Новая форма гос номеров автомобилей

Квадратные госномера в России по новому ГОСТу разрешили – это правда?

Новая форма гос номеров автомобилей. Смотреть фото Новая форма гос номеров автомобилей. Смотреть картинку Новая форма гос номеров автомобилей. Картинка про Новая форма гос номеров автомобилей. Фото Новая форма гос номеров автомобилей

Новая форма гос номеров автомобилей. Смотреть фото Новая форма гос номеров автомобилей. Смотреть картинку Новая форма гос номеров автомобилей. Картинка про Новая форма гос номеров автомобилей. Фото Новая форма гос номеров автомобилей

Новая форма гос номеров автомобилей. Смотреть фото Новая форма гос номеров автомобилей. Смотреть картинку Новая форма гос номеров автомобилей. Картинка про Новая форма гос номеров автомобилей. Фото Новая форма гос номеров автомобилей

Новая форма гос номеров автомобилей. Смотреть фото Новая форма гос номеров автомобилей. Смотреть картинку Новая форма гос номеров автомобилей. Картинка про Новая форма гос номеров автомобилей. Фото Новая форма гос номеров автомобилей

Новая форма гос номеров автомобилей. Смотреть фото Новая форма гос номеров автомобилей. Смотреть картинку Новая форма гос номеров автомобилей. Картинка про Новая форма гос номеров автомобилей. Фото Новая форма гос номеров автомобилей

С 1 января 2019 года разработан новый ГОСТ Р 50577-2018 с обновлённым типоразмером регистрационных знаков на автомобили и мотоциклы. Он заменил собой старый документ под номером Р 50577-1993 25-летней давности. Главное изменение – новые квадратные номера, которые можно ставить на японские и другие автомобили, на которых предусмотрено место именно под такой формат. Но вступил ли в силу этот правовой акт и разрешена ли установка квадратных ГРЗ, сколько это стоит и какие тонкости его применения в России в 2021 году? Во всём этом по порядку давайте разбираться!

Можно ли ставить квадратные госномера сегодня?

Вообще, большинство ГОСТов в России не обязательны к применению и носят рекомендательный характер. К ним же относятся оба перечисленных выше правовых акта. В целом, они устанавливают типоразмеры и отношения регзнаков для машин не для автовладельцев, а приводят соответствие установки ГРЗ типу транспортных средств, регулируют их размеры при изготовлении. Таким образом, можно сделать вывод – если кто-то квадратные номера уже изготавливает, значит, ставить их можно?

Но не всё так просто! В действующем КоАП РФ предусмотрен штраф за госномер не по ГОСТу.

По состоянию, актуальному на 21 Декабря 2021 года, указанный ГОСТ не вступил в законную силу. Но новые квадратные госномера устанавливать всё же можно, но только сзади. Это точная информация, которую мы подтвердим ниже ссылками на официальные источники. А также разберёмся во всей этой путанице!

Итак, на самом деле всё просто, но недоработки есть. Нам нужно понять 3 главных факта во всех этих нормативных актах:

Новая форма гос номеров автомобилей. Смотреть фото Новая форма гос номеров автомобилей. Смотреть картинку Новая форма гос номеров автомобилей. Картинка про Новая форма гос номеров автомобилей. Фото Новая форма гос номеров автомобилей

Таким образом, в настоящий момент получается парадоксальная ситуация, когда ставить новый квадратный гос номер на легковую машину возможно, как это предписывает новый ГОСТ, и одновременно нельзя, потому что действующим остался и старый стандарт.

Но это ещё не всё – мы пока говорим только о действии нормативных актов. Сами тонкости способа и места установки квадратных номеров будут ниже.

Что будет на практике?

В реальной дорожной жизни редкий инспектор ДПС или мировой судья будет разбираться в тонкостях вышеуказанной цепочки, и просто будет либо штраф (в том числе безуспешно обжалованный), либо. его не будет.

Практики пока мало, но в большинстве случаев сложившейся ситуации противоречия, сотрудники ГИБДД нормально реагируют на квадратные номерные знаки. Однако, следует иметь в виду, что ПДД, которыми обязан руководствоваться водитель, ссылаются исключительно на старый ГОСТ, а он предписывает только прямоугольные госномера, и квадратные, согласно ему, запрещены. Поэтому формально нарушение Правил есть, а, значит, и штраф законен.

Однако, на практике есть случаи, когда и на учёт автомобили с двухуровневыми номерами уже ставили. А в МВД, согласно ряду изданий, подтвердили возможность установки на легковушки таких ГРЗ.

Источник

Российские госномера нового образца: теперь официально

Новая форма гос номеров автомобилей. Смотреть фото Новая форма гос номеров автомобилей. Смотреть картинку Новая форма гос номеров автомобилей. Картинка про Новая форма гос номеров автомобилей. Фото Новая форма гос номеров автомобилей

Год назад в России начали выдавать регистрационные номерные знаки нового образца, предусмотренные стандартом ГОСТ Р 50577-2018. Проект был готов еще осенью 2018 года, но его принятие переносили дважды. Несмотря на то, что новый ГОСТ формально вступил в силу только сегодня, право досрочного применения использовали с прошлого года, поэтому все это время в стране действовали два стандарта. Первым регионом, в котором начали выдавать новые госномера, стал Хабаровский край, однако с тех пор их начали распространять и в других субъектах.

Новая форма гос номеров автомобилей. Смотреть фото Новая форма гос номеров автомобилей. Смотреть картинку Новая форма гос номеров автомобилей. Картинка про Новая форма гос номеров автомобилей. Фото Новая форма гос номеров автомобилей

Старый ГОСТ Р 50577-93, который был принят еще в 1993 году, окончательно отправлен в отставку. Новый стандарт адресован в первую очередь владельцам американских, японских и классических советских автомобилей с заводскими площадками под номерные знаки другой формы: прежде им приходилось крепить госномера на бампер или попросту поверх предусмотренной производителем ниши. Новые номерные знаки для классических автомобилей будут отличаться отдельной секцией с крупной буквой К, а для спортивных машин, допущенных на дороги общего пользования, таблички такого же формата будут отличаться литерой С.

Новая форма гос номеров автомобилей. Смотреть фото Новая форма гос номеров автомобилей. Смотреть картинку Новая форма гос номеров автомобилей. Картинка про Новая форма гос номеров автомобилей. Фото Новая форма гос номеров автомобилей

Мотоциклисты тоже смогут использовать более компактные госномера (190х145 мм вместо прежних 245х160 мм) — они разместятся на большинстве крепежных площадок импортной мототехники. Такие же таблички станут обязательными для квадроциклов и скутеров с рабочим объемом свыше 50 кубиков. Для внедорожных мототранспортных средств, не предназначенных для движения по автодорогам общего пользования (снегоболотоходы, мотовездеходы), предусмотрены отдельные номерные знаки. Кроме того, мототехника дипломатических и консульских представительств теперь будет иметь номера с красным фоном, как и их автомобили.

Владельцев остальных транспортных средств принятый ГОСТ не затронет: привычные номерные знаки прежнего образца будут выдавать параллельно с табличками нового формата. Изготавливать такие регистрационные номерные знаки смогут организации, имеющие свидетельство об утверждении изготовленного образца этих типов госномеров транспортных средств.

Источник

Квадратный гос. номер спереди. ГОСТ Р 50577-2018.

Новая форма гос номеров автомобилей. Смотреть фото Новая форма гос номеров автомобилей. Смотреть картинку Новая форма гос номеров автомобилей. Картинка про Новая форма гос номеров автомобилей. Фото Новая форма гос номеров автомобилей

С 04 августа 2020 года начал действовать ГОСТ Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования».

Еще за год до этого события на просторах сети начались бурные обсуждения нового ГОСТ-а, особенно по поводу установки «квадратного» номера (он же «Тип 1А«) на передний бампер/спереди/впереди на японских, американский и др. автомобилях с нестандартным для РФ местом крепления гос. номера. Именно на эту тему хочу поговорить тут. Подчеркиваю, в этой статье я выражаю только свое мнение. Придерживаться его или нет — личное дело каждого.

Начнем!
Любой ГОСТ надо начинать читать с определений, чтобы правильно ими апеллировать. Нас интересует:
«Тип 1А — регистрационные знаки для легковых, грузовых автомобилей и автобусов с нестандартным местом крепления (кроме отнесенных к типу 1Б);». И тут я сразу предлагаю перескочить почти в самый конец ГОСТ-а и ознакомиться с одним оч. интересным пунктом, который уже затерли до дыр в сети:

Приложение Ж (обязательное). Примечания, «п.1 На транспортных средствах с нестандартным местом крепления регистрационных знаков допускается установка заднего регистрационного знака типа 1А вместо регистрационного знака типа 1.«. «Тип 1» — напомню, это обычный прямоугольный знак размером 520х112. И вроде бы все ясно, указано: «…допускается установка заднего…», чего тут спорить? Но есть один вопрос (!первый!). Получается, что знаки Типа 1А («квадратные») в принципе могут быть только задними и никогда передними? Если так, то почему в определении об этом ничего не сказано изначально, а только «с нестандартным местом крепления«?

Далее.
Приложение «Ж» не такое однозначное как кажется на первый взгляд. Поясню. Если читать его сначала, то в первом же пункте этого приложения сказано:
» Ж.1. … Место для установки регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность, имеющую геометрические параметры, позволяющие обеспечить установку регистрационного знака соответствующего типа без его деформирования.». Замечу, что в данном пункте ни слова не говориться про какие либо спец. рамки, переходники, удлинители и т. п. Говорится о месте для установки. И вот тут мы подходим к основному (!второму!) вопросу или даже противоречию — как установить классический номер первого типа, и не погнуть его, если конструкция переднего бампера автомобиля не позволяет этого сделать? Да, ниже в том же приложении есть фраза «Допускается крепление знаков с помощью рамок». В нормах слово «допускается» означает, что данное решение применяется в виде исключения как вынужденное. Смотрите фото.

Новая форма гос номеров автомобилей. Смотреть фото Новая форма гос номеров автомобилей. Смотреть картинку Новая форма гос номеров автомобилей. Картинка про Новая форма гос номеров автомобилей. Фото Новая форма гос номеров автомобилей

На фото японский Toyota CROWN.

Резюме. Если на переднем бампере автомобиля есть хоть какое нибудь углубление, которое в последствии приведет хоть к какой нибудь деформации гос.номера (в ГОСТ не определены предельные отклонения, значит изгиб в 5 градусов инспектор имеет право трактовать как деформацию, если захочет…), то почему бы не использовать номер подходящего размера, который не придется изгибать.

Или так (но это будет звучать как издевательство🙊): «Так как место не позволяет установить знак «типа 1» в соответствии с требованиями пункта «Ж.1» — без деформаций (углубление в бампере не позволяет это сделать), поэтому я УСТАНОВИЛ ЗАДНИЙ РЕГ. ЗНАК ТИПА 1А ВМЕСТО РЕГ. ЗНАКА ТИП 1, т.е. спереди, как того требует примечание приложения «Ж», п.1.» После этого у инспектора может пойти дым… Но я бы не советовал так делать.

Ну и не надо забывать что есть множество автомобилей у которых площадка для гос. номера на переднем бампере выступает вперед, таких много у той же Тойоты. Смотрите фото.

Новая форма гос номеров автомобилей. Смотреть фото Новая форма гос номеров автомобилей. Смотреть картинку Новая форма гос номеров автомобилей. Картинка про Новая форма гос номеров автомобилей. Фото Новая форма гос номеров автомобилей

В целом, пока не встречал людей которых оштрафовали за «квадраты» спереди. Если есть такие, пишите в комментариях.

Источник

Новые регистрационные знаки в России. Какие они?

Новая форма гос номеров автомобилей. Смотреть фото Новая форма гос номеров автомобилей. Смотреть картинку Новая форма гос номеров автомобилей. Картинка про Новая форма гос номеров автомобилей. Фото Новая форма гос номеров автомобилей

Прошло две недели с момента моего последнего сообщения. Был в отпуске. Казалось бы, нужно рассказать о новых номерах в коллекции. Но сегодня я сделаю исключение, поговорим мы о другом важном событии.
Новость, ставшая вчера главной в поисковике Яндекса – в России появятся новый стандарт автомобильных номеров. Об этом написал в «Коммерсанте» Иван Буранов. Вот прямая ссылка: тынц. Статьи авторитетного журналиста, пишущего на темы автомобилей, безопасности движения и всего остального, что с этим связано, подхватывают и тиражируют все СМИ, вплоть до федеральных. Так произошло и вчера. Но как часто бывает при пересказе, стремясь вложить массив информации в короткое время, другие журналисты не обращают внимания на многие нюансы, в первоисточник не заглядывают (да и его пока в открытом доступе нет), а базируются на материале своего более находчивого коллеги, делая иногда в своих репортажах существенные ошибки. Что же, давайте попробуем максимально плотно разобраться, какие новые номера появятся, какие изменения будут в уже существующих, как это всё будет вводиться в действие, тем более, что автор этих строк имел непосредственное отношение к разработке стандарта.
На самом деле Приказ Росстандарта об утверждении ГОСТ Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» №555-ст вышел еще 4 сентября, но на это обратили внимание только вчера. Стандарт вводится с 1 января 2019 г. Появление новых ГРЗ не означает немедленной замены всех старых типов по ГОСТ Р 50577-93 новыми номерами, как уже неоднократно происходило в истории СССР да и в 1994 г. в России. При разработке были сохранены основные типы знаков – нетронутыми остались номера тип 1 (для автомобилей) и тип 2 (для прицепов), хотя рассматривались варианты внесения изменений и в них. Преемственность стандарта – одно из положительных моментов, как я считаю. Что касается старых (советских) типов номеров, то в их отношении сохраняется принцип — менять современными при совершении регистрационных действий.
Разработкой стандарта занимался Научный центр проблем безопасности дорожного движения МВД РФ (НЦ БДД МВД РФ), обсуждение изменений и предложения для внесения в стандарт проходили в Техническом комитете 278 «Безопасность дорожного движения» при Росстандарте.
Новые номера могут быть заказаны владельцами в качестве дубликатов или будут вводиться по мере выдачи уже изготовленных знаков старого типажа. Выдача новых номеров может стартовать с 1 января 2019 г. после утверждения технических условий на новые типы номеров – нужно разработать чертежи новых типов знаков, чтобы их производство было унифицировано. ГОСТ не дает всех размеров*. *Дополнение — срок действия стандарта перенесли на август, совместив его с моментом начала действия «Закона о регистрации транспортных средств в РФ», что даст возможность отказаться от закупок номеров и выдачи в ГАИ готовых знаков. Тем самым автолюбитель будет в ГАИ получать только цифровую комбинацию («регистрационный номер»), а саму пластину («Регистрационный знак») заказывать самостоятельно, в т.ч. с учетом конструкции задней части автомобиля, куда можно будет установить или привычный длинный номер (тип 1), или новый «квадратный», тип 1А.
Нумерация типов в ГОСТ также сохранена. Новые типы вводились с дополнительными буквенными индексами (тип 4Б, тип 1А) или вместо освободившихся давно при упразднении старых типов (тип 11). Поэтому суммарное число типов не соответствует нумерации последнего типа (тип 28).
Итак, ГОСТ вводит и совершенно новые типы регистрационных знаков, и еще около десятка будут изменены.

Часть 1. Новые типы регистрационных знаков.

Новая форма гос номеров автомобилей. Смотреть фото Новая форма гос номеров автомобилей. Смотреть картинку Новая форма гос номеров автомобилей. Картинка про Новая форма гос номеров автомобилей. Фото Новая форма гос номеров автомобилей

Итак, вот он новый знак типа 1А. Он существует в двух исполнениях – как для двухзначного, так и трехзначного кода региона.

Вторым новым типом является знак типа 4А – «для внедорожных мототранспортных средств, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования (снегоболотоходы, мотовездеходы). Сделан знак на основе мотоциклетного номера нового образца (о нём позже). Появление этого номера упростит его установку на квадроциклах, болотоходах и т.п. Знак уменьшенных размеров легче будет вписать в отведенное место, а размер его в сравнении с обычным тракторным номером, которые на квадроциклы выдаются сейчас (288х206 мм), существенно сокращен (190х145 мм).

Новая форма гос номеров автомобилей. Смотреть фото Новая форма гос номеров автомобилей. Смотреть картинку Новая форма гос номеров автомобилей. Картинка про Новая форма гос номеров автомобилей. Фото Новая форма гос номеров автомобилей

Регистрационный знак этого образца введен по инициативе Министерства сельского хозяйства, в состав которого входит Инспекция Гостехнадзора. Она занимается регистрацией внедорожных транспортных средств. К ним относятся, помимо прочего, трактора. Поэтому новые знаки типа 4А будут производиться по заказам и выдаваться органами Гостехнадзора.

Третий новый тип – номерной знак для мопедов, тип 4Б. Фактически, номер этот пока не появится, т.к. регистрации мопедов не требуется. Обсуждается вопрос его выдачи на скутеры с двигателями свыше 50 кубов. Номер также имеет размерность мотоциклетного, но с иной структурой буквенно-цифрового обозначения – четыре буквы и две цифры вместо четырех цифр и двух букв на мотономере, не считая кода региона. Вот тут вопрос. При разработке предполагалось, что мотономер уменьшится в размерах, но не настолько. А мопедный номер будет еще меньше. Однако, размер нового мотономера, в итоге, уменьшили еще больше. Теперь что мопедные, что мотономера, имеют одинаковые размеры. О мотономере мы поговорим позднее. А пока вот он, тип 4Б.

Новая форма гос номеров автомобилей. Смотреть фото Новая форма гос номеров автомобилей. Смотреть картинку Новая форма гос номеров автомобилей. Картинка про Новая форма гос номеров автомобилей. Фото Новая форма гос номеров автомобилей

Четвертый номер. Тип 11. Регистрационный знак для мотоциклов дипломатических представительств, консульских учреждений, в том числе возглавляемых почетными консулами, и их сотрудников. Да-да! Дипломатический мотономер!
Удивлены? Зря. Такие номера выдаются и в других странах. Как-то мне присылали фотографию скутера с дипломатическим мотономером, выданным в Республике Беларусь. Конечно, число подобных мотоциклов чрезвычайно мало. Номер будет, наверное, самым редким, и коллекционерам придется напрячься для его поисков. Номер на красном фоне, как и остальные знаки этой группы.

Новая форма гос номеров автомобилей. Смотреть фото Новая форма гос номеров автомобилей. Смотреть картинку Новая форма гос номеров автомобилей. Картинка про Новая форма гос номеров автомобилей. Фото Новая форма гос номеров автомобилей

Еще шесть новых типов номеров введены в ГОСТ в составе новой «Группы 6» транспортных средств. Это знаки для спортивных и классических автомобилей.

Знаки этой группы пока выдаваться не будут. Они внесены в ГОСТ загодя – с учетом ведущейся Российской Автомобильной Федерацией работы по упрощению порядка регистрации и эксплуатации таких автомобилей. Появление особых номеров обусловлено теми отличиями, которые «классика» и спорт имеют по сравнению с обычными автомобилями. Как только на национальном уровне появятся критерии для таких автомобилей, порядок отнесения их к группам «классических» и «спортивных», тогда на них и будут выдаваться подобные регистрационные знаки. Это дело будущего. Но давайте подробнее рассмотрим эти новые типы:

Тип 23 – знак для классических легковых и грузовых автомобилей — однострочный.

Новая форма гос номеров автомобилей. Смотреть фото Новая форма гос номеров автомобилей. Смотреть картинку Новая форма гос номеров автомобилей. Картинка про Новая форма гос номеров автомобилей. Фото Новая форма гос номеров автомобилей

Тип 24 – такой же номер в двухстрочном исполнении для автомобилей с нестандартным местом крепления. Он будет особенно востребован на ГАЗ-69, Москвичах в кузове 420, да и на других отечественных марках вполне найдет себе место. Изготовление этого типа знака будет прерогативой владельца. Предполагается, что в ГАИ этот тип выдаваться не будет, также как и тип 1А для автомобилей с нестандартным местом крепления.

Новая форма гос номеров автомобилей. Смотреть фото Новая форма гос номеров автомобилей. Смотреть картинку Новая форма гос номеров автомобилей. Картинка про Новая форма гос номеров автомобилей. Фото Новая форма гос номеров автомобилей

Тип 25 – знак для классических мотоциклов.

Новая форма гос номеров автомобилей. Смотреть фото Новая форма гос номеров автомобилей. Смотреть картинку Новая форма гос номеров автомобилей. Картинка про Новая форма гос номеров автомобилей. Фото Новая форма гос номеров автомобилей

Как видно, все номера имеют букву «К» в качестве некоего определителя подгруппы – «Классические». Аналогичные номера с буквой «С» («Спорт») предназначены для спортивных автомобилей. Вот они:

Тип 26 — для спортивных легковых и грузовых автомобилей – однострочный.

Новая форма гос номеров автомобилей. Смотреть фото Новая форма гос номеров автомобилей. Смотреть картинку Новая форма гос номеров автомобилей. Картинка про Новая форма гос номеров автомобилей. Фото Новая форма гос номеров автомобилей

Тип 27 — для спортивных легковых и грузовых автомобилей – двухстрочный.

Новая форма гос номеров автомобилей. Смотреть фото Новая форма гос номеров автомобилей. Смотреть картинку Новая форма гос номеров автомобилей. Картинка про Новая форма гос номеров автомобилей. Фото Новая форма гос номеров автомобилей

Тип 28 – для классических мотоциклов.

Новая форма гос номеров автомобилей. Смотреть фото Новая форма гос номеров автомобилей. Смотреть картинку Новая форма гос номеров автомобилей. Картинка про Новая форма гос номеров автомобилей. Фото Новая форма гос номеров автомобилей

Появление этих типов стало одной из важных новаций стандарта. Номера будут выдаваться на ТС, которые пройдут экспертизу. Для классики в ходе нее будет рассматриваться число и важность внесенных в конструкцию изменений. Для спортивных ТС – соответствие конструкции нормативам РАФ и ФИА (Международная автомобильная федерация). Т.е. спортивные ТС – не просто какие-то «навороченные» автомобили с большими объемами двигателя, тюнингом и т.п. Нет. Речь идет о специально подготовленных ТС с сертифицированными каркасами безопасности, сиденьями, четырехточечными ремнями безопасности и пр. Выезд таких ТС на дороги общего пользования будет возможен лишь во время проведения соревнований или при движении к/от мест проведения соревнования. Для этого спортивные ТС и сегодня должны иметь соответствующие документы, выдаваемые РАФ для каждой конкретной гонки, ралли и т.п. Т.е. каждый день на дорогах мы такие номера не увидим даже после их официального появления. Строго говоря, ездить на спортивных ТС за хлебушком нельзя и сегодня даже при наличии обычных номеров.

Что касается классических транспортных средств (далее — КТС), то речь о таких сложностях с выездом на дороги для них, как со спортивными, конечно, не идет. Поэтому наши люди в булочную на них ездят – и это отлично! Вероятно, стоит ждать каких-то вменяемых ограничений, например невозможности эксплуатировать КТС в зимний период. Хотя и сейчас ни один нормальный владелец не погонит свою «ласточку» в снег и дождь. Также важно, что КТС не будут использоваться в качестве основного ТС (это европейская практика) или работы в такси. Т.е. старый дедушка, перевозящий круглый год картошку с дачного участка на копейке вряд ли получит на неё статус КТС, т.к. его автомобиль вряд ли пройдет через критерии оригинальности. Фактически, статус КТС будет подтверждать, что автомобиль прошел независимую экспертизу на соответствие оригинальности конструкции, а потому его историческая ценность выше, чем у аналога, но не прошедшего подобной экспертизы. Но об утвержденных государством критериях и правилах проведения этих экспертиз еще говорить рано. Дополнение: С 1 марта 2020 г. начал действовать ГОСТ Р 58686-2019, определяющий порядок проведения историко-технической экспертизы, по результатам которой автомобиль или мотоцикл в возрасте от 30 лет сможет получить статус «классического». Т.е. сделан второй шаг для появления номеров на дорогах. Третьим должен стать документ уровня постановления Правительства РФ, который обяжет ГАИ по получении статуса КТС выдавать на такой ТС особые номера. Работа над аналогичным ГОСТом по спортивным ТС продолжается на основе подготовленных РАФ на своем уровне предложений и документов.

Это десять новых типов, которых раньше в стандарте не было в принципе. Но существуют еще измененные регистрационные знаки, которые в стандарте уже присутствовали. Придется посвящать им отдельный материал, т.к. их тоже довольно много. В нем поговорим и о других новостях, связанных с производством регистрационных знаков нового образца. Читайте о них тут — Часть 2.

Источник

Госномера нового образца: как выглядят и что изменилось

Новая форма гос номеров автомобилей. Смотреть фото Новая форма гос номеров автомобилей. Смотреть картинку Новая форма гос номеров автомобилей. Картинка про Новая форма гос номеров автомобилей. Фото Новая форма гос номеров автомобилей

Новая форма гос номеров автомобилей. Смотреть фото Новая форма гос номеров автомобилей. Смотреть картинку Новая форма гос номеров автомобилей. Картинка про Новая форма гос номеров автомобилей. Фото Новая форма гос номеров автомобилей

Новый ГОСТ для номерных знаков для ряда транспортных средств вступил в силу 4 августа 2020 года. Нововведение должно было заработать еще раньше, но в Госавтоинспекции рассказали, что на складах скопилось слишком много номерных знаков старого образца, которые нужно распределить между новыми автовладельцами. В итоге национальный стандарт ГОСТ Р 50577–2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» с изменением № 1 был перенесен приказом Росстандарта от 23 июля 2019 г. с правом досрочного применения.

Как уточнили в МВД России, в первую очередь изменение коснется владельцев автомобилей, произведенных в США и Японии. До этого момента площадки для крепления знаков на этих машинах не совпадали с российскими стандартами. Также важны для владельцев моделей мотоциклов, имеющих нестандартные места для установки знаков.

Также, как уточнили в Росстандарте, такие номера будут использовать для мопедов, ретро-мобилей и транспорта, не предназначенного для движения по дорогам общего пользования.

Новая форма гос номеров автомобилей. Смотреть фото Новая форма гос номеров автомобилей. Смотреть картинку Новая форма гос номеров автомобилей. Картинка про Новая форма гос номеров автомобилей. Фото Новая форма гос номеров автомобилей

Как объяснили Autonews.ru в Росстандарте, при изготовлении новых квадратных номеров сохранены без изменений шрифты государственных регистрационных знаков, структура и габаритные размеры основных типов регистрационных знаков. Но есть и значительные изменения. В их числе:

Новая форма гос номеров автомобилей. Смотреть фото Новая форма гос номеров автомобилей. Смотреть картинку Новая форма гос номеров автомобилей. Картинка про Новая форма гос номеров автомобилей. Фото Новая форма гос номеров автомобилей

Для изготовления знаков владелец автомобиля или мотоцикла может по собственной инициативе обратиться в соответствующую организацию. Изготовить их могут только организации, имеющие свидетельство об утверждении изготовленного образца данных типов государственных регистрационных знаков транспортных средств. В ГИБДД водитель получит набор букв и цифр, а саму рамку будет делать за свой счет. Таким образом, исчезнет и госпошлина за изготовление номерных знаков.

Если транспортное средство не относится ко всем вышеперечисленным категориям, то устанавливать квадратных знаки на него будет нельзя. Согласно ч.1 ст. 12.2, управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *