Необычные антенны на авто
«Пакет бюджетный. И все каналы твои!» Антенна — невидимка.
Доброго дня всем вам, уважаемые подписчики. Сегодня я угрожающе начну наш кружок «умелые руки»:
Владельцев современных иномарок Поклонников современных технологий я попрошу сразу закрыть эту запись в моем блоге, или хотя бы отодвинуться подальше от экрана 🙂 Ибо речь сегодня пойдет о хороших и надежных бесплатных альтернативах дорогим и ненужным штукам.
В этот раз, дорогие мои, я расскажу вам суровую правду об автомобильных радиоантеннах. Естественно, я всегда приму и выслушаю и удалю 🙂 комментарии людей, более сведущих чем я в этом вопросе.
Чего-то я снова ударился в лирические отступления в традиционной манере… Так вот:
Многие видели, слышали или являются счастливыми обладателями автомагнитол, оборудованных FM-приемниками. Ну естественно, CD, MP3 и все такое, но иногда и радио хочется послушать. И часто многие владельцы таких устройств приобретают в автомобиль чудесные волшебные, влияющие на ауру и избавляющие от раковых опухолей «автомобильные радиоантенны», наподобие таких
Это самый яркий пример. Не буду показывать остальные «фирменные» изделия известных производителей, но многие их видели. В описаниях и инструкциях — подводимое отдельно питание, усилитель сигнала, и т.д и т.п…
Люди, разбирающиеся в радиотехнике подтвердят — вместе с радиосигналом любой подобный антенный усилитель усилит также шум и треск эфира. Реально — качество приема больше зависит от чувствительности самого приемника. А все, что приемник получит «свыше» — он же сам и порежет. Ибо современные аппараты не обладают слишком развитыми системами устранения шумов. Влияние на дальность приема таких антенн — также очень сомнительна.
Поэтому, как говорит присказка как стать скупердяем? «зачем платить больше»?
Ну, кроме присказки, так иногда говорю и я. Кое-кто, наверное, не раз слышал, как люди говорят «а вот у меня магнитола на кусок провода ого-го как берет радио, безо всяких антенн». Они, кстати, могут не врать. Иногда чудесным способом у людей из куска провода получается «полуволновой диполь», точнее его кусок.
Вот о нем, как о самой простой, быстрой и неплохой альтернативе, я и хочу вам рассказать.
Итак, что понадобится:
— кусок медного провода 1,5м (75+75см)
— экранированный кабель со штекером (можно 75Ом)
— время, паяльник, фантазия и пиво. Но это по желанию. В смысле, можно и без фантазии.
Собственно, правила конструирования самой простой антенны для FM диапазона
— толщина провода роли не играет. И лучше пусть это будет медный провод.
— длина каждого из «усов» должна быть 75см
— «усы» рекомендуется развести на 180 градусов
— центральная жилка припаивается к одному усу, экран — к другому
— чем короче кабель, тем лучше
— вообще-то наилучший вариант установки такой антенны — вертикально посередине крыши. Но я не готов сверлить крышу и изображать таксиста с полутораметровой антенной 🙂
Что сделал я:
Мне нужна была скрыто установленная антенна.
Я снял облицовку передней стойки, принес домой и немного помыл.
Кусок провода с разъемом был любезно предоставлен мне одним запорожским драйвовчанином (спасибо тебе, только прости, забыл твой ник) 🙂
Также у меня валялся кусок 2,5кв.мм медного провода (у меня был такой, но можно тоньше). Его я вот таким образом приклеил к облицовке клеевым пистолетом, отмерив «усы» по 75см.
Припаиваем кабель к проводу и приклеиваем для надежности.
У меня получилось вот так. При установке в авто нижний «ус» антенны уходит вертикально вниз до пола.
«Ус» — это я не о коте, если что 🙂
Устанавливаем все на место, втыкаем разъем и, — о чудо! Приемник отлично принимает без шумов. А на причитающуюся мне премию я решил приобрести автомобиль «москвич», новая модель на сэкономленные деньги можно купить что-нибудь более полезное и менее «китайское».
Да, я знаю, что антенну немного экранирует кузовная стойка. Но я гордо плюю на это, ибо у меня нет лучше места для скрытой установки, а передние стойки — самые тонкие.
Итак, наш кружок «умелые руки подходит к концу»
В следующем выпуске я расскажу вам, как сделать красивый торшер из девяточной фары, а также как собрать компьютер из шести авторучек и старого гидроусилителя.
Да здравствует дружба наших народов, миру мир, нет войне, украинцам и россиянам счастье. Пожалуйста, интересуйтесь друг у друга как дела и что на самом деле происходит в другой стране. Это важно. Важно для всех.
Для чего нужны странные антенны на правительственных авто (19 фото)
Этот интересный пост расскажет вам о назначении странных антенн и приспособлений, которые устанавливают на правительственные автомобили и автомобили сопровождающего кортежа. Итак, читаем подробное описание всех таких приспособлений в продолжении поста.
Появление непонятных антенн и других приспособлений на крышах автомобилей берет начало со времен СССР. В те времена КГБ и другие спецслужбы использовали их для обеспечения конфиденциальной связи, прослушки и пр. Использовали их в армии и Гараже Особого Назначения (ГОН) — при перевозке высших лиц государства.
Довольно проблематично узнать, что на самом деле есть в автомобилях президентского кортежа, например. Но частично раскрывает тему обеспечения безопасности при передвижении один из автомобилей кортежа Барака Обамы.
Ведра или черные горшки
Большинству интересно знать, что за черные «ведерки» можно встретить на правительственных и просто дорогих автомобилях. Некоторые путают их с мигалками, якобы накрытыми чехлами. К слову, когда в 2011-м году СМИ написали о кортеже нардепа от ПР Юрия Иванющенко (в узких кругах — Юра Енакиевский), журналисты и перепутали «ведерки» с мигалками. Уже после публикации в качестве «P.S.» было дописано, что это вовсе не мигалки, а якобы «Пелена».
В странах СНГ они представлены, в основном, как старыми, так и новыми «Кавказ», «Карат», «Ангстрем» и «Роса». Все это комплексы спецсвязи, которые, если внедряться в подробности, имеют существенные отличия. Одним из первых, кто начал их использовать, является Леонид Ильич Брежнев. Именно на его авто можно увидеть установленные под углом полуметровые антенны от системы правительственной подвижной радиосвязи «Роса».
Применение каждого из этих комплексов заключается в обеспечении защищенной связи руководителей силовых структур и правительственных чиновников. Чтобы было понятнее, в чем заключается спецсвязь, для примера рассмотрим «Кавказ» (и вспомним заодно антенну на Мерседесе Виктора Федоровича).
«Кавказ». Разделен на 7 кодовых групп. В зависимости от типа может обеспечивать как просто защищенную телефонную и документальную связь, так и связь с подвижными объектами (самолетами, кораблями и пр.). Комплексно использует каналы проводной, коротковолновой и спутниковой связи. Версия же «Кавказ-7» представляет собой защищенный канал телекодовой связи с целью незамедлительного доведения информации о ядерном нападении до первых лиц государства независимо от их местонахождения и трансляции в систему централизованного боевого управления принятого решения (санкции) на организацию ответных действий (применение ракетно-ядерного оружия).
На автомобилях распознать наличие «Кавказа» можно по антенне в виде 25-30-сантиметрового штыря с треугольным основанием, установленного под углом 60-70 градусов.
Небольшие «рожки» на крыше автомобиля могут свидетельствовать о наличии эфирного наземного цифрового телевидения DVB-T(2). Поначалу эта роскошь встречалась на правительственных авто и машинах руководителей спецслужб.
Со временем подтянулись и бизнесмены, которым тоже захотелось иметь цифровое ТВ. Цена — порядка 1000 грн.
Изначально такой тип антенны использовался для применения в сети конфиденциальной криптозащищенной связи для спецслужб и высших органов власти. Со временем перекочевал и на автомобили гражданских лиц, включая таксистов (в России таких много).
Плюс такой антенны заключается в том, что она имеет круговую диаграмму направленности в горизонтальной плоскости — можно общаться с «абонентами» при помощи мобильной радиостанции, независимо от расположения автомобиля. На гражданских авто может использоваться как GSM-3G-антенна, которая улучшает качество связи и мобильного интернета от обычного 3G-модема. Цена — от 300 гривен.
Изредка можно встретить на автомобилях подобного рода «тарелки». Такие антенны используются для радиомониторинга и радиоконтроля — обнаружение, пеленгация и анализ радиосигналов, что необходимо для обеспечения общественной и национальной безопасности, а также контроля распределения частот на государственном уровне.
Всех слышу, все вижу
Как выбрать антенну для автомобиля. Выбор автомобильной антенны
Как из множества автомобильных антенн выбрать устройство, способное обеспечить надежный прием радиосигнала с его последующим качественным воспроизведением?
От чего зависит качество радиосигнала
Подавляющее большинство автомобильных магнитол рассчитаны на прием сигнала радиостанций в ультракоротковолновом (FM) диапазоне. Ультракороткие волны по своим свойствам очень напоминают волны светового диапазона: они прямолинейно распространяются, отражаются от поверхностей или поглощаются ими, а в случае изменения плотности проводящей среды — преломляются.
Именно по этой причине радиус вещания в FM-диапазоне обычно составляет около 100 км, а в случае ярко выраженного рельефа местности – и того меньше. Сила радиосигнала ослабевает не только мере удаления от передающего центра, негативное воздействие на прохождение радиоволн оказывают также атмосферные осадки, магнитные бури и повышенная солнечная активность.
На качество принимаемого радиосигнала заметно влияют находящиеся поблизости высотные здания, мосты и эстакады. Свою лепту вносят промышленные предприятия и линии электропередач, генерируя электромагнитные волны — так называемый «промышленный шум».
Еще одним источником такого «шума» могут быть радиопомехи, создаваемые бортовой сетью самого автомобиля. Электрические разряды генератора и высоковольтных кабелей зажигания способны исказить даже самый качественный радиосигнал.
Если же вы считаете, что к ухудшению качества приема радиосигнала все вышеперечисленные факторы отношения не имеют, самое время позаботиться о выборе новой автомобильной антенны.
Активные автомобильные антенны оснащены усилителем радиосигнала и обеспечивают его надежный прием как в черте города, так и за его пределами. За счет того, что активные антенны устанавливаются внутри салона машины, они защищены от механических повреждений и воздействия внешней среды (солнца, перепадов температур и осадков), следовательно, имеют значительно больший срок службы, нежели внешние пассивные антенны.
Наиболее распространенными местами установки внутренней антенны являются оконные проемы, лобовое стекло или задняя полка. Выбор расположения активной антенны зависит только от вас, главное, чтобы она не ограничивала обзор и не была размещена на металлической поверхности, поскольку в этом случае ее чувствительность значительно снизится.
Внешняя антенна представляет собой телескопический или подпружиненный штырь и крепится к внешней стороне кузова машины. Способов крепления пассивной антенны несколько: установка в просверленное в кузове отверстие, фиксация штыревым методом к водостоку и крепление при помощи магнита.
Для идеального приема ультракоротких волн длина пассивной антенны должна равняться длине волн FM-диапазона (около 3 м) или составлять ее половину (1,5 м) или четверть (0,75 м). Эффективность работы внешней антенны не зависит от расстояния, на котором она расположена от земли, решающим фактором является ее высота по отношению к проводящей поверхности, в данном случае – к поверхности кузова автомобиля.
Использование внешней антенны является предпочтительным в случаях, если основную часть вашего автомобильного траффика составляют поездки за пределами населенного пункта — чувствительность подавляющей части пассивных устройств все же выше, чем у активных антенн, несмотря на громкие рекламные заявления производителей последних.
В случае, если прием радиосигнала в машине существенно ухудшился, не спешите винить во всем антенну, сначала убедитесь в отсутствии помех от бортовой сети автомобиля, проверьте качество разъемов и состояние соединительного кабеля.
Автомобильные антенны для трассы и города, есть ли разница?
Улучшить качество звучания и отфильтровать помехи позволяют автомобильные антенны. Но рынок буквально ломится от предложений, среди которых бывает непросто сориентироваться даже тем, кто разбирается в аудиотехнике. Что уж тут говорить о рядовых автолюбителях… Эта статья может оказаться весьма полезной для всех, кто планирует обзавестись антенной, но плохо знаком с этим весьма динамичным рынком.
Классификация автомобильных антенн
Итак, как выбрать качественную автомобильную антенну и при этом не попасть впросак?
Для начала немного теории. Все автоантенны делятся на две большие категории: пассивные и активные. Последние комплектуются усилителем, требующим наличия автономного питания. Обычно их устанавливают на заднее или лобовое стекло, поскольку на металлической поверхности качество приёма ради сигнала ухудшается.
Второй важный недостаток активных антенн – если с передающим трактом или усилителем что-то случается, такая антенна становится абсолютно бесполезной.
По вышеперечисленным причинам гораздо большее распространение получили пассивные антенны, для которых локация не важна, но имеет значение качество передающего кабеля. Как правило, это экранированный провод, вывод которого подключается либо непосредственно к автомагнитоле, либо опосредовано через согласующее устройство.
Второй критерий выбора – способ размещения, внутри автомобиля или снаружи.
Третий – способ монтажа, здесь доступных вариантов намного больше:
Наружные антенны – преимущественно пассивного типа, а относительно способа крепления справедливо утверждение: чем он проще, тем менее надёжен. Наружные антенны, независимо от места установки, подвержены влиянию внешних факторов – встречного ветра, осадков, агрессивных веществ. Если такая антенна оснащена усилителем, она сможет ловить достаточно удалённые радиостанции. Как правило, их монтируют в самой высокой точке транспортного средства. Для легкового авто это крыша, но многие автовладельцы предпочитают не нарушать целостность поверхности кузова, выбирая другую локацию или способ крепежа.
А вот для внутрисалонных антенн место размещения особого значения не имеет, поскольку они в большинстве своём комплектуются усилителем. Но усиление сигнала имеет и обратную сторону – искажение звука, и чем мощнее, тем хуже качество звучания. Можно, конечно, выключить активный режим, такая возможность у современных магнитол есть, но тогда и приём будет не такой уверенный. Не стоит забывать, что и стоимость внутренних антенн намного выше.
В силу озвученных особенностей однозначно ответить на вопрос, какая автомобильная антенна лучше ловит в каменных джунглях, а какая за городом, довольно затруднительно.
Поэтому имеет смысл при выборе антенны познакомиться с рейтингом моделей в обеих категориях устройств.
Как выбрать радиоантенну для авто
Предлагаемые рынком устройства для приема радиосигналов разделяются на внешние и внутрисалонные. В базовой комплектации автомобилей антенны по большей части наружные. Они соответствует общему дизайну транспортных средств, учитывают их конструктивные особенности. Штатные антенны оптимизированы по техническим параметрам, обеспечивая неплохой прием радиосигналов даже без усилителя.
По виду такие приборы представляют собой цельный или телескопический стержень из металла. Место крепления — крыло, крыша, желоб водостока, бампер. Пруток преимущественно длинный, но существуют укороченные модели приемных устройств. Они крепятся над лобовым стеклом или у заднего, не портя внешнего вида машины.
Размер антенны существенно не влияет на качество приема, но возможны неприятности с длинными устройствами. Они могут мешать при въезде в гараж, на автомойку, в лесу. Телескопическая антенна, задевая препятствия, легко ломается. Слишком длинные прутки, называемые удочками, способны разбить фару, повредить лакокрасочное покрытие кузова. Кроме того, она иногда замерзает зимой. А если выдвигается в рабочее состояние моторчиком, привод может сломаться.
Плавниковые антенны по виду напоминают соответствующую часть тела рыбы. Устанавливаются на крыше или капоте при помощи магнита, встроенного в нижнюю часть корпуса. Аналогичное крепление у многих моделей штыревых антенн. Преимущества явные: быстро монтируются и снимаются. Существенный минус: повреждается лакокрасочное покрытие. Если магнит недостаточно сильный, при резком маневре антенна может слететь, повредить свою или соседнюю машину.
Внутрисалонные антенны устанавливают на стекло, используя скотч. Многие из них активного типа. Это значит, что в них есть встроенный усилитель, которому требуется электропитание. Раньше оно подводилось отдельными проводниками, теперь подается по радиокабелю. Могут принимать радиосигналы, а также другие волны. Это зависит от конструктивных возможностей устройства и автомагнитолы.
Внутренним радиоантеннам присущи недостатки:
При выборе антенны любого типа обращают внимание на такие моменты:
Антенна будет принимать те сигналы, на которые рассчитаны она и головное устройство. Большинство современных автомагнитол ограничено диапазоном FM. Радиовещание на длинных и средних волнах постепенно угасает, сигнал от таких станций сопровождается помехами от системы зажигания автомобиля.
Есть ли разница между городом и трассой
Требования к антеннам во многом зависят от того, где автомобилист преимущественно слушает радио:
Среди автолюбителей есть мнение, что наилучший прием обеспечивают активные автомобильные антенны с хорошим усилителем. Однако такие устройства подходят жителям отдаленных районов сельской местности. В городе они принимают помехи от другого транспорта, промышленных объектов и способны забить полезный сигнал при большом усилении. В этих случаях помогают пассивные антенны. Чем дальше от города, тем большее усиление сигнала требуется.
Даже самая совершенная автоантенна не способна поймать радиовещательную станцию FM на расстоянии более 100 км. Усилитель может добавить еще до 15 км. Уверенный прием возможен на расстоянии до 70 км, и то только самых мощных станций. Дальше начинается зона вещания других радиостанций, которые работают на иных частотах. Требуется настраивать приемник.
Топ-5 популярных внутренних автомобильных антенн
Если вы не хотите делать отверстия в кузове (а присоски и магниты – крепление для наружных антенн ненадёжное), ваш вариант – внутренняя антенная. Чаще всего их крепят на лобовом или заднем стекле с помощью двустороннего скотча. Встречаются модели с магнитным крепежом, на струбцинах (крепятся к зеркалу заднего вида).
Что касается конкретных характеристик, то они разные даже в пределах одной серии конкретного производителя. Приводим топ-4 лучших внутренних автомобильных антенн, составленный по отзывам пользователей в интернет-магазинах, форумах, соцсетях и других онлайн-ресурсах.
Триада 55 Turbo
Возглавляет наш рейтинг автомобильных антенн отечественная модель. И хотя она ориентирована только на любителей радио, ловит сигнал в диапазоне ФМ/УКВ и является универсальным устройством, совместимым практически со всеми магнитолами. Триада 55 способна ловить сигнал от вышек-ретрансляторов, расположенных на удалении до 150 км. Антенна снабжена встроенным усилителем на 30 дБ, способным фильтровать помехи в насыщенном электромагнитном поле городов, отсеивая сигналы мобильных операторов и прочих источников радиосигналов в близких частотах.
Представляет собой продолговатую призму с парой усиков, может крепиться к зеркалу на липучке или справа на лобовом стекле, не создавая помех водителю. Поставляется с достаточно длинным кабелем (2,5 м) и переходником.
Достоинства | Недостатки |
Небольшие размеры | Штекер достаточно хлипкий |
Встроенный усилитель | Видеорегистратор и навигатор создают помехи |
Простой монтаж | Диод антенны горит даже при выключенной магнитоле |
Высокая дальнобойность | Если кабина высокая, кабеля может и не хватить |
Доступная цена |
Automania Digital TV/FM
Из названия понятно, что данная модель способна ловить и телевизионный аналоговый сигнал. Насколько полезна эта фишка в легковом авто – другой вопрос, но для маршруток и автобусов возможность просмотра телевизора лишней не будет.
Устройство круглой формы с 20-децибельным усилителем имеет два вывода, крепится с помощью двухстороннего скотча, входящего в комплект.
Диапазон рабочих температур достаточен даже для наружного расположения (-45–+85 °С). Рабочий диапазон на частоте VHF составляет 175-2709 мГц, для UHF – 470-850 мГц. Полутораметрового кабеля будет достаточно в большинстве случаев.
Достоинства | Недостатки |
Компактные размеры самой антенны | Кабеля может не хватить |
Возможность приёма телевизионного сигнала | Усилитель не блещет параметрами |
Недорогая модель | ТВ за чертой города не посмотришь |
Не создаёт помех водителю | |
Простая в монтаже |
Bosch Autofun
Несмотря на принадлежность к известному бренду, стоимость этой модели вполне доступная. Обладая очень малыми размерами, антенна не ухудшит обзорность, будучи прикреплена к стеклу. Желательно к правому краю переднего, тогда усики можно будет протянуть один вдоль стойки, другой перпендикулярно – вдоль окна, сверху или снизу.
В число лучших активных антенн для автомобиля модель включена и из-за прочного пластикового корпуса круглой формы, и хороших характеристик и способности надёжно удерживать слабый сигнал.
Достоинства | Недостатки |
Очень маленькая | Плохо ловит за городом |
Стильный и эргономичный дизайн | Монтаж не самый простой |
Невысокая стоимость | |
Надёжность | |
Совместимость по разъёмам со всеми магнитолами |
Phantom TV Impulse
Замыкает рейтинг лучших внутренних антенн для машин с усилителем модель, способная принимать и телевизионный формат сигнала, в том числе цифровой. Треугольная антенна поставляется с двухсторонним скотчем – это единственный штатный крепёж. Усики можно расположить вдоль окна, и они тоже снабжены платформами со скотчем.
Изделие способно принимать сигнал в обширном диапазоне (VHF-L CH, VHF-H, UHF), кабель питания длиной 4 метра при желании можно подключать напрямую к АКБ. Тип разъёма для ТВ – «Джек».
Достоинства | Недостатки |
Компактные габариты | ТВ-штекер не универсален |
Доступная стоимость | Без усилителя сигнал не поймать |
Обширный рабочий диапазон | Штатный монтаж одноразовый |
Наличие усилителя | |
Подробная инструкция на русском |
Все представленные модели – недорогие, но вне черты города их возможности не впечатляют.
Как подключить
Особенности установки антенны на автомобиль зависят от типа и габаритов прибора. Поверхность перед монтажом обрабатывается обезжиривающими средствами. Важно поддерживать температуру стекла не ниже +15 С°. Радиоантенна для автомобиля внутреннего типа крепится ближе к центру лобового стекла для стабильного получения сигнала.
После установки конструкции необходимо под обшивкой салона по схеме протянуть провода для подключения к передней стойке. Важно надежно закрепить кабель с помощью двухстороннего скотча через каждые 10 см по длине проводки.
Кабель через проем в передней панели протягивается до автомагнитолы, чтобы подключить электропитание.
Провода внутренней антенны подсоединяются к автомагнитоле в соответствии с маркировкой, в проем на приемнике вставляется штекер. Участки соединений защищают изоляционными материалами. На устройстве должен загореться индикатор. Детали отделки салона фиксируются после настройки прибора. Внутреннее устройство можно установить также и на заднее стекло с помощью удлинителя для антенны.
Лучшие внешние автомобильные антенны для радио
Как правило, чувствительность таких устройств повыше, поэтому и дальнобойность у них на высоте, если сравнивать с внутренними аналогами. Главный недостаток – это монтаж. Магнитное крепление придётся постоянно снимать, а крепёж со сверлением кузовных деталей устраивает не всех.
Триада ВА Евро 65
Отличная альтернатива штатной антенне. Хотя способ крепления исключительно врезной, он достаточно прост в реализации. Но в топ-3 лучших внешних автомобильных антенн модель попала не только за это. У антенны приличная дальность – до 90 км, она имеет стильный вид, при длине 20 см максимальный диаметр составляет 15 мм, то есть изделие и небольшое, и прочное. Имеется пружина, возвращающая прут на место, если он ненароком будет сдвинут веткой дерева. Не стоит забывать и о бюджетной стоимости устройства.
Что касается крепления, то без отверстия на крыше не обойтись. Крепление резьбовое, то есть надёжное, основание антенны широкое и имеет кромку, препятствующую попаданию влаги внутрь крыши.
Достоинства | Недостатки |
Компактные габариты в длину | Пассивная |
Высокая прочность | Плохо ловит вне города |
Крепление универсальное, можно использовать для крепления вместо штатных антенн для большинства марок и моделей | Сложность в монтаже |
Стильный внешний вид | 3 м кабеля может оказаться недостаточно |
Подробная инструкция |
Lemm Turbo AT-2001
Таксисты просто обожают эту антенну итальянского происхождения. Почётное второе место в рейтинге внешних антенн для автомагнитолы изделие завоевало не случайно: корпус изготовлен из нержавеющей стали, пруток – из силумина, нижняя часть тоже хорошо продумана и имеет резиновый уплотнитель, обеспечивающий герметичность крепежа.
Дырка для установки антенны нужна диаметром 4 мм. Высота прутка – 20 см. С одной стороны, это хорошо, поскольку обеспечивает неплохую дальность приёма, с другой, может цепляться за ветки или верхние конструкции гаража.
Диапазон принимаемых частот – 26,0-28,5 мГц при номинале мощности в 2000 В. 4-метрового кабеля будет достаточно в большинстве случаев. Вес антенны в собранном состоянии – 0,8 кг, что предъявляет повышенные требования к надёжности крепления. Кроме врезки, предоставляется возможность смонтировать антенну на багажник (если имеется водосток, то и на него без сверлений), в комплект входит переходник под магнит.
Антенна активная, коэффициент усиления – 6,5 дБ.
Достоинства | Недостатки |
Рекордная мощность | Тяжёлая |
Нержавеющее исполнение | Пруток достаточно длинный |
Приличный приём, совместимость с рациями | Высокая парусность изделия |
Вариативность монтажа | |
Разные цвета исполнения |
FM Calearo ANT 77 27085
Завершает топ-3 лучших внешних FM-антенн ещё одна итальянская модель, дорогая, но многофункциональная. Кроме приёма радиосигнала, она умеет ловить и телевизионный, а также спутниковый сигналы (GPS).
Корпус обтекаемый, выполнен из жёсткого пластика в стильной форме акульего плавника. Метод крепления – врезной. Одна из самых низких внешних антенн, не доставляющая абсолютно никаких проблем. Для ТВ имеется один встроенный кабель, для GPS – отдельный. Уверенно принимает цифровой телевизионный сигнал, приём радиосигнала тоже стабильный. Предлагается в трёх цветовых вариантах корпуса (чёрный, белый, красный).
Достоинства | Недостатки |
Универсальность, функциональность | Дорогая |
Уверенный приём FM и ТВ-сигнала | В комплекте нет кабеля для магнитолы |
Стильный внешний вид | Для подключения ТВ или тюнера необходим переходник |
Невысокая | |
Легко мыть машину в районе антенны |
Сравнительная таблица характеристик
В таблице ниже представлены основные характеристики рассматриваемых моделей автомобильных антенн. Сравнив их друг с другом, вам будет гораздо проще ориентироваться в ассортименте и выбрать единственный товар, отвечающий вашим пожеланиям.
Название модели антенны | Тип антенны | Диапазоны | Размещение |
DELTA BOSCH 23799 | пассивный | дв, св, кв, фм, укв | внутрисалонное |
Hyundai H-CA3200 | активный | дв, св, ФМ, укв | внутри, снаружи |
Bosch AutoFun Pro | активная | ФМ, АМ | внутреннее, внешнее (снаружи на кузове) |
PROLOGY RA-100 | активная | св, дв, кв, укв | внутри салона |
Blaupunkt AutoFun Line | активная | АМ, ФМ | внутри |
Falcon ANT-100 | активный | внутри | АМ, ФМ |
Орион А-25 | активная | ФМ, укв | внутрисалонное |
Установка и крепление антенн
Внешние антенны устанавливаются снаружи автомобиля и могут крепиться на крылья, крышу, задний бампер или крышку багажника. Поскольку в этом случае используется несколько способов крепления, внешние приёмные устройства бывают:
Первые имеют невысокую цену и отличаются чрезвычайно простой конструкцией, поэтому с их установкой справится даже начинающий. Использование магнитного крепления позволяет обойтись без проделывания отверстий в кузовных деталях и снижает риск повреждения лакокрасочного покрытия. К минусам относится разве что необходимость снимать устройство на неохраняемых стоянках во избежание кражи и недостаточную длину приёмного диполя, из-за чего затрудняется приём в отдалённых местах.
Накладные антенны относятся к классу штыревых и крепятся к кузову автомобиля при помощи специальных кронштейнов и резьбовых соединений. Местом крепления выбирается водосточный жёлоб или задний бампер, а конструкцией не предусматривается никакого усилителя. Поскольку на современных машинах эти элементы чаще изготавливаются из пластика, будьте внимательны. Возможно, накладная пассивная антенна для авто не подойдет вам по этой причине.
Как понятно уже из названия, для монтажа врезной антенны потребуется проделать отверстие в переднем или заднем крыле авто. Плюс такой конструкции только один – возможность спрятать длинный штырь в то время, когда в нем нет необходимости. А вот недостатков гораздо больше:
Ранее выдвижные антенны считались «шиком», однако с появлением более компактных аналогов их популярность упала.
Автоантенны внутрисалонные предназначены для крепления в верхней части лобового или заднего стекла – в этом случае прохождению сигнала не мешает металлический кузов. Такие устройства оснащаются собственным усилителем сигнала и требуют отдельного питания. Это и является ответом на вопрос, чем активная антенна отличается от пассивной. Как вы уже заметили, последняя никаких электронных компонентов не имеет.
Плюсы активной внутрисалонной антенны очевидны:
Учитывая особенности тех или иных автоантенн, несложно подобрать устройство для собственных нужд. Автомобильная радиоантенна должна соответствовать частотным диапазонам, на которых её планируется использовать. Так, производители выпускают как отдельные устройства для приема сигналов радио, цифрового и аналогового ТВ или GPS, так и универсальные антенны для подключения к современному мультимедийному и навигационному оборудованию.
Как определить косвенным методом, что изделие качественное
На что следует обратить внимание, приобретая автомобильную антенну для радио:
Соответствие всех перечисленных факторов является косвенным признаком, что антенна качественная.