Немецкий автопром как конкурентоспособная отрасль на мировом рынке автомобилей
Немецкие автомобили
Традиционные немецкое качество продукции давно стало своеобразным брендом, признанным во всем мире. Около ста лет немецкие машины считались лучшими наряду с транспортными средствами, производимыми в Японии и Соединенных Штатах. Секрет долговечности и феноменального успеха автомобилей из Германии кроется в особой скрупулёзности производителей, основанной на строгих стандартах и требованиях к качеству сборки и комфорту пассажиров авто.
Сегодня немецкие производители машин занимают лидирующие позиции в значительной части сегментов мирового автомобильного рынка. Ежедневно с конвейеров в Германии сходят бюджетные и премиальные седаны, хэтчбеки, универсалы, минивэны, кроссоверы и внедорожники, а также пассажирские автобусы и грузовые машины популярных марок. Несмотря на сравнительно высокую стоимость, по сравнению с аналогичными моделями из других стран, немецкие авто служат дольше и не нуждаются в частом техническом обслуживании, как, например, американские автомобили.
Исторически автомобилестроение является одним из основных направлений немецкой экономики. Именно в Германии в 1861 году проходили испытания первого двигателя внутреннего сгорания под руководством его изобретателя Николауса Аугуса Отто. Одновременно инженер Карл Фридрих Михаэль Бенц работал над созданием первого автомобиля, представляющего собой карету с двигателем малой мощности. Уже в 1900 году ему удалось организовать серийное производство машин. Спустя 25 лет в сотрудничестве с талантливым инженером Готтлибом Даймлером было открыто целое предприятие, подарившее миру легендарную марку Mercedes Benz. О ней и расскажем в первую очередь.
Mercedes Benz
Любимые во всей Европе, в том числе и в России «Мерседесы» получили свое название по имени дочери основателя концерна. Входящая в тройку лучших немецкая автомобильная марка в качестве символа выбрала звезду с тремя лучами, означающую единство трех основных стихий: земли, воздуха и воды в производстве транспортных средств. В настоящее время производство ориентировано на выпуск легковых автомобилей, качества лимузинов, грузовиков и автобусов премиального качества. Визитной карточкой марки является внедрение инноваций в производство автомобилей с безупречным стилем и дизайном. Для удобства потребителей весь модельный ряд Mercedes разделен на классы. Самый старый автопроизводитель является не только самой известной в мире маркой автомобилей, но и входит в рейтинг компаний-лидеров по объему производства высокотехнологичных транспортных средств.
Немецкие марки машин трудно представить без автомобилей с четырьмя переплетенными кольцами на радиаторной решетке. Современный символ концерна, основанного в 1909 году, напоминает о слиянии в 1932 году четырех компаний (Dampf Kraft Wagen, Audi, Wanderer, Horch) с целью создания концерна – будущего лидера мирового автопрома. Частая смена руководства и вхождение в холдинг Фольксваген в 1966 году не помешали созданию машин с выдающимися техническими показателями. Изначально Ауди специализировалась на создании уникальных гоночных автомобилей, но с течением времени было налажено производство бюджетных моделей авто превосходного качества.
Баварские моторные заводы, известные сегодня в виде аббревиатуры БМВ, были открыты в 1916 году с целью изготовления авиационных двигателей. Память об этом хранится благодаря эмблеме марки, на которой схематично изображен пропеллер в цветах баварского флага. В 1929 году начался выпуск первых автомобилей BMW, отличающихся яркой внешностью и спортивным характером. Отличная динамика и абсолютная управляемость позволили бренду BMW стать лидером в сегменте автомобилей класса «люкс». Сегодня успешный автоконцерн владеет также всемирно известными марками Rolls-Royce и Bentley, компанией по производству уникальных спорткаров Lamborghini, а также компанией по производству малолитражных автомобилей MINI.
Volkswagen (VW)
История ошеломительного успеха Фольксваген началась в 1937 году благодаря немецкому инженеру-конструктору Фердинанду Порше. Основателю компании удалось создать не только «народную» марку автомобилей, как гласит название, но и самую популярную модель автомобиля за всю историю автомобилестроения. Миниатюрный Volkswagen Käfer производился в течение 65 лет без изменения базовой конструкции. Сегодня автомобили марки пользуются спросом на мировом рынке благодаря высокому немецкому качеству и приемлемой цене. В настоящее время автоконцерн Volkswagen AG включает также крупные автомобилестроительные компании, в том числе Skoda, SEAT, Porsche и MAN. Наиболее популярны в России практичные и надежные модели Polo, Golf, Passat, Tiguan, Teramont и Touareg. Представители бизнеса отдают предпочтения удобному и долговечному коммерческому транспорту VW, а именно вместительным фургонам CADDY и CRAFTER, компактным минивэнам MULTIVAN, комфортабельным микроавтобусам CARAVELLE и TRANSPORTER.
Porsche
Выпуск легендарных автомобилей под маркой Porsche начался в 1931 году под руководством Фердинанда Порше, вложившего не только свои знания и капитал, но и имя в успех компании. В результате производитель спортивных автомобилей и внедорожников люкс-класса стал одной из самых высокодоходных компаний в мире, а транспортные средства марки признаны в 2010 году самыми надежными. В настоящее время модельный ряд Porsche включает среди прочих гибридный гиперкар 918, компактный кроссовер Macan, спортивный кроссовер Cayenne, купе Cayman и фастбэк класса «Гран Туризмо» Panamera. Все элитные автомобили марки отличаются непревзойденной динамикой гоночных машин и футуристичным дизайном. В последнее десятилетие инженеры компании работают над созданием экономичных версий седанов и кроссоверов для широкого круга потребителей.
Доступные автомобили под маркой Opel известны миру с 1897 года. Производство машин началось на предприятии Адама Опеля, специализирующегося ранее на изготовлении велосипедов. Название компания получила по географическому признаку, именно на землях Оппель жила семья основателей будущего автоконцерна. Первые авто марки заводились вручную и не продавались в больших количествах, но в военное время компания отлично справлялась с заказами для нужд армии. С внедрением конвейера для сборки автомобилей в 1924 году появилась возможность усовершенствовать конструкции машин и существенно увеличить темпы производства. Транспортные средства для поездок по городу и путешествий на природу стали пользоваться большим успехом. Сегодня Opel одна из самых популярных марок автомобилей в Германии.
Maybach
Немецкая автомобилестроительная компания Maybach была основана в 1909 году «королем конструкторов» Вильгельмом Майбахом. Изначально мануфактура производила исключительно авиационные двигатели, в том числе и моторы для дирижаблей. Первый экспериментальный автомобиль W1 был выпущен в 1919 году, а спустя два года на автосалоне в Берлине был продемонстрирован первое серийное авто W3 класса люкс. Одновременно на заводах Maybach производились двигатели для кораблей и поездов, но особой популярностью почти сто лет пользовались элитные автомобили с эксклюзивным дизайном и уникальными техническими характеристиками. В связи с падением спроса производство автомобилей Maybach в 2012 году стало нерентабельным и легендарную компанию упразднили. В 2015 году правопреемником марки стало подразделение Mercedes-Maybach для частичного возобновления производства.
Структурное подразделение немецкого холдинга Volkswagen AG специализируется на производстве автобусов, грузовиков, дизельных моторов и даже турбин. Компания ведет свою историю с 1758 года, когда был основан металлургический завод. В начале 21 века вокруг MAN разразился крупный скандал, серьезно отразившийся на репутации компании. В результате руководство предприятием приняло решение продать контрольный пакет акций холдингу Фольксваген АГ. Семейство автомобилей МАН представлено сериями: TGX (автомобили с грузоподъемностью до 70 тонн с повышенным уровнем комфорта), TGS (техника для строительства) TGM (грузовики среднего тоннажа с нагрузкой до 20 тонн) и TGL (автомобили для перевозки грузов до 7 тонн в городских условиях). В 2013 году весь автомобильный ряд претерпел рестайлинг.
В салонах официального дилера мирового бренда Volkswagen – ГК FAVORIT MOTORS можно приобрести любой автомобиль из модельного ряда непревзойдённого немецкого качества. При необходимости возможна установка дополнительного оборудования, поставка оригинальных деталей и аксессуаров. На все автомобили распространяется официальная гарантия завода-производителя. Действует система скидок и программа лояльности для постоянных клиентов. Сотрудники авторизованного техцентра оказывают широкий перечень услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей марки, включая гарантийное обслуживание и проведение ТО.
Стоимостная оценка автомобилей немецких автоконцернов в условиях современного рынка
Содержание:
Предмет: | Экономика |
Тип работы: | Дипломная работа |
Язык: | Русский |
Дата добавления: | 16.04.2020 |
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
Если вы хотите научиться сами правильно оформлять дипломные работы, то на странице оформление дипломной работы я подробно написала.
Посмотрите похожие темы дипломных работ возможно они вам могут быть полезны:
Введение:
Автомобильная промышленность сегодня по праву считается основной отраслью немецкой экономики. Продукция автомобильной промышленности составляет большую часть национального ВВП и обеспечивает сотни тысяч людей рабочими местами.
Автомобильная промышленность Германии является наиболее развитой. Если сравнить общий оборот различных отраслей промышленности страны, то лидирующую позицию занимает автомобильная промышленность. Около 20 % иностранного оборота приходится также на отечественную автомобильную промышленность.
Целью данной работы является изучение наиболее характерных особенностей немецкой автомобильной промышленности, основных производителей, а также основных закономерностей расположения автомобильной промышленности.
Поставленная цель была достигнута с помощью следующих задач:
Объектом исследования данной работы является промышленное производство автомобилей в Германии.
Предметом изучения данной работы являются основные производители автомобилей и место их производства в Германии.
Основными методами исследования были: экспертные оценки, сравнения и аналогии, обобщения.
Основными источниками информации являются: электронные печатные издания, различные сайты, посвященные автомобильной тематике, электронные новостные порталы.
Эта работа состоит из трех глав:
Характерные особенности немецкой автомобильной промышленности
Общее положение автомобильной промышленности в немецкой экономике
Сегодня автомобильная промышленность является основной отраслью немецкой экономики. Именно в этом сегменте были созданы сотни тысяч рабочих мест. Немецкое правительство хорошо осознает роль автомобильной промышленности в экономике страны. Каждое седьмое рабочее место в стране прямо или косвенно связано с этой отраслью. И большую часть ВВП составляет продукция автомобильной промышленности.
Эта отрасль является наиболее развитой среди других. Если посмотреть на общий оборот различных отраслей промышленности Германии, то на первом месте находится автомобилестроение. Кроме того, на нее приходится около 20 % от общего объема внешнеторгового оборота. В общем обороте этой отрасли значительная часть предприятий, непосредственно производящих автомобили и двигатели (около 70%), почти четверть приходится на предприятия, которые производят запчасти, инструменты и другие автомобильные аксессуары. Остальная часть представлена предприятиями, специализирующимися на производстве прицепов, тюнинговой техники и др.
В 2010 году был установлен еще один рекорд в автомобильной промышленности. Впервые автомобильные концерны Германии выпустили больше продукции за пределами своей страны, чем внутри нее. Объем производства на зарубежных заводах увеличился на 17%. Отечественное производство автомобилей не остановилось на достигнутом, в прошлом году его объем увеличился почти на 11%, в этом году ожидается увеличение на 5%.
В своем исследовании Андреас Кладроба объясняет, почему немцы продолжают инвестировать значительные средства в исследования и разработки в автомобильной промышленности, несмотря на падение продаж на европейском рынке. «Очевидно, что деньги идут на развитие оборудования, которое будет играть важную роль в будущем». Например, электромобили. Похоже, что автоконцерны инвестируют в исследования в этой области, пытаясь таким образом противодействовать падению продаж».
В свою очередь, поставщики энергии, наоборот, сократили инвестиции в научные исследования более чем на четыре процента. На фоне изменений в энергетической политике Германии Союз учредителей фонда предлагает промышленным компаниям инвестировать в исследования с целью расширения своей сетевой инфраструктуры.
Положение немецкой автомобильной промышленности в мировой экономике
Но автомобиль должен быть не только правильно сконструирован, но и грамотно продан, поэтому важную роль здесь играет государственная политика. В 2009 году правительство Германии проявило изобретательность и придумало способ поддержать спрос на отечественные автомобили. Была введена программа по утилизации старых автомобилей. Продав свой подержанный автомобиль, которому более девяти лет, на утилизацию, человек получил от государства 2500 евро, которые можно было успешно потратить на покупку автомобиля в кредит.
Еще одним фактором, который делает немецкий автомобильный рынок лидером, является способность быстро адаптироваться к потребностям клиентов. Сегодня производство экономичных и экологичных моделей становится все более важным. Германия использует эту тенденцию в свою пользу и инвестирует около 20 миллиардов евро в год в исследования и разработки.
Одним из решающих сегментов роста отрасли в ближайшие годы станет производство автомобилей стоимостью до 6000 долларов. Этот сегмент будет расти в наибольшей степени благодаря развивающимся странам. Почти все крупные автомобильные компании собираются в ближайшие годы продвигать новые микроавтомобили. Volkswagen уже представил на Международном автосалоне новую концепцию под названием Up. Renault с брендом Dacia и итальянским FIAT, в сотрудничестве с индийской Tata, продвинулись еще дальше. Они уже продают или планируют продавать автомобили этого класса. По данным Boston Consulting Group, в 2005 году доля микроавтомобилей составляла четверть от 51 миллиона проданных в мире автомобилей, а в 2015 году она составит треть.
У Германии есть хорошие шансы стать лидером в производстве электромобилей, сказала канцлер Германии Ангела Меркель. На это направлена государственная программа, принятая в мае 2011 года. Она предусматривает освобождение покупателей электромобилей от транспортного налога на десять лет. Для автомобилей с электронной тягой власти обещают обеспечить отдельные полосы движения и специальные парковочные места на дорогах. Кроме того, правительство Германии готово выделить один миллиард евро на разработку аккумуляторных батарей.
К 2020 году, по прогнозам властей, по дорогам Германии проедет не менее миллиона электромобилей. А еще через десять лет их количество должно вырасти до шести миллионов. В начале 2011 года в Германии было зарегистрировано всего 2307 электромобилей. Однако у немецких автокомпаний большие планы. В среднесрочной перспективе все они планируют выпускать модели с электрической тягой.
Производство немецких автомобилей в зарубежных странах
Сборка немецких автомобилей значительно быстрее развивается за рубежом. Развитие сети полномасштабных и сборочных производств немецких автомобилей по всему миру кардинально повлияло на структуру сотрудничества между автомобильными компаниями и производителями деталей и узлов основных систем автомобильной техники. Благодаря этому немецкая автомобильная промышленность имеет возможность поставлять автомобили по разумной цене и в соответствии с индивидуальными требованиями любого заказчика.
Следует отметить, что сборка немецких автомобилей за рубежом является самой зарекомендовавшей себя среди других автомобильных марок, поэтому владельцы немецких автомобилей всегда могут приобрести новые запчасти и самый высокий сервис в официальных салонах.
Немецкий автопром одним из первых задумался о разработке альтернативных видов топлива и подсчитал, что 20 килограммов на средний автомобиль увеличивают расход топлива до 1%. Многие автомобильные концерны Германии ежегодно направляют до 30% своего капитала на разработку новых горючих смесей и нюансов в системе безопасности.
Основные производители, бренды, марки
Автомобильная промышленность Германии имеет самую большую концентрацию в Европе, а также некоторые из крупнейших концернов в мире. Сегодня 5 компаний занимают доминирующее положение на немецком рынке автомобильной промышленности: Volkswagen AG, BMW AG, Daimler AG, Opel и Ford Germany. Ежегодно в Германии производится около 6 миллионов автомобилей, еще около 5,5 миллионов немецких автомобилей производятся в других странах.
Daimler AG
Ориентировочная численность работников составляет 260 000 человек, а общий доход в 2012 году составил 8,1 миллиарда евро.
У «Даймлер АГ» есть следующие подразделения:
Daimler AG также владеет следующими марками:
Главной задачей Daimler AG является производство безопасных, надежных, экологичных автомобилей, соответствующих своему классу. Внедрять новые технологии в производство автомобилей. Для этого необходимо постоянно поддерживать капитализацию на должном уровне (для исследований, разработки и применения новых технологий в производственном процессе).
Volkswagen AG (VW)
Основными направлениями деятельности компании являются производство, проектирование и дистрибуция автомобилей. Volkswagen Group производит автомобили следующих марок: Volkswagen, Audi, Seat, Skoda, Lamborghini, Bugatti, Rolls Royce и Bentley. Компания также занимается лизингом.
Владельцы и менеджмент
В процентах по праву голоса:
В процентах от оплаченного уставного капитала (доли в собственности):
Наблюдательный совет компании состоит из 20 человек. Председателем правления является Мартин Винтеркорн.
Volkswagen Group владеет 48 предприятиями по производству автомобилей в 15 странах Европы и шести странах Америки, Азии и Африки. На предприятиях Группы работает более 370 тысяч человек, ежедневно выпускается более 26 600 автомобилей, осуществляется авторизованная продажа и сервисное обслуживание автомобилей более чем в 150 странах мира.
Подразделения Группы Фольксваген:
Фольксваген Коммерческие автомобили (Volkswagen Nutzfahrzeuge) входил в состав концерна Volkswagen AG, но в 1995 году благодаря усилиям Бернда Вайдеманна, предыдущего председателя концерна, стал самостоятельным подразделением в составе концерна Volkswagen. Подразделение отвечает за производство фургонов, автобусов и тракторов.
Выручка Volkswagen за 2012 год составила 192,7 миллиарда евро, что на 20,9% больше прошлогоднего показателя в 159,3 миллиарда евро. Операционная прибыль выросла на 2,1% до 11,51 млрд. евро, тогда как в 2011 году этот показатель составлял 11,27 млрд. евро. По итогам 2012 года операционная прибыль достигла рекордного уровня.
Volkswagen Group является одним из крупнейших мировых производителей автомобилей. Компания производит автомобили под марками Volkswagen, Audi, SEAT, Skoda, а также роскошные бренды Bugatti и Bentley. В 2009 году Volkswagen приобрел 49% акций компании Pordse. По итогам 2011 года Volkswagen вышел на второе место в мире по продажам автомобилей, уступая только американскому концерну General Motors.
BMW AG
Производственные мощности компании:
Производство из комплектов станков на следующих предприятиях: Вьетнам, Каир (Египет), Ченнай (Индия), Малайзия, Районг (Таиланд), Калининград (Россия), ЮАР.
Автомобильный концерн состоит из 3-х торговых марок: BMW, MINI и Rolls-Royce. По результатам ежегодного отчета BrandZ TOP 100 (100 самых дорогих брендов мира) в 2010 году марка BMW заняла первое место в автомобильной категории. В 2011 году он занял почетное второе место среди автомобильных брендов и 30-е место в общем рейтинге. Стоимость марки составила 22,425 миллиарда долларов США (+3% по сравнению с прошлым годом).
Основные конкуренты: Daimler AG, Volkswagen AG. Член Ассоциации европейских автомобильных производителей (ACEA).
Адам Опель АГ
Немецкая автомобильная компания «Opel» (Adam Opel AG), входящая в концерн «Дженерал Моторс», является одним из ведущих производителей автомобилей в Европе. Производит легковые автомобили, микроавтобусы, минивэны. Штаб-квартира находится в г. Рассельхайм, Германия.
За пределами Европы автомобили Opel, в том числе и те, которые производятся по технологии Opel, производятся на 13 заводах по всему миру. Продукция Opel/Vauxhall продается под различными торговыми марками примерно в 170 странах, расположенных на пяти континентах.
Форд Германия
Fd-Werke GmbH является немецким автопроизводителем и дочерним предприятием компании Ford of Europe, которая, в свою очередь, является дочерним предприятием компании Ford Motor Company.
Основные производственные мощности:
Завод Cortako Cologne GmbH (Кельн). Общее количество работников: 412. Производимая продукция: штамповка стали. Площадь предприятия 25000 м2. Год открытия: 2003.
Завод в Саарлуе специализируется на производстве кузовов и сборке автомобилей. Общее количество работников: 6199. Производство: Ford Focus, Ford Focus ST, Ford Kuga.
Год открытия: 1970. Заводской размер в квадратных футах: 310000 м2.
Центры автомобильной промышленности, основные районы, особенности размещения
Основными центрами автомобильной промышленности являются Вольфсбург, Ганновер, Рурский промышленный район, Штутгарт, Мюнхен, Кассель, Мангейм, Нюрнберг.
Две крупнейшие автомобильные компании принадлежат американскому капиталу. «До войны Форд поселился в Кельне, а General Motors владеет всей компанией A. Opel с заводами в Рюссельхайме (недалеко от Франкфурта) и Бохуме.
Прорыв в развитии и расположении автомобильной промышленности в регионе произошел в 50-х годах, т.е. с началом СТР. Он заключался в переходе от малосерийного к массовому производству автомобилей, от заводов к специализированным заводам, в увеличении их производительности с 50-100 до 500-600 тыс. и более автомобилей в год. В то же время произошла переориентация с более квалифицированной рабочей силы на работу средней и относительно низкой квалификации, что было достаточным в условиях поточного конвейерного производства и внедрения робототехники. В связи с этим началась миграция автомобильных заводов из столицы и старых промышленных районов в новые районы с более дешевой рабочей силой.
Такая децентрализация места расположения может быть показана на примере всех основных стран-производителей. В Германии произошел сначала переход на север, в Нижнюю Саксонию (Вольфсбург, Ганновер, Эмден) и Бремен, а затем еще более выраженный переход на юг, в Баден-Вюртемберг (Штутгарт) и Баварию. Автомобильная промышленность перестала быть процветающей. Внутренний рынок близок к насыщению. Обслуживание автомобилей дорожает, цены на бензин резко возросли. Кроме того, как внутренний, так и внешний рынки стали более конкурентоспособными. А в восточногерманских землях автомобильная промышленность имеет давние традиции. Однако модели, которые производились во времена ГДР, не имели шансов выдержать конкуренцию после воссоединения. Поэтому производство технически устаревших марок автомобилей ГДР было остановлено. Некоторые крупные западногерманские автомобильные концерны активно участвовали в строительстве новых производственных мощностей в Саксонии и Тюрингии. Только в 2001 году автомобильная промышленность инвестировала более 800 миллионов евро в восточногерманские земли. Таким образом, его доля в общих промышленных инвестициях на востоке страны в том году составила более 10%. В целом, в последние годы западногерманская автомобильная промышленность инвестировала около 3,5 миллиардов евро в восточногерманские земли. После расширения современных производственных мощностей восточногерманские земли будут производить около 370 000 автомобилей в год.
Нижняя Саксония
Одно из предприятий Фольксвагена, ориентированных на экспорт, расположено в Эмдене в устье реки Эмс на выходе в Северное море.
1 декабря 1964 года Фольксваген был введен в эксплуатацию в Эмдене на побережье Северного моря. Он был ориентирован на зарубежные рынки, в первую очередь в США, где ежегодно продавалось более 600000 автомобилей. Расположение завода на берегу моря было спроектировано с целью оптимизации транспортных расходов, так как создание завода по сборке автомобилей в самих США было исключено из-за соотношения между маркой и долларом. Завод концерна Volkswagen находится в Брауншвейге. Завод в Брауншвейге поставляет передние оси для легковых автомобилей, тормоза, рулевое управление, дворники и другие детали.
Баден-Вюртемберг
В Мангейме расположен завод компании Daimler AG, который производит двигатели не только для легковых и грузовых автомобилей, но и для автобусов.
Бавария
Завод BMW в Мюнхене можно назвать началом производства BMW Group: именно здесь инженерное совершенство и инновационный подход сочетаются со страстной любовью к марке. Завод BMW в Мюнхене ежедневно выпускает более 900 автомобилей BMW 3-й серии (вагоны и седаны) и более 1400 двигателей (6- и 8-цилиндровые рядные бензиновые и дизельные двигатели, высокопроизводительные двигатели серии М для автомобилей M3, M5 и M6 и 12-цилиндровые двигатели).
На заводе BMW в Мюнхене работает около 9000 человек из более чем 50 стран мира, в том числе более 700 стажеров. Завод является комплексным автомобильным предприятием: он располагает штамповочным цехом, кузовным цехом, лакировочным цехом, линиями по производству и сборке двигателей, инструментальным цехом, цехами по производству сидений и элементов интерьера, а также лабораторией.
Завод BMW в Мюнхене является частью производственной сети BMW Group, которая включает в себя более 20 заводов в 12 странах, и поэтому играет роль «BMW World» в рамках проекта. Посещение завода в сопровождении экскурсовода дает гостям уникальную возможность познакомиться с настоящим автомобильным производством изнутри.
Завод Volkswagen в Касселе, который является подразделением по производству автомобильных компонентов, имеет стратегическое значение для концерна Volkswagen, так как он располагает такими передовыми инновационными технологиями, как трансмиссии DSG с двойным сцеплением, производимые на заводе в Касселе, которые обеспечивают превосходство высокотехнологичного бренда Volkswagen. И именно поэтому так важно создать мощное производство автокомпонентов для достижения успеха. Для Volkswagen является необходимым условием для того, чтобы к 2018 году занять лидирующую позицию в автомобильной промышленности в экономическом и экологическом плане.
Кроме того, с 1969 года завод считается центральным производителем запчастей для концерна Volkswagen. Сегодня завод является крупнейшим производственным предприятием концерна и выпускает более трех миллионов коробок передач в год, в настоящее время это в основном автоматические агрегаты. Наряду с коробками передач завод в Касселе производит такие основные автомобильные компоненты, как штампованные и кузовные детали, системы отвода выхлопных газов и литые элементы. Кроме того, на предприятии действует международный центр управления продажами оригинальных запчастей Volkswagen, ассортимент продукции которого насчитывает около 410 000 наименований.
Также в городе Кассель расположено крупнейшее в Европе производство осей для грузовых автомобилей, принадлежащее концерну Daimler AG, который за 15 лет произвел более полумиллиона осей.
Саксония
Автоконцерны начали освоение бывших территорий ГДР сразу после падения Берлинской стены в 1990 году. Наиболее активными были BMW, VW и Porsche, которые открыли здесь собственные сборочные заводы.
Благодаря их усилиям местным автомобильным компаниям удалось не только сохранить 12 000 рабочих мест, но и создать дополнительно 24 000.
Кроме того, стремительное развитие автомобильной промышленности на этой земле привело к созданию 430 новых предприятий, которые стали поставщиками комплектующих.
Сегодня автомобильная промышленность Саксонии представлена 450 предприятиями различного уровня, на которых работает 65 000 человек. Их общий товарооборот оценивается в 5,2 миллиарда евро в год.
Автомобильная промышленность Саксонии представлена известными брендами: «Фольксваген Гольф» и «Пассат» производятся в Цвикау, в Лейпциге собирают BMW и «Порше».
Саксония является одним из главных мест автомобильной промышленности в Германии. В ее ассортимент входят всемирно известные бренды. «Фольксваген Гольф» и «Пассат» производятся в Цвикау. В Лейпциге они собирают BMW 3, Porsche Cayenne и Panamera, и здесь можно мчаться по заводскому испытательному треку. В Дрездене уникальный «Стеклянный завод» производит роскошный «Фольксваген Фаэтон» (VW Phaeton).
Основное производство сосредоточено на модели Faeton VW.
Завод BMW в Лейпциге является одним из самых современных и стабильных автомобильных заводов в мире. С 2005 года он производит автомобили для клиентов со всего мира. Ежедневно с конвейера завода сходят 740 автомобилей. Завод BMW построен на северо-востоке Лейпцига. В строительство было вложено более 1 миллиарда евро. Он спроектирован как завод с единым центром поставок для внешних поставщиков. На заводе работает около 5 тыс. человек, что делает BMW крупнейшим работодателем в Лейпциге.
Благодаря гибкому управлению временем и системе смены завод в Лейпциге способен производить до 700 и более транспортных средств в день, в зависимости от потребностей рынка.
С начала производства в 2005 году с конвейера завода сошло не менее 662 тыс. автомобилей в год. Со дня выхода BMW 1 серии на рынок только в Германии было продано 336 017 таких автомобилей.
Завод BMW в Лейпциге играет важную роль в краткосрочных и долгосрочных планах ведущего немецкого производителя автомобилей премиум-класса. Сегодня автомобили BMW 1-й серии и BMW X1 производятся в Лейпциге. Кроме того, ведутся работы по подготовке завода к запуску серийного производства электромобилей, которое в настоящее время находится в стадии разработки. Планируется создать комбинированную производственную систему с двумя заводами в Баварии. Наиболее важные компоненты будут производиться в Вакерсдорфе и Ландсхуте, а окончательная сборка (модель Megacity Vehicle разрабатывается в рамках проекта BMW) будет осуществляться в Лейпциге.
Федеральная земля Северный Рейн-Вестфалия является одним из важнейших центров немецкой автомобильной промышленности. Здесь ежегодно производится около 800.000 легковых и грузовых автомобилей, которые продаются по всему миру. Наряду с автомобилями налажено производство прицепов, кузовов, контейнеров, запасных частей и арматуры. Вместе с поставщиками, чья продукция предназначена не только для автомобильной промышленности, в этой отрасли работают около 800 предприятий и более 200.000 сотрудников. Тремя крупнейшими производителями в земле Северный Рейн-Вестфалия являются «Форд» с производственным центром в Кельне, «Опель» с производственным центром в Бохуме и «Даймлер» с производственным центром в Дюссельдорфе. Наряду с тематическими областями автомобильной техники, которые традиционно играли важную роль, земля Северный Рейн-Вестфалия обладает большим потенциалом в области электрической мобильности: в Ахене, Дортмунде и Мюнстере были созданы центры компетенции по продвижению новой техники.
Тюрингия
Тюрингия является привлекательным местом для автомобильной промышленности и для поставщиков компонентов с многочисленными преимуществами. Автомобильная промышленность имеет здесь давние традиции. Уже в начале 20-го века компания BMW с Dixi и шестицилиндровыми двигателями братьев Лей из Арнштадта вошла в историю автомобилестроения. Сегодня федеральная земля Тюрингии является одним из самых современных и производительных центров автомобилестроения и поставок комплектующих для европейской экономики. По сравнению с 1991 годом оборот вырос в четыре раза. Из Тюрингии в течение пяти часов можно добраться до любого немецкого центра автомобильной промышленности. На месте успешные предприятия представляют собой привлекательный потенциал для поставщиков компонентов и партнеров по сотрудничеству; кроме того, очевидным преимуществом является близость к первоклассным исследовательским центрам. Через кластерную ассоциацию «Автомобильная Тюрингии» имеется прямой доступ к динамичной отраслевой сети. Персонал в Тюрингии традиционно обладает техническим ноу-хау. Университеты, высшие школы и профессиональные академии готовят нужную смену.
Самым значительным и известным центром автомобильной промышленности является регион Айзенах, второй после Гота. Но и в других областях тюрингской государственной автомобильной промышленности, как дома. Так, например, MDC Power GmbH, совместное предприятие Mitsubishi и Daimler AG, построило в Кёллеле под Эрфуртом самый современный в мире завод по производству бензиновых двигателей.
Вывод:
На основе проделанной работы можно сделать следующие выводы.
Эта отрасль является наиболее развитой среди других. Если посмотреть на общий оборот различных отраслей промышленности Германии, то на первом месте находится автомобилестроение. Кроме того, на нее приходится около 20 % от общего объема внешнеторгового оборота. Большая часть продукции, производимой предприятиями этих отраслей в Германии, идет на экспорт.
Немецкий автопром настолько силен и вынослив, что не боится никаких экономических потрясений.
Немецкие автомобильные заводы занимают первое место в мире по конкурентоспособности.
В глобальном масштабе динамику производства автомобилей в Германии в последние годы можно назвать посредственной.
Сборка немецких автомобилей значительно быстрее развивается за рубежом.
Благодаря этому немецкая автомобильная промышленность способна поставлять автомобили по разумной цене и отвечать индивидуальным требованиям любого клиента.
Автомобильная промышленность Германии имеет самую большую концентрацию в Европе, а также некоторые из крупнейших концернов в мире. Сегодня 5 компаний занимают доминирующее положение на немецком рынке автомобильной промышленности: Volkswagen AG, BMW AG, Daimler AG, Opel и Ford Germany. Ежегодно в Германии производится около 6 миллионов автомобилей, еще около 5,5 миллионов немецких автомобилей производятся в других странах.
Основными центрами автомобильной промышленности являются Вольфсбург, Ганновер, Рурский промышленный район, Штутгарт, Мюнхен, Кассель, Мангейм, Нюрнберг.
Автомобильная промышленность больше не является процветающей. Внутренний рынок близок к насыщению.
Остановлено производство технически устаревших марок автомобилей ГДР. Некоторые крупные западногерманские автомобильные концерны активно участвовали в строительстве новых производств в Саксонии и Тюрингии.
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.