Новая русская спортивная машина
5 умопомрачительных концептов российских спорткаров (ФОТО)
В начале нулевых сразу несколько российских автомобильных заводов занялись разработкой спорткаров. Хотя некоторые модели удалось выпустить маленькой партией в продажу, но ни один автомобиль не смог выйти в серийное производство.
1. Lada Revolution
Спортивный концепт-кар Lada Revolution III в музее АвтоВАЗа.
ShinePhantom(CC BY-SA 4.0)
В октябре 2019 в музей АвтоВАЗа в Тольятти был передан первый родстер LADA Revolution, который в 2003 году демонстрировался на автосалонах в Москве и Франкфурте. Он разгонялся до 100 км/ч за 6,5 секунд и мог развить скорость до 260 км/ч. Этот проект АвтоВАЗа, наверное, один из самых амбициозных: компания разработала одноместный болид фактически с нуля, а не на базе какого-то другого авто. LADA Revolution была предназначена для закрытых гоночных трасс, но существовал и двухместный вариант спорткара.
Проект LADA Revolution успел получить два обновления: RS2 с модифицированной подвеской и системой охлаждения двигателя и Revolution III, который получил новый дизайн и двухлитровый двигатель Renault. Концерт был показан в Париже в 2008 и планировался для продажи автолюбителям под заказ, но в том же году проект свернули из-за кризиса. Всего было выпущено несколько десятков таких машин, но на ходу остались единицы.
2. Marussia
Автомобиль Marussia на конференции инвесторов в Москве.
Спорткар Marussia от рок-музыканта Николая Фоменко и предпринимателя Ефима Островского дебютировал в конце 2008 года. Уже осенью 2009 автомобиль показали в автосалоне во Франкфурте. Это были два болида B1 и один концепт B2, которые отличались, по сути, только внешне. Обе версии были оснащены 2.8-литровыми двигателями V6 в 420 л.с. и могли развивать скорость до 300 км/ч. Моторы изготавливались совместно с британской компанией Cosworth, которая специализируется на гоночных авто. Чтобы разогнаться до сотни, требовалось всего 3.8 секунды. Розничная стоимость составляла около 5,5 млн рублей.
Вообще, Marussia Motors стала первой российской автокомпанией, которая решила начать с производства таких авто премиум-класса. Спорткары собирались в Москве. Здесь же был основной шоу-рум.
В 2012-2014 гоночная команда Marussia приняла участие в Гран-При Формулы 1, и сам принц Альбер II открыл шоу-рум Marussia Motors в Монте-Карло.
Российский спорткар Marussia во дворе Новосибирского государственного технического университета.
Тем не менее, в 2014 компания прекратила свое существование из-за недостатка финансирования. Всего удалось выпустить около десяти шикарных автомобилей. Хотя в 2017 году автомобильный энтузиаст из Новосибирска Александр Сердцев заявлял, что хочет перезапустить бренд и даже выкупил пару автомобилей, который до сих пор пытается оживить. В частном владении еще находятся штук пять споркаров. А одна из первых моделей хранится в Московском музее транспорта.
Автомобиль Marussia в музее «Моторы Октября» в Москве.
3. TagAZ Aquila
Презентация новой модели пятидверного купе С-класса Tagaz Aquila.
Создатели «орла» (именно так с латыни переводится Aquila) хотели сделать очень бюджетный спорткар. И знаете, что? У них, в принципе, получилось! Из всех проектов этот автомобиль Таганрогского автозавода был самым успешным. За 2013-2014 год свет увидело около 200 автомобилей, и сегодня еще можно найти в продаже с рук жизнеспособные экземпляры.
Презентация новой модели пятидверного купе С-класса Tagaz Aquila.
Спрос на автомобиль был мизерным, и по сути, это был конец ТагАЗа. В 2014 году он признан банкротом, а его бывший владелец Михаил Парамонов пытался возродить «орла» во Франции. В 2016 он зарегистрировал в пригороде Парижа компанию MPM Motors, которая презентовала новую версию авто под названием MPM Erelis. «Спорткар на любой кошелек», как его позиционируют создатели, пока что также находится в статусе концепта.
4. LADA Vesta TC1
LADA Vesta WTCC в Португалии, 2016.
Еще один концепт от АвтоВАЗа, на этот раз на базе седана Lada Vesta. Машина дебютировала летом 2014 на Московском международном автосалоне и даже засветилась на нескольких автогонках.
Автомобиль был разработал специально для выступления на гонках легковых авто WTCC. Команда Lada Sport провела на соревнованиях два сезона, и в 2016 АвтоВАЗ объявил, что компания сконцентрируется на российской серии кольцевых гонок. И вот в сентябре 2019 АвтоВАЗ представил новый болид Lada Vesta TCR, который должен стать новой звездой гонок.
Боевая Vesta получила 1,8-литровый мотор Renault M5P, 350 л.с. и обновленную коробку передач. Ранее спортивная машина оснащалась 2,0-литровым чугунным двигателем Renault F4RT с аналогичной мощностью.
5. Крым
Двухместный спортивный автомобиль «Крым», разработанный выпускниками МГТУ имени Баумана, в Севастополе.
Этот родстер выглядит как курсовая работа студентов… и так оно и есть, на самом деле. Его построили в МГТУ им Баумана в 2016 году на базе LADA Kalina. Двухместный спорткар из карбона на механике разгоняется до сотни за 8,6 секунд и развивает скорость до 220 км/ч. Для трека маловато, но вот для красивой поездки по трассе к морю – вполне.
Автомобиль существует в двух экземплярах, один из которых нам даже довелось протестировать. Изначально предполагалось, что если родстер поставить на конвейер, то его можно будет продавать всего за 650 тыс. рублей, но дальше экспериментального образца дело не зашло. Второй автомобиль студенты представили в 2019 году как рестайлинг. Конструкция стала легче и жестче, поменяли сцепление и подвеску. Из инноваций – некоторые детали вроде ручки КПП напечатаны на 3d принтере. Багажник по-прежнему небольшой, но вы же не собираетесь ездить на нем в супермаркет?
Родстер «Крым» – русский спорткар за 650 тысяч. Рублей!
Только представьте – красивый двухместный спорткар со съемной крышей, сочный звук настроенного выхлопа, отличная тяга в широком диапазоне оборотов плюс вкусная управляемость классического заднеприводного родстера. Сколько по-вашему стоит такая идиллическая картинка? Наверное, пару-тройку миллионов как минимум – спорткары товар недешевый…
Ну а что скажете, если все вышеперечисленное, можно будет получить примерно за 650 тысяч рублей? То есть новый спорткар за деньги, на которые сегодня не купишь даже прилично оснащенный «Солярис». Фантастика? Утопия? Мечта? Нет, всего лишь заслуживающая уважения цель людей, давно увлеченных возможно самым интересным автомобильным проектом современной России. Речь, конечно, о родстере «Крым».
«Жаль, все что вы руками делаете у вас пока не получается…». Концовка довольно смешного и ужасно обидного анекдота перестроечной эпохи несколько десятилетий отрицала саму возможность того, что в России можно построить что-то крутое и высокотехнологичное. Провалы таких распиаренных проектов как «Ё-Мобиль» и «Маруся» только подтверждали горькую истину.
Но анекдот анекдотом, а реальность – своим чередом. Еще в 2014-м на Московском международном автосалоне состоялся дебют нового отечественного спорткара. Его название – родстер «Крым» – одновременно и привлекало внимание, и настораживало. Зачем машине, целиком и полностью разработанной силами студентов МГТУ имени Баумана, понадобилось такое прополитичное имя?
Наверное, для хайпа, для раскрутки, для промо. В свое время ходили разговоры, мол, серийный выпуск модели наладят именно там в Крыму. Но в этом предложении удивляет не конкретная производственная локация, а сам факт возможного запуска в серию.
Тогда в 2014-м первый прототип «Крыма» казался наивной поделкой предприимчивых граждан, ищущих финансирования и грантов. Но прошло шесть лет и проект не зачах в зародыше, не выродился в пшик, истратив выделенные на него государственные миллионы. Пусть медленно (увы, это тоже есть), но верно он идет к своей благородной цели – предложить покупателям качественный и доступный спортивный автомобиль.
Если макет с Московского автосалона 2014-го считать за нулевой прототип, то на сегодняшний день «Крым» прошел еще две важные стадии. В 2016-м дебютировал ходовой вариант родстера, а где-то с год тому назад появился и «Крым», скажем так, версии 2.0. Исправленной, дополненной, адаптированной к реалиям массового производства.
Коллектив разработчиков спорткара во глава с профессором Дмитрием Онищенко с самого начала хотели, чтобы «Крым» стал максимально российской разработкой с минимальным (а желательно полностью отсутствующими) зарубежными компонентами.
Так на родстере появились бензиновый двигатель, коробка передач и подвеска от «Лада-Калина». В основе шасси трубчатая рама, закрытая углепластиковыми кузовными панелями. Все это вкупе с компактными размерами – длина спорткара, к примеру, меньше 3,5 метров! – обеспечивает крайне низкую снаряженную массу. Меньше 900 кг – это показатели олдскульных британских родстеров XX века.
Впрочем, все подробности о перспективном российском спорткаре вы найдете в новом видео нашего канала. Мы встретились с крестным отцом проекта Дмитрием Онищенко, детально прошлись по всем техническим и дизайнерским подробностям модели, а главное прокатились на новейшей версии «Крыма».
Можно по-разному относится к этому автомобилю, обсуждать его особенности и ножом беспощадной критики вспарывать недостатки. Но больше всего не хочется, чтобы «Крым» повторил судьбу «Ё-мобиля» и «Маруси». Отечественному автопрому сейчас бы вообще не помешала инъекция оптимизма…
А вы верите в будущее действительно народного русского спорткара?
Комментарии 666
Автор, напиши, где можно купить этот автомобиль за 650к?
Писать про прототип, и утверждать что в прекрасном далеко он будет стоить как пол гранты или чего у нас там производят … попахивает «Марусей» и «Ё-тележкой»
Очередное «очень нужное всем мнение с дивана»:
По порядку. Заявленная стоимость 650к или нечто рядом. В целом, для «спорткара» дешево. Но, мы ведь говорим о, так сказать, бюджетном спорткаре для масс? А о каких массах речь? Разве что бюджетный рынок для больших городов (ибо в малых, где дороги то не везде есть вряд ли вообще посмотрят, исключая совсем отбитых) или совсем уж фанаты.
Далее…кузов пластиковый (хорошо, не гниёт), но сразу ломается. Дорохо и непрактично в случае повреждений выходит. А машина ведь для дорог общего пользования пригодна? Вот с этой колокольни даже за 650к (что вызывает сомнения) она специфична очень. И не практична крайне. Однако, запчасти отечественного производства…это можно читать как собрано из кусков автопрома? Если да, то практическая выгода есть (в любом киоске можно купить запчасть). Опустим сейчас вопрос качества этих самых запчастей (это скорее тема холивара, нежели дискусса).
В итоге…это нечто странное и необычное. Да, ребята, однозначно молодцы, занимаются любимым делом, освещают этот вопрос и растут. Но ЦА данного продукта остается непонятной. Мне кажется в итоге лучшая перспектива это у ребят появится своё ателье по рестайлу. Ибо внешне мне машинка нравится. Но взял бы я её себе, будь у меня лишние (а на этом моменте нужно акцентировать внимание) 650к? Ну…тут надо самому попой посидеть, прочувствовать и проехать в ней. Может и взял бы. Но пока только симпатичная внешка.
Если вазовский ценник выходит в ближайшем будущем за планку млн+, то и тут не будет 650000 никогда. Даже если пойдёт в серию в отличии от всяких прочих громких проектов…
Не пойдёт он в нормальное производство. А если и пойдёт, то провалится.
Во-первых не будет он стоить 650к, если он действительно нормально сделан. У него себестоимость выйдет больше. Хотя если сделать из известной субстанции и палок… Всё равно не факт. Таковы реалии.
Во-вторых. Кто его купит? Человек, который хочет претензию на спорткар, но при это не имеет денег на нормальный? Допустим. Тогда каков портрет человека такого? А скорее всего это человек, который зарабатывает 25-30к в месяц. При этом хочет понтонуться. Не беря в учёт, что владение спорткаром это не то же самое, что владеть бюджетным седанчиком. Этот «спорткар» будет 70% года стоит в гараже (который тоже надо оплачивать). В итоге подсчитав плюсы владения таким транспортом человек скажет «Хм, а нафиг он мне на самом деле, лучше в кредит какой-то тазик возьму».
А тот, у кого есть деньги, купит нормальный, качественный спорткар. Благо выбор велик на любой кошелёк. Хочешь бери MX5, хочешь Порш. Хочешь что-то экзотичное? Бери 4C спайдер. В общем, куча вариантов.
В-третьих. Что-то не вижу я ничего про его параметры. Какая у него подвеска, развесовка? А будет ли он разрезать повороты так, как положено машине, именуемой «спорткар»? Будет ли он вообще тянуть на трассе нормальную скорость?
Мало назвать машину «спорткар» и сделать в ней только два сиденья, да крышу откидную. Спорткар в первую очередь это ходовые качества. Лёгкий и жёсткий на кручение кузов. Шустрая и хваткая подвеска. Адекватный мотор. Управляемость, скорость.
Будет тут это? Очень сомневаюсь, иначе и стоить он будет как минимум половину цены простенького 911го.
В общем, затея обречена на провал. Ребята молодцы, не спорю. Многие люди и просто что-то серьёзное отремонтировать не могут в машине, а тут построили машину. И всё же явно не хватает ребятам проработки рынка, анализа спроса. Не знают, что и кому нужно. Не учитывают реалии. Нужен им грамотный руководитель и деньги.
А тут…гибельное дело.
Тут нужно понимать целевую аудиторию. Поверьте, готовых купить себе машину для трек-дней, которая будет сертифицирована для дорог общего пользования, которая будет «из коробки» без всяких тюнингов и недорогая — предостаточно. И на текущий момент многих останавливает отсутствие предложения в бюджетном сегменте. Да, есть хёндэ i30N, но даже эта машина очень дорогая. М-серия баварцев, S-серия ауди и АМГ у звезды — это запредельная стоимость и больше понты — мало кто гоняет на треке на них. Порше — это совсем другая вселенная. Всё это очень дорого. А такие нищеброды как я вынуждены корчевать всевозможное говно мамонтов типа старых сивиков, mr2, мх-5 и ТАЗов. Это, к слову, тоже недешево, и это подразумевает нахождение машины в сервисе между покатушками. Так вот, если данный проект дойдет до серии, уверен, покупатели будут. Посмотрите shortcut 527 — очень популярен в узких кругах. А если эта тачка будет еще и по общим дорогам ездить, выстроятся очереди.
Комментарии лень читать, возможно я не первый выскажу, но я со своего дивана Вам бы посоветовал японский движок. Понятно, что это хлопотнее. Но что-то типа 3S или какого-нибудь 1,3 turbo смотрелось-бы выгоднее.
P.S. но в нашей стране, я думаю, проект заглохнет. Простите, я реалист…
Лучше бы седан нормальный сделали! Вот на него спрос был бы. Если смогли бы, конечно, разработать комфортный, выносливый, недорогой седан/хетч/универсал.
Как достали вы уже с этим крымом…))) чем хвалитесь, очередное уродство и мусолят его уже несколько лет «из пустого в порожнее», «а воз и ныне там». Сам пересядь на нормальную машину, тогда перестанешь этим чучелом от автомобиля удивляться и восхищаться! На помойку его срочно. Не позорьтесь, полный отстой!(((
Детище Орехово зуевских фантазеров
Ну прям маслом по маслу, мёдом по мёду. Ребятушки, надо быть ну очень, бескрайне дико наивным человеком, чтобы в 2021 году верить в подобные сказки. ну может быть в самом начале, когда «это» только начинало врать и обещать здесь райские кущи, можно было поверить в будущее хоть чего либо, но сегодня… Сегодня уже смело можно музей создавать. Ёмобиль, йотафон, планшет, робот, чеготамещёяневспомню… А наивные конструктора, трудяги и фантазёры… Ну что же, они были, есть и всегда будут, вне зависимости что за режим и какой высоты забор лагеря.
у нее че, стекла до конца не опускаются?!
я думаю у машины нет шансов на рождение, не то что на выживание…
На украинских номерах будет смотреться норм
Российские спорткары
Модельный ряд спортивных авто российского производства (новые модели 2021-2022 года): цены в России, фотографии и характеристики, отзывы.
«Заряженная» четырёхдверка в серийном обличье дебютировала 10 июля 2018 года (в ходе онлайн-презентации). Она может похвастать: спортивными штрихами в экстерьере и интерьере, 145-сильным мотором под капотом и «прокаченной» технической «начинкой».
«Заряженная» версия пятидверки с приставкой «Sport» дебютировала в августе 2016-го, а в течение 2017 года может добраться до «прилавков». Такой авто отличается спортивными акцентами в оформлении, мотором мощностью около 150 «кобыл» и более «зажатой» подвеской.
Гоночная версия пятидверного хэтча, подходящая для большинства отечественных соревнований, была представлена в январе 2016-го. От «гражданской» модели она отличается не только внешностью и «трековой атрибутикой» в салоне, но и мощным 155-сильным мотором.
Пятидверка в «горячем» исполнении «NFR» дебютировала в 2014 году, но в свободную продажу поступила только в декабре 2015 года. Эта машина может «похвастать»: 140-сильным двигателем, мощной тормозной системой и яркими спортивными акцентами во внешности.
Второе воплощение «заряженной» версии вазовской пятидверки дебютировало в 2014-том, тогда же и поступило в продажу. Помимо агрессивной внешности (благодаря уникальному аэродинамическому обвесу), этот хэтч «щеголяет» 118-сильным двигателем, спортивной подвеской и дисковыми тормозами «по кругу».
Это гоночная версия трехобъемника, предназначенная для кузовного чемпионата WTCC. Отличительные атрибуты этого автомобиля – мощная впечатляющая внешность, типичный для болидов данной серии аскетичный интерьер, 380-сильный турбодвигатель и прочие «спорт-примочки».
Российский «бюджетный спорткар» поступил в серию в 2013 году, однако на конвейере продержался недолго и разошелся мизерным тиражом. Автомобиль отличается броской внешностью и современной конструкцией, но имеет «простецкий» салон и маломощный двигатель.
«Спортивный» вариант пятидверки (соответственно с приставкой «Sport» в имени) появился в семействе в 2008 году, а его отличительными особенностями являются более развитый обвес кузова, заниженный дорожный просвет и небольшие доработки в интерьере, что позволило наделить хэчтбек «более озорным» характером.
10 российских автомобилей, за которые (не) стыдно
Российский автопром иногда рождает на удивление актуальные и востребованные модели.
Не все доходят до покупателя ввиду ограниченного рынка и особенностей местного восприятия автомобилей, не всем дают «зеленый свет» менеджеры, некоторые оказываются слишком революционными для своего времени или убиваются внешними факторами в виде доступных старых иномарок.
Тем не менее, посмотреть есть на что. И о многих хочется посетовать: многим из нас одна из таких машин (возможно, в более современном воплощении) была бы актуальнее чем все то, что есть на российском рынке даже с учетом полулегальных «японок» с Дальнего Востока и Абхазии.
1. Tagaz Aquila
Производитель: Таганрогский Автомобильный Завод (ТагАЗ)
Класс: спортивный седан
Особенности: спорткар российской разработки с невероятно низкой ценой
Статус: производится во Франции под названием MPM Erelis
Ближайшие аналоги: Pontiac Grand AM
Уникальный Tagaz Aquila стал первым серийным российским спорткаром. До и после аналогичные модели оставались штучными концептами либо мелкосерийными переделками производимых крупной серией автомобилей.
Aquila проектировался как спортивный автомобиль, доступный для народа. Низкая цена, эффектный внешний вид и относительная доступность позволила автомобилям обосноваться в большей части крупных городов России, хотя серийный выпуск продолжался только 2 года с 2013 по 2014.
К сожалению, последующие экономические события и банкротство ТагАЗ заставили владельца перенести производство во Франциюю Потребовалась серьезная модернизация и ещё несколько лет.
Сегодня европейцы довольно активно приобретают Aquila под новым названием, но производство остаётся штучным.
Техническая реализация автомобиля оказалась неожиданно удачной, хотя и с множеством недочетов, появившихся из-за многоступенчатого удешевления.
Так, стеклопластиковый кузов не блещет качественной сборкой, внутренние поверхности изготовлены из предельно дешевого пластика. Двигатель — серийный устаревший Mitsubishi 4G18S из Китая.
Взамен на эти уступки покупатель получает агрессивный дизайн, отличную динамику и низкий ценник. Аналогов даже сегодня нет.
2. ВАЗ-1151 «Гном»
Производитель: Волжский Автомобильный Завод (ВАЗ), Renault Group
Класс: микролитражный городской автомобиль
Особенности: 4-местный автомобиль размером с мотороллер
Статус: опытный образец
Ближайшие аналоги: КАМАЗ «Ока», Daewoo Matiz
Ультракомпактный «Гном» начали проектировать ещё в конце восьмидесятых годов. Планировалось даже, что к началу девяностых на базе АвтоВАЗа появится отдельная сборочная линия мощностью 10 тысяч машин в год.
Для упрощения проектирования за основу взяли шасси «Оки», которое в ходе разработки было укорочено и оптимизировано.
В результате получился самый компактный советско-российский автомобиль. Уже не «инвалидка»: 3 двери, 4 полноценных посадочных места, 280 килограмм снаряженной массы, 120 километров в час максимальная скорость.
Важнейшее отличие «Гнома» от уже упомянутой «Оки» — внутренний габарит. Авто получилось удобнее, стильное даже сегодня (посмотрите на «Матиз» середины нулевых) и удобное.
То, что нужно в городе для поездок из дома на работу и обратно. К сожалению, перестройка полностью погубила проект, хотя наработки легли в основу следующей модели «вазовского ультракомпакта» с электродвигателем: двухместный LADA Elf, совершенно не нужный в 1996 году.
3. LADA Revolution I-III
Производитель: Волжский Автомобильный Завод (ВАЗ), Renault Group
Класс: двухдверный родстер
Особенности: гоночный болид от АвтоВАЗа для кольцевых гонок
Статус: концепт
Ближайшие аналоги: Porsche Boxster, Alfa Romeo Spider, Mazda MX-5
Хотя до Revolution инженеры АвтоВАЗа имели опыт создания спортивных автомобилей, до мелкосерийного производства все никак не доходило. Однако в 2004 году для концепта был создан отдельный этап гонок «Национальной гоночной серии „АвтоВАЗа“».
Производство автомобилей и соревнования продлились до 2008 года, когда в результате мирового кризиса этап Lada Revolution пришлось свернуть в угоду более дешевым спортивным версиям «Калины».
Тем не менее, концепт получил 3 реализации в виде разных поколений, принципиально отличных друг от друга по мощности, динамике и даже дизайну. Последнее поколение из-за недостатка средств было представлено только в виде ходового макета.
В случае выхода Lada Revolution на рынок при адекватной стоимости покупатели бы нашлись даже с учетом того, что машина полностью изготовлена из узлов собственной разработки завода.
Легкосплавная ходовая часть, углепластиковый кузов, свой мощный мотор, снаряженная масса в 670 килограмм. Звучит как насмешка. А как на счет разгона? До 100 базовая Revolution «топит» за 6,5 секунд, а ведь существовали форсированные версии.
Увы, разработка осталась исключительно внутризаводским изделием для собственных нужд, даже точное число изготовленных прототипов неизвестно.
Алё, АвтоВАЗ, мы хотим такие «жигули»!
4. УАЗ-3165 «Симба»
Производитель: Ульяновский Автомобильный Завод (УАЗ)
Класс: полноприводный минивэн
Особенности: объемный кузов с высокой снаряженной массой при небольших габаритах, высокая проходимость.
Статус: концепт
Ближайшие аналоги: ВАЗ-2120М
Один из наиболее перспективных автомобилей для российской реальности погубила череда кризисов, собственный маркетинг и тотальное безденежье россиян. Фактически «Симба» является своеобразной заменой привычной «буханки» на узлах УАЗ-3162.
Оба родственных автомобиля были актуальны и активно приобретались. К сожалению, «Симба» оказалась дороже обычного внедорожника и почти вдвое дороже сельского грузовика, поэтому проект не поступил на конвейер.
На фоне основной массы российских микроавтобусов «Симба» выделялся компактными габаритами и внушительным объемом. Списывать со счета полный привод и относительный комфорт «3162» тоже не стоит — на заре проекта в России подобные машины не выпускались.
Тем не менее, завод регулярно показывал кроме базовой версии на 7-9 человек новые модификации, такие как: 13-местный удлиненный вариант, грузовик с платформой, дизель-электрический гибрид.
В результате спустя почти 10 лет бортовой грузовик получил воплощение в УАЗ «Карго» с узлами «Патриота». Спустя ещё пару лет минивены на российском рынке исчезли вовсе.
Наверное, этим обусловлена невероятная популярность полноприводного микроавтобуса ГАЗ «Соболь», нишу которого ещё в 1999 мог занять «Симба». Но завод не рискнул, оставив нас с «Патриотами».
5. LADA Rapan
Производитель: Волжский Автомобильный Завод (ВАЗ), Renault Group
Класс: 4-местный хэтчбек
Особенности: электрический экспериментальный автомобиль с большой площадью остекления
Статус: прототип, подготовлен к серии
Ближайшие аналоги:
Появление «Рапана» в 1998 буквально взорвало Международный Парижский Автосалон: футуристичный чистый электромобиль был готов к серийному запуску, ожидая партнеров-энергетиков.
Кроме невероятного дизайна, обеспечивающего беспрецидентный круговой обзор полуторатонный городской автомобиль предлагал шикарную вместимость, скорость до 90 километров в час и совершенно уникальное управление.
Все приборы уместили в рулевое колесо, в котором не смотря на это нашлось место для подушки безопасности. После такого стеклопластиковый кузов на каркасе кажется вполне разумеющимся.
Увы, подвели партнеры: никто из энергетиков не рискнул создавать инфраструктуру. Да и никель-кадмиевые батареи были ещё слабоваты. А сегодня о «Рапане» даже не вспоминают, хотя зарубежные производители нет-нет да и повторят то лобовое стекло, то ещё что-то.
Сегодня такой автомобиль нужен в качестве основного. И батареи подходящие есть, даже инфраструктуру недолго запустить. Не «тесла», конечно. Но много ли нужно российскому автолюбителю в глубинке?
6. ВАЗ-1121 Ока-2
Производитель: Волжский Автомобильный Завод (ВАЗ)
Класс: микролитражный хэтчбек
Особенности: предсерийная микролитражка в биодизайне с люксовым салоном
Статус: прототип, подготовлен к серии
Ближайшие аналоги:
«Ока-2» стала логичным продолжение идеи советской «инвалидки», приспособленной к рыночным реалиям. Первая модель помогла КАМАЗу пережить тяжелые времена и дорасти до крупных госконтрактов. А вот обновленной модели не повезло.
Выпуском новинки должны были заняться на АвтоВАЗе, но в 2003 году мощностей не нашлось: планировали снять «классику», но популярность моделей заставила руководителей пересмотреть планировку предприятия.
Отдельную линию завод строить не рискнул. Взамен были предложены площади АМО ЗИЛ, но микролитражку «закрыли» на четвертом опытном образце.
Назвать автомобиль революционным нельзя: фактически, это современный «Матиз» в 2 раза дешевле. С нормальной электросистемой, кондиционером, подушками, электроприводами.
Ранние варианты предлагали довольно оригинальный кузов, но к предсерийным машинам «Ока-2» приобрела более традиционные внешние обводы. Впрочем, она и сегодня смотрится неплохо. А микролитражек в стране нет, хотя именно сегодня они востребованы как никогда.
Тем более, что «Ока-2» получила увеличенные по сравнению с прародителем внутренний объем, неплохую компоновку, тяговитый двигатель. Планировались и электрические, и стеклопластиковые варианты с минимальным увеличением цены.
7. ВАЗ-2120 (Лада Надежда)
Производитель: Волжский Автомобильный Завод (ВАЗ), Renault Group
Класс: минивэн
Особенности: переднеприводной 7-местный автомобиль на платфоре 5-дверной «Нивы»
Статус: мелкосерийное производство завершено в 2006 году
Ближайшие аналоги: ГАЗ «Соболь», Lada Largus
ВАЗ-2120 стал первым серийным минивэном в российском автомобилестроении. Для «Надежды» разработали унифицированную платформу, полноприводной вариант которой ушел в серийное производство LADA 4×4 5D (5-дверная «Нива»).
Первые серии получили полный привод, от которого в дальнейшем отказались в пользу переднего привода. Все 8 лет автомобиль беспрерывно модернизировался, получав несколько вариантов двигателя, трансмиссии и даже пройдя интересный рестайлинг.
Актуальный на первых порах автомобиль погубила невозможность глубокой модернизации и высокая цена: к 2006 году «Надежду» вытеснили дешевые импортные минивэны.
Двигатель в 1,7 литра и отсутствие не лучшая реализация ходовой (точнее, переход на передний привод) оказались фатальными. Ни динамики, ни грузоподъемности.
Тем не менее, «Надежды» активно продаются на «Авито», являясь самым дешевым минивэном в России как по стоимости, так и в обслуживании. Поэтому АвтоВАЗ периодически возвращается к идее запуска современной версии на обновленном шасси рестайлинговой «Нивы»-2019.
8. Marussia F2
Производитель: Marussia Motors
Класс: кроссовер
Особенности: футуристичный 7-местный автомобиль повышенной проходимости со сдвижными задними дверями
Статус: концепт
Ближайшие аналоги:
Вслед за спортивной Marussia B2 в 2010 году первый российский автомобильный стартап представил уникальный и по сей день «паркетник» с неповторимым дизайном.
Выглядит эта машина просто сногсшибающе. Ничего подобного в серии не было, и ближайшее время вряд ли появится. К тому же, автомобиль проектировался под очень востребованный СЕГОДНЯ класс автомобилей: семейный однообъемник с возможностью преодолеть сугроб, проехать по гололеду и штурмовать бордюры.
Mitsubishi и Toyota этого класса очень популярны, но явно недотягивают до F2. Одни только сдвижные двери и эргономичные, но удобные сиденья в стиле «мешки с бобами» чего стоят.
Приборная панель концепта выглядит и сегодня невероятно. И дело вовсе не в цифровых приборах — кабина буквально стилизована под самолет. А как на счет 340-сильного с 4-ступенчатым автоматом и пружинной подвески с дорожным просветом полноценного внедорожника?
Жаль, но стартап закрылся до того, как смог реализовать серийный выпуск. Перспективные модели оказались слишком дорогими для мелкосерийной сборки, а строить в России новый автомобильный завод по всей видимости просто не рентабельно.
9. Aurus-4124 Комендант
Производитель: ФГУП «НАМИ»
Класс: кроссовер
Особенности: перспективный полноразмерный кроссовер представительского класса
Статус: в разработке
Ближайшие аналоги:
О перспективном представительском внедорожнике (?) семейства Aurus для правительства известно немного: его должны показать в этом году, но перенесли на 23.08.2020. И никак не раньше.
Технические подробности так же пока не разглашаются. Все, что есть от «Коменданта» — единственное полноразмерное фото, патент и презентация разработчика. Эпичное, как все правительственные проекты.
Дело в том, что первые серии будет выпускать не концерн Sollers (читай УАЗ), а сама НАМИ. И начнется оно только в следующем году. Поэтому приобрести однообъемник на единой автомобильной платформе смогут только приближенные.
А вот потом авто станет доступно для всех. И уже сейчас ясно: в России будущего это будет самый крутой кроссовер, на который будут менять «гелики» и прочие представительские паркетники.
10. El-Panda
Производитель: отсутствует
Класс: микролитражный хэтчбек
Особенности: электрический модульный автомобиль, приближающийся к классу квадроциклов
Статус: концепт (отсутствует производитель)
Ближайшие аналоги:
Трехметровая «Панда» презентована в 2017 году, но с тех пор так и не удалось определиться с производственной площадкой: кризис не дал открыть производство в Тольятти.
Главная фишка автомобиля — модульная платформа, позволяющая устанавливать любой кузов. Базовая версия является двухместным хэтчбеком, но в планах есть даже развозной грузовичок.
Основу платформы составляют фирменные мотор-колеса мощностью 15 кВт, ставшие камнем преткновения. Меньшая мощность снижает динамику, но текущая не позволяет регистрировать «Панду» в качестве квадроцикла.
А это позволило бы обойтись владельцам правами категории «М» и водить «мобиль» с 16 лет. Интересный бонус, особенно для одной из представленных версий с пандусом вместо задней двери и без кресел вовсе.
Увы, промышленность пока не готова к производству уникального ситимобиля. В Китае аналоги уже завоевали популярность благодаря возможности парковаться где угодно и невероятной экономичности.
Россия — не Китай, не США и даже не Германия. Поэтому остается ждать.
P.S. А какой автомобиль нужен лично вам? Есть ли он в продаже?
Николай Маслов
Kanban-инженер, радиофизик и музыкант. Рассказываю о технике простым языком.
Обзор беспроводных наушников Cowon CR5. Мощный звук за 6990 рублей
Билайн запустил 5G в Лужниках
МЧС разрешит устанавливать зарядки для электромобилей на подземных парковках. С 2013 года был запрет
Hummer скоро представит электрический внедорожник. Легенда возвращается спустя 10 лет
Россия предложила пересмотреть Конвенцию о дорожном движении и добавить беспилотные авто
Что можно узнать по госномеру автомобиля. Кто владелец, сколько ДТП, точный пробег
Nissan отрицает участие в переговорах с Apple о производстве электромобиля
5 инноваций, в которых Samsung смогла обогнать Apple. Но провалилась с треском
Telegram добавил вызывающую анимацию к эмодзи баклажана. Пользователи возмущены
Hyundai представила уникальный ретро электромобиль Grandeur. Это ремейк машины 1986 года
🙈 Комментарии 56
Лада Надежда, ребята, ничего кроме разочарования не вызывает, за остальное не скажу
Не в пример другим Автовазовским машина того времени качественная получилась. Бегают по всей стране, очень активно, даром что им по 20 лет.
Вам реально не стыдно за эти недоразумения?
Тут все дерьмо и то что они так и не продавались нормально это подтверждает
какой народишко-такие и машинки.
Стыдно должно быть.
За «Комендант» и прочие «Аурусы» д.б. стыдно, когда знаешь, сколько денег в них вбухано/разбазарено/украдено и какой от этого «выхлоп». Почему главы правительств, министры, сенаторы и т.п. Великобритании, Германии, Франции, Японии и США (мы же с ними сравниваем, да?) могут ездить на автомобилях массовых марок, пусть даже модернизированных и бронированных, но произведенных на тех же узлах и агрегатах, что и серийных автомобили для простых граждан? А мы тратим миллиарды, чтобы сделать «игрушку» для избранных и показать по Первому каналу свою независимость от «внешних врагов», а все одно машины эти будут из импортных комплектующих, ибо своих таких двигателей, коробок и прочего нет и не предвидится. А у китайцев получается…
За невышедшие модели ВАЗа и УАЗа должно быть стыдно, что на них ни у самих предприятий, ни у страны, населению которой нужны массовые недорогие автомобили, денег не было и нет, зато на разработку Арматы (которая теперь уже и МО не нужна, т.к. чересчур дорогая) хватило.
За Ладу Надежду должно быть отдельно стыдно тому, кто её хоть раз вживую видел, хотя это большая редкость. Выглядит она убого с любого ракурса. И ездит безнадежно. А ржавые они, обычно, такие, как мало какие другие модели ВАЗа бывают. Если это была наша и АвтоВАЗа «Надежда», то мы уже тогда были безнадежны. Поэтому завод в Тольятти, по сути, стал сборочным предприятием Рено.
P.S. Зато у Чемезова квартира за несколько миллиардов…
Смотрите, какая ситуация.
Aurus и “Комендант” до кризиса разрабатывались скорее в качестве субсидии для автопрома именно как основа для массовых автомобилей. Многие российские машины последних 2 лет так или иначе несут в себе что-то от них – узлы, подход, свежеподготовленных конструкторов. Увы, кризис не дал проекту полноценно поменять наш автопром.
Конкретнее не расскажу (не могу), но интервью вы можете найти в интернете, как и очень много комментариев от деятельных лиц (возможно будет статья на эту тему, вид сбоку). Единственное о чем могу упомянуть: Комендант нес иное название, должен был выпускаться крупносерийно в регионе на одном из существующих предприятий и до конца 2018 не имел никакого отношения к импорту, за исключением ряда мелких комплектующих. И на текущий концепт не был похож.
Надежда есть в 3 исполнениях. Не знаю, о котором вы – 4х4 на унифицированном шасси длиннобазной Нивы мне понравилась.
А вот за политику… Ну, я ж из региона (где и нахожусь), не из Москвы, вы же должны сами понимать мою невысказываемую позицию.
Николай, ну не дано вам про автомобили писать. Прекратите.
из наших авто реально не стыдно за УАЗ-козел, за Урал, и за автобуз ЛиАЗ старый в котором есть супер-место с обзором вперед
Как владелец Козла, скажу – бабка надвое сказала. Если вы о старом армейском – безусловно, машина супергуд (привет, Вилли-с). Новые… Покажу в скором времени, как удастся сделать фотосет.
Концептов и мелкосерийных агрегатов было невероятно много.
У нас никогда не было ничего своего исконно самобытного в автомобилестроении. Как и во всех остальных потребительских сферах. Всё просто копировали у запада. Потому что болели чумой коммунизма. Там не полагалось выражать индивидуальность и эстетику. Проще взять и у врагов слямзить. Вы можете выбрать кирзовые сапоги любого цвета при условии, что это будет чёрный.