Немецкий мотоцикл бмв времен войны

Легендарные мотоциклы Второй мировой

Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Картинка про Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны

BMW R75

Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Картинка про Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны

Большое распространение в армии Вермахта получил мотоцикл BMW. Это произошло благодаря моделям R12 и R71. Но самым известным мотоциклом Второй мировой стал BMW R75, получивший прозвище «Сахара» из-за того, что его поставляли в Африку в армию Роммеля.

Мотоцикл повышенной проходимости имел четырёхтактный оппозитный двигатель объёмом в 745 см3 мощностью в 26 л. с., кардан, гидравлический задний тормоз и девять скоростей: семь вперёд и две назад. Мотоциклист мог остановиться на «Сахаре» среди болота или песка и без пробуксовки съехать с места.

Оборотной стороной совершенства R75 стала его стоимость. Мотоцикл обходился по цене двух автомобилей Volkswagen.

BMW R75 мог буксировать противотанковую пушку PaK-35/36 калибром 37 мм или прицеп с 81-миллиметровым миномётом или с противотанковым ружьём. На коляску устанавливали пулемёты MG-34 и MG-42 или огнемёт. На коляске и на мотоцикле располагались кронштейны для ёмкостей с боеприпасами, канистр и маскировочных сетей.

Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Картинка про Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны

К 1944 году Германия стала больше использовать лёгкие мотоциклы. Самыми популярными были DKW RT125 и DKW NZ350.

123-кубовый двухтактный DKW RT125 был взят на вооружение в 1941 году и стал шедевром инженерной мысли. В 1943 году была выпущена военизированная версия мотоцикла с более ёмким баком и картером, отлитым из чугуна. Двигатель выдавал 6,4 л.с. и разгонял мотоцикл до 75 км/час.

DKW NZ350 производился только для армии. Благодаря низким передаточным числам КП он легко шёл по грязи на невысокой скорости. При весе в 145 кг и мощности в 11,5 л. с. мотоцикл развивал скорость в 105 км/час.
Обе модели выпускались до конца войны и были настолько удачными, что их клоны разошлись по всему миру.

На основе DKW RT125 в СССР были разработаны «Минск», М1А «Москва» и К-125, а DKW NZ350 стал прототипом «ИЖ-350».

NSU «Kettenkrad»

Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Картинка про Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны

Изначально разрабатывался для десанта, действовавшего в тылу врага, но позже стал выполнять функции тягача. Мог тянуть артиллерийское орудие весом до полутоны, либо прицеп.

Занимался буксировкой самолётов на аэродромах, прокладывал линии связи – сзади легко помещалась катушка с проводом.
После войны уцелевшие экземпляры использовали в сельском хозяйстве. Всего с 1940 по 1949 год было произведено 9 тыс. экземпляров.

Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Картинка про Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны

История легендарного мотоцикла «М-72» началась в 1940 году. Известно, что мотоцикл скопировали с BMW R71. По одной версии, чертежи мотоцикла передали Советам немцы, по другой – мотоциклы были тайно вывезены из Германии через третьи страны. Надо признаться, не мы одни копировали BMW. Этим грешили американцы и даже японцы.

Мотоцикл «М-72» увидел свет в цехах Московского мотоциклетного завода в 1941 году. «М» – означало Москва. Производство было одобрено лично Сталиным.
«М-72» был оснащён оппозитным нижнеклапанным двигателем объёмом 746 см3 с мощностью в 22 л. с. и разгонялся до 85 км/час. Масса с коляской составляла 380 кг. К сожалению, на советском оборудовании инженеры не могли выдержать немецкую точность изготовления деталей, и мотоцикл проигрывал BMW в надёжности.

Осенью 1941 года производство было перенесено в Ирбит, в Тюмень и в Горький. В Ирбите производство «М-72» пришлось организовывать в цехах пивзавода, остальные места оказались занятыми. Мотоциклы собирали буквально под открытым небом и параллельно монтировали оборудование.

На коляску «М-71» можно было установить ручной или станковый пулемёт, огнемёт, 50- и 82-миллиметровые миномёты, противотанковое ружьё, некоторые мотоциклы оборудовали бронещитами.
В армии срочно создавались разведгруппы и мотоциклетные отделения, полки и бригады. Всего за годы войны были сформированы не менее 49 крупных мотоциклетных соединений.
Из работников Московского мотоциклетного завода была сформирована отдельная мотострелковая бригада особого назначения (ОМСБОН).

Нarley Davidson WLA-42

Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Картинка про Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны

Своих мотоциклов не хватало, и тут на помощь пришел Лэнд-лиз. Всего СССР получил 35 тыс. мотоциклов. 5 тыс. из них были направлены в НКВД и в милицию. Остальные – на фронт. Советская армия получала американские «Индианы», английские «Велосетты» и «Матчлессы», но самым лучшим стал Нarley Davidson WLA-42, поставки которого Наркомвнешторг «выбил» в 1943 году.

Мотоцикл оказался надёжен и непривередлив к топливу. 740-кубовый V-образный продольный двигатель развивал мощность в 25 л. с., высокий ветровик защищал от дождя. Мотоцикл был оснащён боковыми сумками, кобурой, площадками для ног и мог разогнаться до 110 км/час. За безотказность и неприхотливость солдаты прозвали его «Валуем».

«Валуи» поставлялись в страну разобранными, их сборкой занимались заводы в Москве и в Серпухове. Производство колясок для них было налажено на ГАЗе. В 1944 году было выпущено 11 000 колясок, но этого оказалось мало, потому что только «Валеуев» в этом году было завезено в страну больше 14 тыс. штук.
Всего за годы войны в США было выпущено 90 тыс. экземпляров «Харли». Производство «Валуя» продолжалось до 1951 года.

Источник

Мотоциклы во время Второй Мировой Войны. Немецкие мотоциклы

Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Картинка про Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны

На дворе майские праздники и как дань уважения к подвигу наших предков, хочется сделать обзор мотоциклов, принимавших участие на линии фронта и на гражданке. Что еще, кроме мотоспорта развивает мотоиндустрию? Война и гонка вооружений подстегнули развитие мотоциклов, потому что даже одна моторная единица способна изменить ход истории.

К моменту начала Второй мировой войны немецкие мотоциклы имели преимущество, поэтому с них мы и начнем наш обзор.

Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Картинка про Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны

Вспоминаем курс истории. После первой мировой войны Германия была унижена и по договору она не имела права развивать оборонную промышленность в полной мере. Граждане страны не могли покупать достаточно дорогие на тот момент автомобили, зато мотоцикл был по карману любому обычному жителю разрушенной страны.

Развитие мототехники получило сильнейший толчок. Компания BMW и популярная на тот момент Zundapp вступили в конкуренцию за первенство на новом рынке.

BMW переключилась с рынка железнодорожных запчастей, а Zundapp до разработок мотоциклов занималась изготовлением снарядов и детонаторов.

Мотоциклы BMW

До 1924 года BMW выпускала гражданские мотоциклы, двигатель которого копировал английский оппозитный Douglas, но ближе к 1930 годам мотоцикл начал приобретать уже знакомые черты. Именно к этому времени BMW презентовал новую модификацию, получившую название R32, а первой реальной военной разработкой стал R35.

Новинки, введенные в строение мотоциклов к 1930м. годам:

Модели мотоциклов компании BMW:

Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Картинка про Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны

Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Картинка про Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны

Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Картинка про Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны

Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Картинка про Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны

Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Картинка про Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны

Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Картинка про Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны

BMW зарекомендовал себя с наилучшей стороны, да еще и произвел целый фурор моделью R71, которая стала универсальной и одной из самых популярных.

Мотоциклы Zundapp

Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Картинка про Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны

Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Картинка про Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны

Более дорогие в производстве мотоциклы Zundapp плотно вошли в немецкую армию с 1940 года. KS750 стал одним из самых тяговитых представителей мотоциклетных войск Вермахта. Модель повышенной проходимости могла форсировать мелкие водные преграды с полном погружением двигателя. Но погружение должно было быть коротким, чтобы мотоцикл не захлебнулся.

Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Картинка про Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны

Регулируемая подвеска позволяла приспособиться к трудностям маршрута. Привод на коляску и запасной фильтр бензобака, суть которого заключается в помощи мотоциклу перемещаться даже с пробитым баком.

Компания Zundapp обонкротилась в 1984 году, однако запомнилась как производитель военных мотоциклов повышенной проходимости.

Kattenkrad он же Sd. Kfz. 2

Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Картинка про Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны

Верхушка айсберга среди тяговитых мотоциклов. Kattenkrad — гусеничный мотоцикл с двигателем от компании Opel в полтора литра заменял основную гужевую силу, перетаскивая тяжелые орудия и даже самолеты. Самый грузоподъемный вид мототранспорта в армии противника. Очевидными минусами такой разработки стали сложности в проходимости в диагонали на возвышенности, крайне неудобная посадка и высота сидения, из-за которой пилот с явным трудом покидал свое место в случае беды. А переворачивался Kattenkrad достаточно часто, особенно на резких и крутых поворотах.

DKW — Dampf Kraft Wagen

Маленькие и юркие мотоциклы в рядах немецкой армии, со скромными габаритами и маленькими объемами двигателя, стали очень популярны вне фронта за размеры и экономичность.

Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Картинка про Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны

Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Картинка про Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны

Общий итог: последствия Первой Мировой Войны заложили благотворную почву в Германии для успешного развития мотоциклетной индустрии и целой ниши этого вида транспорта. К началу Второй Мировой Войны и в разгаре конфликта, мотоциклетная промышленность вышла на новый виток развития, улучшая характеристики проходимости, выносливости техники и ремонтоспособности в условиях, как говорится — на коленках.

Источник

BMW R75

Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Картинка про Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны

This entry is also available in: Английский Китайский

Мотомириада №54

Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Картинка про Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны

Однозначно, очень важную роль в разработке немецких военных мотоциклов сыграли испытательные пробеги в целом, и особенно Международные шестидневные испытания. Особенно сильно это отразилось на подготовке многочисленных мотоциклетных корпусов, которые стали авангардом германских бронетанковых дивизий.

До начала Второй мировой войны Германия уделяла очень много внимания мотоциклам с колясками, это хорошо было видно по количеству участников Международных соревнований, среди которых больше всего было немцев на мотоциклах с колясками. Позже, германская пропаганда открыто признала, что именно эти спортивные состязания помогли выявить недостатки конструкции и обучить высококлассных водителей, используя тяжелые условия соревнований.

Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Картинка про Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны

Конечно, военные действия очень сильно отличались от соревнований: водителям приходилось гнать свои машины на тысячи километров в течение месяцев, часто не имея возможности сделать капитальный ремонт уставших узлов. К тому же местность была намного суровее, чем на испытаниях, а то, что эти машины никто специально не отбирал, как лучшие из числа произведенных, накладывало свой отпечаток на требования к этим «вездеходам».

В середине 1930-х мотоциклы с приводом на колесо коляски начали появляться в Бельгии (FN M12a SM), во Франции (Gnome-Rhone AXII), Англии (Norton Big Four) и даже Японии (Rikuo Type 97). Эти мотоциклы с колёсной формулой 3х2 отлично показывали себя на бездорожье, но немецкая военная машина не торопилась с выводами. Вермахт хотел получить в свое распоряжение самый лучший внедорожный мотоцикл.

Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Картинка про Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны

FN M12a SM из собрания «Мотомира Вячеслава Шеянова»

Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Картинка про Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны

Gnome Rhone AXII из собрания «Мотомира Вячеслава Шеянова»

Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Картинка про Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны

Norton Big Four из собрания «Мотомира Вячеслава Шеянова»

Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Картинка про Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны

Rikuo Type 97 из собрания «Мотомира Вячеслава Шеянова»

Предком R75 была модель R12, представленная в 1935 году, которую отличала телескопическая передняя вилка с гидравлическими амортизаторами. Мощный двигатель объемом 746 куб. см, 4-ступенчатая коробка передач и привод от вала делали машину быстрой и надежной, однако небольшое расстояние между колесом и крылом создавало множество проблем для немецких мотоциклистов на Восточном фронте.

Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Картинка про Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны

BMW R12 из собрания «Мотомира Вячеслава Шеянова»

Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Картинка про Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны

BMW R75 из собрания «Мотомира Вячеслава Шеянова»

Двигатель отчасти напоминал нижнеклапанный от R71. Тоже бензиновый четырехтактный, двухцилиндровый «квадратный» (диаметр цилиндра и ход поршня равны 78 мм) двигатель рабочим объемом 745 куб. см, все также смонтированный поперек рамы.
Но в отличие от своего более мирного предка, новый двигатель стал верхнеклапанным, причем, для удобства обслуживания, коромысло каждого клапана закрывалось отдельной крышкой. Новая силовая установка, сконструированная не столько для максимальной мощности, сколько для максимального срока службы, развивала 26 л.с. при 4400 оборотах в минуту.

Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Картинка про Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны

Заводился мотоцикл кикстартером. Использованное в системе зажигания магнето с механизмом автоматической регулировки угла опережения зажигания обеспечивало надёжную работу зажигания, о чем свидетельствовали свечи, которые спокойно «проходили» по 12 тысяч километров без чистки и замены. Магнето, также использованное в мотоциклах Zundapp KS600 и BMW R71, поставлялось двумя производителями: Noris ZGA2 и Bosch FJ2 R134. На экземпляре «Мотомира» установлено магнето фирмы Noris, которое отлично показало себя в процессе эксплуатации.

Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Картинка про Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны

Магнето и распределительный вал приводились системой шестеренок. Двигатель получился очень надежным, не перегревался на маленьких скоростях и не «капризничал» в морозы, это заслуга двух карбюраторов Graetzin Sa 24. Хорошую проходимость в преодолении водных препятствий обеспечивали резиновые колпачки на смесительных камерах карбюраторов и специальные наконечники для свечей.

Сразу оговоримся, было несколько модификаций мотоцикла R75, он менялся на протяжении всего срока производства: изменялись детали двигателя, навеска, раскраска и многое другое. Официально, первая версия не имела названия, но в ходу были такие клички, как «Европа» и «Сибирь», наиболее же известная из последующих версий получила имя «Сахара».

Клапанные крышки тоже изменялись, и в версии «Сахара» они уже не окрашивались в цвет мотоцикла. Добавилось неярко выраженное оребрение для лучшего охлаждения цилиндров.

Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Картинка про Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны

Первые версии мотоцикла окрашивались в темно-серый (Фельдграу) цвет. Версия “Сахара” одной из первых первой получила желто-песочный цвет окраски, а чуть позже, с февраля 1943 года, “песчаный камуфляж” получили все боевые машины Вермахта, за исключением служивших на Восточном фронте.

На первых версиях R75 фильтрующий элемент располагался под бензобаком, на стандартном для BMW месте, в отливке корпуса КПП. На решение изменить его местоположение повлияли пески африканских пустынь и грязь русских дорог, которые забивали воздушный фильтр слишком быстро. На «Сахаре» фильтр занял место вещевого ящика на бензобаке и был закрыт крышкой, очень напоминающей по форме немецкую каску. Конструкция и расположение воздушного фильтра, с устройством для обеспечения подсоса во время запуска двигателя, делали запуск менее проблемным и были оправданы.

Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Картинка про Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны

Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Картинка про Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны

Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Картинка про Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны

Выхлопная система тоже была с «изюминкой». Выхлопная трасса из цилиндров приходила в небольшой ресивер, расположенный перед картером двигателя, и только после этого уходила в заднюю часть мотоцикла, к «банке» глушителя. «Банка» была закрыта перфорированным листом железа, для защиты ног заднего пассажира от ожогов.

В 1943 году у «Сибири» немцы изменили выхлопную систему. Теперь выхлопные газы проходили через теплообменник, теплый воздух из которого использовался для обогрева ног и рук водителя, а также подогревал пол у коляски.

Двигатель и коробка передач смонтирована в один блок. Сцепление в BMW R75, не выделяясь ничем особенным, было сухим, однодисковым. Зато четырехступенчатая коробка с задним ходом и демультипликатором была настоящим произведением искусства. Переключение передач осуществлялось либо левой ногой, либо внутренним рычагом, установленным на правой стороне бензобака, задняя передача включалась только ручным рычагом. Наружный рычаг управлял демультипликатором.

Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Картинка про Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны

Крутящий момент с коробки передач снимался с помощью карданного вала, и через дифференциал передавался на заднее колесо мотоцикла и колесо коляски. Привод на коляску – постоянный, но благодаря дифференциалу мотоцикл ехал прямо, и не сходил со своей траектории даже на высоких скоростях. Если мотоцикл «увязал» на бездорожье, да так что одно колесо вращалось свободно, можно было включить блокировку дифференциала, что значительно повышало проходимость мотоцикла. Рычаг для включения блокировки располагался под бензобаком с правой стороны.

К передаточному числу, получаемому при помощи конической и коренной передач дифференциала добавлялось дополнительное передаточное число, получаемое в трансмиссии заднего колеса и колеса коляски двумя дополнительными цилиндрическими шестернями. Это напоминало устройство трансмиссии тяжелых грузовиков тех лет, так похожих на эти мотоциклы.

Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Картинка про Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны

Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Картинка про Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны

Колесо коляски имело торсионную подвеску, а сама коляска крепилась на листовых рессорах. При необходимости, привод колеса коляски отсоединялся и позволял использовать мотоцикл как одиночку. На передней части коляски устанавливался пулемёт MG 34 ил MG 42.

Пространственная рама, построенная из труб и штампованных деталей, была крепкой и выдерживала высокие нагрузки, часто возникавшие на полях сражений.

Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Картинка про Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны

Сиденья на R75 поставлялись известной в то время компанией Drilastic. У «Сахары» изменена форма сидений, и отличается от первых версий.

Сахара – мотоцикл тяжелый, намного тяжелее современников, которые согласно ПДД ограничены массой в 350 кг.

R75 же весит 420 кг. И едет он так, как положено тяжелому мотоциклу, уверенно и плавно, несмотря на неподрессоренный зад. Однако, R75 легко рулится, благодаря широкому рулю, а низко расположенное сиденье позволяет уверенно доставать ногами до земли, особенно левой, а это очень выручает при опасных ситуациях на колеях и косогорах, когда мотоцикл норовит опрокинуться или ускользнуть в сторону на скользкой лесной дороге.

Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Картинка про Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны

BMW R75 легко рулится, благодаря широкому рулю, а низко расположенное сиденье позволяет уверенно доставать ногами до земли.

По-современному расположенные органы управления, а именно переключение передач ногой, в отличие, например, от Harley-Davidson тех лет, добавляют уверенности, быстроты и чёткости управления мотоциклом. Зажигание выполнено грамотно и включается поворотом тумблера, без ключей, которые так легко потерять в военное время!

Привод на заднее колесо и колесо коляски настолько надёжны, что позволяют тащить за собой что угодно, пока колёса не станут буксовать или не закопаются в песок. Ну или не забьётся насмерть грязью промежуток между передним колесом и крылом.

Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Картинка про Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны

BMW R75 — безусловно технический шедевр. Привод на заднее колесо и колесо коляски настолько надёжны, что позволяют тащить за собой что угодно, пока колёса не станут буксовать или не закопаются в песок.

Так же хорош и гидравлический тормоз этих двух колёс, останавливает мотоцикл не хуже современных, разумеется, если всё исправно и отрегулировано. Однако прокачка тормозов- это та ещё задача. Равно как и езда на одиночке. Всё бы ничего, но, чтобы отсоединить коляску с её приводом- приходится изрядно попотеть!

И все-таки, несмотря на все недостатки, BMW R75 является центральной частью коллекции музея «Мотомир Вячеслава Шеянова». Вячеслав поставил себе целью собрать под одной крышей лучшие мотоциклы войны и мира Золотого века мотостроения, пик которого пришёлся на 30-е – 40-е года прошлого века. В коллекции музея собрано более 90 экспонатов, каждый из которых любовно обслуживается и ревностно оберегается, но самое главное, все экспонаты – «живые» и попеременно принимают участие в небольших тест-драйвах, что проводятся по полям и лесам Самарской области.

Передняя подвеска представлена телескопической вилкой с гидравлической амортизацией. На первых версиях мотоцикла применялись металлические щитки, защищавшие подвижные части амортизатора, но грязь и песок очень быстро забивались в щели, подвижные части быстро приходили в негодность. На «Сахаре» исправили эту проблему и начали устанавливать резиновые пыльники, надежно защищавшие амортизаторы от внешних стрессоров.

По крайней мере, так было на бумаге, в реальности же, когда начинаешь рассматривать военные фотографии, удивляешься тому разнообразию, что встречалось на полях сражений: версии с «каской»-фильтром и металлическими щитками, с резиновыми пыльниками и «бардачком» на бензобаке и даже с «правильными» пыльниками и фильтром, но с клапанными крышками старого образца.
Спицы, применявшиеся на R75, были усилены, для того чтобы выдерживать высокие нагрузки. Все три колеса – взаимозаменяемые, запасное колесо крепилось на крышку багажника коляски. Размер шин (4,5 х 16 дюймов) был унифицирован с Volkswagen Typ 82 (Kübelwagen).

Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Картинка про Немецкий мотоцикл бмв времен войны. Фото Немецкий мотоцикл бмв времен войны

Неремонтопригодные мотоциклы разных марок свалены вдоль дороги где-то на побережье Франции. Мотоцикл с коляской – BMW R75.

На всех трех колесах установлены барабанные тормоза, но передний тормоз приводится тросом, а задние тормоза – гидравлические. Принцип работы с тех пор не изменился: водитель давит на педаль, на R75 находящуюся слева по ходу движения, и она приводит главный тормозной цилиндр, находящийся в отливке корпуса КПП. Цилиндр перемещает тормозную жидкость, которая по трубкам приходит на задние колеса и выталкивает поршни тормозных цилиндров.

Благодаря высоким аркам, на колеса можно было установить цепи, что еще больше повышало проходимость мотоцикла. Часть арки заднего колеса откидывается, для упрощения процесса замены колеса. У версии «Сахара» арки сделаны более узкими и расположены дальше от колеса, нежели у первых R75. Как и любая другая внедорожная машина, при помощи экипажа BMW R75 мог преодолеть практически любое бездорожье.

Топливный бак R75 объемом 24 литра обеспечивал запас хода в 350 км, что соответствует расходу в 7л/100км по трассе. Чтобы его увеличить запас хода, на коляску крепились бензиновые канистры с дополнительным запасом топлива.

Сегодня, бензиновые канистры – неотъемлемая часть нашей жизни, практически у каждого автомобилиста такая лежит в багажнике, а уж у бывалых мототуристов – это обязательный атрибут экипировки.

Во время Второй Мировой Войны союзники называли канистру с топливом – «Jerrycan». Слово «can» означает банка, ёмкость. Слово «Jerry» – это часть военного сленга англоговорящих союзников, которое означало «Germans» (Немцы).

Три ручки у канистры были сделаны не случайно, а для соответствия техническому заданию Вермахта, которое требовало возможности переноса солдатом двух полных канистр, или четырех пустых.

Мотоцикл мог тащить прицеп весом до 450 кг. Это могло быть и противотанковое 37 мм орудие PaK-35/36 и 81-мм миномет s.Gr.W.34. По некоторым данным, R75 мог тащить за собой до 8 (!) прицепов сцепленных друг с другом.

Хоть BMW R75 и мог сравниться по проходимости с новыми внедорожниками «Jeep», но только у опытных мотоциклистов, а это еще больше усложняло его эксплуатацию. В целом, R75 – один из самых совершенных мотоциклов Второй Мировой Войны, но у совершенства есть своя цена, в данном случае, излишне высокая. Мотоцикл обходился Вермахту ту же сумму, что и 3 Kübelwagen’а. Такие расходы во время войны – недопустимая вещь, и в 1944 производство свернули. Всего было выпущено 16500 мотоциклов BMW R75.

Все любители «немцев» просто обязаны посетить музей мотоциклов «Мотомир Вячеслава Шеянова», где и находится прекрасно отреставрированный мотоцикл BMW R75 «Sahara».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *