Независимая экспертиза коробки передач автомобиля

Экспертиза коробок передач

Автоматическая коробка переключения передач представляет собой сложную систему, которая отвечает за ряд важнейших функций автомобиля. Работа включает в себя механические и электронные комплектующие, которые работают в тесной взаимосвязи с друг с другом. Поэтому проводить экспертизу АКПП необходимо в специализированных компаниях у проверенных специалистов. Мастер должен обладать техническими навыками и большим опытом для проведения работ на высоком уровне.

В каких случаях требуется экспертиза коробки передач?

Владельцы автомобилей при приобретении нового транспортного средства интересуются качеством изготовленной коробки передач, чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию и комфортную езду. В случае поломки или выхода из строя данного агрегата и возникновения гарантийного случая, выявляются причины, которые могли привести к этому, для замены детали заводом-производителем. Если после посещения автосервиса выявлена новая поломка, возникает вопроса, связана ли она с данными ремонтом. При ДТП изучается степень повреждения и возможность восстановления. Покупка авто, бывшего в употреблении, требует проверки всех деталей, узлов и компонентов.

Конфликтные ситуации, которые решаются в суде, нуждаются в фактах и уликах. Специальное заключение выступает важным элементов для процесса. Поэтому экспертиза АКПП для суда часто заказывается нашими клиентами.

Методика экспертизы коробки передач

Оборудование нашей компании позволяет провести высокоточные исследования и выявить неисправности. Полученные данные используются для определения ремонта и возможности его проведения. Если имеет место производственный брак, то экспертиза ремонта АКПП снимет вину с владельца. В случае механических повреждений или неаккуратной эксплуатации это также будет выявлено.

Процесс включает несколько этапов:

Во время независимой экспертизы коробки передач автомобиля эксперт руководствуется проверкой соответствия оснащения заявленным параметрам и нормам работы. Наша компания располагает в штате высококлассными специалистами с большим опытом работы, которые составят грамотное и обоснованное экспертное заключение.

Источник

Экспертиза коробки передач

Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.

Согласно наблюдениям экспертов НП «Федерация Судебных Экспертов» независимая экспертиза коробки передач в последние годы стала довольно популярной. Такое положение дел может объясняться несколькими причинами: общее повышение количества автомобилей в России, более частые случаи некачественного сервиса автомобилей, в том числе и коробки передач, желание перестраховаться при купле-продаже или других операциях автомобилями. Еще одной причиной повышения спроса на экспертизу коробки передач, может быть наличие квалифицированных экспертов с опытом работы эксперта, превышающим 10 лет. Именно такого уровня эксперты работают в НП «Федерация Судебных Экспертов».

Современные роботизированные и автоматические коробки переключения передач – представляют собой очень сложные системы, которые не ограничиваются лишь механическими частями. Современные коробки передач оснащаются огромным количеством электроники, начиная простыми датчиками и заканчивая интеллектуальными блоками управления собранных на базе последних разработок компьютерного мира. Именно поэтому проводить экспертизу такой сложной и дорогостоящей детали автомобиля должны заниматься только лучшие эксперты-техники, которые работают во всероссийской сети экспертных лабораторий НП «Федерация Судебных Экспертов».

Независимая экспертиза коробки передач автомобиля. Смотреть фото Независимая экспертиза коробки передач автомобиля. Смотреть картинку Независимая экспертиза коробки передач автомобиля. Картинка про Независимая экспертиза коробки передач автомобиля. Фото Независимая экспертиза коробки передач автомобиля

Квалифицированные эксперты, а так же высококлассные лаборатории и оборудование позволяют проводить экспертизы коробок передач, начиная от ВАЗовских МКПП и заканчивая сложнейшими типтрониками, которыми оснащены последние модели “ BMW”, “Mercedes” и других мировых лидеров автостроения.

Сама же методика проведения экспертизы коробки переключения передач состоит из нескольких этапов. Вначале, производится диагностика коробки-автомата с помощью компьютерных систем, во время такого исследования проверяется исправность исполнительных механизмов коробки, в электронной системе устанавливается наличие ошибок, они же определяются и расшифровываются. После чего полученная информация анализируется, и делаются выводы о возникновении ошибок, поломок и других неточностей в работе коробки переключения передач.

После этого, эксперт измеряет уровень специального трансмиссионного масла и осуществляет исследование полученных масляных проб. В ходе исследования определяется износ, остаточный эксплуатационный ресурс и наличие металлизированных примесей в масле.

Следующим этапом, есть тщательный осмотр корпуса трансмиссии, который проводится как с помощью органолептического метода, так и в лабораторных условиях с помощью специальных приборов. В ходе такого осмотра может быть обнаружена утечка трансмиссионного масла или иные повреждения корпусы способные привести к дальнейшей поломке или ошибкам всей системы.

Далее, эксперт НП «Федерация Судебных Экспертов» проводит дорожный тест, во время которого тестированию подвергаются все, без исключения, режимы переключения коробки переключения передач. Во время теста определяются характер и источники шумов во время переключения коробки передач, если конечно таковые будут обнаружены.

Во время экспертизы коробки переключения передач, эксперт руководствуется списком вопросов (приблизительным):

Независимая экспертиза коробки передач автомобиля. Смотреть фото Независимая экспертиза коробки передач автомобиля. Смотреть картинку Независимая экспертиза коробки передач автомобиля. Картинка про Независимая экспертиза коробки передач автомобиля. Фото Независимая экспертиза коробки передач автомобиля

— диагностика электронного блока управления и вспомогательных систем с помощью компьютера;

— удаление найденных ошибок, а так же очистка памяти блока управления;

— расшифровка найденных кодов ошибок и неисправностей;

— распечатка всех кодов обнаруженных ошибок на чеке;

— измерение уровня трансмиссионного масла;

— определение остаточного ресурса и соответственно износа трансмиссионного масла;

— анализ полученных проб трансмиссионного масла;

— тонкое исследование корпуса трансмиссии на наличие протекания и других поломок;

— акустическая пеленгация шумов издаваемых коробкой переключения передач.

Экспертиза коробки передач может быть назначена органами следствия, судебными органами либо же по личной инициативе автолюбителя. На самом деле существует много ситуаций, в которых без экспертизы коробки передач просто не разобраться, рассмотрим некоторые из них:

— оценка качества сборки и изготовления коробки передач;

— определение возможных причин выхода из строя коробки передач, определение вероятности заводского брака;

— определение качества обслуживания и ремонта коробки передач после автосервиса. Мог ли данный ремонт стать причиной поломки автомобиля?

— определение состояния коробки передач в сравнении с состоянием до получения повреждений или аварии;

— определение стоимости восстановления, остаточной стоимости коробки передач, как важного узла поврежденного автомобиля;

— определение коэффициента физического износа коробки передач;

— проверка соответствия коробки передач указанным данным в техническом паспорте или другом документе на машину.

Выше приведен лишь приблизительный перечень вопросов и причин для проведения экспертизы коробки переключения передач. Следует так же сказать, что довольно часто, более чем в половине случаев, эксперты НП «Федерация Судебных Экспертов», которые проводят экспертизу коробки передач, осуществляет ее в комплексе, то есть, заказчику необходима комплексная экспертиза автомобиля. В таком случае экспертиза коробки передач обязательно будет осуществлена, вместе с другими важными экспертизами.

По окончании всех работ по экспертизе, специалисты центра формируют экспертное заключение, если экспертиза коробки передач была проведена как отдельное мероприятие, то это будет отдельный документ, если же в комплексной экспертизе, то здесь экспертам которые занимались экспертизой, будет выделено место.

В любом случае в экспертном заключении будут подробным образом описан весь ход экспертизы, ответы на вопросы и конечно исчерпывающие выводы экспертов, касающиеся состояния коробки переключения передач. Так же экспертное заключение НП «Федерация Судебных Экспертов» сшито и скреплено мокрыми печатями, то есть является юридическим документом, которым Вы сможете воспользоваться при возникновении каких либо споров.

Источник

Независимая экспертиза коробки передач (АКПП, МКПП)

Экспертиза коробки передач автомобиля — комплекс технических исследований. Их выполняют, чтобы установить состояние КПП, выявить неисправности и дефекты, определить причину их появления. Такие исследования входят в состав автотехнической экспертизы. Их можно проводить отдельно, если известно, что неисправности автомобиля связаны с коробкой передач.

Когда нужна независимая экспертиза коробки передач автомобиля?

Такие исследования выполняют в следующих случаях.

Экспертиза автоматической и механической коробки передач автомобиля проводится в судебном или внесудебном порядке. В первом случае исследование назначает суд, и он же выбирает экспертную организацию, круг вопросов, на которые нужно получить ответы и т.п. Внесудебная экспертиза проводится для урегулирования спорных вопросов между автовладельцами и страховыми компаниями, сервисными центрами, автодилерами. Результаты внесудебной экспертизы можно представить в суд как доказательство, если решить конфликт в частном порядке не удастся.

Как выполняют экспертизу коробки передач (АКПП, МКПП)?

Такая автоэкспертиза проводится для МКПП и АКПП всех типов (включая вариаторы, роботизированные, гидротрансформаторные, секвентальные и другие КПП). Для исследования используют диагностическое оборудование, стенды и ряд современных методологий. Они включают в себя:

Выявленные в ходе исследования дефекты классифицируют следующим образом:

По результатам независимой экспертизы формируется заключение, которое содержит:

Заключение эксперта — официальный документ, который можно использовать в суде. В «Инвест Консалтинг» отчеты формируются при участии юристов. Это гарантирует правовую грамотность составленных нами документов.

Мы предлагаем квалифицированное проведение экспертизы коробки передач автомобиля в Москве и Московской области, гарантию точности и объективности результатов, правовое сопровождение. В «Инвест Консалтинг» действуют выгодные цены на все виды независимых экспертиз!

Независимая автотехническая экспертиза

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Источник

Автоэкспертиза коробки передач или АКПП

Это продолжение и ответ на экспертную автозагадку Автоэкспертиза: коробка передач.

Краткие выводы экспертизы

1. Имеются ли недостатки, дефекты в коробке переключения передач в автомобиле FIAT Ducato,2012 года выпуск?

2. Если недостатки, дефекты имеют место, то какова причина возникших недостатков, дефектов?

Причиной недостатков, дефектов деталей КПП является неполное зацепление (около1/4 длины зуба) зубчатой пары при включении передачи заднего хода.

3. Установленные недостатки, дефекты носят производственный характер (в чём конкретно они заключаются), или явились следствием неправильной эксплуатации?

Установленные недостатки являются следствием неправильной эксплуатации автомобиля, так как вызваны одновременным включением задней передачи и отпусканием педали сцепления.

4. Соответствуют ли детали КПП, материалы из которых они изготовлены нормам изготовления и условиям изготовления для данных деталей?

Общее состояние деталей КПП свидетельствует о хорошем качестве их изготовления, а отсутствие следов преждевременного износа говорит о том, что материалы, из которых они изготовлены, соответствуют нормам изготовления и условиям изготовления для данных деталей. Выявленные в ходе исследования повреждения деталей не связаны с качеством их производства или соответствия применяемых материалов нормам и условиям изготовления, а являются следствием неправильной эксплуатации транспортного средства.

Подробное исследование

В результате проведённого исследования установлено, что в предоставленной на исследование коробке перемены передач имеются следующие недостатки, дефекты:

-повреждения зубьев паразитной шестерни,

-повреждения зубьев зубчатого венца муфты включения первой и второй передачи.

Характер повреждения зубьев паразитной шестерни и зубьев зубчатого венца муфты включения первой и второй передачи, а также их взаимное расположение свидетельствуют о возможном контакте зубьев друг с другом:

Независимая экспертиза коробки передач автомобиля. Смотреть фото Независимая экспертиза коробки передач автомобиля. Смотреть картинку Независимая экспертиза коробки передач автомобиля. Картинка про Независимая экспертиза коробки передач автомобиля. Фото Независимая экспертиза коробки передач автомобиля

Во время эксплуатации КПП контакт повреждённых зубьев происходит в момент включения задней передачи, когда паразитная шестерня и зубчатый венец входят в зацепление друг с другом.

Включение задней передачи осуществляется перемещением паразитной шестерни из положения нейтральной передачи по оси вращения (вверх), в результате чего паразитная шестерня входит в зацепление с зубчатым венцом муфты включения первой и второй передачи:

Независимая экспертиза коробки передач автомобиля. Смотреть фото Независимая экспертиза коробки передач автомобиля. Смотреть картинку Независимая экспертиза коробки передач автомобиля. Картинка про Независимая экспертиза коробки передач автомобиля. Фото Независимая экспертиза коробки передач автомобиляНезависимая экспертиза коробки передач автомобиля. Смотреть фото Независимая экспертиза коробки передач автомобиля. Смотреть картинку Независимая экспертиза коробки передач автомобиля. Картинка про Независимая экспертиза коробки передач автомобиля. Фото Независимая экспертиза коробки передач автомобиля

Кроме выявленных повреждений, на зубьях паразитной шестерни хорошо просматривается деформация поверхности, вызванная взаимодействием с зубом зубчатого венца муфты включения первой и второй передачи. Такая деформация называется контактным следом. Выявленный контактный след занимает около ¼ ширины зуба, что свидетельствует о неполном зацеплении зубчатой пары:

Независимая экспертиза коробки передач автомобиля. Смотреть фото Независимая экспертиза коробки передач автомобиля. Смотреть картинку Независимая экспертиза коробки передач автомобиля. Картинка про Независимая экспертиза коробки передач автомобиля. Фото Независимая экспертиза коробки передач автомобиля

Во время проведения исследования экспертом было смоделировано неполное включение передачи, тем самым доказана возможность неполного зацепления зубчатой пары:

Независимая экспертиза коробки передач автомобиля. Смотреть фото Независимая экспертиза коробки передач автомобиля. Смотреть картинку Независимая экспертиза коробки передач автомобиля. Картинка про Независимая экспертиза коробки передач автомобиля. Фото Независимая экспертиза коробки передач автомобиля

Исследование контактных следов оставленных на зубьях паразитной шестерни показало, что глубина деформации поверхности зубьев не одинакова. Она увеличивается при движении против часовой стрелки, от еле заметного следа на первом зубе, до максимального значения на пятом зубе. Разрушение шести остальных зубьев является результатом деформации:

Независимая экспертиза коробки передач автомобиля. Смотреть фото Независимая экспертиза коробки передач автомобиля. Смотреть картинку Независимая экспертиза коробки передач автомобиля. Картинка про Независимая экспертиза коробки передач автомобиля. Фото Независимая экспертиза коробки передач автомобиля

Независимая экспертиза коробки передач автомобиля. Смотреть фото Независимая экспертиза коробки передач автомобиля. Смотреть картинку Независимая экспертиза коробки передач автомобиля. Картинка про Независимая экспертиза коробки передач автомобиля. Фото Независимая экспертиза коробки передач автомобиля

Сама деформация поверхности зуба вызвана высокими контактными напряжениями.

Контактное напряжение – δ=F/А

А – номинальная площадь поверхности контакта.

Появление деформации на поверхности свидетельствует о том, что контактные напряжения превысили допустимое значение для данного материала. Причиной деформации является либо слишком большое значение суммарной силы действующей в зоне контакта, либо слишком маленькая площадь поверхности контакта.

Увеличение глубины деформации на каждом последующем зубе говорит об увеличении контактного напряжения в каждом последующем входящем в зацепление зубе. Следовательно, нагрузка на зубья шестерни росла не мгновенно, а постепенно, по мере проворота шестерни. Частичное разрушение зубьев вызвано контактными напряжениями превосходящими предел прочности материала. При этом на шестерни действуют допустимые нагрузки, об этом свидетельствует отсутствие деформаций на поверхности зубьев шестерни заднего хода первичного вала, которая находится в постоянном зацеплении с паразитной шестерней (в зацеплении находится вся ширина зуба):

Независимая экспертиза коробки передач автомобиля. Смотреть фото Независимая экспертиза коробки передач автомобиля. Смотреть картинку Независимая экспертиза коробки передач автомобиля. Картинка про Независимая экспертиза коробки передач автомобиля. Фото Независимая экспертиза коробки передач автомобиля

Следовательно, высокие контактные напряжения не являются следствием высоких нагрузок, действующих на трансмиссию, а являются следствием малой площади контакта. Как указывалось выше, вследствие неполного зацепления, зубья работали только 1/ 4 частью своей ширины. Именно неполное, на ¼ ширины зуба, зацепление зубчатой пары паразитной шестерни с зубчатым венцом муфты включения первой и второй передачи привело к возникновению контактных напряжений, превосходящих допустимое значение для материала из которого изготовлены шестерни, что в итоге и вызвало повреждение зубьев.

Кроме версии неполного зацепления, экспертом, так же как возможная, рассматривалась версия одновременного включения двух передач. Данная версия могла не рассматриваться, так как при таком включении происходит заклинивание КПП, вследствие чего при попытке проворота первичного или вторичного вала нагрузка на зубчатые пары, находящиеся в зацеплении, растёт мгновенно, а не плавно, что вызывает моментальную поломку находящихся в зацеплении зубьев. При этом на паразитной шестерни не осталось бы контактных следов в виде деформации поверхности, а были бы только поломанные зубья. Однако, с целью проведения всестороннего исследования, экспертом изучалось возможность одновременного включения двух передач. Например, самопроизвольное или случайное включение задней передачи во время движения автомобиля на первой передаче. При этом паразитная шестерня и зубчатый венец находятся в непосредственной близости друг от друга.

Включение первой передачи осуществляется смещением (вниз) муфты первой и второй передачи. Для включения задней передачи необходимо попробовать сместить (вверх) паразитную шестерню до зацепления с зубчатым венцом:

Независимая экспертиза коробки передач автомобиля. Смотреть фото Независимая экспертиза коробки передач автомобиля. Смотреть картинку Независимая экспертиза коробки передач автомобиля. Картинка про Независимая экспертиза коробки передач автомобиля. Фото Независимая экспертиза коробки передач автомобиля

Попытка включения двух передач, как при помощи механизма выбора передач, так и при помощи отвёртки, выступающей в качестве рычага, не увенчалась успехом. Механизм блокировки, совмещённый с механизмом выбора передач, не позволил включать более одной передачи одновременно. В ходе исследования экспертом были опробованы всевозможные варианты:

Независимая экспертиза коробки передач автомобиля. Смотреть фото Независимая экспертиза коробки передач автомобиля. Смотреть картинку Независимая экспертиза коробки передач автомобиля. Картинка про Независимая экспертиза коробки передач автомобиля. Фото Независимая экспертиза коробки передач автомобиляНезависимая экспертиза коробки передач автомобиля. Смотреть фото Независимая экспертиза коробки передач автомобиля. Смотреть картинку Независимая экспертиза коробки передач автомобиля. Картинка про Независимая экспертиза коробки передач автомобиля. Фото Независимая экспертиза коробки передач автомобиля

Таким образом, проведенным исследованием однозначно установлено, что причиной недостатков, дефектов деталей КПП является неполное зацепление (около1/4 ширины зуба) зубчатой пары при включении передачи заднего хода. В исследуемой КПП включение задней передачи осуществляется передвижением паразитной шестерни по своей оси из положения нейтральной передачи в положение включённой задней передачи, в результате чего паразитная шестерня входит в зацепление с зубчатым венцом муфты включения первой и второй передачи. Неполное зацепление зубчатой пары вызвано тем, что паразитная шестерня не переместилась полностью в положение включённой задней передачи, произошло недовключение задней передачи. В процессе исследования эксперт посредством механизма выбора передач многократно осуществлял включение задней передачи. При этом не было зафиксировано ни одного недовключения. Смоделированное недовключение задней передачи было осуществлено при помощи ручного перемещения вилки паразитной шестерни. Кроме того, в конструкции КПП применён механизм, удерживающий вилку паразитной шестерни, а следовательно, и саму шестерню в крайних положениях полностью выключенном и полностью включенном. Этот механизм состоит из подпружиненного плунжера, установленного в картере:

Независимая экспертиза коробки передач автомобиля. Смотреть фото Независимая экспертиза коробки передач автомобиля. Смотреть картинку Независимая экспертиза коробки передач автомобиля. Картинка про Независимая экспертиза коробки передач автомобиля. Фото Независимая экспертиза коробки передач автомобиля

и специально спрофилированной поверхности, по которой перемещается плунжер:

Независимая экспертиза коробки передач автомобиля. Смотреть фото Независимая экспертиза коробки передач автомобиля. Смотреть картинку Независимая экспертиза коробки передач автомобиля. Картинка про Независимая экспертиза коробки передач автомобиля. Фото Независимая экспертиза коробки передач автомобиля

Независимая экспертиза коробки передач автомобиля. Смотреть фото Независимая экспертиза коробки передач автомобиля. Смотреть картинку Независимая экспертиза коробки передач автомобиля. Картинка про Независимая экспертиза коробки передач автомобиля. Фото Независимая экспертиза коробки передач автомобиля

Таким образом, в результате проведённого исследования установлено, что неполное зацепление зубчатой пары вызвано одновременным включением задней передачи и отпусканием педали сцепления, что является следствием неправильной эксплуатации автомобиля. Именно неправильная эксплуатация явилась причиной повреждения деталей КПП, что никак не связано с качеством их производства, или соответствия применяемых материалов нормам и условиям изготовления. Общее состояние деталей КПП свидетельствует о хорошем качестве их изготовления, а отсутствие следов преждевременного износа говорит о том, что материалы, из которых они изготовлены, соответствуют нормам изготовления и условиям изготовления для данных деталей.

Источник

Независимая экспертиза коробки передач (АКПП, МКПП)

Экспертиза коробки передач автомобиля — комплекс технических исследований. Их выполняют, чтобы установить состояние КПП, выявить неисправности и дефекты, определить причину их появления. Такие исследования входят в состав автотехнической экспертизы. Их можно проводить отдельно, если известно, что неисправности автомобиля связаны с коробкой передач.

Когда нужна независимая экспертиза коробки передач автомобиля?

Такие исследования выполняют в следующих случаях.

Экспертиза автоматической и механической коробки передач автомобиля проводится в судебном или внесудебном порядке. В первом случае исследование назначает суд, и он же выбирает экспертную организацию, круг вопросов, на которые нужно получить ответы и т.п. Внесудебная экспертиза проводится для урегулирования спорных вопросов между автовладельцами и страховыми компаниями, сервисными центрами, автодилерами. Результаты внесудебной экспертизы можно представить в суд как доказательство, если решить конфликт в частном порядке не удастся.

Как выполняют экспертизу коробки передач (АКПП, МКПП)?

Такая автоэкспертиза проводится для МКПП и АКПП всех типов (включая вариаторы, роботизированные, гидротрансформаторные, секвентальные и другие КПП). Для исследования используют диагностическое оборудование, стенды и ряд современных методологий. Они включают в себя:

Выявленные в ходе исследования дефекты классифицируют следующим образом:

По результатам независимой экспертизы формируется заключение, которое содержит:

Заключение эксперта — официальный документ, который можно использовать в суде. В «Инвест Консалтинг» отчеты формируются при участии юристов. Это гарантирует правовую грамотность составленных нами документов.

Мы предлагаем квалифицированное проведение экспертизы коробки передач автомобиля в Москве и Московской области, гарантию точности и объективности результатов, правовое сопровождение. В «Инвест Консалтинг» действуют выгодные цены на все виды независимых экспертиз!

Независимая автотехническая экспертиза

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *