Незаметность неподвижной машины wot что означают цифры
Обзор и маскировка
Обзор и обнаружение
Занимательная механика. Система видимости: обзор
Важно понимать, что на поле боя игрок видит не только тех противников, которых обнаружил его танк, но и тех, кого обнаружили союзники. В этой связи необходимо различать два понятия: дальность обнаружения и дальность видимости.
Основные способы увеличить дальность обнаружения противников
Увеличение дальности видимости
Дальность видимости союзников и противников, обнаруженных ими, зависит не от обзора танка, а от его дальности связи. О том, что такое дальность связи и как её повысить, читайте в статье Дальность связи.
Маскировка
Маскировка — это свойство техники быть незаметной для противника. Если бы в игре не было маскировки, то противники всегда замечали бы друг друга на дистанции их обзора (но не дальше 445 метров), при условии прямой видимости. Однако в игре существует множество нюансов, влияющих на обнаружение техники, помимо непосредственно обзора.
Все секреты маскировки! Часть 1. Занимательная механика 2019
Все секреты маскировки! Часть 2. Занимательная механика 2019
Занимательная механика 2021. Обзор и маскировка
Аспекты, влияющие на маскировку
А кроме того, при прокачанной Маскировке:
Маскировка и обнаружение танков
Куст является полупрозрачной структурой, которая не пропускает вышеописанные лучи. Если приблизиться к центру куста на расстояние меньше 15 метров, он становится полностью прозрачным для вас и вы можете смотреть через него насквозь (ваши лучи проходят сквозь него без препятствий).
Как прятаться в кустах?
Размер куста влияет на маскировку, высокие танки в низких кустах будут видны по башне. Степень погружения в куст не влияет, тоесть можно встать не в сам куст, а за кустом, главное помнить про 15 метров. Что бы удостовериться, что куст вас именно спрятал, поверните камеру так, как вас видит предполагаемый враг. Ваш силуэт должен быть полностью обрисован серым цветом.
Что такое «маскировка»?
Маскировка – это способность танка оставаться невидимым для противника. Она помогает безнаказанно атаковать врага или скрываться от него, так что он не будет вас видеть. Маскируют танки, чтобы укрыться от обзора врага.
Как долго видно обнаруженную цель?
После того как лучи видимости пересеклись с корпусом танка и он стал видимым, танк будет оставаться видимым от 3 до 10 секунд (время выбирается случайно), даже если лучи его больше не достают. (Танк, заехавший за дом, исчезнет не сразу. Подсвеченные танки будут видны некоторое время после смерти разведчика.)
Чему равен обзор танка?
Обзор указанный в ТТХ это обзор 100%-ного экипажа с установленной просветлённой оптикой (также как скорострельность указана с досылателем).
Усиливается ли обнаружение, при обзоре больше 445м?
Да. Увидеть дальше 445м вы не сможете, но ваш навык обнаружения замаскированных целей улучшится.
Пример:
С одной стороны танк Пантера, с другой стороны танк Леопард. Оба танка в топовой конфигурации, со 100% экипажем, но без скилла Масировка. Леопард приближается на первой передаче.
Пантера без стереотрубы обнаруживает леопард с 345м.
Пантера со стереотрубой обнаруживает леопард с 430м.
Как видно из этого примера, обзор больше 445м также имеет смысл.
Как часто происходит проверка на видимость?
Когда танк считается невидимым?
Танк считается невидимым, если кусты/деревья/дома/горы/и т.д. полностью скрывают ваш силуэт (синие габаритные точки) от ВСЕХ противников, чьи лучи до вас дотягиваются.
Правда стоит заметить, что кусты и деревья, на определённых дистанциях, перестают маскировать танк, а также на расстоянии менее 50 метров для упрощения системы считается, что танки видят друг друга в любом случае.
Это означает, что на расстоянии меньше 50м у танков включается «рентген», который видит сквозь любые препятствия.
Как происходит обнаружение в игре?
От танка в радиусе видимости, указанном в ТТХ, посылаются невидимые лучи во все вражеские танки попавшие в этот радиус. В один танк идёт сразу 6 лучей. Танк считается видимым если хотя бы один луч достигнет до габаритной (синей) точки. Теперь «тело» танка в системе видимости будет выглядеть так (все синие точки статичны относительно геометрического центра танка)
У всех танков есть 2 точки обзора
Точки обзора работают не одновременно, а по очереди, через тик. Первый тик один «глазом», второй тик вторым «глазом», третий тик снова первым «глазом». Время между тиками колеблется от 0.1 секунд до 2 секунд, в зависимости от расстояния между танками.
Обзор, для обоих точек считается шаром с фиксированным радиусом, другими словами: Танк видит во все стороны/направления обоими точками обзора одинаково хорошо. Максимальный радиус обнаружения равен 445м, при этом, вражеские танки засвеченные союзниками, видно на расстояния до 700м. Артилерия, в артилерийском режиме, видит засвеченные цели на любом расстоянии.
UPD: По словам Серба, движок не гарантирует видимость больше 445м. Тоесть по прежнему можно увидеть врага на расстоянии до 700м, но не факт что так будет на всех картах и во всех ситуациях.
Как прятаться сразу в нескольких кустах?
Центральный луч-это луч в самую верхнюю точку танка(крыша башни и т.п.), так что в данном случае следует считать что все кусты выше, чем высота танка:
На картинке, если что, не четыре танка, это 4 возможных положения одного танка. Если бы каждое изображение показывало отдельный танк, то вас видели бы все, благодаря радиосвязи.
Усиливается ли эффект от маскировки сразу за несколькими кустами подряд, стоящими друг за другом?
Либо наблюдать за врагом самому и после выстрела с высокой вероятностью обнаружить себя. Либо быть хорошо замаскированным, но при этом без помощи союзников, полностью слепым. Поэтому грамотный свет (разведчик) является важной часть игры.
Как прятаться в лесу?
Поваленное дерево, пока что, никак не маскирует танк (считайте, что этого дерева там больше нет).
Как оставаться невидимым в лесу и кустах как можно дольше?
Как работает маскировочная сеть?
Эффект от маскировочной сетки не работает во время движения танка и в течении 3 секунд после его остановки. Что бы маскировочная сетка включилась, нужно 3 секунды не двигать корпусом танка, любое последующее движение снова потребует 3 секунды покоя для включения маскировочной сетки.
Как работает скилл маскировка?
Скилл маскировка работает всегда! И стоя и на ходу и во время стрельбы. Он уменьшает радиус заметности танка. Тоесть если на вас смотрит враг с радиусом видимости 400 метров, а у вас прокачан этот скилл, то обнаружение будет не на 400 метрах, а на более близкой дистанции. Также, если вы спрятаны в кустах, этот скилл позволяет снизить шанс того, что вас заметят после выстрела.
Какие движения влияют на маскировку?
Движение корпуса танка (в любую сторону), а также вращение танка на месте снижает маскировку в 2 раза. Движение башни никак не влияет на маскировку и НЕ отменяет эффекты от маскировочной сетки.
Влияет ли скорость передвижения на заметность танка?
Нет. Меделный танк будет заметен также как и быстрый.
Когда активируется маскировка стоящего на месте танка?
У всей техники (кроме топовых ЛТ) заметность на ходу в 2 раза выше заметности стоя. Как только танк останавливается, навык маскировка, в отличии от маскировочной сетки, сразу увеличивается в 2 раза.
Складывается ли эффект от маскировочной сетки и скилла маскировка?
Вопрос: Правильно ли я понял, незаметность танка может быть 125? т.е. 100 % экипаж + 25 % сетка?
Нужно ли прятать орудие танка?
Зависит ли обнаружени при стрельбе от калибра орудия?
Да, чем больше калибр, тем выше шанс(расстояние с которого танк будет гарантированно демаскирован) обнаружения в момент выстрела.
Выстрел палит больше (чем движение) за счет того, что непрозрачность кустов в радиусе 15м после выстрела уменьшается (помимо собственно плюса к видимости машины). Этот механизм работает аж с лета, увеличено только падение незаметности (в патче 0.6.2.7 увеличена заметность всех орудий, во время выстрела, на 20%).
Также важную роль играет наличие дульного тормоза (с ним танк намного заметнее при стрельбе).
Зависит ли обнаружение при стрельбе от типа снаряда?
Нет, все типы снарядов, при стрельбе из одного орудия, демаскируют одинаково.
Классовые бонусы и их влияние на маскировку танка в World of Tanks
ПТ-САУ имеют дополнительный маскировочный бонус, помогающий им оставаться незаметным на более близких дистанциях. Однако это не значит, что все ПТ должны быть менее заметны чем танки. Видимость ПТ определяется также как и остальной техники, просто при одинаковой высоте (и ширине) ПТ будет менее заметна. Её максимальная маскировка равна не 125%, а чуть больше (На сколько я помню ПТ получают около +20-25% к маскировке и на выходе имеет 145-150%).
В патче 0.6.2.7 увеличена заметность тяжелых танков 8, 9, 10 уровней на 25% (как стоя, так и в движении).
В том же патче заметность топовых (4 левел) ЛТ, на ходу стала такой же низкой как и стоя.
Вопрос: Правда ли что сейчас маскировка леопарда в движении выше чем в стоящем положении?
Есть ли разница между танками одного класса? Что такое «заметность»?
Да, размеры танка влияют на общую заметность. У каждого танка прописаны свои коэффициэнты заметности и именно эти коэффициэнты изменяются навыком «Маскировка» и модулем «Маскировочная сеть». Заметность 100% означает, что танк будет видно на маскимальной дальности обзора. Заметность 0% означает что танк будет видно только с 50м.
Вопрос: навык маскировки влияет на маскировку только после остановки или и в движении?
Ответ: В движении тоже. Просто там базовое значение заметности выше. Грубо, если незаметность паспортная 20, то при 100% навыке экипажа на стоянке будет 20, в движении 10. А если навык 0%, то на стоянке 10, в движении 5
Примеры: Во время теста, бизон с экипажем 75%, обнаруживал МС-1 на расстоянии 284м, а немецкий и американский аналоги с 304м. Другой тест показал, что различий между Холодильником (Су-14) с маскировкой и без неё нет. В целом тесты показали, что заметность танка привязана к его габаритам, а точнее к высоте.
Расчёт маскировки танка в World of Tanks на примере
Важно! У разных игроков бывают разные модули, разные экипажи и разные повреждения. В бою игровой обзор танков колеблется от 50 до 650 метров. Поэтому в одном случае вас могут в поле со 100м не увидеть, а в другом в кустах с 300м обнаружить!
Заметность танка
Официальная позиция администрации на тему «маскировки» в танках неоднократно озвучена разработчиками игры. Вопрос заметности танка привлекает особое внимание многих игроков, желающих как можно дольше оставаться невредимыми на поле боя.
Что влияет на заметность танка?
Далее разоберемся с работой механизма видимости и маскировки танков в игре World of Tanks, сформулируем формулы расчёта дистанции обнаружения техники, в зависимости от различных факторов:
Начнем с определения исходных коэффициентов маскировки, индивидуальных для каждой машины. При этом, «исходным» мы называем коэффициент, полученный для тестируемой машины с 50%-100% экипажем и без установленных дополнительных модулей.
Поскольку определять эти коэффициенты приходится косвенно, я использую для этого расстояние, на котором (неподвижно стоящий/движущийся/стреляющий) танк «Х» становится заметным для эталонного танка «Y», в условиях максимально (по мере сил, конечно) приближенных к идеальным (оба танка стоят на ровной, гладкой поверхности, между ними нет кустов/деревьев/неровностей ландшафта/домов и т.д.). Обозначу это расстояние L (измеряемая дистанция обнаружения). Важно, что из-за ограничений движка игры это расстояние не превышает 445м.
Далее, чтобы перейти от метров к безразмерному коэффициенту, я делю получившуюся из опыта L на дистанцию обзора эталонного танка «Y», назову её R (радиус обзора наблюдателя), и получаю коэффициент заметности танка «Х». Вычитая этот коэффициент из 1, получаю искомый коэффициент маскировки (т.е. степень снижения обзора танка «Y» маскировкой танка «Х»). Обозначу этот коэффициент С: С = 1-L/R.
В качестве танка «Y» мною выбран Marder II. Согласно данным из клиента игры, по ТТХ дистанция обзора этой ПТ – 460м, 460/1.15=400м (со 100% экипажем, без доп. модулей).
В качестве условий для теста я выбрал достаточно длинный и ровный участок на карте «Химмельсдорф» (улица вдоль железной дороги).
Выглядит это примерно вот так:
В таблицах, размещённых далее, приведён полученный из исходных данных коэффициент «маскировки» С, как степень снижения обзора (440м) эталонного Marder II по формуле (1-L/R)*100%.
Пример расчёта коэффициента:
Например, для ИСУ-152 без «маскировки»: (1-371/440)*100%=
16%. Т.е. исходный коэффициент маскировки неподвижной ИСУ снижает дистанцию обнаружения её противником на 16%. Это отлично работает в World of Tanks версии 9.8, где заметность и обнаружение танков имеют предельное значение.
Ну и не стоит забывать о «реальной ситуации», «влиянии окружения», и «многих факторах», «дающих намного большее влияние на реальную видимость, чем вариации таких абстрактных цифр».
Как правильно использовать маскировку в World of Tanks
Маскировка — один из важнейших элементов игровой механики в World of Tanks. В этой теме желательно разобраться каждому игроку по двум причинам:
Предлагаем ознакомиться с основными нюансами, связанными с маскировкой, чтобы владеть инициативой в бою и получить право первого выстрела.
Обзор
Обзор неотъемлемое составляющее темы маскировки. Именно он влияет на то, с какого расстояния будет обнаружена машина.
В бою игрок видит не только тех врагов, которых лично обнаружил, но и обнаруженных союзниками. Поэтому нужно различать два понятия:
Увеличить показатель обзора можно следующими способами:
Как происходит обнаружение
В бою каждый танк посылает невидимые нашему глазу лучи в направлении остальной техники, находящейся в радиусе обзора ТТХ вашей машины. В том случае, если луч вашего танка достигает габаритной (синей) точки вражеского, то происходит его обнаружение. На примере танка ИС рассмотрим положение этих точек:
Каждый танк имеет две обзорных точки, выставляя которые можно обнаружить вражескую технику. То есть нет надобности выезжать из-за укрытия всем корпусом, достаточно показать только следующие точки, изображенные на рисунке:
Данные точки обзора работают по очереди, через определенный временной промежуток — тик. Время между тиками зависит от расстояния между техникой и колеблется в районе от 0,1 до 2 сек. Обозрение из этих точек принимается за шар с фиксированным радиусом, поэтому машина видит одинаково по всем направлениям из каждой обзорной точки.
Габаритные точки на технике призваны предоставлять остальным игрокам возможность засветить вашу машину (эти точки проектируют лучи видимости), а в это же время обзорные точки призваны обнаружить вражеские танки (из них исходят обзорные лучи, которые равняются максимальному радиусу обзора согласно указанных ТТХ вашей машины).
Как долго видно обнаруженную технику
После момента пересечения обзорных точек одного танка и лучей видимости другого, второй танк будет находиться в засвете до 10 секунд, даже если прервался визуальный контакт между лучами видимости с обзорными точками. Поэтому если засвеченная машина заехала в укрытие, то все равно она не сразу пропадет из виду. Также в засвете останутся танки в том случае, если танк, передающий разведданные, получил контузию командира или был уничтожен.
Маскировка
Маскировка — свойство каждой машины оставаться незамеченной для врага. Отсутствие маскировки привело бы к тому, что игроки постоянно видели друг друга на расстоянии обзора танка и бой мог стать своеобразным тиром. Однако в WoT имеется много нюансов, помимо обзора, которые влияют на вероятность обнаружения техники.
Аспекты, влияющие на маскировку. Когда танк считается невидимым?
Размер. Каждая машина имеет собственный коэффициент незаметности, который в первую очередь зависит от габаритов. Тяжелые танки, как Chrysler K GF, КВ-5, Pz.Kpfw. VII или тяжело бронированные штурмовые ПТ-САУ имеют минимальные значения, а небольшая техника с низким силуэтом, как Е-25, Bat.-Châtillon 12 t, UDES 03 — максимальным.
Калибр орудия и габариты влияют на падение маскировки после выстрела:
Растительность. Элементы окружающей нас природной среды: кусты, высокая трава, лес и деревья дают отличный бонус к незаметности машины. Важно спрятать от противника корпус, так как там расположены габаритные точки, по которым происходит обнаружение.
На дистанции до 15 метров растительность становится прозрачной для скрывающегося игрока. Таким образом он видит сквозь куст, а враги его — нет.Например, если до ближайшей точки заваленного вами дерева расстояние не превышает 15 метров, то данное дерево в снайперском прицеле станет прозрачным. Если дистанция до центра дерева превышает 15 метров, то само дерево все также в прицеле останется прозрачным, но для лучей обзора оно будет непрозрачным.
Как правильно прятаться в кустах
Куст в игре представляет собой полупрозрачный объект, увеличивающий маскировку спрятавшейся за ним техники. Когда вражеский танк подъедет к основанию куста на дистанцию, не превышающую 15 метров, то куст и для него станет прозрачным и он тоже сможет прицелиться через него без препятствий.
Важное значение имеет размер куста: габаритные танки стоя в низких кустах будут заметны по башне. На заметность никак не повлияет глубина заезда в куст, достаточно даже стать за ним. Единственное, о чем нужно помнить — дистанция в 15 метров. Для удостоверения в том, что танк надежно спрятан за кустом, достаточно повернуть камеру по направлению к предполагаемому противнику, чтобы увидеть себя со стороны его глазами.
Усиливается ли эффект незаметности, если спрятаться за несколькими кустами, стоящими друг за другом?
После произведенного выстрела, на незаметность машины перестают оказывать влияние все кусты, находящиеся в районе 15 метров, за исключением одного, дающего самый большой бонус к незаметности техники. Эта механика распространяется на каждый луч видимости из обзорной точки обнаружившего танка до габаритной точки ведущего огонь.
Рассмотрим пример, для танка находящегося среди большого количества кустов. Некоторые из них находятся в пределах 15 метров от вашего танка, а остальные дальше. На вас выезжают с каждой стороны по одному танку противника. После вашего первого выстрела ситуация складывается так:
При этом оба пункта выполняются одновременно. Когда один из врагов вас обнаружит, то об этом сразу же станет известно второму (если дальность связи позволяет сообщить об обнаружении). Все кусты, расположенные за пределами 15 метров будут усиливать эффект куста, выбранного для просчета маскировки на момент совершения выстрела.
Действия. В неподвижном состоянии и не открывая огонь по противнику, машина не получает штрафов к маскировке. Находясь в движении коэффициент незаметности техники уменьшается:
Значения приблизительные, в некоторых случая возможны исключения.
Выстрел значительно снижает уровень незаметности танка. Этот параметр зависит от калибра пушки и наличия дульного тормоза — он еще больше снижает коэффициент незаметности при стрельбе.
До выстрела:
После выстрела:
Пожар. Горящая машина будет светиться на всю карту, как новогодняя елочка.Незаметность до поджога:
После поджога:
Как повысить маскировку техники
Имеется несколько возможностей для повышения маскировки непосредственно вне боя.
Навыки экипажа
Изучить всем танкистам умение Маскировка. Этот перк повысит незаметность машины примерно в 1,8 раз (зависит от количества членов экипажа). Умение работает постоянно: при движении, стоя на месте и во время стрельбы, что значительно уменьшает радиус заметности танка. С прокачанной маскировкой, противнику потребуется подобраться гораздо ближе, чтобы обнаружить ваш танк.
Эффект от умения не снижается при оглушении экипажа.Также небольшой бонус даст изучение «Боевого братства».
Как происходит активация маскировки неподвижной машины?
На всей технике за исключением легких танков (с 4 уровня и выше) заметность в движении вдвое превышает заметность в неподвижном состоянии.
Как снижается незаметность техники находящейся в движении:
Камуфляж
Нанесение камуфляжа даст постоянный бонус к общему коэффициенту незаметности в зависимости от класса техники:
Да нанесения камуфляжа:После:
Маскировочная сеть
Установка маскировочной сети в качестве дополнительного оборудования повысит незаметность машины в неподвижном состоянии. Бонус зависит от класса техники:
Эффект включается спустя 3 секунды. О том, что оборудование начало действовать можно понять по соответствующей зеленой подсветке вдоль краев эмблемы.
Прочее
Улучшенная вентиляция, национальное блюдо и предбоевые инструкции тоже могут незначительно повысить маскировку.
В итоге максимальная прокачка маскировки выглядит следующим образом:
Краткий итог
На примере СУ-152 посмотрим разницу между ПТ-САУ абсолютно без бонусов и с улучшенной незаметностью после выстрела:
Дистанция требуемая противнику для обнаружения апнутой машины выше на 23 метра. Боновое оборудование и предбоевые инструкции добавят пару метров.
Сравнение расстояния для засвета в неподвижном состоянии без ведения огня:
Разница в 123 метра на идеально просвечиваемой прямой. Это как минимум даст право первого выстрела, возможность нанести больше урона в бою и повысит выживаемость, а соответственно и шанс на победу. Поэтому незаметность прокачивать обязательно нужно.
Блокировка интернет-ресурсов на территории Украины
Стала доступна предзагрузка обновления 1.10.1.1 WOT
Инвайт-код для WOT на сентябрь 2018 [7 дней према, 500 голды и премиум танк Т-127]