Нестандартные газовые баллоны для авто
Какие бывают газовые баллоны для авто на пропане
Одной из важных деталей автомобильного газового оборудования является баллон ГБО. Его основная функция — обеспечивать безопасность при хранении топлива, а также необходимый запас хода автомобиля. Но в то же время газовый бак ограничивает полезную вместимость и грузоподъёмность транспортного средства. Поэтому, производители выпускают пропановые баллоны разного объема, формы и размеров, что позволяет оптимально подбирать ёмкость под конкретный авто и потребности его владельца.
Виды баллонов для ГБО пропан
Давление пропана в баллоне автомобиля составляет 12-15 атмосфер. По этой причине баллоны для сжиженного нефтяного газа (СНГ/LPG), в отличии от метановых емкостей, бывают двух основных типов, которые различаются по форме:
Разновидности тор баллонов
Тороидальный баллон ГБО – это компактная емкость округлой формы в виде автомобильного колеса (народное название таблетка или бублик). Состоит из двух сваренных обечаек, изготовленных из углеродистого листового металла толщиной 2.5-3.5 мм и фланца/горловины.
Существуют три основных исполнения тор баков для пропанового оборудования 1-4 поколения:
наружный тороидальный баллон, устанавливается снаружи под днищем транспортного средства, часто вместо запаски на внедорожниках и микроавтобусах. Горловина для монтажа мультиклапана на таком баллоне вварена под углом 0° и может быть расположена в верхней или нижней части сосуда.
В зависимости от конструкции, крепится такая ёмкость при помощи приваренных к ней проушин/лап, шпилькой через центральное отверстие/ия либо монтажными лентами.
Для защиты арматуры от воздействий окружающей среды, на неё одевается специальный кожух.
Внешний тор баллон бывает повышенной вместимости (полнотелый), т.е. его центральная часть также отведена под полезный объём.
Чаще всего наружные тороидальные ёмкости производятся вместимостью от 27 до 107 литров и имеют основные размеры:
внутренний тороидальный бак, ещё его называют баллон ГБО под запаску, монтируется в нишу багажного отсека, как правило, вместо запасного колеса. Данный тип емкостей пользуется наибольшей популярностью среди владельцев легковых автомобилей, где достаточно плоский баллон позволяет сохранить привычное пространство и функциональность багажника, а также способность трансформации заднего ряда сидений.
Фланец под мультиклапан у такого баллона имеет угол установки 30°. Так как ёмкость размещается в салоне автомобиля, для отвода избыточного давления газа за пределы машины (согласно правилам ЕЭК ООН №67-01), должен устанавливаться газоотводный патрубок и защитная герметичная крышка (обычно поставляются комплектом).
Газоотвод монтируется сквозь отверстие расположенное по центру баллона и заранее просверленное отверстие в днище багажника автомобиля. Крышка крепится поверх центра ёмкости с помощью винтов или барашковых гаек (последнее удобнее для быстрого доступа к мультиклапану).
Крепление бака осуществляется двумя болтами к кузову транспортного средства.
Размеры внутренних тороидальных баллонов для ГБО варьируются:
Самые маленькие тор баки производятся объёмом 27 литров, объём больших баллонов ГБО под запаску доходит до 98 литров.
Вместе с тем существуют тор баллоны вертикального расположения. Однако, ввиду низкого спроса и высокой цены, вертикальный бак применяется редко, но в определённых случаях помогает сохранить функционал салона авто.
Для газового оборудования 5—6 поколения производится отдельный тип баллонов. Их особенностью является горловина, сконструированная специально под арматуру с погружным насосом.
Особенности цилиндрических баков
Цилиндрический баллон ГБО имеет металлическую сварную конструкцию той же толщины (2,5-3 мм.). Угол фланца под мультиклапан может быть 0, 30, 90 градусов. Для рынка СНГ чаще всего применяются баки с горловиной 30°.
Крепится емкость на металлические кронштейны (ложемент) при помощи стальных лент, как снаружи автомобиля, так и внутри. При наружном расположении под днищем авто обеспечивается надежная защита в виде специального металлического листа. Кожух защищает бак и мультиклапан от попадания грязи, воды, соли, и прочих дорожных реагентов.
При внутреннем монтаже баллона, для отвода избыточного давления газа горловина бака оснащается вентиляционной коробкой, из которой по гофрированным трубам пропан выводится за пределы ТС.
Для наружной установки существуют емкости с вваренным защитным кожухом горловины.
Объёмы цилиндрических баков варьируются от 10 до 210 литров. Баллон минимального диаметра 200 мм, самый большой 498 мм. Также существуют двойные или спаренные цилиндрические баллоны разного или одинакового размера общей вместимостью 87, 95, 100 литров.
Баллон ГБО цилиндрической формы обладает следующими преимуществами:
Из минусов, цилиндр сокращает объём багажного отделения, а при установке за спинкой заднего сидения, мешает трансформации салона.
В западных странах широко применяются прямоугольные и квадратные алюминиевые баллоны, состоящие из 2-8 ячеек. На Российском рынке подобное решение пока экзотика.
Документы на баллон
Каждая ёмкость должна иметь заводской «паспорт газового баллона колесного транспортного средства» с указанными данными:
Согласно правилам ЕЭК ООН 67-01, к корпусу баллона обязательно должна быть приварена маркировочная табличка, в которой нестираемым образом проставляются следующие данные:
Кроме паспорта и маркировки, баллоны должны иметь действующий сертификат соответствия, без него будут сложности при регистрации ГБО.
Срок эксплуатации
Независимо от вида, срок службы баллона ГБО пропан на авто составляет 10 лет. При этом один раз в 2 года необходимо делать поверку (переосвидетельствование ёмкости).
Для обеспечения максимальной безопасности, при установке ГБО, баллоны нужно монтировать только новые. Использовать б/у емкости, особенно с истекшим сроком годности категорически не рекомендуется.
Как и какой баллон ГБО выбрать
Очевидно, что подбор газового бака для каждого транспортного средства будет индивидуальным. Однако главное при использовании газобаллонного оборудования на авто – это безопасность, поэтому общие рекомендации по выбору баллона будут такие:
Заводов представляющих свою продукцию предостаточно, вот лишь часть из них:
Однако, лидерами ниши на Российском рынке, являются следующие производители:
Баллоны этих брендов сертифицированы, полностью соответствуют всем европейским требованиям по безопасности и качеству продукции. К тому же широкая линейка размеров и вместимости позволяет подобрать емкость практически к любому автомобилю.
пропановые
Автомобильные газовые баллоны под пропан (сжиженный нефтяной газ) различаются по конструкции, способу крепежа, месту установки, а также по характеристикам, отличительными из которых являются:
Виды пропановых баков для ГБО:
Внутренний тороидальный баллон имеет круглую конфигурацию (в виде формы колеса). Устанавливают его в багажном отделении автомобиля, как правило, вместо запасного колеса/докатки. Горловина приварена к внутренней части корпуса емкости, угол установки запорной арматуры 30°.
Наружный или внешний тор бак, монтируют под днище машины. Фланец приварен к нижней части корпуса, угол установки мультиклапана 0°. Часто ставят на место запаски.
Полнотелый тор баллон аналогичен внешнему, также ставиться снаружи автомобиля, но его конструкция имеет повышенную вместимость за счёт заваренной центральной части.
Цилиндрический баллон ГБО может размещаться как внутри салона транспортного средства, так и снаружи. Запорная арматура монтируется под углом 30 или 90°.
Баллон спарка — две цилиндрические ёмкости одинаковых или разных размеров и вместимости, соединённые между собой неразъёмной перемычкой, через которую может перетекать СНГ топливо.
Баллоны ГБО
Баллон CNG-1 50 л ( 219 х 1600 мм)
Баллон CNG-2 Light 50 л (325х 790 мм)
Баллон CNG-2 Light 65 л (356х 875 мм)
Баллон цилиндрический 50 л (299х798 мм) БАЖ
Баллон CNG-2 Light 80 л (406х 800 мм)
Баллон цилиндрический 55 л (356х640 мм) БАЖ
Артикул: БАЖ 60 (299х948)
Баллон цилиндрический 60 л (299х948 мм) БАЖ
Баллон CNG-2 Light 90 л (406х 930 мм)
Баллон цилиндрический 65 л (299х1023 мм) БАЖ
Баллон CNG-2 Light 100 л (406 х 1000 мм)
Баллон CNG-2 Light 110 л (406х1100 мм)
Баллон CNG-2 Light 120 л (406х1180 мм)
Баллон цилиндрический 90 л (356х1005 мм) БАЖ
Баллон цилиндрический 100 л (399х895 мм) БАЖ
Артикул: БАЖ 130-399
Баллон цилиндрический 130 л (399х1144 мм) БАЖ
1. Защищает от повреждений баллон, вентиль и магистрали газобаллонного оборудования*. 2. Перевозимый груз и необход.
1. Защищает от повреждений баллон, вентиль и магистрали газобаллонного оборудования*. 2. Перевозимый груз и необход.
1. Защищает от повреждений баллон, вентиль и магистрали газобаллонного оборудования*. 2. Перевозимый груз и необход.
1. Защищает от повреждений баллон, вентиль и магистрали газобаллонного оборудования*. 2. Перевозимый груз и необход.
1. Защищает от повреждений баллон, вентиль и магистрали газобаллонного оборудования*. 2. Перевозимый груз и необход.
1. Защищает от повреждений баллон, вентиль и магистрали газобаллонного оборудования*. 2. Перевозимый груз и необход.
1. Защищает от повреждений баллон, вентиль и магистрали газобаллонного оборудования*. 2. Перевозимый груз и необход.
1. Защищает от повреждений баллон, вентиль и магистрали газобаллонного оборудования*. 2. Перевозимый груз и необход.
1. Защищает от повреждений баллон, вентиль и магистрали газобаллонного оборудования*. 2. Перевозимый груз и необход.
Баллон цилиндрический 60 л (315х863 мм) БАЖ
Баллон цилиндрический 87 л спарка (299х710х636 мм) БАЖ
Баллон CNG-2 Light 140 л (406х1300 мм)
Предназначен для использования в составе комплектов ГБА по СТА ГТО-2-97, для переоборудования базовых карбюраторных.
Баллон цилиндрический 51 л (356х600 мм) БАЖ
Баллон цилиндрический 80 л (356х900 мм) БАЖ
В интернет-магазине «Газпарт» вы можете купить баллон ГБО для установки в авто по цене от 3 000 рублей. Мы являемся производителями газобаллонного оборудования, представленного в нашем каталоге, поэтому даем на товары гарантию сроком 1 год. Отправляем заказы в Москву и другие города «Почтой России» и транспортными компаниями.
Назначение газовых баллонов
Газовые баллоны — это емкости цилиндрической, тороидальной или прямой формы, которые необходимы для хранения и транспортировки сжиженных газов. Они представляют собой металлические (в редких случаях пластиковые) фляги с пробкой.
Какие виды баллонов ГБО представлены в нашем каталоге?
У нас вы можете приобрести цилиндрический баллон, который подходит для установки в багажник или на раму машины. Также мы предлагаем тороидальные емкости, у которых вместо запасного колеса предусмотрена внутренняя и внешняя горловина.
Критерии выбора
При покупке баллона ГБО следует обратить внимание на два основных критерия:
Если вам нужна помощь в выборе газобаллонного оборудования для авто, обратитесь к нашим консультантам.
Чтобы купить на нашем сайте ГБО, оформите онлайн-заявку или позвоните по телефону +7 (495) 502-94-57.
Офис и центральный склад компании находятся в Москве, точки продаж, а также партнерские установочные центры – в Новосибирске и по всей России.
Прямоугольный газовый баллон для автомобилей. Интересная разработка.
Каждый кто хочет установить себе ГБО, всегда начинает думать о потери полезного объема, у кого то это багажник, у многих кузов. А есть часть автолюбителей которые не теряют практически ни чего.
Поэтому американская компания PPI пошла на разработку нового типа баллона для сжиженного нефтяного газа.
А именно плоского, прямоугольного. Который мог бы довольно хорошо заполнять багажный отсек, при этом максимально полезно использовать объем.
Сам прямоугольный баллон это несколько маленьких цилиндрических баллонов сваренных вместе.
При этом полезный объем довольно больше по сравнению с классическим цилиндрическим.
Для сравнения можно посмотреть на следующее фото:
Показаны 2 баллона:
классический цилиндр 406х1320мм. Объемом 95 литров.
прямоугольный СТ 228/4 533х1320. Объемом 105 литров. (высота 533, ширина 228мм, длина 1320мм.)
Заправляемый объем больше, а занимаемое место под баллон меньше.
Также сам производитель данных баллонов предлагает несколько вариантов установки на автомобиль.
Многие скажут да идея хорошая. А как на счет безопасности?
На этот вопрос, есть свои ответы:
Емкости сертифицированы для продажи в соответствии AS / NZ3509 и NZ1425 AS;
изготовлены в соответствии с ИСО 16949: 2002;
разработаны и изготовлены по ASME Code — Раздел VIII, 1, Дизайн & Изготовление сосудов под давлением.
На территории Америки данные баллоны прошли краш-тесты, себя довольно хорошо зарекомендовали.
Размеры баллонов идут под заказ. Основные размеры можно посмотреть на следующей картинке:
А так есть постоянные размеры. Такие как диаметр цилиндра, их всего 2: 228 и 305 мм. Отсюда идут 2 конфигурации емкостей CT228 и CT305. Длина емкости под заказ и минимальный размер 1000мм. Количество цилиндров кратно двум, и может быть для CT228 — 4,6 и 8 цилиндровым (высотой 533, 737 и 940мм, при этом объем емкостей 74,8, 105,8, 136,8 при минимальном размере в 1 метр). А для модели CT305 — 2, 4 и 6 цилиндровым (высотой 393, 634, 876мм, объем: 67,6, 116,2, 164,4. При минимальном размере в 1 метр).
Сразу хочу отметить, что размер ВЫСОТА это использование баллона, как на выше приведенной картинке. Есть модификации для лежачего положения емкости.
При этом для изготовления емкостей используется АЛЮМИНИЙ, и емкость по сравнению со стальной в 2 раза меньше весит, в процессе эксплуатации не ржавеет.
Преимущества перед цилиндрами по словам производителя:
баллон состоит из экструдированных, модульных «емкостей» — от 2 до 8 емкостей в зависимости от потребностей клиента и доступного свободного пространства в автомобиле. Баллоны могут быть изготовлены нужной длины, максимально использовав доступное пространство. Это дает вам:
• До 50% прироста объема за то же свободное пространство
• Расширенный диапазон использования транспортных средств
• Установка на маленьких транспортных средствах
• Минимальное использование багажного отсека
• Максимальное использование свободного места
• Использование емкости в морских и речных судах
• Возможна установка емкости вместо существующего бензобака
• Легкая форма для крепежных соединений.
Не большую часть преимуществ я удалил, т.к. не смог перевести.
Интересную информацию я выложил у себя на яндекс.диске, по ссылке yadi.sk/d/JtMiNTAIfCeAx раздел газобаллонное оборудование, прямоугольный баллон. Также на яндекс.диске в открытом доступе можно найти много полезной литературы, список постоянно пополняется.
И больше, чем уверен в комментариях будут вопросы по стоимости емкости.
С заводом-изготовителем в США я связался. Познакомился с интересными людьми.
Интересовала стоимость емкости на территории США. А она идет от 12 000 рублей. Без учета стоимости доставки, стоимости пошлин, растоможки и т.д.
Второй момент это разница в стандартах. Мы живущие на материке старого света используем свои стандарты, в большинстве случаев Европы, у нас идут мультиклапаны, т.е в одном устройстве собраны все разработки по безопасности. У Америки свои стандарты.
Как видно на картинке, большая горловина с множеством отверстий. Каждое отверстие имеет свое назначение рассчитано под свой клапан: сброс лишнего давления, датчик уровня и т.д. и т.п.
В итоге из-за новых проблем с кризисом, санкциями и т.д. прямоугольные баллоны были отложены в ящик. Так и остались в Америке. Хотя и был не малый спрос. Много кто интересуется и по сей день. Особенно тюнеры, охотники, рыбаки, путешественники.
Если будет спрос думаю, наладить отношения с америкосами, и договориться о первых поставках баллонов в РФ.
Правильный подбор оборудования, аккуратность и правильность монтажа — успех к исправной и долгой работы не только газовой системы, но самого автомобиля.
По вопросам приобретения газобаллонного оборудования все желающие могут обращаться в наш интернет магазин Газомотор
Отправка товара возможна, как со склада в г. Благовещенск, так и с центрального в г. Ставрополь.
Стоимость доставки при этом одинаковая и не зависит от расстояния.
Наши менеджеры всегда готовы дать консультацию при выборе оборудования.
Метки: установка гбо Благовещенск, установка гбо Амурская область, газобаллонное оборудование, ГБО, купить ГБО, интернет магазин ГБО, сервисный центр Газомотор, установка гбо в Благовещенске, установка гбо, газобаллонное оборудование Благовещенск, газобаллонное оборудование амурская область, гбо Благовещенск, гбо амурская область, сервисный центр Газомотор, установка гбо, установка газобаллонного оборудования, газовое оборудование, газовое оборудование амурская область, газовое оборудование Благовещенск, ГБО Poletron, установка Poletron, ГБО BRC, установка BRC.
Разновидности баллонов для ГБО
Существует два вида баллонов для газобаллонного оборудования: тороидальный и цилиндрический. Тороидальный устанавливается вместо запасного колеса, а цилиндрический устанавливается за спинкой пассажирских сидений в багажнике. Сейчас, практически, уже никто не устанавливает цилиндрический газовый баллон. Раньше на отечественных машинах была специальная ниша для установки такого ГБО. В настоящее время преимущество отдают тороидальным баллонам. Они намного компактнее, подходят по размеру запасного колеса, не сокращают объем багажника.
Куда лучше устанавливать ГБО в своем автомобиле
В некоторых автомобилях тороидальный газовый баллон ставится под днище автомобиля, но для большинства подходит место для запасного колеса в багажнике. Существует две разновидности тороидальных баллонов: с внутренней горловиной и с внешней. С внутренней горловиной устанавливают, когда баллон стоит внутри, соответственно, чтобы была вентиляция. С внешней горловиной устанавливают, когда баллон стоит снизу — вместо запасного колеса. Крепятся баллоны на специальные прочные шпильки, также дополнительно используется родное крепление самого запасного колеса.
Какого размера должен быть баллон
Подбирайте баллон по размеру запасного колеса вашего автомобиля. Существует такой миф, что, если ГБО установлено под днищем автомобиля, то в экстренных ситуациях к баллону невозможно добраться и перекрыть клапан. Это совершенно не так. В случае какой-либо аварийной ситуации или обрыве трубки срабатывает скоростной клапан, то есть газ автоматически перекрывается и он не будет выбрасываться в атмосферу. Если же возникает утечка, то к ГБО добраться можно, так как баллон всегда устанавливается в таком месте, чтобы к нему был доступ.
Примерный вес среднего 50 л баллона около 20 кг и плюс заправленный газ — это около 20-25 кг. Получается, что 50 л баллон весит, практически, 50 кг. Если вы устанавливаете на свой автомобиль 100 л баллон, то вес получается в два раза больше. На каждой трассе и по городу установлено большое количество заправок с пропаном, поэтому не стоит на свой автомобиль пытаться установить слишком большой по объему баллон.
При установке ГБО на авто должно быть установлено специальное вентиляционное отверстие в нише багажника. Через это отверстие выводятся трубки, и получается, что внутренняя часть баллона является вентиляционной камерой.
Регистрация б/у ГБО на авто
Заправочное устройство баллона
Заправочное устройство ГБО можно поставить в лючок бензобака, сделать врезку в бампер или установить под бампером.
При установке заправочного устройства в лючок бензобака делается специальное отверстие и обрабатывается мовилью и антикором. Поэтому не переживайте, что в заправочное устройство или в отверстие попадет влага, или оно может поржаветь.
При установке ВЗУ (выносного заправочного устройства) в бампер, в нем делается отверстие, куда устанавливается заправочное устройство. На многих автомобилях такой вариант смотрится эстетично и не бросается в глаза.
Если заправочное устройство выполнено под бампером, то есть риск повредить его зимой об сугроб или испортить при парковке к высокому бордюру.
Автовладельцы, которые не регистрируют ГБО и пренебрегают мерами безопасности, устанавливают заправочное устройство в багажник.