Ниссан лиф класс авто

Нужно больше зарядных станций: тест-драйв самой популярной «электрички» в России Nissan Leaf

Ниссан лиф класс авто. Смотреть фото Ниссан лиф класс авто. Смотреть картинку Ниссан лиф класс авто. Картинка про Ниссан лиф класс авто. Фото Ниссан лиф класс авто

Содержание

Какие плюсы и минусы я выявил у «Ниссан Лиф» в ходе тест-драйва и рекомендую ли к покупке? Ответы найдете в материале.

Два поколения «электрички»

Ниссан лиф класс авто. Смотреть фото Ниссан лиф класс авто. Смотреть картинку Ниссан лиф класс авто. Картинка про Ниссан лиф класс авто. Фото Ниссан лиф класс авто

В прошлом году «Ниссан Леаф» отметил юбилей – десять лет с начала производства. Всего за это время вышло два поколения модели. Мы будем тестировать первое, 2010-2017 года выпуска. Таких машин на вторичке много, более шестисот предложений.

Цен ы на электромобиль стартуют от 300 тыс. до 1,3 млн рублей за самые свежие « Ниссан Лиф » с минимальным пробегом. В первом поколении существовало две версии – ZE0 и AZE0. Основные параметры у них одинаковые: двигатель со 109 л. с. и 280 Н*м крутящего момента, передний привод, автоматическая коробка передач (редуктор).

Внешне версии «Ниссан Леаф» практически не отличались. Слегка обновились технические характеристики : машина стала легче, печка – эффективнее, багажник – просторнее, опций – больше.

Ниссан лиф класс авто. Смотреть фото Ниссан лиф класс авто. Смотреть картинку Ниссан лиф класс авто. Картинка про Ниссан лиф класс авто. Фото Ниссан лиф класс авто

В 2015 году появилась новая версия, емкость батареи выросла с 24 до 30 кВт*ч. У нас на тест-драйве «Ниссан Лиф» 2013 года (AZE0), с правым рулем и пробегом в 170 (!) тыс. км.

Пробили машину через сервис avtocod.ru. Никаких проблем у автомобиля не обнаружилось.

Ниссан лиф класс авто. Смотреть фото Ниссан лиф класс авто. Смотреть картинку Ниссан лиф класс авто. Картинка про Ниссан лиф класс авто. Фото Ниссан лиф класс авто

Что ж, посмотрим, чем удивит самый популярный электромобиль.

Доброжелательный облик и батарея под полом: первые впечатления от Nissan Leaf

Ниссан лиф класс авто. Смотреть фото Ниссан лиф класс авто. Смотреть картинку Ниссан лиф класс авто. Картинка про Ниссан лиф класс авто. Фото Ниссан лиф класс авто

Внешний вид я назвал бы типичным для японского автомобиля, вряд ли «Ниссан Лиф» можно принять за европейский или корейский автомобиль. Формы кузова плавные, округлые. В целом очень доброжелательный облик, агрессии нет.

У нашего автомобиля красивый темно-красный цвет. Внешне серьезных недостатков не обнаружил, ржавчины или следов кузовного ремонта нет, только небольшие коцки на бамперах. Двери открываются легко, звук приятный. В нашей комплектации есть бесключевой доступ.

Для начала мне очень хотелось заглянуть под капот и посмотреть на процесс зарядки. Лючок для зарядки открывается отдельной кнопкой, по аналогии с обычным бензобаком. За крышкой прячутся два разъема. Один для обычной медленной зарядки от сети 220 V с переменным током, второй – для более быстрого пополнения энергии от сети с постоянным током.

Ниссан лиф класс авто. Смотреть фото Ниссан лиф класс авто. Смотреть картинку Ниссан лиф класс авто. Картинка про Ниссан лиф класс авто. Фото Ниссан лиф класс авто

Под лобовым стеклом есть три синих индикатора, они показывают уровень заряда батареи. Контролировать процесс можно через мобильное приложение LeafSpy.

В нашей версии AZE0 у лючка для зарядки есть подсветка и кнопка блокировки в салоне, чтобы никто посторонний не смог выдернуть шнур. Под самим капотом тоже все непривычно. Здесь разместился электромотор и сопутствующие элементы управления. Здесь чисто, никаких масляных течей или запотеваний тут быть просто не может. Заглядывать сюда нужно только, чтобы залить незамерзайку, в остальном обслуживание не требуется.

Ниссан лиф класс авто. Смотреть фото Ниссан лиф класс авто. Смотреть картинку Ниссан лиф класс авто. Картинка про Ниссан лиф класс авто. Фото Ниссан лиф класс авто

Идем смотреть багажник. Комплектация у нас предмаксимальная, поэтому на крышке багажника нет камеры заднего вида и маленькой панели с солнечной батареей в верхней части спойлера. По размерам багажник средний для автомобиля С-класса, объем – 370 л. «Запаска» не предусмотрена.

Особым шиком для владельцев Nissan Leaf является наличие задней полки, она почему-то устанавливалась очень редко. В версии AZE0 компоновка багажника оптимизирована, исчезла большая разделительная часть, стоявшая перед задними сиденьями. В ней были спрятаны элементы зарядного устройства, при модернизации их перенесли под капот. Сама батарея располагается под полом. Это хорошо видно, если открыть все двери – передние сиденья установлены значительно ниже задних.

Заряд батареи как на смартфоне: что больше всего удивило в салоне

Ниссан лиф класс авто. Смотреть фото Ниссан лиф класс авто. Смотреть картинку Ниссан лиф класс авто. Картинка про Ниссан лиф класс авто. Фото Ниссан лиф класс авто

Заглянув в салон, на первый взгляд не увидел ничего необычного. Казалось бы, типичный добротный японский автомобиль с правым рулем. Понравилась отделка кресел и дверных карт велюром, в современных автомобилях это большая редкость. По центру цветной монитор мультимедийной системы, блок климат-контроля – в целом очень современный дизайн для восьмилетнего автомобиля. Основные отличия проявляются, когда садишься за руль. Справа несколько непривычных кнопок с изображением розетки, слева – рычаг коробки передач причудливого вида.

На панели приборов куча непонятных значков. Вместо привычного тахометра здесь шкалы с указанием емкости, температуры и заряда батареи. А также круглешки, показывающие уровень энергопотребления. На экране борткомпьютера отображается оставшийся заряд батареи в процентах, прямо как на смартфоне.

Ниссан лиф класс авто. Смотреть фото Ниссан лиф класс авто. Смотреть картинку Ниссан лиф класс авто. Картинка про Ниссан лиф класс авто. Фото Ниссан лиф класс авто

Кресла очень удобные и приятные на ощупь. Несмотря на батарею под полом, в салоне очень просторно. Думаю, и впятером здесь будет комфортно. Еще очень удивило наличие всевозможных подогревов. Есть не только обогрев передних сидений, но и задних, плюс обогрев руля. Вроде бы в Японии не такие суровые зимы, как у нас, но наличие этих опций очень порадовало.

Качество материалов отделки высокое, для своего возраста и пробега интерьер выглядит прилично. У машин в версии AZE0 салон почти всегда темного цвета, что более практично, мне такой нравится больше. На ZE0, наоборот, он почти всегда светлый.

Болячки и слабые места: что рассказывает владелец «Ниссан Леаф»

Ниссан лиф класс авто. Смотреть фото Ниссан лиф класс авто. Смотреть картинку Ниссан лиф класс авто. Картинка про Ниссан лиф класс авто. Фото Ниссан лиф класс авто

Ниссан лиф класс авто. Смотреть фото Ниссан лиф класс авто. Смотреть картинку Ниссан лиф класс авто. Картинка про Ниссан лиф класс авто. Фото Ниссан лиф класс авто

Из привычных расходников остается только ходовая часть. Она здесь простая (спереди стойки «Макферсон», сзади балка) и роднит «Лиф» с другими автомобилями Nissan (Tiida, Juke, Qashqai). В остальном какого-то специального обслуживания не требуется. По отзывам владельцев, следует выбирать «Ниссан Лиф» в версии AZE0. В ней много улучшений, и она считается более надежной по сравнению с ZE0.

Необыкновенная тишина и режим рекуперации: «Лиф» на ходу

Ниссан лиф класс авто. Смотреть фото Ниссан лиф класс авто. Смотреть картинку Ниссан лиф класс авто. Картинка про Ниссан лиф класс авто. Фото Ниссан лиф класс авто

Запуск происходит привычным нажатием на кнопку Start/Stop. А дальше удивляет тишина. Привычного двигателя здесь нет, соответственно, нет никаких шумов и вибраций. Слышно только печку или магнитолу, если они включены.

На ходу «Лиф» тоже очень тих. Шум проникает только со стороны стекол и колесных арок и то незначительно. Ускоряется автомобиль эффектно, особенно если посильнее нажать на педаль. Паспортные технические характеристики не очень впечатляют – «Ниссан Лиф» разгоняется до сотни за 11,5 секунд. Но по ощущениям это происходит быстрее. И не будем забывать, здесь всего 109 сил и масса более 1,5 тонн.

Управляемость очень понравилась, я даже не ожидал такого четкого и острого руля. Вспомнил свой опыт вождения «Ниссан Кашкай» тех же годов выпуска – это, как говорится, две большие разницы.

Ниссан лиф класс авто. Смотреть фото Ниссан лиф класс авто. Смотреть картинку Ниссан лиф класс авто. Картинка про Ниссан лиф класс авто. Фото Ниссан лиф класс авто

Еще один непривычный момент – вождение в режиме рекуперации. Для его включения перевел джойстик управления коробкой в положение B. Автомобиль стал эффективнее замедляться, направляя энергию от торможения для заряда батареи. На ходу разница чувствуется. При определенном навыке автомобилем можно управлять одной педалью, не используя тормоз. Такой режим хорош именно в городе, особенно в пробках.

По подвеске «Ниссан Лиф» тоже приятно удивил. Ямки и стыки проходит очень мягко. При этом никакой валкости в поворотах нет, сказывается низкий центр тяжести.

Клиренс типичный для легкового автомобиля – 156 мм. Некоторое время владелец жил в области, и никаких проблем с передвижением по сельским дорогам не возникало. При желании можно поставить резину с более высоким профилем и амортизаторы от Nissan Juke – дорожный просвет увеличится.

Подойдет ли Nissan Leaf для российского использования

Ниссан лиф класс авто. Смотреть фото Ниссан лиф класс авто. Смотреть картинку Ниссан лиф класс авто. Картинка про Ниссан лиф класс авто. Фото Ниссан лиф класс авто

Электромобиль – все еще диковинка для России. Продажи растут с каждым годом, но все равно это пока что капля в море. И чтобы владеть таким автомобилем, как «Ниссан Лиф», нужно учитывать наши реалии. Зарядных станций по-прежнему мало даже в Москве, что уж говорить про регионы. Плюс важно учитывать, где вы живете. Одно дело – частный дом с возможностью ежедневной зарядки от сети. Но если это многоэтажка и вы на семнадцатом этаже, то удлинителем из окна тут уже не обойтись. Да и время зарядки от обычной сети будет немаленькое, порядка 8-10 часов.

Также стоит учесть, что пока это вариант чисто для города. По крайней мере, наш «Лиф» с батареей 24 кВт*ч способен проехать в среднем 100 км без подзарядки. Поэтому на данный момент мне видится покупка Nissan Leaf как второго или третьего автомобиля в семью. А если он единственный, то у вас должна быть зарядка дома или на работе.

Ниссан лиф класс авто. Смотреть фото Ниссан лиф класс авто. Смотреть картинку Ниссан лиф класс авто. Картинка про Ниссан лиф класс авто. Фото Ниссан лиф класс авто

Важно учитывать, что поехать на нем в путешествие в другой город будет крайне проблематично. А точнее практически невозможно, учитывая зарядную инфраструктуру и небольшую емкость батареи.

Плюсов тоже немало. Это экономия на обслуживании, топливе, преференции в некоторых регионах (отмена транспортного налога, бесплатная парковка в центре). При зарядке от домашней сети стоимость одного километра пути у владельца колеблется от 30 копеек до 1,2 рубля. И, конечно, не будем забывать про отсутствие вредных выбросов в атмосферу.

Но при желании нет ничего невозможного, что и доказал наш владелец. До этого он ездил на «Ниссан Мурано». На данный момент «Лиф» его единственный автомобиль, на котором он проехал 63 тыс. км (!) за полтора года. Он продолжает ездить и получать удовольствие от своего авто и менять его будет только на другой электромобиль.

Автор: Роман Яровой

Купили бы вы себе электромобиль, если бы в России было достаточно зарядных станций? Напишите в комментариях.

Источник

Nissan Leaf: характеристики, цена и все поколения

Nissan Leaf хоть и не был первым серийным электромобилем, но очень быстро обошел конкурента Mitsubishi i-MiEV. С 2010 по сегодняшний день реализовав более 500 000 электрокаров.

В России, Беларуси и Украине официально Nissan Leaf не представлен, но это не мешает ему быть в этих странах самым популярным электромобилем.

Разделы статьи

История электрокара Лиф

История электромобилестроения Nissan берет начало с 40-х годов прошлого столетия, когда компания впервые показала прототип на свинцовых батареях – Tama и Tama Senior. Тогда обе модели разошлись мелкосерийными партиями, а запас хода составлял до 55 км.

С 70-х годов, во время нефтяного кризиса, как и многие производители автомобилей в компании выставляли концепты на электротяге, но технологии не позволяли популяризацию и массовый серийный выпуск. В нулевых инженеры Nissan пытаются электрифицировать модели Cube и Tiida. В результате приходят к созданию совершенно новой платформы Nissan V. Платформа взяла за основу лучше наработки моделей Juke и Micra.

Ниссан лиф класс авто. Смотреть фото Ниссан лиф класс авто. Смотреть картинку Ниссан лиф класс авто. Картинка про Ниссан лиф класс авто. Фото Ниссан лиф класс авто

Ниссан лиф класс авто. Смотреть фото Ниссан лиф класс авто. Смотреть картинку Ниссан лиф класс авто. Картинка про Ниссан лиф класс авто. Фото Ниссан лиф класс авто

Ниссан лиф класс авто. Смотреть фото Ниссан лиф класс авто. Смотреть картинку Ниссан лиф класс авто. Картинка про Ниссан лиф класс авто. Фото Ниссан лиф класс авто

Мировая премьера электромобиля состоялась на Токийском Автосалоне в 2009 году. А уже в 2010, в серийном исполнении разошелся небольшими партиями по автосалонам Северной Америки и Азии. Изначально Nissan Leaf собирали только в Японии, но по мере роста продаж открывались производственные площадки в США и Великобритании.

В Европейскую дилерскую сеть автомобиль попадет лишь в первой половине 2011 года, а вот онлайн резервирование можно было сделать заранее.

Nissan Leaf 2010 — первое поколение

Первая версия пятидверного хэтчбека выпустилась с передним приводом на электрической тяге. Электромобиль оснастили трансмиссией мощностью 80 кВт с крутящим моментом 280 Н*м.

Литий-ионный аккумуляторный блок емкостью 24 кВт*ч позволяет преодолеть до 160 км. Но при условии средней скорости 60 км/ч и отключенной климатической установки. Максимальная скорость — 140 км/ч.

Время зарядки Nissan Leaf:

Объем багажника 330 литров, при сложенных сиденьях можно увеличить до 680 литров. Габариты электрокара ДхШхВ в мм: 4450х1770х1550, колесная база — 2700 мм.

Ниссан лиф класс авто. Смотреть фото Ниссан лиф класс авто. Смотреть картинку Ниссан лиф класс авто. Картинка про Ниссан лиф класс авто. Фото Ниссан лиф класс авто

Ниссан лиф класс авто. Смотреть фото Ниссан лиф класс авто. Смотреть картинку Ниссан лиф класс авто. Картинка про Ниссан лиф класс авто. Фото Ниссан лиф класс авто

Ниссан лиф класс авто. Смотреть фото Ниссан лиф класс авто. Смотреть картинку Ниссан лиф класс авто. Картинка про Ниссан лиф класс авто. Фото Ниссан лиф класс авто

Обновление Nissan Leaf 2013

Модель не сильно отличается от предшественника, электромобиль при все тех же 24 кВт*ч увеличил максимальный запас хода на 20км. Связано это с обновлением системы рекуперации и более технологичной батареей. Мощность электрического двигателя осталась на уровне 80 кВт, но крутящий момент немного снизили, до 254 Н*м.

Изменения в Nissan Leaf 2016

С 2016 года помимо оснащения 24 кВт*ч батареей появился и вариант на 30 кВт*ч. Новый АКБ сохранил размеры прежнего, но “поправился” на 21 кг. Максимальный пробег согласно классификатору NEDC — 250 км (30 кВт*ч) и 200 км (24 кВт*ч).

Синхронный электродвигатель переменного тока по-прежнему 80 кВт (254 Н*М), но максимальная скорость 144 км/ч. Навигационный дисплей уменьшился с 7 до 5,7 дюймов, а багажное пространство увеличилось до 700 литров.

Электромобиль получил систему NissanConnect для версий Leaf SV и SL, которая поддерживает Hands Free, распознавание голоса и управление через смартфон.

Ниссан лиф класс авто. Смотреть фото Ниссан лиф класс авто. Смотреть картинку Ниссан лиф класс авто. Картинка про Ниссан лиф класс авто. Фото Ниссан лиф класс авто

Ниссан лиф класс авто. Смотреть фото Ниссан лиф класс авто. Смотреть картинку Ниссан лиф класс авто. Картинка про Ниссан лиф класс авто. Фото Ниссан лиф класс авто

Ниссан лиф класс авто. Смотреть фото Ниссан лиф класс авто. Смотреть картинку Ниссан лиф класс авто. Картинка про Ниссан лиф класс авто. Фото Ниссан лиф класс авто

Ниссан лиф класс авто. Смотреть фото Ниссан лиф класс авто. Смотреть картинку Ниссан лиф класс авто. Картинка про Ниссан лиф класс авто. Фото Ниссан лиф класс авто

Второе поколение Nissan Leaf 2018 (40 кВт*ч)

Второе поколение популярного электромобиля представили в октябре 2017 года, но поставки в США и Европу начались в феврале 2018 года. В качестве базового оснащения Ниссан Лиф получил систему ProPilot. Это совершенно новая технология автономного привода от компании Nissan.

Дизайн стал более аэродинамическим благодаря снижению коэффициента сопротивления до 0,28. Мощность новой трансмиссии EM57 — 110 кВт с крутящим моментом 320 Н*м. Запас хода с батареей 40 кВт*ч составляет 378 км по NEDC (243 км по EPA).

С 2017 года доступны такие системы:

Ниссан лиф класс авто. Смотреть фото Ниссан лиф класс авто. Смотреть картинку Ниссан лиф класс авто. Картинка про Ниссан лиф класс авто. Фото Ниссан лиф класс авто

Ниссан лиф класс авто. Смотреть фото Ниссан лиф класс авто. Смотреть картинку Ниссан лиф класс авто. Картинка про Ниссан лиф класс авто. Фото Ниссан лиф класс авто

Ниссан лиф класс авто. Смотреть фото Ниссан лиф класс авто. Смотреть картинку Ниссан лиф класс авто. Картинка про Ниссан лиф класс авто. Фото Ниссан лиф класс авто

Ниссан лиф класс авто. Смотреть фото Ниссан лиф класс авто. Смотреть картинку Ниссан лиф класс авто. Картинка про Ниссан лиф класс авто. Фото Ниссан лиф класс авто

Ниссан лиф класс авто. Смотреть фото Ниссан лиф класс авто. Смотреть картинку Ниссан лиф класс авто. Картинка про Ниссан лиф класс авто. Фото Ниссан лиф класс авто

Ниссан лиф класс авто. Смотреть фото Ниссан лиф класс авто. Смотреть картинку Ниссан лиф класс авто. Картинка про Ниссан лиф класс авто. Фото Ниссан лиф класс авто

Лиф приобрел более агрессивный внешний вид. Но помимо этого, передняя консоль в салоне изменилась полностью. Также добавилась удобная ниша для смартфона и доступ к розетке и USB-порту.

Nissan Leaf стал технологичным не только с точки зрения внедрения новых бортовых систем, но и в дизайне. Видно, что инженеры переосмыслили доступность и размещение каждой из деталей интерьера обновленного электромобиля.

Задняя подвеска стала более энергоемкая и комфортная при движении по ухабистым, и грунтовым дорогам.

Nissan Leaf e+ 2018 (62кВт*ч)

Топовая версия второго поколения получила название Leaf e+. Новая АКБ на 62 кВт*ч Leaf e+ теперь содержит 288 ячеек (192 в версии 40 кВт*ч). По обновленному классификатору EPA, уверенный запас хода составляет 364 км( на 50% больше чем АКБ на 40 кВт*ч). Мощность электрического двигателя 160 кВт с крутящим моментом 340 Н*м.

Еще одним отличием от прошлой версии для Leaf e+ является увеличенный 8-дюймовый дисплей с обновленной навигацией, которая может быть подключена к смартфону. Сам дисплей, также синхронизируется со смартфоном, через который можно перелистывать и прокручивать элементы интерфейса.

Батареи Nissan Leaf

Несмотря на то, что гарантия на батареи составляет 8 лет или 160 тыс. км пробега, ходят они значительно дольше, а цена из года в год на элементы АКБ падает. У Nissan Leaf достаточно высокий показатель деградации АКБ в сравнении с более премиальным классом электромобилей, примерно 4,2% против 2,5%.

Связано это с отсутствием системы охлаждения батареи, в то время как некоторые производители ставят уже два контура, в том числе и подогрев при необходимости. Тем самым создавая оптимальные условия для эксплуатации в любых климатических условиях. Когда SOH у Nissan Leaf опускается до отметки в 70%, обычно это первые 200 тысяч пробега, далее показатель убывает в пределах 1% в год.

Ниссан лиф класс авто. Смотреть фото Ниссан лиф класс авто. Смотреть картинку Ниссан лиф класс авто. Картинка про Ниссан лиф класс авто. Фото Ниссан лиф класс авто

В Японии появляются специальные пункты где можно восстановить или поменять батарею в зависимости от износа. Данный проект пока находится в пилотном формате и работает лишь на родине электромобиля.

В России и на остальном постсоветском пространстве в качестве доноров для батарей Leaf используются аккумуляторы с разборок США и Японии. Обычно их приобретают под модель и меняют блоком.

В Украине известны случаи, когда мастера-энтузиасты на Nissan Leaf первой версии перепаковывали штатную батарею комплектующими с алиэкспресс и увеличивали запас хода до 650 км. Как правило подобный сервис будет расширяться по факту роста количества электромобилей в стране.

Цена Nissan Leaf в России и мире

Несмотря на то, что модель представляет 90% всего электрического парка страны, в автосалоны электрокар не поставляется. Зато кроссовер Ariya в скором времени может заменить Лиф. С долей высокой вероятности электрокроссовер должен официально появится и в России.

В сентябре 2020 года, на модельный ряд б/у Leaf в России актуальны следующие цены в зависимости от года выпуска:

Дороже всего новый Nissan Leaf обойдется жителям Сингапура – € 100 142, Таиланда – € 58 705 и Аргентины – € 55 970. А самый доступный ценник на популярный электромобиль в Польше – €27 848, Испании – € 25 900 и Португалии – €26 880. Согласно рейтинга мировых цен.

Ниссан лиф класс авто. Смотреть фото Ниссан лиф класс авто. Смотреть картинку Ниссан лиф класс авто. Картинка про Ниссан лиф класс авто. Фото Ниссан лиф класс авто

Минусы Nissan Leaf

Их у японского электромобиля не много, но они есть:

Эксплуатация электромобиля зимой

Если летом еще можно отказаться от климатической установки, то зимой мерзнуть опасно и не хочется. Потому на выручку обладателям первых Nissan Leaf пришли дизельные печки, так называемые автономки. Популярные модели среди лифаводов:

Устройство с монтажом обходится в пределах 600 долларов, благодаря вполне удачному подкапотному пространству туда отлично интегрируется бак и сама печка. В качестве бака используют 5 литровые пластиковые канистры для топлива.

Интересные факты про Nissan Leaf

Скандалы с дебютом второго поколения Leaf

Старт продаж второго поколения японского электрокара сопровождались крупной рекламной компанией. Производитель обещал значительное увеличение пробега на одном заряде и сокращение времени на зарядку. Только вот первые обладатели нового Leaf из Великобритании, по сообщению издания Leftlanenews, забили тревогу и обвинили компанию в обмане.

Есть подозрение, что в Nissan умышленно умолчали о критических недостатках. Проверку японского бренда начал комитет по стандартам рекламы. В рекламных брошюрах и технической документации заверяли, что пополнение батареи до 80% емкости с помощью быстрых зарядных устройств занимает не более 60 минут. По факту время зарядки может растягиваться до 2,5 часов. Происходит такое редко, но закономерность уже найдена — время возрастает при более чем двукратном подключении автомобиля к быстрой зарядке в течение дня.

Таким образом любые поездки на 400 км и более за один день становятся весьма затруднительными, так как пробег на одной зарядке не всегда достигает 200 км. Хотя по заявлению Nissan электромобиль без подзарядки способен преодолеть 270 км (по классификатору WLTP целых 378 км).

Ниссан лиф класс авто. Смотреть фото Ниссан лиф класс авто. Смотреть картинку Ниссан лиф класс авто. Картинка про Ниссан лиф класс авто. Фото Ниссан лиф класс авто

Производитель объяснил это тем, что на данный параметр влияет множество факторов. Умная электроника электрокара изменяет время зарядки для сохранения емкости батареи. Для этого она учитывает температуру окружающей среды, тип вождения и число циклов работы батареи.

Несмотря на все плюсы и минусы как первого, так и второго поколения Leaf, факт остается фактом — модель стала первым массовым электромобилем в мире. Удалось это благодаря практичной компановке, надежности, а главное доступности электромобиля.

В то время пока в Mitsubishi не находили времени для доработки i-MiEV, а Tesla видели себя в исключительно премиальном классе, в Nissan смогли создать электромобиль для всех.

Источник

Nissan Leaf первого поколения – полный обзор, стоит ли покупать на вторичном рынке, отзывы

Ниссан лиф класс авто. Смотреть фото Ниссан лиф класс авто. Смотреть картинку Ниссан лиф класс авто. Картинка про Ниссан лиф класс авто. Фото Ниссан лиф класс авто

По состоянию на 2020 год в мире насчитывается уже достаточно большое количество моделей электромобилей, такой тип транспортного средства популярен в США, Великобритании и Португалии, где в достаточной степени развита сеть соответствующих заправок.

В России электрокары не так хорошо прижились, тем не менее россияне чаще всего рассматривают к покупке Nissan Leaf, и вообще эта модель является самым продаваемым электрическим авто в мире.

Из статьи вы узнаете историю создания электрокара первого поколения, его технические характеристики, важные особенности эксплуатации, комплектации для рынков США и Японии, стоит ли покупать на вторичном рынке, отзывы и существующие цены на рынке.

Немного из истории японского электрокара

Автоконцерн Ниссан выпустил свой первый электромобиль еще в 1947 году, но ни один из них не был по-настоящему создан для массового производства.

С 1970 года японская компания представила ряд концептуальных версий с электрическим приводом, пока не начала сотрудничать с фирмой Sony в начале 1990-х годов.

В последующий период было продолжено исследование аккумуляторных технологий, и в сотрудничестве стало возможным производить литий-ионные аккумуляторы нового дизайна.

Во второй половине 2000-х в тестах участвовали прототипы на основе моделей Cube и Tiida, так был создан концепт-кар EV-11, а ранее производились испытания с образцами EV-01 и EV-02.

Ниссан лиф класс авто. Смотреть фото Ниссан лиф класс авто. Смотреть картинку Ниссан лиф класс авто. Картинка про Ниссан лиф класс авто. Фото Ниссан лиф класс авто

Именно платформу Тииды, модифицированную для электрокара, и получил серийный образец Leaf, окончательно запущенный в массовое производство в конце 2010-го.

Первое поколение Ниссан Лиф

Nissan Leaf представляет собой компактный электромобиль в кузове 5-дверный хэтчбек, впервые показанный широкой публике в августе 2009 года, с конца 2010-го выпускается в Японии и Соединенных Штатах.

Ниссан лиф класс авто. Смотреть фото Ниссан лиф класс авто. Смотреть картинку Ниссан лиф класс авто. Картинка про Ниссан лиф класс авто. Фото Ниссан лиф класс авто

К декабрю 2019 года мировые продажи этой марки составили более 450 тысяч экземпляров. По данному показателю Ниссан Лиф захватил мировое лидерство, опередив своего основного конкурента Tesla Model 3.

Сначала электрокар первого поколения, построенный на платформе ZE0, производился только в Японии (г. Йокосука в префектуре Канагава), оснащался электромотором 109 лошадиных сил (80 кВт) и высоковольтной батареей (ВВБ) 24 кВт*ч с дальностью хода до 117 км (согласно тесту EPA).

Машина изначально выпускалась в двух комплектациях – G и X, могла разгоняться до 145 километров в час, ускоряться 0-100 км/ч за 9,9 секунды, стандартно наделялась:

В ноябре 2012 появился модернизированный вариант AZE0, была добавлена комплектация S со стальными дисками R16, которая и утвердилась с этого момента в статусе наиболее дешевой начальной версии.

Ниссан лиф класс авто. Смотреть фото Ниссан лиф класс авто. Смотреть картинку Ниссан лиф класс авто. Картинка про Ниссан лиф класс авто. Фото Ниссан лиф класс авто

С марта 2013-го сборка электрокара стала осуществляться также на заводах в г. Смирна (США, штат Теннесси) и г. Сандерленд (Англия), всего было введено около ста новых усовершенствований, а в ноябре появилась версия этого транспортного средства (ТС) с автопилотом.

В списке наиболее значимых аспектов модернизации значилось:

В 2015-м Leaf продолжил модернизироваться, в частности, появилась модификация с батареей 30 кВт*ч и увеличенным запасом пробега на одной зарядке до 172 км (данные по EPA).

Ниссан лиф класс авто. Смотреть фото Ниссан лиф класс авто. Смотреть картинку Ниссан лиф класс авто. Картинка про Ниссан лиф класс авто. Фото Ниссан лиф класс авто

При этом конструкция и габариты ВВБ остались неизменными, но вес стал больше примерно на 21 кг.

В опциональном оснащении машин второго рестайлинга добавились режимы автоматического торможения и предупреждения о выходе из полосы движения, были изменены цвета кузова.

В 2016 году компания Nissan на 30-киловаттный аккумулятор установила гарантию 96 месяцев (160 тыс. км по пробегу), и, если батарея теряла треть заряда на индикаторе емкости, предлагала бесплатный ремонт или замену АКБ.

В 2017-м продажи Leaf-1 начали заметно падать, так как весь мир ожидал выхода в свет второй генерации этого электромобиля.

Вторая генерация Nissan Leaf

Серийный выпуск нового электрокара Leaf на платформе ZE1 в Японии начался 2 октября 2017 года, был значительно обновлен экстерьер и интерьер, но самым важным нововведением стало увеличение емкости литий-ионной батареи до 40 Киловатт-часов.

Ниссан лиф класс авто. Смотреть фото Ниссан лиф класс авто. Смотреть картинку Ниссан лиф класс авто. Картинка про Ниссан лиф класс авто. Фото Ниссан лиф класс авто

Также Лиф второго поколения оснастили более мощным 110-киловаттным электродвигателем (150 л. с.), с января 2018-го продажи новой машины стартовали в США, Канаде и Европе.

Теперь ТС могло пройти на одной зарядке, согласно EPA, до 243 км (по циклу NEDC – до 400 км), разогнаться до «сотни» за 7,9 секунды.

Этот кар получил багажник емкостью 435 литров, 7-дюймовый экран на приборной панели с аналоговым спидометром.

Ниссан лиф класс авто. Смотреть фото Ниссан лиф класс авто. Смотреть картинку Ниссан лиф класс авто. Картинка про Ниссан лиф класс авто. Фото Ниссан лиф класс авто

В январе 2019 года вышла в свет модификация Leaf e-plus с ВВБ 62 кВт*ч, и такой автомобиль по максимуму способен проехать в городских условиях уже более 500 километров.

Общий обзор электрокара Leaf ZE0/AZE0 (2010-2017)

Создавая электрический Leaf, компания Nissan постаралась придать модели привычный для всех внешний дизайн обычного автомобиля, хотя машина все равно смотрится не совсем обычно.

Ниссан лиф класс авто. Смотреть фото Ниссан лиф класс авто. Смотреть картинку Ниссан лиф класс авто. Картинка про Ниссан лиф класс авто. Фото Ниссан лиф класс авто

Из особенностей экстерьера авто первой генерации следует выделить:

Ниссан лиф класс авто. Смотреть фото Ниссан лиф класс авто. Смотреть картинку Ниссан лиф класс авто. Картинка про Ниссан лиф класс авто. Фото Ниссан лиф класс авто

Каждый из кузовных элементов здесь «прилизан», за исключением боковых зеркал, а плоская и абсолютно ровная батарея Ниссан Лиф, находящаяся под сиденьями и багажником, представляет собой днище электромобиля, считается самой тяжелой частью транспортного средства.

Ниссан лиф класс авто. Смотреть фото Ниссан лиф класс авто. Смотреть картинку Ниссан лиф класс авто. Картинка про Ниссан лиф класс авто. Фото Ниссан лиф класс авто

Электромобиль Leaf приводится в действие электрическим синхронным двигателем с максимальной мощностью 80 кВт и крутящим моментом 254 или 280 Н*м (в зависимости от марки мотора), ведущие колеса – передние, полноприводных вариантов нет.

Еще не совсем обычно у этого авто смотрится подкапотное пространство, ведь у многих серийных электрокаров в этом месте имеется свободный отсек для багажа и различных аксессуаров (проводов для зарядки, штатного зарядного устройства).

На Nissan Leaf все выглядит несколько иначе: здесь установлен «кирпич» электродвигателя с декоративной крышкой сверху, и, если особо не вглядываться, конструкцию можно даже принять за обычный бензиновый или дизельный ДВС.

Ниссан лиф класс авто. Смотреть фото Ниссан лиф класс авто. Смотреть картинку Ниссан лиф класс авто. Картинка про Ниссан лиф класс авто. Фото Ниссан лиф класс авто

Потребление энергии

Как уже было сказано выше, электромобиль Ниссан Лиф ZE0/AZE0 оснащается 24- или 30-киловаттной ВВБ, и емкость в первую очередь влияет на дальность хода.

Диапазон пробега может быть расширен, если:

С батареей 24 кВт автономность по циклу NEDC в среднем составляет 175 км, но этот стандарт подвергся критике, так как он часто не отображает фактические данные, завышает показатели.

Ведь запас хода еще заметно уменьшается с увеличением скорости, также он сокращается в морозную погоду и при сильном нагреве.

При длительных испытаниях для моделей Leaf 2010-2013 г. в. было установлено, что полной зарядки может хватить в среднем на пробег от 76 до 222 км, его дальность зависит от нагрузки, стиля вождения, погодных условий, использования потребителей.

В электромобиле ZE0 возможен подогрев высоковольтной батареи, чаще у моделей, предназначенных для регионов с холодным климатом, это сделано для того, чтобы поддерживать работоспособность ВВБ в минимально допустимом диапазоне температур.

Но здесь нет активного охлаждения, и в условиях сильной жары аккумулятор раньше положенного срока теряет свою емкость, преждевременно стареет.

Так как зимой много электроэнергии уходит на обогрев, некоторые автовладельцы электрокаров устанавливают дополнительный отопитель типа Webasto на углеводородном топливе.

Ниссан лиф класс авто. Смотреть фото Ниссан лиф класс авто. Смотреть картинку Ниссан лиф класс авто. Картинка про Ниссан лиф класс авто. Фото Ниссан лиф класс авто

Водители советуют применять фен мощностью не менее 4 Киловатт, а для областей, где не бывает сильных морозов, подойдут и 2-киловаттные установки.

И еще один нюанс – воздушные обогреватели на дизельном топливе безопаснее бензиновых, так как солярка от случайной искры не загорится.

Зарядка ВВБ

На передней панели кузова (под лючком рядом с капотом) у Ниссан Лиф имеются два зарядных порта:

Ниссан лиф класс авто. Смотреть фото Ниссан лиф класс авто. Смотреть картинку Ниссан лиф класс авто. Картинка про Ниссан лиф класс авто. Фото Ниссан лиф класс авто

Время зарядки от бытовой сети зависит от источника энергии и типа кабеля, так при использовании кабеля 230 В/16 А оно в среднем составляет около восьми часов.

На специальных электрозаправках по стандарту CHAdeMO полностью севшая батарея заряжается электричеством до 80% примерно за 30 минут, но нужно учесть, что слишком частое использование скоростной зарядки может губительно повлиять на саму ВВБ, раньше времени выводя ее из строя.

Технические характеристики электрокара Leaf (первое поколение)

Nissan Leaf-1 – компактный электромобиль в пятидверном кузове хэтчбек, рассчитанный на пять посадочных мест, с двумя рядами сидений.

Автомобиль имеет общую длину 4445 мм, ширину и высоту – 1770 и 1550 мм соответственно (до 2013 года высота была 1545 мм).

Прочие характеристики ТС:

Ниссан лиф класс авто. Смотреть фото Ниссан лиф класс авто. Смотреть картинку Ниссан лиф класс авто. Картинка про Ниссан лиф класс авто. Фото Ниссан лиф класс авто

Электромобиль оснащается бесступенчатой редукторной трансмиссией, независимой передней подвеской МакФерсон, задняя ось представляет собой торсионную полузависимую балку.

Вне зависимости от года выпуска и модификации все авто Лиф-1 наделяются электроусилителем руля, дисковыми тормозами с вентиляцией на обеих осях.

Опциональное оснащение Ниссан Лиф 2010-2012 г. в. (японский вариант)

В варианте ZE0 Nissan Leaf производился с декабря 2010 до ноября 2012 года, индекс кузова для Японии – ZAA-ZE0.

Этот автомобиль оснащается 3-фазным электродвигателем EM61 (109 л. с., 280 Н*м), электронным стояночным тормозом, 24-киловаттная ВВБ рассчитана на напряжение 360 Вольт.

Ниссан лиф класс авто. Смотреть фото Ниссан лиф класс авто. Смотреть картинку Ниссан лиф класс авто. Картинка про Ниссан лиф класс авто. Фото Ниссан лиф класс авто

Система отопления здесь имеет жидкостное (заправлена тосолом), в набор опций базовой комплектации X входит:

Ниссан лиф класс авто. Смотреть фото Ниссан лиф класс авто. Смотреть картинку Ниссан лиф класс авто. Картинка про Ниссан лиф класс авто. Фото Ниссан лиф класс авто Ниссан лиф класс авто. Смотреть фото Ниссан лиф класс авто. Смотреть картинку Ниссан лиф класс авто. Картинка про Ниссан лиф класс авто. Фото Ниссан лиф класс авто Ниссан лиф класс авто. Смотреть фото Ниссан лиф класс авто. Смотреть картинку Ниссан лиф класс авто. Картинка про Ниссан лиф класс авто. Фото Ниссан лиф класс авто

В более заряженной версии G электрический кар Leaf дополняется круиз-контролем (добавлена кнопка на руле), камерой заднего вида, режимом помощи при парковке, интегрированной в спойлер солнечной батареей для дополнительной подзарядки авто в светлое время суток.

Опционально обе комплектации X и G могут быть дооборудованы обогревом передних/задних сидений и руля, повторителями поворотов наружных зеркал, а вот рулевая колонка не имеет никаких регулировок.

Основные отличия модификаций ZE0 и AZE0

Электрический автомобиль Nissan Leaf с ноября 2012 года в Японии стал выпускаться с кузовным индексом ZAA-AZE0, для США и Европы – AZE0.

Увеличение объема багажника было достигнуто за счет того, что зарядное устройство переместилось из багажника в подкапотное пространство, и электронный ручник здесь уже заменен на механический стояночный тормоз ножного типа.

Ниссан лиф класс авто. Смотреть фото Ниссан лиф класс авто. Смотреть картинку Ниссан лиф класс авто. Картинка про Ниссан лиф класс авто. Фото Ниссан лиф класс авто

Важные усовершенствования Лиф 2013 модельного года – изменение схематики ВВБ и установка совершенно другого отопителя, теперь работающего по принципу воздушного фена.

Модернизированный аккумулятор 24 кВт не так быстро стал подвергаться старению, к тому же благодаря применению передовых технологий удалось несколько увеличить пробег авто до следующей зарядки (примерно на 20-30 км).

Обновленная версия AZE0 получила несколько модернизированный двигатель EM57 с такой же мощностью, как и EM61, но с измененным максимальным крутящим моментом 254 Н*м.

Ниссан лиф класс авто. Смотреть фото Ниссан лиф класс авто. Смотреть картинку Ниссан лиф класс авто. Картинка про Ниссан лиф класс авто. Фото Ниссан лиф класс авто

Несмотря на попытки производителя улучшить характеристики ТС, здесь также выявлен и минус – худшее ускорение авто с места и при обгоне.

Под капотом у машин 2010-2012 и 2013-2017 гг. также есть заметные различия: у обновленного Leaf верхняя «плита» двигателя выполнена в виде квадрата, а у моделей первых годов выпуска электромотор имеет прямоугольную вытянутую форму, больше напоминает 8-клапанный двигатель внутреннего сгорания.

Ниссан лиф класс авто. Смотреть фото Ниссан лиф класс авто. Смотреть картинку Ниссан лиф класс авто. Картинка про Ниссан лиф класс авто. Фото Ниссан лиф класс авто

Также есть разница в расположении штатного 12-вольтового аккумулятора: на машинах ZE0 он установлен поперечно, как и электромотор, на AZE0 – продольно.

Опциональное оснащение Ниссан Лиф 2013-2017 года выпуска (европейский и американский вариант)

С 2013 года для японского рынка стали доступны варианты оснащения S, X и G, в европейском исполнении автомобиль начал выпускаться также в трех комплектациях, но с другими названиями:

Еще важно отметить, что для Японии производятся электрокары Лиф с правым рулем, а для рынков США и Европы – леворульные электромобили.

Каждая из европейских комплектаций может иметь как 24-, так и 30-киловаттную батарею, в базовой версии Visia авто оснащается галогенными передними фарами, и нет заводской тонировки, а колеса поставляются со стальными дисками R16.

Зато у «европейца» Leaf AZE0 уже в базе предусмотрены противотуманки, электропривод наружных зеркал, автоматический 1-зонный климат-контроль, регулировка рулевой колонки по углу наклона, полноценный мультифункциональный руль.

В остальном Visia практически мало чем отличается от японского варианта оснащения X (2010-2012).

Более заряженная версия Acenta наделяется легкосплавными колесными дисками R16, здесь добавляется:

Ниссан лиф класс авто. Смотреть фото Ниссан лиф класс авто. Смотреть картинку Ниссан лиф класс авто. Картинка про Ниссан лиф класс авто. Фото Ниссан лиф класс авто

Самая дорогая комплектация Tekna предусматривает установку колес 215/50R17 на литых дисках, светодиодных фар, подогрева всех сидений.

Также автомобиль получает премиальную аудиосистему Bose с семью громкоговорителями.

Ниссан лиф класс авто. Смотреть фото Ниссан лиф класс авто. Смотреть картинку Ниссан лиф класс авто. Картинка про Ниссан лиф класс авто. Фото Ниссан лиф класс авто

Для рынка США модель Лиф изначально выпускалась в двух вариантах оснащения (SV и SL), в 2013 году добавилась версия S, которая стала базовой комплектацией.

В сентябре-августе 2015-го был произведен рестайлинг, в результате которого 24 кВт батарея осталась только в базе, другие модификации получили ВВБ 30 Киловатт.

Базовый «американец» в целом оснащен лучше стандартного «европейца» Лиф, здесь уже на начальном уровне предусмотрен датчик дождя, обогрев всех сидений и руля, устанавливается ЖК-монитор 4,3 дюйма, камера заднего вида.

Также здесь имеется кожаная отделка рулевого колеса, подогрев наружных электрических зеркал, окрашенных в цвет кузова, а в «топе» машина наделяется кожаным салоном.

Покупка электромобиля Ниссан Лиф на вторичном рынке

По покупке подержанного Nissan Leaf, как и любого другого электромобиля, важно определиться, подойдет ли такой тип авто для постоянной эксплуатации, ведь здесь есть свои специфичные особенности.

Электрокар нуждается в регулярной подзарядке ВВБ, и он больше годится для пользователей, проживающих в частных домах, имеющих возможность «заправить» батарею на рабочем месте или в гараже.

Еще Лиф-1 не совсем подходит:

Ниссан лиф класс авто. Смотреть фото Ниссан лиф класс авто. Смотреть картинку Ниссан лиф класс авто. Картинка про Ниссан лиф класс авто. Фото Ниссан лиф класс авто

Нужно учитывать, что у этого авто дальность хода на одном заряде ограничивается 100-200 км максимум, а в мороз она может сокращаться и до 60-70 километров.

На вторичном рынке в России купить Ниссан Лиф (ZE0/AZE0) можно в среднем по цене от 300 тысяч до 1,2 млн рублей, наиболее дешевыми являются праворульные машины первых годов выпуска.

Если обычный автомобиль в основном оценивается по состоянию кузова, двигателя и трансмиссии, то здесь главным критерием, влияющим на выбор ТС, становится высоковольтная батарея, потому что она является самой дорогостоящей деталью.

На электромобилях работоспособность ВВБ определяется по остаточной емкости (SOH, измеряется в процентах), для этого на комбинации приборов предусмотрена отдельная шкала с двенадцатью делениями, и этих «палочек» заряда становится меньше со временем.

Некоторые хитрые продавцы умудряются достаточно легко обмануть систему автомобиля, имитируя «бодрость» батареи, используя диагностические сканеры, сбрасывая показания бортового компьютера.

Именно поэтому при покупке электромобиля б/у не нужно торопиться, рекомендуется основательно проверить «живучесть» ВВ-батареи.

Наиболее простой метод – прокатиться вместе с хозяином на машине несколько десятков километров и посмотреть, как долго авто сможет проехать до разрядки аккумулятора, а еще лучше – продиагностировать ТС на специализированной станции техобслуживания.

Ниссан Лиф отзывы

Модель Nissan Leaf чаще приобретают жители небольших городов, и нередко берут ее в качестве второго или третьего автомобиля в семье.

Для дальних путешествий обычно используется другая машина, работающая на бензине или солярке, а электромобиль является повседневной «рабочей лошадкой».

Ниссан лиф класс авто. Смотреть фото Ниссан лиф класс авто. Смотреть картинку Ниссан лиф класс авто. Картинка про Ниссан лиф класс авто. Фото Ниссан лиф класс авто

Согласно отзывам автовладельцев, наиболее важными преимуществами этого ТС являются:

Кузов электрокара Leaf-1 неплохо противостоит коррозии, к тому же его некоторые детали изготовлены из алюминия (двери, капот).

Нет у хозяев авто претензий и к ходовой части: амортизаторы и рычаги служат долго, а чаще всего нуждаются в замене стойки/втулки стабилизатора и шаровые опоры (ресурс – примерно 50-80 тыс. км).

Очень надежны у Ниссана электродвигатели, не доставляет проблем и одноступенчатый редуктор, выполняющий роль коробки передач.

Недостатков у Лифа найдется также более чем достаточно, и основной из них – небольшой запас хода, особенно на авто с 24-киловаттной батареей.

При достижении разряда ВВБ на приборном щитке машины появляется знак «черепахи», после чего уже потребуется эвакуатор.

Ниссан лиф класс авто. Смотреть фото Ниссан лиф класс авто. Смотреть картинку Ниссан лиф класс авто. Картинка про Ниссан лиф класс авто. Фото Ниссан лиф класс авто

К тому же счетчик остатка энергии на «приборке» может врать и периодически менять показания по ходу движения, особенно эти грешат электрокары ZE0 в дорестайлинговом исполнении.

К прочим минусам данного авто можно также отнести:

Еще многих автовладельцев электромобилей напрягает отсутствие нормальной сети стационарных зарядных станций, ведь даже в таких крупных городах как Москва или Санкт-Петербург не все хорошо продумано с заправками.

Если бы у электрических авто подобных проблем не было, они бы уже давно захватили лидерство на мировом автомобильном рынке.

Также читайте стоит ли покупать седан Nissan Almera G15 на вторичном рынке.

Заключение

С эксплуатацией электромобиля Лиф возникает немало сложностей, и это авто не для ленивых и забывчивых водителей, ведь его нужно регулярно заряжать, следить за оставшимся запасом хода.

Но у модели есть одно очень значимое достоинство – экономия при покупке топлива, так как денег на полную зарядку уходит примерно в 10 раз меньше, чем у ТС с бензиновым или дизельным мотором.

Чтобы меньше испытывать неудобств с малой дальностью пробега, можно рассмотреть покупку Leaf второй генерации с 40- или 62-киловаттной батареей, а еще есть и другие электрокары, например, Tesla Model 3 или BMW i3, только они значительно дороже.

А подержанный Ниссан Лиф-1 выгодно отличается невысокой стоимостью, и в бюджетной ценовой категории достойных конкурентов у него пока еще немного.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *