Непроверяйка на машину что это
Видео: Как секретная служба меняет «пустышки» на «пустышки» на своей машине
47news показывает, почему бессмысленно вычислять, какое ведомство следит за тобой. Если следит, конечно. Спецслужба попалась на видео в тот момент, когда меняла госзнаки. Они единственные, кому ГИБДД ничего не может сделать.
На видео, доставленное бдительными читателями 47news, можно отчетливо увидеть, как днем 20 февраля на улице Марка Галлая в Приморском районе Петербурга тихо припарковалась темно-синяя «Лада Ларгус». Оттуда вышли трое мужчин, внешне похожих на рабочих – на них униформа с отражающими свет полосками. Не торопясь, они открыли багажник, вытащили из него подменные номера, соответственно, поменяли их и так же спокойно уехали.
Если первые номера имели цифры «250», то вторые – уже «920».
Если первые официально зарегистрированы на «Лексусе», то вторые тоже не имеют никакого отношения к автомашине марки «Лада».
47news проконсультировался со знакомыми оперативниками. Посмотрев запись, наши собеседники солидарно ответили, что это явно не угонщики, не налетчики и не жулики: «Угонщики не позволяют себе ездить на жигулях», «преступный элемент так не одевается», «мошенники меняли бы номера резко, а тут они чуть ли не зевают».
Вряд ли это известно широкому кругу, но, согласно внутриведомственным приказам, сотрудники «наружки» не имеют права раскрывать свои базы даже коллегам по другим отделам.
Подменные же номера на их сленге называются – «пустышками». А в случае, если их останавливают сотрудники ГИБДД (хоть за нарушение, хоть случайно), то водитель демонстрирует полицейскому спецталон – так называемую «непроверяйку». Там указана марка автомашины, а в графе «номер» напечатано – «скользящий». То есть, несуществующий.
По информации «Фонтанки», сотрудники ДПС могут придраться к любой автомашине, даже если за ее рулем находится их коллега любого звания, но не было еще случая, чтобы ГИБДД оштрафовала бы «наружку».
Андрей Карлов,
47news
Проект отмены техосмотра дополнили неприятной для водителей поправкой
Патрули ДПС смогут проверять автомобили при наличии визуальных проблем
Закон об отмене техосмотра для личных автомобилей, не использующихся для перевозок пассажиров или грузов, планируется принять до конца этого года. Об этом накануне сообщил в своем Telegram-канале спикер Госдумы Вячеслав Володин.
«В понедельник рассмотрим его на Совете Думы. Во вторник — во втором чтении. В среду, 22 декабря, — в третьем», написал Володин, — Нам важно принять закон об отмене обязательного техосмотра уже до конца этого года, чтобы в 2022 году новые нормы могли работать».
Это решение коснется около 50 миллионов транспортных средств, а значит, сделает жизнь проще для их владельцев,
добавил председатель Госдумы. Позднее первый вице-спикер нижней палаты парламента Александр Жуков подтвердил, что рассмотрение состоится во вторник, 21 декабря.
Закон, согласно которому техосмотр должен стать добровольным для частных автовладельцев, был принят в первом чтении в ноябре. Однако его рассмотрение, как ранее сообщала «Газета.Ru», было отложено из-за необходимости доработать ряд пунктов.
«Газета.Ru» ознакомилась с обновленным текстом законопроекта, подготовленным ко второму чтению с учетом правок комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры.
В частности, предполагается, что даже для автомобилей, имеющих диагностическую карту, проверки технического состояния в рамках надзора ГИБДД сохранятся.
Инспекторы в рамках государственного надзора за безопасностью дорожного движения смогут проверять потенциально неисправные автомобили в случае «визуального обнаружения признаков наличия у них технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения»,
говорится в обновленном тексте законопроекта.
Также поправками ко второму чтению предусматривается уточнить, с какого именно момента будет исчисляться возраст автомобиля, подлежащего техосмотру при постановке на учет или смене собственника – такая норма предусмотрена для автомобилей,
«с года изготовления которых прошло более четырех лет, включая год его изготовления, указываемый в документах, идентифицирующих транспортное средство».
Проходить техосмотр для частного автомобиля и получать диагностическую карту потребуется и в случае внесения изменений в конструкцию машины.
Если автомобиль, принадлежащий физическому лицу, используется в качестве такси, при коммерческих перевозках пассажиров или как служебный, проходить техосмотр на нем по-прежнему необходимо – добровольной процедуру техосмотра сделают только для машин, которыми автовладельцы пользуются для личной необходимости.
Сервисмены негодуют
Законопроект, делающий процедуру техосмотра добровольной для большинства автомобилистов, был внесен в Госдуму в сентябре этого года и вызвал возмущение в профессиональном сообществе – операторы техосмотра незадолго до этого были вынуждены вложить средства в переоборудование пунктов, согласно новым требованиям, которые должны были вступить в силу с 1 марта, но впоследствии были отложены до 1 октября.
Измененный порядок техосмотра предусматривает видеофиксацию автомобилей, проходящих диагностику с привязкой к координатам и времени, оформление электронных диагностических карт через электронную базу МВД и подписание их электронной подписью эксперта.
Перевод техосмотра в добровольный формат для частных автовладельцев может привести к росту стоимости этой услуги для перевозчиков, а также физической недоступности во многих частях России, говорят представители отрасли и эксперты, которые видят в этом вред для безопасности дорожного движения.
«У коллег сейчас идет большая волна возмущения – они все-таки хотят, чтобы техосмотр остался, что совершенно справедливо. Но очевидно, что решение об отмене техосмотра — политическое,
— сообщил «Газете.Ru» председатель правления «Союза автосервисов» Александр Пахомов, — Я не один раз говорил, что техосмотр – хребтовая система безопасности, на которой построена та часть техрегламента «О безопасности колесных транспортных средств», которая относится к поддержанию технически исправных автомобилей в процессе эксплуатации».
Предусмотренная государством цена процедуры техосмотра была примерно вдвое ниже рентабельности этой процедуры, уточняет Пахомов, который уже закрыл пункт техосмотра при своем автосервисе — он действовал в течение 10 лет и принимал по 3-5 автомобилей в неделю.
«Я регулярно бываю в такой стране, где техосмотра нет — это Украина. Если вы посмотрите, что там ездит по дорогам, вы ужаснетесь. Нас ждет примерно такая же история, когда по нашим дорогам будут ездить автомобили непонятно в каком состоянии.
Наши политики, которые торпедировали систему техосмотра, ссылались на то, что раз он не гарантирует безопасность на дорогах, его нужно отменить. Это подмена понятий в чистом виде.
Отсутствие в проекте поправок ко второму чтению списка неисправностей, при которых инспектор может проверить автомобиль, даже имеющий диагностическую карту, открывает простор для злоупотреблений на местах, указывает вице-президент «Национального автомобильного союза» Ян Хайцеэр.
«Простор для коррупции, конечно, есть, но таким образом гаишники оставляют для себя возможность просто поймать технически неисправную машину на дороге, что с одной стороны верно.
Перечня неисправностей нет — это плохо, это необходимо дорабатывать, — говорит Хайцеэр «Газете.Ru». — Если они оставят в качестве таковых трещины на заднем стекле и по этому поводу запретят эксплуатировать транспорт — это одно, но если обнаружат неработающую фару, неисправные тормоза или выявят неполадки с выхлопной системой — это может быть оправданно».
Сам техосмотр нужно оставить обязательным, иначе мы рискуем получить большое количества автохлама на дороге, настаивает Хайцеэр, кроме того снижение числа автомобилей, которым нужно его проходить, приведет к удорожанию самой процедуры и уменьшению количества самих пунктов техосмотра.
«Мы можем получить такую ситуацию, что в некоторых регионах для того, чтобы пройти техосмотр, придется проехать километров двести, потому что содержание этого бизнеса не окупается. А проблема с продажей диагностических карт без осмотра уже была побеждена — посредством фотофиксации и привязки GPS-координат», — заключил он.
Отмену техосмотра для частных автовладельцев поддерживает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. В то же время, если автомобиль меняет владельца, Госавтоинспекция должна быть уверена в том, что он находится в технически исправном состоянии, считает он.
«Проблеме с техническим осмотром в нашей стране уже почти 100 лет. Сколько он существует, столько идут дискуссии на эту тему. Поэтому это по-настоящему историческое, замечательное событие, которое фактически все меняет для автомобилистов в этом отношении», — говорил ранее Шкуматов «Газете.Ru».
Бывший и действующий сотрудники МВД признались в продаже спецталона за 75 тысяч долларов
Полицейскую «непроверяйку» пытались продать за 75 тысяч долларов
Операцию по разоблачению преступной группы несколько дней назад провели сотрудники Главного управления собственной безопасности (ГУСБ) МВД России. После получения заявления от потенциального покупателя «непроверяйки» полицейские провели собственную проверку, которая подтвердила полученную информацию.
«В рамках оперативно-разыскных мероприятий установлена причастность к указанным действиям бывшего сотрудника МВД России (майор милиции в отставке, уволенный в процессе переаттестации) и сотрудника 5-го спецбатальона УГИБДД ГУ МВД по Москве, — говорится в сообщении пресс-службы ГУСБ. — Оперативниками Главка задокументирован факт получения этими людьми денежных средств в размере 75 тысяч долларов за оформление документов, ограничивающих право проведения досмотра транспортного средства». Сейчас в ГУСБ выясняют, не входили ли в эту группу и другие сотрудники МВД.
В отношении подозреваемых возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере). Если суд признает их виновным, фигурантам грозит до десяти лет лишения свободы со штрафом до одного миллиона рублей.
Как сообщили «Газете.Ru» в ГУСБ, предполагаемые мошенники пытались продать так называемое предписание на транспортное средство.
Это документ оперативного прикрытия, который выдается только оперативным сотрудникам МВД и используется при осуществлении ими оперативно-разыскных мероприятий.
Такое предписание позволяет его обладателю избежать проверки документов самой машины, а также находящихся в ней людей и груза. Оно выдается на один год, и в нем должны быть обязательно указаны марка машины, год ее выпуска, цвет и VIN-номер. «Документ этот получить очень сложно, нужно обязательно обосновать его необходимость, — рассказывают в ГУСБ. — Порядок цифр назвать сложно, потому что система работает по всей России, но по одному подразделению это всего несколько единиц».
По словам представителя ведомства, подозреваемые, не имея возможности легально получить такое предписание, пытались обмануть покупателя. «Человека попросту развели, но хорошо, что хоть сознались, — отметил собеседник «Газеты.Ru». — Почти сразу после начала проверки двое сотрудников проявили деятельное раскаяние, то есть сами сообщили о своих противоправных действиях. К этому моменту факт их противоправной деятельности уже был зафиксирован при помощи спецсредств». Источник не стал раскрывать данные о потерпевшем, сославшись на то, что он сотрудничает со следствием и не хочет афишировать случившееся. «У него достаточно специфический вид деятельности», — заметил он.
В ГУСБ заявляют, что пристально следят за ситуацией на подобном «черном рынке» и считают, что за последние годы достигли в этой сфере немалых успехов. «Мы своих сотрудников очень тщательно проверяем, потому что раз есть покупатели, то понятно, что периодически будут появляться и продавцы подобных документов. В ведомстве отмечают, что расценки на такой товар самые разные. «Суммы доходят и до 100—200 тысяч долларов. В 2007 году на северо-западе России была ликвидирована серьезная группа, занимавшаяся такими вещами, их цена составляла 150 тысяч долларов, — рассказывают в ведомстве. — Тут могут быть и блатные номера, мигалки — на что есть спрос, на то появляется и предложение».
Серьезная работа с подобными преступлениями началась несколько лет назад.
«С 2010 года мы проводили множество специальных рейдов, на которых отлавливались такие машины, — рассказывает представитель ГУСБ. — Начинали выяснять каналы поступления документов, работать по ним. В итоге за три года эта сфера постепенно сошла на нет, и серьезных игроков, использующих, к примеру, полиграфическое оборудование, там не остались. Остались только единичные случаи, и то, как правило, это мошенники, которые обещают, но ничего не могут дать, поэтому и цены тут сильно варьируются».
Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов соглашается, что количество «непроверяек» на дорогах в последнее время заметно уменьшилось.
Он признает, что глава МВД России Владимир Колокольцев еще в бытность начальника столичного ГУ МВД начал серьезную борьбу с блатными документами, но считает при этом, что снижение обусловлено другими факторами.
«После прихода Колокольцева действительно начали закручивать гайки, но рынок сократился и потому, что появилось огромное количество видеорегистраторов и люди, купившие «непроверяйки», сейчас на дороге уже взаимодействуют не только с сотрудниками ГИБДД, — считает Шкуматов. — С появлением таких сайтов, как autochmo.ru, где простые автомобилисты выкладывают фотографии нарушителей ПДД и просто дорожных хамов, он рискует попасть в интернет и привлечь совершенно ненужное внимание. Наличие такого позорного столба меняет психологию этих людей, и выбрасывать два миллиона рублей в год на такое им уже не хочется».
Ежедневно в стране происходят десятки ДТП, в которых за год гибнут тысячи людей. В трагедии, произошедшей вечером 25 сентября в центре Москвы, погибший всего один. Но цинизм обстоятельств, при которых он погиб, а также того, что происходило потом, просто зашкаливает.
Камеры наблюдения зафиксировали, как черный Mercedes Benz двигался по разделительной полосе на Новом Арбате с высокой скоростью и, не успев затормозить, сбил сотрудника полиции. От полученных травм старший лейтенант Сергей Грачев погиб на месте. Государственный номер автомобиля — А896МР97 — подтверждает его причастность к Федеральной службе безопасности, пишет «Новая газета». После ДТП Mercedes остановился в 50 метрах от столкновения, неизвестный скрутил номерные знаки и убрал спецсигнал. Позже водителя в штатском «эвакуировали» на другом автомобиле со спецномером — А848МР97. Данных о том, кто сидел на рулем автомобиля, сбившего полицейского, пока нет, пишет «Новая газета» («На Новом Арбате все по-старому»).
Впрочем, это не так и важно, продолжает «Московский комсомолец». В гибели гаишника на Новом Арбате виновата власть. Нынешнее ДТП со смертельным исходом произошло вполне себе по законам. Тем, которые сами себе установили нынешние чиновники и чекисты. Можно сказать, что водитель, управлявший Mercedes S-класса c «говорящими» номерами А896МР97, был, что называется, в своем праве, несясь, как сумасшедший, по разделительной полосе. И если внимательно рассматривать видео этого ЧП, можно предположить, что беда случилась из-за сущей нелепицы: неизвестного эфэсбэшника на секунду ослепила, как это часто бывает в темное время суток, встречная машина — и он не заметил стоящего на самой кромке разделительной гаишника. То есть ему даже сложно будет вменить тот пункт ПДД, который обязывает «рулевых» подобных машин отступать от правил, только убедившись в безопасности своих маневров для остальных участников движения. Форс-мажор, понимаешь. («Кегля» в мундире»).
Возможно, имя убийцы стране назовут, пишет «Московский комсомолец». Возможно, это будет истинный высокопоставленный виновник, а не подставной козёл отпущения. Но если сообщат, что опять «виноват рядовой шофёр», люди не поверят. Ибо первая автоматическая реакция больших начальников всем ясна и понятна: они делали всё, чтобы скрыть. То есть немедленно начали совершать противозаконные действия. Как же верить тем, у кого беззаконие стало безусловным рефлексом на любое ЧП? И как верить, что они слетелись ради рядового? («Крыша приехала»).
Зато хорошо известно про того, чье тело увезли с места ДТП. Сбитый на Новом Арбате «Мерседесом» с элитными номерами сотрудник ДПС, 32-летний Сергей Грачев, был отцом двоих маленьких сыновей — 5 и полутора лет, сообщает «Московский комсомолец». Сергей Грачев пришел в МВД в 2003 году — карьеру начал с должности милиционера 1-го полка милиции УВО при ГУВД Москвы по охране объектов гидросооружений. В 2015 году перевелся в ДПС — на должность инспектора 2-го спецполка ДПС на спецтрассе ГУ МВД по Москве. Этот полк полиции считается элитным, так как обслуживает Рублевское шоссе. Кстати, попасть сюда на работу несложно, так как большая текучка — многим инспекторам не нравится дежурить на разделительной полосе. Теперь у его вдовы один вопрос: «Как растить сыновей?».
Мошенники ловят клиентов на фальшивые ДТП и сайты
Недавно, кстати, банду таких каскадеров задержали в столичном регионе. Злоумышленники покупали дорогие автомобили, страховали их по каско, после чего имитировали столкновения машин с деревьями. Но экспертов насторожило отсутствие человеческих жертв при тотальных повреждениях железа: машины не подлежали ремонту и оплачивались страховой компанией по рыночной стоимости. В ходе следственных мероприятий и благодаря трасологической экспертизе,было установлено, как повреждались машины.
Мошенники разгонялись, направляли автомобиль в дерево и на полном ходу выскакивали из салона, а машина вдребезги разбивалась. Сегодня за мошенничество в особо крупных размерах и организацию преступной группировки каскадерам светит до 10 лет лишения свободы каждому.
Еще один вид мошенников наживается на автовладельцах, попавших в ДТП. Их называют автоюристами. Они возмещают пострадавшим ущерб, за это заключают договор цессии, то есть уступки права требования к страховой компании. Как правило, платят они значительно меньше, чем заплатил бы страховщик. Кроме того, они всяческими способами доводят дело до суда, чтобы получить еще дополнительную прибыль. Однако надо понимать, что все эти выплаты облагаются налогом на доход. Так вот, с полученных со страховщика денег налог будет платить не автоюрист, а пострадавший в аварии, подписавший договор цессии.
Другого рода мошенники пытаются нажиться на добросовестных автомобилистах еще до ДТП.
Эксперты советуют не пользоваться первыми попавшимися ссылками. И всегда проверять доменные адреса сайтов, которые торгуют ОСАГО. Если нет желания или необходимости оформлять электронный полис, то лучше обратиться непосредственно в офис страховой компании, а не к посреднику.
Надо учитывать, что стоимость полиса ОСАГО не может быть ниже рыночной. Если его продают дешево, значит, это подделка. Кстати, проверить бланки полисов ОСАГО, а также сами полисы всегда можно на сайте Российского союза автостраховщиков либо в приложениях к смартфонам «Помощник ОСАГО» или «ДТП. Европротокол».
Мошенники не останавливаются на имитации аварий, в которых страдают автомобили. В январе этого года в Волгоградской области в страховую компанию обратился якобы родственник погибшего в ДТП гражданина за выплатой в связи с его смертью. В таких случаях страховщик виновника выплачивает родственникам 500 тысяч рублей, что он и сделал. Но вскоре специалисты службы экономической безопасности компании установили, что ДТП не было, а «погибшие» живы. Комплект документов был поддельный. Не прошло и года, как группа лиц, причастная к организации этой схемы была поймана. Сейчас один из подозреваемых находится под подпиской о невыезде, второй под домашним арестом. Мошенникам грозит до 10 лет лишения свободы.
Казалось бы, это проблемы страховщиков. Но за страховых мошенников расплачиваются все автовладельцы. Ведь чем больше таких случаев, тем убыточней ОСАГО, и тем выше на него тарифы.