Никогда не научусь водить машину

Никогда не научусь водить машину

Никогда не научусь водить машину. Смотреть фото Никогда не научусь водить машину. Смотреть картинку Никогда не научусь водить машину. Картинка про Никогда не научусь водить машину. Фото Никогда не научусь водить машину

В большом мегаполисе, где путь до работы занимает часы, важно иметь свой автомобиль. Не придётся толпиться в метро и другом общественном транспорте, он позволит с комфортом добраться до любой точки на своих условиях. Да и в целом машина давно превратилась из роскоши скорее в необходимость. Однако проблема заключается в другом – многие люди чувствуют страх перед вождением, что мешает им успешно сдать на права. И даже если это получилось, то на дороге такой водитель будет ощущать себя неуверенно, повышая риск аварии.

Оглавление

Причин, почему не получается водить машину, много, однако главная – банальная неготовность управлять автомобилем в перманентно стрессовой обстановке плотного городского трафика. Таким умениям не учат в автошколе, их приходится вырабатывать самому, справляясь с нагрузкой или полностью от неё абстрагироваться. В этой статье мы рассмотрим, почему люди боятся водить, узнаем, как успокоиться за рулём и какие альтернативы обучению существуют.

Никогда не научусь водить машину. Смотреть фото Никогда не научусь водить машину. Смотреть картинку Никогда не научусь водить машину. Картинка про Никогда не научусь водить машину. Фото Никогда не научусь водить машину

Так почему не получается водить машину

Неопытный водитель на дороге причиняет неудобство другим участникам дорожного движения ввиду отсутствия навыков вождения – это понятно и объяснимо. Стаж нарабатывается постепенно, умение читать дорогу также приходит со временем, и вскоре наработанные в автошколе навыки превратятся в рефлексы. Однако даже зная, как вести себя на дороге, с опытом за плечами, люди боятся садиться в машину. Почему?

Главной причиной, которая действует на всех участников дорожного движения без исключений, является стресс. Ситуация на дороге постоянно меняется, машины снуют из стороны в сторону и перестраиваются, а водитель всё это учитывает и своевременно реагирует на обстановку. Добавим к этому таких же новичков, которые едут через силу, и вот даже умение читать движение не поможет, нужна быстрая реакция и заученные манёвры. Попадая в такую обстановку, многие думают – “Я плохо вожу машину”. Этот сковывающий страх и рождает большую часть проблем у начинающих водителей.

Второй причиной можно назвать боязнь автомобиля. Сложный механизм с высокой мощностью, способный разгоняться до больших скоростей также считается средством повышенной опасности. И об этом трудно забыть, когда ежедневно читаешь сводки новостей об очередном ДТП со смертельным исходом. Люди боятся ответственности вождения, ведь любая авария в лучшем случае будет стоить больших денег, а в худшем отправит в больницу.

Третья причина, которой подвержены выпускники автошкол – отсутствие опыта. Конечно, экзамены для сдачи предполагают реальное движение в городской суете. Но на деле оказывается, что с инструктором на соседнем сидении и чёткой целью было гораздо проще. Накладываясь на перечисленные проблемы, это затрудняет самостоятельное обучение автовладельца.

Никогда не научусь водить машину. Смотреть фото Никогда не научусь водить машину. Смотреть картинку Никогда не научусь водить машину. Картинка про Никогда не научусь водить машину. Фото Никогда не научусь водить машину

Как перебороть страх

Необходимость двигаться в плотном автомобильном потоке в условиях оживлённого мегаполиса вызывает стресс. Он перерастает в страх, и вот начинающий водитель сам становится непредсказуемой опасностью, повышая риск ДТП. Справиться с этом помогут несколько рекомендаций:

Именно регулярная практика поможет справиться с большинством проблем, приводящим к боязни автомобиля. Тренируясь на полигоне и воплощая полученные навыки на практике, вы будете лучше чувствовать машину, её габариты, научитесь читать ситуацию и подстраиваться под неё. Так страх перерастёт в уверенность, ведь вы будете знать, что отточенные умения помогут справиться с любой внештатной ситуацией.

Никогда не научусь водить машину. Смотреть фото Никогда не научусь водить машину. Смотреть картинку Никогда не научусь водить машину. Картинка про Никогда не научусь водить машину. Фото Никогда не научусь водить машину

Как себя вести на дороге

Опасность неуверенных автовладельцев на дороге состоит в том, что они ведут себя не так, как опытные. Таким образом другие водители неверно истолковывают их намерения, что сильно повышает вероятность аварии. К этому также приводит плохое знание ПДД, ступор при вождении, отсутствие опыта. Чтобы не попасть в ДТП, придерживайтесь простых правил поведения:

Также нужно знать и следовать ПДД. Это – залог безопасного вождения, который поможет избежать аварии.

Никогда не научусь водить машину. Смотреть фото Никогда не научусь водить машину. Смотреть картинку Никогда не научусь водить машину. Картинка про Никогда не научусь водить машину. Фото Никогда не научусь водить машину

Альтернатива автошколам

Если у вас не получается вождение в автошколе – не страшно. Дело в том, что такие школы дают только базовые знания для получения прав. Самые важные навыки при этом приходится нарабатывать самостоятельно, на практике. Это и выражается в страхе новичков, которые не знают, как поступать при попадании на дорогу даже после сдачи экзаменов.

Альтернативой автошколе является Гоночная академия Антона Захарова. Мы предлагаем углублённое обучение вождению автомобиля, тренируем необходимые навыки и рассматриваем внештатные ситуации за пределами учебной программы. У нас:

Академия – ведущая школа гонщиков России, которая предлагает вам заниматься вместе с многократными призёрами и победителями соревнований. У нас вы научитесь ответственности, преодолеете страх и получите максимум практических навыков.

Источник

Как научиться водить машину с нуля

Никогда не научусь водить машину. Смотреть фото Никогда не научусь водить машину. Смотреть картинку Никогда не научусь водить машину. Картинка про Никогда не научусь водить машину. Фото Никогда не научусь водить машину

В этой статье поговорим о том, как научиться управлять автомобилем с нуля: что для этого нужно делать, чего делать не следует и какими навыками нужно обладать.

Содержание

Как быстро научиться водить машину

Главное в процессе обучения – не бояться автомобиля, вникнуть в основные принципы вождения, почувствовать габариты и мощность движущей силы.

Начинать всегда стоит с малого – не торопитесь брать высокую планку. Попробуйте выполнить указанные ниже упражнения при выключенном двигателе. Это поможет совершать действия при вождении, не глядя себе под ноги и не отвлекаясь от процесса управления автомобилем:

Потренируйтесь на этих упражнениях пару дней, и вы будете подготовлены к езде за рулем. Даже если будете волноваться, ваши руки и ноги будут действовать на автомате. Вы почувствуете контроль над ситуацией.

Уверенность, что вы контролируете автомобиль, — самое важное в осваивании навыков вождения.

Как научиться водить машину на механике

Никогда не научусь водить машину. Смотреть фото Никогда не научусь водить машину. Смотреть картинку Никогда не научусь водить машину. Картинка про Никогда не научусь водить машину. Фото Никогда не научусь водить машину

Большинство водителей проходят обучение на автомобилях с МКПП. Это, что называется, классика жанра, поскольку:

Лучший способ научиться водить автомобиль — довериться опытному инструктору. Внимательно слушайте и старайтесь как можно точнее выполнять рекомендации специалиста.

Что важно понимать, когда садишься за руль авто на механике

Никогда не научусь водить машину. Смотреть фото Никогда не научусь водить машину. Смотреть картинку Никогда не научусь водить машину. Картинка про Никогда не научусь водить машину. Фото Никогда не научусь водить машину

Самая основная педаль — сцепление. Используя ее, можно привести автомобиль в движение. Для этого нужно:

Автомобиль покатится. Для того, чтобы продолжить движение, необходимо:

После пары-тройки попыток эти действия вы будете выполнять автоматически. Сначала будет получаться неидеально. Возможно, вы будете глохнуть. Не паникуйте, просто пробуйте еще.

Как переключать передачи на механике

Никогда не научусь водить машину. Смотреть фото Никогда не научусь водить машину. Смотреть картинку Никогда не научусь водить машину. Картинка про Никогда не научусь водить машину. Фото Никогда не научусь водить машину

Чтобы ехать быстрее, нужно постепенно добавлять обороты, переключая передачи.

Чтобы придать автомобилю ускорение, нужно нажать на педаль сцепления и плавно отпустить газ. В этот же момент включить следующую передачу и прибавить газ.

Когда пора переключить скорость:

Никита Орлов, автоэксперт:

«Обучаться вождению лучше на старом и, как это ни странно, неисправном автомобиле. Когда я обучался вождению, в автошколах были исключительно автомобили марки «Жигули» разной степени исправности, без гидроусилителя, кондиционера и прочих радостей современной техники.

Научившись ездить на плохом автомобиле, вы с уверенностью будете себя чувствовать за рулем практически любого авто. Научитесь ездить на механике и, пересаживаясь на машину с АКПП, вы почувствуете и уверенность в собственных силах, и дополнительный комфорт.

Если вы уже знаете, какую марку и модель автомобиля приобретете после получения водительского удостоверения, имеет смысл поискать инструктора именно на таком авто. Тогда, пересев за руль собственного автомобиля, вы практически не почувствуете разницы. В любом случае только упорство и ежедневная практика сделают из вас настоящего водителя».

Как научиться водить машину на автомате

Никогда не научусь водить машину. Смотреть фото Никогда не научусь водить машину. Смотреть картинку Никогда не научусь водить машину. Картинка про Никогда не научусь водить машину. Фото Никогда не научусь водить машину

С коробкой-автомат вождение становится «на автомате». Преимуществ множество:

Все, что требуется от водителя, управляющего машиной с автоматической коробкой передач, — знание правил ПДД.

Никогда не научусь водить машину. Смотреть фото Никогда не научусь водить машину. Смотреть картинку Никогда не научусь водить машину. Картинка про Никогда не научусь водить машину. Фото Никогда не научусь водить машину

На автомате переключатель скоростей выглядит несколько по-другому, нежели на механической коробке. Есть три программы:

Научиться водить автомобиль с автоматической коробкой передач в разы проще, чем с механической. Но если будете учиться вождению на машине с автоматической коробкой передач, ездить на механике не сможете.

Это связано с тем, что автомобиль слишком много делает за вас. Особенно это заметно у автомобилей новых поколений с различными системами круиз-контроля, когда на педаль газа нажимать не нужно.

Садитесь в автомобиль, выжимаете педаль тормоза, отпускаете ее — двигатель заведен. И вот автомобиль уже плавно начинает движение без лишних вибраций и пробуксовок. Сели и поехали.

Коробка-автомат призвана облегчить жизнь автомобилисту. Например, она очень удобна в городском движении, когда приходится много перестраиваться из ряда в ряд, еще и переключая скорости. Или, напротив, стоять в пробке, периодически подкатываясь на 3-4 метра.

Но если вы хотите стать универсальным водителем, стоит начинать обучение все же с механической коробки. И вот когда на ней вы будете ездить как «на автомате», тогда уже можно пересесть на автомат.

Как научиться чувствовать габариты автомобиля

Никогда не научусь водить машину. Смотреть фото Никогда не научусь водить машину. Смотреть картинку Никогда не научусь водить машину. Картинка про Никогда не научусь водить машину. Фото Никогда не научусь водить машину

Новичкам, в отличие от водителей со стажем, всегда сложно ориентироваться в пространстве и чувствовать, где заканчивается автомобиль. Для этого и нужны занятия на автодроме.

Чем больше опыта, тем лучше вы будете чувствовать габариты. Но для начала дадим советы для того, чтобы процесс пошел быстрее:

Не бойтесь практиковаться. Ставьте сложные задачи и выполняйте их. Они получатся не сразу. Но когда вы выполните упражнение несколько раз подряд, вы сами почувствуете, что в этом нет ничего трудного и управлять автомобилем сможет каждый.

А если вы соберетесь покупать свой первый автомобиль, воспользуйтесь рекомендациями, которые мы для вас подготовили. На сайте представлен целый раздел статей, в которых мы подробно рассказываем, как приобретать б/у машину и чего стоит опасаться при выборе. Обзоры на подержанные модели разных годов выпуска читайте в нашем блоге. Также мы ведем Youtube-канал, где вы найдете много полезных и интересных выпусков.

Источник

Страхи начинающего водителя

В общем, инструктор повеселел, я приободрилась. И началась езда по городу. Свою полосу я уже держала, более-менее «парковалась» в указанном месте. Но пешеходы, которых на проезжей части дороги оказалось неожиданно много, меня постоянно пугали, от их неожиданного появления меня постоянно бросало тот в жар, то в холод. Бывало, что, простояв на тротуаре довольно долго (то есть я успевала на него обратить внимание), пешеход вдруг принимал решение перейти дорогу, и начинал это делать прямо перед моей машиной…Прямо как у Альтова в его рассказе «про тетку и грузовик».

Если к этому еще добавить мое собственное «пешеходное» мышление, то получался просто замкнутый психологический круг. С одной стороны я боялась пешеходов, появлявшихся из «неоткуда», с другой – сама относилась к автотранспорту, находящемуся со мной на дороге, как пешеход, т.е. мне хотелось пропустить все машины на перекрестке, и прижаться к бордюру, если рядом проезжал «большегруз».
Присутствие инструктора рядом, даже при осознании факта наличия «дублирующих» педалей, только увеличивало мои страхи. Было ужасно осознавать, что все решения принимаю не я!

Со временем, конечно, всё наладилось. И я даже стала ездить по городу уже со скоростью 30 км/час. Начинающие водители поймут меня. Ну, а опытные, можете посмеяться!
В этом режиме инструктор меня держал почти до самой сдачи внутреннего экзамена. Последние занятия проходили под девизом «Не гони!», что означало те же 30 км/час.
А во мне начал зарождаться новый страх. А что же я буду делать без Сергея Ивановича?! Когда, тьфу-тьфу, сдам экзамен и получу, тьфу-тьфу, права?

Доездили мы с инструктором вполне благополучно оставшиеся занятия. Он потирал ладоши и жутко гордился сам собой: «Научил! И все-таки я тебя научил ездить!». А я старалась не думать о том времени, когда в кабине автомобиля я буду находиться одна, и никто не будет держать дублирующие педали и следить за «помехой справа». Одно только успокаивало меня в моих страхах – это то, что все решения я буду принимать сама.

Первый мой выезд без инструктора оказался не самостоятельным. Рядом сидел муж моей дочери. Видимо оставляя мне автомобиль, он решил сразу показать, чего на дороге надо бояться. Выехали мы с ним поздно, уже темнело. И почему-то он велел мне ехать за город на автотрассу Москва-Белоруссия. Как потом выяснилось, что сделал он это не случайно. Движение было еще вполне оживленным, все старались вернуться домой до ночи. ( Надо сказать, что я уже один раз выезжала на эту дорогу с инструктором в светлое время суток до ближайшей заправки, потому как на городской АЗС не было нужного бензина…И тот единственный раз я расценивала, ну, не как подвиг, но как что-то героическое…)
И тут я за рулем, впервые без инструктора, без дублирующих педалей, и хоть и с опытным водителем рядом, но в состоянии полного ошеломления! А машины по встречной полосе идут и идут… А в попутном обгоняют и обгоняют… Да еще темно… И дорога кажется такой узкой, что хочется просто слиться с обочиной…И остановиться… И идти обратно домой пешком…

Страхи мои стали отступать со временем.
Когда я стала ездить по городу с положенной скоростью в 60 км/час, а по трассе 80-90 км/час, то поняла, что качество вождения кардинально изменилось. Но это, конечно, ни в коей мере нельзя понимать так, что мне теперь «море по колено». Отсутствие опыта заставляет стараться быть на дороге внимательной и собранной. После каждой поездки я анализирую все нестандартные ситуации, случившиеся со мной. И честно признаюсь сама себе в своих ошибках.
И продолжаю «бояться» и учиться…

Источник

Как принять факт неумения водить автомобиль?

Практически каждый человек способен научиться водить машину, независимо от пола, возраста. А я не способен.

Можете вообще забыть.

Сейчас в раздумьях, пробовать сдавать в третий раз или нет. Но если в третий раз не сдам, заброшу это гиблое дело точно.

Говорит о Вас как о добропорядочном человеке, который заботится о других людях и о себе в том числе.

И я не знаю, как принять этот факт и научиться жить без ненависти к себе.

Ну да, ненавидеть себя конечно легче чем просто пытаться и однажды добиться.

PS. Я сама сдала только с седьмого))) но честно сама сдала, для меня это было принципиально.

Не знаю, купили другие права или нет, но ездят они лучше меня явно.

Ну они скорее всего и тренировались гораздо больше Вас. Это просто опыт и ничего больше. Это вообще никак не связано ни с интеллектом ни со способностями.

Я просто уже так много занятий отъездил, что уже не должен так косячить. Мои знакомые намного лучше меня ездили после такого количества занятий. Отсюда у меня и комплекс.

Давайте допустим самый жуткий и ужасный вариант. Что самого страшного Вас ожидает если Вы не сдадите на права и так никогда и не будете водить машину? Ну вот реально, что случится? Мир перевернётся? Родные и друзья отвернутся? Катастрофа и наводнение? В мире живут сотни миллионов человек, которые вообще никогда в жизни не водили и не будут водить машину. И они даже не переживают из-за этого. Наоборот, радуются тому что им не приходится стоять в пробках, что им не приходится тратить деньги на все эти техосмотры, страховку и прочее. Ездят на велосипедах или на общественном транспорте, природой наслаждаются вокруг. В том чтобы не уметь водить и не иметь машину тоже очень много позитива есть 😉

Давайте допустим самый жуткий и ужасный вариант. Что самого страшного Вас ожидает если Вы не сдадите на права и так никогда и не будете водить машину?

меня волнует не тот факт, что я не буду водить, а то, что я не способен выучиться водить машину.

Выше я уже Вам писала что это не от «способен-неспособен» зависит, а от Вашего строения головного мозга, от наличия и развития определённых нейронных связей. Это чистая физиология, а не «способности». Мозг точно также тренируется как мышцы в организме. Просто кому-то нужно чуть больше тренироваться, кому-то чуть меньше.

Ну ок, давайте в будущее слетаем. Прошло десять лет. Вы уже давно сдали на права и давно ездите на машине. К Вам приходит какой-нибудь друг, который в данный момент тоже сдаёт на права и у которого никак не получается сдать, вот уже два раза город завалил. Переживает,. Мучается, говорит «ну всё, я тряпка!» Спрашивает Вас как Вы сдали? Как себя в этот момент чувствовали? Что Вам помогло? Как Вам удалось с инспектором договориться? Что Вы ему ответите?

Источник

Кому не дано водить автомобиль: исповедь инструктора челнинской автошколы

Никогда не научусь водить машину. Смотреть фото Никогда не научусь водить машину. Смотреть картинку Никогда не научусь водить машину. Картинка про Никогда не научусь водить машину. Фото Никогда не научусь водить машину

Месяц назад инструктор с десятилетним стажем Фарид Хусаинов уволился из автошколы. Сейчас он работает таксистом и признается, что причиной смены работы в 47 лет стал постоянный стресс.

«Во-первых, я понял, что пора заняться своим здоровьем, – рассказал он.– Всю жизнь занимался спортом, никаких проблем не было. Но после шести лет работы в автошколе мне пришлось сделать операцию на сердце. Виноват стресс! Неправы те, кто думают, что инструктору, как пассажиру, в машине делать нечего, мол, сидит рядом с учениками, а они его катают по городу. В действительности, приходится все делать одновременно: смотреть за дорогой, держать руль и напоминать о правилах движения. Во-вторых, жаль личные две машины «Гранта» и «Киа». В- третьих, обязательный график работы с 8 утра до 9 вечера, занятость и по субботам».
Наш собеседник поделился своими наблюдениями о том, кто приходит учиться в автошколу, на что обратить внимание при выборе инструктора и каким людям лучше вообще не садиться за руль, и ездить в общественном транспорте.

Учащиеся автошкол

Типичные:

1. В группах всегда преобладают женщины. Все они обладательницы автомобилей: или новый стоит в гараже, или готовятся сесть на общую с мужем или отцом машину. Раньше за правами приходила молодежь в возрасте до 25 лет. Сейчас больше дамы элегантного возраста – от 40 и вплоть до 60 лет. В целом теперь в одной группе по 15-17 человек, раньше было по 30 и более.

2. С первого раза экзамены по вождению обычно сдают мужчины и женщины в возрасте до 30 лет – они не впадают в ступор и умеют брать себя в руки в любой ситуации.

3. Обычно реакция на ДТП у всех стандартная и бывает трех видов: одни плачут, что разбили чужую машину, другие ругаются матом, третьи сбегают с места происшествия.

Нетипичные

1. Мамы в возрасте 30-35 лет, которых заставляют учиться мужья, чтобы возить детей в школы и кружки, а их самих доставлять домой после вечеринок.

2. Мужчины и женщины, получившие водительские права 5-10 лет назад, но по разным причинам (попали в ДТП, не было возможности приобрести автомобиль) так и не сели за руль. Они приходят учиться заново, и таких из ста человек – десять процентов.

3. Мужчины в возрасте 45 лет и старше. Их на курсах мало, они поддаются обучению хуже, чем их сверстницы – женщины.

4. Женщины после 60 лет, конечно, такие курсанты бывают крайне редко, и с ними много хлопот. Был случай, когда одна такая челнинка 50 раз сдавала экзамен на вождение.

Семь советов опытного инструктора

1. Ни один инструктор не сможет переделать человеку мозги. 70 процентов успеха обучения зависит от курсанта.

2. Хорошие способность к вождению показывают играющие в футбол, баскетбол, волейбол и теннис, а так же те, кто посещает стрелковый тир – у них хороший глазомер, реакция, координация движений и способность сосредоточиться.

3. На курсы записаться желательно в сентябре или октябре – в таком случае есть возможность получить опыт вождения в разное время года: дождь, гололед и зимнюю непогоду.

4. Не следует выбирать инструктора, который во время практических выездов молчит. Обычно курсанты таких боятся и нервничают. Идеальный инструктор обладает спокойным характером, предсказуемыми реакциями, умеет найти общий язык со всеми.

5. Для успешной сдачи экзамена по вождению надо предварительно накатать километраж, а количество занятий по вождению должно быть равно вашему возрасту.

6. Неплохо во время обучения тренироваться дома. Вечером, сидя перед телевизором, положите под ногу пустую пластиковую бутылку. И поступайте с ней, как с педалью: нажимайте и плавно отпускайте. Это поможет сформировать навык, необходимый в автомобиле, тогда за рулем у вас не будет неожиданностей.

7. Просьба к водителям на дороге: не подъезжайте близко к машине со знаком «У» и не сигнальте, так ученик еще больше пугается и теряется.

Анекдот от Фарида Хусаинова:

Мужчина весь в бинтах лежит в больничной палате, а за дверью нервничает девушка. Она обращается к доктору:
— Скажите, как он?
— Вы знаете, он в тяжелом состоянии: у него травмы, переломы.
— Я могу с ним поговорить?
— Нет, если хотите что-то ему сказать, я передам.
– Тогда спросите у него, сдала ли я экзамен на права?

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *