Неубиваемые двигатели легковых автомобилей

Миллионники: самые надежные двигатели современности

Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Смотреть фото Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Смотреть картинку Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Картинка про Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Фото Неубиваемые двигатели легковых автомобилей

Какие двигатели самые лучшие — немецкие, японские или, может быть, американские? Мы составили рейтинг наиболее удачных моторов и раскрыли секреты их надежности и «неубиваемости».

У автовладельцев есть легенда. О двигателе, который-не-ломается. И даже не одна, а множество. Легенды эти обрастают со временем удивительными жизнеописаниями, порождают неутихающие споры на тему «немецкое против японского против американского».
Множество очевидцев готовы засвидетельствовать надежность того или иного мотора с пробегом в полмиллиона-миллион километров, нимало не смущаясь тем, что его происхождение скрыто во мраке веков, а наблюдается очевидцами он от силы несколько лет. Но легенды не врут: такие двигатели существуют. Мы объединили их в список, в составлении которого оказали посильную помощь автомеханики с солидным стажем работы.
Список оказался немаленьким — за последние несколько десятков лет автопроизводители сумели создать достаточно шедевров двигателестроения. И оговоримся, что в наш обзор войдут далеко не все моторы, а всего десять, наиболее известных и массовых. Тех, которые устанавливались на знаковые в свое время модели, побеждали в гонках. Своего рода знаменитости в мире автомобилей.

Дизели
Дизельные силовые установки традиционно числятся самыми надежными. Во многом благодаря тому, что еще лет десять назад сложно было представить себе машину со спортивным характером и дизельным агрегатом, да и сейчас дизели берут те, кому нужно много ездить, а значит, мотор работает в наилучших условиях. К тому же старые поколения двигателей имеют сравнительно простую конструкцию с хорошим запасом прочности.

Mercedes-Benz OM602
Семейство дизелей OM602, пятицилиндровых, с двумя клапанами на цилиндр и механическим ТНВД Bosch заслуженно держит пальму первенства по пробегам, стойкости к жизненным трудностям и числу оставшихся на ходу машин с ними. Выпускались эти дизели с 1985 по 2002 год — без малого двадцать лет.
Не самые мощные, от 90 до 130 л.с., они славились именно надежностью и экономичностью. У этого семейства были вполне достойные предки, поколение OM617, и вполне достойные наследники — OM612 и OM647.
Встретить такие моторы можно на Mercedes в кузове W124, W201(MB190), на внедорожниках G-class, на фругонах T1 и Sprinter и даже на более поздних W210. Пробеги многих экземпляров превышают полмиллиона километров, а рекордные — и вовсе за два. И если вовремя позаботиться о выходящих из строя топливной аппаратуре и навесном оборудовании, то конструкция не подведет.

Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Смотреть фото Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Смотреть картинку Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Картинка про Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Фото Неубиваемые двигатели легковых автомобилей

Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Смотреть фото Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Смотреть картинку Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Картинка про Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Фото Неубиваемые двигатели легковых автомобилей

Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Смотреть фото Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Смотреть картинку Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Картинка про Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Фото Неубиваемые двигатели легковых автомобилей

BMW M57
Баварские моторы ничуть не менее заслуженные, чем штутгартские. Эти рядные шестицилиндровые дизели, помимо впечатляющей надежности, отличались еще и очень бойким нравом, немало поспособствовав изменению имиджа дизельного мотора. Воспринимать BMW 330D в кузове E46 как медленную машину для пенсионеров или таксистов уже нельзя, это драйверс-кар, но с мощным и тяговитым дизелем.
Мощность этих моторов в разных вариантах варьировалась от 201 л.с. до 286 л.с., а выпускались они с 1998 до 2008 года и стояли на большинстве баварских моделей десятилетия. Все они, от третьей серии до седьмой, имели варианты с М57. Встречаются они и на Range Rover — мотор легендарного «Мумусика» был именно из этой серии.
Кстати, у нашего героя был не менее легендарный предок, пускай и не такой распространенный. Семейство моторов M51 выпускалось с 1991 по 2000 год. Мелких проблем у двигателей хватало, но механики единодушны: серьезные поломки встречаются редко и он хорошо «бегает» по крайней мере до пробегов в 350-500 тысяч.

Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Смотреть фото Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Смотреть картинку Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Картинка про Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Фото Неубиваемые двигатели легковых автомобилей

Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Смотреть фото Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Смотреть картинку Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Картинка про Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Фото Неубиваемые двигатели легковых автомобилей

Бензиновые рядные «четверки»
Бензиновые моторы в России пока любят больше, чем дизельные. Всё же бензин не замерзает зимой, да и устроены они проще. И если дизели в списке финалистов оказались только сравнительно большие, то среди бензиновых «легенд» будут и моторы поменьше, обычные рядные «четверки».
Toyota 3S-FE
Честь открыть список выпадает мотору Toyta 3S-FE — представителю заслуженной серии S, который считается в ней одним из самых надежных и неприхотливых агрегатов. Двухлитровый объем, четыре цилиндра и шестнадцать клапанов — типичные показатели для массовых моторов 90-х. Привод распределительного вала ремнем, простой распределенный впрыск. Производился двигатель с 1986 по 2000 год.
Мощность составляла от 128 до 140 л.с. Более мощные версии этого мотора, 3S-GE и турбонаддувный 3S-GTE, унаследовали удачную конструкцию и неплохой ресурс. Двигатель 3S-FE устанавливался на целый ряд тойотовских моделей: Toyota Camry (1987-1991), Toyota Celica T200, Toyota Carina (1987-1998), Toyota Corona T170 / T190, Toyota Avensis (1997-2000), Toyota RAV4 (1994-2000), Toyota Picnic (1996-2002), Toyota MR2, а турбонаддувный 3S-GTE еще и на Toyota Caldina, Toyota Altezza.
Механики отмечают удивительную способность этого двигателя переносить высокие нагрузки и плохой сервис, удобство его ремонта и общую продуманность конструкции. При хорошем обслуживании такие моторы разменивают пробег в 500 тысяч километров без капремонта и с хорошим запасом на будущее. И умеют не докучать владельцам мелкими проблемами.

Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Смотреть фото Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Смотреть картинку Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Картинка про Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Фото Неубиваемые двигатели легковых автомобилей

Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Смотреть фото Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Смотреть картинку Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Картинка про Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Фото Неубиваемые двигатели легковых автомобилей

Mitsubishi 4G63
Еще одно былинное японское семейство двухлитровых бензиновых моторов. Первые его варианты появились в 1982 году, а лицензионные копии и модели-наследники выпускаются до сих пор. Изначально двигатель выпускался с одним распределительным валом (SOHC) и тремя клапанами на цилиндр, но в 1987 году появилась и DOHC версия с двумя распредвалами. Самые последние разновидности агрегата устанавливались на Mitsubishi Lancer Evolution IX до 2006 года. Моторы семейства нашли место под капотом не только машин Mitsubishi, но и Huyndai, Kia, а также китайского бренда Brilliance.
За годы производства двигатель неоднократно модернизировался, самые последние его версии имеют систему регулировки фаз ГРМ и более сложные системы питания и наддува. Все это не лучшим образом сказывается на надежности, но вот ремонтопригодность и удобство компоновки остались. «Миллионниками» считаются только безнаддувные версии мотора, хотя турбированные тоже могут иметь очень большой, по меркам конкурентов, ресурс.

Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Смотреть фото Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Смотреть картинку Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Картинка про Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Фото Неубиваемые двигатели легковых автомобилей

Honda D-series
Еще одно японское семейство моторов, которое включает в себя более десятка разновидностей объемом от 1.2 до 1.7 л, по праву заслуживших статус практически «неубиваемых». Выпускались они с 1984 по 2005 год. Самыми надежными считаются варианты D15 и D16, но объединяет их всех одно — воля к жизни и высоким показаниям тахометра.
Мощность доходит до 131 л.с., а рабочие обороты — до 7 тысяч. Ставились такие моторы на Honda Civic, HR-V, Stream, Accord и Acura Integra. При боевом характере и малом рабочем объеме ресурс до капитального ремонта в 350-500 тысяч можно считать выдающимся, а продуманность конструкции дает шансы и на вторую жизнь и еще 350 тысяч пробега.

Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Смотреть фото Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Смотреть картинку Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Картинка про Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Фото Неубиваемые двигатели легковых автомобилей

Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Смотреть фото Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Смотреть картинку Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Картинка про Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Фото Неубиваемые двигатели легковых автомобилей

Opel 20ne
Список отличных и простых «четверок» закрывает представитель европейской школы двигателестроения — x20se из семейства моторов Opel 20ne. Этот член семейства моторов GM Family II прославился тем, что часто переживал машины, на которые был установлен.
Простая конструкция — 8 клапанов, ременной привод распредвала — и простая система распределенного впрыска являются секретами долголетия. Как и самые удачные образцы японской школы, он имеет объем два литра и то же соотношение диаметра цилиндра и хода поршня, что на 3S-FE — 86 х 86мм.
Мощность разных вариантов составляет от 114 до 130 л.с. Выпускались моторы с 1987 по 1999 год и устанавливались на такие модели, как Kadett, Astra, Vectra, Omega, Frontera, Calibra, а также на австралийские Holden и американские Buick и Oldsmobile. В Бразилии даже выпускали турбонаддувную версию двигателя — Lt3 мощностью в 165 л.с.
Шестнадцатиклапанный вариант, знаменитый C20XE, до прошлого года использовался на машинах Lada и Chevrolet в гоночном чемпионате WTCC, а его турбонаддувная версия, C20LET, успела отметиться в ралли и считается одной из самых простых и удачных.
Простые версии двигателя могут разменять не только полмиллиона пробега без капремонта, но при бережном отношении попробуют пойти на миллион. Шестнадцатиклапанные разновидности, X20XEV и C20XE, подобным «здоровьем» не обладают, но тоже могут долго радовать владельца, да и конструкция у них так же проста и логична.

Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Смотреть фото Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Смотреть картинку Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Картинка про Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Фото Неубиваемые двигатели легковых автомобилей

Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Смотреть фото Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Смотреть картинку Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Картинка про Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Фото Неубиваемые двигатели легковых автомобилей

V-образные «восьмерки»
Моторы V8 для легковых машин обычно сверхдлинным ресурсом не отличаются — облегченная конструкция и сложности компоновки такого большого мотора не добавляют надежности агрегату в целом. К американским V8 это не вполне относится, но о них — отдельный разговор.
Действительно надежные V-образные моторы, не досаждающие владельцам крупными и мелкими поломками, способные легко перешагнуть порог в полмиллиона километров, можно пересчитать по пальцам.

BMW M60
И опять в списке надежных моторов — баварская продукция. Первый за много лет легковой V8 компания сделала на славу: двухрядная цепь, никасиловое покрытие цилиндров и хороший запас прочности. Сравнительно небольшая степень форсирования и хорошая проработка конструкции позволили создать по-настоящему ресурсный мотор.
Использование никель-кремниевого покрытия (Nikasil) делает цилиндры такого мотора практически неизнашиваемыми. К полумиллиону километров пробега зачастую в двигателе не нужно менять даже поршневые кольца. Но столь прочное никасиловое покрытие боится серы в топливе, и после многочисленных случаев порчи двигателей в США от его использования отказались в пользу технологии «Алюсил» (Alusil), с более «нежным» покрытием. Несмотря на столь же высокую твердость, оно выкрашивается со временем под действием ударных нагрузок и других факторов. Эти моторы устанавливались на модели BMW 5-й и 7-й серий в 1992-1998 годах.
Простота конструкции, высокая мощность, хороший запас прочности позволяет им пройти более полумиллиона километров. Если конечно, вы не заправляетесь высокосернистым канадским бензином… Более поздние моторы, M62, стали гораздо сложнее и, как следствие, значительно менее надежными. Они могут составить конкуренцию по ресурсу до капитального ремонта, но не по количеству поломок. В ранних вариантах М62 тоже использовалось никасиловое покрытие, позднее замененное на алюсил.

Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Смотреть фото Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Смотреть картинку Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Картинка про Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Фото Неубиваемые двигатели легковых автомобилей

Бензиновые рядные «шестерки»
Удивительно, но факт: рядных шестицилиндровых моторов среди миллионников очень много. Относительно простая конструкция, сбалансированность (а значит, отсутствие вибраций) и мощность приносят свои плоды в виде надежности и ресурса.

Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE
Эти двигатели объемом 2.5 и 3 литра заслужили право называться легендарными. Отличный ресурс при очень бойком характере — такова формула успеха. Выпускались они с 1990 по 2007 год в различных вариантах. Были и турбонаддувные их варианты — 1JZ-GTE и 2JZ-GTE.
В России они более всего известны на Дальнем Востоке в силу распространенности праворульных «японок». Среди прочих 1JZ и 2JZ ставились на Toyota Mark II, Soarer, Supra, Crown, Chaser, а также американские Lexus Is 300, GS300, которые у нас распространены несравнимо меньше. Кстати, о праворульных легендах 90-х мы писали в нашем подробном обзоре.
Атмосферные варианты данных моторов способны проехать и миллион километров до серьезного ремонта, чему способствуют простая и очень проработанная конструкция и хорошее качество исполнения.

Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Смотреть фото Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Смотреть картинку Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Картинка про Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Фото Неубиваемые двигатели легковых автомобилей

Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Смотреть фото Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Смотреть картинку Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Картинка про Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Фото Неубиваемые двигатели легковых автомобилей

Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Смотреть фото Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Смотреть картинку Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Картинка про Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Фото Неубиваемые двигатели легковых автомобилей

BMW M30
Без «шестерок» BMW хит-парад «самых надежных» обойтись не может. История заслуженного мотора M30 началась еще в 1968 году. В различных модификациях он выпускался вплоть до 1994 года!
Рабочий объем составлял от 2.5 до 3.4 литра, а мощность — от 150 до 220 л.с. Конструкция максимально простая: чугунный блок, привод ГРМ цепью, 12-клапанная алюминиевая головка блока. Впрочем, у спортивных вариантов М88 была и 24-клапанная «голова».
Как и у всякого надежного мотора, у М30 есть турбированный вариант. Турбонаддув всегда ускоряет износ двигателя, и если конструкция имеет запас прочности, то конструкторы часто стремятся исчерпать его до предела. Мотор M102B34 фактически представлял из себя М30 с турбиной мощностью 252 л.с.
Ставились моторы серии М30 на машины пятой, шестой и седьмой серий нескольких поколений. Сколько могут пройти такие моторы, доподлинно не известно, но полмиллиона пробега для них — вполне рядовой результат. А учитывая сложную управляемость мощных заднеприводных машин тех времен, большая часть силовых агрегатов отправилась на свалку вовсе не из-за износа.

Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Смотреть фото Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Смотреть картинку Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Картинка про Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Фото Неубиваемые двигатели легковых автомобилей

Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Смотреть фото Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Смотреть картинку Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Картинка про Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Фото Неубиваемые двигатели легковых автомобилей

BMW M50
Серия моторов M50 выступила достойным продолжателем традиций. Рабочий объем двигателя составлял от 2 до 2.5 литров, мощность — от 150 до 192 л.с. Блок цилиндров — по-прежнему чугунный, а вот головка блока — только с четырьмя клапанами на цилиндр. На поздних сериях появилась хитрая система газораспределения VANOS (ей стоит посвятить отдельную публикацию).
Такие двигатели способны повторить подвиг предков и пройти полмиллиона без серьезных вмешательств. Новое поколение, M52, подвели скандал с никасилом и более сложная конструкция, и хотя репутация очень надежных моторов осталась, количество поломок заметно выше, а ресурс меньше.

Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Смотреть фото Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Смотреть картинку Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Картинка про Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Фото Неубиваемые двигатели легковых автомобилей

Пару слов о режиме работы
Конечно же, пробег мотора сильно зависит от того, как он эксплуатируется. Скажем, при работе в такси двигатели наматывают огромные пробеги за очень короткий срок, и аргумент «да он 200 тысяч намотал за три года без проблем» мало соотносится с реальным ресурсом мотора, ибо в таком режиме количество поломок и износ минимальны.
А вот эксплуатация в странах с суровым климатом, а также холодные старты, долгие стояния в пробках, частое движение с «тапкой в пол», напротив, ресурс резко снижает. По этой причине в числе финалистов нет новых двигателей, которые смогли набрать по полмиллиона пробега за несколько лет — просто это мало что скажет о их надежности, ведь режим эксплуатации у них будет самым щадящим.
В следующей публикации мы расскажем об обратной стороне двигателестроения — наименее удачных с точки зрения конструкции и надежности моторах.

Источник

Самые надежные двигатели легковых автомобилей: ТОП-15

Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Смотреть фото Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Смотреть картинку Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Картинка про Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Фото Неубиваемые двигатели легковых автомобилейОбзор и характеристики наиболее надежных двигателей легковых машин: топ-15 агрегатов, их особенности, технические подробности, фото. Видео про виды и типы двигателей. Обзор и характеристики наиболее надежных двигателей легковых машин: топ-15 агрегатов, их особенности, технические подробности, фото. Видео про виды и типы двигателей.

Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Смотреть фото Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Смотреть картинку Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Картинка про Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Фото Неубиваемые двигатели легковых автомобилей

Двигатель – самый важный элемент автомобиля. Механическая энергия, вырабатываемая силовым агрегатом, напрямую влияет на технические характеристики транспортного средства. Частой причиной неисправности авто бывает поломка именно двигателя. Рассмотрим, какие из моторов отличаются повышенной надежностью и ресурсом, способным беспроблемно работать даже после истечения срока данного производителем.

Надежные моторы легковых автомобилей

1. «OM602» от Мерседес

Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Смотреть фото Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Смотреть картинку Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Картинка про Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Фото Неубиваемые двигатели легковых автомобилей

Одним из наиболее надежных ДВС на дизельном топливе считают пятицилиндровый «OM602» от Мередес. Модель благополучно изготавливалась в течение 20 лет с 1985 по 2002 годы. Маломощные дизельные ДВС, генерирующие от 90 до 130 л.с., ценились высокой эффективностью и экономным расходом топливной смеси.

Модель несколько раз удачно модернизировали. Прямыми их «потомками» являются «OM612» и «OM647». Правильный уход и обслуживание оборудования позволяет отработать без значительных проблем более 2 млн. км пробега.

Модель стоит на таких автомашинах, как:

2. «1.9 TDI» от Volkswagen

Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Смотреть фото Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Смотреть картинку Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Картинка про Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Фото Неубиваемые двигатели легковых автомобилей

Самый долговечный дизельный мотор «1.9 TDI» автоконцерна Фольксваген выпускали с 1991 по 2010 год, периодически преобразовывая. Механическая система автотопливной помпы высокого давления в процессе улучшения была заменена на форсунки естественного впрыска. Встречаются двигатели, генерирующие от 90 до 150 л.с.

Популярностью шумный двигатель обязан высокой надежности и бережливому расходу топливной смеси. Изготовитель гарантирует продолжительность работы дизельного ДВС «1.9 TDI» до 300 тысяч км пробега, но, как показала практика, это минимум. В
действительности, при должном уходе он отработает намного больше, чем миллион км.

Своевременное плановое техобслуживание, проверка переменных свойств турбины и ролика натяжения ремня порадует владельца долгим сроком службы.

Двигатель устанавливали на:

3. ДВС, выпускаемые серией «К» от Renault Group

Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Смотреть фото Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Смотреть картинку Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Картинка про Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Фото Неубиваемые двигатели легковых автомобилей

Компания Renault может похвастаться долговечными и незамысловатыми ДВС, которые и по сегодняшний день устанавливают на базовые комплектации автомобилей. К таковым моторам относятся «K7M» и «K4M».

Восьмиклапанные модели с 1.6 л объемом генерируют от 82 до 87 л.с. Гарантированный срок службы оценен производителем в 400 тысяч км.

Более новая версия, маркируемая «K4M», является 16-клапанным силовым агрегатом, выдающим мощность от 102 до 108 л.с. в соответствии с модификацией. Гидрокомпенсаторы в приводе клапанов позволяют уменьшить сервис до минимума.

Мотор ставят на большинство автомашин компании Renault:

4. «M30» от BMW

Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Смотреть фото Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Смотреть картинку Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Картинка про Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Фото Неубиваемые двигатели легковых автомобилей

Начиная с 1968 и до 1994 года включительно, BMW выпускала выдающийся и стойкий ДВС «M30». С учетом модификации его объем колебался от 2.5 до 3.4 литров, а генерируемая мощность – от 150 до 220 л.с.

Конструировали мотор предельно просто – блок из чугуна, цепной привод газораспределительного механизма и двенадцатиклапанная головка в блоке из алюминия. В спортивных вариациях «М88» двенадцатиклапанная головка заменялась 24-клапанной.

«М30» выпускают и с турбонаддувом. Такой двигатель генерирует 252 л.с. Турбированная вариация подвержена большему износу. Техобслуживание мотора в положенный срок обеспечит пробег как минимум в 500 тысяч км без каких либо значительных проблем.

Силовые установки серии «М30» ставили на автомашины 5, 6 и 7 серии.

5. «M50» от BMW

Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Смотреть фото Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Смотреть картинку Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Картинка про Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Фото Неубиваемые двигатели легковых автомобилей

Достойно показали себя двигатели «М50». Изготовитель предлагает разный объем – от 2 до 2.5 л, мощность – 150-192 л.с. Версия с чугунным блоком цилиндров, но уже с четырехклапанной головкой. В последних вариациях появилась газораспределительная система VANOS.

Автомобили с «М50» беспроблемно проходят более 500 тысяч км с учетом хорошего обслуживания. Изменения в «M52» привели к более усложненной конструкции и меньшему ресурсу.

6. «M57» от BMW

Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Смотреть фото Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Смотреть картинку Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Картинка про Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Фото Неубиваемые двигатели легковых автомобилей

Шестицилиндровые дизели «М57», производимые с 1998 по 2008 год, отличаются не только длительным сроком службы, но и мощностью. С учетом модификации ДВС генерирует от 201 до 286 л.с.

«М57» стоит в базовых комплектациях:

7. «M60» от BMW

Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Смотреть фото Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Смотреть картинку Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Картинка про Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Фото Неубиваемые двигатели легковых автомобилей

ДВС маркировки «М60» сконструирован с применением двухрядной цепи. Цилиндры мотора покрыты никасилом, что обеспечивает особую прочность. Двигатель тюнингован, за счет чего увеличился его ресурс.

Благодаря не изнашиваемому покрытию из никель-кремниевого сплава, до 500-тысячного пробега владельцу ничего не придется изменять в двигателе. Но есть и другая сторона медали – содержание серы в топливной смеси разрушает никасил.

Эти моторы установлены на БМВ 5 и 7 серии 1992-1998 гг.

Со временем двигатели стали производить, используя более сложный механизм, что отразилось на надежности. Покрытие из никасила заменили на алюсил.

8. «2AR-EE» от Toyota

Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Смотреть фото Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Смотреть картинку Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Картинка про Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Фото Неубиваемые двигатели легковых автомобилей

Силовая установка «2AR-EE» имеет 2.5 литровый рабочий объем. Генерируемая мощность, с учетом модификации – от 165 до 180 л.с. В алюминиевом блоке цилиндров стоят чугунные гильзы. У цепного газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы с шестнадцатью клапанами.

«2AR-EE» установлен на моделях RAV4, Camry, Alphard.

9. «1VD-FTV» от Toyota

Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Смотреть фото Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Смотреть картинку Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Картинка про Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Фото Неубиваемые двигатели легковых автомобилей

Восьмицилиндровый 4.5 л дизель «1VD-FTV» от Toyota отличается живучестью и мощностью. Два турбокомпрессора помогают генерировать 202 и 286 л.с.

ДВС стоят в Lexus LX 450D и Land Cruiser 200.

Land Cruiser 70 – обладатель более простой вариации, где установлен один турбокомпрессор.
Блок цилиндров сделан из чугуна, в газораспределительном механизме цепной привод, гидрокомпрессоры снабжены системой питания Common Rail.

Механизмы в комплексе работают бесперебойно и значительно превышают срок, гарантированный компанией-изготовителем.

Владельцы ранних версий «1VD-FTV» страдали от перерасхода дизельного топлива. Но со временем модель улучшили с учетом пожеланий автолюбителей. Неудачно сконструированный вакуумный насос был доработан.

При эксплуатации высококачественного масла и хорошего дизельного топлива пробег двигателя значительно превысит 400 тысяч км.

10. «4G63» от Mitsubishi

Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Смотреть фото Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Смотреть картинку Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Картинка про Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Фото Неубиваемые двигатели легковых автомобилей

В 1982 году Мицубиси выпустил 2-литровый бензиновый мотор «4G63». Модель оказалась настолько удачной и востребованной, что копии и улучшенные версии производят и по сегодняшний день. Начальную версию, имеющую один распредвал и 3 дроссельных заслонки на цилиндр, модернизировали в 1987 году, выпустив мотор с двумя распределительными валами.

В последних улучшенных вариациях стоит устройство регуляции фаз газораспределительного механизма, более «навороченная» система турбированного наддува и питания. Они не столь долговечны, но значительно удобнее для ремонта. К миллионникам зачисляются только типы силовых установок без наддува.

ДВС стоит на автомоделях:

11. «20ne» от Adam Opel AG

Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Смотреть фото Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Смотреть картинку Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Картинка про Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Фото Неубиваемые двигатели легковых автомобилей

Европейский представитель «20ne» от Opel настольно не убиваем, что в большей части случаев переживал автомашины, в которых стоял. Такой надежностью он обязан простой конструкции из распределительного вала с ременным приводом, восьми клапанам и несложному устройству впрыска.

Двухлитровый мотор генерирует от 114 до 130 л.с., в соответствии с модификацией 1987-1999 годов. Взяв за основу эту модель, специалисты Бразилии добавили турбонаддув.

Своевременный уход и замена масла обеспечит длительную работу без расходов на капремонт. Доказанный ресурс «20ne» от Opel – 1 млн. км.

Двигатель устанавливали на автомобили:

12. «3S-FE» от Toyota

Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Смотреть фото Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Смотреть картинку Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Картинка про Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Фото Неубиваемые двигатели легковых автомобилей

В числе ДВС компании Toyota достойное место по долговечности и бесперебойной работе занимает серия S. «3S-FE» – это шестнадцатиклапанный 4-х цилиндровый мотор на 2 литра, производимый компанией с 1986 по 2000 года.

Модель предлагалась с пропускной способностью 128 и 140 л.с. Последующие улучшенные вариации «3S-GTE» и «3S-GE» с турбированным наддувом тоже выполнены на совесть и столь же бесхитростны.

Двигатели маркировки «3S-FE» устанавливали на весь модельный ряд:

ДВС легко переносит сверх нагрузки и некачественный сервис. Хороший уход порадует владельца пробегом более чем в полмиллиона км без больших неполадок и затрат на капитальный ремонт.

13. «R20A» от Honda

Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Смотреть фото Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Смотреть картинку Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Картинка про Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Фото Неубиваемые двигатели легковых автомобилей

Honda отличается уникальностью своих моторов благодаря нестандартным решениям инженеров и конструкторов. Японским специалистам удалось создать 1.6 л силовой агрегат мощностью более 160 л.с. еще в 90-х годах.

Но более долговечной версией признан «R20A» без турбированного наддува. Двухлитровая силовая установка на бензине выпускается японской фирмой с 2006 г. и устанавливается на модели автомобилей:

«R20A» сделан из алюминия и способен развивать мощность до 155 л.с. Устройство состоит из одного распределительного вала, приводящего цепь в движение, и системы i-VTEC, отвечающей за регулирование фаз.

Для беспроблемной работы требуется регулирование зазоров в клапанах каждые 80 тысяч км езды. Такой уход обеспечит бесперебойный пробег более чем в 300 тысяч км.

14. «D15», «D16» от Honda

Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Смотреть фото Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Смотреть картинку Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Картинка про Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Фото Неубиваемые двигатели легковых автомобилей

Honda производит модели двигателей с длительным сроком службы. К ним относятся все варианты серии D. Их производили в период 1984-2005 годов.

Моторы 1.2 и 1.7 л, генерировали мощность до 131 л.с. Наиболее практичными считаются модификации «D15» и «D16». Они с легкостью пробегают 500 тысяч км без существенных вложений и капремонта.

Устанавливались такие моторы на:

15. «1JZ-GE», «2JZ-GE» от Toyota

Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Смотреть фото Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Смотреть картинку Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Картинка про Неубиваемые двигатели легковых автомобилей. Фото Неубиваемые двигатели легковых автомобилей

Знаменитые ДВС объемом 2.5 и 3 л производились с 1990 по 2007 годы. Трансформации «1JZ-GTE» и «2JZ-GTE» приобрели турбированный наддув. В основном эти вариации использовали на легковых автомобилях с рулем, размещенным с правой стороны.

Резерв таких силовых агрегатов не ограничивается расстоянием до млн. км, причем без существенных неполадок. Надежная работа гарантирована благодаря добротному монтажу и детально разработанному устройству.

Моторы установлены на:

Заключение

Рассмотрев самые достойные ДВС машин, созданных для перевозки пассажиров и багажа, можно сделать вывод, что чем проще устроен двигатель, тем меньше проблем он доставляет. Сложные механизмы современности способны выдавать запредельную мощность, но они не будут служить вечно. И если вы не планируете участвовать в ралли, то стоить обратить внимание на автомобили, двигатели которых уже доказали свою долговечность и отсутствие технических проблем.

Видео про виды и типы двигателей:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *