Номера еас на авто

Техосмотр 2022: вопросы и ответы, которые помогут во всем разобраться

Номера еас на авто. Смотреть фото Номера еас на авто. Смотреть картинку Номера еас на авто. Картинка про Номера еас на авто. Фото Номера еас на авто

Номера еас на авто. Смотреть фото Номера еас на авто. Смотреть картинку Номера еас на авто. Картинка про Номера еас на авто. Фото Номера еас на авто

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении поправки в законодательство об отмене обязательного технического осмотра для частных транспортных средств. Что это значит, кому диагностическая карта все-таки понадобится и будет ли штраф — во всех нюансах разобрался Autonews.ru.

Техосмотр уже отменили?

Кому теперь не точно не нужно приезжать на техосмотр?

Техосмотр не нужно проходить легковым автомобилям и мотоциклам, которые принадлежат физлицам. Важно, что такой транспорт должен использоваться исключительно в личных целях. То есть собственники не должны предоставлять услуги по перевозке пассажиров и багажа в легковом такси, осуществлять перевозки пассажиров. Также такой личный транспорт не должны использовать в служебных целях.

Кому все-таки придется проходить техосмотр?

Техосмотр как обязательную процедуру сохранили для нескольких ситуаций. Диагностическую карту придется получать:

Номера еас на авто. Смотреть фото Номера еас на авто. Смотреть картинку Номера еас на авто. Картинка про Номера еас на авто. Фото Номера еас на авто

Также в списке ситуаций, когда техосмотр все-таки понадобится, указан следующий пункт: «В случае визуального обнаружения признаков наличия у автомобиля технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения».

Пока участники отрасли только разбираются, что именно он означает. Как уточнили в Союзе операторов технического осмотра, речь тут может идти о ситуациях, когда инспекторы ГИБДД выявляют нарушение, например, разбитую фару. Это будет прямым нарушением ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Тогда, предположил Бурдюгов, инспекторы будут отправлять водителей на техосмотр — получить диагностическую карту без устранения недостатка официальным путем невозможно.

«Данная поправка никак не повлияет на количество посетителей пунктов техосмотра. Эта возможность у инспекторов была и ранее. Просто повторили норму из других нормативно-правовых актов», — сказал Autonews.ru председатель Союза Максим Бурдюгов.

В свою очередь председатель Гильдии операторов технического осмотра при Московской торгово-промышленной палаты Игорь Волчек также предположил, что речь идет о нарушении норм ст. 12.5 КоАП, но пока не уверен, будут ли инспекторы в таком случае направлять водителей на «принудительный» техосмотр. Он допустил, что авторы документа дадут дополнительные разъяснения.

Что будет со штрафом за отсутствие техосмотра? Ведь в марте камеры должны начать фиксацию.

С 1 марта 2022 года заработают изменения в законодательстве, которые позволят выписывать штрафы в размере 2 тысяч рублей собственникам транспортных средств без техосмотра. Фиксировать такое нарушение смогут дорожные камеры. Однако с учетом изменений депутаты внесли поправки, которые отменяют такой штраф для собственников частных автомобилей и мотоциклов.

Номера еас на авто. Смотреть фото Номера еас на авто. Смотреть картинку Номера еас на авто. Картинка про Номера еас на авто. Фото Номера еас на авто

«Еще одна поправка — автомобилистов личного транспорта не будут штрафовать за отсутствие диагностической карты. Это очень важно, потому что, когда мы принимали законопроект в первом чтении и говорили, что техосмотр отменяется, такая норма оставалась», — объяснил вице-спикер Госдумы Сергей Неверов.

Получается, что штрафовать будут только при нарушении всего нескольких обязательных пунктов, когда техосмотр необходим.

А если я захочу пройти техосмотр?

Пройти техосмотр можно по желанию в любом пункте техосмотра.

Как купить полис ОСАГО без техосмотра?

Полисы ОСАГО страховщики уже начали продавать без техосмотра.

Что будет с регрессом со стороны страховых компаний?

Самой важной проблемой остаются взаимоотношения водителей со страховыми компаниями. Если у виновника ДТП-физического лица автомобиль окажется технически неисправен, ему грозит регресс со стороны страховщиков. То есть страховщик покроет ущерб по ДТП потерпевшим, но возмещать всю стоимость придется виновнику. Такую позицию Autonews.ru подтвердили в Российском союзе автостраховщиков.

Номера еас на авто. Смотреть фото Номера еас на авто. Смотреть картинку Номера еас на авто. Картинка про Номера еас на авто. Фото Номера еас на авто

Зачем техосмотр вообще отменили?

Как объяснили в Госдуме, это решение облегчит жизнь многим автовладельцам. Речь идет примерно о 50 млн транспортных средств. При этом участники отрасли признали, что большинство водителей проходили техосмотр в «серую» и фактически на станции не приезжали.

Источник

Для регистрации в РФ автомобиля, изготовленного или выпущенного в обращение в государствах ЕАЭС, потребуется ЭПТС

Номера еас на авто. Смотреть фото Номера еас на авто. Смотреть картинку Номера еас на авто. Картинка про Номера еас на авто. Фото Номера еас на авто
rizio / Depositphotos.com

С 1 ноября 2020 года выдавать бумажный ПТС в России будут (по новой форме) только в следующих случаях: взамен утраченного / испорченного паспорта либо при невозможности его дальнейшего использования вследствие заполнения всех реквизитов об изменении собственников транспортного средства.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Ранее срок перехода на электронные ПТС неоднократно переносился, но был единым для всех государств, входящих в Евразийский экономический союз. Однако в этот раз Коллегия ЕЭК решила отложить внедрение электронных паспортов транспортных средств до 31 марта 2021 года лишь для трех стран-участниц ЕАЭС: Беларуси, Казахстана и Кыргызстана. Для России и Армении перенос срока не предусмотрен (Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13 октября 2020 г. № 124).

Одновременно Порядок функционирования систем электронных паспортов транспортных средств_, утв. Решением Коллегии ЕЭК от 22 сентября 2015 г. № 122 (далее – Порядок), был дополнен новыми положениями, предусматривающими, что:

В отношении ТС, выпущенных в обращение в государствах-членах ЕАЭС, их регистрация в Российской Федерации осуществляется только при наличии электронных паспортов, оформленных в соответствии с п. 22 Порядка, на основании документов, предусмотренных законодательством государств-членов;

Также поправками предусмотрен порядок обмена информацией между базами данных стран-участниц ЕАЭС.

Соответствующее решение Коллегии Евразийской экономической комиссии вступит в силу 13 ноября 2020 года и будет распространяться на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2020 года.

Источник

Этикетки GM #2. РСТ, ЕАС, Запчасти из ЮВА и оф.импорт из других, очень далёких краёв.

Номера еас на авто. Смотреть фото Номера еас на авто. Смотреть картинку Номера еас на авто. Картинка про Номера еас на авто. Фото Номера еас на авто

Здравствуйте, и это снова про этикетки от GM и про то, что их гораздо больше, чем мы привыкли видеть:

Вспомним одно очень важное допущение, которое было сделано в предыдущей статье, что импортёр гарантирует легальность поставок от одобренных GM поставщиков. Т.е. он знает, от кого приходят запчасти, поставляемые по оригинальным каналам:

Про более старые форматы американских этикеток будет немного позже. Давайте посмотрим на этикетки на официальном импорте из Кореи и Китая.

Это более старый формат этикеток. К сожалению, не удалось найти официальной спецификации на них. Сбоку есть голографическая полоса, с рельефным(!) логотипом GM – это обязательно. Цвет фона и букв, при изменении угла зрения, меняется от розового до светло-зеленого. На kontrafakta.net указывалось, что им в руки попадалась контрафактная этикетка, у которой не менялся цвет фона, переливались только буквы, также попадались этикетки, у которых буквы GM выполнены плоской печатью, без рельефа.

На этой оригинальной этикетке всё приклеено ровно, так что даже клапанов не видно. Как-то так, они, в основном, и выглядят:

Номера еас на авто. Смотреть фото Номера еас на авто. Смотреть картинку Номера еас на авто. Картинка про Номера еас на авто. Фото Номера еас на авто

Этикетка имеет защиту от переклеивания (tamper protection). На ней есть три «клапана», которые при последующей переклейке крайне сложно совместить с основой.

На этикетке выше указан адрес GMK – GM Korea Company. Присутствует логотип GM в виде синего квадрата со значком ® внизу. Между номером группы и «GR.», также как и новых этикетках есть пробел. Также в юлианской дате указан год. Ставится логотип соответствия РСТ – российским техрегламентам и ЕАС – техрегламентам ЕАС. Красным цветом печатается номер партии и номер этикетки в партии. Иногда он печатается почти слитно, иногда — с пробелом. На оригинальных этикетках, буквы более «худые».

Что важно: всё выполнено теми же самыми шрифтами, что и в новой спецификации. Искажения, использование других шрифтов – основание заподозрить, что надписи на этикетку детали наносились в подвале дядюшки Ляо, а где-то рядом делали и саму деталь.

Хотя иногда складывается впечатление, что официалы GM в ЮВА менее строго относятся к соблюдению формата этикеток.

Фото контрафактной этикетки с контрафакта.нет:

1) Неверные шрифты, причем все. Изготовители контрафакта даже не пытались их подбирать.
2) Фон голограммы не меняется, а обязан. Этикетки под разными углами лежат.
3) Неверный шрифт номера этикетки. Номера этикеток – совпадают(!). Явный признак контрафакта.
4) Не совсем верный логотип Genuine GM на самой этикетке. Это логотип с коробок. Признак косвенный, но на этикетках с голографический полосой он, обычно, другой. Дальше расскажу на что стоит обратить внимание.
5) Также есть наименование детали на трёх языках (англ., фр., исп.). Есть знак соответствия техрегламентам РСТ, ЕАС (о них немного позже).

А в остальном – очень прилично сделанная «левая» этикетка. Молодцы, товарищи китайцы-корейцы, видно, что старались:

Номера еас на авто. Смотреть фото Номера еас на авто. Смотреть картинку Номера еас на авто. Картинка про Номера еас на авто. Фото Номера еас на авто

В круглых скобках указывается код первого применения детали по учёту GM. Первым это выяснил уважаемый коллега по поискам и содрайвер niyaz-kzn вот в этом посте ( www.drive2.ru/l/493971267892806322/ ). Иногда перед кодом первого применения могут стоять буквы LH или RH – соответственно на левую или правую сторону автомобиля, если деталь парная. Полный список кодов можно посмотреть в GM EPC. Это не всегда код автомобиля. A0W – запчасти для тюнинга, например. Но формат его пока что соответствует следующему «буква-цифра-буква, «буква-цифра-цифра», «цифра-цифра-цифра». Если вместо (P0C) написано (POC), цифра 0 заменена на литеру О – это контрафактная шляпа. Если вместо ЕАС написано (ERC) – это тоже контрафакт. Такие этикетки существуют.
UPDATE: Есть код автомобиля PZM, он не вписывается в эту гипотезу. платформа Kappa, Daewoo G2X?

Этикетка с kontrafakta.net, совершенно правильно идентифицированная как контрафактная:
1) Логотип GM без значка ® – грубейшее нарушение корпоративного бренд-бука.
2) Неверные шрифты. Код группы и номер идут слитно, без пробела, тоже настораживает.
3) Надпись GM Korea Company и адрес должны находиться правее, не фатально, но — минус
4) Тип автомобиля POC, должно быть P0C. Должна быть цифра 0, а не литера O – «бойцы, это залёт!».

Номера еас на авто. Смотреть фото Номера еас на авто. Смотреть картинку Номера еас на авто. Картинка про Номера еас на авто. Фото Номера еас на авто

РСТ и ЕАС
РСТ – знак Росстандарта, означает соответствие импортной продукции требованиям российских технических регламентов, ставился на ввозимую продукцию с 1992 года. Сейчас этих действующих регламентов осталось очень немного, они планомерно заменялись на технические регламенты ЕАЭС, маркировка ЕАС наносится с 2013 года.

Номера еас на авто. Смотреть фото Номера еас на авто. Смотреть картинку Номера еас на авто. Картинка про Номера еас на авто. Фото Номера еас на авто

Видимо, к этой части маркировки относились достаточно лояльно, потому что РСТ, на оригинале, попадалась и после 13 года. Иногда могут присутствовать в виде наклеек, если по каким-то причинам маркировка РСТ и ЕАС не была распечатана непосредственно на этикетке, а при пересечении границы она таки должна быть, иначе «таможня добро не даст»:

Тот неловкий момент, когда понимаешь, что тебе не напечатали знак соответствия ЕАЭС, а на дворе 2018 год и его приходится клеить руками. Дефект, но не контрафакт.

Номера еас на авто. Смотреть фото Номера еас на авто. Смотреть картинку Номера еас на авто. Картинка про Номера еас на авто. Фото Номера еас на авто

Из-за неверной настройки начала печати этикетки на принтере, надпись может съехать по этикетке. Это брак, но не контрафакт. А вот здесь видно три те самые «клапана». Один слева, два – справа.

Номера еас на авто. Смотреть фото Номера еас на авто. Смотреть картинку Номера еас на авто. Картинка про Номера еас на авто. Фото Номера еас на авто

Иногда бывает такое, что надпечатываемая надпись наезжает на голографическую полосу, особенно если надпись длинная. Тонер на ней не держится. Это также небольшой брак, но не контрафакт.

Номера еас на авто. Смотреть фото Номера еас на авто. Смотреть картинку Номера еас на авто. Картинка про Номера еас на авто. Фото Номера еас на авто

Ещё более старый формат этикетки. Без горизонтальной голографической полосы справа. При том, что деталь произведена 09.06.2018 (18159). Этикетка оф.импорта – новая. Т.е. эта деталь ввезена в РФ в 2018, и этикетка наклеена не позднее 13 октября (дата фотографии как бы намекает). Номер этикетки 3 529 451. Скорее всего GM, начал метить их раньше ноября 2018 (как это написала у себя ACDelco), и возможно, с сентября 2018. как-то 3.5 миллиона этикеток они сумели наклеить.

Номера еас на авто. Смотреть фото Номера еас на авто. Смотреть картинку Номера еас на авто. Картинка про Номера еас на авто. Фото Номера еас на авто

Иногда при написании букв с диакретическими знаками (испанский и французский языки), принтер, вместо такой буквы печатает знак вопроса (INTERRUPTOR-SE?L). Это тоже дефект, но не контрафакт. Обратите внимание, что логотип чуть изменен. Надпись Genuine более «худая», горизонтальные перекладины в строчной «e» идут не горизонтально, а под небольшим углом. Другой шрифт в логотипе.

Номера еас на авто. Смотреть фото Номера еас на авто. Смотреть картинку Номера еас на авто. Картинка про Номера еас на авто. Фото Номера еас на авто

Аналогично со знаком РСТ. Деталь в РФ приехала издалека. Holden Service Parts Operations, Австралия. Деталь сделана в США. Ещё более старый формат этикетки. Деталь выпущена в 2011 году. РСТ имеет право быть.

Номера еас на авто. Смотреть фото Номера еас на авто. Смотреть картинку Номера еас на авто. Картинка про Номера еас на авто. Фото Номера еас на авто

Этикетка запчасти для установки на правой стороне RH (P3T), у неё есть парная деталь, которая ставиться на левой стороне LH (P3T). Логотип, адрес, номера макета – имеют голубой, а не синий цвет надписи. В коде группы детали есть лишний пробел. Это тоже дефект, но не контрафакт. Строчное «е» в логотипе имеет чуть наклонное расположение горизонтального элемента.

Номера еас на авто. Смотреть фото Номера еас на авто. Смотреть картинку Номера еас на авто. Картинка про Номера еас на авто. Фото Номера еас на авто

Этикетка нового образца. Деталь произведена в Корее, для левого руля. С3М не заключено в круглые скобки. Новый адрес GMK. Обратите внимание, как написан г. Инчхон — Incheon вместо Inchon. И это не ошибка. В 2000 году в Южной Корее принята новая транскрипция корейского языка латинскими буквами. Правильное написание – Incheon, хотя допустимо и часто используется старое написание Inchon. Всё остальное полностью соответствует оригинальной спецификации.

Номера еас на авто. Смотреть фото Номера еас на авто. Смотреть картинку Номера еас на авто. Картинка про Номера еас на авто. Фото Номера еас на авто

Запчасти из далека.
Вы уже видели, что оф.импорт приезжают в РФ из очень дальних стран. Так что увидев эти этикетки не стоит смущаться их немного необычным видом:

Япония. Запчасть для розницы (маркировка UPC-A кодом). Соответствует спецификации.

Номера еас на авто. Смотреть фото Номера еас на авто. Смотреть картинку Номера еас на авто. Картинка про Номера еас на авто. Фото Номера еас на авто

Таиланд. Видимо, из состояния «сабай-сабай», там не выходит никто. В 2018 году этикетка делается по старой спецификации. Кроме того, только тайцы (и еще кто-то — сейчас не помню), для маркировки на этикетках используют код Datamatrix (квадрат). В нём закодирован p/n GM (12645126). Дата производства тоже не в формате GM — обычный YY.MM.DD азиатского формата = 18.01.30 — 2018, 30 Января. Datamatrix как правило применяется при внутрицеховой логистике, это не складской Code 39, его штрих код, кстати, наверху, и не розничный UPC-A. В РФ отправлено 13 марта 18 года.

Номера еас на авто. Смотреть фото Номера еас на авто. Смотреть картинку Номера еас на авто. Картинка про Номера еас на авто. Фото Номера еас на авто

UPD 04/09/2020. Тайцы стараются, но ЕАС всё равно забыли напечатать. Сабай-сабай.

Номера еас на авто. Смотреть фото Номера еас на авто. Смотреть картинку Номера еас на авто. Картинка про Номера еас на авто. Фото Номера еас на авто

Тунис. Маркировка отпечатана на пакете, спецификации соответствует.

Номера еас на авто. Смотреть фото Номера еас на авто. Смотреть картинку Номера еас на авто. Картинка про Номера еас на авто. Фото Номера еас на авто

США. Этикетка старого формата (12 год выпуска). Экспортная запчасть, с возвратом НДС(VAT), американскому производителю, о чем говорит наклейка FOR EXPORT ONLY. Реализация на территории США незаконна.

Номера еас на авто. Смотреть фото Номера еас на авто. Смотреть картинку Номера еас на авто. Картинка про Номера еас на авто. Фото Номера еас на авто

Турция-Бразилия-Россия. Невероятно длинный путь из страны помидоров в страну диких обезьян, а потом в страну медведей, играющих на балалайках. Писать дату производства ни туркам, ни бразильцам не пристало. В 14 году дата производства запчастей GM DO BRASIL клеилась на прозрачном стикере, где-то с 16 года её стали печатать уже непосредственно на этикетке. Эта деталь официально ввезена в РФ где-то в октябре 2018 года. Свежак! EAC приклеено, без него никак нельзя.

Номера еас на авто. Смотреть фото Номера еас на авто. Смотреть картинку Номера еас на авто. Картинка про Номера еас на авто. Фото Номера еас на авто

Этикетка нового формата, ничего в ней странного нет. Кроме страны происхождения. Шаровую опору делали всей Юго-Восточной Азией: Южная Корея, КНР и Тайвань. В QR-коде зашифрован номер детали и её название на трех языках. Это допустимая спецификация (в соответствии с ACDelco 🙂 :

Номера еас на авто. Смотреть фото Номера еас на авто. Смотреть картинку Номера еас на авто. Картинка про Номера еас на авто. Фото Номера еас на авто

Германия. Всё чётко по инструкции, но сделано для GM Korea:

Номера еас на авто. Смотреть фото Номера еас на авто. Смотреть картинку Номера еас на авто. Картинка про Номера еас на авто. Фото Номера еас на авто

Мексика. Что эта деталь тут делает, если для Мексики основной рынок сбыта — Северная Америка? Но видимо так сошлись логистические созвездия:

Номера еас на авто. Смотреть фото Номера еас на авто. Смотреть картинку Номера еас на авто. Картинка про Номера еас на авто. Фото Номера еас на авто

Франция. Стикер «GM Auto» новый, судя по дате – это где-то октябрь 2018 г. А вот деталь сделана в 14 году. Помотало её по складам:

Номера еас на авто. Смотреть фото Номера еас на авто. Смотреть картинку Номера еас на авто. Картинка про Номера еас на авто. Фото Номера еас на авто

Выводы: Теперь более-менее должно быть понятно, какие этикетки говорят вам, что перед вами оригинальный товар. Наличие стикера «Officially imported…» как бы про это намекает.

Про то, какими бывают контрафактные этикетки — будет далее.

Источник

Маркировка дорожных знаков

Дорожные знаки должны соответствовать требованиям безопасности по ТР ТС 014/2011. Помимо общих норм в ТР содержатся правила маркировки дорожных знаков. Их соблюдение позволит предпринимателям организовать законную реализацию товаров и получить обязательные и добровольные разрешительные документы.

Требования к безопасности дорожных знаков

В соответствии с ТР ТС и ГОСТ Р 52290-2004, выпускаемые в реализацию дорожные знаки должны:

Маркировка дорожных знаков по ГОСТ наноситься на этикетку, в товаросопроводительную документацию и содержать:

При выпуске изделий с внутренним освещением, на маркировке дополнительно указываются:

Нанесение на маркировку знака «ЕАС»

При изготовлении дорожных знаков и разработке макета этикетки необходимо учитывать тот факт, что товары попадают под действие технического регламента ЕАЭС.

Для законной реализации товаров, предприниматель должен пройти обязательную процедуру оценки соответствия в форме декларирования. Чтобы получить декларацию проводятся исследования образцов, по результатам которых составляется протокол испытаний. На основании протокола принимается решение о возможности регистрации декларации в реестре ФСА.

Без декларации о соответствии продукция не допускается к реализации. А при условии, что предприниматель нарушает установленные требования, его привлекают к ответственности.

На знаке кроме стандартной маркировки должен содержаться единый знак обращения на рынке «ЕАС». Его наносят после регистрации разрешительного документа в реестре.

«ЕАС», как и иная информация на маркировке, должен быть четким, нестираемым и распознаваемым без дополнительных средств.

Помощь специалистов Znak.store

Обратившись к специалистам Центра, вы получите содействие не только в разработке макета этикетки дорожных знаков, но и помощь в:

Сотрудничая с нами, вы можете быть уверены в;

О стоимости услуг, сроках разработки маркировки дорожных знаков, порядке подтверждения соответствия и перечне необходимых документов вы можете узнать по телефону или на сайте в режиме online.

Источник

Как подтвердить, что товар соответствует техническим регламентам ЕАЭС

Через декларирование, сертификацию и госрегистрацию

Технические регламенты устанавливают требования, которым должна соответствовать продукция, чтобы считаться безопасной для потребителей.

Прежде чем продавать товары на территории страны, производитель или импортер оформляет документы, которые подтверждают их безопасность. Причем для разных видов продукции процедуры оформления различаются. Все это прописано в системе технических регламентов.

Я расскажу, как предпринимателю разобраться в этой системе и ничего не нарушить.

Что такое технический регламент ЕАЭС

Технический регламент — документ, где описаны требования к продукции, товарам, приборам и оборудованию. Если товар соответствует требованиям регламента, то его можно хранить, перевозить и продавать на территории ЕАЭС, Евразийского экономического союза.

Сейчас в ЕАЭС входят Россия, Армения, Казахстан, Беларусь и Киргизия. Раньше у этих стран были свои правила и стандарты, но когда они объединились в союз, то стали применять общие технические регламенты. За разработку регламентов отвечает Комиссия Таможенного союза.

Например, предприниматель хочет привезти из Китая в Россию партию детских курток. Нельзя просто доставить эти товары в страну и начать продавать: вдруг они опасны, например вызывают аллергию.

Сначала нужно выяснить, под какие регламенты подпадают товары и как подтверждать соответствие требованиям. Технических регламентов довольно много — полный список есть на сайте Росстандарта. Причем одна и та же продукция может одновременно регулироваться несколькими регламентами. Так, требования к детским курткам прописаны в двух документах: ТР ТС 017/201 1 «О безопасности продукции легкой промышленности» и ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков». Свои регламенты есть для молочной продукции, мяса, петард, игрушек, аттракционов, автомобилей.

ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности»PDF, 242 КБ

ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»PDF, 242 КБ

Подтвердить соответствие можно тремя способами: декларированием, сертификацией и государственной регистрацией. В технических регламентах прописано, какой способ применять к конкретной продукции. Одни товары нужно сертифицировать, другие — регистрировать, а по третьим достаточно представить декларацию о соответствии.

Расскажу про каждый способ.

Это самый простой способ подтверждения: производитель или импортер письменно заявляет, что продукция соответствует требованиям технических регламентов. Такое заявление называется декларацией соответствия.

Но голословных утверждений недостаточно, требуются доказательства. Чтобы оформить декларацию соответствия, нужно исследовать продукцию в лаборатории и получить протокол испытаний.

Ответственность за достоверность сведений в декларации соответствия несет заявитель — производитель или импортер.

Общий план действий такой:

Номера еас на авто. Смотреть фото Номера еас на авто. Смотреть картинку Номера еас на авто. Картинка про Номера еас на авто. Фото Номера еас на авто

Схемы декларирования соответствия. Существует шесть схем декларирования: 1д, 2д, 3д, 4д, 5д и 6д.

Схема 1д применяется для декларирования серийно выпускаемой продукции на основании собственных доказательств заявителя. Это самая мягкая схема, когда можно проверить товары по документам — без исследования образцов.

Схема 2д похожа на 1д, но подходит не для серийного выпуска, а для конкретной партии или единичного изделия.

Схема 3д используется для серийной продукции. Но, в отличие от 1д, заявитель не может ограничиться собственными доказательствами — одних документов уже недостаточно. Он должен провести испытания в аккредитованной лаборатории на конкретных образцах продукции.

Схемы 5д и 6д — более редкие и специфические. Я не встречал товаров, которые были бы задекларированы таким образом. Так, схема 5д применяется для оборудования, которое:

Схема 6д актуальна для крупных промышленных предприятий, у которых есть собственная лаборатория и сертифицированная система менеджмента качества по стандартам ISO.

Заявитель сам выбирает схему декларирования, но с учетом ограничений технического регламента. Например, для одежды из кожи и меха, головных уборов, носовых платков, полотенец и шарфов недоступны самые простые схемы — 1д и 2д.

Выбор схемы зависит от товара и контекста. Не стоит гадать или пытаться сделать «как проще» — консультируйтесь у экспертов, чтобы избежать проблем с таможней и другими государственными органами. Например, можно связаться с конкретной лабораторией и узнать, получится ли провести исследования без образцов товаров — просто по документам.

Я ввозил в Россию из Германии тельфер — грузоподъемник. Его выпустил крупный и известный европейский производитель, поэтому лаборатория разрешила провести декларирование по схеме 1д. Дело в том, что система технических регламентов ЕАЭС дружит с европейской — у нас принимают их документы и сертификаты качества. А вот если бы я привез такой же подъемник, но только китайского производителя, скорее всего, потребовалась бы схема с испытаниями образцов — 3д или 4д.

Как выбрать лабораторию. Выбирайте среди лабораторий, которые прошли государственную аккредитацию и работают с вашей группой товаров. Проверить аккредитацию и полномочия по товарной группе можно в специальном реестре.

Но стоит осторожно работать с лабораториями, которые обещают проверить дешевле «по упрощенной и ускоренной процедуре»: экономия в 5—7 тысяч может вылиться в большие финансовые потери.

Например, импортер закупил продукцию за границей и хочет ввезти ее в Россию. Для этого он должен представить в таможню декларацию соответствия на товар. По идее импортер должен действовать так: сначала ввезти образцы продукции, протестировать их, оформить декларацию соответствия — и потом уже ввезти основную партию.

Но, чтобы сэкономить время и деньги, он обратился в сомнительную лабораторию, которая «нарисовала» протокол по схеме 3д или 4д без предоставления образцов продукции.

При импорте основной партии таможня внезапно запрашивает не только декларацию соответствия, но и доказательства ввоза в страну испытательных образцов и передачи их в лабораторию. Ничего такого у импортера нет: испытаний же не было, их сфальсифицировали.

В результате таможня не пропускает груз. Импортеру нужно заново проводить испытания и оформлять новую декларацию соответствия. Все это время груз будет лежать на складе временного хранения, СВХ. А склад работает не бесплатно, за каждый день нужно платить. И эти расходы дополнительно ложатся на импортера, который вообще-то хотел сэкономить.

С лабораториями, которые практикуют сомнительные схемы, есть и другая проблема: их часто исключают из реестра Росаккредитации. Обычно все происходит так: ради привлечения клиентов лаборатория начинает жестко демпинговать. А чтобы уменьшить свои расходы, она фактически имитирует испытания.

Рано или поздно Росаккредитация и Роспотребнадзор приходят с проверкой — узнать, как работает лаборатория. Инспекторы запрашивают случайные материалы исследований, а там написан всякий бред. В итоге лабораторию лишают аккредитации и отзывают декларации, которые выданы на основании ее протоколов.

У специалистов по ВЭД, таможенников и сертификатчиков есть термины «битая лаба» и «левый серт». Это, соответственно, лаборатория, у которой отозвали аккредитацию, и сертификат или декларация соответствия, которые аннулированы или вот-вот будут исключены из государственного реестра документов. Если товар стоит на таможне, а декларация соответствия на него вдруг утратила силу, то растаможить его не получится.

В мае 2019 года я столкнулся с подобными неприятностями. Роспотребнадзор совместно с Росаккредитацией проверил более 100 лабораторий в Центральном федеральном округе и аннулировал десятки аккредитаций. Это привело к массовому отзыву разрешительных документов, которые уже были оформлены.

Нам пришлось выгружать груз на склад временного хранения, ждать две недели, пока из Китая прилетят новые образцы продукции, проводить новые испытания и заново декларировать соответствие. Это обошлось в 240 000 Р :

Пример. Допустим, я хочу приобрести в Германии полуавтоматический подъемник для автомастерской. Сначала нужно определить, под действие каких документов подпадает это оборудование. Если не разбираетесь в регламентах, сделать это самостоятельно будет сложно. Цена ошибки высока: неправильно оформите декларацию — таможня не пропустит груз.

Я действую так: сначала определяю код товарной номенклатуры, ТН ВЭД. Есть специальный справочник, где каждому виду товаров присвоен код. Например, код для подъемника — 84 28 90 900 0. Здесь тоже легко ошибиться: даже небольшие различия дают разный набор цифр. Например, у галстука из шелка код 6215 10 000 0, а из прочих текстильных материалов — 6215 90 000 0.

Потом я вбиваю код ТН ВЭД в программе «Такса», которая определяет, какие регламенты соответствуют продукции. Это удобно, быстро, но есть минус: программа платная. Подъемник подпадает под регулирование трех регламентов:

Далее я открываю каждый регламент и ищу информацию, как подтверждать соответствие. Допустим, изготовитель подъемника предоставил:

Получается, что у меня уже есть все документы, чтобы подтвердить соответствие. Технические регламенты не запрещают использовать схемы 1д и 2д, значит, можно обойтись без ввоза и исследования образцов. Я выбираю 1д — на основании собственных доказательств, на серийно производимое оборудование. Можно использовать и 2д — на конкретную партию или единичный продукт, но я планирую закупать еще такие же подъемники в будущем. Если оформить декларацию сразу на серию, не придется получать ее на каждую последующую партию.

Далее выбираю аккредитованную лабораторию, заключаю с ней договор, передаю документы на подъемник и забираю протокол испытаний. На основании протокола оформляю декларацию и предъявляю ее в таможне при импорте.

Декларирование предусматривает, что соответствие подтверждает сам производитель или импортер. А вот при сертификации за это отвечает специальная организация — она называется органом по сертификации. Как правило, это обычное ООО, которое получило аккредитацию и может выдавать сертификаты.

План такой. Сначала в реестре ЕЭК выберите орган по сертификации, который вправе работать с вашей продукцией и нужными техническими регламентами.

Далее определите, что будете сертифицировать: серийную продукцию или конкретную партию товара. В случае с серийной продукцией приготовьтесь к тому, что орган сертификации может проверить производство. Если вы импортер, а производитель находится в другой стране — это будет проблематично.

Заключите договор с органом сертификации, а все остальное он сделает сам: выберет лабораторию для испытаний и определит схему подтверждения соответствия. Таких схем девять, но я расскажу о первых четырех — именно их в основном применяет малый и средний бизнес:

Если исследования подтвердят, что продукция соответствует требованиям технических регламентов, то вам выдадут сертификат на бланке с индивидуальным номером. Проверить достоверность сертификата можно в реестре Росаккредитации.

Например, мы везем ультрафиолетовые лампы из Китая для косметических и маникюрных салонов. Код ТН ВЭД — 85 16 79 700 0. Этот код подпадает под действие двух технических регламентов:

Напомню, эти же регламенты мы использовали для декларирования соответствия подъемника. Поскольку продукция будет завозиться разными товарными партиями, практичнее сделать сертификат соответствия на серийное производство. Схема сертификации — 1с.

Затем выбираем подходящий орган сертификации из реестра и заключаем с ним договор. Узнаем, сколько ламп нужно для испытаний, эту информацию даст лаборатория. Привозим и декларируем в таможне образцы и передаем их в лабораторию. В результате, если с лампами все нормально, получаем сертификат соответствия.

К некоторым видам продукции выдвигаются повышенные требования по качеству и безопасности. Такие товары нужно не декларировать или сертифицировать, а регистрировать — это более сложная процедура.

Например, требование о госрегистрации установлено:

Есть и еще один перечень товаров, которые нужно регистрировать вне зависимости от того, к какому техническому регламенту они относятся. В этот перечень входят например:

Государственной регистрацией занимается Роспотребнадзор. Схема такая:

Если все оформлено правильно, а протокол испытаний подтверждает соответствие продукции требованиям регламентов, то Роспотребнадзор выдает свидетельство о государственной регистрации, СГР. Проверить достоверность и актуальность этого документа можно в специальном реестре.

Как выбрать агента для получения разрешительных документов

Чтобы правильно подобрать нужные технические регламенты и коды ТН ВЭД, разобраться со схемами декларирования и сертификации, органами и лабораториями, советую воспользоваться помощью агента.

Опытный агент экономит деньги и время: он вращается в этой сфере, знает все нюансы и риски, понимает, в какие лаборатории можно обращаться, а в какие не стоит. Я уже более 10 лет занимаюсь импортом, но оформляю разрешительные документы не самостоятельно, а через агентов.

Если вы ничего не понимаете в технических регламентах, лучше найти того, кто понимает, и заплатить ему. Иначе можно наделать ошибок и нарваться на штрафы — о них я еще расскажу.

Никакой аккредитации для агентов не предусмотрено, так что ориентируйтесь на отзывы и собственные ощущения. В случае с декларированием обязательно уточняйте, с какой лабораторией работает агент. Проверьте ее аккредитацию по реестру. Если это мутная лаборатория, которая готова слепить протокол испытаний без образцов продукции и документов, то лучше отказаться.

Также выясните, как будет проводиться декларирование. Бывает, что агенты предлагают схему 1д, поскольку она позволяет обойтись без ввоза тестовых образцов. Но в некоторых случаях так делать нельзя: в техническом регламенте может быть указано, что для проверки этой продукции необходимо исследовать образцы.

Если работаете с агентом впервые и не уверены в его профессионализме, то обращайтесь к первоисточнику — техническим регламентам. Не стоит слепо верить всему, что говорят, — перепроверяйте информацию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *