Номерной знак литвы на автомобиле
Номерной знак литвы на автомобиле
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Регистрация: 16.4.2009
Пользователь №: 9965
Рейтинг: 3
Поставил плюсов: 0
Поставил минусов: 0
Автомобильные номера Литвы
1. Автомобильные номера физических лиц стандарта 2004 года.
Регистрационный номерной знак Литвы выполняется чёрными символами на белом фоне. В левой части знака располагается синий прямоугольник с символом ЕС и инициалы LT, после него следуют три буквы и три цифры, между буквами и цифрами наклеиваются два круглых стикера. Для грузовых автомобилей и автобусов существует квадратный двухрядный вариант номера для установки сзади транспортного средства, в верхнем ряду такого номера располагаются буквы, в нижнем — цифры.
В 2003 году была отменена региональная привязка (вторая буква теперь могла быть любой буквой латинского алфавита), в связи с этим вид номерных знаков слегка изменился: стикеры были перенесены из середины номерного знака и поставлены перед буквами. В 2004 году, после вступления Литвы в Евросоюз и смены на номерах литовского флага на флаг ЕС, стикеры вернули на прежнее место, но региональная привязка восстановлена не была.
2. Автомобильные номера физических лиц стандарта 1993-2004 годов.
Регистрационный номерной знак Литвы выполняется чёрными символами на белом фоне. В левой части знака располагается синий прямоугольник с символом с флагом Литвы и инициалы LT, после него следуют три буквы и три цифры, между буквами и цифрами наклеиваются два круглых стикера. Для грузовых автомобилей и автобусов существует квадратный двухрядный вариант номера для установки сзади транспортного средства, в верхнем ряду такого номера располагаются буквы, в нижнем — цифры.
3. Индивидуальные номера физических лиц стандартов.
Также в Литве существует возможность заказать индивидуальный номерной знак. На знаке допускается писать любые символы, но их количество не должно превышать шести. На индивидуальных номерных знаках стикеры ставятся перед индивидуальным буквосочетанием.
Индивидуальный автомобильный номер стандарта 1993-2004 годов.
Индивидуальный автомобильный номер стандарта 2004 года.
4. Дипломатические номерные знаки
Дипломатические номера имеют зелёный фон и белые цифры. Знаки сгруппированы следующим образом: 12 3 456, где 1 — цифра. На номерах отсутствует синяя полоса слева. Первые два числа обозначают код представляемой страны. Третья цифра обозначает ранг иностранного представителя:
1 — глава диппредставительства,
2 — служебные автомобили посольств,
3 — иные представители, обладающие дипломатическим статусом, и члены их семей,
4 — прочие работники и сотрудники дипломатического представительства и члены их семей.
Существует и американский вариант дипломатического номерного знака.
5. Кодификация регионов
Литовские номера…часть 1
Поскольку судьба занесла меня в юности к черту на кулички в Калининградскую область, кто не знает где это находится, это такой самый маленький регион РФ, самый западный ( граничит только с Литвой и Польшей), отсюда в Россию без загранпаспорта, можно попасть только самолетом и морем, поэтому загранпаспорт есть у каждого бомжа, а в роддомах, при рождении, младенцев несут сначала к фотографу, для паспорта, а потом уже на кормление.
Поэтому каждое дите у нас в области знает, где находится зоопарк в Гданьске или Макдональдс в Клайпеде, но не все знают, где это, большая Россия. А некоторые всю жизнь прожив здесь, на чужбине кенигсберщине, таки умудряются и покинуть наш прекрасный мир, так никогда и не побывав в гостях у мамы-Родины. У нас так и говорят, кстати:
Ну да ладно, пост не про это. Так как до границы с Литовской Республикой у нас около 100км, на дорогах встретить автомобиль с номерами Lt можно очень часто. А поскольку у них разрешены индивидуальные номерные знаки, знай плати себе еврейские рубли, только в кассу (!), а не сотруднику МРЭО и получай!
Да к тому же в Литовской Республике проживает много этнических русских ( кстати надо отдать должное Литве, в 1991 году, когда Ельцин раздавал независимость, молодая Литва практически на халяву одарила гражданством всех проживающей в ней русских, в отличие от Эстонии, а уж тем более от Латвии), то номерные знаки содержат порой причудливые комбинации.
Сразу скажу, что по необъяснимой мне причине, одни и те же номера могут висеть на абсолютно разных автомобилях. Видимо в Литве тоже «бабло побеждает зло»…
Эксплуатация автомобилей на литовских номерах
Эксплуатация автомобилей с литовскими номерами
Наверно все заметили, что в последнее время на дорогах России заметно прибавилось автомобилей с литовскими номерами. Как правило это уже убитые в хлам немцы за рулем которых зарабатывают себе на жизнь выходцы из среднеазиатских республик (так называемые бомбилы) Я тоже как и многие интересовался этим вопросом, так как интерес владения дешевым авто в качестве подменного меня сильно интересует в последнее время.
Автомобиль состоящий на учете в другом государстве, ввозится в Рф по временному ввозу.
Документы позволяющие эксплуатировать в России а/м, зарегистрированный в другом государстве (в нашем случае в Европе):
1. Временный ввоз ( выдается при пересечении границы таможенными органами на 3 месяца)
2. Европейская доверенность на право пользования и управления.(от владельца а/м)
3. Страховка («гринкарт»)
4. Поскольку вклеить в загранпаспорт «вклейку» о виде на жительство мы не можем, мы делаем справку о консульском учете (выдается Российским Консульством, в стране ЕС). Штампы в паспорте с адресом прописки здесь не ставятся, подтверждением о постоянной регистрации по месту жительства в ЕС является именно такая справка.
Гаишники знают, что российскому гражданину, не имеющему вид на жительство в другом государстве, таможенные органы временный ввоз не выдали бы. Поэтому, наличие временного ввоза, уже является косвенным подтверждением, того что Вы имеете вид на жительство в другом государстве. Если при устном общении сотрудник ГАИ все-таки будет спрашивать о загранпаспорте ( хотя это не в входит в его компетенцию ), отсутствие на руках загран. паспорта, можно объяснить, например тем, что Вы сдали загранпаспорт в Москве на Американскую визу.
РАСЦЕНКИ на предоставляемые документы:
Временный ввоз на 3 месяца – стоимость каждого вр. ввоза — 50 EUR.
Страховка в зависимости от срока действия и модели а/м от 50 до 100 EUR.
Техосмотр на 1 год — 100 EUR.,
Доверенность – 50 EUR.
По желанию предоставляются дополнительные документы подтверждающие Ваше проживание в Латвии :
Справка из Российского посольства о состоянии на учете в Росс. Консульстве, ( подтверждающая Ваше постоянное проживание в Латвии ) – 100 EUR.
По истечении срока действия вышеперечисленных документов (которые имеют срок действия), мы передаем их поездом с проводником ( доставка – 300 руб.), или заранее договорившись, отдаем при личной встрече, во время приезда в Россию с перегоняемыми машинами, для очередных клиентов.
P.S. Эксплуатация автомобиля допускается только в пределах Таможенного Союза, выезжать на нем за границу нельзя.
P.S. Предупреждаем, что теоретически существует возможность, что машину заберут на штраф-стоянку. В случае если Вы попадете например на какой-нибудь совместный рейд гаишников с таможенниками. В таком случае теоретически могут направить запрос в пограничную таможенную службу Белоруссии ( т.к. у Вас Белорусский временный ввоз ), оттуда может поступить ответ, что Вашего временного ввоза в базе нет. Но такой ответ может идти несколько дней, (по компьютеру эти данные не пробиваются). На практике мы знаем один такой случай, когда один из наших заказчиков поехал в пограничную зону и там попал на такую проверку. Ответ на запрос от Белорусов тогда так и не пришел, через несколько часов с него вытянули 5000 руб. и отпустили. Других случаев задержания мы не знаем. Сотрудники ГАИ не имеют ни прав ни возможности проверить Ваш временный ввоз.
Автомобиль из Латвии можно поставить на учет на Вас (гражданина России) в Латвии ( такое законодательно допустимо только в Латвии ). Если сказать более правильнее, то: « оформить владельцем Вас, а пользователем местного гражданина». ( только в Латвии законодательство предусматривает такой вариант). В ПТС записывается 2 чел. — «Владелец» и «Пользователь». Но после 3 месяцев эксплуатации а/м в РФ, он уже не подлежит ни обратному выгону ни растаможке. Поэтому дальнейшая судьба а/м — либо эксплуатировать его на сколько возможно долго и затем продавать на запчасти, либо продавать человеку, готовому использовать его по этой же схеме. Стоимость такого оформления на автомобили купленные не в Латвии ( не на Латвийском учете ), зависит от года выпуска, оббьема двигателя и тд., т.к. в Латвии регистрация автомобиля купленного в другой стране Евросоюза, облагается внутренней таможенной пошлиной и другими налогами. Сумма может быть от 500 до 1000 евро. Если выбранный автомобиль на Латвийском учете, то стоимость такого оформления – 300 евро.
Есть еще вариант оформить а/м (только на Вас одного) в Англии. Машина будет на английских номерах с английскими документами ( и не важно что она с левым рулем, у нас переделанных на левый руль, но не переоформленных, английских машин на дорогах полно ). Этот пакет документов стоит 300 EUR.( для любого ватомобиля ) Дальнейшее документальное обслуживание с нашей стороны по той же схеме, как и Лат. / Литовские а/м. Некоторое количество наших клиентов ездят в России на английских номерах.
— На английские номера оформляем любую машину ( купленную в любой стране )
— По английским законам, в англии можно оформить машину на человека не имеющего ВНЖ в англии. Достаточно иметь зарегистрированный адрес. ( тоесть, если по русски, то Вас кто то там регистрирует на свой адрес, на этот адрес и на Ваше имя регистрируется а/м ). Все оформления и выдача документов там производятся по почте ( не зависимо нахдитесь Вы там реально или нет ). В РФ, люди ездящие на таких машинах, говорят : » У меня там (в Англии) квартира ( или дом )».
— Продление временного ввоза так же необходимо, т.к. Это Российское требование ( а не английское или Европейское ). Россиянам все равно откуда ввезена машина ( из Европы, Англии, Америки, Африки…), порядок временного ввоза единый для любых машин, не стоящих на учете в зоне Таможенного Союза. Так же страховку и ТО (по окончании срока действия) нужно продлять. Доверенность не нужна т.к. машина будет оформлена на Вас.
Индекс автомобильных номеров Литвы
Автомобильные номера Литвы — номерные знаки, предназначенные для регистрации легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, прицепов, мотоциклов и спецтехники на территории Литвы.
Содержание
История
Первые номера на территории Литвы появились в 1920-е годы, вскоре провозглашения независимости.
В середине 1920-х годов номера слегка изменились.
В 1932 году номера стандартизированы.
В 1940 году, после присоединения Литвы к СССР, на её территории начали выдаваться автомобильные номера советского стандарта.
В 1941—1945 годах территория Литвы была оккупирована немецкими войсками и входила в состав рейхскомиссариата Остланд, в этот период автомобили регистрировались номерами немецкого стандарта серии RO.
После освобождения Литвы в 1945 году на её территории вновь стали выдаваться советские номера общереспубликанских серий, принадлежавших Литовской ССР.
В 1991—1993 годах, после провозглашения Литвой независимости, на её территории выдавались номера последнего советского стандарта, но вместо кириллических букв использовалась латиница; выдавались номера серии LL.
В 1993 году Литва начала выдачу автомобильных номеров собственного стандарта.
В 2004 году, после вступления Литвы в Евросоюз, номера слегка модернизировались: в левой части номера на синем прямоугольнике литовский флаг сменился символом ЕС.
Автомобильные номера
Регистрационный номерной знак Литвы выполняется чёрными символами на белом фоне. В левой части знака располагается синий прямоугольник с символом ЕС (до 2004 года — с флагом Литвы) и инициалы LT, после него следуют три буквы и три цифры, между буквами и цифрами наклеиваются два круглых стикера. Для грузовых автомобилей и автобусов существует квадратный двухрядный вариант номера для установки сзади транспортного средства, в верхнем ряду такого номера располагаются буквы, в нижнем — цифры.
В 2003 году была отменена региональная привязка (вторая буква теперь могла быть любой буквой латинского алфавита), в связи с этим вид номерных знаков слегка изменился: стикеры были перенесены из середины номерного знака и поставлены перед буквами. В 2004 году, после вступления Литвы в Евросоюз и смены на номерах литовского флага на флаг ЕС, стикеры вернули на прежнее место, но региональная привязка восстановлена не была.
До 2004 года автомобилям, на которых места крепления номерного знака не позволяют крепить стандартную номерную пластину, выдавались квадратные двухрядные номерные знаки. С 2004 года квадратные номерные знаки заменены знаками американского стандарта, данные знаки короче европейских, но шире, номер пишется в одну строку уплотнённым шрифтом, стикеры располагаются под надписью.
Также в Литве существует возможность заказать индивидуальный номерной знак на автомобиль, прицеп или мотоцикл. На знаке допускается писать любые буквы и цифры, но их количество не должно превышать шести (для мотоциклов — пяти), должна быть хотя бы одна цифра и сочетание должно быть цензурным и не оскоблять достоинства других. Поэтому букву О меняют на цифру 0, I на 1 (М0НСТР). На индивидуальных номерных знаках стикеры ставятся перед индивидуальным буквосочетанием.
Другие типы выдаваемых номеров
Выполняются чёрными символами на жёлтом фоне, формат: буква Т и пять цифр, стикеры наклеиваются слева от буквы «Т». Введены в середине 2006 года.
Отличаются от автомобильных наличием лишь двух букв.
Данные номера также существуют для нестандартного места крепления. Они повторяют внешний вид автомобильных номеров: до 2004 года — двухрядных, после 2004 года — «американских», но, соответственно, с двумя буквами вместо трёх.
До 2004 года знаки имели квадратное двухрядное исполнение, в верхнем ряду располагались три цифры, в нижнем — две буквы, стикеры наклеивались слева от цифр и от букв.
После 2004 года номера стали однорядные, американского размера, цифры пишутся перед буквами.
Знаки имеют квадратное двухрядное исполнение, формат: две цифры в верхнем ряду, три буквы в нижнем. Синяя полоса с флагом ЕС и кодом «LT» доходит только до середины знака, на вторую половину клеится стикер. Данный вид номерных знаков также может быть выдан мотоциклу с нестандартным местом крепления номерного знака. Выдаются с 2007 года.
Изначально формой и форматом повторяли соответствующие знаки последнего советского стандарта, но вместо кириллических букв использовалась латиница. Позже был введён собственный вид номеров в формате «буква четыре цифры буква» для номера европейского стандарта и в формате «буква три цифры буква» для номера американского стандарта. Выполняется номер тёмно-зелёными символами на белом фоне.
Транспортным средствам, временно зарегистрированным на территории Литвы, присваиваются номерные знаки с красными символами на белом фоне. До 2004 года две буквы предшествовали пяти цифрам, после 2004 года слева появилась синяя полоса с флагом ЕС, а буквы стали ставить после цифр.
Также в 2004 году были введены мотоциклетные транзитные номера, они имеют пластину американского размера и содержат четыре цифры и одну букву.
Фактически являются разновидностью транзитных номеров, но имеют иной формат: одна буква (P или R) и несколько цифр (6 — для автомобилей, 5 — для прицепов, 4 — для мотоциклов). Введены в 2004 году.
Дипломатические номера имеют зелёный фон и белые цифры. Знаки сгруппированы следующим образом: ЦЦ Ц ЦЦЦ, где Ц — цифра. На номерах отсутствует синяя полоса слева. Первые два числа обозначают код представляемой страны. Третья цифра обозначает ранг иностранного представителя:
1 — глава диппредставительства,
2 — служебные автомобили посольств,
3 — иные представители, обладающие дипломатическим статусом, и члены их семей,
4 — прочие работники и сотрудники дипломатического представительства и члены их семей.
Существует и американский вариант дипломатического номерного знака.
До 2004 года формат дипломатических номеров был иной: Б ЦЦЦ ЦЦ, где Б — буква, обозначающая ранг иностранного представителя (D — с дипломатическим статусом, T — без дипломатического статуса, CMD — глава представительства), следующие три цифры — код представляемой страны.
Военные номера выполняются белыми символами на чёрном фоне. Синяя европолоса на номере отсутствует, вместо неё в левом верхнем углу располагается государственный флаг Литвы. Формат номера — буквы LK (первые буквы слов Lietuvos kariuomenė — литовская армия), три цифры и буква.
Введены в обращение 30 июня 2014 года Приказом 1V-445. Номера выполняются белыми символами на чёрном фоне в формате, соответствующем автомобильному или мотоциклетному, со следующими отличиями:
— у автомобильных номеров вместо первых трёх букв наносится буква H и две цифры; «H» — первая буква слова «History», две следующие цифры — последние цифры года выпуска автомобиля.
— у мотоциклетных номеров две буквы заменены двумя цифрами с тем же смыслом, что у автомобильных, а буква «H» отсутствует.
Номера выполнялись красными символами на белом фоне в формате «буква и пять цифр», слева присутствовала синяя полоса с государственной символикой. С конца 1990-х годов данные номера не выдаются, но их всё ещё можно встретить на улицах, хотя и очень редко.
Кодификация регионов
До 2003 года вторая буква регистрационного номера автомобиля обозначала принадлежность к определенному региону:
Код | Уезд | Пример |
---|---|---|
A D H | Алитус г. Друскининкай г. Лаздияй | AAA 123 ADA 123 AHA 123 |
J | Таураге | AJA 123 |
K C | Каунас г. Кедайняй | AKA 123 ACA 123 |
L | Клайпеда | ALA 123 |
M F | Мариямполе г. Калвария | AMA 123 AFA 123 |
P | Паневежис | APA 123 |
S | Шяуляй | ASA 123 |
T | Тельшяй | ATA 123 |
U | Утена | AUA 123 |
V | Вильнюс | AVA 123 |
Следующие сочетания зарезервированы для органов власти:
Код | Ведомство |
---|---|
KAS | Министерство охраны края |
LRS | Сейм (парламент) |
LRV | Совет Министров |
Rxx | Правительство |
Коды стран на дипломатических знаках
Код | Страна или организация |
---|---|
Страны | |
01 | |
02 | |
03 | |
04 | |
05 | |
06 | |
07 | |
08 | |
09 | |
10 | |
11 | |
12 | |
13 | |
14 | |
15 | |
16, 17 | |
18 | |
19, 20 | |
21 | |
22 | |
23 | |
24 | |
25 | |
26 | |
27 | |
28 | |
29 | |
30 | |
31 | |
32 | |
33 | |
34 | |
35 | |
36 | |
37 | |
38 | |
39 | |
Организации | |
80 | |
81 | Всемирный банк |
82 | Европейский банк реконструкции и развития |
83 | |
84 | Программа развития ООН |
85 | Международная организация по миграции |
86 | |
87 | |
88 | European Institute for Gender Equality |
Автомобильные номера 1918—1940 годов
С начала 1920-х годов и до 1932 года номерные знаки Литвы претерпевали различные видоизменения. Изначально номерной знак содержал только число, писалось оно белым на чёрном фоне. Затем цифры сделали чёрными, а фон белый. В конце 1920-х годов на номерах стали появляться административные коды.
В 1932 году автономерам официально установили размер, форму, цветовую гамму и стандарт, а также коды регионов. Стандартом предписывалось помещать в начало номера одно- или двухбуквенный код региона регистрации, после чего ставилась точка, после точки — три (реже — четыре) цифры.
С 1939 года на номерах вместо точки стало появляться тире, а над ним — мелким шрифтом последние две цифры года выдачи номера. Однако повсеместно внедрить новые номера помешало присоединение к СССР и последующая Великая Отечественная война.
Военные номера
В начале 1930-х годов в Литве наряду с гражданскими номерами начали выдавать и военные номера. Передний номер имел форму равностороннего треугольника, на котором чёрным шрифтом помещались лишь цифры. Задний номер имел овальную (легковые автомобили) или прямоугольную форму (грузовые автомобили), перед цифрами писалась аббревиатура К.А.М.
Административные коды до 1940 года
Напишите отзыв о статье «Индекс автомобильных номеров Литвы»
Примечания
Ссылки
[www.regitra.lt/ Официальный сайт государственного оператора выдачи номерных знаков Литвы]
Отрывок, характеризующий Индекс автомобильных номеров Литвы
В передней Ахросимовой лакей, снимая с Пьера его шубу, сказал, что Марья Дмитриевна просят к себе в спальню.
Отворив дверь в залу, Пьер увидал Наташу, сидевшую у окна с худым, бледным и злым лицом. Она оглянулась на него, нахмурилась и с выражением холодного достоинства вышла из комнаты.
– Что случилось? – спросил Пьер, входя к Марье Дмитриевне.
– Хорошие дела, – отвечала Марья Дмитриевна: – пятьдесят восемь лет прожила на свете, такого сраму не видала. – И взяв с Пьера честное слово молчать обо всем, что он узнает, Марья Дмитриевна сообщила ему, что Наташа отказала своему жениху без ведома родителей, что причиной этого отказа был Анатоль Курагин, с которым сводила ее жена Пьера, и с которым она хотела бежать в отсутствие своего отца, с тем, чтобы тайно обвенчаться.
Пьер приподняв плечи и разинув рот слушал то, что говорила ему Марья Дмитриевна, не веря своим ушам. Невесте князя Андрея, так сильно любимой, этой прежде милой Наташе Ростовой, променять Болконского на дурака Анатоля, уже женатого (Пьер знал тайну его женитьбы), и так влюбиться в него, чтобы согласиться бежать с ним! – Этого Пьер не мог понять и не мог себе представить.
Милое впечатление Наташи, которую он знал с детства, не могло соединиться в его душе с новым представлением о ее низости, глупости и жестокости. Он вспомнил о своей жене. «Все они одни и те же», сказал он сам себе, думая, что не ему одному достался печальный удел быть связанным с гадкой женщиной. Но ему всё таки до слез жалко было князя Андрея, жалко было его гордости. И чем больше он жалел своего друга, тем с большим презрением и даже отвращением думал об этой Наташе, с таким выражением холодного достоинства сейчас прошедшей мимо него по зале. Он не знал, что душа Наташи была преисполнена отчаяния, стыда, унижения, и что она не виновата была в том, что лицо ее нечаянно выражало спокойное достоинство и строгость.
– Да как обвенчаться! – проговорил Пьер на слова Марьи Дмитриевны. – Он не мог обвенчаться: он женат.
– Час от часу не легче, – проговорила Марья Дмитриевна. – Хорош мальчик! То то мерзавец! А она ждет, второй день ждет. По крайней мере ждать перестанет, надо сказать ей.
Узнав от Пьера подробности женитьбы Анатоля, излив свой гнев на него ругательными словами, Марья Дмитриевна сообщила ему то, для чего она вызвала его. Марья Дмитриевна боялась, чтобы граф или Болконский, который мог всякую минуту приехать, узнав дело, которое она намерена была скрыть от них, не вызвали на дуэль Курагина, и потому просила его приказать от ее имени его шурину уехать из Москвы и не сметь показываться ей на глаза. Пьер обещал ей исполнить ее желание, только теперь поняв опасность, которая угрожала и старому графу, и Николаю, и князю Андрею. Кратко и точно изложив ему свои требования, она выпустила его в гостиную. – Смотри же, граф ничего не знает. Ты делай, как будто ничего не знаешь, – сказала она ему. – А я пойду сказать ей, что ждать нечего! Да оставайся обедать, коли хочешь, – крикнула Марья Дмитриевна Пьеру.
Пьер встретил старого графа. Он был смущен и расстроен. В это утро Наташа сказала ему, что она отказала Болконскому.
– Беда, беда, mon cher, – говорил он Пьеру, – беда с этими девками без матери; уж я так тужу, что приехал. Я с вами откровенен буду. Слышали, отказала жениху, ни у кого не спросивши ничего. Оно, положим, я никогда этому браку очень не радовался. Положим, он хороший человек, но что ж, против воли отца счастья бы не было, и Наташа без женихов не останется. Да всё таки долго уже так продолжалось, да и как же это без отца, без матери, такой шаг! А теперь больна, и Бог знает, что! Плохо, граф, плохо с дочерьми без матери… – Пьер видел, что граф был очень расстроен, старался перевести разговор на другой предмет, но граф опять возвращался к своему горю.
Соня с встревоженным лицом вошла в гостиную.
– Наташа не совсем здорова; она в своей комнате и желала бы вас видеть. Марья Дмитриевна у нее и просит вас тоже.
– Да ведь вы очень дружны с Болконским, верно что нибудь передать хочет, – сказал граф. – Ах, Боже мой, Боже мой! Как всё хорошо было! – И взявшись за редкие виски седых волос, граф вышел из комнаты.
Марья Дмитриевна объявила Наташе о том, что Анатоль был женат. Наташа не хотела верить ей и требовала подтверждения этого от самого Пьера. Соня сообщила это Пьеру в то время, как она через коридор провожала его в комнату Наташи.
Наташа, бледная, строгая сидела подле Марьи Дмитриевны и от самой двери встретила Пьера лихорадочно блестящим, вопросительным взглядом. Она не улыбнулась, не кивнула ему головой, она только упорно смотрела на него, и взгляд ее спрашивал его только про то: друг ли он или такой же враг, как и все другие, по отношению к Анатолю. Сам по себе Пьер очевидно не существовал для нее.
– Он всё знает, – сказала Марья Дмитриевна, указывая на Пьера и обращаясь к Наташе. – Он пускай тебе скажет, правду ли я говорила.
Наташа, как подстреленный, загнанный зверь смотрит на приближающихся собак и охотников, смотрела то на того, то на другого.
– Наталья Ильинична, – начал Пьер, опустив глаза и испытывая чувство жалости к ней и отвращения к той операции, которую он должен был делать, – правда это или не правда, это для вас должно быть всё равно, потому что…
– Так это не правда, что он женат!
– Нет, это правда.
– Он женат был и давно? – спросила она, – честное слово?
Пьер дал ей честное слово.
– Он здесь еще? – спросила она быстро.
– Да, я его сейчас видел.
Она очевидно была не в силах говорить и делала руками знаки, чтобы оставили ее.
Пьер не остался обедать, а тотчас же вышел из комнаты и уехал. Он поехал отыскивать по городу Анатоля Курагина, при мысли о котором теперь вся кровь у него приливала к сердцу и он испытывал затруднение переводить дыхание. На горах, у цыган, у Comoneno – его не было. Пьер поехал в клуб.
В клубе всё шло своим обыкновенным порядком: гости, съехавшиеся обедать, сидели группами и здоровались с Пьером и говорили о городских новостях. Лакей, поздоровавшись с ним, доложил ему, зная его знакомство и привычки, что место ему оставлено в маленькой столовой, что князь Михаил Захарыч в библиотеке, а Павел Тимофеич не приезжали еще. Один из знакомых Пьера между разговором о погоде спросил у него, слышал ли он о похищении Курагиным Ростовой, про которое говорят в городе, правда ли это? Пьер, засмеявшись, сказал, что это вздор, потому что он сейчас только от Ростовых. Он спрашивал у всех про Анатоля; ему сказал один, что не приезжал еще, другой, что он будет обедать нынче. Пьеру странно было смотреть на эту спокойную, равнодушную толпу людей, не знавшую того, что делалось у него в душе. Он прошелся по зале, дождался пока все съехались, и не дождавшись Анатоля, не стал обедать и поехал домой.
Анатоль, которого он искал, в этот день обедал у Долохова и совещался с ним о том, как поправить испорченное дело. Ему казалось необходимо увидаться с Ростовой. Вечером он поехал к сестре, чтобы переговорить с ней о средствах устроить это свидание. Когда Пьер, тщетно объездив всю Москву, вернулся домой, камердинер доложил ему, что князь Анатоль Васильич у графини. Гостиная графини была полна гостей.
Пьер не здороваясь с женою, которую он не видал после приезда (она больше чем когда нибудь ненавистна была ему в эту минуту), вошел в гостиную и увидав Анатоля подошел к нему.
– Ah, Pierre, – сказала графиня, подходя к мужу. – Ты не знаешь в каком положении наш Анатоль… – Она остановилась, увидав в опущенной низко голове мужа, в его блестящих глазах, в его решительной походке то страшное выражение бешенства и силы, которое она знала и испытала на себе после дуэли с Долоховым.
– Где вы – там разврат, зло, – сказал Пьер жене. – Анатоль, пойдемте, мне надо поговорить с вами, – сказал он по французски.
Анатоль оглянулся на сестру и покорно встал, готовый следовать за Пьером.
Пьер, взяв его за руку, дернул к себе и пошел из комнаты.
– Si vous vous permettez dans mon salon, [Если вы позволите себе в моей гостиной,] – шопотом проговорила Элен; но Пьер, не отвечая ей вышел из комнаты.
Анатоль шел за ним обычной, молодцоватой походкой. Но на лице его было заметно беспокойство.
Войдя в свой кабинет, Пьер затворил дверь и обратился к Анатолю, не глядя на него.
– Вы обещали графине Ростовой жениться на ней и хотели увезти ее?
– Мой милый, – отвечал Анатоль по французски (как и шел весь разговор), я не считаю себя обязанным отвечать на допросы, делаемые в таком тоне.
Лицо Пьера, и прежде бледное, исказилось бешенством. Он схватил своей большой рукой Анатоля за воротник мундира и стал трясти из стороны в сторону до тех пор, пока лицо Анатоля не приняло достаточное выражение испуга.
– Когда я говорю, что мне надо говорить с вами… – повторял Пьер.
– Ну что, это глупо. А? – сказал Анатоль, ощупывая оторванную с сукном пуговицу воротника.
– Вы негодяй и мерзавец, и не знаю, что меня воздерживает от удовольствия разможжить вам голову вот этим, – говорил Пьер, – выражаясь так искусственно потому, что он говорил по французски. Он взял в руку тяжелое пресспапье и угрожающе поднял и тотчас же торопливо положил его на место.
– Обещали вы ей жениться?
– Я, я, я не думал; впрочем я никогда не обещался, потому что…
Пьер перебил его. – Есть у вас письма ее? Есть у вас письма? – повторял Пьер, подвигаясь к Анатолю.
Анатоль взглянул на него и тотчас же, засунув руку в карман, достал бумажник.
Пьер взял подаваемое ему письмо и оттолкнув стоявший на дороге стол повалился на диван.
– Je ne serai pas violent, ne craignez rien, [Не бойтесь, я насилия не употреблю,] – сказал Пьер, отвечая на испуганный жест Анатоля. – Письма – раз, – сказал Пьер, как будто повторяя урок для самого себя. – Второе, – после минутного молчания продолжал он, опять вставая и начиная ходить, – вы завтра должны уехать из Москвы.
– Но как же я могу…
– Третье, – не слушая его, продолжал Пьер, – вы никогда ни слова не должны говорить о том, что было между вами и графиней. Этого, я знаю, я не могу запретить вам, но ежели в вас есть искра совести… – Пьер несколько раз молча прошел по комнате. Анатоль сидел у стола и нахмурившись кусал себе губы.
– Вы не можете не понять наконец, что кроме вашего удовольствия есть счастье, спокойствие других людей, что вы губите целую жизнь из того, что вам хочется веселиться. Забавляйтесь с женщинами подобными моей супруге – с этими вы в своем праве, они знают, чего вы хотите от них. Они вооружены против вас тем же опытом разврата; но обещать девушке жениться на ней… обмануть, украсть… Как вы не понимаете, что это так же подло, как прибить старика или ребенка!…
Пьер замолчал и взглянул на Анатоля уже не гневным, но вопросительным взглядом.
– Этого я не знаю. А? – сказал Анатоль, ободряясь по мере того, как Пьер преодолевал свой гнев. – Этого я не знаю и знать не хочу, – сказал он, не глядя на Пьера и с легким дрожанием нижней челюсти, – но вы сказали мне такие слова: подло и тому подобное, которые я comme un homme d’honneur [как честный человек] никому не позволю.
Пьер с удивлением посмотрел на него, не в силах понять, чего ему было нужно.
– Хотя это и было с глазу на глаз, – продолжал Анатоль, – но я не могу…
– Что ж, вам нужно удовлетворение? – насмешливо сказал Пьер.
– По крайней мере вы можете взять назад свои слова. А? Ежели вы хотите, чтоб я исполнил ваши желанья. А?
– Беру, беру назад, – проговорил Пьер и прошу вас извинить меня. Пьер взглянул невольно на оторванную пуговицу. – И денег, ежели вам нужно на дорогу. – Анатоль улыбнулся.
Это выражение робкой и подлой улыбки, знакомой ему по жене, взорвало Пьера.
– О, подлая, бессердечная порода! – проговорил он и вышел из комнаты.
На другой день Анатоль уехал в Петербург.
Пьер поехал к Марье Дмитриевне, чтобы сообщить об исполнении ее желанья – об изгнании Курагина из Москвы. Весь дом был в страхе и волнении. Наташа была очень больна, и, как Марья Дмитриевна под секретом сказала ему, она в ту же ночь, как ей было объявлено, что Анатоль женат, отравилась мышьяком, который она тихонько достала. Проглотив его немного, она так испугалась, что разбудила Соню и объявила ей то, что она сделала. Во время были приняты нужные меры против яда, и теперь она была вне опасности; но всё таки слаба так, что нельзя было думать везти ее в деревню и послано было за графиней. Пьер видел растерянного графа и заплаканную Соню, но не мог видеть Наташи.
Пьер в этот день обедал в клубе и со всех сторон слышал разговоры о попытке похищения Ростовой и с упорством опровергал эти разговоры, уверяя всех, что больше ничего не было, как только то, что его шурин сделал предложение Ростовой и получил отказ. Пьеру казалось, что на его обязанности лежит скрыть всё дело и восстановить репутацию Ростовой.
Он со страхом ожидал возвращения князя Андрея и каждый день заезжал наведываться о нем к старому князю.
Князь Николай Андреич знал через m lle Bourienne все слухи, ходившие по городу, и прочел ту записку к княжне Марье, в которой Наташа отказывала своему жениху. Он казался веселее обыкновенного и с большим нетерпением ожидал сына.
Чрез несколько дней после отъезда Анатоля, Пьер получил записку от князя Андрея, извещавшего его о своем приезде и просившего Пьера заехать к нему.
Князь Андрей, приехав в Москву, в первую же минуту своего приезда получил от отца записку Наташи к княжне Марье, в которой она отказывала жениху (записку эту похитила у княжны Марьи и передала князю m lle Вourienne) и услышал от отца с прибавлениями рассказы о похищении Наташи.