л.с.), разными 4-ступенчатыми коробками передач, независимой подвеской на двойных поперечных рычагах и пружинах, блокируемыми дифференциалами, гидроприводом всех колесных тормозов и 18-дюймовыми шинами. Полная масса 3,3-3,7 т, полезная нагрузка 320-980 кг, развивали скорость 90-95 км/ч.

Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть картинку Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Картинка про Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны

Stoewer R200 — выпускался фирмами Stoewer, BMW и Hanomag под контролем Stoewer с 1938 по 1943 год. Stoewer стал основателем целого семейства легких стандартизованных штабных и разведывательных автомобилей с колесной формулой 4×4.

Главными техническими особенностями этих машин являлись постоянный привод на все колеса с блокируемыми межосевым и межколесными дифференциалами и независимая подвеска всех ведущих и управляемых колес на двойных поперечных рычагах и пружинах.

Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть картинку Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Картинка про Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны

Они имели колесную базу 2400 мм, дорожный просвет 235 мм, полную массу 2,2 т, развивали максимальную скорость 75-80 км/ч. Автомобили оборудовали 5-ступенчатой коробкой передач, механическим приводом тормозов и 18-дюймовыми колесами.

Одной из самых оригинальных и интересных машин Германии стал многоцелевой полугусеничный тягач NSU НК-101 Kleines Kettenkraftrad сверхлегкого класса. Это был некий гибрид мотоцикла и артиллерийского тягача.

В центре лонжеронной рамы помещался 1,5-литровый двигатель мощностью 36 л.с. от Opel Olympia, передававший крутящий момент через 3-ступенчатую коробку на передние звездочки движителя с 4 дисковыми опорными катками и автоматической системой подтормаживания одной из гусениц.

Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть картинку Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Картинка про Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны

От мотоциклов были заимствованы одиночное переднее 19-дюймовое колесо на параллелограммной подвеске, седло водителя и управление мотоциклетного типа. Тягачи NSU широко применялись во всех подразделениях Вермахта, имели полезную нагрузку 325 кг, весили 1280 кг и развивали скорость 70 км/ч.

Нельзя обойти вниманием легкий штабной автомобиль, производимый на платформе «народного автомобиля» — Kubelwagen Typ 82.

Мысль о возможности военного использования новой машины появилась у Фердинанда Порше еще в 1934 году, а уже 1 февраля 1938 года Управление по делам вооружений сухопутных войск выдало заказ на постройку прототипа легкого армейского автомобиля.

Испытания экспериментального Kubelwagen показали, что он значительно превосходит все остальные легковые автомобили Вермахта, несмотря на отсутствие привода на передние колеса. Кроме того, Kubelwagen был прост в обслуживании и эксплуатации.

На VW Kubelwagen Typ 82 устанавливался четырехцилиндровый оппозитный карбюраторный двигатель воздушного охлаждения, небольшой мощности которого (сначала 23,5 л.с., затем 25 л.с.) вполне хватало для перемещения автомобиля полной массой 1175 кг со скоростью 80 км/ч. Расход топлива составлял 9 л на 100 км при движении по шоссе.

Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть картинку Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Картинка про Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны

Достоинства автомобиля оценили и противники немцев — трофейные «кюбельвагены» использовались и войсками союзников, и Красной Армией. Особенно его полюбили американцы. Их офицеры выменивали у французов и британцев Kubelwagen по спекулятивному курсу. За один трофейный Kubelwagen предлагали три Willys MB.

На заднеприводном шасси типа «82» в 1943-45 гг. выпускали также штабной автомобиль VW Typ 82E и автомобиль для войск СС Typ 92SS с закрытым кузовом от довоенного KdF-38. Кроме того, выпускался полноприводный штабной автомобиль VW Typ 87 с трансмиссией от массовой армейской амфибии VW Typ 166 (Schwimmwagen).

Автомобиль-амфибия VW-166 Schwimmwagen, создан как дальнейшее развитие успешной конструкции KdF-38. Управление вооружений выдало Порше задание на разработку плавающего легкового автомобиля, предназначенного для замены мотоциклов с коляской, состоявших на вооружении разведывательных и мотоциклетных батальонов и оказавшихся малопригодными для условий Восточного фронта.

Плавающий легковой автомобиль тип 166 был по многим узлам и механизмам унифицирован с вездеходом KfZ 1 и имел такую же компоновочную схему с двигателем, установленным в кормовой части корпуса. Для обеспечения плавучести цельнометаллический корпус машины был выполнен герметичным.

Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть картинку Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Картинка про Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны

Движение автомобиля на плаву обеспечивалось смонтированным в кормовой части корпуса трехлопастным винтом, который при езде по суше откидывался назад и вверх и крепился ремнями. Высота борта машины над водой была явно недостаточной, так что при сколь-нибудь сильном волнении преодолевать водные препятствия на полностью загруженном автомобиле было рискованно.

Еще одной массовой моделью в войсках Вермахта стала ничем вроде бы не примечательная довоенная модель Opel Blitz. Его популярность базировалась на недорогой и простой конструкции. Эта модель пользовалась значительной популярностью на фронте из-за огромного спроса на трехтонки, как самый распространенный тоннаж по обе стороны фронтовой линии, а также благодаря наличию в модельном ряду версии с передним ведущим мостом.

Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть картинку Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Картинка про Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны

После провала «Блицкрига» и гибели большей части автопарка Германии в мясорубке Восточного фронта, неприхотливый Blitz стал наиболее массовой моделью армейского грузовика в частях Вермахта. Примерно 100 тыс. Opel Blitz поступили в войска Вермахта — больше, чем каких-либо других автомобилей.

Мотоциклы

Гражданские модели мотоциклов плохо подходили для нужд армии. Вермахту нужны были мощные, надежные и неприхотливые машины с большой грузоподъемностью и отличной проходимостью. Верховное командование сухопутными войсками поручило крупнейшим в Германии мотоциклетным компаниям BMW и Zundapp разработать прототип будущего армейского мотоцикла.

Так сложилось, что в 1939 г. выиграл тендер Zundapp с моделью KS750. BMW, по настоянию Вермахта, приступил к сборке мотоцикла, на 70% унифицированного с KS750. Но уже в 1941 г. они представили мотоцикл, превосходящий по своим характеристикам KS750.

Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть картинку Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Картинка про Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны

Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть картинку Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Картинка про Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны

Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть картинку Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Картинка про Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны

Таким образом, BMW R75 стал основным мотоциклом Вермахта и стал просто незаменимым при ведении мобильных операций. Кроме того, BMW R75 был одним из главных видов транспорта немецких воздушно-десантных войск, его часто доставляли к месту высадки на внешней подвеске «Юнкерсов».

BMW R75 стал лучшим тяжелым мотоциклом Второй мировой войны. Не случайно, что его упрощенные копии выпускались в СССР и даже в США.

Немецкая техника выделялась на фоне американской (наши машины вообще можно назвать примитивными) продуманностью конструкции и внедрением передовых технологий, доселе в массовом производстве не применяемых. Но высокая стоимость и острая необходимость качественного обслуживания этих боевых единиц годилась разве что для молниеносного «Блицкрига».

Именно поэтому естественная селекция выделила в самую массовую техническую единицу довоенный Opel Blitz. Именно сочетание простоты конструкции с ее высокой надежностью и становятся главными при длительных и масштабных военных операциях.

Источник

Легковые автомобили Третьего рейха

Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть картинку Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Картинка про Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны

В силу понятных причин, промышленность нацистской Германии ассоциируется исключительно с военной техникой. Но на самом деле, в Третьем Рейхе выпускали и довольно интересные гражданские автомобили.

Тридцатые годы ХХ века – не самый простой период в истории Германии. Страна только-только начала приходить в себя от Великой депрессии, которая напрямую отразилась на жизни граждан.

Неудивительно, что на этих настроениях населения активно играли нацисты, захватившие власть в стране. Автомобильная промышленность – отнюдь не исключение. Это – одна из тех областей, в которой правители Третьего Рейха пытались показать превосходство своей идеологии над другими, и наглядно продемонстрировать, как новая власть может сделать жизнь людей лучше при помощи автомобилей.

Сегодня мы расскажем, о том, какие же машины были популярными в Германии того периода, а еще вы узнаете, на каком автомобиле ездил вымышленный советский разведчик Отто фон Штирлиц.

При фразе «автомобили Третьего Рейха» в голове у многих сразу возникает довольно устойчивый образ — Адольф Гитлер едет на машине. Надо признать, ничего удивительного в таких ассоциациях нет – нацистская пропаганда активно показывала фюрера в своих фильмах и тележурналах. Чаще всего в них лидер нацистов разъезжал на Mercedes-Benz 770K с номерами «1А 148 461».

Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть картинку Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Картинка про Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны

На момент появления в 1930 году Mercedes-Benz Typ 770, известный также как Großer Mercedes («Большой Мерседес») был действительно самым большим и дорогим автомобилем немецкой марки. Под капотом этой машины размещался 7,6-литровый двигатель, развивавший 150 л.с. в обычной версии и 200 л.с. – на версии с наддувом. Трансмиссия – 4-ступенчатая механика. Разумеется, в отделке салона «Большого Мерседеса» применялись только самые лучшие материалы, в том числе – кожа и дерево. А еще у 770-го была версия кабриолет.

Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть картинку Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Картинка про Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны

В общем Mercedes-Benz Typ 770 был непростым автомобилем, а, учитывая начальную цену в 29 500 рейхсмарок, позволить его мог не каждый. Зато машину очень полюбила элита, причем не только нацистская. Например, на таком автомобиле ездили рейхспрезидент Пауль фон Гинденбург, японский император Хирохито, Папы Римские Пий XI и Пий XII. Ну, а в 1931 году список пополнил и Адольф Гитлер. Причем фюрер предпочитал именно открытую версию автомобиля.

Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть картинку Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Картинка про Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны

Mercedes-Benz 770 оснащался 8-цилиндровым рядным 7,7-литровым двигателем мощностью до 230 л.с. Благодаря этому, машина могла разогнаться до 170 км/ч, что превышало скорость многих гоночных автомобилей. Поражает и расход топлива – 30 литров бензина на 100 км пробега. С 1930 по 1943 гг. было выпущено всего 207 экземпляров Mercedes-Benz 770, семь из которых использовались в гараже Гитлера. В 2004 году один из этих автомобилей был продан за 18 миллионов долларов.

Точно так же, как и в наши дни, автомобили Maybach занимали в нацистской Германии видное положение, и были одними из самых престижных. Правда, тогда Maybach был не подразделением Mercedes-Benz, а отдельной компанией – Maybach-Motorenbau (именно этим объясняются две буквы «М» на эмблеме марки). Но уже к 30-м годам Maybach имел за плечами настоящую историю и славу первопроходца, ведь именно Вильгельм Майбах когда-то помогал Готтлибу Даймлеру в создании первого автомобиля в мире.

Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть картинку Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Картинка про Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны

В общем, нет ничего удивительного в том, что семейство автомобилей SW, получившее прозвище «маленький Maybach», оказался самым массовым довоенным автомобилем марки. Первая версия – Maybach SW35 — появившаяся в 1935 году, оснащалась 3,5-литровым мотором мощностью 140 л.с. Но таких автомобилей было построено всего 50 штук.

Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть картинку Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Картинка про Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны

Гораздо большего внимания заслуживает Maybach SW38, оснащенный 3,8-литровым 140-сильным двигателем и 4-ступенчатой трансмиссией, который выпускался с 1936 по 1939 год. Кузов этого автомобиля был создан в ателье Херманна Шпона. Причем в разные годы выпустили несколько версий: был и четырехдверный кабриолет, и двухдверный автомобиль с открытым верхом, и особый родстер. Неудивительно, что летом 2016 года один из таких автомобилей ушел на торгах Sotheby’s за 1 072 500 долларов.

Кстати, в 1939 году Maybach выпустил новую модификацию автомобиля семейства SW — 42. Это был уже седан с принципиально иным кузовом и двигателем объемом 4,2 литра, мощность которого из-за особенностей тогдашнего техрегламента осталась той же – 140 л.с. Правда, обрести массовое распространение и популярность этой модели помешала всё та же очевидная причина – война.

Если партийные бонзы Третьего Рейха ездили на «Мерседесах» и «Майбахах», то простые бюргеры должны были получить автомобиль попроще. Этим нацисты хотели продемонстрировать рост благосостояния граждан. Именно поэтому Фердинанд Порше по заказу Гитлера занялся разработкой по-настоящему «народного автомобиля». Собственно, название марки Volkswagen именно так и переводится.

Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть картинку Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Картинка про Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны

Результатом трудов стал Käfer, или в переводе – «Жук». Впервые новую модель показали весной 1939 года на выставке в Берлине, хотя тогда «Жук» еще не был «Фольксвагеном», а выпускался под маркой KdF-Wagen. Автомобиль заднемоторной конструкции оснащался 25-сильным двигателем с воздушным охлаждением и был предельно простым в обслуживании и производстве. Разумеется, публика была к такой машине очень и очень благосклонна.

Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть картинку Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Картинка про Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны

Правда, с покупкой Volkswagen Käfer был связан интересный нюанс. Хотя номинальная цена машины составляла 990 рейхсмарок, купить автомобиль за наличные было нельзя. Вместо этого нужно было приобрести специальную «Накопительную книжку» и каждую неделю вклеивать туда специальные марки. Любой пропущенный платеж означал потерю всех вложенных средств. Тем не менее, немцы всё равно тянулись за «Народным автомобилем»,

Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть картинку Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Картинка про Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны

Правда, в 1939 году более 330 000 человек всё равно остались без желанного «Жука». Причина – завод, где выпускался Käfer, уже был полностью переведен на военные рельсы. Лишь в 60-х годах руководство Volkswagen пошло навстречу обманутым вкладчикам и предложило им скидку на новые машины. Ну, а сам «Жук» благополучно пережил этот период, и с различными изменениями выпускался аж до 2003 года. Правда, последний экземпляр этой модели был сделан не в родной Германии, а в Мексике.

Еще одним «народным автомобилем», появившемся в Третьем Рейхе был Opel Kadett. Этот автомобиль был построен на базе другой модели Opel — Olympia, и с 1937 года выпускался на заводе в Рюссельсхайме.

Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть картинку Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Картинка про Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны

Надо сказать, что Opel Kadett оказался очень прогрессивным автомобилем для своего времени. Во-первых, модель унаследовала от «Олимпии» конструкцию с цельнометаллическим несущим кузовом. Во-вторых, машина отличалась очень передовым дизайном. Чего стоят одни только фары, интегрированные в крылья! Наконец, в-третьих, и по оснащению Opel Kadett давал фору многим конкурентам. Например, здесь устанавливались гидравлические тормоза для всех четырех колёс, а в салоне присутствовал, например, датчик остатка топлива и давления масла.

Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть картинку Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Картинка про Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны

В движение Opel Kadett приводился 1,1-литровым четырехцилиндровым мотором мощностью 23 л.с. Хотя это немного, за счет своей небольшой массы в 750 кг автомобиль мог разогнаться до 90 км/ч, что считалось очень хорошим показателем. А еще Opel Kadett стоил 2100 рейхсмарок – пусть это дороже «Жука», зато машину можно было сразу купить.

Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть картинку Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Картинка про Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны

Впрочем, нашим читателям Opel Kadett будет интересен еще по одной причине. Дело в том, что именно эта модель стала основой для будущего советского автомобиля «Москвич-400». Причем никакого секрета в этом нет. Дело в том, что по репарациям советская сторона получила техническую документацию и оборудование завода Opel в Бранденбурге. И хотя оригинальный Opel Kadett производился в другом месте – на заводе в Рюссельсхаме, советский Завод малолитражных автомобилей благодаря помощи немецких конструкторов фактически воссоздал модель и дал ей имя «Москвич-400». Кстати, говорят, что выбор в пользу Opel Kadett также не был случайным – якобы эта модель понравилась Иосифу Сталину.

Если вам по душе шестиколёсный внедорожник-монстр Mercedes-Benz G 63 AMG 6×6, то вам наверняка понравится и его дальний родственник — Mercedes-Benz G4. Этот автомобиль изначально создавался в Третьем Рейхе для нужд армии. В движение автомобиль изначально приводился пятилитровым восьмицилиндровым двигателем мощностью 100 л.с. и имел сложную систему полного привода.

Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть картинку Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Картинка про Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны

Военным автомобиль не понравился. Зато в Рейхсканцелярии пришли в восторг, и с 1938 года стали использовать его для выездов на оккупированные территории, в первую очередь – в Чехословакию и Австрию. К тому моменту Mercedes-Benz G4 уже оснащался другим мотором V8 – 5,2-литровым 115-сильным агрегатом. А в течение следующих двух лет его заменили на 5,4-литровую «восьмерку» мощностью 110 л.с.

Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть картинку Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Картинка про Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны

В общем, из «внедорожника» Mercedes-Benz G4 довольно быстро превратился чуть ли не в парадный лимузин. К тому же, эта модель была одна из моделей, на которой ездил лично Адольф Гитлер. Причем одну машину фюрер подарил генералиссимусу Испании Франсиско Франко. Правда, тираж G4 был довольно небольшим: всего за все время производства было выпущено лишь 57 автомобилей. Из них до наших дней дожило лишь три автомобиля. Один из них, машина, принадлежавшая Франко, сейчас хранится в автомобильной коллекции испанской королевской семьи. Другой автомобиль, на котором Гитлер принимал парад в аннексированной Судетской области, хранится в музее техники в Зинсхайме. Наконец, третья машина находится в американском Голливуде, где её неоднократно использовали при съемках фильмов.

Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть картинку Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Картинка про Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны

А как же BMW? Неужели в период нацистской диктатуры баварцы не выпускали автомобили? Выпускали. Правда, нельзя забывать, что, во-первых, BMW стала автомобильной компанией лишь в 1929 году, а до этого занималась производством авиационных двигателей и мотоциклов. Во-вторых, назвать полностью «баварскими» автомобили BMW того времени будет не совсем верно. Дело в том, что в 1929 году BMW приобрела завод в Айзенахе, который находится в другой части Германии – Тюрингии.

Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть картинку Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Картинка про Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны

Зато BMW удалось довольно быстро наладить там выпуск автомобилей, и уже к середине 30-х годов марка радовала покупателей довольно интересными машинами. Такими, как, например, BMW 326 — четырехдверной моделью, выпускавшейся в кузове седан и кабриолет. Автомобиль оснащался двухлитровым шестицилиндровым мотором мощностью около 50 л.с., сочетавшимся с четырехступенчатой трансмиссией. Максимальная скорость – 115 км/ч, что по тем временам считалось очень неплохим показателем.

Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть картинку Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Картинка про Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны

BMW 326 оказалась довольно успешной моделью. С 1936 до 1941 года было произведено 15 936 автомобилей, несмотря на довольно высокую цену. Например, за кабриолет, считавшимся небольшим, просили 6 650 рейхсмарок. Неудивительно, что в 1940 году в BMW планировали заменить 326-ую новой моделью, построенной по той же схеме — BMW 332. Однако начавшаяся Вторая мировая война оставила от этих планов лишь три предсерийных прототипа.

Может показаться, что в Третьем Рейхе существовали исключительно автомобили для верхушки НСДАП, дешёвые машины для простого народа, ну, и военная техника. На самом деле, это – не так. Были в нацистской Германии и гоночные автомобили. В первую очередь – это Auto-Union-Rennwagen.

Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть картинку Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Картинка про Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны

В конце 1932 года Фердинанд Порше начал работу над гоночным болидом, главной особенностью которого было размещение двигателя позади водителя перед задней осью. Автомобиль разработали под заказ концерна Auto Union AG для участия в Гран-при. Болид под названием Typ A оснастили 4,4-литровым шестнадцатицилиндровым мотором, развивавшим 295 л.с. и 530 Н•м. Результат не заставил себя ждать: уже в 1934 году гонщик Ханс Штук установил на этой машине три мировых рекорда, разогнавшись на берлинской трассе АФУС до 265 км/ч.

Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть картинку Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Картинка про Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны

Кстати говоря, Typ A был далеко не единственным гоночным автомобилем, выпущенным Auto Union AG. За «Типом А» последовали болиды Typ B, Typ C, Typ C/D и Typ D. Причем, например, Typ C, оснащавшийся шестилитровым 520-сильным мотором, был вообще уникальным автомобилем. Именно на нём гонщику Бернду Роземайеру в 1937 году удалось разогнаться до 400 км/ч на обычной дороге и установить несколько мировых рекордов скорости.

Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть картинку Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Картинка про Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны

В общем, Auto-Union-Rennwagen наглядно демонстрирует, что автомобильному спорту в Третьем Рейхе уделяли и время и средства. Например, Auto Union и Mercedes-Benz получили на двоих 500 000 рейхсмарок на развитие автоспорта. Но, несмотря на рекорды и достижения этих машин в мирное время, Вторая мировая война и, в особенности – открытие Восточного фронта, фактически уничтожили развитие автоспорта в Третьем Рейхе.

Вопрос на засыпку: на каком автомобиле ездил советский разведчик Штирлиц? Если посмотреть кинофильм «Семнадцать мгновений весны», то в кадрах можно заметить Mercedes-Benz Typ 230 (W153). Но это – на экране. А в оригинальной книге Ю. Семенова можно прочитать » Штирлиц открыл ворота, сел за руль и включил зажигание. Усиленный мотор его «Хорьха» заурчал ровно и мощно».

Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Смотреть картинку Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Картинка про Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны. Фото Немецкие легковые автомобили времен второй мировой войны

Правда, о какой именно модели Horch идет речь, автор не уточняет. Вполне возможно, что речь о Horch 830 — заднеприводном автомобиле, впервые представленном на автовыставке в Берлине в 1933 году. Изначально эта машина предлагалась с трехлитровым 70-сильным мотором, но уже через год после премьеры у Horch 830 появилась модернизированная версия с 3,25-литровым двигателем такой же мощности. В последующем этот двигатель уступил место 3,5-литровому, который в разных версиях выдавал 75 и 82 л.с. А самыми мощными версиями стали Horch 830 BL и Horch 930 V, представленные в 1938 году. Эти автомобили оснащали 3,8-литровым 92-сильным мотором. Впрочем, независимо от двигателя, Horch 830 был престижным автомобилем, который могли себе позволить далеко не все. Цена — примерно 10 150 рейхсмарок, почти в два раза дороже, чем Mercedes-Benz Typ 230. И хотя с 1933 по 1940 год на заводе в Цвиккау было выпущено 11 625 Horch 830, купить его могли только представители высшей элиты. Представить на такой машине штандертенфюрера СС было невозможно – им бы сразу же заинтересовались соответствующие органы. Так что, как говорится, еще никогда Штирлиц не был так близко к провалу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *