Номер машины роберта шварцмана
Кто такой Роберт Шварцман? Десять фактов о первом россиянине в гоночной Академии Ferrari
Во вторник, 24 октября, Ferrari объявила о включении в свою программу поддержки 18-летнего российского гонщика Роберта Шварцмана. Кто он такой и чем привлек внимание Скудерии? Давайте познакомимся поближе с новым протеже самой успешной команды в истории Формулы-1. Итак, Роберт Шварцман…
Сел за руль карта в раннем детстве
Роберт родился 16 сентября 1999 года в Санкт-Петербурге и уже в четыре года впервые сел за руль карта — прямо, как будущие легенды автоспорта Михаэль Шумахер и Айртон Сенна. Заниматься картингом на профессиональной основе Шварцман начал уже через пару лет, причем ради этого он переехал с родителями в Италию.
«Меня с самого рождения интересовали машины. Не самокаты, не велосипеды, а только машины, — сказал Роберт в одном из интервью. — У меня была и сейчас есть мечта: попасть в Формулу-1».
Уже в 2008-м Шварцман добился первого большого успеха, выиграв Международный Гранд Финал серии Easykart. Роберт повторил это достижение и в следующем году. А в 2010-м юный россиянин, неизменно выступавший в золотом шлеме, вошел в историю итальянского картинга как первый иностранец, выигравший местное первенство в классе 60 Mini.
Дальше был переход в юниорскую международную категорию KF3, где Шварцман завоевал немало призов на самых престижных гонках в Европе. Статистика Роберта за шесть лет выступлений в картинге действительно впечатляет: 31 поул, 22 победы и 45 подиумов в 80 стартах!
Как и Квят, перешел в «формулы» из категории KF3
Сезон 2013 года оказался для Роберта самым успешным в картинге: петербуржец стал четвертым в юниорском чемпионате Европы и первым среди россиян поднялся на пьедестал мирового первенства, завоевав бронзу в классе KF Junior. Этого Шварцману хватило, чтобы миновать более старшие классы KF и KZ2 на пути к гонкам с открытыми колесами.
Россиянин ушел из картинга настолько рано, в 14 лет, что даже не сразу получил разрешение на участие в соревнованиях «формул» и почти год работал тест-пилотом в молодежном итальянском чемпионате. Как Роберт затем объяснил, такое решение позволило ему с раннего возраста умственно перестроиться с карта на формульную машину, лучше почувствовать разницу в технике.
Лишь в конце сезона, после своего 15-го дня рождения, Роберт наконец-то вышел на старт в итальянской Формуле-4 — и не ударил в грязь лицом. Уже во второй гонке в Монце он финишировал пятым, уступив лишь две позиции Лэнсу Строллу, отпраздновавшему в тот сентябрьский уик-энд досрочную победу в чемпионате.
Опередил Мика Шумахера в немецкой Формуле-4
Первый полный сезон Шварцмана в «формулах» в 2015-м получился предельно напряженным. Россиянину пришлось совмещать участие в итальянском и немецком первенствах Ф4, где он провел в общей сложности 41 гонку, четыре раза стартовал с поула, одержал две победы (в итальянской серии) и 16 раз побывал на подиуме.
Любопытно, что одним из соперников Роберта в немецкой серии был Мик Шумахер — сын семикратного чемпиона мира Формулы-1, с которым Шварцман уже пересекался в картинге. И пусть, в отличие от немца, Роберт не смог подняться на высшую ступень пьедестала, но зато превзошел его по всем остальным параметрам: восемь подиумов против двух, 167 очков против 92, и четвертое место против 12-го по итогам сезона.
Но, конечно, главным достижением в 2015-м для Шварцмана стала бронза в итальянском чемпионате, где он уступил только опытному эстонцу Ральфу Арону и будущем товарищу по гоночной Академии Ferrari, китайскому гонщику Гуань Ю Чжоу.
Выступал вместе с протеже команды McLaren
Одним из напарников Шварцмана в дебютном сезоне в Еврокубке Формулы Renault 2.0 в 2016-м был протеже команды McLaren, восходящая звезда британского автоспорта Ландо Норрис. Вместе они представляли немецкий коллектив Josef Kaufmann Racing. Британец оказался на голову выше и, выиграв пять из 15 гонок, стал чемпионом, тогда как Роберт занял только восьмое место. Однако нужно отметить, что у Норриса было больше тестов в межсезонье (Шварцман определился с программой на 2016 год только в феврале), да и вообще он являлся первым номером команды, получая в свое распоряжение лучшую технику и основное внимание инженеров при настройке машины.
Такая тенденция наблюдалась и в североевропейской Формуле Renault 2.0, где Шварцман и Норрис параллельно выступали за тот же коллектив Джозефа Кауфмана. Тем приятнее, что первую победу в конце сезона на Нюрбургринге Роберт одержал именно в жестком поединке с напарником, который прессинговал его вплоть до последнего поворота.
Поборется за вице-чемпионство в Еврокубке
В 2017 году Шварцман продолжил выступления в Еврокубке Формулы Renault 2.0, покинув команду Josef Kaufmann Racing и присоединившись к французскому коллективу R-ace GP, в составе которого Эстебан Окон стал бронзовым призером в сезоне-2013. Начало сезона подтвердило правильность выбора: россиянин выиграл три из пяти первых гонок, а в двух других победил его напарник Уилл Палмер, младший брат экс-пилота Формулы-1 Джолиона Палмера.
На протяжении двух третей сезона Шварцман считался одним из главных претендентов на титул наряду со сменщиком Ландо Норриса в Josef Kaufmann Racing, Сашей Фенестразом. Но с этапа на Поль-Рикаре все пошло наперекосяк, в том числе и из-за судейских решений. Две потерянные победы во Франции — в субботу из-за штрафа за столкновение с Фенестразом и в воскресенье из-за несоответствия машины техническому регламенту — дорого обошлись Роберту. Еще одно наказание он получил во второй гонке в Спа, когда стюарды постановили, что Шварцман совершил обгон за машиной безопасности — как результат, только 25-е место на финише вместо подиума. Ну а столкновение с Ричардом Вершором в третьем заезде в Бельгии окончательно вычеркнуло Роберта из числа претендентов на титул.
В финальных гонках сезона, которые пройдут 28-29 октября в Барселоне, Шварцман сможет побороться только за вице-чемпионство с Палмером и Максом Дефорни, которым уступает 43 и 15 очков соответственно. А если бы не потерянные баллы из-за судейских решений, то Роберт отправился бы на финал сезон в качестве главного преследователя Саши Фенестраза.
Говорит на трех языках
Тот факт, что с самого начала карьеры Шварцман выступал в Италии, очень пригодится ему в Ferrari, ведь Роберт знает не только русский и английский, но и отлично владеет итальянским языком.
«Лучший совет тем, кто хочет выучить иностранный язык: съездить хотя бы на месяц в страну, язык которой ты учишь. Общение с людьми дает в два раза больше, чем учебники», — рассказывал Роберт еще во времена выступлений в картинге.
Не является поклонником Хэмилтона и Феттеля
Роберт Шварцман — не по годам зрелый и рассудительный гонщик. Чтобы это понять, достаточно посмотреть видеозаписи интервью с ним. На Youtube есть ролик, датированный 2010 годом, где 11-летний мальчик на полном серьезе рассуждает: «Я не могу выиграть все гонки, поскольку есть очень опытные пилоты, быстрые машины. Я не безупречен. Может быть, я плохой гонщик, может, хороший. Не знаю, что думают люди. Но даже если я если буду таким супергероем, как Шумахер, то все равно иногда найдется тот, кто окажется впереди».
При этом Шварцман не признает авторитетов. Его единственным кумиром в автоспорте, по собственному признанию, является Айртон Сенна. Михаэль Шумахер? Непонятно, зачем возвращался в Формулу-1, ведь не смог побеждать. Себастьян Феттель? Не нравится, так как слишком много жалуется. Льюис Хэмилтон? Чересчур выпендривается! Кими Райкконен? Роберт болеет за Ferrari, а не ее гонщиков.
Занимается самообороной крав-мага
Шварцману не страшно будет отправиться и в американские серии IndyCar или NASCAR, где гонщики обычно не церемонятся при выяснении отношений. Россиянин сможет постоять за себя, поскольку он владеет приемами из израильской системы самообороны крав-мага, которая была разработана для защиты и рукопашного боя в реальных условиях, а не на ринге.
В общем, «хуком справа», как однажды угрожал Марк Уэббер Ромену Грожану, Роберта не испугаешь.
Стал восьмым участником программы поддержки Ferrari
Еще во времена выступлений в картинге Шварцман был включен в российскую молодежную гоночную программу SMP Racing, а теперь он получит еще одну серьезную протекцию на пути к своей мечте попасть в Формулу-1.
Первые разговоры о том, что Роберт окажется в сфере интересов одной из команд «Королевских гонок», появились еще в мае 2017 года — но ничего конкретного тогда не говорилось. Подсказка появилась в сентябре, когда стало известно, что Шварцман успешно провел тесты в составе сильнейшего коллектива европейского чемпионата Формулы-3 Prema Powerteam, который тесно сотрудничает с Ferrari. И вот спустя месяц сделано официальное подтверждение.
Пока гоночная Академия Ferrari не имеет таких успехов, как система Red Bull Junior. Главным активом и надеждой итальянцев был Жюль Бьянки, жизнь и карьера которого оборвались на взлете. Конечно, не случись трагедии на Гран При Японии 2014 года и окажись бы француз сейчас, скажем, на месте Кими Райкконена в команде, то результаты работы программы поддержки Скудерии смотрелись бы на порядок весомее.
С другой стороны, на фоне последних проблем в юниорской системе Red Bull гоночная Академия Ferrari развивается. Антонио Джовинацци провел две гонки в составе команды Sauber в начале сезона-2017, а новый чемпион Формулы-2 Шарль Леклер готовится к дебюту в следующем году. Буквально на прошлой неделе Ferrari объявила о приглашении британца Каллума Илотта, выигравшего в этом году шесть гонок в европейской Формуле-3. Кроме них, в Академию входят сын бывшего гонщика Формулы-1 Жана Алези Джулиано, внук двукратного чемпиона мира Эмерсона Фиттипальди Энцо, китаец Гуань Ю Чжоу, новозеландец Маркус Армстронг и итальянец Антонио Фуоко.
Таким образом, Роберт Шварцман станет восьмым слушателем гоночной Академии Ferrari.
Седьмой россиянин в команде Формулы-1
Роберт Шварцман стал седьмым российским гонщиком, связанным с командой Формулы-1. Его предшественники — тест-пилоты Сергей Злобин (Minardi-2002) и Роман Русинов (Midland-2006), участник программы развития Force India Никита Мазепин, резервный гонщик Renault Сергей Сироткин и участники Гран При Виталий Петров и Даниил Квят.
Конечно, пока речи об участии в тестах и тем более в пятничных тренировках не идет. Для этого Роберту еще придется доказать Ferrari свою профпригодность, чтобы затем, как Шарль Леклер и Антонио Джовинацци, получить шанс провести несколько сессий в составе коллективов Haas или Sauber, являющихся партнерами итальянской команды. Пока что можно рассчитывать на работу на симуляторе и, может быть, на тесты во Фьорано за рулем одной из старых машин Ferrari.
Получается, что теперь в Формуле-1 остались лишь четыре коллектива, которые никогда не работали с российскими пилотами. Это Mercedes, Williams (если не считать появление Никиты Мазепина в униформе команды на Гран При России-2014), McLaren и Haas.
Ну а нам остается только пожелать удачи Роберту на новом поприще. Учитывая последние новости и туманные перспективы Даниила Квята, вполне вероятно, что именно 18-летний гонщик из Санкт-Петербурга станет главной надеждой российского автоспорта в самом ближайшем будущем.
Ferrari сделала Шварцмана тест-пилотом
Команда Формулы 1 из Маранелло официально объявила, что российский пилот в 2022 году станет работать на новом симуляторе
Вместе с назначением Мика Шумахера и Антонио Джовинацци на роль резервных пилотов Ferrari, команда также объявила, что нашла место и для еще одного воспитанника своей академии – россиянина Роберта Шварцмана. На 2022 год ему досталась роль официального тест-пилота.
Шварцман будет работать на новом симуляторе Ferrari и помогать настраивать болиды. При этом в Ferrari останутся и еще два пилота симулятора: итальянцы Антонио Фуоко и Давиде Ригон.
Кроме того, новый регламент обязывает команду как минимум дважды в сезон предоставлять новичку место в болиде на время тренировок. Вполне вероятно, что это будет именно Роберт.
После двух сезонов в Формуле 2 Роберт Шварцман принял решение покинуть молодежную серию, в которой одержал шесть побед и стал вице-чемпионом. При этом для петербуржца не нашлось места в пелотоне Ф1 следующего года, а сам он до сих пор ничего не говорил о своей будущей программе.
Ранее Шварцман регулярно участвовал за рулем алой машины в тестах – как официальных, так и частных. В последний раз это случилось в Абу-Даби после завершения сезона, где 22-летний пилот, кроме Ferrari, смог поработать и с командой Haas.
При этом никакой гоночной программы в 2022-м у Роберта, как и у чемпиона Ф2 Оскара Пиастри, не будет.
Роберт Шварцман, Ferrari SF21, тесты в Абу-Даби
В новом сезоне Формулы 2 Роберт Шварцман будет выступать под номером 1
Команда Prema в субботу показала ливреи машин, в которых в предстоящем сезоне Формулы 2 будут выступать россиянин Роберт Шварцман и действующий чемпион Формулы 3 Оскар Пиастри – под номерами 1 и 2 соответственно.
По сравнению с прошлым годом ливрея изменилась незначительно – она выполнена в той же бело-сине-красной цветовой гамме. На машине Роберта обращает на себя внимание логотип нового спонсора G-Drive на кожухе двигателя, из-за которого эмблема Академии Ferrari уменьшилась и сместилась вниз. Отметим, что на боковине воздухозаборника размещена надпись «Папа всегда со мной» в память об отце Роберта, который умер от коронавируса в прошлом году.
A great man used to say:
“It’s the same, but it’s different.”
What do you think of our new @FIA_F2 liveries which will take the track soon for testing in Bahrain? 🇧🇭 @BAH_Int_Circuit #fiaf2 #formula2 #carlivery pic.twitter.com/5Usk78BcdP
Автомобиль Оскара Пиастри отличается от машины Роберта красным, а не синим «ореолом», красными рабочими пластинами переднего антикрыла и надписью Alpine вместо SMP Racing на заднем антикрыле.
Сезон Формулы 2 начнётся в Бахрейне в последние выходные марта, одновременно с Формулой 1. Предсезонные тесты пройдут 9-11 марта.
По стопам Квята? Не совсем. Что значит должность россиянина Роберта Шварцмана в Ferrari?
В 2022 году российский гонщик, вице-чемпион Формулы 2 Роберт Шварцман будет официальным тест-пилотом Ferrari в Ф1. Перспективна ли эта роль или радоваться особо нечему?
Кто такой тест-пилот в современной Формуле 1?
Три года назад в Ferrari уже числился российский гонщик: весь сезон-2018 Даниил Квят провел на должности пилота программы развития машины. За исключением нескольких этапов, как Гран При Канады, он проводил гоночные уик-энды на базе, обкатывая с утра до ночи на симуляторе настройки для боевых пилотов Себастьяна Феттеля и Кими Райкконена и технические новинки. За руль настоящей машины Даня сел всего один раз – на тестах дождевых шин во Фьорано. Ждет ли такая же скромная участь Роберта Шварцмана? Обнадежим: нет, у него роль будет более заметная, сгинуть в коридорах базы в Маранелло в 2022 году молодой россиянин точно не должен. Тут вопрос в другом…
Роберт Шварцман в боксах Ferrari на постсезонных тестах Формулы 1 в Абу-Даби-2021 Фото: Ferrari
Т.е. в современной Формуле 1 обязанности тест-пилота – нечто среднее между черновой работой на базе и пилотированием на трассе, пусть и редким. Если девелопмент-драйвер практически безвылазно катает на симуляторе, как итальянцы Давиде Ригон и Антонио Фуоко, то тест-пилот все-таки ближе к работе на трассе, больше времени проводит с гоночной бригадой. И, кстати, кто-нибудь помнит, что пилотом Ferrari по развитию машины до Квята был экс-юниор Mercedes Паскаль Верляйн, а после – бывший выходец из программы Red Bull Брендон Хартли?
Роберт Шварцман и пилот Ferrari на симуляторе Антонио Фуоко Фото: Ferrari
Что Роберту Шварцману светит в роли тестера Ferrari?
«Роберт будет помогать пилотам симулятора Антонио Фуоко и Давиде Ригону», – говорится в коротком заявлении Ferrari. Ключевое слово здесь «будет помогать». Исходя из этой формулировки, можно предположить, что Шварцман действительно не будет «привязан» к тренажеру в Маранелло и в идеале сможет что-то опробовать на тестах и даже пятничных тренировках, сравнить эффективность того или иного технического решения в реальных условиях и виртуальном пространстве.
Конечно, можно вспомнить другого участника гоночной Академии Ferrari Каллума Илотта: британец тоже был на должности тест-пилота, но весь минувший сезон просидел в боксах и не получил ни одного шанса сесть за руль боевого автомобиля SF21. Однако в случае со Шварцманом всё будет иначе, поскольку в 2022 году все команды должны в обязательном порядке приглашать на пятничные тренировки молодых пилотов, не имеющих опыта выступлений в Формуле 1. Точное количество заездов уточняется, но в Скудерии ещё в октябре дали понять, что в течение сезона собираются работать только с одним новичком.
«Одна тренировка в пятницу – это слишком мало. Все мы понимаем, как сложно молодому гонщику показать себя за одну сессию. Так что, пожалуй, мы пригласим только одного гонщика», – рассказал спортивный директор Ferrari Лоран Мекис.
Планов по участию Шварцмана в свободных заездах итальянская команда по крайней мере пока не обнародовала. Но, согласитесь, будет странно, если в Маранелло отдадут пятницы кому-то другому, как, например, не хватающему звезд с неба Маркусу Армстронгу, а не тест-пилоту и самому на данный момент опытному участнику своей гоночной Академии. Илотт, в конце концов, отправился за океан в IndyCar. Главное, чтобы команды Ф1 не отказались в самый последний момент от идеи работы с молодежью на свободных заездах в следующем году.
Роберт Шварцман на тестах в Абу-Даби-2021 Фото: Ferrari
Поработает Шварцман тестером один год, а что дальше?
Если краткосрочная перспектива для российского гонщика вырисовывается неплохая – потенциальное участие в пятничных свободных заездах в составе одной из лучших команд Формулы 1, то вот дальше всё туманно.
В Ferrari, конечно, не предложат Роберту контракт боевого пилота в обозримом будущем, даже если он будет участвовать в большинстве пятничных тренировок в сезоне-2022 и показывать при этом неплохие результаты. Во-первых, места в основном составе заняты на годы вперед: у Шарля Леклера соглашение до 2024-го, Карлос Сайнс вроде как близок к продлению контракта на аналогичный срок, да и своей очереди ждет Мик Шумахер, который уже в следующем году будет выполнять обязанности резервиста параллельно с участием в гонках за Haas.
К тому же Ferrari это Ferrari, команда премиум-класса, и продвинуться по службе здесь практически нереально, тем более с нулевым опытом в гонках Формулы 1. За последние 20-25 лет из тест-пилотов в основной состав удалось пробиться только Фелипе Массе в 2006-м, и то после трех сезонов и нескольких десятков Гран При Sauber, и при протекции менеджера Николя Тодта, сына на тот момент спортивного директора Ferrari Жана Тодта.
Как насчет вариантов в других командах? Проблема в том, что мест на 2023 год не предвидится, причем от слова «совсем». Ferrari при всем желании будет просто некуда пристроить своего юниора. Alfa Romeo-Sauber? В Хинвил минимум на пару лет пришел опытный Валттери Боттас, как скорее всего и Чжоу Гуаньюй с китайскими спонсорами. Да и Скудерия, несмотря на поставку моторов, уже не имеет такого влияния на команду, как раньше. В Haas? Если только Мик Шумахер пойдет на повышение, но вопрос куда – если Карлос Сайнс останется в Маранелло? Варианты с не клиентами итальянской конюшни маловероятны – там свои кандидаты, как бывший напарник Роберта по Ф2 Оскар Пиастри в Alpine.
Поэтому как бы не получилось так, что в 2023-м российский пилот отправится в чемпионат мира по гонкам на выносливость – как раз там Ferrari к этому времени присоединится к классу гиперкаров. Честно говоря, не хотелось бы такого сценария для Шварцмана, поскольку обратной дороги из WEC в Формулу 1 обычно нет. С другой стороны, а что делать Роберту? Сидеть второй год без гоночной практики, если он нигде не будет гоняться в 2022-м, и в 23 года постепенно превращаться в верного тест-пилота по примеру Луки Бадоера и Марка Жене, которые десяток лет провели на этой должности в Маранелло?
Сам российский гонщик надеется на лучшее. «Гонки и попадание в Формулу 1 всегда будут моей целью номер один, поэтому я буду продолжать упорно работать, чтобы получить этот шанс! До 2022 года» – прокомментировал Шварцман в Instagram назначение на должность тестера Ferrari.
Роберт Шварцман за рулем Ferrari SF21 Фото: Ferrari
Роберт Шварцман
Биография
Роберт Шварцман — российский гонщик еврейской национальности. Хотя этот вид спорта не слишком популярен на постсоветском пространстве, юноша всегда ставил высокие цели и не боялся жертвовать всем ради победы.
Детство и юность
Роберт Михайлович Шварцман родился 16 сентября 1999 года в Санкт-Петербурге, Россия. Отец Михаил имел бизнес, фирму по оптовой продаже цветов.
Роберт с детства любил игрушечные машинки, катался на электрических автомобилях и велосипедах. Картингом занялся с 4 лет, участвовал в двух гонках в Ростове и одной в Курске, чтобы получить лицензию. И вскоре начал соревнования в Италии. Первый карт начинающего пилота стоил €3 тыс., его привезли из Германии в разобранном виде.
Большую часть времени мальчик жил в Италии, там же ходил в школу. Родители переехали вместе с ним. В условиях российского климата заниматься гонками было сложно.
На соревнованиях Роберт и Михаил постоянно общались и вместе обедали с Максом Ферстаппеном, Джорджем Расселом, Шарлем Леклерком и их родителями. Мик и Михаэль Шумахеры тоже присутствовали, и семикратный чемпион держался со всеми наравне, безо всякой заносчивости.
В 2008 году Шварцман победил в мировом гранд-финале Easykart в классе машин с двигателем 60cc. Спустя год повторил успех. В конце сезона дебютировал в категории 60MINI и одержал триумф в соревновании Trofeo delle Industrie.
Гонки
В 2013 году Роберт мог выиграть чемпионат мира по картингу. Гонщик вылетел за пределы трассы, вернулся, догнал соперника, его подвинули и не дали победить. Конкурента наказали, но Шварцман остался на третьем месте.
Отец и сын приняли решение уйти из картинга и готовиться к серьезным соревнованиям, чтобы начать новый этап в спортивной биографии Роберта. Ради этого пропустили следующий сезон.
В карьеру Шварцмана вложили более €5 млн. Деньги уже заканчивались, но в это время гонщик попал под опеку SMP Racing и Бориса Ротенберга.
В 2015 году россиянин выступал в двух чемпионатах «Формулы-4», немецком и итальянском, заняв четвертое и третье места. В общем счете одержал три победы, семнадцать раз финишировал на подиуме и выиграл пять квалификационных заездов. Впечатляющий результат, учитывая, что соперники гонщика были на 2–3 года старше.
В ноябре 2017 года Роберт подписал контракт с академией «Феррари». Это значило, что у него появился шанс в будущем стать пилотом «Формулы-1», самой престижной гоночной серии в мире.
В сентябре 2019 года российский участник команды Prema Racing стал чемпионом «Формулы-3». Он занял второе место в первой гонке заключительного этапа чемпионата и оторвался от конкурентов на недосягаемое расстояние.
Личная жизнь
Спортсмен любит сидеть в соцсетях и читать комментарии болельщиков. По клубам сейчас не ходит, предпочитает бывать дома с семьей. В качестве хобби занимается боксом крав-мага, разработанным израильскими военными.
Во время тренировок и соревнований нет времени думать о личной жизни, но в свободное время гонщик знакомится с девушками в «Тиндере». Хотя в интервью Роберт признался, что хотел бы начать серьезные отношения.
Рост Шварцмана 183 см, вес 64 кг.
Роберт Шварцман сейчас
В апреле 2020 года Роберт потерял отца. Причиной смерти стал коронавирус. Михаилу Шварцману было всего 52 года. Сын стал президентом «Цветоптторга» и был вынужден вникать в этот бизнес. Но он продолжал считать главной целью победу в «Формуле-1», именно об этом мечтал его родитель. Своим напарником хотел бы иметь более опытного пилота, у которого есть чему поучиться. Например, Себастьяна Феттеля.
В августе 2020 года на гонках в Сильверстоуне Шварцман и Шумахер столкнулись на трассе. В итоге Мик оказался вторым, а Роберт повредил переднее антикрыло болида и не смог заработать очки.
В сентябре спортсмен подготовил специальный дизайн шлема для домашнего этапа «Формулы-2», который проходил в Сочи. К традиционному рисунку под хохлому Роберт добавил полосы в цветах российского флага. В профиле гонщика в «Инстаграме» появилось фото машины с двуглавым орлом на капоте как еще одно доказательство его патриотизма.
Никита Мазепин и Роберт Шварцман / @nikita_mazepin и @robertshwartzman
29 ноября 2020-го Шварцман выиграл вторую гонку 11-го этапа «Формулы-2» в Бахрейне. Вторым стал россиянин Никита Мазепин. Третье место на подиуме занял швейцарец Луи Делатраз. Мик Шумахер пришел к финишу седьмым.
Тем не менее немец возглавил общий зачет, вторым шел Каллум Айлотт, третьим — Мазепин, Шварцман — четвертым.
7 декабря 2020 года в «Твиттере» канала «Матч ТВ» появилась новость о том, что россиянин останется в «Формуле-2» в 2021-м. Это решение было принято всей командой Prema.