Новая машина гочи чивчяна
Пятый этап RDS GP: конец эпохи Гочиной «японки»…
В преддверии финального этапа RDS GP, который пройдёт уже в эти выходные в солнечном Сочи, хотим вам рассказать о драматических событиях второго в этом году рязанского этапа.
Рязань встретила участников пятого этапа RDS GP роскошной погодой, такого бабьего лета в конце сентября никто не ожидал: температура воздуха выше 20С, ясное небо и яркое солнце. Компактный и уютный автодром Atron, на котором всегда царит добрая и почти семейная обстановка. Всё располагало к ярким, дымным и зрелищным заездам пилотов главной российской дрифт серии. И только стена-магнит держала гонщиков в напряжении.
Пожалуй, стоит отметить, что хоть и трасса всем давно и хорошо знакома, судейское задание привычно, а никому из участников так и не удалось войти в клуб «девяносто», набрав в квалификации 90 баллов. Лучшим стал Чарльз НГ, которому удалось прорваться сквозь границы и кордоны, набравший 89 баллов. Гоча в квалификации занял пятое место, набрав 84 балла, а Роман Тиводар получил от судей оценку в 79 баллов. Такой результат развел пилотов по разным сторонам турнирной сетки, что не могло не порадовать болельщиков команды.
На стадии Топ-32 Георгий Чивчян уверенно проехал одессита Шака, а Роман Тиводар без особенных проблем разобрался с кольцевиком Борисом Абрамовым. Следующим соперником Гочи стал Анатолий Щербак, противостояние с которым не должно было вызвать значительных затруднений у трехкратного чемпиона серии. А вот Роме повезло гораздо меньше, его в Топ-16 ждал заезд с Евгением Лосевым.
Весь сезон Лосев демонстрирует выдающиеся результаты, раз за разом устанавливая рекорды скорости на постановке, поэтому перед Романом стояла крайне непростая задача, не отпустить Евгения и держатся к нему как можно ближе. Первый заезд Рома стартовал преследователем и выдержать темп опытного сибирского силовика ему было непросто, поэтому расстояние между автомобилями оказалось достаточным, чтобы можно было видеть траекторию движения соперника. На подъезде к стене у Жени возникли проблемы с рулевым управлением, и он неожиданно уехал в поролон. Если бы расстояние между машинами было меньше, возможно и Рома бы последовал за лидером. Но всё обошлось для молодого пилота команды «Форвард авто», и Рома продолжил движение без контакта с автомобилем Лосева и стеной, хорошо отработав судейское задание. После заезда Аркадий Цареградцев коротко и ёмко описал проблему, приведшую к выезду Лосева с трассы: «Лок руля». Проезд лидером Рома исполнил без каких-либо ошибок и единогласным решением прошёл в следующую стадию соревнований.
«Насколько быстро мы приближаемся к стене, я контролировать не мог. Моя задача была следить за тем, куда едет соперник и ехать за ним. Когда я начал понимать, что мы едем в стену, было уже поздно. Потому что мы задними колесами уже скатились на пыль и грязь за пределами трассы. Там зацепа нет, и пытаться выгребать оттуда смысла уже не было. Оставалось готовиться к удару», – прокомментировал ситуацию Гоча.
Хоть и оба пилота команды «Форвард авто» прошли в стадию Топ-8, реально продолжить борьбу за место на пьедестале рязанского этапа мог только Роман Тиводар. Его соперником был Дмитрий Ермохин, с которым они встречались в финале дождливого питерского этапа на «Игоре». Заезд этих пилотов обещал быть зрелищным и близким, но Рома не воткнул передачу, и как следствие, отвалился от лидера, практически распрямился и получил ноль за первый заезд. Несмотря на все усилия и хороший проезд лидером, Роме не удалось пройти Ермохина, Дима преследователем не допустил критических ошибок, что и позволило ему пройти дальше. Досадно – не то слово!
Рома также прокомментировал свой заезд: «С Дмитрием Ермохиным мне всегда очень комфортно ехать. Очень обидно, но произошла досадная ошибка: не воткнул третью передачу. Ну а дальше заезд уже развалился, разумеется, ничего не получилось. Впрочем, во всем надо искать плюсы. Я очень рад, что моя машина цела, ведь на этом этапе пострадали многие автомобили».
В этот день знаменитая «стена-магнит» притянула к себе огромное количество машин, давно мы не видели такого числа крэшей: Евгений Лосев, Анатолий Щербак, Георгий Чивчян, к которым присоединились полуфиналисты Николай Горьковенко и Алексей Головня. Рязанская трасса очень непростая: фактически слепая постановка, выходить в газ нужно еще до того, как видишь стену, да ещё и холодный ветер спутал участникам все карты, быстро остужая верхний слой асфальта. В результате гонка за лидерство по итогам чемпионата стала еще более многочисленной и интересной, сразу пять пилотов будут бороться за первую строчку личного зачёта по итогам сезона.
Результаты пятого этапа RDS GP 2020 в личном зачете:
1 место: Дамир Идиятулин.
2 место: Алексей Головня.
3 место: Дмитрий Ермохин.
Командный зачет:
1 место: LUKOIL Racing Drift Team.
2 место: FRESH AUTO DRIFT.
3 место: ФОРВАРД АВТО.
Гоча Чивчян — все о семье, дрифте и пути к успеху.
Тот редкий случай, когда длинное вступление смысла делать нет. Все Вы знаете искусного дрифтера и, что тоже очень важно, светлого доброго СКРОМНОГО человека Гочу Чивчяна, НО ВСЕ ЛИ ВЫ ЗНАЕТЕ О НЕМ?
Мы постарались проговорить с Гочей все самое важное — прошлись по всей его жизни, по всем ключевым стадиям развития, конечно же обсудили все о дрифте, одним словом — попробовали сделать классный серьезный исчерпывающий материал.
Приятного просмотра Вам : )
Кстати, это уже мое второе интервью с Гочей и если именно это реализовано в формате видео, чтобы угодить большинству автомобилистов ( формат фото + текст нынче не в почете, если опираться на статистику ), то самое первое как раз таки было в формате фото + текст и выпускал я его на DRIVE2 аж больше 4 лет назад!) Вот оно — www.drive2.ru/b/1816703/ : )
Хотя нет, после этого было еще одно, тоже 4 года назад!) Вот — www.drive2.ru/b/1930114/ : )
Я очень рад, что в течение всех этих лет успеха Гоча всегда оставался и остается очень адекватным добрым и скромным человеком, человеком безхитростным, простым, прямолинейным.
Почему я так заостряю внимание на этом? Да потому что реально такой человек в наше время это редкость! Многим из таких успешных людей популярность вскруживает голову и начинаются отклонения от нормы в виде каких то понтовских замашек, некорректного поведения в самых разных смыслах и т.п. Ну я думаю Вы понимаете о чем я : )
Так вот круто, что у Гоши ничего такого нет, он остается нашим простым парнем, чья спираль успеха продолжается стремиться вверх!
Отдельно хотел бы заострить внимание на том, как у нас организовалось новое интервью, это было так круто и спонтанно!)
В общем, захожу я в Инстаграм, в сторисах вижу что то новенькое от Гочи, нажимаю, а там:
В итоге комментирую ему эту сторис, говорю мол ничего себе ностальгия какая, я ведь в это время ( журнал датирован 2009 годом ) как раз трудился в редакции журналов «Форсаж» и «Тюнинг Автомобилей», слово за слово и решили сделать интервью, тем более что Гоча как раз был в Москве и только выиграл очередной этап RDS : )
Уже на следующий день мы приехали к Гоче в его базу в Москве, очень крутое местечко, которое называется «ФОРВАРД АВТО» — был приятно удивлен местным ассортиментом ВСЕГО что только может быть нужно при постройке корча — турбины, ковши, в общем ВСЕ ВСЕ ВСЕ и САМОЕ ГЛАВНОЕ…)
Чемпионский болид Гочи!) Возле него и засели : ) Кстати в ролике еще запустили конкурс на очень ценные для поклонников Гочи призы — на кону две дрифтовые футболки и не менее дрифтовая толстовка!)
Интервью шло в районе полутора часов и прикольно, что оно шло в очень живом формате, к примеру, в процессе общения в магазин заходили поклонники Гочи и только представьте как им было приятно видеть и самого кумира в процессе интервью и его тот самый болид, круто же : )
А еще обратите внимание, как даже во время интервью, Гоча сидя в ковше продолжал ОЧЕНЬ АКТИВНО нажимать на невидимые педали!)
Пишите в комментариях каких героев Вы бы хотели видеть в новых выпусках и не ограничивайтесь Россией, мы готовы перемещаться куда угодно для того, чтобы делать для Вас актуальный информационный контент.
Свежее интервью с дрифтером, защищающем честь России в Японии – Гоча Чивчян и его 600 сил…)
Друзья, здравия желаю всем : ) В минувшие выходные на Московском Тюнинг Шоу сделал для Вас интервью с Гочей Чивчяном в предверии старта сезона. Узнал о том, как идет финальная подготовка, а также где и когда в Японии он приступит к ультимативной защите чести нашей страны. А для тех, кто не в курсе, о каком молодце идет речь, то вот вам сходу пожалуйста видео о его предыдущих дрифт-боях в Японии, а сразу после него стартует интервью, всем приятного!)
Алан: Гоча, как добрался до столицы?) Как машина?)
Гоча: Самолетом, четыре c половиной часа и я тут : ) В Красноярске на красном кольце уже давно растаял снег и появился держак, делали тесты на сухом асфальте, как только построили автомобиль. Получили хорошую резину R1R, держак слишком хороший, поработаем над этим моментом))
Мы сейчас планируем подготовить два комплекта задней подвески, чтобы в зависимости от конфигурации трассы мы их меняли – на одной машина будет сильнее скользить, а на другой держак более подходящий на не скоростные трассы. Скоро отправка в Японию, первые два этапа пропускаем, в сыром виде не хочется отправлять авто. Мы начали раньше, чем хотели, но все равно не успели. Мы заморачиваемся над мелочами, а это отнимает время. В целом построили машину за 2.5 месяца.
Алан: А что сейчас вообще с машиной?
Гоча: Она в другом обвесе от Vertex, который пошире на 4 см, чем прошлый. Дополнительно элероны добавили всякие, чтобы машина выглядела сочнее. Поработали над развесовкой, ну и мотор помощнее собрали. Повесили турбину побольше, дует 2 бара, топливо октан 110. Сейчас порядка 600 сил с 2 литров.
Всегда задумываюсь, хватит мне мощности или нет, но это будет ясно в Японии. Вообще должно хватить, ну если несрастухи будут, то подвеской регулировать будем. Большинство сильвий в Японии с такой мощностью.
Алан: Машина уже давно забрендирована в NGK, да и знают ее все как NGK Silvia, что можешь сказать про свечи?
Гоча: Да что тут можно сказать, это самые крутые свечи, даже в F1 используются, выбирал их еще до официального сотрудничества с NGK. У нас же они живут долго, ибо заезды в дрифте короткие. В общем, от души благодарен NGK за поддержку, они реально очень здорово помогают нам с движением вперед!
Алан: Что там с календарем соревнований?
Гоча: В мае в Красноярске нужно оттестировать машину для Японии, создать условия гоночного мероприятия, то есть нагрузить все узлы. Если будут слабые места, чтоб показали себя до отправки.
В конце мая контейнером через Владивосток уже отправляем болид в страну восходящего солнца.
Алан: Насколько там плотная борьба вообще?
Гоча: На квалификацию приезжает порядка 50 адских японцев, которые все очень сильные гонщики, поэтому важно пройти ТОП-16, это уже очень круто, прогнозировать сложно, буду выкладываться по максимуму.
Алан: Как тебе Московское Тюнинг Шоу?
Гоча: На выставку мы приехали полтора часа назад, много народу возле нашей машины, все респектуют. Что же касается самой выставки, то хочется уровня выше, я считаю, что можно обращать внимание на токийский автосалон или американские выставки, есть что оттуда перенять. Надо организовать хотя бы освещение, так тускло здесь.
Кстати, Толя Заррубин снимает вовсю, планирует в течение месяца закончить Владивостокскую гонку с того года, японцы приезжали к нам, им все понравилось, разнесли нас конечно они по полной)
В Японии уже договорились с одним известным гаражом Du-Luck, будут помогать с обслугой машины на месте, с ее транспортировкой, очень рад этому, ибо вопрос логистики в таких поездках всегда вызывает массу вопросов, так что можно будет думать только о гонке 🙂
Алан: Жалко, что пропустили две гонки там : (
Гоча: Да, хотел балов набрать в чемпионате, но что поделаешь. Zarrubin кстати поедет с нами, так что будет фильм! И маленькие отчеты тоже.В следующий раз)
Финиш. Друзья, вот такое получилось легкое и продуктивное общение с Гочей Чивчяном в предверии его поездок на покорение Японии, надеюсь, Вам было интересно, задавайте ему вопросы по теме, при встрече задам обязательно, а тем, кому понравился первый ролик вначале заметки о похождениях нашего героя в Японии, то вот Вам пожалуйста второй, всем мир!
С уважением, Алан Енилеев.
«Гоча»-рекордсмен и ирландец-«драчун». Как прошел этап RDS GP в Нижнем Новгороде
Этапы большого дрифта на трассе NRing Circuit вскоре перевалят за два десятка уик-эндов, но превзойти результативность одного пилота соперникам будет непросто. Особенно если учитывать, что на него приходится больше трети выигранных этапов под Нижним Новгородом! Но обо всём по порядку.
Весь уик-энд второго этапа RDS GP прошёл посуху, хотя всё шло к тому, что к финальным заездам небеса могут разверзнуться и обрушиться на автодром ливнем, но обошлось. И на протяжении трёх дней у более чем 40 участников были равные возможности, ведь борьба всегда шла посуху. Но не у всех — еще на пятничных тренировках технические проблемы вывели из борьбы Романа Кондратенко, а в квалификации не смогли принять участие Степан Азаров, Андрей Песегов и Фёдор Воробьёв. И если остальные вовсе не сумели выехать на трассу, то пилот «Жигицаря» вывел свой автомобиль на гоночное полотно и проехал, пусть и без единого намёка на дрифт, поприветствовав болельщиков на трибунах.
RDS GP на NRing Фото: RDS GP
Но настоящий праздник дрифта начался в квалификации, которую за собой оставили пилоты Fresh Auto Drift. Естественно, сильный состав в лице Евгения Лосева и Дамира Идиятулина, а также примкнувшего к ним в 2021 году дебютанта Джека Шанахан из Ирландии, располагал к такому, но вряд ли кто-то мог предположить, что эта тройка займёт топ-3 по итогам квалификации. И лучшим окажется пилот, который впервые оказался на этой трассе! Джек Шанахан сотворил самую настоящую сенсацию, проехав в квалификации на 95 баллов — этот результат не смогли превзойти ни Идиятулин, ни Лосев, набравшие 94 и 93 балла соответственно.
Дотянуться до Дамира и Евгения их соперники не смогли. По силам превзойти отметку в 90 баллов смогли только Георгий Чивчян, Джеймс Дин, Дмитрий Семенюк, Дмитрий Ермохин и Кристапс Блушс, а действующий чемпион RDS GP Алексей Головня и прошлогодний победитель квалификации в Нижнем Новгороде Аркадий Цареградцев остались в шаге от отметки в 90 баллов.
Не повезло в борьбе за топ-32 напарникам Джеймса Дина по Aimol Racing. Чарльз НГ столкнулся с теми же проблемами, что и на Moscow Raceway, и квалификационный заезд провел на запасной машине. А на автомобиле Дайго Сайто засбоил мотор – квалификацию японец проехал на пяти работающих цилиндрах. Так что Дину пришлось в одиночку отстаивать честь команды в парных заездах, и звездный дебютант RDS GP справился достойно, проиграв только будущему победителю этапа Георгию Чивчяну.
Джеймс Дин Фото: Aimol Racing
А вот очередной этап на запасном автомобиле «Форвард Авто» не помешало Масато Кавабате попасть в парные заезды. Непонятно, что помешало сделать это Никите Шикову — пилот Carville Racing, построивший к сезону новую Toyota GR Supra, второй раз подряд не прошёл квалификацию. И если на Moscow Raceway дрифтер обвинил в этом технические проблемы со своим автомобилем, то на NRing Circuit машина работала без очевидных стороннему наблюдателю сложностей, так что об истинных причинах провала пилота остаётся только догадываться…
Первая стадия парных заездов, в отличие от предыдущего этапа, сложилась для команд крайне удачно. Сразу три коллектива — Lukoil Racing Drift Team, «Форвард Авто» и Fresh Auto Drift — вышли в топ-16 в полном составе, но турнирная таблица позволила избежать внутрикомандных баталий. Ну, точнее, почти избежать — Георгий Чивчян и Масато Кавабата (который вышел из топ-32 в ходе единственного за субботу OMT-заезда, соперником по которому стал Денис Мигаль) всё-таки оказались в одном проезде.
И можно было бы ожидать, что битва пилотов «Форвард Авто» станет главным событием воскресенья, но не случилось. Да, Чивчян и Кавабата показали яркий парный дрифт, очень плотный и синхронный, однако конкуренцию за звание самого запоминающегося заезда эти безошибочные старты явно проиграли дуэли Андрея Астапова и Евгений Ружейникова, а потом и битвам с участием Джека Шанахана.
Андрей Астапов Фото: RDS GP
Начнём, пожалуй, с Астапова и Ружейникова. Евгений признался, что не рассчитывал на попадание в топ-16, а потом не запасся достаточным количеством новых покрышек. Поэтому, переобув свою Toyota Altezza в свежую резину, он оказался неприятно удивлён изменившимся поведением автомобиля — как следствие, пилот напортачил на славу. Затем «взял» слово его соперник, на Lexus IS которого сломалась задняя правая подвеска. В команде Lukoil Racing Drift Team взяли 5-минутный тайм-аут на ремонт, но как следует починить автомобиль не смогли — в итоге Андрея выпустили на трассу на OMT-заезд с приводом… на одно только заднее левое колесо! В такой ситуации в первом заезде он кое-как доковылял до финиша оцениваемого участка, а во втором встал вскоре после старта, подарив сопернику путёвку в топ-8.
Без которой, кстати, сенсационно оказался Аркадий Цареградцев! На утренней тренировке в воскресенье «Царь» столкнулся с той же проблемой, что возникла накануне у «Чепы» — что на Toyota GT86, что на Nissan 370Z в арке правого заднего колеса скапливались газы от топлива E85, которые легко воспламенялись. Оба пилота спасли свои автомобили от полного выгорания, но если Алексей Головня в итоге продолжил борьбу на своей машине со снятым задним бампером, то у Цареградцева его BadAss VR-Z получил более серьёзные повреждения, и Аркадию пришлось пересесть на запасной Flanker F команды («основной» Flanker F под управлением Сергея Кабаргина также пострадал, но в субботу). За рулём непривычной машины «Царь» выглядел не очень убедительно и прекратил борьбу на стадии топ-16, уступив Джеймсу Дину.
Сам «Машина» остался в топ-8, проиграв «Гоче». «Этот этап я завершил на пятом месте и был очень близок к выходу в топ-4, но в OMT-заезде с «Гочей», который и выиграл этап, я уступил ему. Я получил огромное наслаждение от быстрых и очень близких заездов. В этот раз не удалось попасть в топ-4, но на каждом этапе мы очень многому учимся, так что, надеюсь, сможем показывать всё лучшие и лучшие результаты. Я сделаю всё, что в моих силах, чтобы добиться успеха. Огромное спасибо всем болельщикам за поддержку!», — отметил Джеймс Дин по итогам уик-энда.
Джек Шанахан и Евгений Лосев Фото: RDS GP
Зато Fresh Auto Drift в очередной раз отметилась историческим результатом — все три её пилота вышли в топ-4! И единственным, кто не попал на подиум, стал как раз Шанахан. Похоже, что Джек решил выбрать весь отведённый ему на этап лимит ошибок в самые решающие моменты. Сначала в сражении за выход в финал ирландец протаранил машину Чивчяна, отправив Георгия дальше по турнирной таблице, а сам остался сражаться за третье место с Лосевым. И в заезде с Евгением Шанахан вновь допустил контакт, да такой, что у призового подиума машина Лосева стояла с неестественно вывернутым задним левым колесом.
Ну а в борьбе за победу всё прошло плотно и синхронно, но без контактов. По итогам дуэли с Дамиром Идиятулиным победителем оказался «Гоча», для которого выигранный второй этап RDS GP-2021 стал уже рекордной по счёту шестой победой на трассе под Нижним Новгородом!
Подиум этапа RDS GP в Нижнем Новгороде Фото: RDS GP
RDS GP-2021. NRing:
Победитель квалификации: Джек Шанахан (Fresh Auto Drift) — 95 баллов
Личный зачёт:
Командный зачёт:
Продолжится сезон RDS GP через полтора месяца — 3-4 июля в Санкт-Петербурге на трассе Игора Драйв пройдёт третий этап. А во время паузы состоится Интерконтинентальный кубок FIA по дрифту — гоночный уик-энд в Латвии, на трассе «Бикерниеки» в Риге, состоится 12-13 июня.
RDS GP-2021. ТОП-3 ПОСЛЕ ДВУХ ЭТАПОВ:
Личный зачёт:
Командный зачёт:
Георгий «Гоча» Чивчян: легенда русского дрифта
Этого человека знают все жители нашей необъятной страны, увлеченные дрифтом, от Калининграда до Южно-Сахалинска. А благодаря документальному фильму Анатолия Зарубина «Гоча/Япония», теперь уже и не только увлеченные дрифтом.
Как-то раз, случайно попав на клубную встречу обычных городских авто, я услышала, как собравшиеся обсуждают «фильм про того парня, который дрифтил в Японии». Георгий Чивчян (Гоча) — первый русский, принявший участие в D1GP и удививший на все 100% родоначальников и гуру дрифта.
Сам Гоча говорит, что даже не помнит, как и когда увлекся дрифтом. Видимо, родился с этим увлечением.
Так или иначе, в 2004-м году он купил свою Сильвию с USS-аукциона. Машина пришла с блокировкой и стойками HKS, в обвесе. Новоиспеченный владелец, конечно, сразу же принялся практиковать на ней первые проезды в заносе. Сначала ему было интересно поднять мощность мотора. Начал с покупки «мозгов». Потом пришла очередь форсунок, турбины и… пошло-поехало.
Гоча тратил на S15 всю зарплату! Так что к тому моменту, когда в Красноярске построили стационарную гоночную трассу «Красное кольцо», он и его друзья уже были увлечены тюнингом, гонками и спортивными автомобилями и занимались их самостоятельной модернизацией, организовав для этого небольшой сервис. Когда в 2008-м году Гоча впервые выехал на настоящие кольцевые соревнования, все на той же Silvia, он перегрел и сжег тормозные колодки, что было вполне естественно, ведь езда по городу и гоночной трассе очень сильно отличается по нагрузкам на автомобиль.
Но вот незадача. Купить в Красноярске нужные колодки он не смог, и через месяц в его магазине «Форвард Авто», тогда еще совсем маленьком, появился широчайший ассортимент тормозных колодок с различными характеристиками, на каждую спортивную машину, которую он увидел в тот день на дороге.
Само собой, тогда это были, в основном, японские автомобили. Через две недели ему понадобился новый радиатор, еще через две — силиконовые патрубки, а затем он заказал установочные комплекты интеркулеров увеличенного размера, рычаги на ШС для тюнинга подвески, шланги и фитинги для топливной системы, охлаждения масла. Сильвия постепенно превратилась в корч, а ассортимент магазина расширился до 25 000 наименований.
Самым главным при заказе любых комплектующих был опыт — свой и друзей. Участвуя в кольце, Гоча ждал, когда же в Красноярске будет проводиться и дрифт. И со временем понял, что пора форсировать события. Объединился с Аркадием Цареградцевым, и они сами начали проводить дрифт-соревнования.
У каждого автомобиля есть свой характер, и он может либо подходить, либо не подходить к определенной дисциплине автоспорта. Гоча считает, что Silvia словно была создана именно для дрифта, поэтому улучшить ее подвеску, сохранив автомобиль по-настоящему сбалансированным, достаточно сложно. При этом подвеска очень важна в дрифте.
Изменяя ее, можно заставить ехать машину по-разному. При нехватке мощности можно настроить подвеску так, чтобы машина лучше скользила. При нехватке скорости и темпа — добиться большего держака на «жопе». При недостаточной управляемости передней подвески вообще есть куча вариаций с ее регулировкой.
На сегодня в подвеске его Сильвии есть несколько ноу-хау, протестировав которые в гоночных условиях, он запустил в серийное производство.Например, есть возможность оснастить любую машину с S-chassis полным комплектом регулируемой подвески на ШС для передней и задней оси, которая будет правильно работать при занижении и большом вывороте, оставаясь при этом надежной.
Улучшая свою машину, Гоча работал и над собой. Годы дрифта не прошли даром, и в 2013 году он стал чемпионом Супер Дрифт Битвы.
Этот день можно назвать поворотным моментом не только в жизни Гочи, но и в истории всего российского дрифта. Александр Смоляр (главный судья RDS-Запад) рассказал о договоренности между RDS и D1GP, согласно которой российские пилоты смогут принять участие в этапе на Одайбе. Сначала Гоча воспринял это предложение как что-то невероятное и неосуществимое, и даже не придал этому значения, потому что не представлял, как все это претворить в жизнь. Ладно, самому отправиться в Токио. Но найти в Японии конкурентоспособную машину, чтобы взять в аренду — нетривиальная задача. Все-таки участие в этапе D1GP — это не покатушки на Эбису.
Помимо этого, по таймингу практически всех этапов D1GP на тренировки отведено очень мало времени, которого с трудом хватает даже на вкат в траекторию. Совместить с этим вкат в новую машину — очень сложно. На это способны только единицы, пилоты, ради заездов с которыми Гоча и мечтал поехать в Японию. Было очевидно, что выступать надо на своем автомобиле. В общем, все сложности, с которыми предстоит столкнуться, если решиться на такую поездку, вихрем пронеслись в его голове, и он отложил идею на потом.
Буквально за месяц до назначенной даты Гоче позвонил Дмитрий Семенюк и предложил от лица RDS-Восток и Примринга помощь в решении вопросов с перевозкой машины. Заканчивая телефонный разговор, Гоча поймал себя на том, что уже складывает в сумку спортивный инвентарь. Решился!
Наступило время интенсивных сборов, но только оказавшись за рулем своей машины во время тренировок на Одайбе, он осознал, какую сложную работу для реализации его мечты проделали Виталий Веркиенко, Дима Семенюк и, конечно, команда «Форвард Авто». Хотя, естественно, выступление на D1GP — это была общая мечта, мечта всего коллектива и друзей, которые, объединившись, смогли воплотить ее в жизнь.
Удивились ли японцы, увидев в закрытом парке в Токио русского пилота на своем автомобиле? Механики почти всех команд очень заинтересовались технической подготовкой машины — в D1GP 2013 года Гочина Silvia была единственным автомобилем с двигателем SR20VET.
Огромный интерес вызвала и поисковая КПП от S14. Они очень тщательно разглядывали подвеску, высоко оценив правильность ее конфигурации и дав некоторые советы по настройкам и выбору амортизаторов (тогда стояли HKS Hipermax D). Что интересно, для подготовки автомобиля к прохождению техкомиссии пришлось переделать совсем немного — изменили крепление ремней безопасности, приварили на выхлопную трубу насадку, которая направит в землю возможные при разрушении турбины осколки, защитив зрителей, установили дополнительные замки багажника и перенесли выключатель массы ближе к водителю, добавили дополнительные крепежи спойлера.
Заезды прошли, в целом, очень неплохо.
Сначала, в ТОП16, он попал на Hibino Tetsuya. Во втором заезде Hibino ошибся, зацепил бетон, повредил подвеску и не смог продолжать заезд в заносе. Гоча тоже выступал не без огрехов и в финальном повороте даже развернулся, но все-таки заработал больше баллов от системы DOSS.
В ТОП8 попал на Emmanuel Amandio, молодого и талантливого пилота из Малайзии, который в 2013 проехал полный сезон D1GP. У Гочи получилось очень здорово начать первый заезд, хорошо ехать, но в дуге перед финишем он ошибся со скоростью, немного не рассчитал замедление машины напарника и ударил его в бок. От удара поворотный кулак на Сильвии согнулся так сильно, что колесо уперлось в стойку. Устранить такую поломку за пять минут было невозможно, и Гоча не смог продолжить заезд.