Номера в латвии на автомобиле

Особенности латвийских номеров

Появление первых латвийских номерных знаков зафиксировано в 1904 году, когда эта территория еще входила в состав Российской империи и делилась на Лифляндскую, Витебскую и Курляндскую губернии. Собственный стандарт у государства появился в 1925 году. Современный вариант номерного знака создан в 2004 году и представляет собой номер с двумя буквами, после которых идет дефис. На номере может изображаться от одной до четырех цифр. Стоит отметить, что Латвия использует пробелы, которые ставятся на месте отсутствующих цифр.

Помимо этого, латвийские номера не могут начинаться с нуля. К примеру, если в Европе такой знак выглядел бы как КК-0001, то в этой стране он имеет следующий вид – КК- 1.

Номера пишутся черным цветом на белом фоне. В 2015 году также был принят закон, согласно которому электромобили регистрируются со знаком на фоне голубого цвета. Такая особенность – признак того, что они могут ехать по полосе, предназначенной для общественного транспорта. Данное нововведение используется специально для того, чтобы продвигать популярность экологических автомобилей.

После вступления в Евросоюз сменился знак в левом углу, который раньше изображал флаг страны с буквами LV. С 2004 году там находится небольшой прямоугольник с изображением символа ЕС и инициалов LV. Новые номерные знаки на авто имеют стандартный размер для передних номеров — 520×111 миллиметров, а задние могут исполняться в следующих вариантах:

Важная особенность латвийских номеров – отсутствие привязки к региону, поэтому определить, где именно был зарегистрирован автомобиль, нельзя.

Источник

Индекс автомобильных номеров Латвии

Номера в латвии на автомобиле. Смотреть фото Номера в латвии на автомобиле. Смотреть картинку Номера в латвии на автомобиле. Картинка про Номера в латвии на автомобиле. Фото Номера в латвии на автомобиле Номера в латвии на автомобиле. Смотреть фото Номера в латвии на автомобиле. Смотреть картинку Номера в латвии на автомобиле. Картинка про Номера в латвии на автомобиле. Фото Номера в латвии на автомобиле Номера в латвии на автомобиле. Смотреть фото Номера в латвии на автомобиле. Смотреть картинку Номера в латвии на автомобиле. Картинка про Номера в латвии на автомобиле. Фото Номера в латвии на автомобиле Номера в латвии на автомобиле. Смотреть фото Номера в латвии на автомобиле. Смотреть картинку Номера в латвии на автомобиле. Картинка про Номера в латвии на автомобиле. Фото Номера в латвии на автомобиле Автомобильные номера Латвии — номерные знаки, предназначенные для регистрации легковых и грузовых автомобилей, автобусов, прицепов, мотоциклов и спецтехники на территории Латвии.

Содержание

История

Первые номера на территории современной Латвии появились в 1904 году, когда Латвия входила в Российскую империю в виде трёх губерний — Лифляндской, Курляндской и Витебской. Каждая губерния имела свои номерные знаки, которые следовало менять каждый год.

В 1909 году в Лифляндской губернии ввели номера, привязанные к полицейским участкам, номера начали рисовать красными цифрами на белом фоне.

В 1913 году вид номеров снова поменялся: фон номеров стал красный, на нём писались четыре цифры и буквы РА.

После Первой Мировой войны и последующим провозглашением независимости Латвии, автомобилям не требовалась регистрация ввиду их крайне малого количества.

Учёт автомобилей латвийскими номерами собственного стандарта начался с 1925 года. Номер выполнялся в стандартной чёрно-белой гамме и содержал до четырёх цифр, каждому уезду был выделен свой диапазон чисел.

В 1930-х годах номера были немного модифицированы — слева на номерах стали писать город и год выдачи номера.

В 1940 году, после присоединения Латвии к СССР, на её территории стали выдаваться новые номерные знаки. Эти знаки были похожи на знаки советского стандарта 1936 года, но отличались шрифтом, а также присутствием латинской серии LR, трёх цифр вместо четырёх и печати ГАИ СССР.

В 1941—1944 годах территория Латвии была оккупирована немецкими войсками и входила в рейхскомиссариат Остланд. Сначала Латвия начала выдачу собственных номеров серий LS (1—5000 для легковых автомобилей, 5001—9999 для автобусов) и LT (1—5000 для грузовых автомобилей, 5001—9999 для служебной техники), но с осени 1942 года была введена немецкая система (серия RO и пять цифр в диапазоне 30000—49999).

После освобождения Латвии, на её территории начата выдача номеров советского стандарта общереспубликанских серий, принадлежавших Латвийской ССР.

В первые годы независимости номера повторяли последний советский стандарт, но вместо кириллических букв — латиница. Единственным исключением были экспортные номера — они повторяли автомобильные номера, но вместо первой буквы рисовалась широкая бледно-жёлтая полоса.

В 1992 году был принят современный стандарт, только слева отсутствовала синяя полоса, и вместо флага Евросоюза на номерах изображался латвийский флаг.

С 2004 года действует современный формат латвийских номеров.

Автомобильные номера

Автомобильный регистрационный номерной знак Латвии состоит из двух букв и через дефис от одной до четырёх (обычно) цифр. Разница в количестве цифр вызвана тем, что в Латвии нельзя начинать номер с нуля. Если в номере употребляется меньше четырёх цифр, на месте отсутствующих нулей стоят пробелы. То есть номер, который в другой стране имел бы формат АА-0001, в Латвии выглядит как АА- 1.

Цвет и размеры

Современные номера, как передние, так и задние, выполняются чёрными буквами на белом фоне. С 26 июня 2015 года также выдаются номера, выполняемые голубыми символами на белом фоне; данные номера предназначены для регистрации электромобилей, и имеют право передвигаться по полосам общественного транспорта.

До 2004 г. в левой части номера помещался маленький национальный флаг с инициалами LV. После вступления Латвии в Европейский союз в левой части знака располагается синий прямоугольник с символом ЕС и инициалы LV. Размер переднего номерного знака — 520×111 мм. Размеры заднего знака могут варьироваться:

В отличие от большинства стран ЕС, латвийские номера не содержат обозначений, привязанных к регионам. То есть по номеру невозможно определить, где он выдан.

Индивидуальные (именные) номера

В Латвии разрешены именные номера. Стоимость их получения в 2006 г. возросла с 542 латов и 80 сантимов до 2500 латов. [1] Именные номера могут содержать от двух до восьми символов, включая пробелы. Один и тот же символ не может быть повторён более трёх раз подряд (то есть номер типа «XXXIXXX», где иксы разделены другим знаком, допустим). Именной знак не может содержать исключительно цифры, то есть минимально допустимый вариант — одна буква плюс одна цифра. К выбору именных знаков жители Латвии нередко подходят с юмором[cetki.com/2006/12/12/latvijjskie_nomera_21_foto.html].

Весь автопарк рижского аэропорта также фактически имеет индивидуальные номера — они все начинаются со слова LIDOSTA, после которого ставится порядковый номер.

Другие выдаваемые типы номеров

Напишите отзыв о статье «Индекс автомобильных номеров Латвии»

Примечания

См. также

Ссылки

[www.csdd.lv/ Официальный сайт дирекции безопасности дорожного сообщения Латвии]

Отрывок, характеризующий Индекс автомобильных номеров Латвии

Граф Илья Андреич вышел из предводителей, потому что эта должность была сопряжена с слишком большими расходами. Но дела его всё не поправлялись. Часто Наташа и Николай видели тайные, беспокойные переговоры родителей и слышали толки о продаже богатого, родового Ростовского дома и подмосковной. Без предводительства не нужно было иметь такого большого приема, и отрадненская жизнь велась тише, чем в прежние годы; но огромный дом и флигеля всё таки были полны народом, за стол всё так же садилось больше человек. Всё это были свои, обжившиеся в доме люди, почти члены семейства или такие, которые, казалось, необходимо должны были жить в доме графа. Таковы были Диммлер – музыкант с женой, Иогель – танцовальный учитель с семейством, старушка барышня Белова, жившая в доме, и еще многие другие: учителя Пети, бывшая гувернантка барышень и просто люди, которым лучше или выгоднее было жить у графа, чем дома. Не было такого большого приезда как прежде, но ход жизни велся тот же, без которого не могли граф с графиней представить себе жизни. Та же была, еще увеличенная Николаем, охота, те же 50 лошадей и 15 кучеров на конюшне, те же дорогие подарки в именины, и торжественные на весь уезд обеды; те же графские висты и бостоны, за которыми он, распуская всем на вид карты, давал себя каждый день на сотни обыгрывать соседям, смотревшим на право составлять партию графа Ильи Андреича, как на самую выгодную аренду.
Граф, как в огромных тенетах, ходил в своих делах, стараясь не верить тому, что он запутался и с каждым шагом всё более и более запутываясь и чувствуя себя не в силах ни разорвать сети, опутавшие его, ни осторожно, терпеливо приняться распутывать их. Графиня любящим сердцем чувствовала, что дети ее разоряются, что граф не виноват, что он не может быть не таким, каким он есть, что он сам страдает (хотя и скрывает это) от сознания своего и детского разорения, и искала средств помочь делу. С ее женской точки зрения представлялось только одно средство – женитьба Николая на богатой невесте. Она чувствовала, что это была последняя надежда, и что если Николай откажется от партии, которую она нашла ему, надо будет навсегда проститься с возможностью поправить дела. Партия эта была Жюли Карагина, дочь прекрасных, добродетельных матери и отца, с детства известная Ростовым, и теперь богатая невеста по случаю смерти последнего из ее братьев.
Графиня писала прямо к Карагиной в Москву, предлагая ей брак ее дочери с своим сыном и получила от нее благоприятный ответ. Карагина отвечала, что она с своей стороны согласна, что всё будет зависеть от склонности ее дочери. Карагина приглашала Николая приехать в Москву.
Несколько раз, со слезами на глазах, графиня говорила сыну, что теперь, когда обе дочери ее пристроены – ее единственное желание состоит в том, чтобы видеть его женатым. Она говорила, что легла бы в гроб спокойной, ежели бы это было. Потом говорила, что у нее есть прекрасная девушка на примете и выпытывала его мнение о женитьбе.

Источник

С 1 января штраф за авто с иностранными номерами — до 400 евро

Номера в латвии на автомобиле. Смотреть фото Номера в латвии на автомобиле. Смотреть картинку Номера в латвии на автомобиле. Картинка про Номера в латвии на автомобиле. Фото Номера в латвии на автомобиле

Номера в латвии на автомобиле. Смотреть фото Номера в латвии на автомобиле. Смотреть картинку Номера в латвии на автомобиле. Картинка про Номера в латвии на автомобиле. Фото Номера в латвии на автомобиле

Дирекция безопасности дорожного движения (ДБДД, CSDD) напоминает: с 1 января латвийские водители на иностранных авто обязаны платить либо пошлину, либо штраф. И госполиция уже готова наказывать тех, кого поймает «не под тем флагом», по всей строгости.

Комментаторы в сети в шоке от такой перспективы: «Хотел приехать из Германии на своей машине, родных навестить, но, пожалуй, останусь тут», — объявляют латвийские гастарбайтеры один за другим.

«То есть, друзья приехавшие к кому то в гости в Латвию на неделю к примеру, должны 70€ еще заплатить за наши дороги?!» — недоумевают местные.

Получается, что так.

Борьба с «оптимизаторами»

В чем смысл нововведения: правительство хотело разобраться с теми автовладельцами, которые ради экономии регистрируют свои автомобили в соседних Литве и Эстонии. Однако в итоге платить придется всем.

При этом за не желающих платить налоги, можно не беспокоиться. Как пишут комментаторы kriminal.lv, «мывщики» как ездили с эстонскими номерами (и плевать хотели на тех, кто честно платит налоги), так и будут это делать. Понятно, что при стоимости авто 100 000 евро заплатить 1000 нет никаких проблем. «На играх с НДС они все равно больше заработают!».

Кто владелец по паспорту?

В Министерстве сообщения, анализируя общую ситуацию, отмечали:

*автовладельцам с иностранными номерами нет необходимости проходить в Латвии техосмотр;

*за них нет необходимости вносить предусмотренные латвийскими законами налоги, при этом весьма сложна и процедура взыскания отдельно наложенных денежных штрафов.

*и, наконец, разве это справедливо, когда водитель платит налоги в Эстонии, а ездит по дорогам Латвии, которые содержат остальные автовладельцы нашей страны?

В итоге депутаты Сейма утвердили для таких водителей отдельный налог в 2017 году.

С 1 января, если за рулем автомобиля категории M1 или N1 с иностранными номерами будет ездить человек, задекларированный в Латвии, он обязан заплатить налог на эксплуатацию автотранспорта. Причем сразу, с первого дня.

Расценки тут такие:

1) одни сутки — 10 евро,
2) месяц — 250 евро;
3) полгода — 600 евро;
4) год — 1000 евро.

Класс N1 — это грузовые автомобили максимальной массой 3,5 тонн, а класс M1 — легковые транспортные средства.

Как любезно поясняет ДБДД, расчитаться можно с помощью банковской карты, используя платежную систему ДБДД — e.csdd.lv/arvtlizmnod/ (работает, даже если вы не зарегистрированы на сайте ДБДД). Либо можно оплатить счет наличными или картой в отделениях ДБДД.

Разрешения на участие в дорожном движении, выданные ранее, с 1 января 2017 года теряют силу. Изменения относятся и к транспортным средства, у которых только транзитные номера.

Как это будет выглядеть на практике

Параллельно законодатели ввели штраф за уклонение от уплаты вышеописанных поборов — от 140 до 400 евро. Как он будет взиматься? Как пояснили порталу Pietiek.com в Госполиции, по всей строгости.

«Если за рулем декларированной за рубежом машины находится житель Латвии, то необходимо уплатить налог», — поясняет Госполиция. Этот налог составляет 10 евро в день, или 1000 евро в год. Если этот налог не уплачен, то лицу, которое будет за рулем транспортного средства, придется заплатить штраф от 140 до 400 евро.

«Согласно закону, нет разницы, зарегистрирована ли машина на имя иностранца или на имя жителя Латвии», добавили в полиции.

«То есть, если я возвращаюсь с вечеринки, на которой все выпивали алкоголь, за исключением меня, поэтому я сажусь за руль зарегистрированной в Эстонии машины, которая мне не принадлежит, а принадлежит какому-то эстонцу. Мне надо будет платить штраф?», — уточнили журналисты. На этот вопрос Госполиция ответила утвердительно.

«А если я приеду на выходные?»

Комментаторы в сети, конечно, не скупятся на эмоциональные эпитеты по поводу нововведений. (Не будем их приводить). Многих волнует вопрос приезда родных из-за границы, как и собственная возможность навестить Родину.

«Это закон напрямую касается моего супруга. Он официально работает в Эстонии. Домой приезжает раз в две недели на выходные. Где то в год он в Риге 2-3 месяца. И за использование своей машины в Латвии ему надо заплатить 200-300 евро в год. И вы считаете это нормально и справедливо? А сколько таких людей которые работают в Германии, Италии и т.д.» — сетует в Facebook некая Эльвира.

Увы, ничем утешить не можем. Посмотрим, как система будет работать в действительности.

Хотя многие уже придумали решение: «Значит придется декларироваться в Эстонии», — делают вывод комментаторы.

Для справки: что год грядущий нам готовит

Напомним и о других автомобильно-налоговых новшествах.

С 1 января 2017 года в Латвии отменена плата за первую регистрацию машин на территории страны. Однако с нового года увеличится ставка налога на эксплуатацию транспортного средства (НЭТС) на 7,4%.

Однако для легковых автомобилей (категория М1) 2009 года выпуска и младше, которые будут заново регистрироваться в нашей стране, порядок выплат будет основан на количестве выбросов CO2. Если автомобиль 2009 года выпуска или моложе выделяет за один километр пробега до 50 г углекислого газа, то НЭТС нулевой, платить его не надо. Далее ставка увеличивается: от 51 до 95 г на километр – 12 евро, от 96 до 115 г на километр – 48 евро, от 116 до 130 г на километр – 84 евро, от 131 до 155 г на километр – 120 евро, от 156 до 175 г на километр – 144 евро, от 176 до 200 г на км – 168 евро, от 201 до 250 г на км – 264 евро, от 251 до 300 г на километр – 408 евро, от 301 до 350 г на километр – 552 евро, свыше 350 г на километр – 756 евро. С 2019 года эта норма будет относиться ко всем автомобилям моложе 2009 года.

Возможно, что некоторые от такой диференциации даже выиграют. Так, ДБДД приводит несколько примеров выгоды от нововведения на нескольких автомобилях. Возьмем Toyota Yaris владельцу пока приходится платить 46 евро, а после 1 января 2019 только 12, столько же Toyota Auris вместо 96 евро. Сэкономит и хозяин Volvo S60 – вместо 136 – 84 евро. Nissan Micrа будет стоить уже не 56, а 48 евро в год, а за популярный Rav4 придется платить не 150 евро, а 120. Правда, владельцы бюджетного внедорожника Dacia Duster не обрадуются. Для них НЭТС увеличится почти в два раза – с 72 до 144 евро в год. Плюс ко всему, налог на эксплуатацию транспортных средств для владельцев автомашин моложе 2009 года, но объем двигателя которых превышает 3,5 л, с 1 января 2019 года увеличится на 300 евро.

Ещё раз подчеркнем: это касается автомобилей 2009 года выпуска и младше. Остальные продолжают платить по старинке, исходя из полной массы, объема двигателя, его мощности и увеличенного налога на природные ресурсы — с нового года он составит уже не 40, а 55 евро.

Кроме того, с 1 января 2017 года на 10% вырастет стоимость «виньеток» для грузовиков с двигателями Евро 0, 1 и 2 с полной массой более 3,5 тонн, которые ездят по участкам главных дорог.

Ну, и хорошая новость напоследок: в силе остается 50-процентная скидка налога на эксплуатацию транспортных средств для автомашин, принадлежащих членам многодетных семей.

Источник

Индекс автомобильных номеров Латвии

Номера в латвии на автомобиле. Смотреть фото Номера в латвии на автомобиле. Смотреть картинку Номера в латвии на автомобиле. Картинка про Номера в латвии на автомобиле. Фото Номера в латвии на автомобиле

Автомобильные номера Латвии — номерные знаки, предназначенные для регистрации легковых и грузовых автомобилей, автобусов, прицепов, мотоциклов и спецтехники на территории Латвии.

Содержание

История

Номера в латвии на автомобиле. Смотреть фото Номера в латвии на автомобиле. Смотреть картинку Номера в латвии на автомобиле. Картинка про Номера в латвии на автомобиле. Фото Номера в латвии на автомобиле

Номера в латвии на автомобиле. Смотреть фото Номера в латвии на автомобиле. Смотреть картинку Номера в латвии на автомобиле. Картинка про Номера в латвии на автомобиле. Фото Номера в латвии на автомобиле

Первые номера на территории современной Латвии появились в 1904 году, когда Латвия входила в Российскую империю в виде трёх губерний — Лифляндской, Курляндской и Витебской. Каждая губерния имела свои номерные знаки, которые следовало менять каждый год.

В 1909 году в Лифляндской губернии ввели номера, привязанные к полицейским участкам, номера начали рисовать красными цифрами на белом фоне.

В 1913 году вид номеров снова поменялся: фон номеров стал красный, на нём писались четыре цифры и буквы РА.

После Первой Мировой войны и последующим провозглашением независимости Латвии, автомобилям не требовалась регистрация ввиду их крайне малого количества.

Учёт автомобилей латвийскими номерами собственного стандарта начался с 1925 года. Номер выполнялся в стандартной чёрно-белой гамме и содержал до четырёх цифр, каждому уезду был выделен свой диапазон чисел.

В 1930-х годах номера были модифицированы — слева на номерах стали писать город и год выдачи номера.

В 1940 году, после присоединения Латвии к СССР, на её территории стали выдаваться новые номерные знаки. Эти знаки были похожи на знаки советского стандарта 1936 года, но отличались шрифтом, а также присутствием латинской серии LR, трёх цифр вместо четырёх и печати ГАИ СССР.

В 1941—1944 годах территория Латвии была оккупирована немецкими войсками и входила в рейхскомиссариат Остланд. Сначала Латвия начала выдачу собственных номеров серий LS (1—5000 для легковых автомобилей, 5001—9999 для автобусов) и LT (1—5000 для грузовых автомобилей, 5001—9999 для служебной техники), но с осени 1942 года была введена немецкая система (серия RO и пять цифр в диапазоне 30000—49999).

После освобождения Латвии, на её территории начата выдача номеров советского стандарта общереспубликанских серий, принадлежавших Латвийской ССР (общереспубликанские серии ЛА и ЛТ).

В первые годы независимости номера повторяли последний советский стандарт, но вместо кириллических букв — латиница. Единственным исключением были экспортные номера — они повторяли автомобильные номера, но вместо первой буквы рисовалась широкая бледно-жёлтая полоса.

В 1992 году был принят современный стандарт, только слева отсутствовала синяя полоса, и вместо флага Евросоюза на номерах изображался латвийский флаг.

С 2004 года действует современный формат латвийских номеров.

Автомобильные номера

Автомобильный регистрационный номерной знак Латвии состоит из двух букв и через дефис от одной до четырёх (обычно) цифр. Разница в количестве цифр вызвана тем, что в Латвии нельзя начинать номер с нуля. Если в номере употребляется меньше четырёх цифр, на месте отсутствующих нулей стоят пробелы. То есть номер, который в другой стране имел бы формат АА-0001, в Латвии выглядит как АА- 1.

Цвет и размеры

Современные номера, как передние, так и задние, выполняются чёрными буквами на белом фоне. С 26 июня 2015 года также выдаются номера, выполняемые голубыми символами на белом фоне; данные номера предназначены для регистрации электромобилей, которые имеют право передвигаться по полосам общественного транспорта.

Номера в латвии на автомобиле. Смотреть фото Номера в латвии на автомобиле. Смотреть картинку Номера в латвии на автомобиле. Картинка про Номера в латвии на автомобиле. Фото Номера в латвии на автомобиле

До 2004 года в левой части номера помещался маленький национальный флаг с инициалами LV. После вступления Латвии в Европейский союз в левой части знака располагается синий прямоугольник с символом ЕС и инициалами LV. Размер переднего номерного знака — 520×111 мм. Размеры заднего знака могут варьироваться:

В отличие от большинства стран ЕС, латвийские номера не содержат обозначений, привязанных к регионам. То есть по номеру невозможно определить, где он выдан.

Индивидуальные (именные) номера

Номера в латвии на автомобиле. Смотреть фото Номера в латвии на автомобиле. Смотреть картинку Номера в латвии на автомобиле. Картинка про Номера в латвии на автомобиле. Фото Номера в латвии на автомобиле

Весь автопарк рижского аэропорта также фактически имеет индивидуальные номера — они все начинаются со слова LIDOSTA, после которого ставится порядковый номер.

Другие выдаваемые типы номеров

Прицепные номера отличаются от автомобильных наличием лишь одной буквы в серии. Могут быть как однорядными, так и двухрядными.Номера в латвии на автомобиле. Смотреть фото Номера в латвии на автомобиле. Смотреть картинку Номера в латвии на автомобиле. Картинка про Номера в латвии на автомобиле. Фото Номера в латвии на автомобиле
Номерные знаки мотоциклов имеют уменьшенный размер, а буквенная комбинация начинается с Т. Для мопедов номерные знаки имеют ещё меньшие габариты, в верхнем ряду содержится одна буква, в нижнем — две цифры и буква. С 2015 года на электроскутеры, также как на электромобили, выдаются номера, выполненные голубыми символами.Номера в латвии на автомобиле. Смотреть фото Номера в латвии на автомобиле. Смотреть картинку Номера в латвии на автомобиле. Картинка про Номера в латвии на автомобиле. Фото Номера в латвии на автомобиле
Такси имеют номера жёлтого цвета, а буквенная комбинация у них — TX и TQ. До 2004 года вместо синей полосы с флагом Евросоюза на номерах такси наносилась буква Т, под которой рисовались три «шашечки».Номера в латвии на автомобиле. Смотреть фото Номера в латвии на автомобиле. Смотреть картинку Номера в латвии на автомобиле. Картинка про Номера в латвии на автомобиле. Фото Номера в латвии на автомобиле
Номера спецтехники и прицепов к ней имеют двухрядное исполнение, флаг и автомобильный код «LV» на них отсутствуют. В верхнем ряду ближе к левому углу располагается буква Т (для тракторов) или P (для прицепов); ближе к правому углу — две буквы серии. В нижнем ряду располагаются цифры (от одной до четырёх). В переходный период (1991—1992 годы) для спецтехники использовался соответствующий советский номер последнего стандарта, только пластина красилась в синий цвет, в верхнем ряду располагалась буква L и три цифры, а нижний ряд оставался свободным.
Транзитные номера имеют тот же формат, что и автомобильные номера, только между буквами и цифрами отсутствует дефис, а справа располагается красная полоса, примерно равная по ширине синей полосе слева от букв. На двухрядном исполнении номера синяя полоса рисуется на всю ширину знака, а красная — только до середины. До 2004 года красная полоса располагалась слева, что позволяло повторить формат автомобильного номера с точностью до дефиса.Номера в латвии на автомобиле. Смотреть фото Номера в латвии на автомобиле. Смотреть картинку Номера в латвии на автомобиле. Картинка про Номера в латвии на автомобиле. Фото Номера в латвии на автомобиле
Дилерские номера фактически являются разновидностью транзитных номеров, но имеют свой формат. Выполняется номер красными символами, после синей европолосы следует буква B, затем две—три цифры и через дефис ещё одна цифра. Где-то до 2010 года последняя цифра имела более мелкий размер и тяготела к верхнему углу, после 2010 года размеры всех символов сравнялись. Существуют также дилерские мотономера: они имеют двухрядное исполнение, в верхнем ряду буква (чаще всего — А), в нижнем — цифры как в автомобильном дилерском номере.

До 2004 года номера имели иной формат: две—три цифры, и через дефис буква Т.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *