Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля

Какие значения оптимальны для плотности автомобильного аккумулятора?

Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля. Картинка про Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля. Фото Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля

Оптимальные показатели в зависимости от времени года

Плотность является важным параметром всех аккумуляторных батарей, значение которого рекомендуется удерживать на оптимальном уровне. Такое положение объясняется двумя основными причинами. Во-первых, значение параметра зависит от периода времени, в течение которого батарея будет стабильно функционировать. Во-вторых, уровень плотности определяет качество ёмкости АКБ, которое может постепенно падать из-за неоптимальной величины параметра.

Также у водителей может появиться вопрос, какая плотность электролита в аккумуляторе должна быть в разное время года. Проанализируем этот показатель летом и зимой.

Летом

Нормальная плотность электролита в аккумуляторе изменяется в интервале от 1,25 до 1,27 г/см3 в жаркий сезон. Но летом АКБ может работать нестабильно, так как существует вероятность возникновения проблем, связанных с потерей значительного количества жидкости. Специалисты советуют удерживать значение параметра на 0,02–0,03 г/см3 ниже оптимального. Нельзя не отметить, что данная рекомендация преимущественно относится к южным регионам нашей страны.

Приводим таблицу плотности электролита в аккумуляторе в летнее время.

РегионВеличина плотности, г/см3
Центральный1,27
Южный1,25
Северный1,27
Крайний Север1,27

Зимой

Какая должна быть плотность аккумулятора в зимний сезон? Она не должна опускаться ниже 1,27 г/см3. Исключением являются южные регионы, в которых значение показателя может составлять 1,25 г/см3.

Если рассматривать районы Крайнего Севера, то плотность аккумулятора должна находиться в промежутке от 1,31 г/см3 до 1,35 г/см3. Такое положение объясняется несколькими причинами. Во-первых, если значение показателя будет слишком маленьким, то электролит внутри АКБ при крепком морозе может превратиться в ледышку, так как доля жидкости в нём в несколько раз превышает норму. Во-вторых, основные части и механизмы автотранспортного средства замерзают при минусовых температурах. Чтобы этого не произошло, необходимо усилить электродвижущую силу, с помощью которой можно осуществить запуск двигателя внутреннего сгорания. Даже современные машины не смогут это реализовать без дополнительной энергии. Следовательно, если уменьшить значение показателя, то произойдёт замерзание АКБ.

Таким образом, отвечая на вопрос о том, сколько должно быть электролита в аккумуляторе, приведём следующую таблицу плотности.

РегионВеличина плотности, г/см3
Центральный1,27
Южный1,25
Северный1,29
Крайний Север1,31

Но нужно помнить, что представленные цифры относятся лишь к АКБ с полным зарядом. Если он находится на недостаточном уровне, то значения показателя будут больше на несколько единиц.

Почему происходит изменение плотности электролита?

Даже многие водители со стажем не знают, почему падает плотность электролита в аккумуляторе. Это происходит в результате уменьшения заряда АКБ. Подобные перемены характерны для зимы, когда при потере значительной величины энергии значение рассматриваемого показателя становится критическим. Единственным решением этой проблемы является регулярный контроль состояния аккумулятора.

Специалисты рекомендуют время от времени отслеживать взаимосвязь между уровнем заряда и водным соотношением в составе электролита. К примеру, рассмотрим возможное развитие событий при сокращении аккумулятора на 25 % и 50 %:

Таким образом, необходимо своевременно осуществлять зарядку аккумулятора, чтобы избежать падения показателя. Однако перед этим рекомендуется обратить внимание на уровень жидкости, который мог уменьшиться в процессе функционирования автомобиля. Если это произошло, требуется долить очищенную воду без содержания каких-либо добавок.

Как можно откорректировать плотность электролита в банках батареи?

Часто возникают ситуации, в которых наблюдается разная плотность электролита в банках аккумулятора. Эту проблему нужно решать незамедлительно. Как тогда выровнять плотность электролита в банках аккумулятора? Рекомендуется два варианта действий:

Корректировка плотности электролита в аккумуляторе осуществляется с использованием следующих предметов:

Инструкция по изменению значения показателя включает в себя следующие действия:

Не всегда можно изменить показатель. И тогда единственное решение – купить новый аккумулятор. Если электролит приобретает чёрный оттенок при осуществлении зарядки, то это свидетельствует о невозможности восстановления работы АКБ.

Чем грозит повышенная или пониженная плотность электролита?

Если рассматриваемый показатель выше допустимого значения, то значит, норма превышена, что отрицательно сказывается на функционировании авто. Это в большинстве случаев приводит к возникновению различных неисправностей АКБ. Следовательно, слишком высокая плотность электролита в аккумуляторе опасна для состояния автомобиля.

Если значение показателя занижено, машина может просто не завестись. В первую очередь это касается зимнего сезона, так как батарея замёрзнет при минусовых температурах.

Таким образом, необходимо осуществлять регулярную проверку плотности электролита. Это поможет избежать возникновения непредвиденных обстоятельств. Однако сделать подобное проблематично, так как плотность изменяется при разных уровнях заряда аккумулятора. Например, при её уменьшении происходит поглощение дистиллированной жидкости батареей, что приводит к увеличению концентрации показателя. В обратных ситуациях возникает процесс сульфатации, ведущий к снижению уровня плотности. Главный исход – выход из строя АКБ.

Источник

Нормальная плотность электролита в аккумуляторе

Большинство автолюбителей не раз были знакомы с низкой плотью электролита. Проще говоря, проблема разряженного аккумулятора касалась практически каждого второго владельца авто или полноприводного электрофэтбайка.

Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля. Картинка про Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля. Фото Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля

Нормальное показание плотности электролита

Электролит проводит электрический ток и имеет в своём составе дистиллированную воду и серную кислоту. Данные вещества находятся приблизительно в одинаковых долях. На одну часть приходится дистиллированная вода и 1,25 части серной кислоты. Таким образом нормальная плотность аккумулятора составляет 1,25.

Постоянно полуразряженный или полностью разряженный аккумулятор приводит к сульфатации пластин. Это бесповоротно убивает АКБ, снижая его ёмкость и увеличивая внутреннее сопротивление. В процессе сульфатации, пластины аккумулятора покрываются сернокислым крупнокристаллическим свинцом.

Всегда следует:

Почему необходим полноценный заряд аккумулятора

Примечания:

Как проверить плотность электролита аккумулятора

Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля. Картинка про Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля. Фото Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля

Краткий инструктаж предварительной подготовки:

Источник

Плотность аккумулятора

Калькулятор расчета времени зарядки аккумулятора автомобиля

Онлайн расчет время зарядки АКБ. Калькулятор для подсчета, сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Плотность электролита в аккумуляторе очень важный параметр у всех кислотных АКБ, и каждый автовладелец должен знать: какая плотность должна быть, как её проверить, а самое главное, как правильно поднять плотность аккумулятора (удельный вес кислоты) в каждой из банок со свинцовыми пластинами заполненных раствором H2SO4.

Проверка плотности – это один из пунктов процесса обслуживания аккумуляторной батареи, включающий так же проверку уровня электролита и замер напряжения АКБ. В свинцовых аккумуляторах плотность измеряется в г/см3. Она пропорциональна концентрации раствора, а обратно зависима, относительно температуры жидкости (чем выше температура, тем ниже плотность).

По плотности электролита можно определить состояние батареи. Так что если батарея не держит заряд, то следует проверить состояние её жидкости в каждой его банке.

Плотность электролита влияет на емкость аккумулятора, и срок его службы.

Проверяется денсиметром (ареометром) при температуре +25°С. В случае, если температура отличается от требуемой, в показания вносятся поправки, как показано в таблице.

Итак, немного разобрались, что это такое, и что нужно регулярно делать проверку. А на какие цифры ориентироваться, сколько хорошо, а сколько плохо, какой должна быть плотность электролита аккумулятора?

Какая плотность должна быть в аккумуляторе

Много автовладельцев задаются вопросом: «Какой должна быть плотность электролита в аккумуляторе зимой, а какой летом, или же нет разницы, и круглый год показатели нужно держать на одном уровне?» Поэтому, разберемся с вопросом более подробно, а поможет это сделать, таблица плотности электролита в аккумуляторе с разделением на климатические зоны.

Также нужно помнить, что, как правило, аккумуляторная батарея, находясь на автомобиле, заряжена не более чем на 80-90 % её номинальной ёмкости, поэтому плотность электролита будет немного ниже, чем при полном заряде. Так что, требуемое значение, выбирается чуть-чуть повыше, от того, которое указано в таблице плотности, дабы при снижении температуры воздуха до максимального уровня, АКБ гарантированно оставался работоспособным и не замерз в зимний период. Но, касаясь летнего сезона, повышенная плотность может грозить закипанием.

Таблица плотности электролита в аккумуляторе

Плотность электролита в аккумуляторе зимой

Когда в зимнее время плотность в аккумуляторной батареи понижена, то не стоит сразу бежать за корректирующим раствором дабы её поднять, гораздо лучше позаботится о другом – качественном заряде АКБ при помощи зарядного устройства.

Получасовые поездки от дому к работе и обратно не позволяют электролиту прогреться, и, следовательно, хорошо зарядится, ведь аккумулятор принимает заряд лишь после прогрева. Так что разряженность изо дня в день увеличивается, и в результате падает и плотность.

Для новой и исправной АКБ нормальный интервал изменения плотности электролита (полный разряд – полный заряд) составляет 0,15-0,16 г/см³.

Помните, что эксплуатация разряженного аккумулятора при минусовой температуре приводит к замерзанию электролита и разрушению свинцовых пластин!

По таблице зависимости температуры замерзания электролита от его плотности, можно узнать минусовой порог столбика термометра, при котором образовывается лед в вашем аккумуляторе.

Когда плотность электролита не известна, то степень разряженности батареи проверяют нагрузочной вилкой. Разность напряжения в элементах одной батареи не должна превышать 0,2В.

Показания вольтметра нагрузочной вилки, B

Степень разряженности батареи, %

Если АКБ разрядилась более чем на 50% зимой и более чем на 25% летом, её необходимо подзарядить.

Плотность электролита в аккумуляторе летом

Летом аккумулятор страдает от обезвоживания, поэтому учитывая то, что повышенная плотность плохо влияет на свинцовые пластины, лучше если она будет на 0,02 г/см³ ниже требуемого значения (особенно касается южных регионов).

В летнее время температура под капотом, где зачастую находится аккумулятор, значительно повышена. Такие условия способствуют испарению воды из кислоты и активности протекания электрохимических процессов в АКБ, обеспечивая высокую токоотдачу даже при минимально допустимом значении плотности электролита (1,22 г/см3 для теплой влажной климатической зоны). Так что, когда уровень электролита постепенно падает, то повышается его плотность, что ускоряет процессы коррозионного разрушения электродов. Именно поэтому так важно контролировать уровень жидкости в аккумуляторной батарее и при его понижении добавить дистиллированной воды, а если этого не сделать, то грозит перезаряд и сульфатация.

Если аккумулятор разрядился по невнимательности водителя или другим причинам, следует попробовать вернуть ему его рабочее состояние при помощи зарядного устройства. Но перед тем как заряжать АКБ, смотрят на уровень и по надобности доливают дистиллированную воду, которая могла испариться в процессе работы.

Через некоторое время плотность электролита в аккумуляторе, из-за постоянного разбавления его дистиллятом, снижается, и опускается ниже требуемого значения. Тогда эксплуатация батареи становится невозможной, так что возникает необходимость повысить плотность электролита в аккумуляторе. Но для того, чтобы узнать насколько повышать, нужно знать как проверять эту самую плотность.

Как проверить плотность аккумулятора

Дабы обеспечить правильную работу аккумуляторной батареи, плотность электролита следует проверять каждые 15-20 тыс. км пробега. Измерение плотности в аккумуляторе осуществляется при помощи такого прибора как денсиметр. Устройство этого прибора состоит из стеклянной трубки, внутри которой ареометр, а на концах — резиновый наконечник с одной стороны и груша с другой. Чтобы произвести проверку, нужно будет: открыть пробку банки аккумулятора, погрузить его в раствор, и грушей втянуть небольшое количество электролита. Плавающий ареометр со шкалой покажет всю необходимую информацию. Более детально как правильно проверить плотность аккумулятора рассмотрим чуть ниже, поскольку есть еще такой вид АКБ, как необслуживаемые, и в них процедура несколько отличается — вам не понадобится абсолютно никаких приборов.

Индикатор плотности на необслуживаемой АКБ

Плотность необслуживаемого аккумулятора отображается цветовым индикатором в специальном окошке. Зеленый индикатор свидетельствует, что все в норме (степень заряженности в пределах 65 — 100%), если плотность упала и требуется подзарядка, то индикатор будет черный. Когда в окошке отображается белая или красная лампочка, то нужен срочный долив дистиллированной воды. Но, впрочем, точная информация о значении того или иного цвета в окошке, находится на наклейке аккумуляторной батареи.

Теперь продолжаем далее разбираться, как проверять плотность электролита обычного кислотного аккумулятора в домашних условиях.

Проверка плотности электролита в аккумуляторе

Так, чтобы можно было правильно проверить плотность электролита в аккумуляторной батарее, первым делом проверяем уровень и при необходимости его корректируем. Затем заряжаем аккум и только тогда приступаем к проверке, но не сразу, а после пары часов покоя, поскольку сразу после зарядки или долива воды будут недостоверные данные.

Следует помнить, что плотность напрямую зависит от температуры воздуха, поэтому сверяйтесь с таблицей поправок, рассматриваемой выше. Сделав забор жидкости из банки аккумулятора, держите прибор на уровне глаз – ареометр должен находиться в состоянии покоя, плавать в жидкости, не касаясь стенок. Замер производится в каждом отсеке, а все показатели записываются.

Таблица определения заряженности аккумулятора по плотности электролита.

Источник

Нормативный уровень плотности аккумулятора по сезону

Каждый автовладелец знает, что за электролитом в аккумуляторе необходимо следить, но не каждый знает, какая плотность у этого раствора должна быть, и какие нормы для летних и зимних условий существуют. Необходимо сразу отметить, что при низкой плотности в зимнее время жидкость может замёрзнуть, и автомобиль не заведётся, а если будет слишком высокой, то это приведёт к уменьшению срока службы аккумулятора. Поэтому необходимо соблюдать плотность электролита в аккумуляторе зимой и летом. Но сколько г/см 3 составляет нормальная плотность?

Электролит

Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля. Картинка про Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля. Фото Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля

Жидкость, находящаяся внутри аккумулятора называется электролит. Представляет собой смесь кислоты и воды, вследствие чего вырабатывается химическая реакция, которая преобразовывается в электричество.

Чтобы химическая реакция не нарушалась из-за сильных морозов в зимний период и жары летом нужно поддерживать плотность раствора на нормальном уровне. Но сколько должна быть плотность электролита?

Плотность

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Времена года

Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля. Картинка про Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля. Фото Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиляЧтобы аккумулятор не подвёл в самый неподходящий момент необходимо следить за его зарядом в первую очередь. Потому, что если плотность ниже нужного значения, это может значить и то, что батарея разрядилась.

В большинстве климатических зон корректировка плотности электролита не требуется, и достаточно следить за его состоянием (уровнем и плотностью), но в регионах, где слишком жаркая или холодная погода допустимы корректировки плотности. Это значит, что даже, в только что купленный АКБ, некоторые автовладельцы, живущие в условиях сильных морозов, сразу вносят коррективы по плотности.

Какая плотность электролита в аккумуляторе должна быть можно увидеть в таблице:

(взято на основе средних температур за январь о С)

Плотность при разряде батареи на:25%

(-30 и ниже)Зима1.301.261.22Лето1.281.241.20Умеренно холодный

Для жаркого климата корректировка допустима, но не обязательна, т.к. плотность в 1.27 не наносит вреда для АКБ, и снижать её рекомендуется только в целях увеличения долговечности батареи.

Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля. Картинка про Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля. Фото Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля

При эксплуатации автомобиля летом следует помнить о нескольких нюансах, связанных с жаркой погодой:

Поэтому следует следить за уровнем и плотностью жидкости, чтобы вовремя принимать меры для устранения возможных неполадок.

При использовании аккумулятора зимой необходимо помнить несколько моментов:

Как измерить уровень и плотность

Уровень

Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля. Картинка про Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля. Фото Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля

Проверка уровня электролита аккумулятора

Чтобы снять показатели и посмотреть уровень электролита в аккумуляторе необходимо произвести следующие действия:

Внимание: все действия нужно производить, соблюдая технику безопасности!

Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля. Картинка про Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля. Фото Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиляЕсли уровень ниже, то следует долить разницу, а если выше – изъять лишнее шприцем. Необходимо помнить, что неправильный уровень жидкости может привести к выходу из строя всего АКБ.

В аккумуляторах с прозрачным корпусом можно воспользоваться отметками «max» и «min». Уровень будет виден без дополнительного оборудования, и о состоянии уровня можно судить по этим меткам.

В необслуживаемых батареях нет доступа к банкам, поэтому нужно пользоваться индикатором заряда (гидрометр, глазок) и метками на корпусе. В устройствах такого типа только этими приборами можно измерить уровень.

Плотность

Для измерения этого параметра используется ареометр или денсиметр. Принцип работы у них один – откачивание из каждой банки электролита с последующим замером.

Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля. Картинка про Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля. Фото Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля

Залив электролита в АКБ

Чтобы произвести замер необходимо:

Если плотность не соответствует норме, то необходимо добиться нужных показателей:

Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля. Картинка про Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля. Фото Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля

Итог стоит подвести следующий: используя любой автомобильный аккумулятор (60, 75 и др. ёмкости) необходимо периодически следить за состоянием заряда, плотности, ёмкости и других показателей. Нужно помнить, что от этого напрямую зависит, заведётся автомобиль в мороз или жару или нет.

Источник

Какая должна быть плотность в автомобильном аккумуляторе

Периодический контроль плотности электролита аккумулятора автомобиля входит в число обязательных сервисных операций во время эксплуатации АКБ. Этот важный параметр определяет соотношение воды и серной кислоты в жидком реагенте батареи – чем выше концентрация H2SO4, тем выше плотность и наоборот. В быту эта характеристика измеряется в граммах на кубический сантиметр (г/куб.см).

Когда проверять плотность электролита в аккумуляторе

Оптимально подобранный для достижения наилучших параметров батареи состав электролита меняется во время зарядки и разрядки аккумулятора. При разрядке батареи электрохимическая реакция с участием свинца, его диоксида и серной кислоты дает кристаллический сульфат свинца и воду – содержание H2SO4 в электролите падает, плотность жидкого реагента снижается. При зарядке батареи реакция идет в обратном порядке: сульфат свинца и вода превращаются в свинец, диоксид свинца и серную кислоту (плотность жидкости увеличивается).

Если бы реакции протекали строго симметрично, плотность после цикла разряд-заряд была бы ровно такой же, как и до него. На практике полного равновесия достичь невозможно. Часть сульфата свинца останется непрореагировавшим, соответственно, часть воды в электролите не заменится серной кислотой. В итоге плотность электролита уменьшится.

Другая ситуация – если неправильно выбран режим зарядки и аккумулятор «закипел». На самом деле в этом случае происходит электролиз воды, которая разлагается на водород и кислород. Эта ситуация ведет к увеличению концентрации серной кислоты и к повышению плотности.

Также к изменению соотношения воды и H2SO4 ведет естественное испарение жидкости. Вода испаряется быстрее кислоты, поэтому при неплотно завернутых пробках плотность электролита также вырастет.

Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля. Картинка про Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля. Фото Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля

Отсюда правила периодичности контроля плотности. Ее надо замерять:

Изменение концентрации жидкого реагента часто связано с общим снижением количества электролита в банках. Поэтому одновременно с контролем плотности надо замерить и уровень жидкости в каждом элементе батареи. Если уровень в норме, часть электролита надо удалить и добавить жидкий реагент с соответствующей концентрацией.

Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля. Картинка про Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля. Фото Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля

Нормальная плотность электролита в АКБ

Нормальной плотностью электролита заряженного до максимума аккумулятора считается 1,27 г/куб.см. С учетом погрешности измерений можно считать нормой значения в пределах 1,26..1,28 г/куб.см. При меньшей концентрации кислоты ее становится недостаточно для протекания электрохимических реакций, емкость и токоотдача батареи снижаются. А если оставить аккумулятор с низкой плотностью жидкости на морозе, электролит может замерзнуть. Такой аккумулятор придется заменить. При более высокой плотности ускоряются процессы коррозии и склонность к сульфатации.

На указанное значение нормальной плотности электролита в аккумуляторе можно ориентироваться в климате Средней полосы России круглогодично. Если АКБ эксплуатируется в других климатических условиях, то плотность надо скорректировать, причем делать это надо дважды в год при наступлении нового сезона. В более жарких регионах концентрацию серной кислоты надо уменьшить, в холодных – увеличить. Это оптимизирует течение электрохимических реакций и позволит более полно использовать возможности аккумулятора. Кроме этого, в условиях пониженных температур повышение плотности ведет к снижению температуры замерзания электролита, что может уберечь АКБ от выхода из строя.

КлиматСезонПлотность электролита при полностью заряженной АКБ, г/куб.см
Холодный (температура января от минус 30 до минус 50)Лето1,28
Зима1,3
Умеренный и холодный (январь от минус 8 до минус 30)Круглый год1,27
Теплый (январь от минус 7 до +4Круглый год1,23
Жаркий (+4..+7)Круглый год1,23

Не стоит менять концентрацию электролита вслед за каждым изменением погоды. Вполне достаточно оптимизировать состав жидкого реагента в начале лета и при наступлении зимы.

Как замерить

В первую очередь, надо полностью зарядить аккумулятор. Дальнейшая процедура должна проводиться при температуре +22..+28 градусов, поэтому батарею надо выдержать в комнате с такими условиями хотя бы час. На практике идеальные кондиции бывают не всегда, поэтому во многих случаях придется брать поправку на температуру – с ее ростом плотность снижается (при неизменной концентрации), а с падением – увеличивается. Поправку можно взять из таблицы.

Температура жидкого реагента, град.СПоправка к показаниям прибора, г/куб.см.
-25..-11+0,03
-10..+4+0,02
+5..+19+0,01
+20..+300
+31..+45-0,01
+45 и выше-0,02

Так, если при замере в условиях температуры минус 15 градусов ареометр показал 1,25 г/куб.см, это означает, что к показаниям прибора надо прибавить 0,03 при нормальных условиях плотность составит 1,28 г/куб.см.

Для замера плотности используется специальный прибор – ареометр. Подойдет любой, позволяющий измерить плотность более 1 г/куб.см, но лучше применять специальный для автомобильного электролита. Его пределы измерения оставляют обычно 1,1..1,3 г/куб.см (с приемлемой для точного считывания шкалой), что закрывает практически все случаи, с которыми можно столкнуться на практике. Бытовой спиртометр не подойдет – большинство таких приборов рассчитаны на измерение плотности ниже 1 г/куб.см.

Современные ареометры совмещены с грушей для отбора проб (такой прибор еще называют денсиметром). Если ее нет, понадобится дополнительно резиновая груша и стакан из химически инертного материала. Сначала надо втянуть их банки достаточное количество электролита.

Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля. Картинка про Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля. Фото Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля

Если прибор комбинированный, можно сразу считать по шкале измеряемое значение. Если обычный – вылить из груши электролит в стакан и в нем произвести замер. Считывание показаний происходит по отметке, соответствующей уровню жидкости. Потом надо вернуть электролит обратно в банку аккумулятора.

Измерять плотность жидкого реагента надо в каждом элементе аккумуляторной батареи отдельно.

Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля. Картинка про Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля. Фото Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля

Как привести концентрацию к норме

Если концентрация электролита полностью заряженной АКБ отклоняется от нормы, ее надо скорректировать:

Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля. Картинка про Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля. Фото Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля

Обычный электролит доливают в элемент только в тех случаях, если уровень жидкости понизился по явной причине – например, разлив пробы во время отбора.

Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля. Картинка про Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля. Фото Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля

Обычную водопроводную (даже родниковую) воду доливать в батарею нельзя из-за наличия примесей с непредсказуемым составом. Растворенные соли могут осесть на пластинах, уменьшив их полезную площадь, а другие вещества могут вызвать неконтролируемые реакции, снижающие емкость, токоотдачу и срок службы батареи.

Сколько надо добавлять воды или кислоты – можно определить расчетным путем. Но это игра для тех, кто не боится вычислений. В этом случае можно воспользоваться правилом креста (оно же конверт Пирсона). Для этого надо знать, как пересчитать плотность в концентрацию в процентах, объем в массу и т.п. Проще всего довести плотность до нормы опытным путем. Долить немного воды, перемешать (например, встряхнув батарею или подождав пару часов), затем замерить плотность еще раз. Если необходимо, снова добавить жидкости, сообразуясь с предыдущим изменением концентрации.

Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля. Картинка про Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля. Фото Нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля

Также существуют необслуживаемые батареи. В них операции с контролем электролита исключены. Но если АКБ обычной конструкции, то лучше следить за состоянием жидкого реагента, тогда аккумулятор прослужит долго и надежно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *