Новинки авто в европе
Европейские авто
Новая Lada Granta Cross 2019 — увеличенный клиренс и внедорожное оснащение любимой модели
Лада Гранта Кросс 2019 года является улучшенной версией универсала Kalina. От.
BMW 8-Series 2019 года: роскошное и стильное купе в новом кузове
Баварский концерн, разрабатывая БМВ 8 Серии 2019 года, изменил ранее.
Новый Fiat 500 2019 года — компактный, экономичный и стильный хетчбек для городской среды
Итальянский концерн ограничил поставки собственной продукции на наш рынок.
Новый Land Rover Discovery 2019 года — отличные внедорожные качества в сочетании с непревзойденным комфортом
Новый Ленд Ровер Дискавери 2019 года является, по сути, аналогом своей.
Обновленный Audi R8 2019 года — мощный немецкий спорткар в новом исполнении
Компания Audi в прошлом году провела очередной рестайлинг суперкара R8. В.
Alfa Romeo Giulia 2019 — стильный современный рестайлинг классического итальянского седана
Являясь флагманом итальянской марки, новая Альфа Ромео Джулия 2019.
Alfa Romeo Giulietta 2019 года — популярный хетчбек для современных и практичных
Итальянский концерн приостановил поставки собственной продукции на.
Новый Audi Q2 2019 — современный взгляд на практичные городские автомобили
Новая Audi Q2 2019 появилась сравнительно недавно, поэтому версия модели 2019.
Новый Range Rover Evoque 2019 — впечатляющий дизайн и технологичность
Проведенная смена поколений привела к тому, что новый Рендж Ровер Эвок 2019.
Новый Range Rover Velar 2019 — роскошь и комфорт в сочетании с английской практичностью
Как и в случае с другими своими моделями, британский концерн.
Новый Audi TT 2019 года — 3,7 сек. до сотни в комфортабельном и стильном купе
В России новый Ауди ТТ 2019 года продается только в одном исполнении. Причем.
Новый Jaguar F-Pace — самый красивый и стильный кроссовер на рынке
Новый Jaguar F-Pace 2019 года, судя по официальным фото, являет собой практически.
Новый Lamborghini Urus 2019 года — первый кроссовер в линейке бренда. Он действительно хорош
Модель Urus является первым кроссовером Lamborghini, который сравнительно недавно.
Новый Jaguar XF 2019 года — премиум-седан с комфортным салоном и множеством функций
Проводя плановый рестайлинг, после которого на рынке появился новый.
Новый Porsche Macan 2019 — мощь и энергия в современном исполнении
Порше Макан 2019 года отличается от своего предшественника малозаметными.
Новый Porsche Taycan 2019 года — один из самых стильных автомобилей в мире
Порше Тайкан 2019 года — это серийная версия концепт-кара Mission E, который.
Lada Vesta Sport 2019 — мощный двигатель, современный практичный салон и отличная динамика. АвтоВАЗ на высоте!
Несмотря на внешние сходства с оригинальной моделью, Лада Веста Спорт 2019.
Новый Renault Kwid 2019 — самый бюджетный хетчбек от Рено с множеством функций
Несмотря на высокую популярность автомобилей французской марки в России.
Renault Twingo 2019 — практичный городской автомобиль с экономичным двигателем и высоким уровнем комфорта
Обновленный Рено Твинго 2019 года получил ряд существенных доработок, из-за.
Новый Renault Zoe 2019 года — стильный и недорогой компактный электрический хетчбек
Не оптимальные технические характеристики предыдущей версии, а также.
Mazda CX-30 2019 года — компактный, практичный и недорогой кроссовер от Мазда
Мазда СХ-30 2019 года — это совершенно новая модель японской марки, которая.
Новый Audi Q4 2019 — стильный и мощный электрический паркетник для массового сегмента
На момент написания статьи Audi Q4 2019 года еще официально не дебютировал.
Skoda Rapid 2019 года — полноценный бюджетный седан с современным оборудованием
Компания Skoda выпускает автомобили разной ценовой категории. К бюджетным.
Новый Renault Megane 2019 года — стильный и динамичный
Еще недавно Renault Megane входил в группу бюджетных автомобилей. Но теперь.
Renault Sandero 2019 года — недорогой динамичный городской хетчбек
Новое поколение популярного в России хэтчбека Renault Sandero появится в.
Mercedes-Benz C-Class 2019: увеличенные габариты и расширенный список оснащения
Mercedes-Benz C-Class с момента появления выпускается в четырех вариантах кузова. В.
Новый Renault Sandero Stepway 2019 года — практичность, надежность и качество
Один из самых востребованных автомобилей российского рынка пережил.
Renault Koleos 2019 года — полноразмерный кроссовер для всей семьи с большим потенциалом
Koleos – это единственный сравнительно крупный и дорогой кроссовер Renault.
Skoda Octavia 2019 года — практичный классический седан с множеством опций
Представленная сравнительно недавно Шкода Октавия 2019 года в новом кузове.
Skoda Kodiaq 2019 года — недорогой семиместный кроссовер для всей семьи
Несмотря на то, что Шкода Кодиак 2019 появился на рынке сравнительно недавно.
Европейский авторынок: рост только в четырех странах
Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) опубликовала статистику продаж новых легковых автомобилей в сентябре, и она безрадостная. В Евросоюзе сбыт упал на 23%. А если также рассматривать недавно отделившуюся Великобританию и государства, входящие в Европейскую ассоциацию свободной торговли (EFTA), то падение рынка превышает 25%: с 1 млн 300 тысяч в сентябре 2020 года до 973 тысяч автомобилей. За последние десять лет это худший сентябрь на авторынке Старого Света.
Спад продаж затронул почти все страны Европы. Рост зафиксирован только в Эстонии, Норвегии, Исландии и на Кипре, но объем продаж в этих странах невелик и почти не влияет на общую картину. А продажи на крупнейших рынках в сентябре упали на 20—34%: это традиционно Великобритания, Германия, Франция и Италия. Дефицит автомобилей, изначально вызванный недостатком микрочипов, усиливается остановкой металлургических предприятий, которая, в свою очередь, вызвана резким повышением тарифов на электроэнергию.
Падение продаж в сентябре показали почти все игроки европейского рынка. Но есть и счастливчики: это, в первую очередь, Kia и Hyundai, которые занимают пятое и шестое места рейтинга. Почти двукратный рост показали Tesla и китайские автомобили MG. Также прибавкой в сентябре могут похвастать DS, smart, Alpine и… российская Lada (неофициальные поставки, в основном это классические Нивы). Впрочем, все четыре марки плетутся в хвосте рейтинга.
Продажи новых легковых автомобилей в разных странах Европы
Страна | Сентябрь 2021, шт. | Динамика (к сентябрю 2020 г.) | 9 месяцев 2021 г., шт. | Динамика (к 9 месяцам 2020 г.) |
---|---|---|---|---|
Германия | 196972 | –25,7% | 2017561 | –1,2% |
Франция | 133830 | –20,5% | 1260373 | +8,0% |
Италия | 105175 | –32,7% | 1165491 | +20,6% |
Испания | 59641 | –15,7% | 647955 | +8,8% |
Польша | 33085 | –13,3% | 347275 | +17,7% |
Бельгия | 26554 | –26,4% | 313567 | –6,0% |
Нидерланды | 24663 | –15,8% | 235977 | –4,9% |
Швеция | 22634 | –21,2% | 232383 | +14,7% |
Австрия | 17864 | –19,4% | 189881 | +5,1% |
Дания | 14221 | –17,3% | 139950 | –1,5% |
Чешская Республика | 14165 | –16,2% | 161824 | +9,1% |
Португалия | 10786 | –18,2% | 112525 | +6,5% |
Венгрия | 9524 | –16,8% | 94528 | +4,9% |
Румыния | 8942 | –17,8% | 88262 | +4,3% |
Греция | 6612 | –7,0% | 81758 | +36,2% |
Финляндия | 6534 | –22,4% | 78662 | +7,2% |
Словакия | 5797 | –8,7% | 58719 | +5,6% |
Ирландия | 4411 | –21,9% | 100620 | +19,1% |
Словения | 4127 | –7,0% | 43098 | –0,3% |
Люксембург | 2948 | –27,6% | 35011 | +2,8% |
Хорватия | 2749 | –10,7% | 37135 | +31,5% |
Литва | 2022 | –56,8% | 26279 | –7,0% |
Эстония | 1777 | +8,2% | 18533 | +30,1% |
Болгария | 1446 | –20,7% | 19040 | +11,8% |
Латвия | 1101 | –10,4% | 11617 | +11,6% |
Кипр | 1018 | +12,1% | 8589 | +12,9% |
ЕВРОСОЮЗ | 718598 | –23,1% | 7526613 | +6,6% |
Великобритания | 215312 | –34,4% | 1316614 | +5,9% |
Швейцария | 19648 | –8,4% | 180073 | +10,1% |
Норвегия | 17992 | +15,7% | 128856 | +35,1% |
Исландия | 1173 | +15,3% | 9762 | +33,9% |
ВСЯ ЕВРОПА | 972723 | –25,2% | 9161918 | +6,9% |
Продажи новых легковых автомобилей в Европе
Автомобиль года-2021 в Европе: модели европейских марок обошла Toyota
Победителем «старосветского» конкурса стал компактный хэтчбек Yaris. При этом отрыв от модели, оказавшейся на второй строчке, не такой уж и большой.
Обладателя титула Автомобиль года организаторы обычно объявляют накануне открытия Женевского автосалона, вот и в 2021-м традиция соблюдена, хотя автошоу, как и в прошлом году, отменили: церемония награждения прошла онлайн. Напомним, в Европе конкурс Car Of The Year проводят с 1964-го. В нынешнем сезоне в состав жюри вошли 59 автожурналистов из 22-х стран (в том числе, и из России). В конкурсе участвуют новые модели, представленные в течение календарного года и продающиеся как минимум в пяти странах Старого Света.
Всего за звание Автомобиль года-2021 боролись 29 машин, семерку финалистов назвали в январе: Citroen C4, Cupra Formentor, Fiat 500e, Land Rover Defender, Skoda Octavia, Toyota Yaris и Volkswagen ID.3. К слову, из этого списка в России продают лишь Октавию и Defender. Ну а победил хэтч Тойоты, набравший 266 баллов. На втором месте – электрокар Fiat, причем отрыв не такой уж и существенный – 26 очков. А занявший третью строчку паркетник Cupra и вовсе «уступил» Фиату лишь 1 балл.
Результаты европейского конкурса «Автомобиль года-2021»:
В релизе организаторов конкурса отмечается, что члены жюри хвалили Toyota Yaris как за наличие гибридной версии, так и за «заряженную» трехдверную модификацию GR с полным приводом. Между тем Тойота главную награду забирает в третий раз: в 2000 году лучшим признали Yaris первого поколения, а в 2005-м европейским автомобилем года стал гибрид Prius второй генерации.
Сравниваем цены на машины в России, Европе и США (у нас уже дороже всех!)
Долгие годы многие мировые бестселлеры в России были дороже, чем на Европейском и Североамериканском рынках. Сказывались и высокие заградительные пошлины, и колебания курсов валют. Затем ситуация начала меняться в лучшую сторону. С появлением все большего количества локализованных моделей на нашем рынке, цены начали выравниваться с зарубежными. А после скачка курса доллара и евро зимой 2014-го машины в России и вовсе были значительно дешевле, чем в Европе и США.
Однако за последний год автомобили в нашей стране вновь ощутимо подорожали, на этот раз из-за глобального дефицита на авторынке. Поэтому мы вновь решили сравнить цены на самые популярные модели от массовых брендов в России, США и Европе.
Важно отметить, что мы сравниваем рекомендованные розничные цены от производителей, которые могут существенно отличаться от реальной стоимости машин в автосалонах из-за огромных дилерских накруток.
Hyundai
Solaris / Accent
В отличие от российского Solaris, который в базе оснащается 1,4-литровым мотором отдачей 100 «лошадок» и механикой, его заокеанский брат с именем Accent уже в начальной версии щеголяет мотором 1,6 литра и автоматом. Причем 120-сильный двигатель американского Accent носит еще и литеру GDI, что указывает на наличие системы непосредственного впрыска.
В США начальный седан Hyundai с продвинутым мотором и АКП оценивается в 15 395$, что составляет примерно 1,1 млн рублей. У нас же начальный «Солярис» с мотором 1,4 л и «механикой» стоит 890 000 рублей. Но если смотреть на машину с 123-сильным мотором 1,6 и автоматом, то его цена будет уже 1 081 000 рублей.
Sonata
В России новая «Соната» с начальным двухлитровым мотором на 150 л.с. стоит от 1 799 000 рублей, а старшая модификация со 180-сильным двигателем 2,5 и восьмиступенчатым автоматом обойдется минимум в 2 049 000 руб.
В США же именно такой седан с мотором 2,5 л считается начальным и оценивается минимум в 24 150$, что составляет порядка 1 725 000 рублей. Впрочем, старшие модификациями «Сонаты» в Америке — это либо автомобили с турбомотором 1,6 T-GDI, либо гибридные модификации, чья стоимость в рублевом эквиваленте переваливает далеко за 2,5 млн рублей.
Tucson
В США начальный Tucson — это кроссовер с мотором 2,5 GDI мощностью 187 л.с. и автоматом. И начальная стоимость такой машины — 25 350$. У нас же стартовая стоимость Tucson начинается от 1 909 000 рублей. Но это цена автомобиля с двухлитровым 150-сильным двигателем и 6-ступенчатой механикой. Если же в российском конфигураторе Hyundai подобрать Tucson под стать начальной версии для рынка США, то цена такой машины составит уже 2 309 000 рублей.
Ceed
Ceed — одна из немногих моделей Kia, которая предлагается и у нас, и в Европе. Впрочем, там у автомобиля немного отличается линейка двигателей. Начальный двигатель для европейского Ceed — это литровый турбомотор мощностью 100 л.с., который работает в паре механикой или «роботом». И базовая версия такой машины оценивается в 19 190 евро, что в пересчете на рубли составляет порядка 1 580 000. У нас же начальный Ceed — это хэтч 1,6-литровым «атмосферником» мощностью 128 л.с. и механикой, цены на который начинаются от 1 464 900 рублей.
Seltos
На текущий момент в кроссоверной линейке Kia нет ни одной по-настоящему доступной глобальной модели. Из актуальной линейки лишь крупный и дорогой Sorento представлен на большинстве рынков, да и то в очень разношерстных вариантах. Так, компактный Soul предлагается в Европе только в чисто электрической модификации, а в Америке — лишь с моторами больших объемов.
Sportage, который на данный момент меняет поколение, вообще где-то уже анонсирован в новом кузове, а где-то, как и у нас, все еще в текущей генерации, но с иными двигателями. Единственный кроссовер, который схож по спецификациям на североамериканском рынке и у нас — это Seltos. В США машина с двухлитровым мотором, вариатором и полным приводом стоит от 22 490$ (около 1 605 000 рублей). У нас аналогичная версия обойдется минимум в 1 734 900 рублей. Впрочем, в России начальная версия Seltos оснащена 1,6-литровым двигателем и механикой. И цена такой переднеприводной Kia начинается от 1 489 900 рублей.
Седан K5 не представлен в Европе, хотя его предшественник Optima предлагался в Старом Свете в кузовах седан и универсал. Машина нового поколения помимо самой Южной Кореи из крупных рынков пока продается лишь в Китае, США и в России. В Америке начальная цена K5 составляет 23 690$, что в пересчете на рубли составляет около 1 690 000. У нас же базовый K5 с двухлитровым 150-сильным мотором и автоматом стоит минимум 1 834 900 рублей.
Toyota
Corolla
Самая популярная машина в мире, увы, не очень востребована в России из-за высокой цены. Начальная версия Corolla с 1,6-литровым мотором и механикой стоит от 1 630 000 рублей, а топовый вариант с вариатором и максимальным оснащением обойдется уже в 2 140 000 рублей. Сравнивать ее с европейским аналогом не очень корректно, поскольку в Старом Свете машина представлена лишь в гибридном исполнении, да в кузовах хэтчбек и универсал. А вот в США доступен седан Corolla. И там цена такого автомобиля начинается от 20 075$, что составляет порядка 1 430 000 рублей. А стоимость максимальной комплектации Corolla в Америке достигает 28 360$ или порядка 2 млн рублей по текущему курсу.
RAV4
Toyota RAV4 российской сборки не отличается привлекательным прайс-листом на фоне конкурентов. Тем не менее, автомобиль пользуется стабильным спросом даже при цене в 2 152 000 рублей за начальную версию с двухлитровым мотором и механикой. Цена топовой же RAV4 достигает 3 088 500 рублей.
Например, в США стоимость начальной Toyota RAV4, которая оснащена уже 2,5-литровым мотором и автоматом, составляет 26 350$ (это около 1 880 000 рублей). А топовый вариант с такой же силовой установкой, но с максимальным оснащением обойдется уже в 34 880$ или порядка 2 490 000 рублей.
К слову, RAV4 одна из немногих, действительно, глобальных моделей Toyota: она предлагается и в Европе. Так, цена гибридной RAV4 во Франции начинается от 33 900 евро, а в Германии — от 34 690 евро. В пересчете на рубли это составляет около 2 790 000 и 2 855 000 соответственно.
Camry
Toyota Camry в США всегда отличалась от версий для других рынков, но текущее поколение технически наиболее близко к глобальной версии. Однако в Северной Америке начальная версия японского седана оснащается уже 2,5-литровым «атмосферником» мощностью 203 л.с. и 8-ступенчатым автоматом. Такая машина в «базе» оценивается в 25 045$, что составляет примерно 1 790 000 рублей. У нас же начальная Camry с двухлитровой 150-сильной «четверкой» и вариатором обойдется минимум в 2 015 000 рублей. А промежуточная версия (аналогичная начальной американской) с мотором 2,5 и автоматом будет стоить уже 2 317 000 рублей.
Впрочем, новое поколение японского седана впервые за долгие годы доступно и в Европе, но лишь в одной гибридной модификация. Так, цена Camry с комбинированной силовой установкой во Франции достигает 34 850 евро, что в рублевом эквиваленте составляет примерно 2 870 000 руб.
Skoda
Kodiaq
Цены на обновленный Kodiaq в России стартуют с отметки в 1 961 000 рублей за начальную версию с мотором 1,4 TSI (125 л.с.) и механикой. Стоящая на ступень выше версия с шеститупенчатым роботом DSG и передним приводом стоит уже минимум 2 102 000, а полный привод увеличивает цену до 2 217 000 рублей. Ну, а топовый Kodiaq со 180-сильным мотором 2.0 TSI, роботом DSG-7, приводом 4х4 и полным списком опций обойдется в 2 710 000 рублей.
В Чехии же начальный мотор для Kodiaq — это либо 2-литровый дизель, либо новый бензиновый мотор 1,5 TSI отдачей 150 «лошадок». И стоимость таких машин с механикой начинается от 818 900 крон, что в пересчете на рубли составляет около 2 670 000 рублей. Промежуточный вариант с полным приводом будет стоить уже 888 900 крон или порядка 2 898 000 рублей. Топовый кроссовер с 2-литровым турбомотором, роботом и полным приводом в исполнении L&K обойдется уже в 1 178 900 крон или около 3 843 000 рублей.
Для сравнения начальный Kodiaq в Германии обойдется минимум в 30 720 евро или около 2 528 000 рублей, а кроссовер в максимальном исполнении уже 43 270 евро или 3 560 000 рублей.
Octavia
Octavia — визитная карточка Skoda и ее главный мировой бестселлер. В нашей стране главный лифтбек чешской марки предлагается с тремя двигателями, но цена начальной версии машины с 1,6-литровым атмосферником и механикой составляет 1 597 000 рублей. Машина с автоматом будет стоить уже 1 665 000, а стоящая на ступень выше версия с двигателем 1,4 TSI и АКП — 1 725 000 рублей. Топовая Octavia c двигателем 2.0 TSI и роботом обойдется уже в 2 710 000 рублей.
У себя на родине начальная Octavia укомплектована литровым турбомотором мощностью 110 л.с. и механикой и стоит от 494 900 крон, что составляет порядка 1 620 000 рублей. Цена на машину с новым двигателем 1.5 TSI, сделанным по схеме мягкого гибрида, стартует от 559 900 крон (около 1 830 000 рублей). А топовые варианты с 2-литровым турбодизелем или бензиновым мотором 2.0 TSI будут стоить 854 900 и 904 900 крон (2 787 000 и 2 950 000 рублей). В Германии, например, начальная Octavia стоит от 22 890 евро, что составляет порядка 1 880 000 рублей по текущему курсу.
Renault / Duster
Renault Duster / Dacia Duster
В случае с маркой Renault мы решили ограничиться сравнением цен лишь одного автомобиля, поскольку модельный ряд французской компании в России не имеет ничего общего с европейским. Да и кроссовер Duster в Старом Свете предлагается под дочерним румынским брендом Dacia. И на текущий момент — это единственная модель в гамме российского Renault, которая имеет аналог в линейке Dacia. Поскольку там седан Logan и хэтчбек Sandero уже давно сменили поколение.
Так вот, цена на Duster в Германии и во Франции начинается от 11 990 и 14 490 евро соответственно, что составляет порядка 990 000 и 1 190 000 рублей. Причем, в обеих странах начальная машина оснащена литровым «турбомотором» мощностью 100 л.с. и шестиступенчатой механикой. А вот версия со 115-сильным 1,5-литровым дизелем и роботом с двумя сцеплениями стоит уже 19 290 евро (около 1 588 000 рублей) в Германии и 21 100 евро (около 1 736 500) во Франции.
В России начальный Duster c 1,6-литровым атмосферником мощностью 114 л.с. и механикой обойдется минимум 1 020 000 рублей, а дизельный вариант с ручной коробкой передач будет стоить уже 1 370 000 рублей.
Volkswagen
Tiguan
Tiguan — главный мировой бестселлер Volkswagen. Наряду с Honda CR-V и Toyota RAV4 автомобиль входит в тройку самых популярных кроссоверов планеты. На разных рынках он предлагается с совершенно разными силовыми установками, исходя из местной специфики, однако практически везде у базовых машин схожая мощность (около 150 л.с.), но совершенно разный набор начального оборудования.