Нет мотоцикла нет жизни
Почему вы перестанете ездить на мотоцикле
Пост — осенняя меланхолия — рассуждение про владение мотоциклом
Это небезопасно
Кто бы что не пыхтел, есть мотоциклисты, которые уже падали и есть те, которые упадут. Даже если вы всегда катаете в полном экипе и максимально осторожно, вы не застрахованы от других участников движения и от собственных ошибок. От себя скажу: падать больно, а попасть в аварию совсем печально. Мысль банальная, но без неё никак, надо об этом помнить.
Мотоциклизм это дорого
Почему мотоциклизм? Потому что часть трат это содержание самого мотоцикла с его недешёвым обслуживанием, причём будь это древняя сибишка или новый литроспорт разницы особой не будет. А вторая часть — это экип, аксессуары и принадлежности: шлем, визор к шлему, куртка, комбез, перчатки, боты, термобельё, подшлемники, дождевики, специальные сумки, кофры, гарнитуры для телефона, замки на мотоцикл, чехол на мотоцикл, мотохимия и т.п. и всё это естественно изнашивается, заканчивается и периодично требует обновления. Плюс некоторая экипировка нужна в двух экземплярах на холодную/тёплую погоду.
Раньше при курсе доллара в среднем 30-35 рублей, у меня выходило примерно 10 000р в месяц во время сезона. Все эти вещи/запчасти/расходники импортные и напрямую зависят от курса т.е. сейчас можно смело считать, что за сезон это будет около 1000-1500$ и более — на все траты кроме бензина. И это при том, что у меня есть гараж, нет проблем с зимним хранением и все ремонты/обслуживание я провожу самостоятельно. Причём все эти траты текущие, когда сам мотоцикл и все принадлежности к нему куплены уже ранее.
Мотоциклизм занимает часть жизни
Если вы не адский фанат автомобиля (тюнинга, ремонта, гаражных посиделок, фестивалей и т.п.), то обычно машина стоит во дворе и не отсвечивает. Надо куда поехать? Взял ключи, сел и поехал. Обслуживание, ремонт, мойка, запчасти все инфраструктуры налажены.
С мотоциклом всё совсем иначе. Во-первых его надо где-то хранить, есть гараж — хорошо. Нет гаража, его надо снимать, либо ставить на платной парковке, либо с определённым риском ставить где-то на улице. Та же задача и зимой. Мотосервисов мало, магазинов запчастей мало, помыть мотоцикл изредка тоже надо и далеко не на каждой мойке это можно сделать. Ладно разобрались с самим мотоциклом, теперь надо где-то хранить ворох барахла: экипировку и прочие вещи из прошлого пункта, всё это занимает много места.
Хорошо, разобрались с мотоциклом и барахлом, идём дальше. Сама эксплуатация. Например вы собираетесь ездить на работу на мото. С утра надо надеть экип и топать до гаража/стоянки, а если она далеко? В ботах неудобно, идём в кроссовках, переодеваемся, куда-то что-то возможно придётся складывать оставлять на стоянке. ok — решили все эти задачи, приехали на работу. У работы мотоцикл надо где-то запарковать, хотелось бы на охраняемой территории да под навесом от дождика и от солнца. Ладно поставили. На самой работе должно быть место, где переодеться и так же сложить экипировку, в жаркие дни крайне желательно наличие душа. Опять же на работе должны быть цивильные вещи для переодевания, и как минимум обувь, которая там живёт. Соответственно туда-обратно с работы периодично надо перевозить вещи для стирки.
В целом из этого пункта вывод такой, что в повседневной эксплуатации машина, кроме денежных затрат почти не изменит вашу жизнь, а мотоцикл — даже с безграничным бюджетом — это целая история, с кучей нюансов.
Мотоцикл далеко не всегда экономит время
По Москве у меня до работы 35 км в одну сторону. С учётом всех походов до гаража и переодеваний преодоление этого пути занимает около 55 минут. Общественным транспортом на метро да ещё и с автобусом — это 1 час ровно. Да, конечно есть маршруты, где выигрыш значительный, но с политикой сужения полос в Москве, к сожалению всё будет становится только хуже, по крайней мере в этом городе. Исключение — это поездки на дачу, там мотоцикл безооговорочно намного быстрей автомобиля и общественного транспорта особенно в летний сезон.
Когда только начинал ездить в 2008 году, фактически мой нынешний круг друзей сформировался именно из мототусовки. Катались по кафешкам, на треки, на горе постоять, да даже же совсем просто так, и естественно до белых мух в ноябре. Устраивали свои открытия-закрытия сезона, дальняки, мини-дальняки, есть что вспомнить.
Прошли годы, все переженились, остепенились, на мотоциклах остались единицы и используют их как транспорт для жизни. Антураж весь отпал и осталось лишь то, что я описал выше.
У меня самого появилась семья, дети. Времени свободного убавилось, ответственности прибавилось. Так что чуть похолодало уже можно и сворачиваться. А там готовиться к следующему сезону. Почему я ещё на нём? Уж очень нравится водить двухколёсную технику )
Мотоциклы это не жизнь, но жизнь без мотоциклов это не жизнь.
Почему не видишь
во мне человека,
но только органы
которые кто-то ждет?
Почему когда мимо тебя проезжает байк,
ты проклинаешь того кто на него сел?
Почему со злостью смотришь
на махину,
когда погруженный в увлечение
я по асфальту плыву?
Я такой же как ты,
хотя только на половину.
Не делает разницы мой
шлем на голове.
Я тоже хочу выжить и доехать
к цели,
выехать целым из жизни тоннеля.
Хочу снова сегодня вернуться домой,
к своим, хочу и вновь почувствовать уста
моей прекрасной девицы,
хочу спокойно слезть со своей махины,
разреши мне пожалуйста вернутся к любимой.
Почему взгляд твой приковывает
новых дисков полировка?
Смотришь ты всюду, только не
в зеркала.
А потом нет конца крикам:
«Эти придурки жизни не ценят!»
Знаешь, не все мы откручиваем газ
до боли,
ездим также медленней, присмотрись
как нибудь, король.
Может и вправду бывает,
что есть в этом наша вина,
но все потому что плывет нам в жилах адреналин.
И еще не раз увидишь вилли под
светофором
или burnout на Хайабусе.
Но пойми, это наша жизнь!
Почему нам быстрой смерти желаете?
На дороге также
поместятся и ваши коробки.
Не воюем все время
за первенство на дороге!
Но все равно часто вижу в
YouTube видео
в которых всегда разбивается
кто-то другой.
Не выясняю чья
чья это вина,
или опять виноват адреналин,
или может ваша гордость опять,
заставит юных девиц плакать.
А когда вижу разбитый мот,
тихо в душе я молюсь,
чтобы тот, кто на нем ехал,
смог сесть еще раз в седло.
Потому что каждый, кто мотоциклы
ценит, является братом моим
родным.
Он близок как семья,
и нету здесь границ.
Мотоциклы это не жизнь, но жизнь без мотоциклов это не жизнь.
Почему не видишь
во мне человека,
но только органы
которые кто-то ждет?
Почему когда мимо тебя проезжает байк,
ты проклинаешь того кто на него сел?
Почему со злостью смотришь
на махину,
когда погруженный в увлечение
я по асфальту плыву?
Я такой же как ты,
хотя только на половину.
Не делает разницы мой
шлем на голове.
Я тоже хочу выжить и доехать
к цели,
выехать целым из жизни тоннеля.
Хочу снова сегодня вернуться домой,
к своим, хочу и вновь почувствовать уста
моей прекрасной девицы,
хочу спокойно слезть со своей махины,
разреши мне пожалуйста вернутся к любимой.
Почему взгляд твой приковывает
новых дисков полировка?
Смотришь ты всюду, только не
в зеркала.
А потом нет конца крикам:
«Эти придурки жизни не ценят!»
Знаешь, не все мы откручиваем газ
до боли,
ездим также медленней, присмотрись
как нибудь, король.
Может и вправду бывает,
что есть в этом наша вина,
но все потому что плывет нам в жилах адреналин.
И еще не раз увидишь вилли под
светофором
или burnout на Хайабусе.
Но пойми, это наша жизнь!
Почему нам быстрой смерти желаете?
На дороге также
поместятся и ваши коробки.
Не воюем все время
за первенство на дороге!
Но все равно часто вижу в
YouTube видео
в которых всегда разбивается
кто-то другой.
Не выясняю чья
чья это вина,
или опять виноват адреналин,
или может ваша гордость опять,
заставит юных девиц плакать.
А когда вижу разбитый мот,
тихо в душе я молюсь,
чтобы тот, кто на нем ехал,
смог сесть еще раз в седло.
Потому что каждый, кто мотоциклы
ценит, является братом моим
родным.
Он близок как семья,
и нету здесь границ.