Новая машина без номеров на платной парковке
Как я получил штраф за парковку из-за отсутствия знаков
Хочу рассказать историю о том, как получил штраф за не оплаченную парковку, о которой я должен был догадаться несмотря на отсутствие знаков.
Решили как-то после работы в октябре 2019 года прогуляться с семьей в центре Москвы. Чтобы не платить сумасшедшие 380 рублей в час, оставил машину на парковке близлежащего ТЦ «БУМ» на станции Братиславская. Заезжая на парковку, посмотрел, что никаких знаков про то, что она платная, нет и поехали на метро в центр.
Спустя 3 дня мне приходит штраф в приложении «Парковки Москвы» на 5000 рублей о якобы не оплаченной парковке. Естественно я сразу понял о какой парковке идет речь, тем не менее на следующий день первым же делом поехал посмотреть, вдруг я действительно не заметил знаки. Приехал на место, и действительно ни одного знака нет, разметки под стоянку нет, паркомата, косвенно указывающего на то, что вблизи находится платная парковка, тоже нет.
Сделав все фото, отправил жалобу в АМПП, выписавшее штраф, с требованием отменить постановление как необоснованное. Письмо к ним шло быстро — всего 2 недели, а вот ответ как обычно пришел в самый последний день. Ровно спустя 60 дней они отправили ответное письмо, которое шло опять же 2 недели. Ответ был сухой и неутешительный. Сводился к одной фразе «в отмене постановления отказано».
Посмотрел в интернете подобные случаи: многие пишут, что при отсутствии знака или разметки стоянки на дороге можно оспорить штраф. Еще раз пересмотрел свои фотографии и, убедившись, что ни знака, ни разметки нет, окончательно принял решение подать в суд. Так как у меня к тому времени на руках было официальное письмо от АМПП, которые в досудебном порядке не хотели отменять незаконное постановление, пришлось обращаться в суд.
Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ (Статья 13)
п5. Территория, на которой организована платная парковка, должна быть обозначена дорожными знаками и дорожной разметкой, оборудована автоматизированной системой оплаты в наличной или безналичной форме в соответствии с проектом организации дорожного движения.
Где-то прочитал, что после получения ответа у меня есть всего 10 дней на подачу этого самого заявление в суд, так что несмотря на приближающиеся новогодние праздники пришлось торопиться. Написал заявление, приложил распечатанные на А4 фото с места парковки, которое сделал на следующий день после выписанного штрафа, а так же фото самой стоянки, на которой нет ни одного знака и отсутствует парковка.
В итоге 30 декабря 2019 года обращение было направлено в районный суд. На его рассмотрение судье понадобилось как всегда максимум времен — 2 месяца. Уже в феврале мне пришло письмо, что судья отправил запрос ответчику — АМПП — на какие-то дополнительные материалы. Соответственно было назначено новое заседание на март месяц. Дальше процесс явно затянулся из-за того, что весь мир погрузился в борьбу с коронавирусом, и суды, как и многие другие предприятия, были закрыты. Рассмотрение дела перенесли в итоге аж на август 2020 года — прошел уже почти год. В июне, когда все постепенно начало открываться, на территории ТЦ «БУМ» начались работы по благоустройству территории и как ни странно появились знаки при въезде на территорию и перед поворотом на злополучную стоянку.
И вот уже подошел август и было проведено новое заседание в суде без моего присутствия. Из письма я узнал, что в отмене штрафа мне было отказано с формулировкой «судья не может проверить подлинность моих фотографий, а на данный момент знаки на территории присутствуют». Иными словами меня обвинили еще и в том, что я использовал фотошоп. К сожалению, на момент вынесения решения мой телефон уже вышел из строя, а фотография хранилась лишь на Яндекс-Диске. Не знаю, если бы я все же предоставил судье файл, смог бы он «определить подлинность фото» и вынести решение в мою пользу.
В итоге получается, что фотография, сделанная аппаратом АМПП, на которой видно лишь мою машину без окружающей территории имеет больший приоритет, чем фото, сделанное на телефон обычного человека. И кстати, если бы на тот момент я знал о платной парковке, то как обычно поставил бы в приложении оплату по 40 рублей в час.
Теперь я решил больше никогда не платить за парковку ТЦ «БУМ» и этот торговый цент не посещать. В принципе теперь не хочу платить за парковки, и делаю это лишь при крайней необходимости. Вообще платные парковки хоть и разгрузили улицы города, но являются скорее средством наполнения бюджета столицы за счет автомобилистов, чем инструментом борьбы с пробками.
Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории
Новым машинам запретили парковаться. Что произошло?
С серьезной проблемой столкнулись в Москве автомобилисты, которые только что приобрели новую машину и не успели поставить ее на учет. На выполнение этой процедуры, как и в случае оформления полиса ОСАГО, у водителей есть 10 дней. Все это время автовладелец имеет законное право передвигаться без госномеров, главное — иметь на руках документы на машину. Однако это привело к дилемме: въезд в центр города им оказался практически закрыт, а нарушение этого правила неизбежно ведет к эвакуации.
Во-первых, без госномеров невозможно оплатить платную стоянку. Поэтому любой находящийся на платной парковке автомобиль, который еще не поставлен на учет, эвакуируют. Об этом Autonews.ru рассказали по телефону горячей линии «Московского паркинга». Такие правила начали действовать с мая 2017 г., когда в Москве вступил в силу антитеррористический регламент. Учитывая, что платные парковки уже давно вышли за пределы Садового кольца, большая часть города для таких автомобилей автоматически оказалась закрыта.
Но на этом неприятности для владельцев новых машин не заканчиваются. Согласно этому же регламенту, автомобиль без госномеров могут эвакуировать из любой точки столицы, где наблюдается повышенное скопление людей. И неважно, где он был припаркован — на платной стоянке или нет. Как рассказывают сами сотрудники штрафстоянок, машины к ним привозят со всего города, и многие только что выехали из автосалона. При этом вернуть машину без номеров гораздо сложнее. Их владельцам приходится объезжать все штрафстоянки, чтобы найти свою машину, поскольку без госномера эту информацию невозможно узнать по телефону горячей линии.
В такую ситуацию в ночь на 1 августа попал один из столичных автомобилистов, который приобрел новый BMW. Водитель не успел поставить машину на учет, но ему нужно было съездить в центр. В итоге он оставил свою иномарку на платной парковке на улице Пресненский Вал, 7. Поскольку технической возможности оплатить стоянку у водителя не было, он решил просто этого не делать. Вернувшись за машиной спустя некоторое время, водитель понял, что ее эвакуировали.
«Позвонив по телефону горячей линии, я узнал, что мою машину увезли в рамках антитеррористических действий. Мне сказали, что в машине могут находиться неопознанные вещи, а отсутствие госномеров вызвало подозрения у сотрудников городских служб. Сообщить, куда конкретно увезли мой автомобиль, мне не смогли. Только назвали три потенциальных адреса, куда эвакуируют такие машины: Южнопортовая улица, Варшавское шоссе, примерно 20 км от МКАД и шоссе Энтузиастов. Позвонить туда тоже не было никакой возможности — мне предложили лично объехать все адреса», — рассказал автовладелец Autonews.ru.
В 20:30 водитель решил отправиться на спецстоянку на Южнопортовой улице. Однако там его ждал неприятный сюрприз: сотрудники рассказали, что площадка уже около 10 дней закрыта для приемки-выдачи автомобилей.
«Я снова звоню на горячую линию «Московского Транспорта», но мне снова называют адрес на Южнопортовой, и ничего не знают о консервации этой точки. Получается, еще сотни москвичей также приезжают сюда из-за такой дезинформации. Но тут сотрудники штрафстоянки меня пожалели и рассказали, что ехать нужно на Варшавское шоссе», — пожаловался автомобилист.
На штрафстоянке автомобилисту пришлось написать объяснение, почему его машина оказалась без госномеров. Там он встретил еще несколько таких же автовладельцев, которые купили машины, припарковались и не обнаружили по возвращению свое имущество.
«Нам несколько часов пришлось ждать, когда к нам приедет инспектор ГИБДД и передаст машины в ведение Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) — сидели почти до часа ночи. После этого нам выдали автомобили за пару минут. На вопросы о том, а где же я могу припарковать свое транспортное средство, сотрудники МАДИ рассмеялись и ответили, что нигде: машину они могут забрать из любого места. И объяснили, что под этот антитеррористический регламент подпадает любой новый автомобиль без госномера. Получается, что новый автомобиль в городе я не могу оставить вообще нигде».
Если автомобиль без госномеров припаркован без нарушений на платной стоянке, водителю не грозит никакого штрафа — придется только потратить время на возврат машины со штрафстоянки, пообещали Autonews.ru по телефону горячей линии. Если же машина припаркована с нарушением, автовладельцу придется заплатить штраф, согласно нарушенной им ст. КоАП и дополнительно оплатить услуги эвакуации. На вопрос о том, будет ли автомобилистку грозить штраф, если он припаркован без госномеров, но без нарушения, по телефону горячей линии ответили, что на такой случай инструкции у них нет.
Примечательно, что некоторое время назад пешие инспекторы ГКУ АМПП рассказывали корреспонденту Autonews.ru, что у них есть возможность выписать штраф за неоплату парковки в размере 5 тыс. руб. на машину без номеров. Но только в том случае, если у них получится определить владельца при помощи VIN-номера. Нередко эти цифры можно рассмотреть на лобовом стекле. Теперь же городские власти предпочитают увозить такие машины и не тратить время на оформление административного наказания.
За первую половину 2019 г. инспекторы МАДИ эвакуировали 8 703 автомобиля с нечитаемыми, подложными и отсутствующими номерными знаками. В основном, автомобили без номеров были припаркованы с нарушениями ПДД или занимали парковочные места без оплаты. В первую очередь потенциально опасные автомобили будут перемещаться из 400-метровой зоны от наземных вестибюлей станций и сооружений метрополитена и монорельса, транспортно-пересадочных узлов, остановок, а также от парков и других общественных мест с большим скоплением людей, рассказал руководитель столичного Департамента транспорта Максим Ликсутов
«После эвакуации машины сотрудники правоохранительных органов проверят, не представляет ли автомобиль угрозы и не находится ли он в розыске после угона, а также проверят из владельцев», — объяснял вице-мэр.
В 2017 г. Генпрокуратура после обращений депутатов проверила законность антитеррористического регламента, и не выявила никаких нарушений. Однако адвокат и правозащитник Марат Аманлиев категорически с этим решением не согласен. Он привел инструкцию, опубликованную Национальным антитеррористическим комитетом, согласно которой трогать и перемещать подозрительные предметы, которые могут оказаться взрывными устройствами, категорически запрещено.
«Если история, когда фактически у города нет возможности бороться с машинами со скрученными госномерами, подается нам как борьба с терроризмом, то очень хотелось бы узнать, а есть ли у сотрудников службы эвакуации специальные навыки по обращению с потенциально заминированными предметами, — заявил Аманлиев. — Проверить «чистоту» автомобиля можно и без эвакуации. А по моему личному опыту могу сказать, что машины не проверяют и не осматривают, просто тратишь время и деньги на заполнение документов. И получается, что на новой машине встать на платной парковке нельзя. И по этой же логике даже если приехать в ГИБДД ставить машину на учет, можно не обнаружить ее на стоянке поблизости, потому что она тоже без номеров. Конечно, машины увозят в основном с платных стоянок, но и обычные парковки городские службы не игнорируют».
Машина без номеров на платной парковке — стоит ли так делать?
Получите консультацию автоюриста:
Это быстро и бесплатно!
Сегодня на автостоянках регулярно можно видеть транспортные средства со снятыми опознавательными знаками. Служба ГИБДД отчаянно борется с этим, но пока безуспешно. Чем больше мегаполис, тем больше таких водителей можно встретить. Любители не платить по-прежнему норовят оставить машину без номеров на платной парковке.
Заберут или не заберут?
Возникает вопрос, а действительно ли правомерно увозить транспортное средство? Исходя из настоящего законодательства, забирать машину запрещено. Однако ее могут эвакуировать «на общих основаниях». Особенно оттуда, где постоянно находится большое количество людей. Это делается из-за борьбы с терроризмом. Неидентифицированная машина, как и другой неопознанный предмет эвакуируется.Так почему водители снимают на парковках опознавательные знаки? Основные причины:
Все-таки следует отметить, что скрывать опознавательный знак своей машины незаконно. Нарушается статья 12.2 КоАП. Можно заплатить до 5000 рублей или даже лишиться прав.
Платная стоянка
За тем оплачивается стоянка или нет, следят парктроны — это устройства, которые могут считать опознавательный знак и установить хозяина транспортного средства. Водители научились скрывать их для того, чтобы не оплачивать стоянку. Номера заклеивают пленкой и прочими наклейками. Некоторые приобретают магнитные рамки, которые позволяют быстро снимать и одевать их. Работники могут удалять посторонние предметы, которые будут закрывать цифры мешающие идентификации транспортного средства. Таким образом, можно избежать штрафных санкций от инспекторов ГИБДД, но не оплаты за стоянку своей машины.Работники стоянки также могут вызвать госавтоинспекцию и настоять на эвакуации, если автомобиль оказался участником чрезвычайной ситуации.
Штраф за оставление автомобиля без опознавательного знака
Вождение | Штраф |
с нечитаемым, нестандартным номером, который установлен не по правилам | до 500 р. |
без номеров; или с теми, которые изменены или зафиксированы не там | до 5000 рублей или лишение водительских прав до трех месяцев |
использование ненастоящих номеров | 2500 для физ. лиц и до 500000 для юридических лиц. |
с поддельными номерами | или лишение прав до одного года |
По закону никаких наказаний такую за стоянку нет. Однако ситуация получается двоякой, потому что законы друг другу противоречат. Борьба с террористами пагубно сказывается на желающих «сэкономить».
Полиция вместо ГИБДД
При обнаружении инспектором средств передвижения без номеров на платной парковке, их планируют отдавать под контроль правоохранительных органов. Эти машины могут быть угнаны, находиться в розыске или уже использоваться в противозаконной деятельности. Чтобы обезопасить местных жителей от террористических актов и встречи с преступниками, автомобили без опознавательных знаков будут передаваться полиции. Поэтому впредь у водителей, которые решили сэкономить, могут появиться серьезные проблемы похлеще эвакуации или штрафа.
Рекомендация: Прежде чем снять номер, припарковав автомобиль, лучше серьезно подумать о возможных последствиях.
Переулки невидимок
Можно наблюдать улицы заставленные автомобилями без опознавательных знаков. Сегодня такие улицы называются переулками невидимок. Пока добропорядочные автолюбители кружат, пытаясь найти себе место чтобы припарковаться, любители обходить правила часами бесплатно занимают места. Владельцы транспортных средств среднего класса удивляются, почему те, у кого дорогие автомобили не желают оплачивать парковочные места? Почему парковка без номеров на платной парковке будет сходить с рук? По теории сотрудники полиции могут узнать идентификационный код автомобиля, но у большей части машин его скрывает капот.
Эвакуация автомобиля в экстренных ситуациях
Возникают разные бытовые ситуации. При разных строительных, ремонтных работах, либо участии службы МЧС может потребоваться освобождение места парковки. В такой ситуации работники службы могут вызвать для транспортного средства эвакуатор. Существует определенный перечень мест, из которых машину эвакуируют даже без номеров:
Совет: При экстренной эвакуации автомобиля владелец будет обязан оплачивать эвакуатор, штраф за отсутствие регистрационных знаков и время проведенное машиной на штрафстоянке. Стоит обратить внимание на место.
Пешая армия против автонарушителей
При борьбе с любителями обходить закон выступают пешие инспекторы ГИБДД. Они занимаются освобождением номеров от различных наклеек, закрывающих номер, выписыванием штрафа.Порой пешим автоинспекторам приходится сталкиваться с хамством, наглостью нынешних водителей. Доходит до того, что водитель прямо говорит о том, что все законно и не должно быть никаких проблем.
Пробел в законе
Паркование без опознавательных знаков не подпадает под пункты нарушений закона. Получается вождение без них является нарушением, а стоянка пока нет. Но «лазейку» собираются прикрыть потому, что это явление расползается словно эпидемия из крупных городов все дальше. Законной причиной для эвакуации таких транспортных средств, помимо борьбы с терроризмом, может служить неправильное паркование транспортного средства. Благо такое встречается повсеместно.
Подытожив, можно сказать, что в данный момент за стоянку без опознавательных знаков никаких штрафных санкций не предусмотрено, но машину все равно могут эвакуировать «на общих основаниях» или в случае участия транспортного средства в чрезвычайной ситуации. Лучше лишний раз подумать прежде, чем оставлять автомобиль на парковке.
Не нашли ответа? Остались вопросы?
Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас: *
* Внимание! Юристы не консультируют по адресам и режимам работы, порядку и форме оплаты услуг стоянок и парковок, не оказывают техническую поддержку сервисов и приложений. Консультация носит исключительно юридический характер!
Как я отменил штраф 5000 ₽ за парковку
Мой опыт будет полезен в первую очередь автовладельцам Москвы, но рекомендую ознакомиться с ним всем водителям.
Что случилось
16 июня 2021 года я припарковался на час в спальном районе Москвы, около Москворецкого рынка. Это довольно оживленная точка, особенно в выходные. Платная парковка в данном месте появилась недавно, знаки стоят только на въездах на парковку, они плохо заметны, а на самих парковочных местах никаких знаков нет, поэтому водители часто путаются и могут не сразу понять, что остановились на платной парковке. Тариф за парковку около рынка составляет 40 рублей/час.
Сейчас о том, что парковка не бесплатна, становится понятно по обилию инспекторов АМПП с планшетами, коршунами, набрасывающимися на заехавшие в карман автомобили (порой их там дежурит по несколько человек) и очередью у паркомата. А весной-летом все было еще не так однозначно.
О том, что парковка стоит денег, я уже знал, и, как и ранее, планировал оплатить ее через официальное мобильное приложение (в данном месте уже даже поставили паркомат), однако, из-за подвисшего приложения не успел уложиться в отведенные 5 минут, а оплатил парковку чуть позже, минут через 10. В тот момент я не придал этому значения, так как не ожидал, что это станет роковой ошибкой.
И вот, менее чем через неделю, мне приходит электронное заказное письмо на госуслуги с информацией о штрафе на 5000 рублей. Сказать, что я негодовал, это ничего не сказать. Более того, после того как я посмотрел постановление, я увидел два фото со своим автомобилем с интервалом всего в 6 минут! При этом списанную стоимость за час парковки мне, конечно же, никто не вернул и, конечно же, не учел сам факт того, что парковку то я оплатил.
Справка: неоплата городской парковки в Москве является административным правонарушением (АПН). По решению городских властей правом контролировать и наказывать водителей наделили ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» (АМПП). По КоАП привлечь к ответственности за административное правонарушение можно 2 способами — в обычном и особом порядке. В первом случае контролирующий орган составляет протокол, а решение уже выносит суд по результатам судебного разбирательства, выслушав обе стороны дела, при этом бремя доказательства вины лежит на контролирующем органе.
В случае же особого порядка контролирующий орган имеет полномочия сразу выписывать постановление, и уже привлекаемому лицу придется доказывать свою невинность, если он с этим постановлением не согласен, так как он считается автоматически виновным. И у него есть лишь 10 дней на оспаривание с момента получения постановления. Многим знакомы штрафы за превышение скорости, это как раз тот самый распространённый случай.
По КоАП особый порядок привлечения к административной ответственности за нарушения правил дорожного движения возможен лишь при их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами (СТС). При этом законодательском установлен ряд требований к этим средствам, в первую очередь автоматический (без участия оператора) режим работы, а также тот факт, что СТС является средством измерения утвержденного типа с функцией фотовидеофиксации. Это должно подкрепляться наличием СТС в специальном госреестре средств измерений.
Также я обратил внимание на то, каким образом были получены фотоматериалы в постановлении. На фото была маркировка «Кам: ПМ259-10», я о такой не слышал, ранее знал лишь о «Стрелке», и поэтому решил погуглить, что же это за такая необычная камера. Оказалось, что ПМ — это сокращение от «Помощник Москвы», тот самый многострадальный комплекс, которым с 2015 года пользовались рядовые жители Москвы, установив приложение на смартфон, для борьбы с нерадивыми автовладельцами, паркующимися на газонах и тротуарах. После фото в приложении уже другое уполномоченное московское ведомство, Московская автодорожная инспекция (МАДИ), выписывало постановления лишь на основании фотоматериала и координат GPS, полученных смартфоном.
Полное название данного средства — ПАК-ПМ (программно-аппаратный комплекс «Помощник Москвы»). Идея хорошая, а вот реализация… При этом данный способ не раз критиковался разными сторонами, как незаконный, ведь фото делает человек, а координаты могут быть с большой погрешностью, и процедуры оспаривания штрафов с этого приложения доходили аж до ВС РФ, который в итоге и признал, что данное средство не является подходящим (например, п.26 ПП ВС № 20 от 25.06.2019).
Однако власти Москвы не стоят на месте, и к 2021 году подключили к данному программному комплексу не только смартфоны жителей, но и разные городские камеры, и теперь выносят постановления по целому спектру нарушений — парковка, остановка и стоянка, возможно, уже и что-то еще. Но все эти постановление все также, как и ранее, основываются на материалах, которые не могут быть использованы для привлечения в особом порядке, так как фотоматериалы для постановлений получены с камер, которые не являются подходящими средствами измерений и сами камеры управляются человеком.
Составление жалобы
Подытоживая, фотофиксация факта парковки материалом, полученным с городских камер, не может быть основанием для выписывания постановления, максимум, АМПП могло лишь составить протокол и выйти с этим протоколом в суд. И уже бы суд решал, есть ли тут состав АПН или нет. А значит налицо нарушение процессуального порядка привлечения к административной ответственности, и само постановление незаконно, так как факт правонарушения не доказан в установленном законе порядке.
Поэтому в жалобе можно опираться на выше упомянутый п.26 ПП ВС № 20 от 25.06.2019. При этом технические средства, работающие в автоматическом режиме, должны быть сертифицированы, в частности, в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с документами, регламентирующими порядок применения этих средств. В описании типа средства измерения должны быть определены метрологические характеристики, раскрыт алгоритм работы программного обеспечения по выявлению и фиксации административного правонарушения, определен перечень выявляемых правонарушений.
В случае возникновения в ходе рассмотрения жалобы (протеста) на постановление о назначении административного наказания за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающим в автоматическом режиме техническим средством, сомнений в корректности работы такого технического средства, в том числе в связи с доводами жалобы (протеста), судья вправе истребовать документы, содержащие указанные выше сведения, с мотивировкой, что ПАК ПМ не является средством измерения утвержденного типа с функцией фотовидеофиксации — его нет в госреестре средств измерений. Приведенный в постановлении номер поверки относится к серверу точного времени, который не имеет функции фотовидеофиксации. А, следовательно, должен применяться стандартный порядок привлечения, а не особый, предусмотренный для работающих в автоматическом режиме СТС с функцией фотовидеовиксации.
Я оперативно написал жалобу в АМПП через внутренний механизм обжалования на сайте, хотя и слышал ранее, что в этом мало смысла, так в 99% обращений заявитель получает отказ, кроме уж совсем каких-то вопиющих случаев. Через несколько дней этот ожидаемый отказ получил и я. Однако, я хотел использовать все полагающиеся мне законом досудебные меры. В итоге остался один вариант — обжалование через в суд. При этом мы можем подать жалобу в суд 2 способами (они отличаются только шапкой и адресатом жалобы) — отправить напрямую в районный суд или направив ее в суд через орган, вынесший постановление (АМПП).
Подсудность определяется, исходя из адреса предполагаемого правонарушения, который есть в постановлении (в моем случае это был Чертановский районный суд). Считается, что подать жалобу через АМПП предпочтительнее, так как в этом случае вы уведомите АМПП о факте оспаривания и, по идее, это откладывает факт вступления постановления в законную силу и необходимость оплаты штрафа до решения суда, но это неточно. Забегая вперед скажу, что из-за загруженности судов, процесс оспаривания может растянутся на полгода, поэтому я рекомендую самостоятельно (это тоже важно, так как возврат будет осуществлен только плательщику) оплатить штраф в установленный срок, не дожидаясь решения суда, во избежание потенциальных проблем с ФССП, блокировками счетов и прочими плохими вещами. А уже после оспаривания вы сможете вернуть уплаченный штраф. Этим путем пошел и я.
Что происходило дальше
Процесс обжалования АПН в суде не облагается гос пошлиной, он полностью бесплатен. Вам необходимо написать жалобу, приложить копию постановления и передать этот комплект в АМПП — либо направив заказным письмом по адресу ведомства Скаковая 19, либо обратившись лично через Сервисный Центр Московского Транспорта. Подача жалобы лично предпочтительнее, так как она точно не потеряется на почте, а также ее проверит сотрудник СЦ зарегистрирует и даст вам вх. номер обращения (правда отслеживать судьбу жалобы по этому номеру можно только при очередном личном обращении в СЦ).
После подачи жалобы, через пару недель стоит начинать отслеживать ее регистрацию и движение уже на сайте районного суда, выбрав свой суд и указав свою фамилию и ожидать судебного заседания. Вы можете подписаться на уведомления по делу и не пропустить заседания, а в моем случае за неделю до заседания мне позвонила помощник судьи и также уведомила о заседании. Также вы можете попросить рассмотреть жалобу без вашего присутствия. Что касается меня, в назначенный день я явился в суд с паспортом, попал на заседание, где изложил свои доводы из жалобы и дождался решения в мою пользу. Получив копию решения на руки, вам остается подождать еще 10 дней до вступления решения в силу, так как АМПП также имеет право оспорить решение суда в вашу пользу (и даже иногда делает это, но правда неуспешно).
После вступления решения в силу, вы снова должны обратиться в АМПП (лично в СЦ или через почту) за возвратом штрафа, если его уже успели оплатить. Вам понадобиться заполнить заявления на возврат (в нем надо также указать реквизиты счета) и приложить документы: копию решения суда, ксерокопию паспорта (1 лист и прописка), платежные документы (выписка об операции и платёжное поручение — документы требуются на бланках банка с мокрыми круглыми печатями, распечатка не подойдет, поэтому в случае оплаты через Тинькофф-банк необходимо запросить доставку оригиналов этих документов через чат).
Выводы
Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории