Независимая экспертиза технического состояния автомобиля

Независимая экспертиза технического состояния автомобиля

Статья 12.1. Независимая техническая экспертиза транспортного средства

(введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 223-ФЗ)

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 12.1

1. В целях установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта проводится независимая техническая экспертиза.

2. Независимая техническая экспертиза проводится по правилам, утверждаемым Банком России.

3. Независимая техническая экспертиза проводится с использованием единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, которая утверждается Банком России и содержит, в частности:

а) порядок расчета размера расходов на материалы, запасные части, оплату работ, связанных с восстановительным ремонтом;

б) порядок расчета размера износа подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), в том числе номенклатуру комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), на которые при расчете размера расходов на восстановительный ремонт устанавливается нулевое значение износа;

в) порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели транспортного средства;

г) справочные данные о среднегодовых пробегах транспортных средств;

д) порядок формирования и утверждения справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства с учетом установленных границ региональных товарных рынков (экономических регионов). Данные указанных справочников должны обновляться не реже одного раза в течение шести месяцев, в том числе на основании сведений об оплате страховщиками проведенного восстановительного ремонта поврежденных транспортных средств станциям технического обслуживания в соответствии с настоящим Федеральным законом.

(в ред. Федерального закона от 28.03.2017 N 49-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Независимая техническая экспертиза транспортных средств проводится экспертом-техником или экспертной организацией, имеющей в штате не менее одного эксперта-техника.

Экспертом-техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию и внесенное в государственный реестр экспертов-техников.

(абзац введен Федеральным законом от 01.05.2019 N 88-ФЗ)

Профессиональная аттестация экспертов-техников и ее аннулирование осуществляются межведомственной аттестационной комиссией, создаваемой федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. В состав межведомственной аттестационной комиссии включаются представители федерального органа исполнительной власти в области транспорта, федерального органа исполнительной власти в области юстиции, федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, Банка России, профессионального объединения страховщиков, уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг, а также представители общественных организаций и эксперты в области независимой технической экспертизы транспортных средств.

(абзац введен Федеральным законом от 01.05.2019 N 88-ФЗ)

Требования к экспертам-техникам, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, порядок ведения государственного реестра экспертов-техников, положение о межведомственной аттестационной комиссии устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 88-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Эксперты-техники несут ответственность за недостоверность результатов проведенной ими независимой технической экспертизы транспортных средств. Убытки, причиненные экспертом-техником вследствие представления недостоверных результатов независимой технической экспертизы, подлежат возмещению экспертом-техником в полном объеме.

6. Судебная экспертиза транспортного средства, назначаемая в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях определения размера страхового возмещения потерпевшему и (или) стоимости восстановительного ремонта транспортного средства в рамках договора обязательного страхования, проводится в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утверждаемой Банком России, и с учетом положений настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 28.03.2017 N 49-ФЗ)

Источник

Независимая техническая экспертиза транспортных средств

Независимая техническая экспертиза транспортного средства — набор исследований, в ходе которых устанавливают фактическое состояние авто, мотоцикла или другого транспорта, наличие, объем и характер повреждений, связь между повреждениями, дефектами и конкретным событием (ДТП, ремонтом в автосервисе), способы их устранения.

Компания «Инвест Консалтинг» проводит независимую автотехническую экспертизу, привлекая для этого экспертов с профильным образованием. Мы работаем с автотранспортом любых видов: легковыми автомобилями, мотоциклами, микроавтобусами и т.п. Экспертиза выполняется в отношении любых дефектов и повреждений: кузовных, ходовой части, электронных систем, двигателей, КПП и т.п.

Независимая экспертиза транспортного средства проводится в следующих случаях:

Независимая техническая экспертиза транспортных средств выполняется на основе принципов объективности, непредвзятости. Ее результаты используются в разрешении споров между гражданами, застрахованными лицами и страхователями, автовладельцами и СТО. Такое исследование проводят во внесудебном либо судебном порядке.

Внесудебная оценка технического состояния транспорта выполняется по заданию заказчика. Ее результат — подробный отчет о состоянии автомобиля, мотоцикла и т.п. Этот отчет используется как обоснование претензий при досудебном урегулировании спора. Если дело доходит до суда, его в числе прочих документов прикладывают к исковому заявлению.

Судебная техническая экспертиза транспортных средств проводится по предписанию суда. Судья выбирает организацию, которая будет выполнять исследование, и назначает сроки для его проведения. Экспертное заключение приобщается к делу и используется как основание для принятия того или иного решения. В рамках судебной экспертизы выполняющий исследование эксперт дает показания в ходе слушаний, поясняя содержание отчета. Помимо профессиональной, он несет уголовную ответственность за объективность и достоверность представленных сведений.

Независимая экспертиза транспортных средств и ОСАГО

Чаще всего независимое автотехническое исследование требуется при спорах со страховыми компаниями. Если повреждения автомобиля описаны не полностью, страховая пытается занизить сумму компенсации или отказаться от ее выплаты, утверждает, что конкретные повреждения не могли быть получены в данном ДТП, решением проблемы станет организация встречного независимого исследования.

Компания «Инвест Консалтинг» выполняет техническую экспертизу транспортных средств следующим образом:

Применение такого подхода гарантирует объективный и точный результат. Наш эксперт ответит на вопросы о том, какие повреждения имеет ваш автомобиль или мотоцикл, как они были получены, являются ли дефекты следствием неправильной эксплуатации, некачественного ремонта или заводского брака, могли ли они спровоцировать аварию. В спорах со страховыми компаниями экспертное заключение поможет отстоять права автовладельца, получить справедливую компенсацию, полностью восстановить автомобиль, мотоцикл или другой транспорт после ДТП.

Компания «Инвест Консалтинг» проводит технические экспертизы транспорта в судебном и во внесудебном порядке. У нас вы сможете заказать независимую экспертизу после ДТП или некачественного ремонта, при покупке подержанного автомобиля или выявлении брака у нового авто. Компания аккредитована для проведения независимых экспертиз, пользуется доверием судов Москвы и Московской области. Мы выполняем такие исследования объективно, грамотно и быстро.

Независимая автотехническая экспертиза

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Источник

Независимая экспертиза автомобиля

Автомобиль является не только средством передвижения, но и объектом повышенной опасности, неисправность которого может привести к негативным последствиям на дороге для участников дорожного движения. Даже, если визуально кажется, что машина полностью исправна и ее техническое состояние абсолютно не вызывает никаких нареканий и тем более подозрений, исключать неполадки в пути никогда не стоит.

Как показывают сводки Госавтоинспекции разных регионов – большая часть дорожно-транспортных происшествий и нештатных ситуаций на дорогах происходят именно по причине участия в дорожном движении технически неисправных транспортных средств.

Независимая экспертиза технического состояния автомобиля. Смотреть фото Независимая экспертиза технического состояния автомобиля. Смотреть картинку Независимая экспертиза технического состояния автомобиля. Картинка про Независимая экспертиза технического состояния автомобиля. Фото Независимая экспертиза технического состояния автомобиля

Цели и задачи экспертизы автомобиля, его технического состояния

Стоимость проведения независимой экспертизы автомобиля

Экспертиза технического состояния автомобиля

Экспертиза автомобиля для суда

Комплексная экспертиза после ДТП (автотехническая и трасологическая)

Чтобы заказать услугу или получить консультацию, звоните
+7 (495) 771 58 31, пишите info@advokatservis.ru

Когда важно подстраховаться и провести независимую экспертизу автомобиля?

Банальная ситуация: человек покупает авто, выплачивает полагающуюся сумму, отъезжает буквально пару километров от продавца и … отсек, где находится двигатель, воспламеняется. Что делать? Можно ли вернуть уже уплаченные деньги за автомобиль, который фактически был продан в неисправном состоянии? Намеренно ли ввели в заблуждение покупателя?

Еще один пример: автотранспортное средство находилось на станции техобслуживания, где был проведен капитальный ремонт мотора с выдачей соответствующих документов. Владелец забрал ТС, проехал 200 километров, двигатель заклинило, что потребовало обращения в службу эвакуации и повторного (дорогостоящего) ремонта и полной замены поврежденных в результате клина деталей и механизмов. Может ли владелец потребовать возмещение понесенного ущерба с СТО, где был проведен капремонт мотора? Как грамотно поступить в сложившейся ситуации, чтобы не прогадать и рассчитывать на достойную компенсацию и можно ли вообще на нее рассчитывать?

Процедура и методы проведения независимой автотехнической экспертизы

Для проведения экспертизы автомобиля для суда или по заявлению клиента, необходимо предоставление эксперту всех сведений, касающихся технико-эксплуатационных характеристик ТС, его грузоподъемности, года выпуска.

Также необходимо предоставить справку о прохождении технического осмотра на базе специализированной станции. Если автомобиль стал участником дорожно-транспортного происшествия, следует предоставить все данные, которые были зафиксированы на месте ДТП сотрудниками Госавтоинспекции, фото- и видеоматериалы.

От технического состояния автотранспортного средства во многом зависит безопасность его эксплуатации, жизнь, здоровье водителя и пассажиров. Ситуации, когда возникает необходимость проведения технической экспертизы автомобиля, к сожалению, не редкость в наше время. Причем совершенно необязательно, что толчком к проведению экспертного исследования, будет постановление суда.

Экспертиза ремонта автомобиля позволяет доказать недобросовестную работу СТО!

Недобросовестных специалистов по ремонту ТС в Москве и регионах России предостаточно. Сегодня не каждая контора готова принимать риски и отвечать за свою работу не только словами, но и деньгами. Халатное выполнение своих обязанностей и поставленных владельцем автомобиля задач – не редкость в наше время.

Кто-то скажет, что нужно обращаться за помощью исключительно в проверенные сервисные центры, где и гарантию на работу дадут, и выполнят повторный ремонт в случае допущенных промахов и ошибок. Но так ли это на самом деле? Одно дело, если речь идет о замене расходных материалов, а другое – о многодневном, сложнейшем виде ремонтных работ. Вот здесь и важно помнить, что для отстаивания своих интересов, защиты прав в обязательном порядке следует провести экспертизу ремонта автомобиля. Да, это стоит денег, но в случае положительного исхода в суде все расходы, понесенные истцом (владельцем авто) будут в полном объеме возмещены ответчиком.

Экспертиза ремонта автомобиля проводится не только в связи с произошедшим ДТП, но и по разным причинам, среди которых в первую очередь является продажа автомобиля или его покупка. К слову, услуга достаточно распространенная, так как потенциальный покупатель, приобретая автомобиль с пробегом, стремится не только знать он его работоспособности, техническом состоянии, целостности агрегатов и узлов, но и иметь представление о прошлом автомобиля.

Также вы можете провести у нас экспертизу мощности двигателя.

Сегодня нередки случаи, когда автомобиль числится в угоне, перегоняется из одного города в другой, а в некоторых случаях: из одной страны в другую, где происходит перебивка VIN номера и последующая продажа автотранспортного средства. Перебитые VIN номера уже говорят о «темном» прошлом транспортного средства и новый владелец авто может попасть в своеобразную ловушку, когда правоохранительными органами машина изымается в связи с угоном, участием в ДТП на территории России/за рубежом и иными обстоятельствами.

В таком случае, покупатель теряет и автомобиль, и потраченные на его покупку деньги (как показывает судебная практика, деньги практически никогда не удается вернуть обратно).

Поэтому, чтобы не рисковать (а в некоторых случаях риск исчисляется десятками тысяч долларов), следует обратиться в «Межрегиональный центр экспертизы и оценки» для проведения независимой технической экспертизы автомобиля по телефону +7 (495) 771-58-31.

Зачем нужна экспертиза автомобиля

Опираясь на статистику дел различной классификации, можно сделать вывод, что экспертиза автомобиля — самое популярное исследование из всех, которые назначают в тех или иных ситуациях судьи, следователи и любые другие органы дознания. Частота ее назначений в делах, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, выдает довольно высокий показатель — около семидесяти процентов.

Популярность данного вида расследования можно объяснить двумя факторами — как дорогами плохого качества, так и неумением водителей хорошо обращаться со своим транспортом на дороге. Кроме того, к помощи специалистов в этой области прибегают водители, которые видят, что их страховые компании пытаются их обмануть, используя уловки и безграмотность клиентов в вопросах, которые так или иначе связаны с дорожно-транспортными происшествиями.

Федеральный закон, регламентирующий правила выплат средств при ДТП, давно не работает так, как должен работать — за последнее время увеличилось количество разного вида мошеннических схем, которые оставляют пользователей страховой компании с «разбитым корытом» вследствие передачи прав на проведение независимой экспертизы ремонта автомобиля компаниям-оценщикам, с которыми они напрямую сотрудничают и финансируют на протяжении долгого времени для фальсификации результатов с дальнейшим уменьшением количества нанесенного урона, чтобы понизить расходы страховой на выплату компенсации. Оценщики подобного вида, безусловно, находятся «на зарплате» у страховых, а, следовательно, никакой независимой экспертизы вы не получите. Эти схемы сами по себе являются мошенническими, но доказать это очень сложно. Всё нужно менять собственноручно — путем заказа услуг у действительно независимых и объективных оценщиков. Таких, как наша компания. Обращаясь к нам за помощью, вы можете быть уверены в том, что мы не допустим компаниям занижать сумму вашей компенсации. Обладая большим опытом и наличием высококвалифицированных кадров, мы гарантируем выполнение работы по оценке ущерба автомобиля в самые кратчайшие сроки и максимально объективно. Исходя из этого, можно с уверенностью сказать, что вы получите именно те материальные средства, которые должны получить, согласно Российскому законодательству.

Единственное, что хочется сказать владельцем автомобилей — это то, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Никогда не ведитесь на предоставляемую страховой компанией бесплатную независимую экспертизу ремонта автомобиля. Действительно независимые специалисты всегда берут за свою работу деньги, да и располагаться в офисе компании-страховщика они тоже не могут — это выглядит очень странно, согласитесь. Самое забавное — то, что они даже не «шифруются» в плане сотрудничества со страховыми. Зачастую, на официальном сайте они даже размещают ссылки на подобные компании в партнерском разделе. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что институт автострахования насквозь пропитан мошенничеством и невыплатой средств, на которые человек имеет право по закону. Следовательно, по нашему скромному мнению, обязательное страхование машин нужно отменить. От него нет никакого толку. Хорошо, что депутаты Государственной Думы Российской Федерации занялись этим вопросом и решили ужесточить правила о предоставлении ложной информации в процессе проведения трасологической экспертизы, и экспертизы автомобиля в целом. Законопроект выдает следующую мысль: если оценщики и страховые компании будут выдавать не правдивую информацию по поводу оценки ущерба, нанесенного их клиентам, они буду нести уголовную ответственность.

Регламентируемую по аналогии с триста седьмой статьей Уголовного Кодекса Российской Федерации, которая также предусматривает уголовную ответственность по отношению к экспертам, которые в той или иной ситуации сфальсифицировали данные и помешали справедливому ходу того или иного расследования. Основываясь на всем, что было перечислено выше, мы не станем рисковать своей замечательной репутацией, а главное, свободой, для того, чтобы угодить страховой компании. В своих исследованиях мы предоставляем только реальную информацию, которая впоследствии ляжет в основу приговора суда, который будет вынесен судьей.

Выплата страховой компании — очень важная вещь, которая должна быть абсолютно объективной, поскольку от неё напрямую зависит дальнейшая судьба человека после неприятного инцидента. В таких ситуациях даже проводится трасологическая экспертиза, которая нацелена на то, чтобы выяснить, кто из участников дорожно-транспортного происшествия больше виноват и должен понести наказание по возмещению убытков. Гарантия нашей объективности заключается также в полной проверке предоставляемых сведений наших сотрудников, отдельными специалистами в определенных областях — экономической, трасологической и прочих. Выбирайте нас!

Источник

Автотехническая экспертиза

При ДТП нередко возникает проблема определения причины этого события и его виновника. Не менее сложно восстановить все обстоятельства происшедшего. Благодаря автотехнической экспертизе можно не только ответить на все эти вопросы, но и точно определить сумму, которую должен получить пострадавший в аварии водитель.

Независимая экспертиза технического состояния автомобиля. Смотреть фото Независимая экспертиза технического состояния автомобиля. Смотреть картинку Независимая экспертиза технического состояния автомобиля. Картинка про Независимая экспертиза технического состояния автомобиля. Фото Независимая экспертиза технического состояния автомобиля

Основные направления производства автотехнической экспертизы

Все происшествия, которые случаются сегодня на дороге, требуют проведения самого тщательного расследования. При выяснении обстоятельств, причин аварийных ситуаций, а также определения размера нанесенного машинам ущерба важную роль играет автомобильная независимая экспертиза.

Основными направлениями производства такой автотехнической экспертизы являются:

При проведении экспертизы всех обстоятельств совершенного ДТП устанавливается скорость машин, которые в него попали, длина их тормозных путей, установление возможности предотвращения аварии. Кроме того, выносится решение о соблюдении водителями требований ПДД. С помощью исследования можно объективно установить виновника происшествия благодаря получению большого объема фактических данных.

Выявляются факты наличия неисправностей в автомобиле, которые могли привести к аварии. Также выясняются причины их возникновения. Обычно экспертиза состояния транспортных средств проводится при разбирательствах, связанных с происшествиями на дороге с участием конкретного автомобиля. Также она востребована при разрешении споров относительно нарушенных прав потребителя.

Для исследования применяются современные технологии анализа. Если будут обнаружены неисправности или дефекты составных частей автомобиля, то определяются причины их возникновения. Это может быть износ деталей, заводской брак, неправильная эксплуатация автомобиля.

Во время трассологической экспертизы специалисты изучают следы на транспорте. Также анализируются оставшиеся на покрытии дороги отпечатки следов. Одновременно во время исследования определяется расположение автомобилей до ДТП и после него. Не менее важно определить направление их движения.

Экспертиза позволяет определить роль условий на дороге в месте аварии, где совершено ДТП. Это исследование определяет, в каком состояния находилось покрытие дороги, как повлияли дефекты дорожного покрытия на произошедшую аварию. Также с помощью экспертизы можно выявить соответствие имеющимся стандартам разметки и знаков на участке ДТП. Также выясняется работа светофоров, которые регулируют движение машин.

Независимая экспертиза технического состояния автомобиля. Смотреть фото Независимая экспертиза технического состояния автомобиля. Смотреть картинку Независимая экспертиза технического состояния автомобиля. Картинка про Независимая экспертиза технического состояния автомобиля. Фото Независимая экспертиза технического состояния автомобиля

Порядок проведения автотехнической экспертизы

В наше время независимая экспертиза автомобиля является самым популярным видом исследований. Обращение к опытным профессиональным экспертам позволит правильно и быстро оценить ущерб и не допустить попытки снижения этой суммы. Кроме того, оценка будет объективной. Она будет выполнена с учетом всех требований законов.

При этом независимая экспертиза авто проводится в соответствии с установленными требованиями. Она выполняется до момента ремонта. После обращения к экспертам определяется время проведения оценки автомобиля и место, где будет проходить исследование. На осмотр машины могут быть приглашены заинтересованные стороны, в том числе, страховая компания. Чтобы правильно провести экспертизу авто, нужно его хорошо подготовить к осмотру. Прежде всего, машина должна быть абсолютно чистой. Это обеспечит быстрое выявление всех дефектов на автомобиле. Также при проведении оценки нужно обеспечить легкое открытие капота и багажника. В месте для багажа не должно быть никаких вещей, чтобы обеспечить доступ эксперта ко всем элементам, которые находятся в зоне нанесения удара. Таким образом, можно определить все возможные повреждения.

Также нужно предоставить документы на автомобиль и документы о его повреждениях для ознакомления эксперту. После проведенного осмотра машины составляется акт, который при отсутствии замечаний должны подписать все стороны. На основании документа осмотра выполняется расчет суммы ущерба и готовые документы передаются заказчику.

Автотехническая экспертиза по делам о ДТП назначается судом по его определению или проводится по заявлению, которое должны написать участники аварии. К этому заявлению прилагаются все необходимые документы. В судебном определении должны быть указаны сведения, которые помогут специалисту составить объективное заключение. Это могут быть данные об обстановке на месте дороги, где произошла авария. Также в этом документе указываются сведения о техническом состоянии автомобилей, о скорости их движения и другие. Обо всех этих событиях ДТП эксперт может узнать из протокола, составленного после аварии, протоколов допроса всех, кто в ней участвовал. Он изучает схемы расположения автомобилей и ряд других источников. После окончания выдается заключение.

Правовая основа

Проведение автотехнической экспертизы регулируется ФЗ «О судебно-экспертной деятельности». Также об исследовании говорится в УПК, АПК, ГПК, КоАП. ФЗ № 40 «Об ОСАГО владельцев транспортных средств» появился в 2002 году. Его целью является защита прав потерпевших на возмещение вреда, который был им нанесен в результате аварии. Чтобы выяснить обстоятельства наступления страхового случая, законом устанавливается необходимость проведения экспертизы средств транспорта. Также законодательство требует обязательно застраховать владельцев автомобилей. С помощью исследования выявляются повреждения транспортного средства и определяется стоимость ремонта. Приказом Минюста России № 154 от 2004 года была установлена программа подготовки автоэкспертов.

Вопросы для экспертизы

Каждая техническая экспертиза автомобиля предназначена для определения наличия неисправностей в автомобиле. Также она выявляет отсутствие проблем с основными механизмами и узлами. Прежде всего, эксперт анализирует работоспособность рулевого управления ТС. В этом случае вопросы выглядят примерно так:

Не менее важную роль в ДТП играет тормозная система ТС. По этому поводу вопросы могут быть следующими:

Также эксперты должны отвечать на вопросы, которые касаются исправности ходовой части ТС:

Стоимость производства автотехнических экспертиз

Цель исследованияСтоимостьСрок
1Определение стоимости восстановительного ремонта ТС с учетом износа и без учета износа (по документам, без проведения осмотра ТС)19 000 рублейот 5 до 7 рабочих дней
2Определение стоимости восстановительного ремонта ТС с учетом износа и без учета износа (с проведением осмотра ТС)20 000-21 000 рублейот 5 до 7 рабочих дней
3Определение стоимости восстановительного ремонта ТС с учетом износа и без учета износа (по документам, без проведения осмотра ТС) и определение утраты товарной стоимости автомобиля25 000 рублейот 5 до 7 рабочих дней
4Определение механизма ДТП с учетом полученных повреждений19 000 рублейот 7 до 10 рабочих дней
5Определение траектории и характера движения ТС при совершении ДТП19 000 рублейот 7 до 10 рабочих дней
6Определение соответствия повреждений обстоятельствам ДТП25 000 рублейот 7 до 10 рабочих дней
7Определение механизма ДТП с учетом полученных повреждений, а также траектории и характера движения ТС при совершении ДТП28 000 рублейот 7 до 10 рабочих дней
8Определение механизма ДТП с учетом полученных повреждений, траектории и характера движения ТС при совершении ДТП, а также определение соответствия повреждений обстоятельствам ДТП32 000 рублейот 7 до 10 рабочих дней
9Определение повреждений, возникших на ТС в результате ДТП25 000 рублейот 7 до 10 рабочих дней
10Определение повреждений, возникших на ТС в результате ДТП и определение стоимости восстановительного ремонта ТС с учетом износа и без учета износа38 000 рублейот 7 до 10 рабочих дней

ПРИМЕР №1

Объект экспертизы: автомобиль Pоntiac Vibe 2004 года выпуска.

Независимая экспертиза технического состояния автомобиля. Смотреть фото Независимая экспертиза технического состояния автомобиля. Смотреть картинку Независимая экспертиза технического состояния автомобиля. Картинка про Независимая экспертиза технического состояния автомобиля. Фото Независимая экспертиза технического состояния автомобиля

Вид экспертизы: авто-техническая.

Заказчик экспертизы: Преображенский районный суд

Проблема: Необходимо рассчитать стоимость восстановительного ремонта, который потребовался в результате произошедшего ДТП.

Довольно часто при наступлении страхового случая, страховая компания начинает уклоняться от своих обязательств по выплате страхового возмещения, либо выплачивает его в меньшем размере, чем нанесенный ущерб.

С владельцем данного автомобиля произошла именно такая ситуация.

Расчет стоимости восстановительного ремонта, произведенный страховой компанией:

Стоимость ремонта всего

Стоимость ремонта с учетом износа всего


Результат
: Центр независимых экспертиз «Стандарт Эксперт» произвел независимую экспертизу, стоимость восстановительного ремонта автомобиля Pоntiac Vibe составила:

Стоимость ремонта всего

Стоимость ремонта с учетом износа всего

ПРИМЕР №2

Объект экспертизы: Mazda 3 государственный регистрационный знак х000хх44.

Вид экспертизы: авто-техническая.

Заказчик экспертизы: Симоновский районный суд.

Проблема: Заявитель обратилась с заявлением о ДТП в ООО «Группа Ренессанс Страхование», которое, рассмотрев заявление, признала событие страховым случаем, и выплатило возмещение, на основании заключения с учётом износа, в размере: 120 000 руб. 00 коп. (Сто двадцать тысяч руб. 00 коп.) по полису обязательного страхования ответственности (ОСАГО) и по полису добровольного страхования ответственности: 29 773 руб. 85 коп. (Двадцать девять тысяч семьсот семьдесят три руб. 85 коп.). Заявитель экспертизы не согласен с перечнем повреждений в результате ДТП, также его не устраивает расчет стоимости восстановительного ремонта, произведенный страховой компанией.

Расчет стоимости восстановительного ремонта, произведенный страховой компанией:

Стоимость ремонта всего

Стоимость ремонта с учетом износа всего


Перед экспертом поставлены следующие вопросы:

Какие повреждения возникли на автомашине Mazda 3, государственный регистрационный знак х000хх, в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего 00.00.0000г.?

Какова стоимость восстановительного ремонта автомобиля Mazda 3, государственный регистрационный знак х000хх, необходимого для ликвидации повреждений, возникших в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего 00.00.0000г.?

Результат: Эксперт ООО Центр независимых экспертиз «Стандарт Эксперт» проанализировал перечень повреждений в справке о ДТП, калькуляцию предполагаемых затрат на ремонт, составленную как экспертной организацией со стороны страховой компании, так и экспертной организацией со стороны пострадавшего. Экспертиза проводилась только по материалам гражданского дела, так как на дату проведения экспертизы автомобиль был уже отремонтирован. Далее эксперт произвел идентификацию самого транспортного средства: модель, год выпуска, собственник и пр., и сделал вывод, что Данные транспортного средства, указанные в регистрационных документах, не противоречат расшифровке VIN на сайте http://www.japancats.ru/mazda/.

В предоставленных материалах гражданского дела отсутствует схема места ДТП, а также объяснения водителей – участников ДТП. Таким образом, определить характер, направление и траекторию движения автомобилей до столкновения, механизм их взаимодействия, а также соответствие повреждений автомобиля Mazda 3, государственный регистрационный знак х000хх, экспертными методами не представляется возможным.

Однако, в результате проведенного сравнительного анализа эксперт установил, что повреждения автомобиля Mazda 3, указанные в акте осмотра транспортного средства страховой компании соответствуют повреждениям, перечисленным в справке о ДТП от 00.00.0000г., включая повреждения внешних деталей, сопряжённых с наружными деталями, указанными в Справке о ДТП или установленных на них, а также повреждения деталей, находящихся в зоне общей деформации, и которые могли быть недоступны сотруднику ГИБДД при осмотре (скрытые повреждения), и вероятно могли быть образованы в результате ДТП, произошедшего 00.00.0000г.

После учёта сведений материалов гражданского дела и на основании рекомендаций используемых руководств экспертом была рассчитана стоимость восстановительного ремонта по обозначенным повреждениям, которая практически подтвердила расчет страховой компании

Стоимость ремонта всего

Стоимость ремонта с учетом износа всего

ПРИМЕР №3

Объект экспертизы: BMW X5 государственный регистрационный знак х000хх77.

Независимая экспертиза технического состояния автомобиля. Смотреть фото Независимая экспертиза технического состояния автомобиля. Смотреть картинку Независимая экспертиза технического состояния автомобиля. Картинка про Независимая экспертиза технического состояния автомобиля. Фото Независимая экспертиза технического состояния автомобиля

Вид экспертизы: комплексная авто-техническая трасологическая экспертиза.

Заказчик экспертизы: Лефортовский районный суд.

Проблема: Истец по гражданскому делу не согласен с перечнем повреждений, которые страховая компания связывает с произошедшим ДТП, а также с суммой страхового возмещения. Перед специалистом в данном исследовании поставлены вопросы:

Являются ли повреждения, имеющиеся на автомобиле BMW X5, государственный регистрационный знак х000хх77, следствием одного дорожно-транспортного происшествия, имевшего место 00.00.0000г. по адресу «…» г. Москвы с участием автомобиля BMW X5, государственный регистрационный знак х000хх77 и автомобиля ГАЗ, государственный регистрационный знак у000уу77 под управлением «…»? Какие повреждения являются следствием данного дорожно-транспортного происшествия?

Какова стоимость восстановительного ремонта, с учётом износа деталей автомобиля BMW X5, государственный регистрационный знак х000хх77, необходимого для ликвидации повреждений, возникших в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего 00.00.0000г. по адресу «…» г. Москвы?

Результат: Данная экспертиза является комплексной, так как помимо эксперта-автотехника требует привлечения эксперта-трасолога. Эксперт-трасолог произвел идентификацию самого транспортного средства: модель, год выпуска, собственник и пр., и сделал вывод, что Данные транспортного средства, указанные в регистрационных документах, не противоречат расшифровке VIN на сайте www.elcats.ru/bmw/.

Далее эксперт-трасолог согласно предоставленным материалам гражданского дела, а именно Справке о дорожно-транспортном происшествии от 00.00.0000г., Определению об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 00.00.0000г. сделал вывод, что водитель автомобиля ГАЗ, государственный регистрационный номер у000уу77, нарушил п. 10.1 ПДД РФ (10.1 «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства»). В результате чего совершил наезд на стоящее транспортное средство – автомобиль BMW X5, государственный регистрационный номер х000хх77.

Далее эксперт-трасолог проанализировал закономерности отображения в следах информации о событии ДТП и подразделил следы на первичные, т.е. возникшие в процессе первого, начального контакта ТС между собой или ТС с различными преградами, и последующие (вторичные), появившиеся в процессе дальнейшего смещения и деформации вступивших в следовое взаимодействие объектов. Далее эксперт-трасолог произвел сравнительный анализ повреждений, зафиксированных в материалах гражданского дела. Далее эксперт установил, что что автомобиль BMW X5, государственный регистрационный номер х000хх77, имеет две группы повреждений, различных по механизму следообразования, соотнес эти повреждения с перечнем повреждений, указанных в справке о ДТП и актах осмотра, таким образом, связав механизм конкретного ДТП с зафиксированными повреждениями.

Далее эксперт-автотехник, в т.ч. оценщик, произвел расчет стоимости восстановительно ремонта указанного автомобиля BMW X5, государственный регистрационный номер х000хх77. Стоимость восстановительного ремонта составила:

Стоимость ремонта всего

Стоимость ремонта с учетом износа всего

Что превышает стоимость восстановительного ремонта, рассчитанную страховой компанией (269 856,33 и 138849,43 соответственно), а также 2-ой показатель стоимости ремонта – с учетом износа, рассчитанный в инициируемой истцом досудебной экспертизе (346512,75 и 191737,72 соответственно).

ЗАКАЗАТЬ АВТОТЕХНИЧЕСКУЮ ЭКСПЕРТИЗУ

Обратившись к нам, Вы всегда сможете получить бесплатную консультацию по Вашему конкретному случаю и дальнейшее экспертное сопровождение по Вашим вопросам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *