Несохнущая мастика для авто

Опыт использования не высыхающей мастики

Несохнущая мастика для авто. Смотреть фото Несохнущая мастика для авто. Смотреть картинку Несохнущая мастика для авто. Картинка про Несохнущая мастика для авто. Фото Несохнущая мастика для авто

В этом бортжурнале публикую опыт использования защитной мастики от коррозии.
В первые прочитал о ней здесь «Правильный вечный антикор». Эксперимент длился два года и восемь месяцев.

В качестве мастики была использована смесь Раст Стопа и Пушечного сала.

Первый раз снял задние подкрылки год спустя после покупки автомобиля подробно здесь. На арках были очаги коррозии.

Поверхности пораженные коррозией (задние арки) были механически очищены от грязи и рыхлой ржавчины. Решил попробовать электрохимический способ очистки от ржавчины. Оставшаяся ржавчина была удалена электрохимическим способом, затем на металл электрохимическим способом наносился слой цинка. Было нанесено два слоя. Поверх цинкового покрытия защитное покрытие в виде грунтовки или краски не не наносил. После этого, решил проверить стойкость такого покрытия. Машина три месяца летом ездила без подкрылков. В результате на довольно большой поверхности покрытой цинком появились участки с ржавчиной. Это видно на фотографии.

Было уже довольно прохладно и очищать арку как положено (смотреть в конце статьи) не стал, и нанес мастику прямо по ржавчине, чтобы дальше не ржавело.

Фотография арки сделанная в Ноябре 2017 г. Видны очаги поверхностной ржавчины. Обработано на скорую руку, прямо по ржавчине, не высыхающей мастикой.

Несохнущая мастика для авто. Смотреть фото Несохнущая мастика для авто. Смотреть картинку Несохнущая мастика для авто. Картинка про Несохнущая мастика для авто. Фото Несохнущая мастика для авто

После зимней эксплуатации решил проверить состояние металла под подкрылками.
Фотография арки, Апрель 2018 г. Сделана через 6 месяцев после обработки арки мастикой. Машина всю зиму ездила почти каждый день.

Несохнущая мастика для авто. Смотреть фото Несохнущая мастика для авто. Смотреть картинку Несохнущая мастика для авто. Картинка про Несохнущая мастика для авто. Фото Несохнущая мастика для авто

Долго не доходили руки посмотреть что творится в задней арке. Через два года, решил проверить — картина не изменилась. Новых очагов коррозии не обнаружил.
Фотография арки Май 2020 г.сделанная, через два года и два месяца, после обновления мастики.

Несохнущая мастика для авто. Смотреть фото Несохнущая мастика для авто. Смотреть картинку Несохнущая мастика для авто. Картинка про Несохнущая мастика для авто. Фото Несохнущая мастика для авто

Наблюдение использования мастики из Раст Стопа и пушечного сала:
— мастика защитные функции выполняет, новая ржавчина не образуется;
— мастика не обладает эффектом растворения, уничтожения, преобразования ржавчины (ржавчина под мастикой просто консервируется на неопределенный срок);
— мастика защищенная от пескоструя не высыхает;
— мастика обладает хорошим капиллярным эффектом (заслуга Раст Стопа), но для лучшего проникновения желательно сначала пройтись жидким РастСтопом, а потом уже мастикой;
— мастика довольно стойкая по отношению к воде. Нанесенная на кромки крыльев мастика с успехом переживает зимнюю эксплуатацию;
— мастика не способна проникнуть сквозь заводской герметик (например под днищем или в арках),
поэтому нужно проверять чтобы это покрытие не отслоилось.

У меня в углублении задней арки (там где подкрылок не защищает) внешне было все нормально, но когда поддел часть герметика, оказалось что под ним уже была воздушная прослойка и там появилась ржавчина. После очистки от старого покрытия на него был нанесен слой мастики. Так как это место подвержено воздействию влаги, соли и песка нужно или делать полную защиту от коррозии или обновлять мастику придется чаще, возможно два раза в год.

Фотография центральной части арки. Внешне ржавчины не видно.

Несохнущая мастика для авто. Смотреть фото Несохнущая мастика для авто. Смотреть картинку Несохнущая мастика для авто. Картинка про Несохнущая мастика для авто. Фото Несохнущая мастика для авто

Фотография после снятия отслоившейся заводской мастики (герметика).

Несохнущая мастика для авто. Смотреть фото Несохнущая мастика для авто. Смотреть картинку Несохнущая мастика для авто. Картинка про Несохнущая мастика для авто. Фото Несохнущая мастика для авто

Здесь я публикую схему обработки, к которой пришел в результате собственного опыта и изучения видео и статей из интернета.
Это не утверждение и не рекомендации, что нужно делать именно так, а просто я это уже делал и результат был неплохой.
Этапы обработка поверхности со следами коррозии:
1. Очистка от грязи.
2. Предварительная механическая очистка от ржавчины. Очистка от рыхлой ржавчины и остатков защитного покрытия (мастики, грунтовки, краски). Круг коралл или металлическая щетка.
3. Окончательная механическая очистка. Очистка от ржавчины с помощью пескоструйной обработки.
4. Химическая очистка. Нанесение на обработанную поверхность преобразователя ржавчины.
5. Пескоструйная обработка — удаление остатков преобразователя ржавчины.
6. Удаление остатков преобразователя ржавчины спиртом или растворителем.
7. Нанесение кислотного грунта.
8. Нанесение акрилового грунта. Для защиты кислотного грунта от нейтрализации его эпоксидным грунтом.
9. Нанесение эпоксидного грунта 2 слоя.
10. Нанесение не высыхающей мастики.

Если покрытие не будет защищено подкрылком или пластиковыми накладками, после эпоксидного грунта наносим эластичное покрытие (баранок) для защиты от пескоструя.

Если покрытие под покраску, то после эпоксидного грунта наносим акриловый грунт, далее красим.

Если на металле нет раковин, кислотный грунт можно не наносить, а покрывать сразу эпоксидным грунтом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *