Ниссан мурано авто обзор
Новый Ниссан Мурано: идеальный рецепт семейного вседорожника для жизни и путешествий?
Этот топовый японский кроссовер с космическими формами всегда выглядел на нашем рынке через чур футуристично, очень смело и по — космически необычно. Но тем не менее пользовался популярностью в нашей стране. Начиная с самого первого поколения.
Третье же поколение Nissan Murano вышло на рынок в 2014 году, но в нашей стране он появился только спустя два года после большой локализации и адаптации под российские реалии.
У меня появилось немного времени и я решил посмотреть на что способен этот флагман Nissan с «американскими корнями» и годится ли он на роль семейного кроссовера для путешествий и на каждый день.
Снаружи Мурано выглядит как «космический пришелец» и машина совершенно не похожа на другие авто в линейке производителя.
Плавные и одновременно стремительные формы силуэта, необычные изгибы линий кузова, органично вписанная оптика. Все эти детали создают законченность и цельность внешнего облика автомобиля.
У меня на тесте оказалась самая топовая версия автомобиля в комплектации TOP+ с светло-кремовым салоном.
Не знаю почему, но у Ниссана черный салон совершенно не смотрится, а вот светлый — это настоящая «бомба». Дополняет ощущения и панорамный люк.
Открываешь дверь, запрыгиваешь в салон и сразу ощущаешь, что ты приземлился в добротный премиальный кроссовер, где продумана каждая детали и учтён каждый нюанс.
И это несмотря на то, что модель уже «возрастная» и можно было бы подумать о новом поколении этой модели.
Или еще не время?
Мягкий пластики, руль и карты дверей с натуральной и мягкой кожей хорошей выделки, рояльный лак на центральной консоли.
Чувствуешь себя дома в своем любимом халате и белоснежных домашних тапочках, откинувшись на комфортном кресле с газетой в руке. И это не преувеличение.
Удобные сиденья, комфортные регулировки, большое количество карманов и ниш, широкий подлокотник, интуитивно понятное расположение кнопок и элементов управления.
Кроме «ножника» — до этого я никогда не ездил на «американцах» и мне потребовалось десять минут, чтобы найти стояночный тормоз на парковке. Это единственное, что выдает «американца» в этой модели.
Еще внутри машины целый «вагон» места почти как в вэне. Дети оказавшись на заднем диване в своих немаленьких креслах уже через несколько минут поездки уверенно заявили, что машина им подходит и надо срочно купить себе такую. Вот так поворот.
С местом в салоне всё понятно, а что с багажником? Он есть и с ним всё хорошо для универсального кроссовера. Я проверил.
В компактный с виду багажник без труда запихнул палатку, кемпинговую мебель, коврики, спальники и даже подвеску от Патрола.
Вы себе представляете лифтованный Патрол? Так вот пружины, амортизаторы и рулевой демпфер отлично поместился в багажник и весь этот набор вещей доехал до гаража.
В России Мурано доступен только с одним мотором — старым добрым атмосферным бензиновым V6 объемом 3.5 литра и дефорсированный до «налоговых» 249 л.с., работающим в паре с вариатором X-Tronic.
Да, это всё тот же VQ35, который Nissan ставил на огромное количество премиальных моделей от Infinity QX4 и до 350Z.
Но зато на выбор есть разнообразие как переднеприводных, так и полноприводных комплектаций с интеллектуальной системой полного привода Nissan All Mode 4X4-i.
Расход этого объемистого атмосферника ничуть не удивил. По загородным трассам мне удалось уложиться ровно в 10 литров на сотню, в городских московских пробках расход уже ощутимо подскочил до 15 литров, а на грунтовках выходило около 13 литров. Неплохие цифры для такого мотора и здесь не было сюрпризов.
Но зато весь этот «объем» вкупе со звучным глухим «рыком» V6 дает очень приятные ощущения на загородных трассах, когда машина довольно бодро разгоняется до сотни и укладывается в 9 секунд если притопить педаль газа. Вариатор работает очень мягко и в какой-то момент я даже забыл, что здесь не АКПП.
Но по трассе активно «гонять» на Муране не хочется. Подвеска у машины хоть и модифицирована для российских дорог и более жесткая, чем у классических «американцев», тем не менее есть некоторая валкость
И еще рулю не хватает информативности и обратной связи. Выше 140 км/ч двигаться в потоке уже совершенно не комфортно, я привык к более четкой обратной связи в этом узле.
Зато можно выставить на круизе комфортные 120-130 км/ч и получать удовольствие от перемещения из точки А в точку Б с максимальной экономией сил и топлива.
Постойте, ну у нас же внедорожник, а значит можно спрыгнуть в «пампасы»? Нет, друзья, у нас не «внедорожник», а «вседорожник» и так будет правильней. И в пампасы на этой машине никак нельзя.
Вы не сможете на Nissan Murano включить режим полного привода, за вас все сделает электроника. Я к такому через чур заботливому отношению со стороны техники не привык.
И не забывайте про клиренс, который всего 184мм! Это меньше, чем на некоторых «легковушках». К тому же низкие свесы переднего бампера не позволят вам показывать чудеса акробатики даже на грунтовках.
Полный привод на Мурано скорее нужен для зимних дорог, снежной каши или внезапно настигшего вас дождя на проселочной дороге.
Штурмовать колеи или каменные склоны не получится, хоят при должном умении даже такой полный привод вас выручит на раскисшей грунтовке.
И я скажу большего для размеренных путешествий по нашей стране и тем более по странам Европы или Закавказья и не требуется. Там есть неплохие дороги, какой-никакой сервис и огромные расстояния, которые надо преодолевать с комфортом. Так вот, Ниссан Мурана — это про комфорт.
Хотя если очень сильно прижмет, можно съехать в поле, промчать по грунтовке и найти живописную стоянку для палатки на берегу реки. Так тоже можно, но если не часто.
При всех своих небольших недостатках эта машина очень неплоха для своей цены и в своей нише.
И пару слов о ценах:
Мурана по-прежнему остается самым доступным премиальным кроссовером на нашем рынке и цена за 2WD стартует от 2,7, млн. рублей, а за комплектацию TOP+ 4WD придется отдать уже 3,5 млн. рублей и это все равно ниже, чем у многих конкурентов.
По мне, этот автомобиль получился очень крутым лайнером для дорог с возможностью съездов с асфальта. На нем можно каждый день и офис приезжать и укатить в путешествие по нашей стране.
Комментарии 121
Ну он всё же не премиум (для этого у ниссана есть инфинити). А так да — машина привлекательная. Темный салон не смотрится, так как теряются все эти «объемистые выпуклости» в салоне.
Кроме двигла в этой машине ничего хорошего,
В каком месте он вседорожник?
А разницу между внедорожником и вседорожником понимаете?
«через чур футуристично» ЧЕРЕСЧУР!
Красивый, но устаревший проглот бензина
Да, с аппетитом моторчик. Простой и надежный, но жрет:)
Брал на тест-драйв, впечатления остались очень неоднозначные. Плохой обзор, валкость, чрезвычайная старомодность (нет за такие деньги в 21м году даже круизного «автопилота») и масса пустого, но неиспользуемого пространства спереди. Не самый приятный багажник и клиренс. Отсутствие адаптивного света, подогрева лобового стекла и даже складывания зеркал (если я правильно помню). Из плюсов могу отметить высочайший комфорт заднего ряда и сравнительно неплохую динамику (хотя, для такого расхода могла бы быть и посерьёзнее).
А сочетание вариатора, мощного мотора и полного отсутствия внедорожных возможностей уже вызывает большие вопросы. Цена, конечно, на фоне общего мракобесия радует. Но, судя по количеству Мурано на улицах городов, конкурента Лексусу RX (да-да, именно против этой модели он позиционировался, несмотря на то, что не Инфинити) особо не получилось.
Так и машина по сути из 2014 года. Будет новая платформа, будут плюшки. А валкость — это же американец, американцы все такие
Так я и не спорю. Конечно же из 2014го. Но оцениваю-то я её сейчас, исходя из современного рынка. И этот нарочитый архаизм лично меня оттолкнул. Слишком много его, перебор. А в том же Аутбэке, например, здоровая доля старомодности скорее привлекла. Всё зависит от дозы, короче говоря, и правильности подачи.
Почитал про багажник, вроде как и 500 литров нет. Не думал, не думал что так
Discovery, Land Rover, который 😉
Красивый салон! Машинка интересная, но блин светлая кожа, увы, я ее загадю очень быстро :), хоть я и не грязнуля (ну если только немножко)
Да, светлый салон — особый уход. Грязные болотники уже просто так не кинуть на сиденья =)
Красивый салон! Машинка интересная, но блин светлая кожа, увы, я ее загадю очень быстро :), хоть я и не грязнуля (ну если только немножко)
есть с чеиным салоном, для грязнуль)
да это понятно, но беж красивее смотриться :), он как бы увеличивает объем салона, да и светлее
мля, 3,5 ляма и блок стекол от кашкая с одним автоматом… эта экономия на спичках ппц
и эти древние пипки блокировки дверей, ужоснх
Кроссовер, за которым не выстраиваются очереди: обзор слабых мест Nissan Murano II
Содержание
Изначально «Ниссан Мурано» создавался для американского потребителя, поэтому своеобразный дизайн понравился не всем российским автолюбителям. На конвейере второе поколение продержалась восемь лет, но популярным не стало. За последние два месяца через avtocod.ru Nissan Murano пробили 4 597 раз. Qashqai, для сравнения, проверили более 19,5 тыс. раз.
Если, несмотря ни на что, вам нравится «Ниссан Мурано», почитайте наш обзор. Мы расскажем о слабых местах кроссовера, и это, возможно, повлияет на ваш выбор.
Залегание колец в двигателе
Двигатель 3VQ35DE у Nissan Murano Z51 в целом неплохой. И пусть он несовременный и прожорливый, зато едет и не ломается. Часть владельцев столкнулась с масложором.
Фамильные проблемы двигателя 3VQ35DE – маслосъемные кольца и катализаторы. Кольца залегают из-за перегрева мотора, некачественного масла и редкой его замены. Катализаторы лучше менять или удалять, иначе керамическая крошка попадет в цилиндры, а сам движок отправится на капремонт.
Если обслуживать двигатель «Ниссан Мурано 2» как положено, 300-400 тыс. км он точно проходит.
Очень нежный вариатор
Вариатор на Muranо, бывает, живет и 250 тыс. км, но чаще всего начинает умирать после 130-150 тыс. км. Все зависит от режимов эксплуатации и своевременного обслуживания. Замена масла должна производиться раз в 30-40 тыс. км. Да, дорого, но дешевле, чем переустанавливать коробку целиком. В среднем ремонт CVT обойдется в 100-150 тыс. рублей.
Тонкое и чувствительное ЛКП
Лакокрасочное покрытие – серьезная проблема «Ниссан Мурано» II. Оно с завода очень тонкое и чувствительное к внешней среде. Маломальские попадания камней приводят к сколам.
Варианта два – покупать авто светлых тонов, чтоб выцветания краски и все косяки были менее заметны, или бронировать защитной пленкой всю машину.
Также у «Мурано» облазит весь хром. А японцы его любят и наносят везде, где только можно. Не удивляйтесь, если попадутся машины с покрашенными арками, бамперами и капотами. Скорее всего, их отпесочило.
Плохая вентиляция
Это не самая большая, но все же странная проблема для кроссовера такого уровня. Какие только народные методы не применяли владельцы «Мурано» против запотевания стекол в салоне! Не помогала ни химия, ни оригинальные салонные фильтры. В дождливую погоду придется ездить с включенным кондиционером или открытыми окнами.
Дорогостоящее обслуживание
Обслуживание «Ниссан Мурано» с V6 и вариатором у официалов и с оригинальными запчастями влетит в копеечку. Дешевле обращаться в иные сервисы и лавировать на дубликатах.
На стоимости содержания сказывается также хороший аппетит кроссовера. Расход по городу составляет около 17-20 л. На трассе можно уложиться в «десятку», но в крейсерском режиме.
Невысокая ликвидность
Ценник на второй б/у «Ниссан Мурано» стартует с 575 тысяч и заканчивается на 1,8 млн рублей. Первые машины надо смотреть особенно внимательно: экземпляры могут быть битыми. Вот пример:
Машина, со слов владельца, полтора года в эксплуатации. Состояние отличное, возможен обмен.
Смотрим в отчет avtocod.ru и видим одно ДТП.
Билась задняя часть автомобиля.
В расчетах ремонтных работ есть калькуляции по замене переднего бампера и переднего крыла справа.
То есть машина бита почти вкруг.
При пяти владельцах «Мурано» выдан дубликат ПТС. При четвертом владельце уменьшился пробег.
Рассматривать такой вариант стоит внимательно, а еще лучше – пройти стороной. Если раздумываете, брать ли «Мурано 2», учтите, что он не всем нравится и очередь за ним не соберется.
Продать авто в плюс или за те же деньги может стать непростой задачей. Хотя в целом, по отзывам владельцев, «Ниссан Мурано 2» не такой уж и плохой автомобиль. Если учесть все слабые места и правильно обслуживать, то это хорошая комфортная машина для семьи.
Автор: Евгений Габулян
Купили бы вы Nissan Murano или присмотрелись бы к другой модели? Напишите в комментариях.
Мягко приземляем космический Nissan Murano на наши дороги
Цены объявят 1 августа, продажи — с начала сентября. На выбор будут два силовых агрегата, передний и полный привод, а также четыре комплектации, причём кожаная отделка салона, светодиодные фары и система бесключевого доступа в салон — уже «в базе».
С первого поколения кроссовер Nissan Murano обладал «космической» внешностью. Но под ней, как правило, скрывался простецкий автомобиль. Новая модель серии Z52 тоже выглядит, будто из неё вот-вот выйдут командир звездолёта Джеймс Кирк и глава научной службы капитан Спок. Идеальный дизайн для вселенной «Звёздного пути»! Похоже, за годы внедрения на дороги Джучков ниссановцы только укрепились во мнении: люди всё ещё мечтают стать космонавтами. Однако внутри кроссовера из «неземного» — только сиденья Zero Gravity, разработанные с помощью агентства NASA. Форма Murano по-прежнему не соответствует содержанию, но теперь это не кажется минусом.
Передок в фирменном стиле V-Motion, причудливая оптика, рельефный капот, выштамповки по бокам, парящая над задними стойками крыша… Хорошо видно, что новый Murano вылупился из концепта Resonance, который рисовал Сиро Накамура. Адаптацией же дизайна под серийное производство занимался 38-летний Кен Ли из североамериканской студии Ниссана. Свою карьеру он начал в отделении Mazda North American Operations как стажёр, спустя шесть месяцев попал на четыре года в австралийский Ford, а последние 11 лет творит для компании Nissan.
Интерьер с экстерьером не перекликается от слова «совсем». Если снаружи Murano футуристичен, то внутри время остановилось в недалёком прошлом. Общее впечатление, однако, приятнее, чем от прежней модели: архитектура элегантнее, материалы добротнее, посадка удобнее. Есть, конечно, огрехи сборки и ряд эргономических просчётов — например, кнопками на руле пользоваться неудобно, а центральный тоннель настолько широк, что рослые водители упираются в него коленом.
Под экстравагантными формами — модернизированный кузов из высокопрочных сталей. Не называя конкретных цифр, ниссановцы рассказывают о возросшей жёсткости на кручение и сниженной массе. Точки крепления подрамников, как и схемы подвесок, не изменились: McPherson спереди, многорычажка сзади. Колея стала на 30 мм шире. От прежнего шасси нового Murano отличается главным образом настройками. Пружины и амортизаторы, говорят, откалиброваны так, чтобы езда стала приятнее как водителю, так и пассажирам.
Испытания нового Murano на российских дорогах и полигоне НАМИ начались ещё прошлой весной. В итоге ездовые манеры исходной американской модификации пришлось пересматривать: слишком мягким оказался автомобиль, слишком валким. Тонкой доводкой наши занимались в том числе и на испанском полигоне IDIADA — подобрали иные характеристики стабилизаторов поперечной устойчивости, амортизаторов и задних пружин. Уверяют, что после этого крены сильно уменьшились, исчезла раскачка на волнах.
В Испании загорали не зря ― Murano едет благородно. В движении он воспринимается цельным, плавным и тихим. Подвеска информирует обо всём, что попадается под колёса, но делает это деликатно. Машина мягко идёт по мелким и среднекалиберным колдобинам, не боится железнодорожных переездов и старинной брусчатки. Лишь когда большие колёса проваливаются в глубокую яму с острыми краями, пассажиры ощущают грубый толчок. И то, это справедливо на скорости не выше 80 км/ч. Больше скорость — меньше ям.
Тандем двигателя V6 3.5 и нового цепного вариатора с гидротрансформатором (взамен клиноремённого) великолепен — так и подначивает нажать на акселератор. «Шестёрка» красиво звучит, неплохо тянет с низов и ярко раскрывается на высоких оборотах. Бесступенчатая трансмиссия с расширенным диапазоном передаточных чисел и семью псевдопередачами работает так, что лучшего и не пожелаешь. Отклик на газ близок к линейному, вариатор быстро и без рывков выводит двигатель на оптимальные обороты.
Прокатился я и на гибридном Murano, также адресованном нашему рынку. Силовая установка здесь как у бензоэлектрического кроссовера Pathfinder, то есть переусложнённая. Четырёхцилиндровый двигатель 2.5 с приводным нагнетателем (234 л.с., 330 Н•м) работает в паре с клиноцепным вариатором, в который встроен 20-сильный электромотор (160 Н•м). Батарея, спрятанная под центральным подлокотником, — литий-ионная, ёмкостью 0,63 кВт•ч. Установка работает в нескольких режимах, причём какой именно выбрать в данный момент, решает электроника, а не водитель.
В теории полноприводный Murano Hybrid умеет двигаться только на электротяге, но при мне этот режим не включался ни разу. Зато бензиновый мотор почти постоянно работал на два фронта ― передавал тягу на колёса и подзаряжал батарею. Даже при полной зарядке компрессорная «четвёрка» продолжала шелестеть на светофорах. Выигрыш в расходе топлива за время теста по сравнению с бензиновой машиной — 2 л/100 км: 10,8 л/100 км против 12,8.
При ускорениях с ходу бензоэлектрический Murano показался мне более бодрым, чем его шестицилиндровый собрат, но с места гибрид набирает скорость медленнее (8,3 с до сотни против 8,2, хотя по ощущениям дольше), а звучит «четвёрка» неприятно — даже несмотря на подвывания нагнетателя. Впрочем, на гибрид ставку в Ниссане не делают. Он наверняка окажется дороже бензиновой версии, и экономия топлива роли не сыграет. Судя по былому спросу на гибридный Pathfinder, на Murano Hybrid в лучшем случае придётся 4−5% продаж.
Ожидается, что чуть более популярными будут переднеприводные модификации с моторами V6, которые прежде на нашем рынке не продавались и на тесте представлены не были. А самым востребованным, согласно расчётам маркетологов, должен стать полноприводный Murano. На заводе в промзоне «Каменка» под Санкт-Петербургом кроссоверы нового поколения собирают с июня, цены объявят 1 августа, но оформить заказ можно будет только в сентябре. Эффектный, добротный, просторный. По-моему, в комфорте новый Murano не уступит и, скажем, Лексусу RX. Но на большие продажи в российском офисе не рассчитывают. Нынешняя экономическая ситуация — не киношный космос.
Паспортные данные
Модель | Nissan Murano V6 | Nissan Murano Hybrid |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4898 | 4898 |
Ширина, мм | 1915 | 1915 |
Высота, мм | 1691 | 1691 |
Колёсная база, мм | 2825 | 2825 |
Колея передняя/задняя, мм | нет данных | нет данных |
Снаряжённая масса, кг | 1818 (1737)* | 1912 |
Полная масса, кг | нет данных | нет данных |
Объём багажника, л | 454–1603 | 454–1603 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | бензиновый с приводным нагнетателем |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно | 4, в ряд |
Число клапанов | 24 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 3498 | 2488 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 249/6400 | 234/5600 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 325/4400 | 330/3600 |
Электромотор | ||
Тип | – | синхронный, на постоянных магнитах |
Макс. мощность, л.с./кВт | – | 20/15 |
Макс. крутящий момент, Н•м | – | 160 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | вариатор | вариатор |
Привод | подключаемый полный (передний) | подключаемый полный |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 235/65 R18 | 235/65 R18 |
Дорожный просвет, мм | 184 | 184 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 210 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 8,2 (7,9) | 8,3 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 13,8 (13,5) | 10,4 |
— загородный цикл | 8,0 (7,7) | 7,0 |
— смешанный цикл | 10,2 (9,9) | 8,3 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 72 | 72 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
* В скобках приведены данные для переднеприводной версии. |
Техника
История
Показ кроссовера Nissan Murano первого поколения серии Z50 состоялся в 2002 году на мотор-шоу в Нью-Йорке. Забавно, что нарисовал его человек по имени Тайдзи Тойота. В основе модели длиной 4770 мм (колёсная база — 2825 мм) лежала платформа FF-L со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади, на которой базировались тогдашние седаны Altima, Teana и Maxima. На большинстве рынков машина оснащалась мотором V6 3.5 серии VQ35DE мощностью 234−249 сил, но в Японии была и версия со 190-сильной «четвёркой» 2.5 модели QR25DE. Коробка передач — исключительно вариатор, привод по выбору передний либо полный.
«Второй» Murano встал на конвейер в ноябре 2007 года. Платформу модернизировали, сменив её имя на Nissan D. При неизменной базе и схемах подвесок длина кроссовера выросла до 4788 мм. Интерьер стал богаче на вид и на ощупь, расширился список оснащения, а подвеска стала комфортнее. Двигатель V6 3.5 остался в строю, его отдача подскочила до 269 л.с. В Японии по-прежнему можно было купить модификацию 2.5. Оба бензиновых мотора сочетались только с вариатором. А вот для покупателей из Старого Света был предложен 190-сильный турбодизель 2.5 dCi в паре с шестиступенчатым «автоматом».
Самое неожиданное в истории с Murano второй генерации — это появление в линейке кабриолета с незамысловатым именем CrossCabriolet. То, что поначалу казалось шуткой, в 2010 году вылилось в серийное производство. Кабрио-Murano продавали только в США целых четыре года, после чего он был снят с конвейера из-за низкого спроса. Теперь по стопам Ниссана идёт Range Rover. В России CrossCabriolet не предлагали, а обычная пятидверка с конца 2009-го до середины 2016 года разошлась тиражом 25 тысяч штук.