Новая русская машина маруся

Спорткар Marussia: неоправдавший надежды

Новая русская машина маруся. Смотреть фото Новая русская машина маруся. Смотреть картинку Новая русская машина маруся. Картинка про Новая русская машина маруся. Фото Новая русская машина маруся

Спорткар Marussia был создан российской компанией Marussia Motors, основателем которой стал шоумен Николай Фоменко.

История

Фирма вышла в свет в 2007 году и в течение полугода объявила о создании суперкаров в России, чем вызвала удивление большей части отечественных автомобилистов. За такой небольшой период времени у компании появилось представление о новом спорткаре, его стиль, создание и разработка базовых элементов, маркетинговая политика и другие решения.

Дебют новинки состоялся в 2008 году в столице России. Президент фирмы Николай Фоменко заявил, что Маруся начнет реализовываться и пользоваться популярностью и на отечественном рынке, и зарубежом. Также он отметил, что российскому суперкару по зубам посоперничать даже с таким именитым брендом, как Lamborghini.

Главным отличием Marussia от иностранных брендов, как считал Николай, станет ее цена — она будет дешевле. Если автопроизводители из Европы при создании крыши пользуются лонжеронами, встроенными в кузов, то в российской новинке все сделали проще крышу выполнили из углепластика, для производства которого не требуются дорогостоящие цехи металлообработки.

Многие автолюбители называют этот автомобиль «Лада Маруся», но это неправильно, так как это независимый проект и к АвтоВазу он отношения не имеет.

К сожалению, в 2014 году компания Marussia Motors была закрыта.

Marussia B1

Marussia B1 имеет спортивный и агрессивный внешний вид. Стремительные линии кузова, интересная оптика, хромированная радиаторная решетка, высокие крылья, замечательные аэродинамические характеристики это по-настоящему спортивная эстетика.

fpm_start("true");

Кроме привлекательного экстерьера суперкар получил соответствующую ему техническую начинку. Под капотом автомобиля расположился мощный 6-цилиндровый силовой агрегат мощностью 420 л.с. и 4000 Нм крутящего момента, который был разработан совместно с фирмой Cosworth. Автомобиль оснащается 6-ступенчатой автоматической коробкой. С таким двигателем машина Маруся может разогнаться до «сотни» за 3,8 секунды.

Источник

Отечественный спорткар Маруся официально представили в Москве

Новая русская машина маруся. Смотреть фото Новая русская машина маруся. Смотреть картинку Новая русская машина маруся. Картинка про Новая русская машина маруся. Фото Новая русская машина маруся

Есть две версии Маруси — с моторами мощностью 240 и 298 л. с. Заявленное время разгона до сотни последней — 4,2 секунды.

Как вам имя для спорткара, Маруся? Мне — не очень. Но в данном случае это не просто имя, тут и игра слов, видите ли: пишется Marussia. А звучит: Мараша. Но хватит шуток — за несерьёзным именем скрывается амбициозный проект спорткара из России. Да и Lotus Elise, если вспомнить, был назван в честь внучки тогдашнего управляющего компании Романо Артиоли. И ничего — Лизка стала самой успешной моделью компании. А что же Машка?

Машину начали проектировать в компании EMM около года назад. Главные действующие лица: известный шоумен и автогонщик Николай Фоменко и политтехнолог Ефим Островский, выступивший, как он именуется, продюсером проекта.

Создатели говорят, что могли купить гигантский V8 мощностью под 500 «лошадей» и начать сооружать монстра. Но куда интереснее было сделать лёгкий автомобиль по заветам Колина Чепмена. Ещё одно совпадение с Лотусом? В действительности дело ещё и в том, что с Renault уже налажены отношения: главный конструктор Игорь Ермилин использовал их при создании спортпрототипа Fenix. Маруся даже с шестицилиндровым мотором получилась лёгкой — всего 950 кг, немногим больше, чем куда более мелкий Lotus Elise. Автомобиль для трек-дней? «Нет! — говорят — Gran Turismo!» А раз «туризмо», то от Renault взяли и пятиступенчатый «автомат» Aisin A40 с возможностью ручного переключения передач.

Так что такое Маруся — типичная самоделка? Не совсем. Над проектом работали 25 человек. Проработана безопасность, есть две подушки безопасности, АБС, система стабилизации. Оснащение — любимый россиянами полный фарш: в машину хотят сразу же засунуть три камеры заднего вида, три жидкокристаллических экрана, подключение к Интернету через мобильные сети четвёртого поколения, навигацию и жёсткий диск на 320 Гб. Неужели в России спорткар без всех этих игрушек никому не нужен? Но отказаться от них нельзя — базовая комплектация.

Вот только машина вовсе не готова к продаже. Всё что есть сейчас — это демонстрационное шасси и ходовой макет. Именно макет: у машины нет поворотников, не работают задние габариты. Причём макет не лучшего качества: кузовные панели кривые и плохо подогнаны друг к другу, а на презентации у Маруси перестала закрываться дверь. Интересно, кто придумал покрасить заднюю часть автомобиля в чёрный цвет, на котором все изъяны видны в сто раз лучше? Явно не дизайнеры Вензель и Шершнев — ведь, не считая многочисленных технологических «косяков» (хочется надеяться, связанных со спешкой), дизайн удался! А пропорции просто прекрасны.

Сборку хотят начать в 2010 году, а одновременно с этим — проехать на Марусе целый сезон в чемпионате FIA GT. Смело? Ещё смелее выглядят производственные планы: 1250 машин в год! Неужели у нас наберётся столько желающих купить Марусю? «Не только у нас, — говорят, — мы будем продавать машины и на Западе». Верится с трудом, учитывая, что с подобными национальными спорткарами нынче экспериментируют везде — от Мексики до Аргентины.

Зато уже есть планы по расширению модельного ряда — добавить в него седан, кроссовер и даже электромобиль! Расчёт такой: на купе и кроссовер придётся по 40 процентов продаж, на седан — 20. Правда, сейчас нет даже своего производства. Прототипы строились в помещениях, арендованных у ЗИЛа.

Но это неважно. Пусть Маруся сделана топорно, пусть из её кичливого салона торчит поролон. Начинание правильное, и если компания EMM сможет сделать автомобиль успешным, мы только порадуемся. Но даже если всё пойдёт как надо, боюсь, ребрендинг Маруське не помешает.

Источник

Marussia B2

Российская компания Marussia Motors была основана еще в 2007 году. Ее основателем является российский шоумен Николай Фоменко. Это первая отечественная компания, которая показала своей стране и миру российские спорткары премиум-класса. Первым из них была Marussia B1, которая на обозрение публике была показана еще в декабре 2008 года. Автомобиль вызвал большой резонанс среди СМИ и людей, любящих автомобили. Первая «Маруся» вышла ограниченным тиражом в количестве 2999 единиц.

Николай Фоменко решил, что останавливаться на достигнутом не стоит и уже 19 сентября 2009 года прошла презентация российского спорткара Marussia B2. Сама презентация проходила во Франкфурте, а дебют предшественника состоялся в Москве.

Содержание:

Спортивное заднеприводное купе российского производства, имеющее среднемоторную компоновку во втором поколении имеет ряд значительных отличий от первого поколения. Теперь он обзавелся более космическим внешним видом, новыми системами, а все кузовные панели теперь крепятся на пространственной раме автомобиля.

Marussia, как в первой модификации, так и во второй имеет 80% отечественных деталей, произведенных на территории нашей страны. К тому же разработкой дизайна занимались российские дизайнеры, поэтому автомобиль можно считать полноценным российским спорткаром. Однако, во многих СМИ публиковалась информация о том, что очень много узлов автомобиля были импортного производства и заимствовались у компаний, которые устанавливают те же детали на массовые модели бюджетного сегмента.

Дизайн

У Б2 очень эффектный дизайн. В голове он не укладывается со словосочетанием «российский автомобиль». Фанаты даже успели окрестить Marussia как «русский бэт-мобиль». А и вправду, их дизайн достаточно схож. Он обзавелся смелыми гранями и экспрессивным характером. Огромные фальшрешетки радиатора и воздухозаборники, имеющие острые углы говорят об спортивности и агрессивности автомобиля.

Все детали имеют дутые формы и массивные изгибы, схожие с огромными железными мускулами, которые добавляют мощи. Дополняет неповторимый образ Marussia B2 ее эффектный окрас.

Спереди автомобиль выглядит особо эффектно: массивные крылья, над которыми едва возносится купол крыши, от которого спускается вниз лобовое стекло. Продолжением стекла можно считать капот, который имеет отрицательный угол. Но главной изюминкой спереди можно считать переднюю оптику, которая вмонтирована в огромные передние воздухозаборники, опускающиеся до самого низа автомобиля.

Сбоку B2 отличается от В1 воздухозаборниками, ограничивающие дверной проход, а сама дверь теперь не имеет накладок и погружена вглубь конструкции. В глаза бросается лобовое стекло, которое расположилось не только спереди, еще и по бокам. На В2 устанавливаются старые 20-дюймовые диски.

Не менее эффектно Marussia B2 смотрится и сзади. Купол крыши продолжается постепенно, сходя вниз до самой крайней грани задней части автомобиля. А раздвоенный выхлоп теперь с середины бампера перекочевал в самую верхнюю его часть. Верхняя кромка задней части имеет волнообразную форму, где идут раздвоенная задняя оптика, раздвоенный выхлоп и вновь раздвоенная оптика.

Касаемо габаритов кузова, они имеют следующие значения:

Салон

Не менее презентабельно у Marussia B2 выглядит и ее интерьер. Оказавшись за рулем авто хочется сразу же выдавить педаль газа в пол. Острые грани, уникальные формы торпеды и огромные воздуховоды так и говорят о дерзком характере автомобиля. Причем радуют материалы из которых изготовлен салон. Очень много углепластика и натуральной кожи.

Несмотря на малое количество различных кнопочек и «переключалок» для спорткара у «Маруси» огромный набор полезных функций, которые доступны уже в базовой комплектации. Возможно, этим она подкупает своих покупателей. В базе имеется полный электропакет, климатическая система, хорошая аудиосистема, навигация и много другое. А ручная сборка такого салона должна говорить о высоком качестве.

На центральной консоли расположился огромный дисплей, который выводит изображение с 5 камер кругового обзора. Он выводит изображение специально разработанного компьютера для Marussia на четырехядерном процессоре с поддержкой спутниковой навигации ГЛОНАСС, Wi-Fi и даже интегрированным с завода скайпом. Должен порадовать владельцев и полностью виртуальный щиток приборов.

Технические характеристики

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин2.8 л360 л.с.520 H*m4,2 сек.250 км/чV6
Бензин2.8 л420 л.с.600 H*m3,8 сек.250 км/чV6
Бензин3.5 л300 л.с.330 H*m4,7 сек.250 км/чV6

Подробнее

Коснемся техническое части, она не имеет каких-либо существенных отличий от начинки Marussia 1. Доступны также три модификации. Все три силовых агрегата это бензиновые V-образные «шестерки» с объемами 3.5 литра, 2.8 литра и вновь 2.8 литра. На менее мощною модификацию с объемом двигателя 3.5 литра ранее устанавливалась силовая установка от компании Renault, а теперь Marussia B2 козыряет с двигателем от Nissan 350Z.

Турбированные моторы объемом 2.8 литра могут развивать мощность 360 л.с. и 420 л.с., а их крутящий момент составляет 520 Нм и 600 Нм соответственно, что сокращает разгон до 100 км/ч до таких показателей, как 3.8 секунды и 4.2 секунды.

Для каждого мотора стоит ограничение максимальной скорости на отметке в 250 км/ч, а ездят они все на 95-ом бензине. Спереди и сзади автомобиль оснащается спортивной независимой подвеской и имеет двойные поперечины по схеме «пуш-род».

Marussia B2 немного подорожала по сравнению со своим предшественником. За модификацию с атмосферным силовым агрегатом придется выложить 5 400 000 рублей, а за топовую турбовую версию 6 400 000 рублей. На момент банкротства было выпущено лишь 14 экземпляров.

Главное ее преимущество перед конкурентами именитых брендов – стоимость. Специалисты и критики посчитали, что автомобиль действительно имеет низкую стоимость, но вот про соотношение цены/качества они ничего не сказали. Завод компании находится в Москве, а трудится на нем 500 человек, собирая Б2 собственноручно.

К сожалению, уже в 2014 году проект Marussia Motors был закрыт в связи с банкротством.

Источник

Marussia не состоялась из-за менеджмента: российский суперкар глазами конструктора

Новая русская машина маруся. Смотреть фото Новая русская машина маруся. Смотреть картинку Новая русская машина маруся. Картинка про Новая русская машина маруся. Фото Новая русская машина маруся

Казалось бы, к чему ворошить прошлое? «Маруся» окончательно приказала долго жить еще в 2015 году. Но у нас появилась возможность узнать интересные подробности о появлении и сложностях развития проекта Marussia со слов непосредственного создателя — автомобильного конструктора и автоспортивного промоутера Игоря Ермилина. Это одна из трех частей интервью с ним — в первой мы вспоминали Lada Revolution и другие кольцевые серии, а в третьей узнаем некоторые подробности о грядущем суперкаре «Волк».

К.: Как писали в СМИ, главной причиной провала Marussia было то, что финны из Valmet Automotive, которым отдали машину на доводку, якобы сказали, что проект слишком сырой, и его фактически надо переделывать заново. И у инвесторов не хватило на это денег. Лучше вас никто не знает, сырая была конструкция или нет. Проясните, правы ли были финны в своих оценках?

И.Е.: Вопрос интересный, и Valmet с таким посылом — не единственное типичное лицо. Когда мы с Marussia выходили на европейских партнеров, то они в основном оказывались «партнерами» в том смысле, как Владимир Владимирович говорит, поскольку вели себя они примерно так же, как «партнеры» Путина.

Приходишь в компанию и говоришь: мне нужно вот это, это и это. А дальше многое зависит от того, кто приходит. Если приходят наши коммерческие менеджеры из проекта Marussia, начинается страшное «разводилово» по полной программе. «Вы нам главное денег дайте, а мы все-все сделаем».

Скажем, делаем европейскую сертификацию и краш-тест. Отправляем 3D модели и машину. Они все смотрят и присылают заключение: «Мы все посчитали, и краш-тест она не пройдет». Наши менеджеры мне говорят: «Надо переделать». Спрашиваю: почему? Они: «Не пройдет, и все. Нужно переделать». Я: «Что переделать? Я переделаю!» И в таком виде разговор ведется примерно полтора года.

Новая русская машина маруся. Смотреть фото Новая русская машина маруся. Смотреть картинку Новая русская машина маруся. Картинка про Новая русская машина маруся. Фото Новая русская машина маруся

Я предлагаю: давайте ударим машину, она полтора года существует и находится в Европе. Мне отвечают: «Но это дорого!» Говорю, что полтора года стоять и не двигаться никуда в проекте — это еще дороже. Мы ведь полтора года работаем, строим экспериментальные машины и не можем двинуться вперед в конструкции, поскольку «не знаем», то ли мы строим. Давайте ударим!

Но и у нас в Marussia был очень разный персонал. Были внятные люди, были невнятные. Я уже ушел из Marussia, и как-то технический директор звонит мне и говорит: «Игорь Васильевич, хочу вас поздравить. От партнеров пришло письмо.

Они машину ударили. И пишут, что несмотря на все их сомнения, машина прошла краш-тест.» То есть, полтора года мурыжили, а в итоге все успешно прошло, причем, как сказали нам потом их инженеры, лучше, чем у последних на тот момент Lamborghini и McLaren.

Новая русская машина маруся. Смотреть фото Новая русская машина маруся. Смотреть картинку Новая русская машина маруся. Картинка про Новая русская машина маруся. Фото Новая русская машина маруся

И вот встречаются представитель коммерческого отдела и инженер — по паре от нашей и от европейской компании. Разговор идет такой: да, машина прошла краш-тест, все хорошо. Но знаете, есть одна проблема. Кривая ускорения при ударе настолько плавная, что у нее нет выраженного пика для срабатывания подушек безопасности. То есть, при ударе по датчикам в районе головы водителя замедления составляют не более 80% от критических, а у пассажира — вообще 60. И при этом так ровненько…

Новая русская машина маруся. Смотреть фото Новая русская машина маруся. Смотреть картинку Новая русская машина маруся. Картинка про Новая русская машина маруся. Фото Новая русская машина маруся

Или вот еще с чем мы столкнулись. Следующим компонентом, который мы должны были сертифицировать, были тормоза. Отправляем в Европу нашу конструкцию. У меня стоят американские спортивные тормоза Wilwood, которые я, как проектировщик, подбирал таким образом, чтобы диски были не очень большие, порядка 300 мм для 20-дюймовых колес. Коля Фоменко даже сказал, что такие маленькие диски в такие автомобили вообще не ставят.

Легкая четырехпоршневая тормозная скоба весом всего 2 килограмма. Предельное давление, определенное производителем в тормозной системе — всего 80 атмосфер. И все у меня рассчитано таким образом, что на шинах Pirelli с коэффициентом сцепления больше единицы усилие на педали без усилителя — 40 кг, и при давлении в системе 40 кг колеса блокируются, если при этом использованы тормозные колодки, которые вместо коэффициента трения 0,42 обеспечивают 0,7. Можно ставить прогретые слики с коэффициентом сцепления 1,6 — 1,7, и при том же усилии и давлении в 40 кг колеса будут блокироваться.

В общем, отправляем мы это все в Европу и получаем ответ: нужен тормозной диск не более 260 мм и однопоршневая плавающая тормозная скоба. Почему? Да потому что автомобиль весит всего 1 000 кг. И это для спорткара! Мы стали разбираться, и оказалось, что работать с Marussia компании не интересно. Маленький объем выпуска и вообще маленький бизнес.

Новая русская машина маруся. Смотреть фото Новая русская машина маруся. Смотреть картинку Новая русская машина маруся. Картинка про Новая русская машина маруся. Фото Новая русская машина маруся

Поэтому работу по проекту отдали какому-то инженеру, который не расчетчик, не проектировщик и не конструктор. А в Европе лет 30-40 назад проектировщики сформировали некий алгоритм подбора тормозных механизмов и записали все в программу. За эти годы к программе добавилось некое количество каталогов по тормозным механизмам, и когда инженер получает задание, он просто вводит в программу параметры автомобиля: колесная база, центр тяжести, масса, тип шин… И программа входит в каталог и выдает из него конкретный механизм. В итоге они нам подобрали тормозной механизм для чего-то вроде тюнингованной «восьмерки», а не для суперкара.

Мы говорим — нет, мы хотим настоящие гоночные тормоза и ничего другого не хотим. Они начинают связываться с производителем и задавать ему дурацкие вопросы. Нам, говорят, надо, чтобы давление в скобе было 160 атмосфер. Зачем? А потому что нам надо. Просто существуют гидроблоки ABS, работающие с таким давлением, и если его ставить, то не нужно заниматься испытаниями и калибровкой.

Новая русская машина маруся. Смотреть фото Новая русская машина маруся. Смотреть картинку Новая русская машина маруся. Картинка про Новая русская машина маруся. Фото Новая русская машина маруся

Если резюмировать, то машина была нормальная, но не под их технологии. Финансирование было исключительное. В Valmet никогда не занимались таким инжинирингом (в основном сборочным производством) и решили, что за счет Marussia они этому обучатся. Не получилось.

К: Вы покинули Marussia Motors еще когда проект жил, в 2011 году. Что стало причиной ухода?

И.Е.: Я всю сознательную жизнь занимался автоспортом. С Николаем Фоменко мы знакомы с середины 90-х годов, когда он участвовал в проводимых АСПАС гонках на Воробьевых горах. В 2007 я показал ему Феникс и попросил помочь с продвижением. Он долго ходил вокруг Феникса, размышлял, и потом начался проект Marussia.

Мой основной интерес в проекте был в создании версии GT и участие в Чемпионате FIA. А в 2011 году было принято решение, что Marussia достаточно Формулы-1, и участия в Чемпионате FIA GT не будет. Так как наша российская Marussia к Формуле-1 не имела отношения (кроме названия — прим. ред.), то вопрос для меня отпал сам собой. Меня интересовал в проекте только спортивный аспект с моделью В1. Мы хорошо разошлись, и я благодарен Николаю за прекрасный опыт сотрудничества в проекте.

Новая русская машина маруся. Смотреть фото Новая русская машина маруся. Смотреть картинку Новая русская машина маруся. Картинка про Новая русская машина маруся. Фото Новая русская машина маруся

На фото: Marussia MR03 ‘2014

К: В принципе, существовал совершенно отдельный проект внедорожника Marussia, который, по идее, должен был придать всему проекту финансовую устойчивость. А с ним что не получилось?

И.Е.: Да, одной из моих текущих задач было создание действующего прототипа внедорожника F2. Он был сделан, участвовал в нескольких выставках. Потом я ушел и деталей не знаю — не интересовался. Беда проекта Marussia — проблема менеджмента, в основном среднего звена.

Новая русская машина маруся. Смотреть фото Новая русская машина маруся. Смотреть картинку Новая русская машина маруся. Картинка про Новая русская машина маруся. Фото Новая русская машина маруся

На фото: Marussia F2 (www.marussiamotors.ru)

К: Ранее сообщалось, что конструкторы Marussia участвуют вместе с ФГУП НАМИ в разработке автомобилей проекта «Кортеж». Известно ли вам об использовании ваших наработок в «Кортеже»? Есть ли в нем что-то от «Маруси»?

И.Е.: «Кортеж» — закрытый проект, и даже если бы я знал, то не смог бы говорить. В качестве комментария могу рассказать историю 1983 года. Рижский клуб антикварных автомобилей купил на ЗиЛе за 120 рублей бронированный ЗИС 115, который был там законсервирован с 1953 года. Финансовые вопросы решили за 2 дня, технические — за 1 день (зарядили аккумуляторы, долили бензин), и две недели снимали гриф секретности! Без «предпродажной подготовки», без проблем, автомобиль своим ходом доехал до Риги.

Marussia была хорошей школой, разработки превращались в «металл» буквально за недели. Можно было быстро проверить принятые решения. Около трех сотен человек конструкторов, дизайнеров, техников прошли через проект. Многие реально получили бесценные знания и опыт, многие успешно работают в «Кортеже» и серьезно выросли профессионально, уже будучи сотрудниками НАМИ.

К: А вообще в целом, со стороны, как вы оцениваете перспективы «Кортежа»? Видели ли вы их мотор V12, другие наработки? Верите ли вы в то, что эти машины дойдут хотя бы до мелкой серии?

И.Е.: Такой проект – машина для первого лица государства — не может быть не реализован. Мотор видел, машины видел, все достойно. Все реально.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *