Номера авто нью йорк
Автомобильные номера США
В Соединённых Штатах номерные знаки выдаются Департаментом автотранспортных средств, Агентством государственного или территориального управления или, в случае округа Колумбия, окружным правительством. Некоторые индейские племена также выпускают свои номера. Федеральное правительство США выпускает номерные знаки только для собственного автопарка и для автомобилей, принадлежащих иностранным дипломатам. До 1980-х годов дипломатические номера выдавались штатом, в котором находилось консульство или посольство. Номерные пластины содержат символы, цвета или лозунги, связанные с юрисдикцией выдачи. Официальный международный код ISO, присвоенный Соединённым Штатам — USA.
Порядок выдачи номерных знаков
Форматы регистрационных номеров, как правило, буквенно-цифровые, предназначены для обеспечения достаточного количества уникальных номеров для всех автотранспортных средств, которые власти юрисдикции ожидают зарегистрировать. Например, небольшие штаты Делавэр и Род-Айленд используют 123456, в то время как Калифорния, с населением более 39 миллионов человек, использует семизначный формат 1ABC234, несколько других густонаселенных штатов используют семизначные форматы ABC-1234 или AB-12345. Но существуют и другие форматы, которые включают систему кодирования округа или месяц завершения действия регистрации.
Дизайн номерных знаков в США
В Соединённых Штатах многие штаты различают свои номерные знаки с помощью отличительных цветовых схем и логотипов, которые сохраняются с течением времени. Например, логотип cowboy, часто ассоциирующийся с штатом Вайоминг, постоянно появляется на номерных знаках этого штата с 1936 года. Некоторые ранние номера Теннесси были изготовлены в форме параллелограмма, близкой к географической форме штата.
Номерные знаки Вермонта часто имеют зеленую и белую цветовую гамму, в то время как Аляска предпочитает жёлтый и синий. Другие штаты и территории, такие как Калифорния, предлагают более простые схемы, часто с белым фоном и небольшим украшением.
Большинство номеров в округе Колумбия содержат фразу «налогообложение без представительства», чтобы подчеркнуть отсутствие у округа голосующего представителя в Конгрессе.
По состоянию на май 2016 года, три самых старых используемых дизайна пластин – каждый с небольшими или умеренными косметическими изменениями с момента создания – это Делавэр (выдаются с 1959 года), Колорадо (с 1960 года, непрерывно с 1978 года) и Миннесота (с 1978 года).
Размеры номера
В 1956 году штаты США и канадские провинции заключили соглашение с Ассоциацией автопроизводителей, которое установило размер всех номерных знаков пассажирских транспортных средств на уровне 6 на 12 дюймов (15 на 30 см), хотя размеры могут незначительно отличаться в зависимости от юрисдикции. В Северной Америке только Сен-Пьер и Микелон не приняли эти стандарты (хотя Северо-Западные территории имеют пластину в форме белого медведя, вырезанную из стандартной прямоугольной пластины). Пластины меньшего размера используются для мотоциклов и, в некоторых юрисдикциях, мопедов и отдельные виды прицепов и строительной техники. Кроме того, на территории США Пуэрто-Рико установлена специальная табличка европейского размера.
Печать регистрационного номера
Как правило, регистрационный номер выбит, реже — впечатан на номерном знаке. Другие идентификационные данные, такие как название страны выдачи и класс транспортного средства, могут быть либо напечатаны на поверхности, либо нанесены тиснением. Всё чаще в США регистрационный номер печатается на поверхности с использованием технологии цифровой печати. Колорадо, Миссисипи, Миссури, Нью-Йорк, Огайо, Орегон и Вашингтон внедрили эту технологию только для некоторых типов номерных знаков; Алабама, Аризона, Айдахо, Индиана, Айова, Канзас, Миннесота, Монтана, Небраска, Нью-Джерси, Северная Дакота, Южная Каролина, Южная Дакота, Теннесси, Техас, Вайоминг и в округе Колумбия перешли к так называемым плоским пластинам. Невада ранее выпустила плоские пластины, но вернулась к изготовлению тиснёных пластин. Номерные знаки в штате Делавэр не тиснят уже несколько десятилетий. Вайоминг обычно выпускает плоские пластины, но также выдаёт тиснёные номерные знаки за дополнительную плату.
В 2018 году в Калифорнии стартовала пилотная программа, в рамках которой город Сакраменто за дополнительную плату выдал номерные знаки на цифровых дисплеях с батарейным питанием. Регистрационный номер отображается на электронном бумажном экране, который теоретически может обновляться для отображения различных сообщений. Сам номерной знак также оснащен маяком, который можно отслеживать в случае угона автомобиля, связанного с номерным знаком.
Действующие стандарты номеров для частных автомобилей
В таблице представлена информация о номерных знаках, выдаваемых в настоящее время, с датами истечения срока действия 2014 года или более поздней, для частного (некоммерческого) использования на пассажирских транспортных средствах правительствами пятидесяти штатов США, округа Колумбия, пяти населенных территорий США, и индейских племён. Также приводится информация о серийной нумерации.
В дополнение к «обычным» пассажирским номерам во всех юрисдикциях также предоставляются номера для других типов транспортных средств, которые могут быть примерно одинаковыми по дизайну и компоновке. Кроме того, в области «специальных» табличек наблюдается тенденция к продвижению конкретных причин или интересов. Чтобы сделать эту таблицу максимально простой, большинство этих альтернативных типов номеров не будут отмечены. Дополнительная информация также может быть найдена в отдельных статьях для каждого штата, как указано в таблице. Исключения из этого руководства могут быть сделаны для специальных табличек, которые можно получить без дополнительной платы для автомобилиста, так как они, как правило, чаще встречаются на дорогах.
АМЕРИКАНСКИЕ НОМЕРА немного истории
отличаются от привычных европейских или российских как своими размерами, так и своим дизайном.
На самой табличке помимо номера пишется название штата и надпись, которая может быть либо слоганом (неким девизом штата, вот, например, Округ Колумбия поместил на номер фразу: «Taxation without representation» — » налогообложения без представительства», чтобы подчеркнуть отсутствие представителя округа в Конгрессе Соединенных Штатов) или ссылкой на официальный сайт штата.
К тому же, у каждого штата свой индивидуальный дизайн номерного знака.
Первым официальным городом, который в 1901 году ввёл номерные знаки, стал Нью-Йорк (автомобили обозначались с помощью инициалов автовладельцев, после 1903 года настала эра знаков с комбинациями цифр. Цифр в номере можно было использовать не больше 8).
Затем эта тенденция распространилась на другие штаты, но за неимением чуткого руководства, ограничивающего и определяющего внешний вид номеров, регистрационный знак изготавливался самим владельцем автомобиля по своему усмотрению. Это могли быть кожаные, фарфоровые, резиновые и просто нарисованные таблички, обычно двух контрастных цветов.
В настоящее время регистрация автомобилей перешла в руки власти и стала платной, но творческий подход и креатив американцев никуда не улетучился, и до сих пор с помощью оформления номерных знаков можно многое узнать о личности владельца.
Креативные автовладельцы могут заказать номер с изображением пейзажа родного города, эмблемы любимой бейсбольной команды, фото культовой личности или собственную фотографию.
В 1956 году Правительства Америки и Канады пришли к соглашению с Ассоциацией Производителей Автомобилей, договорившись о фиксированном стандарте размера номеров для всех типов пассажирского легкового транспорта, установив их размер на уровне 6 дюймов в высоту и 12 дюймов в ширину, хотя на практике эти цифры могут незначительно отличаться от регламента.
В Северной Америке только Сен-Пьер и Микело не приняли эти стандарты.
В некоторых Северо-Западных территориях (Канада) и в Нувануте номера сделаны в форме полярного медведя, их общий размер а также посадочные отверстия полностью совпадают со стандартом.
Для мотоциклов, мопедов, некоторых типов прицепов и строительной техники делают знаки меньшего размера.
Каждый год надо приходить в местное ГАИ и обновлять лицензию на свой знак.
Этот нехитрый прием позволяет ловко собирать все просроченные и неуплаченные штрафы: если за тобой что-нибудь числится, то пока не уплатишь — номеров не получишь.
Стикер наклеивается на угол номера, в противоположном углу расположены месяц и год истечения номера. Цвет стикеров меняется ежегодно, чтобы упростить опознание недействительных номеров полицией.
Помимо номера, на машине еще должен был талон техосмотра. Наконец, на зеркало заднего вида вешается разрешение на парковку (parking permit). Эти разрешения, собственно, печатаются именно в таком формате, чтобы их было удобно вешать вот таким образом.
Временные и транзитные номера
Автомобиль, купленный у дилера всегда будет иметь временную регистрацию с соответствующими номерными знаками.
Это делается для удобства перемещения машины к месту эксплуатации. Времянка будет висеть на авто до тех пор пока местный филиал DMV не обработает информацию о покупке и не выдаст вам постоянные номера.
Временные и транзитные знаки бывают:
-бумажными, картонными, пластиковыми, которые следует заменить постоянными через 15, 30 или 45 дней;
-стандартными металлическими с временной наклейкой, в этом случае вам будет выдан новый стикер;
-в виде бланка или наклейки на лобовое стекло.
Также на знаках встречается специальный символ «инвалид».
Инвалиды в Америке везде пользуются приоритетом. Для них всегда размечены самые лучшие (близкие ко входу) места на парковках, причем разметка предусматривает широкую заштрихованную зону, где паркинг запрещен — предполагается, что это позволит подъехать к машине на коляске
При постановке машин вплотную (как у нас это практикуется), проехать на коляске между ними невозможно. Здесь этот момент продуман. В сочетании с высоким уровнем социального осознания, забота об инвалидах реально работает.
Здесь никому в голову не придет занять место на парковке, размеченное для инвалида! Даже если все остальные места заняты, инвалидная зона останется свободной. Говорят, высокие штрафы очень способствуют такому поведению.
Удивительно, но в Америке не во всех штатах обязательна установка двух номеров. В некоторых штатах обязательна установка только заднего номера, в некоторых обоих. Каждый штат имеет свое законодательство на это счет. На данный момент в 19 штатах разрешено использование только одного номера.
Кстати, американские номера производятся не какими-то специальными фирмами, а простыми заключёнными на специальных конвейерах, оборудованных в месте отбывания срока. Поэтому тюрьмы называют «фабриками номерных знаков», а выражение «начать делать номера» означает получить реальный срок.
Ниже приведены изображения номеров для разных штатов.
Номерные знаки Нью-Йорка для легковых пассажирских автомобилей
Номера машин в Нью-Йорке начали использовать в 1901 году. Подробности о первых номерных знаках вы можете почитать в статье «История американских номеров 1901-1910». Нью-Йорк – первый штат, в котором они появились.
На номерных знаках, устанавливаемых автовладельцами в 1901-1903 годах, требовалось отображать инициалы владельца, а не цифры! Позже – номера домов. Государственные пластины начали выпускать в 1910 году, первые три года не имели даты, но были разных цветов.
С 1910 по 1965 год
С момента появления первых номеров и по 1956 год, размер, вес и материал номерных знаков в Нью Йорке постоянно менялся, так же, как и в других штатах Америки. Я собрал все базовые пластины на одной фотографии для общего понимания эволюции.
Но кое-какие отличия всё же полезно знать, и о них я расскажу в отдельной статье. А далее речь пойдёт о более поздних номерах.
Как я уже рассказывал в обзорной статье про разновидности американских номерных знаков, в 1956 году Соединенные Штаты, Канада, Мексика и несколько ассоциаций пришли к соглашению о едином размере автомобильного номера. Он был официально стандартизирован для всех транспортных средств, кроме мотоциклов и составлял 6 дюймов (15 см) в высоту и 12 дюймов (30 см) в ширину, со стандартными монтажными отверстиями. Выпуск 1956 года (датированный 1957 годом) был первым номерным знаком Нью-Йорка, который соответствовал этим стандартам.
В настоящее время номерные знаки выдаются Департаментом транспортных средств штата Нью-Йорк (NYSDMV). На всех транспортных средствах, кроме мотоциклов и прицепов, требуются передние и задние пластины. Для обозначения регистрации стикеры на номерах не используются в Нью Йорке. Их роль выполняют наклейки на лобовое стекло. Опять же за исключением мотоциклов и прицепов.
Продление номера в 1965 году осуществлялось длинной красной наклейкой
Базовые номера Нью-Йорка для легковых автомобилей
Серия номерных знаков Нью Йорка 1966-1972 – единственная, на пластинах которой использовались наклейки для продления регистрации (за исключением чёрного номера 1964 года, фото которого есть выше). Это были номера ярко синего цвета с жёлтыми символами. В отличие от предыдущих серий, здесь название штата было выдавлено полностью.
Вся серия голубых номеров Нью-Йорка продлевалась наклейками
Полное название штата печатается на номерах Нью-Йорка по сей день.
1973–1986: оранжевый фон, синие символы
Серии букв на оригинальном выпуске оранжевых табличек 1973 г. были распределены по округам и определялись рядом факторов, таких как географические названия или особенности, обнаруженные в любом указанном округе.
Оранжевый номерной знак для автомобиля в Нью-Йорке 1974 года
В связи с тем, что наклейки на номерах Нью-Йорка после 1973-го больше не использовались, сходу определить год выпуска пластины невозможно. Единственным признаком является буквенно-цифровая серия.
Для проверки уплаты налогов и сборов водители Нью-Йорка с 1973 года используют наклейки на лобовое стекло
К 1975 году DMV начало выпускать серии в алфавитном порядке по названиям округов, начиная с «A» и заканчивая «V» и «W» в 1979–1980 годах. Временами в выпускающих офисах или округах не хватало номеров, и они перенаправлялись туда, где были востребованы, иногда с нарушением предполагаемого порядка выдачи.
До 1980 года использовался шестизначный формат 199-AAA, который затем перешёл в семизначный 1000-AAA.
Четырёхзначная серия оранжевых номеров пришла на смену трёхзначным в 1980 году
Более узкие матрицы, предназначенные для семизначных пластин, начали использовать ещё в конце 1979-го на шестизначных номерах.
Буквы I, O и Q не использовались, а 0 не применялась в качестве первой цифры.
Серия «А» продолжалась примерно до конца 1983 года, серия «В» – примерно с начала 1984-го до июня 1986 года. В округе Нассау было также несколько неправильно проштампованных пластин с суффиксом GAM.
Семизначные пассажирские номера были выданы без учета значения какой-либо конкретной трехбуквенной комбинации, за одним исключением: от 1000-AUB до 4999-AUB были назначены округу Каюга для его округа в Оберне, где находится завод по производству номеров Corcraft.
В 1984 году DMV начало выпускать номера напрямую через дилеров, используя серию «T». Номера были выпущены таким же образом: TAA-TAZ в 1984 году, TBA-TBZ в 1985-ом и TCA-TCS в 1986-ом. Последний известный выпуск – серия TCS.
Оранжевая серия 1984 года, выпущенная для дилеров
В июле 1986 года DMV начало выпускать пластины «Liberty». Потребовалось два года, чтобы старые номера полностью исчезли с дорог.
1986–2001: Статуя Свободы
На одном из самых красивых базовых номеров Нью-Йорка под названием «Liberty» нарисована Статуя Свободы.
Один из самых красивых винтажных номеров Нью-Йорка
На покрытии пластин Статуи Свободы в серийном формате ABC 123, а также в раннем формате 1AB 234 имелись голограммы со словом «Liberty». Они видны под определённым углом.
В течение 1990 года защитные знаки изменились: «Liberty» заменили двумя последними цифрами года, в котором была изготовлена плёнка (на самом деле номера могут датироваться более поздним сроком).
В 1993 году знаки снова изменились на номера партий 3M, которые использовались до конца производства пластин Liberty в 2000 году.
Большинство пластин, включая специальные и «vanity» номера, а также не предназначенные для пассажирского транспорта, содержали рельефные символы, за исключением нескольких в формате A12 3BC, которые были плоскими.
На сегодняшний день эти более ранние пластины Liberty:
Тип первый
Формат ABC 123, выпускаемый с 1 июля 1986-го до июля 1989 года. Эти номера были выпущены преимущественно на основе кода округа. Буквы I, O и Q использовались только в начале, поскольку их можно было спутать с цифрами 1 и 0.
Первый тип: 1986-1989
Тип второй
Формат 1AB 234, выпускаемый примерно с сентября 1988-го по октябрь 1991 года. Цифры 0 и 1 не использовались в первой позиции, чтобы избежать путаницы с буквами O и I соответственно, в то время как 0 также не использовался в четвертой позиции. На пластинах, отштампованных в 1990 году, был нанесен защитный знак «90».
Второй тип: 1988-1991
Тип третий
Формат A1B 234, выпускаемый примерно с января 1991-го по ноябрь 1993 года. Начало серии – A2A 100, окончание – Y9Z 999. Цифры 0 и 1 не использовались во второй позиции по вышеупомянутым причинам. 0 также не использовался в четвертой позиции. На этих пластинах присутствуют защитные знаки «90», «91» и «92».
Третий тип: 1991-1993
Тип четвертый
Формат A12 3BC выпускался с февраля 1993-го по август 1999 года. Первые пластины имели защитный знак «92» и были последними на оцинкованной стали; к концу серии «А» на пластинах были нанесены защитные знаки по номерам партий, и они были изготовлены из тонкого алюминия. Некоторые пластины серии «Y» в 1998 году были плоскими.
Четвёртый тип: 1993-1999
Тип пятый
Формат AB1 23C выпускался с мая 1999 г. по 28 февраля 2001 г. Все номера партии были алюминиевыми с защитными знаками.
Пятый тип: 1999-2001
Привилегированные номера
Пластины формата 1A 234 обычно выдавались окружными клерками избирателям, которые внесли значительный вклад в округ. Некоторые были также выпущены как ремейки до 1973 года.
Привилегированный номер ограниченной серии
Номера для прокатных авто
Пластины серий от ZAA 100 до ZZZ 999 были предназначены для использования на арендованных автомобилях с 1986-го по сентябрь 1996 года. На них были нанесены защитные знаки «Liberty», «90» и «91». Они производились по мере необходимости в небольших количествах, и после 1992 года их сняли с производства. В конечном итоге использование прокатных номеров было прекращено и вместо них стали использовать стандартные номера, чтобы воспрепятствовать угону арендованных автомобилей.
Номерной знак, выпускаемый некоторое время для прокатных автомобилей
Во время перехода на номерной знак Liberty в 1986-ом автомобилистам была предоставлена возможность оставить свой старый номерной знак за определенную плату. Шестизначные номера были изготовлены с использованием стандартной базы, однако автомобилистам с семизначными номерными знаками, номерами тщеславия и любой другой конфигурацией, которая не могла быть легко разделена посередине, были предоставлены номера на этой альтернативной базовой пластине, а Статуя Свободы была перемещена на левый край.
Номерной знак перерегистрирован с оранжевой серии на базу Liberty. Формально такая регистрация считалась персонализированной, с дополнительной платой и сохранением серийного номера.
Этот номер также имеет гораздо более узкий набор штампов, который можно было увидеть на семи- и восьмизначных пластинах для пассажирского транспорта и некоторых других типах автомобилей в этот период.
На номере для инвалидов Статуя Свободы перенесена на левый край
2001–2010: «Эмпайр Стейт»
XI век положил начало традиции менять номерные знаки в Нью-Йорке раз в 10 лет.
В 2001 году в штате начался процесс замены всех пластин Liberty новым дизайном «Empire State» с изображением Ниагарского водопада, Адирондакских гор и вида на город, включая небоскрёб Эмпайр-стейт-билдинг. Эта база была первой с лозунгом «Empire State» с 1963 года.
Номер для автомобиля Нью-Йорка с 2001 по 2010 год
Как и в случае с Liberty, стандартные номера для легковых автомобилей изготавливались с выдавленными символами. Но было небольшое отличие: номера «vanity», специальные, а также не предназначенные для легкового транспорта, стали делать плоскими.
Водителям с номерными знаками Liberty предоставили возможность сохранить серийные номера (слова, символы) на новых пластинах Empire State за единовременную плату. Многие выбрали этот вариант, и такие номера Liberty до сих пор можно увидеть на дорогах. На пластинах с этими серийными номерами цифры и буквы выдавлены.
Начиная с этой базы для пассажирских легковых автомобилей был введён серийный формат ABC-1234.
2010–2020: «Золото Империи»
Спустя 10 лет стандартная пластина была заменена на версию «Empire Gold». Тёмно-синие цифры на золотом фоне сохранили серийный формат ABC-1234.
Как и в случае с базой Эмпайр-Стейт, стандартные номера эмбоссированы, в то время как все остальные – плоские.
Базовый дизайн 2010-2020
Первоначально предполагалось, что пластина Empire Gold будет переизданием, заменив все пластины Empire State за два года; однако после разногласий по поводу нового дизайна и платы за перевыпуск в размере 25 долларов обязательная замена была отменена, а номера Empire State остались действительными. Новые зарегистрированные автомобили получали номера Empire Gold, в то время как старые машины с номерами Empire State могли оставить их себе или заплатить 25 долларов за новые номера Empire Gold; они также могли хранить свои предыдущие символы на новых пластинах за дополнительную единовременную плату в размере 20 долларов.
2020 – настоящее время: «Эксельсиор»
19 августа 2019 года губернатор Эндрю Куомо объявил о проведении опроса среди жителей штата для выбора нового дизайна номерных знаков Нью-Йорка, который планировалось выпустить в апреле 2020 года. В сентябре 2019 года был выбран дизайн с надписью «Нью-Йорк», изображением Ниагарского водопада, гор, вида на город и маяка Лонг Айленда. Внизу в центре красуется девиз «Excelsior».
Текущий дизайн номеров Нью-Йорка
Excelsior — латинское слово, означающее «всё выше», иногда используется в английском языке как междометие.
Первоначально, начиная с апреля 2020 года, номера старше десяти лет должны были быть заменены при продлении регистрации транспортного средства. Однако, как и в случае с пластинами Empire Gold, возникли разногласия по поводу схемы обязательной замены, заставившей администрацию Куомо рассмотреть возможность снижения платы за новые пластины. В конце концов, требование о замене пластин старше десяти лет было снято, и автовладелец может их использовать, пока номера остаются читаемыми.
Выдача новых номерных знаков сдвинулась на несколько месяцев из-за всемирной пандемии.
Номерные знаки тщеславия
До 1977 года на всех Vanity номерах в Нью-Йорке были комбинации, состоящие из трёх букв и до трёх цифр (например, RED-123, JD-555, JIM-1).
В 1977 году Департамент Транспорта начал разрешать комбинации, содержащие до шести букв (например, ALBANY, WAYNE, METS-1). В 1978 году были введены более узкие матрицы, которые позволили наносить до восьми символов (например, BROOKLYN, AMERICA, GRADE-12). До 1982 года цифры не могли перемежаться с буквами (например, GOOD2GO, ALL4U2, TERMIN8R), а тире (которое само считалось символом) могло разделять только буквы и цифры. В 1982 году номера Vanity начали выпускаться для некоторых типов автомобилей (не пассажирских), включая коммерческие, мотоциклетные и прицепы.
С момента ввода в эксплуатацию базы Empire State в 2001 году все номера Vanity стали изготавливать плоскими.
Персонализированный плоский номер на базе Empire State
По состоянию на 2019 год номера Vanity по-прежнему содержали до восьми символов, включая буквы, цифры, пробелы и дефисы в форме штата (последние два не распознаются как символы на наклейке для лобового стекла автомобиля).
На всех номерных знаках Vanity должна быть хотя бы одна буква, и комбинации, которые в настоящее время используются на стандартных пластинах, не допускаются. Например, если FAB-1000 в настоящее время используется на стандартном номере, то FAB 1000 (с пробелом вместо тире) и FAB1000 (без тире и пробела) использовать нельзя. Также запрещены оскорбительные и сомнительные комбинации.
Из 152 430 заявок на номера Vanity с 2010 по 2015 более 5000 комбинаций были отклонены.
Кодировка округов
Нью-Йорк никогда не помещал полное название округа регистрации непосредственно на стандартных пластинах. Некоторые штаты кодируют округ выдачи при выборе серийного номера. Нью-Йорк намеренно кодировал округ в серийный номер с 1946 по 1986 год. Одна система использовалась с 1946 по 1973 год, вторая – с 1973 по 1986-й. Кодирование округа также использовалось в первых двух форматах пластин Liberty с 1986 по 1990 год. Хотя код округа на номерах Liberty в основном схож, он отличался от оранжевой базы 1973-86 годов (например, JTA и JTB использовались на табличках Liberty в округе Чаутокуа).
Полную таблицу кодов можно посмотреть здесь (на английском языке).
Вместо заключения
В статье я описал эволюцию и разновидности базовых пластин штата Нью-Йорк. Специальные графические номера из-за их большого количества рассмотрим в другой публикации. Несколько разных номеров вы можете купить. Заходите в раздел «Нью-Йорк» и выбирайте.