Никелировка дисков на авто
Хромирование дисков и деталей, никелирование и покраска
Цена за вакуумное хромирование,
руб. (шт)**
Гальваническое хромирование
деталей, руб. * (шт)
Цена за золочение
детали (золотой хром),
руб. (шт)
Срок изготовления от 3 до 14 дней.
Доставка осуществляется как в Москве, так на территории Новой Москвы.
Автомобильные диски принимаются в отбортированном виде.
** Хромирование деталей из пластика в вакууме по стоимости аналогично металлическим, так как способ покрытия почти не отличается.
*** Стоимость обговаривается индивидуально. Звоните! тел: 8 (499) 390-39-29
Покраска дисков, деталей.
• Покраска разборных дисков + 25% от стоимости
• Комбинированная покраска + 25% от стоимости
Бизнес идея или почему хромирование дисков для автомобиля изначально обречено на провал.
Бизнес идея
Хромирование дисков для автомобиля – идея, лежащая на поверхности.
Бизнес идея – один из важных факторов при организации новой компании. «Чем заняться?» – над этим вопросом ломают головы множество людей. Только по статистике на Яндексе запрос «бизнес идеи» был сделан более 283 000 раз за месяц! Бизнес идея является только одним из факторов успеха потому что есть и второй непреложный компонент – труд.
Труд, занятие делом, работа и отдача всего себя являются такими же неотъемлемыми факторами успеха, как и бизнес идея. Мы не верим никаким сказкам о «пассивных доходах» если вы, читатель, не рантье, получатель авторских отчислений или владелец солидного пакета акций успешного предприятия (хотя, в таком случае, зачем вам домашний бизнес с минимальными вложениями?)
Качественная бизнес идея должна отвечать целому ряду критериев:
Актуальность
Бизнес, продукция должны быть востребованы обществом и потребителями. Возможности вновь открываемого предприятия должны соответствовать потребности и духу времени на протяжении хотя бы среднесрочного периода (до 3-5 лет). Мы живем в интереснейшее время, в котором новые технологии, решения и продукты быстро возникают, «загораются» и так же быстро «гаснут». Задача нового предприятия не пропасть в этом «водовороте» и приобрести свое «лицо».
Новизна
Мы убеждены, что в подавляющем большинстве производственных сфер бизнеса ниши до сих пор не заполнены и «подвинуть» можно почти всех, однако, это задача не для малого бизнеса и минимальными вложениями.
Соответственно, делать надо что-то такое, что не делает никто (или почти никто). Есть и другой вариант – делать продукцию уже представленную на рынке, но совершенно на другом качественном уровне.
Четкая направленность
В рамках одной бизнес идеи можно идти в разных направлениях и разными путями. Но, в условиях ограниченности ресурсов, не надо пытаться «объять необъятное» – необходимо выбрать конкретное направление деятельности и идти по нему. Нельзя допускать распыления сил и средств. И только после наладки работы в одном направлении, можно думать об организации следующего.
Гибкость
Бизнес идея для небольшого предприятия должна быть гибкой и допускать широкие возможности для манёвра. Почему мы так считаем? – Всё очень просто. Мы проживаем с вами, уважаемые читатели, в условиях перманентного кризиса. Финансового, государственного, санкционного, а иногда, и банального отсутствия «серого вещества» у властьпредержащих – за последние 30 лет мы переживали распад страны и дефолты, период безвременья и введение санкций. И что-то мне подсказывает, что «покой нам будет только сниться» и дальше. Именно поэтому вновь открываемый бизнес должен иметь колоссальную устойчивость и гибкость. Организация выпуска новой продукции должна занимать не более 5 дней – только в этом случае есть шансы не попасть в 90% предприятий, закрытых в первый год работы. Угасает спрос в одном направлении – в течение недели надо перестроиться и производить продукцию, пользующуюся спросом.
Независимость
Как показывает наша многолетняя практика занятия бизнесом, чем меньше небольшое предприятие зависит от государства, конкретных чиновников и их решений, тем лучше и динамичнее оно развивается. Это уход от постоянных задержек оплат из бюджета, коррупции в самых разных ее проявлениях (от разрешительных процедур и документального оформления деятельности до участия в государственных закупках и откатах)
Минимальные затраты
Ограниченность ресурсов – базовый постулат экономической теории. В данной статье мы не будем рассматривать откровенную чепуху об огромных заработках «из ничего». Для того, чтобы организовать собственный производственный бизнес, который будет приносить прибыль, надо сделать определенные финансовые вложения. В нашем понимании – это сумма до 300 000 руб. В принципе, она доступна практически любому начинающему бизнесмену. Ее реально накопить или взять кредит в банке (к кредитам можно относиться как угодно, но открытие бизнеса – одна из причин, по которой его можно взять).
Не правда ли, достаточно сложно? Мы не только задаём вопросы, но и дадим ответы на них.
Хромирование дисков. Почему бизнес идея обречена на провал?
Каждый день в офисе FunChrome раздаются десятки звонков. Минимум через день нам заявляют о желании организовать бизнес и хромирование дисков для автомобилей является основным направлением деятельности. И каждый раз мы пытаемся открыть глаза нашему собеседнику. Сейчас мы не будем пытаться рассмотреть эту бизнес идею на формальное соответствие критериям, которые мы привели выше, вы можете сделать это и самостоятельно. Мы хотим просто поделиться опытом.
Из всех наших партнёров, которые пытались построить бизнес на «хромировании» дисков это не получилось ни у кого! Почему так произошло?
Компания FunChrome оказывает полноценную техническую поддержку всем пользователям наших технологических процессов и материалов. Со многими общение происходит более 10 лет и уже стало, наверное, не только деловым, но и приятельским. Кроме выполнения своих обязательств для нас это и отличная обратная связь с производителями, непосредственно оказывающими услуги потребителям. И вот к каким выводам в результате мы пришли.
Бизнес на «хромировании» дисков можно разделить на два вида:
О технологиях
Исходя из показателей качества получаемых покрытий хотелось бы выделить технологические процессы, при помощи которых эти покрытия наносят:
Хромирование дисков. Качество.
Качественное хромирование
Качественное покрытие обеспечивается только с применением гальванических процессов и выглядит в общих чертах так: предварительная подготовка поверхности диска; нанесение слоя меди при помощи процесса гальванического меднения; полировка получившегося медного подслоя; нанесение слоя никеля при помощи гальванического процесса никелирования; непосредственно хромирование дисков (нанесение зеркального слоя хрома при помощи гальванического процесса, ведь именно этот процесс и называется хромированием!). Возможны небольшие вариации, но от гальванических процессов не уйти!
«Родные» автомобильные диски для авто-концернов – гигантов изготавливаются по похожей технологии, основанной на гальванических процессах, только все очень экономно (вы ведь помните, что «капиталист пойдёт на любое преступление за 300% прибыли»?)– подслой меди тоненький, а иногда он вообще отсутствует; промежуточный слой гальванического никеля либо отсутствует, либо очень тонкий; слой блестящего хрома так же предельно тонок и доходит до 0.5 мкм.
Почему заводское хромированной покрытие не долговечно? Ответ прост – из-за тотальной экономии. Дело в том, что покрытие хромом очень пористое и через эти поры под него попадают соли и иные химические соединения. Свою пористость имеет и никель с медью (а иногда эти слои, напоминаем, могут отсутствовать вообще). В результате через поры соли проникают до самого диска и начинается коррозия алюминия под покрытием, усугубляющаяся за счет гальванической пары медь-алюминий. В результате целостность зеркального покрытия нарушается и вся химия с наших дорог уже без препятствий попадает под «пирог» покрытия и разрушает его.
Нанесение зеркальных покрытий на автомобильные диски по принципу «главное – блестит, а там трава не расти!»
Самый распространённые – нанесение покрытий по технологии химической металлизации серебром методом пульверизации (распыления из пистолета). Сама по себе технология не является плохой, как о ней пишут иногда в различных источниках. Просто покрытие, нанесенное по этой технологии, не предназначено для эксплуатации в условиях наших дорог и хромирование дисков выполнять по ней нельзя.
Это исключительно декоративное покрытие!
И лишним подтверждением наших слов является простой факт:
Ни один автомобильный концерн – гигант (Daimler, BMW, VAG, Toyota, General Motors и прочие) с их огромными возможностями и практически не ограниченными финансовыми ресурсами не использует эту технологию, а используются гальванические технологии.
Предлагаем каждому читателю подумать над этим вопросом и сделать вывод…
Рынок
Качественное хромирование дисков не получается дешевым и оно, подчас, дороже в разы, чем некачественное. Исходя из многолетнего опыта, который мы аккумулировали, можно сделать вывод, что платить за качество у нас готовы только единичные потребители. Даже в таком «денежном» городе как Москва рынок людей, которые хотят «быть, а не казаться», то есть готовы платить за качественную работу, очень мал. Что уже говорить про рынок, к примеру Брянска, Твери или Томска?
Для подавляющего большинства потребителей главное, что бы диск «богато блестел» сегодня и за минимальную цену.
А что с ним будет завтра? Так это же завтра – тогда и думать буду. Вот такой ход мысли. Думаем, что в области качественного хромирования все понятно.
Рынок нанесения неприспособленных для автомобильных дисков покрытий так же весьма специфичен. Кроме соображений морального плана (по нашему глубокому убеждению надо делать либо хорошо, либо не делать вообще), тут правит бал жесточайшая конкуренция с китайцами и торг за каждую копейку. Будьте уверены, что условный «Вася», которому надо дешевле и богаче собьет стоимость до минимума, а у производителя некачественных услуг нет выбора, так как «Вася» уйдет от него за китайскими дисками. И возникает ситуация, которую мы красноречиво называем «купить себе работу» (вложил деньги в организацию, вроде бы работаешь и что-то делаешь, а прибыли нет). При такой «работе» рентабельность копеечная и никак не может оправдать вложений. Именно по этой причине и закрываются большинство точек по «хромированию».
Хромирование дисков. Суть бизнеса в одном диалоге.
Но это еще не все. Смоделируем типовой разговор с условным клиентом, для которого “надо подешевле” и назовем его “Вася”. Он заказал хромирование дисков и при заказе жестко торговался до последней копейки.
Наш условный жадный «Вася» приходит к вам забирать свой заказ, свои драгоценные диски! Но вот денег он в душе платить не хочет, ибо жаден и морально нечистоплотен, и начинается диалог:
«Вася»: – «Что-то мне кажется, что они по цвету отличаются…»
«Подрядчик»: – «Нет, качество на высшем уровне (примем, что оно в самом деле без «косяков»).
Оттенок один на всех четырех дисках!»
Но мы же помним, что «Вася» просто платить не хочет:
«Вася»: – «А мне КАЖЕТСЯ, что отличается…» – а вот на это «КАЖЕТСЯ» уже ничего не возразишь, хотя, прекрасно понимаешь в чем дело (ситуация очень знакомая автомобильным малярам).
А казаться “Василию” может много чего: “мусоринка” на диске, шагрень защитного лака, невидимая царапинка – список можно продолжать до бесконечности. Суть одна – не заплатить деньги!
В результате, наш условный «Вася» заплатит только половину от заказа или и того меньше и испортит все настроение. Вот и получается «работа ради работы» себе в убыток. Конечно, ситуация немного утрирована, однако общую ситуацию она отражает.
Многие подумают, что не надо ограничиваться только автомобильными дисками и, в принципе, это правильно. Однако это не тема этой статьи и там ситуация не на много лучше.
Вывод.
Хромирование дисков как бизнес идея не соответствует ни одному формальному критерию, о которых мы вели речь в начале статьи.
Главный вывод прост – для бизнеса, основанного на качественном хромировании дисков, не хватает платежеспособного спроса даже в мегаполисах уровня Москвы и Санкт-Петербурга, не говоря об областных центрах. Для «бизнеса», основанного на нанесении некачественных (а правильнее сказать «покрытий, не приспособленных для подобных условий эксплуатации») покрытий – «работа ради работы» без положительного финансового результата с кучей испорченных нервных клеток и «подмоченной» репутацией.
Обсудить данную статью можно на нашем форуме.
FunChrome Gold. Часть 4. О технологии золочения FunChrome Gold.
Технология золочения FunChrome Gold методом пульверизации (распыления) Хочу напомнить нашим читателям и людям, впервые увидевшим…
FunChrome Gold. Часть 3. Как стать специалистом по золочению технологией сусального золочения?
Адгезия защитных лаков при химической металлизации.
Адгезия лаков при химической металлизации Все мы в детстве любили мультфильмы. Детство закончилось и сейчас…
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Хромирование деталей и зачем нужна гальваника
Впервые хромирование применялось в конце 20-х годов нынешнего столетия. Сегодня такой способ покрытия деталей стал популярным. Хромирование стало возможным благодаря характеристикам хрома, который сочетает эстетичный внешний вид, антикоррозийную стойкость и износостойкость.
Хромирование – технологии для тюнинга деталей
Тюнинг – метод усовершенствования, который делает автомобиль непохожим на остальные машины. Перед хромированием деталей проводится предварительная подготовка. На этой стадии происходит шлифовка и полировка механическими способами, ведь после нанесения слоя хрома даже небольшие неровности выделяются. Подготовительный этап хромирования деталей сопровождается полировкой для достижения предварительной гладкости.
Гальваническое хромирование деталей украшает автомобиль и дополняет блеск деталям. Нехромированные детали и компоненты автомобилей, мотоциклов и другой техники защищают перед погрузкой в гальваническую ванну. Благодаря методу гальванизации, старые и изношенные детали, повышают качество внешнего вида детали: для отверстий в креплении применяется закупорка, а чтобы элементы крепежа остались нетронутыми, используется нанесение специального защитного слоя. При соблюдении этапов безопасного покрытия, защита против коррозии продлевает срок службы. В таком случае гарантируется износостойкость.
Как проходит хромирование дисков?
Хромирование деталей – способ украсить автомобиль, вернуть блеск и роскошный вид. Надёжность работы над деталями включает подготовку поверхности и поочерёдное нанесение множества слоёв. Хромирование требует технически сложного оборудования, которое используется только в сервисных и тюнинговых центрах.
Гальваника деталей – защитно-декоративное покрытие, которое восстанавливает изношенные детали и увеличивают срок службы. Процесс заключается в нанесении множества слоёв металлизированного слоя чистого хрома на поверхность детали, так и электролитного нанесения. Видов гальванического хромирования насчитывается много: от способов технической обработки и до непосредственного распыления. Более популярен вид вакуумной металлизации слоями. Среди автомобилистов известно хромирование дисков и других деталей транспортного средства. В таком процессе применяется метод электролитный нежели электрохимический.
Хромирование дисков увеличивает геометрические размеры деталей. На стадии шлифовки снимается верхний слой поверхности настолько, насколько увеличивается при нанесении слоя хрома. После того как диск прошёл шлифовку и полировку поверхности, детали обезжириваются, используя не органические растворители и не щелочные растворы.
Окончательная полировка – последний этап перед нанесением металлизированного покрытия. Ошибки на такой стадии приводят к тому, что начинать наносить хром на детали придётся сначала. Поэтому работы ведутся в специализированном сервисном центре, который делает подготовку перед хромированием дисков.
Никелировка дисков на авто
хромирование деталей, хромирование дисков, гальваника, хромирование
г.Москва, м.Братиславская,
ул.Перерва, д.17А
Деталь (шт) | Вакуумное хромирование (руб.) | Золочение в вакууме (руб.) |
---|---|---|
Диск R13 — R15 | 3000* | 3500* |
Диск R16 | 3500* | 4500* |
Диск R17 | 4000* | 5000* |
Диск R18 | 4500* | 5500* |
Диск R19 | 6500* | 7500* |
Диск R20 | 7500* | 8500* |
Диск R21 | 9000* | 10000* |
Диск R22 | 10000* | 12500* |
Диск R23 | 14000* | 17000* |
Диски R24 — R26 | по договоренности | по договоренности |
Бампер (до 1,6 м) | 9000-16000* | 13500-24000* |
Облицовочная передняя решетка автомобиля | 5000-13000* | 7500-18500* |
Накладка на зеркало | 2000-3500* | 3000-5200* |
Ручка дверная | 1000-2500* | 1500-3700* |
Молдинг | 1000-3000* | 1500-4500* |
Лючок бензобака | 1500-3000* | 2700-4500* |
Зеркало | от 2200* | 3700-7500* |
Отражатель фары | 1500-5000* | по договоренности |
Дуга верхняя (рейлинг) | от 6000* | по договоренности |
Диск мотоцикла | от 7000* | от 12000* |
Диск мотоцикла (спицованные) | от 15000* | от 25000* |
Шлем | от 8000* | по договоренности |
Декоративные детали интерьера | по договоренности | по договоренности |
Детали торгового оборудования | по договоренности | по договоренности |
* Удаление (снятие) старого хрома и порошковой краски — от 500 до 1500 руб за деталь/штуку.
* Срок изготовления от 3 до 14 дней.
Гальваническое нанесение | Цена за 1 дм 2 , толщина от 1 мкм (микрон), руб. |
---|---|
Хром | по договоренности** |
Желтое золото | по договоренности** |
Красное золото | по договоренности** |
Золото (24К) | по договоренности** |
Никель (белый) | по договоренности** |
Медь | по договоренности** |
** Гальваника (медь, никель, хром) — от 1200 — 1500 руб./дм 2 с подготовкой
Хромирование дисков автомобильных: гальваническое, диффузионное и другие технологии
Хромированные детали являются элементами экстерьера каждого ретро автомобиля.
В производствах ХХ века для изготовления деталей облицовки кузова и салона использовались сталь, цветные металлы (латунь, алюминий), различные сплавы, например, ЦАМ (цинк, алюминий, медь).
Для защиты металлов и сплавов от коррозии, а также для декоративной отделки поверхностей использовалось гальваническое хромирование. В силу естественного износа и физических воздействий во время эксплуатации и хранения олдтаймера покрытие приходит в негодность.
Появляются различные дефекты, нарушается геометрия деталей, образуются раковины и каверны, металл «вспучивается», проявляются очаги коррозии. Для восстановления хромированных деталей используются аутентичные технологии электролитического (гальванического) хромирования.
фрагмент гальванической линии
В силу особенностей технологического процесса гальванического производства (шестивалентный хром, образующийся в в процессе хромирования, является сильнейшим канцерогеном и негативно влияет на экологию) ведущие автопроизводители с 70-х — 80-х годов XX века стали применять более экономичные и экологически чистые способы хромирования — высокоскоростное газопламенное напыление карбидов вольфрама и хрома, высокотемпературную вакуумную металлизацию, а впоследствии с 90х годов стали использовать композитные материалы не требующие дополнительной защиты.
Процесс восстановления деталей начинается со снятия старого хрома. Затем следуют рихтовка и электромеханическая обработка поверхностей (шлифование и полирование). После этих предварительных работ детали отправляются на многослойное меднение с полировкой каждого слоя.
меднение бампера ЗИЛ
колпак ЗИЛ 115 после меднения
Это необходимо для того, чтобы окончательно скрыть все дефекты и повреждения деталей, в противном случае они будут особенно заметны на зеркальном хромовом покрытии, а их удаление в ходе дальнейших работ уже невозможно.
Толщина слоя меди напрямую зависит от начального состояния детали и характера дефектов. Наконец, деталь приобретает нужный вид и поступает на другой вид покрытия — никелирование.
При декоративном хромировании слой хрома наносят на подслой другого металла, чаще всего никеля.
детали после гальванического хромирования
Следует помнить, процесс гальванического хромирования деталей трудоемкий и энергоемкий процесс, требующий мастерства на всех стадиях работы.
Срок выполнения производственного цикла по хромированию комплекта деталей коллекционной или антикварной машины составляет не менее трех месяцев.
Стоимость работы согласовывается индивидуально и зависит от площади деталей, материала изделия (железо, ЦАМ, силумин и др.) и характера повреждений.
Единственный момент — перед установкой рекомендую внутреннюю поверхность обработать антикоррозийным составом:
бампер MB 190 SL внутренняя сторона
В случае качественно выполненной работы (при соблюдении технологии) Вы будете видеть на поверхности детали свое отражение, как в зеркале. При должном уходе «срок жизни» покрытия не менее 20 лет.Стандарты завода им. Лихачева: 50 микрон меди, 15 микрон никеля, 5 микрон хрома.
Результат после хромирования
Большинство коммерческих организаций, предлагающих услуги гальваники использует современные электролиты, толщина покрытия по хрому составляет 0,35 микрон, что прямо отражается на сроке службы и надежности покрытия.
Компания «Антикварные Автомобили» (antiqcar.ru/):машина Вашей мечты — наша работа.
Особенности хромирования автомобильных дисков своими руками
На сегодняшний день особой популярностью пользуется хромирование колесных дисков как один из самых бюджетных и быстрых в осуществлении способов тюнинга.
Хром, как известно – это достаточно недорогой материал с высокими технологическими и эксплуатационными свойствами. Он также обладает отличительными декоративными характеристиками и способен украсить любой автомобиль.
Восстановление хрома на дисках – несложная процедура, которую под силу выполнить каждому. Рассмотрим основные технологии такого тюнинга.
Технологии хромирования
При самостоятельном выполнении данной процедуры не требуется наличие специализированного оборудования и особых навыков в сфере отделочных работ. Главное в точности соблюдать ключевые аспекты выбранного типа обработки. В домашних условиях хромирование дисков может выполняться при помощи двух технологий:
Рентабельность самостоятельной обработки
Под хромированием зачастую понимается химическая металлизация отдельных составляющих конструкции, например, деталей автомобиля.
Как мы уже говорили, данная операция не требует особых знаний и профессиональных навыков.
Однако для получения качественного результата обработки стоит заранее изучить все технологические особенности материала, правила нанесения, консистенцию смеси и приблизительное время отделочных работ.
Перед тем как вы решите провести хромирование дисков своими руками, определитесь в конечном результате и предназначении данного процесса. Так, например, если вы собираетесь лишь улучшить внешний облик колес, то не лишним будет узнать и о других методах декорирования.
Есть более простой способ декора, нежели восстановление хрома на автомобильных дисках: вы можете наклеить виниловую пленку, которую внешне невозможно отличить от настоящего хромированного покрытия.
С другой стороны, если вашей задачей является защита комплектующих авто от дальнейшего разрушения, то хромирование придется как нельзя кстати.
Вы всегда можете обратиться в тюнинговый центр и заказать хромирование дисков там.
Но может не стоит попусту растрачивать денежные средства? Все, что вам нужно, это приобрести необходимые материалы и провести обработку поверхности в соответствии с определенными правилами.
На видео: самостоятельное хромирование без оборудования.
Основные преимущества
Специалисты выделяют несколько основных преимуществ хромирования колесных дисков:
Что понадобится для работы?
Чтобы провести гальваническое хромирование деталей в домашних условиях, необходимы следующие материалы и приспособления:
Короб из дерева используется для создания основы, аналогичной большому термосу, после чего его обтягивают стеклотканью и наполняют минеральной ватой и песком для формирования теплоизоляционного слоя. Зажимы же выполняют роль катода, они подключаются к минусу, стеклянная емкость помещается в таз – далее проводится закрепление анода.
Восстановление хрома в домашних условиях предполагает самостоятельное изготовление электролита. Для этого необходимо смешать серную кислоту и разведенный хромированный ангидрид в нужной пропорции (например, 2,5 г H2SO4 на 250 г хромированного ангидрида).
Чтобы сделать действительно качественную хромировку, нагретый до 60 градусов литр дистиллированной воды наливают в стеклянную ёмкость, добавляют ангидрит, затем – кислоту. После того как раствор будет готов к восстановлению покрытия дисков, через жидкость пропускают ток (до появления красно-бордового оттенка).
Как подготовить диски?
Поверхность дисков также требует проведения подготовительных работ. Необходимо очистить детали, предназначенные для восстановления хрома. На первом этапе проводится механическая очистка покрытия от разного рода загрязнений и пылевых скоплений. В производственных цехах далее зачастую делают ошкуривание деталей, однако в домашних условиях провести это достаточно проблематично.
Основная цель подготовки дисков к хромированию – это удаление загрязнения, в частности ржавчины, для обеспечения более равномерного нанесения состава. Над каждым диском проводится обезжиривание при помощи бензина, растворителя или иного аналогичного средства.
Процесс хромирования
От точного соблюдения правил напрямую зависит конечный результат хромирования. Порядок работ:
Диски после хромирования (23 фото)
Рекомендуем прочитать:
Снять гальваническое покрытие с авто диска
Время на чтение: 6 минут
Как покрасить диски в хром своими руками и отреставрировать элемент, сэкономив на приобретении новых комплектующих для колес, интересно многим владельцам авто. Самостоятельная реставрация продлит жизнь старым дискам.
Хромированные диски
Хромирование дисков можно выполнить своими руками. Для проведения ремонта и реставрации потребуется:
Основа – знания в области химических и физических реакций. Кроме того, чтобы восстановить хромовые диски на 17, 18 или другого диаметра, потребуется терпение и время.
Реставрация автомобильных дисков начинается с подготовительного процесса. Надо подготовить поверхность автодиска, хром на котором будет восстанавливаться. Первостепенно надо выполнить обрабатывание элемента машинкой для шлифовки, провести удаление всех неровностей, пройдясь по поверхности.
Результатом качественной работы будет гладкая поверхность. Когда шлифование окончено, нужно обезжирить диски, для этого потребуется:
Следует устранить все неровности и с изделия убрать загрязнения, следы коррозии и окалины. При тяжелом загрязнении может потребоваться проведение обрабатывания в нескольких заполненных керосиновой или бензиновой жидкостью ваннах. После этих мероприятий диски темный хром или светлого хромирования надо хорошо промыть, проследив, чтобы на конструкции не было щелочных включений.
Прежде чем окунать диски в специальную ванну, необходимо осуществить декапирование, которое не только определит металлическую структуру, но и даст гарантию качественной сцепки. Для этой операции потребуется состав, который состоит из серной и соляной кислоты с добавкой воды — 10:5:85.
Применяя кислые или пирофосфатные электролиты, осуществляется омеднение. Плотность электротока должна быть примерно 5-6 А/дм2. Затем потребуется электролит из сернокислой меди (1:5) и серной кислоты (5:100).
В роли электролита подойдет состав, объединяющий в себе:
Предварительно нужно начинать с плотности элетротока приблизительно 25-30 А/дм2, через 120 сек. нужно повысить до 20 А/дм2, хватит и 10 минут работы в данном режиме, затем можно будет наблюдать превосходную хромированную поверхность.
Как быстро и эффективно снять хром с дисков своими руками
Как снять хром с дисков, уже описано. Наиболее реальный способ — это шлифовальная машина с различными насадками. Можно применить шкурку и болгарку.
Иного выхода реально нет, если не брать во внимание гальванический обратный способ. Соляная кислота воздействует эффективно, но не многие решаться на данную методику, страшновато опускать детали авто в кислоту, вообще работать с ней надо очень аккуратно. Снятие хрома с дисков наждачкой — самый реальный и эффективный способ.
Покраска литых и штампованных дисков на авто в хром
Процесс дома не исключает подготовительных мероприятий. На уличном пространстве покраска дисков в хром запрещена, потому как запыление и загрязнение могут навредить результату окраски. В помещении надо определить небольшую зону и застелить ее ПЭ. Помимо этого не должно быть сквозняков.
Следующим шагом диски надо грунтовать. От грунтования зависит срок службы и качество лакирования. Чтобы грунтовка качественно взялась, стартовый слой смеси накладывается очень тонко. После высыхания можно накладывать толсто. Сохнуть должно 6 часов. Точное время указано изготовителем на упаковке с грунтовкой.
Затем шлифованные области нужно еще раз обезжирить, после чего можно окрашивать. Заблаговременно баллон надо хорошо встряхнуть. Первый слой тончайший, как и при грунтовке. Важно распылять аккуратно, ровно, держа баллончик все время на удалении от окрашиваемой поверхности (250 мм). После того как высох первый слой, наносится второй, более толсто.
Нельзя красить на улице, испортить результат может:
Ведет сцепление иж планета 5
Изначально красят обод, когда просохнет, надо оклеить его малярным скотчем и окрасить оставшуюся часть диска в требуемый оттенок.
Чтобы не было плавного перехода не надо клеить скотч на границу между зонами, а начинать наносить новую краску с уже покрашенной поверхности, захватив краешком струи.
Когда высохнет, например, на полке, можно делать покрытие защиту.
Необходимо отметить, что процесс лакирования потребуется, если применяется стандартная краска для авто. Для лакирования заблаговременно надо обезжирить диск. Затем поверхность лакируется, принцип тот же, что и при нанесении краски. Обычно наносится 3 слоя. Если применяется глянец, после его высыхания надо отполировать поверхность.
Защитить от внешних факторов можно и иными составами, например, «жидким чехлом». Для этого потребуется тряпка или салфетка. Состав наносится на диск и далее своими руками полируется тряпкой, не используя шлифовальную машинку. Если же для окраски применялась жидкая резина, она вообще не требует защиты.
Восстановление хромированных дисков
Двухспицевые хромированные диски
Осуществляется это при использовании уникальных «резиновых» красящих веществ, реализуемых в баллончиках. Минус — скромный выбор цветов (обычно чёрная и белая) и характерная шероховатая текстура. Для окраски автодисков жидкой резиной самостоятельно заранее нужно подготовить элемент. Надо провести:
Грунтование — операция необязательная, так как сама резина уже идет как грунтовка и защита, обладающая высочайшей адгезией к разнообразным материалам.
Процесс восстановления хрома непростой и длительный, но это того стоит. Немного усилий, времени и получится красивая, гладкая, блестящая поверхность, а реставрация успешно завершится при соблюдении технологии и мер безопасности.
Нанесение на поверхность автомобильных дисков защитного слоя позволяет не только повысить привлекательность товара для покупателей, но и увеличивает срок их службы. Хромирование дисков создаёт им прекрасную защиту от влияния внешних факторов.
Воздействие вредоносных факторов на диски колёс автомобиля при движении по дорогам требует их защиты от коррозии. К ним относят присутствие:
Защита от них предусматривает:
Хромирование дисков позволяет предохранить их от влияния агрессивной среды, обеспечить дополнительную привлекательность автомобилю. Нанесение хромового покрытия означает насыщение хромом поверхности колесных дисков.
Хромирование автомобильных дисков обеспечивает антикоррозионную защиту, отсутствие повреждений при механическом воздействии (сколы, царапины).
Технологии нанесения хрома
Различают следующие технологии хромирования:
При любой технологии хромирования дисков обязательно проводится очистка их от грязи, масел, коррозии, других посторонних загрязнений с последующим обезжириванием. Это обеспечивает получение защитной плёнки из хрома надлежащего качества.
Различают промышленный и индивидуальный метод получения хромового покрытия. Только в промышленных условиях можно обеспечить необходимые параметры процессов хромирования при гальваническом, горячем, вакуумном способах хромирования с соблюдением гигиенических норм.
Как настроить педаль сцепления
Гальваническое хромирование дисков
Процесс гальванического хромирования литых дисков является дорогостоящей и продолжительной по времени технологической операцией. Он основан на протекании электрохимических реакций, которые приводят к адгезии хрома в подложку (диск колеса).
Гальваническое хромирование дисков
Электрохимическая реакция происходит в электролите с погружённым диском. Чтобы шла эта реакция нужно иметь большую ёмкость. Для запуска электрохимической реакции необходимо подключение электрического тока к электродам, которые погружены в электролит. Катодом является автомобильный диск, анодом — деталь, содержащая хром. Хром осаждается на катоде.
Хромирование литых дисков производят в автоматическом или полуавтоматическом режимах, что обеспечивает минимальное соприкосновение человека с химическими веществами и выбросами, возникающими при проведении обработки (пары и вредные испарения).
После хромирования их извлекают из ванны и промывают в дистиллированной воде, а после просушки — полируют до получения блеска.
Для получения требуемых параметров получаемого покрытия подбирают нужную силу тока (до 50 А) и вид электролита. Нужно также учитывать марку металла, из которого изготовлен диск. При необходимости можно нанести несколько покрытий, каждый из которых отличается по внешнему виду, защитным свойствам.
Диффузионный и горячий способы
При диффузионном хромировании штампованных дисков насыщение их поверхностного слоя молекулами хрома происходит в печи при высокой температуре. Это становится возможным за счёт обеспечения парообразного состояния содержащих хром заготовок при нагреве.
При горячем хромировании сварных дисков их погружают в ванну с расплавленным хромом. Это позволяет создавать слой хрома на изделиях.
Хромирование в вакууме
Вакуумное хромирование колёсных дисков предполагает использование оборудования, обеспечивающего проведение этого процесса в вакууме. Камера вакуумной установки вмещает их и заготовку из хрома, которую разогревают до 600°С. При воздействии вакуума и температуры происходит перенос хрома на поверхность диска.
Задавая параметры вакуума, температуры нагрева можно регулировать характеристики хромирования: толщину, плотность покрытия, скорость его нанесения.
Существует несколько способов вакуумного нанесения покрытий, что подразумевает разную конструкцию применяемых установок.
Наличие вакуума позволяет получить качество покрытия лучше, нежели при использовании гальванического метода. Однако стоимость этого напыления гораздо выше, чем полученная гальваникой.
Покраска
Для придания защитных свойств поверхности производится декоративное хромирование штампованных дисков с использованием лакокрасочных покрытий, содержащих хром. Это один из наиболее доступных способов получения защитных покрытий. Используются однокомпонентные и двухкомпонентные краски.
Однокомпонентные краски распыляют из аэрозольного баллона. Краски из двух компонентов продают в банках. Их наносят на автомобильные диски при помощи кисти.
Покрытие, полученное при использовании двухкомпонентной краски, более износостойкое. Лучшие показатели получают при нанесении грунтовки перед покраской.
При хромировании железных дисков краской получают толщину покрытия большую, чем у перечисленных выше методов. Но оно менее износостойкое и служит не более двух лет, после чего его нужно возобновлять.
Химический метод
При данном методе осаждения хрома в качестве электролита используют дистиллированную воду, используемую для растворения реагента с содержанием хрома. Химическая реакция возникает при погружении диска в раствор с растворённым реагентом. Её результатом является осаждение хрома на нём.
Результат химического хромирования дисков
Этим методом можно осуществлять химическое хромирование дисков в гараже при соблюдении необходимых мер предосторожности. Необходимым условием при проведении этого процесса должна быть обеспечена хорошая вентиляция помещения. Кроме этого нужно использовать респиратор, перчатки, другие элементы защиты человека от агрессивных веществ.
Надёжность этого покрытия ниже, чем полученного гальваникой. Его можно использовать для хромирования штампованных дисков своими руками. Затраты на получение такого покрытия ниже, чем при гальваническом методе.
Уход за дисками
Для сохранения надлежащего качества поверхности хромированных дисков нужно выполнять несложные требования:
Сальник полуоси иж ода
Преимущества и недостатки хромирования
Преимущества хромированных дисков, по сравнению с покрашенными, заключается в следующем:
Автомобильный диск до и после хромирования
К недостаткам гальванической, химической технологий нанесения покрытий из хрома можно отнести токсичность электролитов и паров, возникающих при хромировании. Это отрицательно сказывается на здоровье человека. Поэтому лучше их проводить в промышленных условиях с обеспечением всех санитарных норм.
Хромирование дисков для автомобиля как провальная бизнес идея
Хромирование дисков для автомобиля – идея, лежащая на поверхности.
Читать часть 1 “Домашний бизнес FunChrome. Философия построения. Предисловие”
Как самостоятельно научиться гальваническому хромированию?
Бизнес идея – один из важных факторов при организации новой компании. «Чем заняться?» – над этим вопросом ломают головы множество людей. Только по статистике на Яндексе запрос «бизнес идеи» был сделан более 283 000 раз за месяц! Бизнес идея является только одним из факторов успеха потому что есть и второй непреложный компонент – труд.
Труд, занятие делом, работа и отдача всего себя являются такими же неотъемлемыми факторами успеха, как и бизнес идея. Мы не верим никаким сказкам о «пассивных доходах» если вы, читатель, не рантье, получатель авторских отчислений или владелец солидного пакета акций успешного предприятия (хотя, в таком случае, зачем вам домашний бизнес с минимальными вложениями?)
Качественная бизнес идея должна отвечать целому ряду критериев:
Актуальность
Бизнес, продукция должны быть востребованы обществом и потребителями.
Возможности вновь открываемого предприятия должны соответствовать потребности и духу времени на протяжении хотя бы среднесрочного периода (до 3-5 лет).
Мы живем в интереснейшее время, в котором новые технологии, решения и продукты быстро возникают, «загораются» и так же быстро «гаснут». Задача нового предприятия не пропасть в этом «водовороте» и приобрести свое «лицо».
Новизна
Мы убеждены, что в подавляющем большинстве производственных сфер бизнеса ниши до сих пор не заполнены и «подвинуть» можно почти всех, однако, это задача не для малого бизнеса и минимальными вложениями.
Соответственно, делать надо что-то такое, что не делает никто (или почти никто). Есть и другой вариант – делать продукцию уже представленную на рынке, но совершенно на другом качественном уровне.
Четкая направленность
В рамках одной бизнес идеи можно идти в разных направлениях и разными путями. Но, в условиях ограниченности ресурсов, не надо пытаться «объять необъятное» – необходимо выбрать конкретное направление деятельности и идти по нему. Нельзя допускать распыления сил и средств. И только после наладки работы в одном направлении, можно думать об организации следующего.
Гибкость
Бизнес идея для небольшого предприятия должна быть гибкой и допускать широкие возможности для манёвра. Почему мы так считаем? – Всё очень просто. Мы проживаем с вами, уважаемые читатели, в условиях перманентного кризиса.
Финансового, государственного, санкционного, а иногда, и банального отсутствия «серого вещества» у властьпредержащих – за последние 30 лет мы переживали распад страны и дефолты, период безвременья и введение санкций. И что-то мне подсказывает, что «покой нам будет только сниться» и дальше.
Именно поэтому вновь открываемый бизнес должен иметь колоссальную устойчивость и гибкость. Организация выпуска новой продукции должна занимать не более 5 дней – только в этом случае есть шансы не попасть в 90% предприятий, закрытых в первый год работы.
Угасает спрос в одном направлении – в течение недели надо перестроиться и производить продукцию, пользующуюся спросом.
Независимость
Как показывает наша многолетняя практика занятия бизнесом, чем меньше небольшое предприятие зависит от государства, конкретных чиновников и их решений, тем лучше и динамичнее оно развивается.
Это уход от постоянных задержек оплат из бюджета, коррупции в самых разных ее проявлениях (от разрешительных процедур и документального оформления деятельности до участия в государственных закупках и откатах)
Минимальные затраты
Ограниченность ресурсов – базовый постулат экономической теории. В данной статье мы не будем рассматривать откровенную чепуху об огромных заработках «из ничего».
Для того, чтобы организовать собственный производственный бизнес, который будет приносить прибыль, надо сделать определенные финансовые вложения. В нашем понимании – это сумма до 300 000 руб. В принципе, она доступна практически любому начинающему бизнесмену.
Ее реально накопить или взять кредит в банке (к кредитам можно относиться как угодно, но открытие бизнеса – одна из причин, по которой его можно взять).
Не правда ли, достаточно сложно? Мы не только задаём вопросы, но и дадим ответы на них.
Хромирование дисков. Почему бизнес идея обречена на провал?
Каждый день в офисе FunChrome раздаются десятки звонков. Минимум через день нам заявляют о желании организовать бизнес и хромирование дисков для автомобилей является основным направлением деятельности. И каждый раз мы пытаемся открыть глаза нашему собеседнику. Сейчас мы не будем пытаться рассмотреть эту бизнес идею на формальное соответствие критериям, которые мы привели выше, вы можете сделать это и самостоятельно. Мы хотим просто поделиться опытом.
Из всех наших партнёров, которые пытались построить бизнес на «хромировании» дисков это не получилось ни у кого! Почему так произошло?
Компания FunChrome оказывает полноценную техническую поддержку всем пользователям наших технологических процессов и материалов.
Со многими общение происходит более 10 лет и уже стало, наверное, не только деловым, но и приятельским.
Кроме выполнения своих обязательств для нас это и отличная обратная связь с производителями, непосредственно оказывающими услуги потребителям. И вот к каким выводам в результате мы пришли.
Бизнес на «хромировании» дисков можно разделить на два вида:
О технологиях
Исходя из показателей качества получаемых покрытий хотелось бы выделить технологические процессы, при помощи которых эти покрытия наносят:
Хромирование дисков. Качество
Качественное хромирование
Качественное покрытие обеспечивается только с применением гальванических процессов и выглядит в общих чертах так: предварительная подготовка поверхности диска; нанесение слоя меди при помощи процесса гальванического меднения; полировка получившегося медного подслоя; нанесение слоя никеля при помощи гальванического процесса никелирования; непосредственно хромирование дисков (нанесение зеркального слоя хрома при помощи гальванического процесса, ведь именно этот процесс и называется хромированием!). Возможны небольшие вариации, но от гальванических процессов не уйти!
«Родные» автомобильные диски для авто-концернов – гигантов изготавливаются по похожей технологии, основанной на гальванических процессах, только все очень экономно (вы ведь помните, что «капиталист пойдёт на любое преступление за 300% прибыли»?)– подслой меди тоненький, а иногда он вообще отсутствует; промежуточный слой гальванического никеля либо отсутствует, либо очень тонкий; слой блестящего хрома так же предельно тонок и доходит до 0.5 мкм.
Почему заводское хромированной покрытие не долговечно? Ответ прост – из-за тотальной экономии. Дело в том, что покрытие хромом очень пористое и через эти поры под него попадают соли и иные химические соединения.
Свою пористость имеет и никель с медью (а иногда эти слои, напоминаем, могут отсутствовать вообще). В результате через поры соли проникают до самого диска и начинается коррозия алюминия под покрытием, усугубляющаяся за счет гальванической пары медь-алюминий.
В результате целостность зеркального покрытия нарушается и вся химия с наших дорог уже без препятствий попадает под «пирог» покрытия и разрушает его.
Нанесение зеркальных покрытий на автомобильные диски по принципу «главное – блестит, а там трава не расти!»
Самый распространённые – нанесение покрытий по технологии химической металлизации серебром методом пульверизации (распыления из пистолета). Сама по себе технология не является плохой, как о ней пишут иногда в различных источниках. Просто покрытие, нанесенное по этой технологии, не предназначено для эксплуатации в условиях наших дорог и хромирование дисков выполнять по ней нельзя.
Это исключительно декоративное покрытие!
И лишним подтверждением наших слов является простой факт:
Ни один автомобильный концерн – гигант (Daimler, BMW, VAG, Toyota, General Motors и прочие) с их огромными возможностями и практически не ограниченными финансовыми ресурсами не использует эту технологию, а используются гальванические технологии.
Предлагаем каждому читателю подумать над этим вопросом и сделать вывод…
Рынок
Качественное хромирование дисков не получается дешевым и оно, подчас, дороже в разы, чем некачественное.
Исходя из многолетнего опыта, который мы аккумулировали, можно сделать вывод, что платить за качество у нас готовы только единичные потребители.
Даже в таком «денежном» городе как Москва рынок людей, которые хотят «быть, а не казаться», то есть готовы платить за качественную работу, очень мал. Что уже говорить про рынок, к примеру Брянска, Твери или Томска?
Для подавляющего большинства потребителей главное, что бы диск «богато блестел» сегодня и за минимальную цену.
А что с ним будет завтра? Так это же завтра – тогда и думать буду. Вот такой ход мысли. Думаем, что в области качественного хромирования все понятно.
Рынок нанесения неприспособленных для автомобильных дисков покрытий так же весьма специфичен.
Кроме соображений морального плана (по нашему глубокому убеждению надо делать либо хорошо, либо не делать вообще), тут правит бал жесточайшая конкуренция с китайцами и торг за каждую копейку.
Будьте уверены, что условный «Вася», которому надо дешевле и богаче собьет стоимость до минимума, а у производителя некачественных услуг нет выбора, так как «Вася» уйдет от него за китайскими дисками.
И возникает ситуация, которую мы красноречиво называем «купить себе работу» (вложил деньги в организацию, вроде бы работаешь и что-то делаешь, а прибыли нет). При такой «работе» рентабельность копеечная и никак не может оправдать вложений. Именно по этой причине и закрываются большинство точек по «хромированию».
Хромирование дисков. Суть бизнеса в одном диалоге
Но это еще не все. Смоделируем типовой разговор с условным клиентом, для которого “надо подешевле” и назовем его “Вася”. Он заказал хромирование дисков и при заказе жестко торговался до последней копейки.
А казаться “Василию” может много чего: “мусоринка” на диске, шагрень защитного лака, невидимая царапинка – список можно продолжать до бесконечности. Суть одна – не заплатить деньги!
В результате, наш условный «Вася» заплатит только половину от заказа или и того меньше и испортит все настроение. Вот и получается «работа ради работы» себе в убыток. Конечно, ситуация немного утрирована, однако общую ситуацию она отражает.
Многие подумают, что не надо ограничиваться только автомобильными дисками и, в принципе, это правильно. Однако это не тема этой статьи и там ситуация не на много лучше.
Вывод
Хромирование дисков как бизнес идея не соответствует ни одному формальному критерию, о которых мы вели речь в начале статьи.
Главный вывод прост – для бизнеса, основанного на качественном хромировании дисков, не хватает платежеспособного спроса даже в мегаполисах уровня Москвы и Санкт-Петербурга, не говоря об областных центрах.
Для «бизнеса», основанного на нанесении некачественных (а правильнее сказать «покрытий, не приспособленных для подобных условий эксплуатации») покрытий – «работа ради работы» без положительного финансового результата с кучей испорченных нервных клеток и «подмоченной» репутацией.
Обсудить данную статью можно на нашем форуме.